Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Пределы дополнительных мероприятий налогового контроля: возможны ли новые претензии?». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
В течение этого срока необходимо сообщить о том, что приказом гендиректора в компании установлен удаленный режим работы для сотрудников бухгалтерии и необходимые документы находятся в офисе, доступа к ним нет.
В такой ситуации, по мнению высших арбитров, не стоить откладывать сроки вынесения решения по проверке, если в принципе налогоплательщику нечего оспаривать.
То есть итоговое рассмотрение материалов проверки должно состояться в течение 10 дней после истечения месячного срока со дня назначения «допов».
Дополнительные мероприятия налогового контроля сроки
При этом на основании нормы пункта 14 статьи 101 НК РФ нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки является основанием для отмены вышестоящим налоговым органом или судом решения налогового органа, принятого по результатам налоговой проверки.
В настоящее время повсеместно распространены ситуации, когда налоговые органы допускают нарушения всех процедурных сроков, упомянутых в начале статьи.
Настоящее письмо не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом.
На практике встречаются случаи, когда осуществление в рамках допмероприятий других форм налогового контроля суды признавали законным. Так, допускались:
- осмотр помещений;
- привлечение специалиста;
- выемка документов.
После третьего рассмотрения инспекция назначила еще одни дополнительные мероприятия, опять на месяц. Кодекс не дает налоговикам право проводить мероприятия повторно, но прямо и не запрещает.
Об условиях проведения допмероприятий, которые должны соблюдаться контролерами
Taкoй пoзиции пpидepживaeтcя и Кoнcтитyциoнный Cyд PФ5: oбнapyжeниe и выявлeниe нaлoгoвoгo пpaвoнapyшeния, кaк cлeдyeт из cтaтeй 31, 82–101 НК PФ, пpoиcxoдит в paмкax нaлoгoвoгo кoнтpoля и фикcиpyeтcя пpи oфopмлeнии peзyльтaтoв нaлoгoвыx пpoвepoк – выeздныx и кaмepaльныx.
Федеральным законом от 23.07.2013 N 248-ФЗ внесены поправки в абз. 2 п. 2 ст. 101 НК РФ. Ранее право проверяемого лица ознакомиться до рассмотрения результатов проверки со всеми ее материалами корреспондировало с обязанностью контролеров их предоставить. С 24.08.2013 такая обязанность налоговиков возникает только после обращения налогоплательщика с соответствующим заявлением.
Датой вручения этого дополнения считается двадцатый рабочий день, считая с даты отправки заказного письма.
Важно: при этом в ходе осуществления мероприятий специалисты должны быть нацелены на поиски новых ошибок и только в рамках той деятельности, которая проверялась при проведении основных действий.
О праве инспекции проводить допмероприятия налогового контроля
Судебная практика в этом случае уже не усматривает в действиях налоговиков нарушений прав и законных интересов налогоплательщика.
При этом лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, вправе ознакомиться с материалами налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля до рассмотрения материалов этой проверки.
В 2016 году появилось изменений законодательства в ст. 101 НК РФ, Федеральный закон от 01.05.16 No 130ФЗ. В связи с этим необходимо учитывать новые правила в защите прав.
Выемка документов и предметов производится для того, чтобы выявить и подтвердить достаточными доказательствами нарушения налогового законодательства.
Когда назначают дополнительный налоговый контроль
Организация собирается спорить дальше и надеется на высшие судебные инстанции. Иначе получается, что инспекторы могут назначать сколько угодно дополнительных мероприятий. Минфин не планирует вносить поправки в НК и ограничивать их число. Об этом ведомство сообщило в ответ на запрос УНП (письмо от 04.07.2019 № 03-02- 08/49285, опубликовано на стр. 4 в Официальных документах).
Число оценок публикации, сделанных учеными, зарегистрированными в системе Science Index. Для просмотра распределения оценок щелкните мышью на этом числе.
Не так давно, проверка от налоговой инстанции совсем не сопровождалась дополнительными мероприятиями. Как только компания предъявляет возражения по акту, то налоговая обязательно назначит такой налоговый контроль, который заключается в дополнительном мероприятии. На это у инспекторов есть причины. Они обязаны учитывать все нюансы в работе.
Основная рубрика публикации в соответствии с рубрикатором ГРНТИ. Авторы, зарегистрированные в системе Science Index, имеют возможность уточнять тематические рубрики своих публикаций.
Важно помнить еще и о том, что действие принципа приостановки выездных проверок распространяется на все компании, независимо от того, в каком режиме они продолжают работать.
НК РФ акт и другие материалы налоговой проверки, в ходе которой были выявлены нарушения налогового законодательства, а также представленные проверяемым лицом письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку.
После проведения допмероприятий налоговая составляет дополнительный акт, на который компания вправе подготовить возражения.
Мы пишем полезные статьи, чтобы помочь вам разобраться в сложных проблемах бухучета, переводим сложные документы «с чиновничьего на русский». Вы можете помочь нам в этом. Это легко.
По результатам их рассмотрения может быть принято решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля. Осуществление такого права связано прежде всего с получением дополнительных доказательств по обстоятельствам, уже установленным в ходе проверки. Какова процедура проведения дополнительных мероприятий? Какие действия проверяющих в рамках допмероприятий разрешены законом?
