Отмывание денег 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Отмывание денег 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

почтовые переводы на сумму от 100 000 рублей и выше (в том числе сделанные в иностранной валюте, если рублевый эквивалент перевода превышает этот порог);

снятие наличных денег, зачисленных на баланс мобильного телефона, если его сумма 100 000 рублей и более;

ставки в лотерее и других азартных играх на сумму от 600 000 рублей (также в числе контролируемых остается выплата выигрыша по итогам участия в азартных играх на ту же сумму).

Также с 2021 года будут контролироваться расчеты наличными и безналичными деньгами, которые проводятся по сделкам с недвижимостью на сумму не менее 3 млн рублей. Пока же такой контроль обязателен только для сделок по передаче права собственности на недвижимость от 3 млн рублей и выше (купля-продажа, мена и рента).

Иными словами, поправки расширяют перечень контролируемых сделок с недвижимостью: теперь добавляется и аренда, и ипотека, и коммерческий наем жилья и т. д.

Поэтому нужно быть готовым подтвердить легальность происхождения своих средств на покупку недвижимости. Это придется сделать, если Росфинмониторинг установит подозрительный характер сделки. Например:

если цена договора намного ниже реальной рыночной стоимости объекта недвижимости;

если по сделке передается крупная сумма наличных денег, которая явно не соответствует социальноэкономическому статусу ее участников (например, человек, не имеющий имущества и доходов, покупает элитное жилье).

Подробный перечень этих признаков представлен в разъяснительном Письме Росфинмониторинга и Федеральной нотариальной палаты от 4 марта 2019 г. № 2192 / 01-01-40/4546.

Обнал умрет 11 января 2021 года

когда снимаются или зачисляются на счет юридического лица наличные деньги;

когда гражданин покупает иностранную валюту (а вот обычный обмен банкнот с 2021 года исключается из числа подконтрольных операций);

когда открывается банковский вклад в пользу третьего лица и при этом счет пополняется наличными деньгами;

когда гражданин получает выплату по договору страхования жизни или пенсионного страхования.

  • Sputnik
  • twitter
  • акции
  • Байден — голубь мира
  • боливар
  • вакцина
  • Венесуэла
  • ВТБ
  • ВТБ forex
  • ВТБ брокер
  • выходные дни
  • Газпром
  • грабёж
  • деньги
  • доллар
  • доллар рубль валюта кризис
  • жкх
  • золото
  • инфляция
  • ММВБ Акции
  • Навальный
  • наличные
  • налоги
  • налоги вклады
  • налоговая
  • налоговая делкрация
  • населние
  • недвижимость
  • переводы
  • Путин
  • рубль
  • Северный поток-2
  • сша
  • финмониторнг
  • ФНС
  • фондовый рынок
  • ЦБ России

13394

Денежные переводы с 10 января 2021 года будут контролироваться. Какие именно?

13630

41468

Фото 34162

Фото Видео 33579

Фото 31221

Наличные под прицелом: как в 2021 году будут искать серые доходы

Незаконно заработанные деньги требуют отмывания денег, чтобы преступная организация могла эффективно использовать ее. Работа в больших количествах незаконных наличных денег является неэффективной и опасной. Преступникам нужен способ внести деньги в финансовые учреждения, но они могут сделать это только в том случае, если деньги, похоже, исходят из законных источников.

Существует множество способов отмывания денег, от простого до сложного. Один из самых распространенных способов отмывания денег — это законный бизнес на основе наличных денег, принадлежащий преступной организации. Например, если организация владеет рестораном, она может раздувать ежедневные денежные квитанции, чтобы направить свои незаконные наличные деньги через ресторан и в банк. Затем они могут распределять средства владельцам с банковского счета ресторана. Эти типы предприятий часто называются «фронтами».

Еще одна распространенная форма отмывания денег называется «смурфинг», когда человек разрывает большие куски наличных денег на несколько небольших депозитов, часто разложенных на разных счетах, чтобы избежать обнаружение. Отмывание денег также может быть сделано посредством использования валютных обменов, банковских переводов и «мулов» или контрабандистов наличных денег, которые контрабандно переносят большие суммы наличных денег через границы для их размещения на оффшорных счетах, где принудительное отмывание денег является менее строгим. Другие методы отмывания денег включают в себя инвестиции в такие товары, как драгоценные камни и золото, которые можно легко перемещать в другие юрисдикции, дискретно инвестируя и продавая ценные активы, такие как недвижимость, азартные игры, подделка и создание компаний-оболочек.

В то время как традиционные методы отмывания денег все еще используются, Интернет положил начало новому наказанию. Использование Интернета позволяет отмывателям денег легко избежать обнаружения. Рост онлайн-банковских учреждений, анонимных онлайн-платежей, одноранговых переводов с использованием мобильных телефонов и использование виртуальных валют, таких как Bitcoin, еще более затрудняли незаконную передачу денег.Более того, использование прокси-серверов и программного обеспечения для анонимности делает третий компонент отмывания денег, интеграции, практически невозможным для обнаружения, поскольку деньги могут быть переданы или отозваны, оставляя мало или вообще не отслеживая IP-адрес.

Во многих отношениях новый рубеж отмывания денег и преступной деятельности лежит в криптоконверсии. Несмотря на то, что эти формы валют не являются полностью анонимными, эти формы валют все чаще используются в схемах валютного шантажа, торговле наркотиками и других преступных действиях из-за их анонимности по сравнению с другими формами валюты.

