Оказания материальной помощи с резервного фонда к юбилею квр и косгу в 2021 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Оказания материальной помощи с резервного фонда к юбилею квр и косгу в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Порядок применения классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) по-прежнему утвержден приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Приказ № 209н). Однако приказ Минфина от 29.09.2020 № 222н внёс в него множество изменений и поправок.

Минфин уточнил отдельные положения Приказа № 209н с целью совершенствования нормативно-правового регулирования порядка применения КОСГУ в соответствии с положениями ст. 18, 19, 23.1 и 165 Бюджетного кодекса РФ.

Сразу скажем, что Минфин внёс изменения и в доходные, и расходные коды КОСГУ. И вообще предусмотрено довольно много уточняющих правок. Некоторые из них надо применять уже с 21 ноября 2020 года.

Также уточнены требования к утвержденной структуре кодов КОСГУ. По-новому изложены положения, касающиеся перечня «доходных» статей КОСГУ, детализированы отдельные статьи и порядок отнесения на подстатьи некоторых доходов.

В новой редакции Приказа № 209н Минфин учёл свои требования, разъяснения и комментарии по применению кодов КОСГУ, которые давал ранее.

В новой редакции Приказ № 209н нужно применять, в основном, при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2021 года, а также составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности за 2021 год

Однако есть ряд исключений, которые применяют при ведении учета уже в 2020 году и составлении указанной отчетности за 2020 год.

  1. В доходный КОСГУ 141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)» кроме штрафов добавили пени.
  2. Код 12К «Доходы от концессионной платы» не применяют для кассовых поступлений и выбытий.
  3. По КОСГУ 211 в учете отражают также единовременные выплаты к ежегодному отпуску государственных и муниципальных служащих, компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении и доплаты за совмещение должностей, расширение зон обслуживания и исполнение обязанностей отсутствующих сотрудников.
  4. Из перечня расходов по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» исключили пособия за счет ФСС (по болезни, беременности и родам, пр.), так как с 2021 года все регионы переходят на прямы выплаты от фонда.
  5. К несоциальным выплатам сотрудникам в денежной и натуральной форме по КОСГУ 212 и 214 относят расходы для привлечения и сохранения кадрового потенциала, а также стимулирования занятости. По подстатье 214 также следует учитывать выплаты персоналу на личное потребление.
  6. Статьи 560/660 и 730/830 детализируют по группам лиц (контрагентам). Если в течение года контрагент переходит из одной группы в другую, КОСГУ с начала года не меняют.
  • Дайджест № 55: приняты поправки к налоговому кодексу
  • Дайджест № 54: новости для тех, кто на УСН
  • Дайджест № 53: разъяснения по НДС и новая декларация по налогу на имущество
  • Новые формы первичных документов и регистров: изменения в Приказе № 52н
  • Дайджест № 52. Перешли с ЕНВД на УСН? Переведите на «упрощенку» все расчеты и обязательства
  • Дайджест по налогам № 51. Важное за первую половину декабря

Далеко не всегда выплаты сотрудникам прекращаются после их увольнения (ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 29 декабря 2021 г. № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»). Так, при определенных обстоятельствах учреждение может оплачивать уволившемуся работнику больничный. В ряде случаев бывшие сотрудники имеют право на получение социальных выплат, не зависящих от наличия трудовых отношений, а также несоциальных, например, к памятным датам и профессиональным праздникам (приказ Минфина России от 29 ноября 2021 г. № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления», приказ Минфина России от 8 июня 2021 г. № 132н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения»). Для отражения этих и других выплат бывшим сотрудникам предусмотрены следующие увязки кодов видов расходов и подстатей КОСГУ:

При этом выплаты, своевременно не начисленные сотруднику и выплаченные после его увольнения, в том числе на основании решения суда, отражаются как выплаты «действующему» сотруднику. Как и выплату выходного пособия при увольнении, которую следует учитывать по КВР 112 и подстатье 266 КОСГУ.