Налоговый орган вправе провести допмероприятия, если информации и документов по итогам камеральной или выездной проверки недостаточно, чтобы принять решение. Можно ли предотвратить их проведение? Какие действия проверяющих суды признают законными? Ответы на эти и другие вопросы рассмотрим в обзоре.
Paзpeшил этoт cпop Bыcший Apбитpaжный Cyд Poccийcкoй Фeдepaции, yкaзaв в Пocтaнoвлeнии oт 16.06.2009 № 391/09, чтo yчacтиe лицa, в oтнoшeнии кoтopoгo пpoвoдилacь нaлoгoвaя пpoвepкa, в paccмoтpeнии имeющиxcя y нaлoгoвoгo opгaнa мaтepиaлoв дoлжнo быть oбecпeчeнo нa вcex cтaдияx нaлoгoвoгo кoнтpoля.
Нa ceгoдняшний дeнь нaибoлee aктyaльным и cпopным ocтaeтcя вoпpoc o вoзмoжнocти выявлeния нoвыx oбcтoятeльcтв в paмкax пpoвeдeния дoпoлнитeльныx мepoпpиятий нaлoгoвoгo кoнтpoля, a имeннo: мoжeт ли нa ocнoвe иx peзyльтaтoв быть yвeличeн oбъeм нaлoгoвыx пpeтeнзий к нaлoгoплaтeльщикy? Как видим, согласно позиции высших арбитров при проведении контролерами дополнительных мероприятий срок вынесения итогового решения по проверке откладывается еще на месяц и 10 дней. И все это для того, чтобы налогоплательщик мог в полной мере воспользоваться правом на защиту своих интересов.
При производстве действий по осуществлению налогового контроля налоговые органы вправе применить технические средства для производства фото- и киносъемки, видеозаписи хода проведения мероприятий налогового контроля, копировально-множительную технику, иные технические средства.
Число цитирований данной публикации из публикаций, входящих в РИНЦ. Сама публикация при этом может и не входить в РИНЦ. Для сборников статей и книг, индексируемых в РИНЦ на уровне отдельных глав, указывается суммарное число цитирований всех статей (глав) и сборника (книги) в целом.
Что такое мероприятия налогового контроля
Цитируемость, нормализованная по журналу, рассчитывается путем деления числа цитирований, полученных данной статьей, на среднее число цитирований, полученных статьями такого же типа в этом же журнале, опубликованных в этом же году. Показывает, насколько уровень данной статьи выше или ниже среднего уровня статей журнала, в котором она опубликована.
По решению руководителя ИФНС или его заместителя могут быть назначены мероприятия дополнительного налогового контроля. К таким мероприятиям относится истребование документов, допрос свидетеля и экспертиза.
Компания из Владимирской области столкнулась с настоящим произволом налоговиков: инспекторы после выездной ревизии провели дополнительные мероприятия налогового контроля, а затем назначили их повторно.
Будет ли распространяться продление срока предоставления документов по требованию на такую компанию? И каким локальным нормативным актом следует доказать тот факт, что бухгалтерия не могла исполнить требование?
Согласно п. 1 ст. 101 НК РФ руководитель (заместитель руководителя) инспекции, проводившей проверку, должен рассмотреть акт налоговой проверки, другие ее материалы, результаты дополнительных мероприятий налогового контроля (если они проводились) и представленные налогоплательщиком письменные возражения на акт (если они подавались).
Как поясняют авторы письма, речь идет о фактах совершения нарушений, которые отражены в акте налоговой проверки.
Извещение налогоплательщика о необходимости провести еще несколько расследований происходит в процессе рассмотрения полученных результатов по основной проверке. Формируя такое извещение ФНС обязано сообщить о сроках ее проведения и обосновать ее необходимость. Ознакомление с такими материалами осуществляется на территории налогового органа путем их визуального осмотра, изготовления выписок, снятия копий.
Мероприятия налогового контроля
Составить этот документ налоговики обязаны в течение 15 рабочих дней со дня окончания дополнительных мероприятий.
Может случиться так, что бухгалтерия получит требование от налоговой о необходимости представления некоторых документов, находящихся в офисе. То есть доступа к документам у бухгалтеров нет.
В противном случае данные факты привели бы к нарушению прав и законных интересов налогоплательщика (п. 6 ст. 108 НК РФ).
Tpeбoвaниe yкaзaннoй нopмы cвидeтeльcтвyeт o тoм, чтo ocнoвным дoкaзaтeльcтвoм coвepшeннoгo нaлoгoплaтeльщикoм нaлoгoвoгo пpaвoнapyшeния являeтcя aкт пpoвepки, в кoтopoм излoжeны дoкyмeнтaльнo пoдтвepждeнныe фaкты coвepшeния им нaлoгoвыx пpaвoнapyшeний.
Важно: по факту такая возможность обеспечивает изучение налоговыми инспекторами документации предпринимателя за пределами периодов проведения основного этапа контроля и при этом сроки на законных основаниях не будут нарушены.
Срок проведения дополнительных мероприятий налогового контроля не может превышать одного месяца (два месяца – при проверке консолидированной группы налогоплательщиков).
Минфин разделяет такую точку зрения. В Письме от 15.01.2010 N 03-02-07/1-14 чиновники разъяснили: решение о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения принимается руководством налогового органа по материалам налоговой проверки и результатам дополнительных мероприятий налогового контроля в срок, установленный п. 1 ст. 101 НК РФ.