Деньги также могут быть отмыты посредством онлайн-аукционов и продаж, азартных игр и даже виртуальных игровых сайтов, где плохо полученные деньги конвертируются в игровые валюты, а затем возвращаются в реальные, удобные и незаметные «чистые» деньги.

Законы о борьбе с отмыванием денег (ОМЛ) не спешат догонять эти виды киберпреступлений, поскольку большинство законов о противодействии отмыванию денег пытаются выявить грязные деньги, когда они проходят через традиционные банковские учреждения. Поскольку отмывание денег пытается остаться незамеченным, изменив свой подход, сделав шаг впереди правоохранительных органов, международные организации и правительства работают вместе, чтобы найти новые способы их обнаружения.

В течение ряда лет правительство стало проявлять бдительность в своих усилиях по борьбе с отмыванием денег, приняв правила борьбы с отмыванием денег. Эти правила требуют от финансовых учреждений наличия систем для выявления и отчетности о предполагаемой деятельности по отмыванию денег.

В 1989 году Группа семи (G-7) сформировала международный комитет под названием «Целевая группа по финансовым мероприятиям» (FATF) в попытке борьбы с отмыванием денег в международном масштабе. В начале 2000-х годов его полномочия были расширены для борьбы с финансированием терроризма.

В 1970 году Соединенные Штаты приняли Закон о банковской безопасности, в соответствии с которым финансовые учреждения должны сообщать о некоторых сделках в Департамент казначейства, такие как операции с наличными деньгами выше 10 000 долларов США или любые транзакции, которые они считают подозрительными, в отчете о подозрительной деятельности (SAR ).

Информация, предоставляемая этими банками Департаменту казначейства, используется сетью по борьбе с финансовыми преступлениями (FinCEN), где она может быть отправлена ​​национальным уголовным следователям, международным органам или подразделениям иностранной финансовой разведки.

Хотя эти законы были полезны для отслеживания преступной деятельности посредством финансовых операций, само по себе отмывание денег не было незаконным в Соединенных Штатах до 1986 года с принятием Закона о борьбе с отмыванием денег. В этом законе были устранены ограничения на размер привлеченных средств и индивидуальное намерение предоставить федеральному правительству больше возможностей для судебного преследования за отмывание денег.

Вскоре после террористических атак 11 сентября Закон о патриотизме США укрепил предотвращение отмывания денег, разрешив использовать инструменты расследования, предназначенные для организованной преступности и предотвращения торговли наркотиками, для проведения террористических расследований. Раздел III Закона о патриотизме, названный «Международным законом о борьбе с отмыванием денег и финансовым антитерроризмом 2001 года», направлен на предотвращение эксплуатации американской финансовой системы сторонами, подозреваемыми в терроризме, финансировании терроризма и отмывании денег.Закон налагает строгие требования к бухгалтерскому учету, а также уполномочивает Секретаря Казначейства США разрабатывать правила, которые способствуют улучшению связи между финансовыми учреждениями с целью усложнить для отмывания денег лиц, скрывающих свою личность. Казначейство также может приостановить слияние двух банковских учреждений, если у обоих организаций есть история неспособности принять адекватные процедуры борьбы с отмыванием денег.

Ассоциация сертифицированных специалистов по борьбе с отмыванием денег (ACAMS) предлагает профессиональное обозначение, известное как сертифицированный специалист по борьбе с отмыванием денег (CAMS). Требования к сертификации CAMS включают получение 40 квалификационных кредитов на основе образования, опыта работы и других профессиональных сертификатов и прохождения экзамена CAMS. Профессионалы, которые получают сертификацию CAMS, могут работать в качестве менеджеров по соблюдению брокерских операций, офицеров Закона о банковской тайне, менеджеров подразделений финансовой разведки, аналитиков эпиднадзора и аналитиков расследования финансовых преступлений.

Согласно опросу, проведенному в 2016 году от PwC, глобальные операции по отмыванию денег составляют примерно от 2% до 5% от глобального ВВП или примерно от 1 трлн. До 2 трлн. Долл. США в год.

Хотя акт отмывания денег сам по себе является беспризорным, «белым воротничком», он часто связан с серьезной и иногда насильственной преступной деятельностью. Возможность остановить отмывание денег, по сути, может остановить денежные потоки преступников, включая международную организованную преступность.

Отмывание денег также влияет на законные интересы бизнеса, делая гораздо более трудным для честного бизнеса конкурировать на рынке, поскольку отмыватели денег часто предоставляют продукты или услуги по цене ниже рыночной. Если финансовое учреждение или бизнес также регулируется правительством, отмывание денег или невозможность применения разумной политики борьбы с отмыванием денег, это может привести к аннулированию бизнес-хартии или государственных лицензий.

Предприятия, которые ассоциируются с людьми, странами или организациями, которые отмывают деньги, сталкиваются с возможностью штрафов. Deutsche Bank, ING, Royal Bank of Scotland, Barclays и Lloyds Banking Group относятся к учреждениям, которые были оштрафованы за участие в сделках, связанных с деятельностью по отмыванию денег в таких странах, как Иран, Ливия, Судан и Россия.