Но это не значит, что члены семьи ее умершего сотрудника не могут рассчитывать на матпомощь в столь трудной ситуации: при согласии на то работодателя это возможно. Лица, имеющие право получить матпомощь при смерти сотрудника. Документы для получения выплаты Желательно, чтобы в документах, закрепляющих возможность получения выплаты, был определен круг имеющих на то право.

Таким образом, размер пособия составляет: в 2021 году и в январе 2021 года – 5277,28 руб.; с 1 февраля 2021 года – 5562,25 руб.Квр для материальной помощи в связи со смертью сотрудника Я бы по КОСГУ 261 оплатила а родственникам выплятят мат.пом. по месту их работы Тем не менее матпомощь это всегда 211 статья, даже если будет выплачиваться родственникам умершего работника. Некоторые ведомства практикуют такие выплаты. 260 коды мне кажется не подойдут, т.к. это государственное соцобеспецение. Но, было когда сами выплачивали выходное пособие по сокращению с КОСГУ 261? (Хотя сейчас Минфин уточнил с 211).
это так справочно. 261 и 262 это если выплата от имени бюджета 290 это прочие выплаты, не денежная помощь.

Если у организации нет денег на выплату пособий или оплату ритуальных услуг, их выделит ФСС России (п. 15 Временного порядка, утвержденного постановлением ФСС России от 22 февраля 1996 № 16). Для этого в свой филиал отделения ФСС России нужно представить пакет необходимых документов.

Также не облагаются страховыми взносами суммы материальной помощи, оказываемой работодателями своим сотрудникам, не превышающие 4000 руб. на одного работника за расчетный период (пп. 11 п. 1 ст. 9 Федерального закона N 212-ФЗ). Таким образом, если материальная помощь выплачивается в случаях, которые не предусмотрены в вышеуказанной статье, и ее размер превышает 4000 руб., она подлежит обложению страховыми взносами в установленном действующим законодательством РФ порядке.

ФГБУ (не относится к сектору гос. управления) собирается выплатить бывшим сотрудникам (пенсионерам) материальное вознаграждение к проф. празднику. По какой статье КОСГУ отразить данный вид расходов?
К какому виду расходов по КВР можно отнести данный вид расходов? Какими налогами облагаются данные выплаты?

НДФЛ. Бывшим работникам, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту материальная помощь до 4000 рублей, не облагается НДФЛ, свыше 4000 рублей – облагается НДФЛ в общем порядке. Материальная помощь уволившимся по другим основаниям, кроме выхода на пенсию по инвалидности или по возрасту облагается НДФЛ в общем порядке.

Бухгалтеру бюджетной сферы: топ‑5 изменений за ноябрь

Минфин выпустил свежие разъяснения о том, какие КВР и КОСГУ применять при выплатах выходных пособий и других выплатах экс-сотрудникам. Речь идет о выплатах к памятным датам, юбилеям, профессиональным праздникам и пр.

Подобные суммы нужно отразить по КВР 321 «Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств» в увязке с КОСГУ 296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам», следует из сообщения письма Минфина от 28.02.2021 N 02-05-11/12948.

С 1 января 2021 года действует новый порядок применения КОСГУ, КВР, а также увязки этих кодов. Специалисты финансового ведомства выпустили методрекомендации к порядку применения КОСГУ, в которых обращают внимание на суть нововведений, отличия новых положений от ныне действующих (письмо Минфина России от 29 июня 2021 г. № 02-05-10/45153).

Одно из самых важных изменений – новый принцип применения кодов КОСГУ при начислении выплат и предоставлении соцгарантий сотрудникам. Так, все выплаты персоналу делятся на зарплату (код 211), социальные (коды 266, 267) и несоциальные (коды 212, 214). Одновременно эти же выплаты подразделяются на выплаты в денежной и натуральной форме.

Изменилось и описание КВР 244 – из него убрали упоминания о возможной классификации расходов в качестве не относящихся к сфере ИКТ. Напомним, что получатели бюджетных средств расходы в сфере ИКТ (осуществление мероприятий по информатизации) относят на КВР 242

22 сентября 2021 Подробнее об общих правилах применения групп, подгрупп и элементов видов расходов узнайте из «Энциклопедии решений» «Порядок применения кодов видов расходов» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите бесплатный доступ на 3 дня!