В одном известном случае отмывания денег международный банк HSBC был оштрафован за неспособность принять надлежащие меры по борьбе с отмыванием денег. Согласно федеральному правительству США, HSBC был виноват в том, что его мексиканская единица практически не контролировала транзакции, которые включали предоставление услуг по отмыванию денег для различных наркокартелей, связанных с массовыми перемещениями денежных средств из мексиканского подразделения HSBC в Соединенные Штаты. Правительство заявило, что HSBC не смогла вести надлежащие записи в рамках мер по борьбе с отмыванием денег. Это включало в себя огромное отставание от незарегистрированных учетных записей и отказ HSBC регистрировать отчеты о подозрительных действиях. После годичного расследования федеральное правительство указало, что HSBC не выполнил U.S. банковские законы и, следовательно, подвергли Соединенные Штаты мексиканским деньгам, подозрительным дорожным чекам и корпорациям на предъявителя. В 2012 году банк согласился заплатить 1 доллар США. 92 миллиарда штрафов властям США.

  • Статьи
  • Инвестирование
  • Термины
  • Трейдинг
  • Каковы различия между шаблонами и тенденциями?
  • Как вы используете DCF для оценки недвижимости?

Сейчас банки сообщают в Росфинмониторинг об операциях с наличными, если те не связаны с хозяйственной деятельностью предпринимателей. Под понятие «хозяйственная деятельность» подпадает основная масса платежей и переводов бизнесменов: от зарплат сотрудникам компании до внесения выручки на счёт.

13 июля президент страны Владимир Путин подписал изменения в «антиотмывочный закон». Эти поправки кардинально поменяют условия игры: под колпаком окажутся все снятия и зачисления предпринимателей на сумму от 600 000 рублей независимо от их целевого назначения.

Я уверен, что, как только закон заработает, стоит ждать резкого роста блокировок банковских счетов. В первое время регулятор будет награждать «чёрными метками» все хотя бы немного подозрительные операции. А подозрительным может показаться и слишком большой перевод на выплату отпускных, и резко возросшая прибыль организации. Угадать заранее, почему кто-то окажется в black list, невозможно.

Позже, когда работа по просеиванию клиентов хоть как-то автоматизируется, блокировать счета начнут диджитал-системы — из-за слишком строгой или несовершенной схемы отбора данных. Как и все новые продукты, работать идеально с первого дня они не будут, а пока станут надёжнее — пройдёт время.

Что же будет происходить до этого момента? Ответ очевиден: уход предпринимателей в тень. Конечно, рынок и сейчас не выглядит совершенным, но закручивание гаек даст обратный эффект — бизнес не станет прозрачнее.

Больше всего это повлияет на сферы, где изначально большой круговорот наличных — например, на аграрный сектор, а также на магазины, особенно в регионах, где далеко не все пользуются банковскими картами.

Четыре операции с наличными, которые попадут под контроль с 2021 года

Центр расследований отмывания денег по разбору финансовых отчетов о несоответствиях или подозрительной деятельности, и эти финансовые отчеты часто связывают преступников с преступной деятельностью. В сегодняшней нормативной среде обширные записи хранятся практически во всех значительных финансовых транзакциях. Поэтому, пытаясь выявить личность преступника, несколько методов более эффективны, чем поиск записей о финансовых транзакциях, в которых он или она участвовали.
Террористы, организованные преступники и контрабандисты наркотиков широко используют средства отмывания денег для поддержания денежного потока за свою незаконную деятельность. Устранение способности преступника отмывать деньги затрудняет преступную деятельность, закрывая денежный поток. Поэтому борьба с отмыванием денег является весьма эффективным способом снижения общей преступности.

В случаях грабежа, растраты или воровства, средства или имущество, обнаруженные в ходе расследований отмывания денег, часто могут быть возвращены жертвам преступления. Например, когда деньги, которые были отмыты, чтобы скрыть растрату, обнаруживаются, ее обычно можно проследить до источника растраты. Хотя это не сводит на нет первоначальное преступление, оно может вернуть деньги в правильные руки и отделить их от преступника.

Целевая группа по финансовым мероприятиям устанавливает международный стандарт борьбы с отмыванием денег. FATF, сформированный в 1989 году лидерами стран и организаций по всему миру, является международным органом правительств, который устанавливает стандарты для прекращения отмывания денег и содействует внедрению этих стандартов. Поскольку отмывание денег — это один из способов, которыми террористы финансируют свою деятельность, отмывание денег и терроризм идут рука об руку. Поэтому ФАТФ также занимается установлением и внедрением стандартов для борьбы с финансированием терроризма и других угроз международной финансовой системе.

ФАТФ разработала ряд рекомендаций, которые были приняты в феврале 2012 года, чтобы дать своим 35 странам-членам и двум региональным организациям всеобъемлющий комплекс мер по осуществлению в борьбе с отмыванием денег, финансированием терроризма и финансированием распространения оружия массовое уничтожение. ФАТФ содействует осуществлению этих мер, но лидеры каждой страны-члена осуществляют меры на национальном уровне. Каждая страна должна адаптировать меры, чтобы сделать их подходящими для своих собственных обстоятельств. Чтобы помочь членам в осуществлении рекомендуемых мер по борьбе с отмыванием денег, ФАТФ предоставляет им руководство и передовую практику.

В 2000 году ФАТФ начала использовать систему «имя-и-стыд», которая публично объявила страны, которые не производили и не применяли всеобъемлющие законы о противодействии отмыванию денег, и имели минимальное и нулевое участие в международном крестовом походе против незаконных прибыльных действий.

Другой международной группой, которая участвует в борьбе с отмыванием денег, является Международный валютный фонд (МВФ). С 189 странами-членами МВФ расширяет свои усилия по борьбе с отмыванием денег с 2000 года.

События 11 сентября 2001 года привели к активизации работы МВФ в этой области и способствовали расширению ее целей, включая борьба с финансированием терроризма. Вскоре после этого МВФ начал оценивать соответствие своих стран-членов международному стандарту борьбы с финансированием терроризма.

МВФ уделяет особое внимание последствиям отмывания денег и финансирования терроризма для экономики стран-членов. МВФ указывает, что люди, которые отмывают деньги и финансируют терроризм, нацелены на страны со слабыми юридическими и институциональными структурами и используют слабые стороны в своих интересах для перемещения средств. Пути, в которых МВФ помогает своим членам прекратить отмывание денег и финансировать терроризм, включают в себя международный форум для обмена информацией и оказания помощи странам в разработке общих решений этих проблем и эффективной политики по защите от них.

Кроме того, МВФ способствует оценке соблюдения каждой страной мер по борьбе с отмыванием денег и определению областей, в которых необходимы улучшения. МВФ фокусирует свою работу на оценке сильных и слабых сторон финансового сектора каждого члена в соответствии с рекомендациями ФАТФ, предоставляя членам техническую помощь, необходимую для укрепления их юридических и финансовых учреждений, и предлагая консультации членам в процессе разработки политики, направленной к соблюдению мер ФАТФ.

  1. «Простаивание» счета. Если больше трех месяцев вы не совершали никаких сделок, ничего и никому не платили, а потом внезапно начали – вы под пристальным вниманием! А если внезапно начатые операции не будут иметь для банка законной цели и покажутся запутанными, даже не сомневайтесь, счет «заморозят».
  2. Проблемы с оплатой налогов. Если они не платятся или платятся в незначительном объеме, банк может приостановить сделки до выяснения причин.
  3. Низкий уставной капитал. 10000 рублей – один из маяков.
  4. Занижение НДФЛ. Всегда платите и никогда не занижайте НДФЛ.
  5. Совпадение должностей. Например, если вы и учредитель и бухгалтер.
  6. Совпадение юридического адреса с местом массовой регистрации.
  7. Резкая активность на счете после смены учредителя, адреса, названия, закрытия счета в другом банке.
  8. Транзитные операции.

Банк посчитает клиента неблагонадежным, заподозрит в легализации преступных доходов, если:

  • наличные снимаются регулярно,
  • наличными снимается более 30 процентов от оборота за неделю,
  • юридическое лицо создано менее 2 лет назад,
  • снятие денег происходит в конце операционного дня и в начале следующего,
  • деньги приходят от контрагентов, которых банк считает подозрительными,
  • деньги приходят и снимаются суммами до 600000 рублей,
  • деньги снимаются суммами, равными или чуть меньше определенной банком для выдачи за один операционный день.
  1. Фирма должна иметь историю. Что-то делать, что-то продавать, покупать, производить и т.д.
  2. Должны быть сотрудники. Их наличие – важный признак реально работающего бизнеса.
  3. Банку надо показать расходы на аренду помещения, коммуналку, связь, канцелярию и прочее жизнеобеспечение. Ну и налоги, разумеется.
  4. Если организация имеет несколько счетов в разных банках, желательно оплачивать расходы из п.3 с разных счетов. Пусть все банки видят, что фирма действительно существует. Счет, которым пользуются только для расчетов с контрагентами, наверняка вызовет вопросы.
  5. Иногда понемногу нужно снимать наличку. Живому бизнесу без этого никак. Но не стоит увлекаться! Считается, что 30% от оборота, снятые наличными, автоматически возбуждают контролирующий орган.
  6. По счету должно проводиться много операций. Причем с разными контрагентами.
  7. Все операции должны соответствовать деятельности, заявленной в ОКВЭД. Не забывайте оперативно ставить банк в известность о любых изменениях ЕГРЮЛ.
  8. Оперативно реагируйте на все вопросы и запросы от банка. Не бегайте от них.
  9. Всегда проверяйте своих контрагентов! Их подозрительные операции автоматически сделают вас мишенью для банка.

Снимаете наличные? С 10 января можете попасть под новый закон

У каждого банка есть служба комплаенс – контроль за соответствием деятельности законодательству. В службе комплаенс работают живые люди, подчиняющиеся напрямую руководству банка. Обучает их Центробанк. По большому счету, задача комплаенс – обезопасить свой банк от санкций ЦБ.
Если вы у комплаенс вызвали подозрения, для начала блокируется счет. Формально это не называется блокировкой, которая возможна только если доказана экстремистская или террористическая деятельность, но по сути приостановка доступа к интернет-банку и операций со счетами равносильна блокировке. Работа фирмы парализована. На все запросы вы получаете стандартный сухой ответ «счет заблокирован по 115-ФЗ».

Если вы попали под молотки 115-ФЗ, наскоро слепленные отписки не помогут. Документы, обосновывающие финансовую операцию, должны быть оформлены идеально – их будут изучать под микроскопом. Допустим, пакет документов собрать удалось. С первого, второго или десятого раза, через письма в Центробанк, через суды – вы отбились.

К сожалению, отбиться удаётся не всегда. Тогда банк блокирует вам интернет-банкинг и вообще ведет себя так, что вы отчетливо понимаете, пора бежать. И тут оказывается, что в договоре или в открытой оферте на сайте банка есть пункт, на который раньше вы не обращали внимания. Согласно этому пункту, при закрытии счета по вине клиента, в кредитной организации остается комиссия в размере до 25% от остатка на счете. Чаще 20%. В самых вегетарианских банках – 15.