Теперь станет проще детализировать по контрагентам операции, увеличивающие (уменьшающие) задолженность по предоставленным заимствованиям, увеличивающие (уменьшающие) стоимость иных финансовых активов, увеличивающие (уменьшающие) дебиторскую, кредиторскую задолженности (речь идет о детализации статей 540 (640), 560 (660), 730 (830) КОСГУ). Такой перечень прямо установлен в новом 7.1 Порядка № 209н. В него включены:

  • участники бюджетного процесса. К ним относятся, в частности, главные распорядители бюджетных средств, распорядители бюджетных средств, получатели бюджетных средств. Полный список субъектов, являющихся участниками бюджетного процесса, приведен в п. 13.5.1 Порядка № 209н;

  • государственные (муниципальные) бюджетные и автономные учреждения;

  • организации государственного сектора, в качестве которых выступают: государственные (муниципальные) унитарные предприятия, государственные корпорации и компании, публично-правовые компании;

  • некоммерческие организации и физические лица – производители товаров, работ, услуг;

  • иные финансовые и нефинансовые организации. Отметим, что к финансовым организациям относятся банки и небанковские кредитные организации, имеющие лицензию ЦБ РФ на осуществление банковских операций, а также юридические лица, предоставляющие на основании соответствующей лицензии услуги страхования, перестрахования, взаимного страхования, микрофинансовые организации, иные финансовые организации. Нефинансовыми признаются организации, занимающиеся производством товаров и оказанием нефинансовых услуг, выполнением нефинансовых работ (п. 10.4 Порядка № 209н);

  • физические лица, в том числе нерезиденты;

  • наднациональные организации и правительства иностранных государств;

  • нерезиденты (за исключением физических лиц, наднациональных организаций и правительств иностранных государств, международных финансовых организаций).

Также в новом п. 7.1 Порядка № 209н установлено, чтоесли в течение финансового года юридическое лицо реорганизовано, в связи с чем на конец финансового года (на конец осуществления расчетов с ним) оно относится к иной группе лиц, отличной от той, к которой оно относилось на начало финансового года (на начало осуществления расчетов с ним), то операции по расчетам с данным юридическим лицом в течение финансового года подлежат отражению по тем подстатьям КОСГУ, по которым они отражались на начало финансового года (на начало осуществления расчетов с ним).

В силу обновленного п. 7 Порядка № 209н при разграничении социальных и несоциальных выплат персоналу необходимо учитывать следующие особенности:

1. Расходы, связанные с привлечением и сохранением кадрового потенциала, а также расходы, направленные на стимулирование занятости в соответствующей сфере деятельности, нужно относить к несоциальным выплатам персоналу (подстатьи 212 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме», 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме» КОСГУ).

2. К социальным пособиям и компенсациям персоналу (подстатьи 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме», 267 «Социальные компенсации персоналу в натуральной форме» КОСГУ) относятся выплаты, связанные с социальными рисками, такими как болезнь, утрата постоянного заработка и иные события, которые могут негативно сказаться на его имущественном положении.

3. При разграничении приобретения работ, услуг, а также возмещения (компенсации) персоналу расходов в целях:

  • выполнения функций государственным (муниципальным) органом, учреждением, органом управления государственным внебюджетным фондом (осуществления служебных, трудовых обязанностей) применяются соответствующие подстатьи статьи 220 «Оплата работ, услуг» КОСГУ);

  • личного потребления непосредственно персоналом, не связанного с выполнением функций государственным (муниципальным) органом, учреждением, органом управления государственным внебюджетным фондом, используется подстатья 214 КОСГУ.

4. К социальным пособиям в натуральной форме относятся расходы на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан либо выплаты гражданам на приобретение товаров, работ, услуг, а также компенсации (возмещения) расходов граждан на приобретение товаров, работ и услуг в объеме денежного эквивалента стоимости (полной или частичной) товара, работы или услуги на момент ее предоставления получателям.

Обзор остальных изменений в Порядке № 209н, вступивших в силу в 2020 году, приведем в таблице.