Обычно на этом отношения с банком заканчиваются. Но конец старых отношений как правило означает начало новых, с новым банком, в который только что пришел клиент с деньгами и клеймом на лбу «Не прошел проверку по 115-ФЗ». Скорее всего, новый банк тоже попробует откусить свои 20%. Под пресс попадают все фирмы, где жертва числится генеральным директором или учредителем.

3

  • Обмен банкнот одного достоинства на банкноты другого достоинства.
  • Перевод денег за границу на счет анонимного владельца и поступление средств с него.
  • Денежные переводы, осуществляемые некредитными организациями по поручению клиента.
  • Получение имущества по договору лизинга. Теперь банки будут следить только за его предоставлением.

4

  • Оплата (зачисление или списание) финансовой аренды (лизинга), если она превышает 600 тыс. рублей.
  • Закон вводит обязательный контроль почтовых переводов, если они превышают 100 тыс. рублей.
  • Это же касается и возврата неиспользованного остатка денег, внесенных в качестве аванса за услуги связи. Сумма отсечения та же — 100 тыс. рублей и выше.

К сожалению, в наше время даже детям не надо особо объяснять, что значит термин «отмывание денег». Это попросту процедура легализации, т.е. придания деньгам, полученным незаконным путем вида законных доходов.

Что подразумевается под понятием «занижение налоговой базы» и какая за это последует ответственность

Если финансы стали достоянием вследствие преступной деятельности, то обладатель таковых не может пользоваться ими в полной мере открыто. Ибо, рано или поздно это вызовет подозрения у налоговых и силовых структур.

Процедура отмывания стала широко использоваться, начиная с 20х годов XX в., со времен появления первых наркобаронов. Есть даже версия, почему сама система получила такое название – отмывание. Чтобы иметь возможность пользоваться нажитыми преступным путем деньгами, известному гангстеру Аль Капоне пришла в голову мысль, открыть в Чикаго широкую сеть прачечных. Из-за низких расценок проходимость этих предприятий была столь высока, что власти просто не имели возможности отследить реальный доход от них, в который вплетались средства, полученные от преступной деятельности.

Но времена меняются, а вместе с ними усложняются процессы легализации финансов. В ходе их деньги могут по нескольку раз переходить из наличных в безналичные и наоборот. Существует множество схем отмывания, но в целом они осуществляются через прохождение следующих этапов:

  • Осуществление противоправных деяний, следствием которых становится завладение крупной суммой;
  • Вплетение полученных незаконным путем средств в объемный поток законных финансов;
  • Запутывание путем распределения средств по многочисленным банковским счетам, активам предприятий и переводам за рубеж;
  • Интегрирование всех отдельных сумм в качестве единого актива.

Для начала следует определить, в чём же заключается само понятие легализация. Итак, как наверняка многим известно, отмывание денежных средств – это определённая процедура, носящая незаконный характер, по придаче незаконно полученным денежным средствам официального статуса. В любых финансовых операциях (наличными или безналичными) предусмотрены определённые стадии перевода и зачисления финансов, рассматриваемая в настоящей статье процедура не является исключением. Конечно же, подобных преступных схем великое множество, и о большинстве многим просто неизвестно, но основные стадии всегда примерно одинаковы, а именно:

  • получение нелегального дохода вследствие осуществления любого рода преступной деятельности (бандитизм, получение взяток, мошенничество, терроризм, торговля наркотиками и т. д.);
  • интеграция незаконных активов с легальными;
  • «построение лабиринта» по запутыванию определения способов получения и интеграции нелегальных активов;
  • вывод с «гибридных счетов» на законных или «полузаконных» основаниях.

Названий у данных стадии также много, как и самих схем, но объединяет их все единый желаемый финал.

  • Уголовный кодекс»
  • Раздел VIII. ПРЕСТУПЛЕНИЯ В СФЕРЕ ЭКОНОМИКИ»
  • Глава 22. ПРЕСТУПЛЕНИЯ В СФЕРЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
  • Статья 174. Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных другими лицами преступным путем

1. Совершение финансовых операций и других сделок с денежными средствами или иным имуществом, заведомо приобретенными другими лицами преступным путем, в целях придания правомерного вида владению, пользованию и распоряжению указанными денежными средствами или иным имуществом –

наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года.

2. То же деяние, совершенное в крупном размере

наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до двух лет со штрафом в размере до пятидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев либо без такового.

3. Деяния, предусмотренные частью первой или второй настоящей статьи, совершенные:

а) группой лиц по предварительному сговору;

б) лицом с использованием своего служебного положения, –

наказываются принудительными работами на срок до трех лет с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет или без такового, с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

4. Деяния, предусмотренные частью первой или третьей настоящей статьи, совершенные:

а) организованной группой;

б) в особо крупном размере,

наказываются принудительными работами на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок до семи лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового, с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового.

Физические лица часто получают небольшой доход, с которого не платят налог. Однако правоохранительные органы и налоговая инспекция обращает внимание лишь на беспричинное появление у физического лица внушительного состояния, поскольку такие деньги всегда добываются незаконным путем (разбоем, грабежом, мошенничеством и т.д.). Законно же полученные средства можно всегда подтвердить соответствующими документами. Цель мошенника – получить такие документы на средства, добытые незаконным путем.

Наиболее распространенные способы легализации денежных средств, полученных преступным путем, для физического лица следующие:

  1. Оформить средства официально как выигрыш в казино.
  2. Перевести средства в офшоры, а затем легализировать их как доход с приобретения очень выгодных акций.
  3. Разделить капитал на не привлекающие внимание суммы и перечислить их на банковские карты множества доверенных лиц.

Юридические же и должностные лица, которые имеют возможность «прикарманить» денег из бюджета организации часто пользуются возможностью заключить договор с подставными организациями. Подставные организации оказывают несуществующие услуги и берут за это необходимую должностному лицу плату. Операция производится официально с оформлением всех необходимых документов. Затем со счета подставной организации средства переводиться на счет должностного лица, заказавшего отмывку.

Все указанные схемы общеизвестны и в большей или меньшей степени такие незаконные операции отслеживаются правоохранительными органами. Но из-за привлечения иностранных банков и компаний, доказать вину правонарушителя бывает нелегко.

Самая простая схема, которой пользуются частные предприниматели – обналичка денежных средств через ИП.

Как это работает? Некий бизнесмен открывает ИП, фирму-однодневку, регистрирует ее не на себя, а на кого-то. Затем он проворачивает крупные сделки, после чего закрывает фирму, чтобы не вызывать подозрений у налоговиков.

Затем он снова открывает ИП, но уже оформляет его на другого человека и проводит те же самые операции. Так будет длиться до тех пор, пока он не отмоет все незаконные деньги.

В чем заключается схема отмывания финансов через ИП

Рано или поздно в процессе предпринимательства владельцы бизнеса сталкиваются с проблемой – как получить заработанные деньги? Этот вопрос актуален, в основном, для юрлиц, поскольку ИП и так вправе распоряжаться полученными доходами на свое усмотрение. В отличие от предпринимателей собственники ООО не могут просто так взять из кассы (или снять со счета организации) средства на личные нужды. Предварительно, им потребуется заплатить все положенные налоги, в первую очередь, налог на прибыль или НДФЛ с дивидендов.

Следовательно, чтобы преумножить свое состояние, выдавать сотрудникам «черную» зарплату, финансировать «серые» сделки и проводить прочие запрещенные действия, руководители фирм прибегают к мошенническим схемам. Большая часть из них была придумана еще в 90-ые годы, многие к сегодняшнему дню уже не используются, а некоторые существуют до сих пор. Среди них – вывод денег через индивидуального предпринимателя. В связке с операцией выступает подделка документов, заключение никчемных договоров и скрытое (в отдельных случаях явное) аффилирование ответственных лиц.

Статья 174 УК РФ предполагает также составы квалифицированные и особо квалифицированные, и наказание по части первой и части четвертой различаются довольно значительно. Первая часть карает за преступление небольшой тяжести и не предусматривает в качестве наказания лишение свободы. Предусмотрен лишь штраф в сумме, не превышающей 120 тысяч рублей. В качестве альтернативы предусмотрено взыскание в сумме дохода осужденного за период до года.

Частями второй и третьей вводятся такие виды наказания, как принудительные работы, а кроме того, лишение свободы, длительностью не более пяти лет. Как дополнительную меру наказания за легализацию имущества, в частности за обналичивание денежных средств, статья УК РФ 174 часть третья, содержит такую санкцию, как лишение права замещать определенные должности либо осуществлять некоторую деятельность. Наиболее жесткое наказание из имеющихся в распоряжении суда по данной статье предусмотрено частью четвертой и представляет собой лишение свободы длительностью до семи лет.

Контроль за наличностью — только начало

Атака на банки может идти по двум сценариям — непосредственно на инфраструктуру банка и счета или же на банкоматы и связанные с ними системы. Разумеется, схемы вывода и последующего отмыва денег после этого немного различаются. Но суть одна — злоумышленники пытаются вернуть средства, добытые неправомерными способами, в экономику.

Традиционно в криминалистике непосредственный процесс отмывания денег делят на три стадии:

  • размещение — первый перевод со счета жертвы на счета мошенников или вклад похищенной наличности;
  • наслоение — проведение многочисленных операций, которые призваны скрыть происхождение средств и их настоящего владельца;
  • интеграция — отмытые деньги инвестируются в легальный или криминальный бизнес.

Последний этап — интеграция уже отмытых средств обратно в экономику — это отдельная тема, которая заслуживает отдельного поста. Поэтому подробно рассматривать его здесь мы не будем. Однако поскольку поиск методов отмывания денег после успешной атаки — не вариант, добавляется еще одна фаза. Задолго до того, как финансы будут похищены и механизмы легализации финансов придут в действие, начинается процесс подготовки.

Итак, злоумышленникам удалось при помощи вредоноса, социальной инженерии или инсайдера перевести деньги на некий счет. В этот момент в игру вступают мулы. Они действуют следующим образом:

  • переводят финансы на другие счета, чтобы запутать следы;
  • заказывают товары на свой адрес (или на адрес, который к которому они каким-либо образом имеют доступ);
  • снимают деньги в банкоматах.

Есть еще такой вид вариант мошенничества: людей нанимают работать в компанию, которая якобы помогает иностранцам покупать товары в магазинах, не пересылающих товары за границу. То есть они получают и отправляют посылки международной почтой. Работают такие организации, как правило, месяц-два. Далее к ним приходит местная полиция.

Когда товары или деньги в банкоматах получают сообщники, действующие сознательно, то добыча легализуется по давно отработанным схемам обычной преступности. Деньги обмениваются на свободно конвертируемую валюту (чаще всего доллары); вещи (чаще всего электроника) сдаются скупщикам. Разумеется, и у обменных пунктов, и у магазинов, скупающих предметы, должны работать какие-то механизмы для выявления потенциально незаконных сделок, однако они чаще всего обходятся — либо благодаря халатности, либо с использованием взяток. Полученные деньги через какие-нибудь третьи руки передаются организаторам схемы. Разумеется, мулов могут поймать. Но максимум, что могут найти представители закона — это самих мулов и их процент. Ни основной части похищенного, ни контактов организаторов преступления обнаружить не удается.