Статья (подстатья) КОСГУ

Суть новшеств

129 «Иные доходы от собственности»

Перечень доходов, относимых на данную статью, дополнен доходами от предоставления права на заключение договора (контракта)

12К «Доходы от концессионной платы»

Подстатья не применяется для отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете кассовых поступлений и выбытий

161 «Поступления капитального характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»

На подстатью также следует относить доходы от возврата остатков межбюджетных трансфертов капитального характера, имеющих целевое назначение, прошлых лет, в том числе неиспользованных

163 «Поступления капитального характера в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации от бюджетных и автономных учреждений»

По статье отражаются безвозмездные поступления от бюджетных (автономных) учреждений капитального характера в доход бюджетов бюджетной системы РФ, в том числе доходы от возврата бюджетными (автономными) учреждениями остатков субсидий капитального характера прошлых лет, субсидий на иные цели

171 «Курсовые разницы»

На подстатью относятся курсовые разницы не только от переоценок средств в иностранной валюте, но и от операций с иностранной валютой, операций по договорам РЕПО.

Для отражения кассовых поступлений и выбытий по доходам и расходам данная подстатья не применяется

176 «Доходы от оценки активов и обязательств»

Уточнен порядок применения данной статьи. Согласно п. 976 Порядка № 209н в новой редакции на эту подстатью относятся операции, отражающие финансовый результат от оценки финансовых, в том числе валютных монетарных активов и обязательств, и нефинансовых активов и обязательств

211 «Заработная плата»

В перечень выплат, отражаемых по данной подстатье, добавлены:

  • выплаты при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или выполнении обязанностей временно отсутствующего сотрудника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;

  • выплата месячного оклада судьи в соответствии с присвоенным ему квалификационным классом;

  • единовременные выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска государственным (муниципальным) служащим;

  • компенсации за неиспользованный отпуск, выплачиваемые при увольнении.

213 «Начисления на выплаты по оплате труда»

  • Изменения с 2020 года
  • Изменения с 2021 года

Минфин России приказом от 29.09.2020 № 222н (далее – Приказ № 222н) скорректировал порядок применения КОСГУ, утв. приказом от 29.11.2017 № 209н (далее – Порядок № 209н). Приказ № 222н вступил в силу 21.11.2020. При этом часть поправок необходимо применять уже с 2020 г., а часть – с 1 января 2021 г.

Исключение шифра из структуры КБК не означает, что коды в бюджете стали неактуальными. Кодификаторы все равно необходимо использовать. Например, казенные учреждения обязаны планировать и получать расходы исключительно в разрезе классификаторов сектора госуправления. Бюджетную роспись, смету и обоснование бюджетных ассигнований невозможно подготовить без кодификатора КОСГУ.

Оставление бюджетной отчетности следует формировать в разрезе кодов операций сектора государственного управления. Правило касается таких отчетных форм, как отчет о финансовых результатах деятельности: 0503121 — для КУ, 0503721 — для БУ. Отчет о движении денежных средств: 0503123 — для КУ, 0503723 — для БУ.

Планирование расходов организации бюджетной сферы составляется в разрезе КВР и КОСГУ, доходов субсидии на иные цели 2021 году, поступлений на капитальные вложения и других межбюджетных трансфертов. После составления плана затрат учреждение готовит план закупок и план-график на соответствующий финансовый период. Эти документы в сфере закупок тоже готовятся на основании классификаторов кодов ОСГУ.

До 2016 года расшифровка планов-графиков и планов закупок составлялась в разрезе КОСГУ. Но теперь старый кодификатор заменен новыми шифрами — кодом вида расходов по бюджетной классификации. Ошибочно полагать, что статьи КОСГУ не задействованы в закупочной деятельности. Чтобы спланировать любую закупку, учреждению необходимо правильно определить КВР и только потом отразить операцию в плановой документации. Но выбрать правильный КВР невозможно, не определив вначале КОСГУ. В этом и есть ключевой принцип использования кодификаторов и их прямая взаимосвязь.

Вопрос: Вопрос:Выплачивается материальная помощь дочери умершего сотрудника. По каким и КВР произвести расходы в 2021 году?Ответ:Подстатья 264 , КВР 321.Обоснование:До изменений 2021 года применялся подход, описанный в .Расходы государственных (муниципальных) учреждений на выплату материальной помощи:сотрудникам следует отражать по виду расходов 111 «Фонд оплаты труда учреждений», увязанному в целях бюджетного учета с подстатьей 211 «Заработная плата»;физическим лицам, не являющимся сотрудниками (родственникам умершего сотрудника), — по виду расходов 321 «Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств», увязанному в целях бюджетного учета с подстатьей 263 «Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления».При этом КВР 321 применяется и в 2021 год.Так, в силу , по элементу вида расходов «321 Пособия, компенсации

Изменения в КОСГУ с 2021 года: изучаем новый проект Минфина

Перечня N 765 страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний не начисляются на суммы материальной помощи, оказанной работникам: — в связи с постигшим их стихийным бедствием, пожаром, похищением имущества, увечьем, а также в связи со смертью их близких родственников; — в связи с чрезвычайными обстоятельствами в целях возмещения вреда, причиненного здоровью и имуществу граждан, на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления, иностранных государств, а также правительственных и неправительственных межгосударственных организаций, созданных в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

  1. 263.1 в случае оплаты расходов ритуальной службы.
  2. 213.3 и 261.2 в случае компенсации стоимости услуг по погребению для сотрудника, который обратился с соответствующим заявлением в случае смерти его родственника либо при выплате пособия членам семьи умершего работника;

При проведении данной операции в 1С проводка будет сформирована автоматически.

Вводить данные нужно, указав вид расчета «Пособие за счет ФСС в связи со смертью».

В каждом муниципальном образовании действует свой порядок создания и расходования средств резервного фонда. Его утверждает местная администрация.

Обычно в таких нормативных актах описаны все непредвиденные и нестандартные ситуации, которые могут потребовать затрат.

Зачастую помощь из резервного фонда оказывают учреждениям, имущество которых повреждено в результате чрезвычайной ситуации. Например, когда нужно устранить последствия пожара, урагана или наводнения. Хотя в некоторых муниципалитетах из резервного фонда финансируют: выплату премий в связи с юбилеями и праздниками; выплату премий победителям конкурсов, соревнований, выплату поощрений за достижения в области науки, культуры, образования и др.

областях. Если выплачивается денежная премия гражданину, не сотруднику администрации муниципального образования или муниципального учреждения за достижения в области культуры, искусства,

В последнее время в нашу редакцию поступают вопросы, связанные с отражением тех или иных расходов в бухгалтерском учете. В настоящей статье напомним, какие расходы необходимо относить на подстатью 211 «Заработная плата» КОСГУ в 2021 и 2021 годах.

Согласно п. 3 разд. V

«Классификация операций сектора государственного управления»

Указаний № 65н[1] на подстатью 211 КОСГУ относятся расходы на выплату заработной платы, производимые на основе договоров (контрактов), в соответствии с законодательством РФ о государственной (муниципальной) службе, трудовым законодательством, в том числе на осуществление выплат, надбавок, оплату отпусков, выплату пособий и компенсаций, другие аналогичные расходы. Рассмотрим все эти расходы более подробно по группам.

Таблица соответствия КВР и КОСГУ для бюджетных учреждений на 2021 год

Неверно определенный вид расходов для операций учреждений бюджетной сферы признается как нецелевое использование бюджетных средств. За это нарушение предусмотрены значительные штрафы и административные взыскания.

Специалисты Министерства финансов опубликовали Письмо №02-05-11/56735 от 10.08.2018, в котором представили разъяснения, как применять новые коды ВР в 2020 году. Теперь список кодов дополнен новыми видами расходов, некоторые наименования групп изменены.

подъемное пособие при переезде на новое место работы (службы) лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, судьям, работникам загранучреждений и другим работникам в соответствии с законодательством РФ;

оплата пользования (компенсация расходов на пользование) спортивными сооружениями, объектами для проведения досуга, базами отдыха для работников и членов их семей, детскими садами и яслями для детей сотрудников;

Оплата труда работников не включает суммы, уплачиваемые вне отношений между работодателем и работником (например, такие суммы, подлежащие выплате подрядчикам и лицам, работающим не по найму, квалифицируются как оплата работ, услуг).

помимо заявления нанимателю потребуется копия свидетельства о смерти, копия паспорта заявителя для идентификации его личности, копии документов, которыми обратившееся лицо может подтвердить родство с умершим (например, супруг представляет свидетельство о браке, родителям надо приложить копию свидетельства о рождении работника, при оформлении выплаты на детей нужны будут их свидетельства о рождении),

— приобретение бутилированной питьевой воды учреждением в целях выполнения возложенных на него функций по обеспечению питанием, например, детей в дошкольных образовательных учреждения, больных, находящихся в медицинских организациях, в случае наличия в учреждении системы централизованного питьевого водоснабжения и отсутствия заключения органа санитарно-эпидемиологического надзора или лаборатории организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, о признании воды несоответствующей санитарным нормам.

Кроме того, решение об оказании материальной помощи работнику и определении ее конкретных размеров принимает руководитель учреждения на основании письменного заявления работника.Если нет близких родственников: копия свидетельства о смерти, квитанции и чеки, подтверждающие затраты на похороны, ходатайство профсоюза о выделении средств с указанием, кому доверяется получить деньги В связи с чрезвычайными ситуациями (кражей, пожаром, стихийными бедствиями и т.д.) Документы, подтверждающие факт чрезвычайной ситуации, выданные соответствующей организацией В связи с дорогостоящим лечением, протезированием, покупкой дорогостоящих лекарств Договор на лечение, операцию, справка-направление врача, документы, подтверждающие фактическую оплату (платежные документы, накладные, счета, квитанции, иные необходимые документы, оформленные на имя заявителя, чеки на покупку лекарств), рецепты.НК РФ.

Минфин напомнил о КВР и КОСГУ при выплате матпомощи

На практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации. Для этого случая бюджетная классификация КВР предусматривает особый порядок. В 34–36 разрядах ставится 0, если эти траты подлежат отражению по нескольким КВР.

  • выплаты поощрительного, стимулирующего характера, в том числе вознаграждения по итогам работы за год, премии;
  • выплата надбавки в виде ежемесячного денежного поощрения;
  • единовременная выплата к юбилейным датам муниципальных служащих;
  • выплата материальной помощи за счет фонда оплаты труда; и т. п.;

Затем данное правило отменили. Теперь в 18-20 разрядах счетов бухгалтерского учета все учреждения бюджетной сферы обязаны применять КВР.

Полный перечень действующих кодов закреплен в Приложении к Приказу Минфина России от 29.11.2017 № 209н (ред.

от 30.11.2018). Исключение шифра из структуры КБК не означает, что коды в бюджете стали неактуальными.

Кодификаторы все также необходимо использовать. Например, казенные учреждения обязаны планировать и получать расходы исключительно в разрезе классификаторов сектора госуправления.

Бюджетную роспись, смету, а также обоснование бюджетных ассигнований невозможно подготовить без кодификатора КОСГУ.

Оставление бюджетной отчетности следует формировать в разрезе кодов операций сектора государственного управления.

К примеру, отчетные формы, как отчет о финансовых результатах деятельности, 0503121 — для КУ и 0503721 — БУ.

Указания 65н утратили силу. Для классификации КОСГУ в 2021 году сохраняются 8 групп: доходы, расходы, поступление и выбытие нефинансовых и финансовых активов, уменьшение и увеличение обязательств.

Практически все статьи доходной части максимально детализированы. Исключение составляет статья 110 – налоговые доходы.

Появились буквенные обозначения.

В статье 120 добавлены новые коды:

  1. У КВР 323 появилось новое соответствие с КОСГУ 261.
  2. Для КВР 242 введено соответствие с КОСГУ 228, 352, 353.
  3. Для КВР 113 добавлено соответствие КОСГУ 226 для учета компенсации спортсменам и студентам, направленным на различные мероприятия, затрат на проезд и проживание.

Из перечня расходов на транспортные услуги (подстатья 222), который применяется в 2021 г., исключены расходы по оплате проезда к месту проведения отпуска и обратно отдельным категориям лиц, в связи с тем, что

А.Г. Коковкина,
редакция Издательского Дома «Советник бухгалтера»

С 2019 года меняется порядок применения кодов КОСГУ. Наиболее существенные изменения затронули выплаты работникам заработной платы, пособий, компенсаций и командировочных расходов. Об этом сегодня и поговорим.

Многие бухгалтера сталкиваются с тем, как нужно правильно указывать в отчетности расходы денежных средств, выделенные на оплату выходного пособия, командировочных и других выплат, которые не связаны с зарплатой работников муниципальных (государственных) учреждений. В большинстве случаев для этих целей применяется КВР 112. Но в отдельных случаях специалисты могут использовать другие коды, поэтому необходимо строго следовать требованиям Указания Минфина.

С 2021 года в кодах КОСГУ возможны изменения

В бухгалтерских отчетах госучреждений по КВР 112 проходят денежные средства, которые не включены в фонд оплаты труда и выделяются на оплату командировочных и других расходов, а также выплату компенсации работникам организации, если это оговорено в трудовом договоре или установлено действующим законодательством РФ и муниципальными правовыми актами.

Иногда расходы, которые должны проходить по КВР 112, классифицируют как 113 или 244. Однако между ними есть существенная разница.

КВР 113 в отличие от кода 112 необходимо применять лишь для отражения средств, пошедших на выплату физическим лицам, которые сотрудничают с учреждением без договора гражданско-правового характера либо трудового договора: например, оплата участия спортсменов и тренеров в физкультурно-спортивных мероприятиях. Также по данной категории должна проходить компенсация стоимости проезда учащихся к месту учебы и производственной практики.

КВР 244, согласно Указаниям Министерства финансов РФ от 19.08.2016 года «02-05-10/48951, обозначает расходы бюджетных денег на вознаграждение физических лиц, которые были привлечены к работе государственного (муниципального) учреждения на основании гражданско-правового договора.

В том случае, если медосмотр работников предусмотрено планом работы государственного (муниципального) учреждения, то средства на него выделяются по коду видов расходов 244. А КВР 112 применяется при компенсации трат сотрудникам, которые прошли данную процедуру самостоятельно.

Если организация заключила договор с учебным заведением, то оплата обучения работников в бухгалтерских отчетах проходит по КВР 244, но компенсацию проездных билетов записывается под КВР 112.

В Приказе №65н указано, что выплату выходного пособия по случаю увольнения работника, которое не связано с реорганизацией либо ликвидацией государственного (муниципального) учреждения, необходимо проводить по КВР 112. По такому же коду вида расходов выделяется и единовременное пособие работнику, который увольняется, если причина не связана с сокращением штата. В противных случаях используются КВР 111 или 133.

Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой, которая включает виды расходов КОСГУ по приказу Минфина 209н с изменениями на 2021 год и составляется по статьям затрат.

Специалист не вправе запланировать закупок больше, чем доведено до учреждения лимитов и ассигнований. Распределение средств в закупочной документации производится в строгом соответствии с ПФХД или сметой, то есть в разрезе кодов КОСГУ и КВР.

Корректировка структуры КБК изменила принципы отражения кодов в закупочной документации. Теперь операции классифицируются только по КВР. Но не забывайте про КОСГУ: исключение кода из структуры КБК не отменило его значимости. Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой.

Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.

С изменением структуры КБК порядок взаимодействия КВР и КОСГУ тоже скорректирован. Чтобы определить верный код бюджетной классификации, необходимо:

  1. Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
  2. Определить КВР в соответствии с выбранным коду ОСГУ.
  3. Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по утвержденной таблице соответствий.
  4. Внести проверенный КВР в плановую или отчетную документацию.

Таблица соответствия КВР и КОСГУ введена в действие еще в 2016 году, но позиции документа систематически обновляются. Чиновники утвердили новую таблицу соответствия для работы.

Для справки: в таблицу включена только группировка по КВР 200, которая чаще всего используется в закупочной деятельности; остальные виды расходов КОСГУ по 209н найдете в Единой таблице.

КВР

КОСГУ

Примечание

  • Все изменения в законодательстве из-за коронавируса
  • Антикризисные меры: как сохранить бизнес в период COVID-19
  • Запреты и ограничения из-за эпидемии
  • Все изменения по проверкам организаций
  • Как организовать удаленную и офисную работу во время коронавируса
  • Переносы сроков по налогам и сборам
  • Как снизить страховые взносы до 15%
  • Налоговые каникулы и другие меры поддержки организаций
  • Получите доступ на 2 дня ко всем материалам К+

Опубликована таблица соответствия КВР и КОСГУ на 2021 год

  1. платежи в форме паевых, членских и иных взносов (за исключением взносов в международные организации);
  2. расходы на внесение денежных средств в качестве обеспечения заявок при проведении конкурсов и аукционов на поставку товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2021 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  3. расходы по возмещению ущерба гражданам и юридическим лицам, понесенного ими в результате отчуждения принадлежащего им имущества;
  4. другие аналогичные расходы.»;

Бюджетные ассигнования на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в соответствии с положениями главы 38 «Выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ» Гражданского кодекса РФ, независимо от сферы (области, тематики и цели) проведения работ отражаются по КВР 241 «Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы». Бюджетные ассигнования на оказание услуг по проведению экспертизы по проверке предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям государственного контракта, независимо от сферы и цели его заключения, следует отражать по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг».
В целом КВР 244 претерпел значительные изменения по сравнению с 2021 годом.
То есть от правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности.

В 209н впервые были введены отдельные КОСГУ для выплат персоналу в денежной и натуральной форме. Код 262 теперь следует применять в бухгалтерских операциях, отражающих выплату пособий по социальной помощи населению только в денежной форме. В соответствии с расшифровкой в 2021 году для бюджетных учреждений, к КОСГУ 262 относится оплата:

Что касается самой учетной политики, необходимо зафиксировать изменения связанные с выручкой в наличных денежных средствах, которые могут быть получены только при осуществлении деятельности, приносящей доход.Теперь бюджетным учреждениям придется применить контрольные системы с использованием бланков строгой отчетности, поскольку они не так дороги в эксплуатации, хотя и обладают определённой громоздкостью, потому что иного способа разрешения возникшей проблемы пока нет.

Единовременные денежные выплаты медицинским и фармацевтическим работникам федеральных учреждений государственной системы здравоохранения, выплачиваемые в случае, если они имели право по состоянию на 31 декабря 2021 года на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением, также учитываются по КОСГУ .

  1. страховые отчисления;
  2. взносы, сделанные по категории 111 или 112 (одновременно с КОСГУ 211 либо 212);
  3. выплаты зарплаты в натуральной форме;
  4. отчисления по коду видов расходов 112 и одновременно КОСГУ 222, 262, 290.

Кроме того, к пособиям по социальной помощи относятся выплаты гражданам на приобретение (строительство) жилья, оплата льгот по жилищно-коммунальным услугам, выплата пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам отдельным категориям граждан в связи с зачетом в страховой стаж нестраховых периодов, оплата медицинской помощи женщинам в период беременности, женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовом периоде, а также диспансерного наблюдения ребенка в течение первого года жизни. Единовременные денежные выплаты медицинским и фармацевтическим работникам федеральных учреждений государственной системы здравоохранения, выплачиваемые в случае, если они имели право по состоянию на 31 декабря 2021 года на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением, также учитываются по КОСГУ .

  • выплата предусмотренного законом единовременного денежного пособия выпускникам-сиротам, производится бухгалтерией учебного заведения по коду классификации 262;
  • по КОСГУ 262 отражается оплата региональными органами власти взносов в ОМС за неработающее население (безработных, пенсионеров и пр.);
  • по статье 262 производится выплата региональным центром занятости населения за счет средств бюджета субъекта РФ суточных гражданам, имеющим статус безработных, при переезде их к месту трудоустройства;
  • пособие по уходу за ребенком до 1.5 лет неработающим родителям, которое выплачивается органами соцзащиты за счет средств бюджета, отражается по КОСГУ 262.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]