Далее наличные отмываются по «классическим» преступным схемам: покупка драгоценностей или металлов (этот бизнес до сих пор часто предпочитает работать с наличностью) или покупка и последующая продажа фишек в казино.

Если же деньги переводятся дальше безналично, то к процессу подключаются подставные компании, работающие в разных государствах. Обычно они находятся в странах, где нет жесткого контроля за финансовыми транзакциями, либо где очень строгие законы, охраняющие тайны коммерческих сделок. Несколько переводов с дроблением и конвертацией в разные валюты — и вот уже происхождение денег не отследить. И это не обязательно фирмы-однодневки, у них может быть и частично легальный бизнес, в который похищенные деньги вливаются незаметным потоком.

Сравнительно недавно для отмывания денег стали использовать криптовалюты. Они привлекают злоумышленников тем, что для совершения транзакций пользователю не нужно предоставлять свои персональные данные. Однако этот метод не так прост, как кажется. Ведь наряду с анонимностью валюты на базе блокчейна еще и абсолютно прозрачны. Так что для вывода средств приходится делать множество транзакций. Например, в 2018 году группировка Lazarus после взлома криптовалютной биржи вывела $30 миллионов, а потом за четыре дня совершила 68 переводов между разными кошельками.

  • 1996 год: принят Уголовный кодекс РФ, в нем впервые появляется ст. 174 УК (легализация или отмывание). Наказание варьируется от штрафа в 100 МРОТ до лишения свободы с конфискацией имущества на 10 лет.
  • 2001 год:
  • 1. Ответственность разделили, выделив из основной нормы ст. 174.1 УК. По ней предусмотрели наказание уже для тех, кто легализует имущество, полученное при совершении преступления именно им, а не кем-то другим.
  • 2. Источник происхождения денег или иного имущества ограничили указанием на преступное происхождение.
  • 3. Прописали, что к уголовной ответственности привлекают лишь тех, кто «отмыл» крупный размер и более (2000 МРОТ).
  • 4. Указали, что под действие этой нормы не подпадает имущество, «отмытое» по налоговым (ст. 198–199 УК) и таможенным (ст. 193–194 УК) преступлениям.
  • 2003 год: крупный состав становится квалифицирующим признаком (обстоятельство, отягчающее вину) и начинается от 1 млн руб.
  • 2010 год:
  • 1. Частично декриминализировали использование средств, которые злоумышленник получил от совершенного преступления.
  • 2. Крупный состав считается с 6 млн руб.
  • 2013 год:
  • 1. Крупный размер стали считать с 1,5 млн руб., а особо крупный – от 6 млн руб. Таким образом, пороговый размер квалифицирующего признака (отягчающего обстоятельства) этой нормы снизили в четыре раза.
  • 2. Под действие этой нормы стало подпадать имущество, отмытое по налоговым (ст. 198–199.2 УК) и таможенным (ст. 193–194 УК) преступлениям.
  • 3. Унифицированы квалифицирующие и особо квалифицирующие признаки составов преступлений по ст. 174 и ст. 174.1 УК.
  • 2019 год: легализацией постановили считать и криминальные деньги, преобразованные из криптовалюты.

Money Muling — по мере расширения преступной экономики к концу 2010 года киберпреступники стали получать все более широкий доступ к финансовым ресурсам. В результате стал расти спрос на услуги подставных лиц (на жаргоне киберпреступников — денежные мулы (англ. money mules), открывающих в банках счета и использующих их для прокачки, обналичивания и отмывания преступно добытых денежных средств. К концу 2010 года эти операции становятся все более изощренными и принимают международный размах. По мнению экспертов Cisco в области информационной безопасности, в 2011 году именно это станет объектом главных усилий киберпреступников.

В конце февраля 2019 года японская полиция сообщила о более чем 7000 случаев отмывания денег с помощью криптовалюты в стране. Это число в 10 раз превышает показатели 2017 года, когда было зарегистрировано 669 подозрительных криптовалютных переводов.

Операторов криптовалютных бирж обязали сообщать о транзакциях, предположительно связанных с отмыванием преступных доходов, в апреле 2017 года. В июне 2018 года Агентство финансовых услуг, которое регулирует криптовалютные переводы в Японии, приказало ужесточить меры внутреннего контроля. Среди 7096 подозрительных транзакций, проведенных в 2018 году, внимание операторов привлекло использование разных имен под одной и той же идентификационной фотографией и вход зарегистрированных в Японии пользователей из-за рубежа.

  • Коррупция (мошенничество, взятки): Россия и мир
  • Преступность в России
  • ИБ — Система обнаружения мошенничества (фрод)
  • Кредитное мошенничество
  • Киберпреступность в мире
  • Потери организаций от киберпреступности
  • Потери банков от киберпреступности
  • FATCA (The Foreign Account Tax Compliance Act)
  • X-Compliance — Интерфакс
  • Система управления комплаенс-рисками FBR — AML Technology (АМЛ Технолоджи)
  • ДКИС ALP Group Платформа GRC (Governance, Risk Management и Compliance) — ALP Group (КТ-АЛП, АЛП-ИС)
  • SAP Governance, Risk & Compliance (SAP GRC) — SAP SE
  • SAP Tax Compliance
  • SAS Enterprise Governance, Risk and Compliance (GRC) — SAS Institute Inc. (САС Институт)
  • Software AG GRC (Governance, Risk and Compliance) — Software AG
  • Oracle Financial Services Governance & Compliance Management — Oracle
  • Oracle Financial Reporting Compliance Cloud Service

Как пишет РИА «Новости», теперь только руководитель банка или специально уполномоченные им лица смогут принять решение отказать клиенту в заключении договора банковского счета (вклада). Это может произойти в том случае, если возникнет подозрение, что он заключается для легализации преступных доходов. Решение о расторжении такого договора будет банком приниматься в случае, если в течение года было минимум два отказа в совершении операций.

Отмывание денег — 2021 — Talkin go money

Федеральная служба отметила тенденцию, что ежегодно «отмывочных» сделок становится меньше на 20-30 %. 120 компаний, работающих на финансовом рынке, подверглись проверкам ведомства. Проведено 4 тыс. расследований на предмет вовлеченности финансовых организаций в преступной легализации доходов.

Росфинмониторинг также отметил, что фирм-однодневок в России стало намного меньше: в 2019 году их было только 120 тыс., что является историческим минимумом. Денежные перечисления в их пользу сократилось в 1,3 раза. Реже стали использоваться схемы фиктивных внешнеэкономических договоренностей для вывода средств. В 2 раза сократились случаи, когда мошенники обналичивали деньги через мобильных операторов.

2019 год стал особенным, поскольку Росфинмониторинг по итогам анализа использования субсидий, предоставленных из федерального бюджета через Фонд развития промышленности, обнаружил факт нецелевого использования бюджетных средств на станкостроительных предприятиях. Бюджет в итоге потерял 2,5 млрд руб. Сейчас идет процесс «латания дыры» в бюджете: ведомству удалось вернуть 400 млн руб.

Для борьбы с коррупцией федеральная служба провела 190 расследований и 4 тыс. проверочных мероприятий. Были рассмотрены 10 тыс. запросов, которые касались 90 тыс. компаний и граждан.

Декриминализация строительной сферы

Росфинмониторинг отметил снижение количества объектов незавершенного строительства, а также числа банкротств среди застройщиков. Это, по мнению ведомства, говорит о постепенной декриминализации сферы.

Однако федеральная служба продолжает активно пресекать незаконную деятельность в строительной сфере. Росфинмониторинг проверил 900 граждан и более 1,7 тыс. организаций-девелоперов на предмет соблюдения ими законов о долевом строительстве. Были собраны материалы для 400 уголовных дел. В результате 60 уголовных дел дошло до суда. По 20 из них суды вынесли обвинительные приговоры, и преступникам пришлось компенсировать убытки на 750 млн руб.

Законы о борьбе с отмыванием денег были созданы для использования против организованной преступности в период сухого закона в Соединенных Штатах в 1930-х годах. Организованная преступность получила серьезный толчок в связи с запретом и большим источником новых средств, полученных от незаконной продажи алкоголя. Успешное судебное преследование Аль Капоне за уклонение от уплаты налогов заставило государство и правоохранительные органы сделать новый упор на отслеживание и конфискацию денег, но существующие законы против уклонения от уплаты налогов нельзя было использовать, когда гангстеры начали платить налоги.

В 1980-х годах война с наркотиками заставила правительства снова обратиться к правилам отмывания денег в попытке отслеживать и конфисковывать доходы от преступлений, связанных с наркотиками , чтобы поймать организаторов и отдельных лиц, управляющих наркобизнесом. С точки зрения правоохранительных органов, он также имел то преимущество, что он переворачивал правила доказывания «с ног на голову». Правоохранительные органы обычно должны доказать, что лицо виновно в конфискации его собственности, но в соответствии с законами об отмывании денег деньги могут быть конфискованы, и физическое лицо должно доказать, что источник средств является законным, чтобы вернуть деньги. Это значительно упрощает работу правоохранительных органов и снижает бремя доказывания . Однако некоторые правоохранительные органы злоупотребляли этим процессом для изъятия и хранения денег без веских доказательств соответствующей преступной деятельности, чтобы использовать их для пополнения своих бюджетов.

В Терактах 11 сентября в 2001 году, что привело к Закону Patriot в США и аналогичное законодательство во всем мире, привели к новому акценту на законы об отмывании денег , в целях борьбы с финансированием терроризма . Страны Группы семи (G7) использовали Целевую группу по финансовым мероприятиям по борьбе с отмыванием денег, чтобы оказать давление на правительства во всем мире с целью усиления надзора и мониторинга финансовых операций и обмена этой информацией между странами. Начиная с 2002 года правительства по всему миру модернизировали законы об отмывании денег, а также системы наблюдения и мониторинга финансовых транзакций. Нормативные акты по борьбе с отмыванием денег стали гораздо большим бременем для финансовых учреждений, и меры по их соблюдению значительно усилились. В течение 2011–2015 годов ряд крупных банков столкнулся с постоянно растущими штрафами за нарушение правил отмывания денег. Это включало HSBC , который был оштрафован на 1,9 млрд долларов в декабре 2012 года, и BNP Paribas , который был оштрафован на 8,9 млрд долларов в июле 2014 года правительством США. Многие страны ввели или усилили пограничный контроль за суммой наличных денег, которую можно перевозить, и ввели централизованные системы отчетности о транзакциях, когда все финансовые учреждения должны сообщать обо всех финансовых транзакциях в электронном виде. Например, в 2006 году в Австралии была создана система AUSTRAC , и она требовала отчетности обо всех финансовых операциях.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *