Субсидии в свердловской области в 2021 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Субсидии в свердловской области в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Инвалидность, подтвержденная медицинским заключением, дает право на защиту и поддержку со стороны государства. Таковая выражается в социальной помощи по различным направлениям.

Пособия и льготы в Екатеринбурге и Свердловской области в 2021 году

К пенсионерам относятся лица, по возрасту получившие возможность выхода на заслуженный отдых.

Дополнительно эта категория граждан обладает правом на некоторую помощь от государства и со стороны властей региона проживания.

Звание «почетный донор» присваивается гражданину в случае сдачи крови или плазмы не менее 40 раз. При этом процедура должна быть безвозмездной.

Льготники этой категории обладают правом на небольшой ряд льгот:

  1. питание в пунктах сдачи крови в день донации;
  2. внеочередное обслуживание в медицинских организациях;
  3. использование отпуска в любое время по желанию льготника;
  4. внеочередные путевки в санатории – выдача происходит по месту работы.

А также почетный донор владеет правом на получение денежной помощи в размере 13 тыс. рублей. Выплата предоставляется один раз в год.

Практически все граждане, входящие в категорию социально незащищенных, обладают правом на льготы по налогам. Здесь идет речь об имущественном, земельном и транспортном сборах.

От налога на недвижимость освобождаются все льготники. Правда подобная возможность распространяется лишь на один объект из группы.

Например, если пенсионер, инвалид, ветеран или другой претендент владеют двумя квартирами, то обязанность по внесению сбора снимается только в отношении одной из них.

Льгота по земельному налогу распространяется на:

  • ветеранов;
  • инвалидов;
  • пенсионеров;
  • многодетных родителей.

Если указанные лица владеют участком, размером не более 6 соток, то обязанность по внесению сбора снимается.

Платеж за землю, площадь которой больше обозначенного значения, может быть рассчитан со скидкой 50-100%.

Итоговая льгота зависит от конкретного населенного пункта Свердловской области и статуса льготника.

Для семей, в которых супруги не достигли 35 лет, существует возможность получения государственной дотации на покупку жилья. Это основной принцип, по которому действует федеральная программа поддержки. По ней жители России, состоящие в законном браке, имеют право получить:

  • субсидию на покупку квартиры;
  • льготную ипотеку в одном из банков.

«Молодая семья» не требует обязательного наличия у супругов детей, но супругам, их имеющим, положена большая субсидия. С 2018 года в большинстве регионов требуют, чтобы в семье был хотя бы один ребенок. В Екатеринбурге и области помощь предоставляется и бездетным парам.

Перед тем как подать документы, вам нужно рассчитать свои силы, так как в любом случае вы получите ипотечную квартиру, которую придется долгое время выкупать у банка. Обойти ипотеку можно только в том случае, если вы претендуете на улучшение жилищных условий.

Ежегодно объем финансирования растет, что для участников проекта под названием «Молодая семья» является приятной новостью. Для того чтобы быть в их числе, вам нужно либо вовсе не иметь собственной жилплощади, либо быть собственником небольшой квартиры или комнаты (если на человека приходится менее 10 квадратных метров, вы можете претендовать на улучшение условий).

Об областном бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов

В Екатеринбурге и области в ближайшие годы будет реализоваться не только федеральная программа, но и региональная. В финансировании последней участвуют средства местного бюджета и различных фондов. В регионе эта программа действует гораздо дольше, чем по России. Однако до введения проекта с названием «Молодая семья» в федеральном формате поддержку получало незначительное количество семей.

Программа материальной поддержки пережила несколько этапов, и только в последние годы она смогла помочь около двумя тысячам семей. В 2021 году действие федерального закона должно было быть завершено, но Дмитрий Медведев пролонгировал ее до 2021 года. Об этом говорят все последние новости. Таким образом, в Свердловской области можно подать документы для участия в проекте «Молодая семья» уже сегодня.

Точный размер помощи определяется исходя из нормативных параметров будущего жилья. Для этого количество квадратных метров перемножается со стоимостью строительства жилья по области. При этом приняты следующие нормы:

  • для семьи из двух человек площадь квартиры не должна быть больше 42 кв. м;
  • в семьях с детьми приходится на каждого члена по 18 кв. м.

Получить субсидию можно всего лишь в доле от стоимости приобретаемого жилья. Допустим, вам положена квартира с площадью 72 квадратных метра, так как у вас есть двое детей. Государство даст вам дотацию в размере 40% от установленной стоимости строительства такого жилья. Причем не важно, купите вы квартиру в новостройке или приобретете на вторичном рынке. Программа под названием «Молодая семья» может компенсировать вам:

  • 40%, если есть хотя бы один ребенок;
  • 35% бездетным парам.

В Свердловской области активное участие в реализации государственной инициативы принимают участие следующие финансовые учреждения:

  • «СКБ-банк»;
  • «СБ «Губернский»;
  • «Уральский транспортный банк»;
  • «Уралприватбанк».

Эти банки наиболее популярны у жителей Свердловской области, так как они предлагают лучшие процентные ставки. Портфель банковских продуктов одобрен у 12 финансовых учреждений. Их список на 2018 год вы можете найти в жилищном комитете.

Первый этап после подачи документов – рассмотрение заявки. Он длится около двух недель: из этого срока десять дней отпускается на рассмотрение документов и подтверждение их подлинности, а за оставшееся время работники Комитета обязаны довести до сведения заявителя свое решение.

С первых чисел августа по сентябрь формируются списки очередников. Каждому, подавшему заявку, присуждается индивидуальный номер и отправляется уведомление. После этой процедуры начинается распределение бюджетных средств между желающими.

Если вами выбрана программа под названием «Молодая семья», то денег на жилье не стоит ждать раньше января года, следующего за подачей заявки. Деньги могут поступить как на ваш дебетовый расчетный счет, так и на реквизиты, указанные в кредитном договоре.

Программа предусматривает три способа использования выделенных средств:

  1. Вы получаете дотацию, продаете уже имеющееся жилье и приобретаете новое.
  2. Второй случай более сложный: вам нужно привлечь средства, полученные от банка. Для этого вы продаете свою недвижимость сразу после получения уведомления, о том, что вам будет выделена субсидия на расширение жилплощади. Далее вам нужно найти более просторную квартиру и обратиться в банк. В финансовом учреждении для получения кредита вам нужно будет представить договор о продаже своей квартиры (ее стоимость будет засчитана как первый взнос) и документ о выделении вам субсидии. До момента получения денег от государства, вам нужно будет делать регулярные взносы в счет уплаты кредита. При оформлении кредитного договора, обратите внимание специалиста банка, что вы в начале будущего года получите субсидию «Молодая семья». В этом случае вам составят график, с учетом будущего перечисления дотации. В любом из 12 банков-участников программы в Свердловской области вам пойдут навстречу в этом вопросе.
  3. Если у вас нет жилья, то в банк нужно обращать после перечисления дотации. Она будет вашим первым взносом.

Дополнительно можно вложить в недвижимость «Материнский капитал». Если вам будет использована еще и эта федеральная программа, то выплаты по кредиту снизятся на более существенную сумму. Особенно актуально это для тех, кто до участия в проекте не имел недвижимости.

Детские пособия в Свердловской области в 2021 году

Заслуженный юрист России Иван Соловьёв пояснил, что льготы и субсидии на оплату коммунальных услуг — разные вещи. Льготы положены определённой категории граждан. Субсидии выплачиваются более широкому кругу людей: собственникам, нанимателям, людям, занимающим муниципальное жильё. Правда, при условии, что у человека или семьи на квартплату уходит более 22% от получаемого дохода.

Тут стоит отметить, что в каждом регионе свои нормы. Они могут быть и ниже 22%. Например, в Москве можно получить субсидию, если на оплату коммунальных услуг тратится более 10% от совокупного дохода семьи. Как правило, такая мера поддержки помогает экономить несколько тысяч рублей в месяц.

На региональном уровне могут устанавливаться и дополнительные льготы для отдельных категорий граждан. Чаще всего к ним относятся пенсионеры, инвалиды и матери-одиночки.

Так, на региональном уровне могут выплачивать компенсацию на уплату взноса на капитальный ремонт. Например, для одиноко проживающих неработающих собственников жилых помещений старше 70 лет она может составлять 50%, 80 лет — 100%. Более того, пенсионерам могут полностью компенсировать оплату за обращение с твёрдыми коммунальными отходами, а также траты на домашний телефон.

Матери-одиночки и инвалиды могут получить компенсацию за аренду жилья, скидки на оплату отдельных услуг (например, отопление), а также различные льготы при покупке недвижимости. Полный перечень всех мер поддержки нужно узнавать в региональных отделениях соцзащиты.

Как отметил Иван Соловьев, размер предоставляемой субсидии не должен превышать фактические расходы семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Если он оказался больше, то затем часть денег придётся вернуть. Соответственно, если получатель заметил ошибку в начислениях, то не стоит этого скрывать.

Если человек больше двух месяцев не оплачивает услуги ЖКХ, то предоставление субсидий может быть приостановлено. Это может произойти и в том случае, если получатель не сообщил об изменениях в составе семьи, размере доходов или он без предупреждения сменил адрес постоянного места жительства, — пояснил Иван Соловьев.

  1. Ежемесячное социальное пособие беременным женщинам – 879.

    Вставшие на учет в медицинские учреждения в ранние сроки беременности (до 12 недель): неработающие беременные женщины, имеющие статус безработных, и несовершеннолетние беременные.

  1. Ежемесячное пособие родителю (лицу его заменяющему), воспитывающему ребенка-инвалида – 1 466.
  2. Единовременное пособие женщине, родившей одновременно двух и более детей – 5 000.
  3. Единовременное пособие женщине, родившей третьего и последующих детей – 5 000.
  4. Компенсация платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в детских садах:
    • 20 % – на первого ребенка;
    • 50 % – на второго ребенка;
    • 70 % – на третьего ребенка;
    • 100 % – на четвертого ребенка и последующих детей.
  5. Ежемесячное пособие на проезд по территории Свердловской области на всех видах городского пассажирского транспорта и на автомобильном транспорте общего пользования пригородных маршрутов учащимся (в возрасте до 18 лет) общеобразовательных организаций из многодетных семей Свердловской области – 501.
  6. Компенсация расходов на приобретение школьной формы для детей из многодетной семьи (выплачивается 1 раз в два года) – 2 000.

    Для многодетной семьи, имеющей среднедушевой доход ниже установленной в Свердловской области величины прожиточного минимума на душу населения.

  7. Ежемесячная денежная выплата до достижения третьего ребенка или последующих детей возраста трех лет – величина прожиточного минимума для детей в Свердловской области и Екатеринбурге.

    Для многодетной семьи, имеющей среднедушевой доход ниже установленной в Свердловской области величины прожиточного минимума на душу населения.

  8. Компенсация расходов на оплату проезда до административного центра Свердловской области: ребенок и сопровождающее его лицо – фактические расходы.
  9. Единовременная денежная выплата на проведение ремонта жилого помещения: дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, имеющие закрепленное за ними жилое помещение, единственными собственниками которого они являются – 100 000.

В 2021 году расходы на соцсферу в Свердловской области увеличат

Пособия рассчитаны исходя из коэффициента инфляции 4,9 % (Постановление Правительства РФ № 73 от 28 января 2021 года «Об утверждении коэффициента индексации выплат, пособий и компенсаций в 2021 году»).

Часть пособий зависит от федерального МРОТ, который с 1 января 2021 года равен 12 792 рубля в месяц (Федеральный закон от 29.12.2020 № 473-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

  1. Единовременное пособие по беременности и родам, работающим женщинам — Зависит от зарплаты
  2. Единовременное пособие работающим женщинам за постановку на учет в ранние сроки беременности:
    • К 1,15 — 814,47;
    • К 1,20 — 849,88.
  3. Единовременное пособие по беременности и родам, в месяц:
    • К 1,15 — 814,47;
    • К 1,20 — 849,88.
  4. Пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности:
    • К 1,15 — 814,47;
    • К 1,20 — 849,88.
  5. Условия труда беременных женщин. Это снижение норм выработки, сокращение рабочего времени, запрет на увольнение и другие поблажки
  6. Родовой сертификат (положен всем женщинам) — на сумму 12000 рублей.

    Родовой сертификат позволяет женщине выбрать медицинское учреждение, где она будет наблюдаться во время беременности, рожать, наблюдать ребенка.

  1. Единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву:
    • К 1,15 — 34 394,73;
    • К 1,20 — 35 890,15.
  2. Ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву:
    • К 1,15 — 14 740,60;
    • К 1,20 — 15 381,49.
  3. Ежемесячное пособие детям военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших), пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей. Назначение пособия осуществляется пенсионными органами Министерства внутренних дел РФ по месту получения пенсии по случаю потери кормильца.:
    • К 1,15 — 2 950,82;
    • К 1,20 — 3 079,12.
  4. Ежегодное пособие на проведение летнего оздоровительного отдыха детей военнослужащих по призыву и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших в связи с выполнением задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике (на тер. Северного Кавказа) — 27 224,52
  1. Материнский (семейный) капитал:
    • 483 881,83 — если право на материнский капитал возникло до 01.01.2020
    • 483 881,83 — на первого ребенка в случае его рождения (усыновления) начиная с 01.01.2020. Материнский капитал увеличивается на 155 550 рублей, в случае рождения (усыновления) второго ребенка начиная с 01.01.2020 при условии, что первый ребенок был рожден (усыновлен) не ранее 01.01.2020 (итого — 639 431,83 рублей)
    • 639 431,83 — на второго или третьего ребенка или последующих детей в случае его (их) рождения (усыновления) начиная с 01.01.2020 при условии, что ранее право на материнский капитал не возникало.
  2. Ежемесячная выплата из средств материнского капитала на второго ребенка (до 1,5 лет)
    • 11 696 — Региональный прожиточный минимум в Свердловской области для детей за 2 квартал 2020 г


ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 января 2020 года N 10-ПП


О распределении субсидий и иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, в 2020 — 2021 годах в рамках реализации государственной программы Свердловской области «Формирование современной городской среды на территории Свердловской области на 2018 — 2024 годы»

(с изменениями на 30 декабря 2020 года)

(в ред. Постановлений Правительства Свердловской области от 23.04.2020 N 263-ПП, от 21.05.2020 N 324-ПП, от 09.07.2020 N 463-ПП, от 10.09.2020 N 625-ПП, от 08.10.2020 N 717-ПП, от 22.10.2020 N 759-ПП, от 12.11.2020 N 821-ПП, от 27.11.2020 N 860-ПП, от 10.12.2020 N 905-ПП, от 30.12.2020 N 1021-ПП)




В соответствии с Законами Свердловской области от 15 июля 2005 года N 70-ОЗ «Об отдельных межбюджетных трансфертах, предоставляемых из областного бюджета и местных бюджетов в Свердловской области» и от 12 декабря 2019 года N 120-ОЗ «Об областном бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов», Постановлением Правительства Свердловской области от 31.10.2017 N 805-ПП «Об утверждении государственной программы Свердловской области «Формирование современной городской среды на территории Свердловской области на 2018 — 2024 годы», на основании Протокола заседания комиссии Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области по проведению отбора заявок муниципальных образований на предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, в рамках реализации государственной программы Свердловской области «Формирование современной городской среды на территории Свердловской области на 2018 — 2024 годы» от 16.12.2019 N 2, в целях обеспечения своевременности и эффективности использования бюджетных средств Правительство Свердловской области постановляет:


1. Утвердить распределение субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, в 2020 году на формирование современной городской среды в целях реализации национального проекта «Жилье и городская среда» (прилагается).


(п. 1 в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 08.10.2020 N 717-ПП)


1-1. Утвердить распределение субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, в 2020 году на реализацию мероприятий по замене лифтов в многоквартирных домах (прилагается).


(п. 1-1 введен Постановлением Правительства Свердловской области от 23.04.2020 N 263-ПП)


1-2. Утвердить распределение иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, в 2020 году на создание комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях — победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды (прилагается).


(п. 1-2 введен Постановлением Правительства Свердловской области от 21.05.2020 N 324-ПП)


1-3. Утвердить распределение субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, в 2021 году на формирование современной городской среды в целях реализации национального проекта «Жилье и городская среда» (прилагается).


(п. 1-3 введен Постановлением Правительства Свердловской области от 08.10.2020 N 717-ПП)


1-4. Утвердить распределение субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, в 2021 году на восстановление воинских захоронений (прилагается).

(в ред. Постановлений Правительства Свердловской области от 23.04.2020 N 263-ПП, от 21.05.2020 N 324-ПП, от 09.07.2020 N 463-ПП, от 08.10.2020 N 717-ПП, от 12.11.2020 N 821-ПП, от 10.12.2020 N 905-ПП)

Номер строки

Наименование муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области

Размер субсидии (тыс. рублей)

1

2

3

1.

Муниципальное образование город Алапаевск

0,0

2.

Муниципальное образование Алапаевское

10923,9

3.

Арамильский городской округ

28200,0

4.

Артемовский городской округ

7622,3



Утверждено
Постановлением Правительства
Свердловской области
от 16 января 2020 г. N 10-ПП

(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 27.11.2020 N 860-ПП)

Номер строки

Наименование муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области (наименование муниципального района, в состав которого входит поселение)

Размер субсидии (тыс. рублей)

1.

Асбестовский городской округ

16495,01595

2.

Город Нижний Тагил

39230,24532

3.

Городской округ Заречный

4860,6

4.

Городской округ Ревда

4352,82705

5.

Кировградский городской округ

6587,05300

6.

(введено Постановлением Правительства Свердловской области от 21.05.2020 N 324-ПП; в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 08.10.2020 N 717-ПП)

Номер строки

Наименование муниципального образования, расположенного на территории

Свердловской области

Размер иного межбюджетного трансферта (тыс. рублей)

1.

Бисертский городской округ

37721,05350

2.

Городской округ Верхотурский

20256,06468

3.

Городской округ Заречный

70000,00

4.

Новоуральский городской округ

90000,00

5.

Полевской городской округ

81022,98182

6.

(введено Постановлением Правительства Свердловской области от 08.10.2020 N 717-ПП)

Номер строки

Наименование муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области (наименование муниципального района, в состав которого входят муниципальные образования)

Размер субсидии (тыс. рублей)

1

2

3

1.

Арамильский городской округ

8915,4

2.

Асбестовский городской округ

27054,9

3.

Березовский городской округ

83388,9

4.

Городской округ Богданович

44100,0

5.



Утверждено
Постановлением Правительства
Свердловской области
от 16 января 2020 г. N 10-ПП

(введено Постановлением Правительства Свердловской области от 22.10.2020 N 759-ПП)

Номер строки

Наименование муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области

Размер субсидии (тыс. рублей)

1.

Городской округ Верхотурский

914,0

2.

Горноуральский городской округ

422,5

3.

Муниципальное образование город Ирбит

3257,1

4.

Кировградский городской округ

1977,9

5.

Городской округ Красноуральск

120,1

6.

Свердловчанам оставят только 2 способа получения льгот и пособий

  1. Вы являетесь гражданином Российской Федерации и проживаете на территории Российской Федерации;
  2. Вы являетесь родителем или законным представителем ребёнка;
  3. Ваш ребёнок является гражданином Российской Федерации и ему исполнилось 3 года, но ещё не исполнилось 8 лет;
  4. Среднедушевой доход вашей семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в Свердловской области на II квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты — 10 990 ₽(2 квартал 2020 года);

Пособие выплачивается только одному из родителей (усыновителей), законному представителю ребёнка.

Переоформление выплаты в 2021 году

Поскольку выплата носит заявительный характер, то и назначается она с момента подачи вами заявления. Соответственно переоформлять её нужно по истечении одного календарного года с момента подачи первичного заявления. Поэтому сейчас ничего переоформлять не нужно. Вы подаете заявление на переоформление (продление) выплаты не ранее того месяца, когда было подано предыдущее заявление.

  1. Ежемесячная выплата осуществляется со дня достижения ребёнком возраста 3 лет, но не ранее 1 января 2020 г., до достижения ребёнком возраста 8 лет.
  2. В 2020 году ежемесячная выплата предоставляется за прошедший период, начиная со дня достижения ребёнком возраста 3 лет, если обращение за ней последовало не позднее 31 декабря 2020 г.
  3. Начиная с 2021 года ежемесячная выплата осуществляется со дня достижения ребёнком возраста 3 лет, если обращение за ее назначением последовало не позднее 6 месяцев с этого дня. В остальных случаях ежемесячная выплата осуществляется со дня обращения за ее назначением.

В случае наличия в семье нескольких детей в возрасте от 3 до 7 лет включительно ежемесячная выплата осуществляется на каждого ребёнка.

Решение о назначении либо об отказе в назначении ежемесячной выплаты принимается уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней со дня приема заявления.

Однако, данный срок приостанавливается и может быть продлён до 20 рабочих дней в случае непоступления сведений, запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия.

Меры социальной поддержки и льготы для граждан Екатеринбурга и Свердловской области установлены несколькими региональными законами, в частности:

  • Законом Свердловской области от 25 ноября 2004 г. N 190-ОЗ «О социальной поддержке ветеранов в Свердловской области», в дальнейшем по тексту — Закон N 190-ОЗ;
  • Законом Свердловской области от 25 ноября 2004 г. N 191-ОЗ «О социальной поддержке реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, в Свердловской области», в дальнейшем по тексту — Закон N 191-ОЗ;
  • Законом Свердловской области от 20 ноября 2009 г. N 100-ОЗ «О социальной поддержке многодетных семей в Свердловской области», в дальнейшем по тексту — Закон N 100-ОЗ

и некоторыми другими.

Вышеприведенными законами установлены меры социальной поддержки и льготы для:

  1. инвалидов Великой Отечественной войны и инвалидов боевых действий (статья 4 Закона N 190-ОЗ);
  2. участников Великой Отечественной войны (статья 5 Закона N 190-ОЗ);
  3. ветеранов боевых действий (статья 6 Закона N 190-ОЗ);
  4. лиц, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда» (статья 7 Закона N 190-ОЗ);
  5. лиц, работавших в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог; членов экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств (статья 8 Закона N 190-ОЗ);
  6. тружеников тыла (статья 9 Закона N 190-ОЗ);
  7. членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны, инвалидов боевых действий, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий (статья 10 Закона N 190-ОЗ);
  8. ветеранов труда и лиц, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года (статья 11 Закона N 190-ОЗ);
  9. реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий (Закон N 191-ОЗ);
  10. многодетных семей (Закон N 100-ОЗ).

Меры социальной поддержки и льготы предоставляются указанным категориям граждан, проживающим на территории Свердловской области, с целью поддержания их материального благосостояния.

Социальная защита и поддержка в Екатеринбурге и Свердловской области в 2021 году

  • 09.12.2020 г. В городе-спутнике Екатеринбурга выделили деньги на квартиры медикам

    Специальная программа для привлечения врачей заработала в городе-спутнике Екатеринбурга Березовском. В конце 2019 года местные власти решили ежегодно выделять из бюджета как минимум восемь миллионов рублей на приобретение жилья для медиков. На днях ключи от новых квартир получили два специалиста.

  • 18.09.2020 г. В Нижнем Тагиле определились с кандидатами на звание почётных ветеранов

    В мэрии Нижнего Тагила (Свердловская область) определились с кандидатурами жителей, которым хотят вручить звание почетных ветеранов города. Об этом заявил вице-мэр города Валерий Суров.

  • 23.08.2020 г. Свердловский вице-губернатор рассказал о преимуществах Единой социальной карты

    В Екатеринбурге и Свердловской области запущена работа Единой социальной карты, которая объединяет льготы и пособия, а также ряд привычных сервисов, которыми пользуются уральцы.

  • 30.01.2021 г. В Сочи появятся маршруты для маломобильных туристов

    В Сочи откроют адаптивные экскурсионные маршруты для туристов с ограниченными возможностями здоровья. Социальный проект «Гид мечты — инклюзивный туризм Сочи» поддержал Кавказский государственный природный биосферный заповедник. Программа уже получила поддержку Фонда Президентских грантов и будет реализована на курорте с февраля по июль 2021 года.

  • 28.01.2021 г. С 1 февраля на 4,9% вырастут социальные выплаты федеральным льготникам

    На 4,9% с 1 февраля будут проиндексированы ежемесячные денежные выплаты (ЕДВ), которые в Рязанской области получают 234 тысячи жителей, пользующихся правом на федеральные льготы.

  • 28.01.2021 г. Работодатели получат льготы за оплату курортов сотрудникам

    Предприятиям, которые оплачивают своим сотрудникам и членам их семей отдых на курортах, предоставят налоговые льготы. Правительственный закон на эту тему принят на пленарном заседании Госдумы.

Сегодня в продаже:

  • Уголовно-правовая охрана права на труд лиц, нуждающихся в повышенной социальной защитеИздательство: Проспект. Год: 2020.

    Настоящая работа представляет собой исследование состава преступления, предусматривающего ответственность за необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение беременной женщины или женщины, имеющей детей в возрасте до трех лет. В работе определяется обоснованность криминализации таких деяний на современном этапе, а также ввиду бланкетного способа изложения диспозиции…

  • Право социального обеспечения. Учебное пособиеИздательство: ИНФРА-М. Год: 2020. Серия: Среднее профессиональное образование.

    Учебное пособие посвящено теоретическим вопросам права социального обеспечения. Подробно изложены особенности правоотношений по правовой регламентации минимизации социальных рисков путем пенсионного обеспечения, обеспечения граждан социальными пособиями и выплатами, социального обслуживания и предоставления бесплатной медицинской…

Изменение порядка выдачи субсидий на иные цели обусловлено принятием Общих требований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.02.2020 № 203. В них установлены единые для всех органов, осуществляющих функции и полномочия учредителей, правила, которые должны быть учтены при доработке нормативных актов на местах. Нужно успеть до 1 января 2021 года: федеральные органы исполнительной власти обязаны привести свои порядки в соответствие Общим требованиям, а органам власти субъектов РФ и органам местного самоуправления это сделать рекомендуется.

С названной даты вступают в силу и сами Общие требования, принятые во исполнение норм абз. 4 п. 1 ст. 78.1 БК РФ (поправки внесены Федеральным законом от 27.12.2019 № 479-ФЗ). А значит, отношения бюджетных (автономных) учреждений, получающих целевые субсидии, и органов-учредителей будут дополнительно регламентироваться на общефедеральном уровне. Что представляет собой новая система регулирования, покажем на схеме.

В порядке органа-учредителя должны быть перечислены цели предоставления субсидий (пп. «б» п. 3 Общих требований). А если выделяемые средства предполагается направить на мероприятия, которые реализуются в рамках национального проекта (программы) или принятого в его исполнение федерального или регионального проекта, надо отразить наименование проекта (программы). Указание на программный характер средств позволит связать цель и результат предоставления субсидии, поскольку последний будет важен не сам по себе, а как индикатор достижения показателей соответствующего проекта или программы.

Цели направления субсидий в действующих порядках, как правило, уже установлены. Они поименованы в виде закрытого либо открытого списка, а вот связаны с реализацией госпрограмм или проектов далеко не всегда. Субсидии могут направляться, например, на капремонт недвижимого имущества, приобретение особо ценного движимого имущества стоимостью свыше 200 тыс. руб., финансовое обеспечение бюджетных и автономных учреждений, оказывающих медпомощь в рамках территориальной программы ОМС, – такие цели установили в Свердловской области (Постановление Правительства Свердловской области от 08.02.2011 № 74-ПП).

Но есть и примеры, когда в нормативных актах прямо указывается на программный характер субсидий. Так, Комитет по здравоохранению правительства Санкт-Петербурга утвердил для подведомственных учреждений 65 наименований целевых субсидий, большинство из которых расходуется в рамках четырех госпрограмм (Распоряжение Комитета по здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2019 № 712-р). Аналогичный подход выбрали в Ростовской области (Постановление Правительства Ростовской области от 14.06.2012 № 509): большинство целей, на которые выделяются средства, реализуются в рамках семи региональных программ.

Пособие от 3 до 7 лет на ребёнка в Свердловской области в 2021 году

Процедура взаимодействия органа-учредителя и подведомственного учреждения, претендующего на субсидию, должна быть прописана более детально.

Первый этап – подача учреждением пакета документов, на основании которого орган-учредитель будет принимать решение (пп. «а» п. 4 Общих требований). В комплект необходимо включить пояснительную записку, где учреждение здравоохранения должно обосновать необходимость выделения из бюджета средств на ту или иную цель. Приложить потребуется и расчет суммы субсидии (в том числе предварительную смету на выполнение работ или оказание услуг, проведение мероприятий, приобретение движимого имущества), предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные.

Помимо пояснительной записки в зависимости от цели предоставления субсидии в пакет документов, в частности, войдут:

  • перечень объектов, подлежащих ремонту, акт их обследования и дефектная ведомость, предварительная смета расходов;

  • программа мероприятий (конференций, симпозиумов и др.);

  • информация о планируемом к приобретению имуществе.

Некоторые органы-учредители уже включили в свои порядки требования к пакету документов, который собирает учреждение. К примеру, подавать заявку и финансово-экономическое обоснование запрашиваемого размера субсидии необходимо учреждениям здравоохранения Республики Алтай (Приказ Министерства здравоохранения Республики Алтай от 01.03.2017 № 42-од). В качестве обоснования может выступать информация о стоимости планируемого к приобретению особо ценного движимого имущества, подтверждаемая, как минимум, тремя коммерческими предложениями поставщиков, или информация о сроках и стоимости ремонтных работ, подтверждаемая предварительными сметами расходов.

Второй этап процедуры взаимодействия – рассмотрение органом-учредителем пакета документов, поданного учреждением. Порядок и сроки рассмотрения, а также основания для отказа тоже должны быть прописаны в правовом акте, действующем в отношении учреждения здравоохранения (пп. «б», «в» п. 4 Общих требований). В частности, отказать в выдаче субсидии учредитель может из-за несоответствия документов установленным требованиям, непредставления (представления в неполном объеме) каких-либо документов, обнаружения в них недостоверной информации. Орган-учредитель вправе установить также иные причины.

Отметим, что сейчас в порядках, действующих в отношении учреждений здравоохранения, основания для отказа в выдаче субсидии, как правило, отдельно не оговариваются.

Согласно пп. «е» п. 4 Общих требований на дату, определенную правовым актом, или на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключить соглашение либо принять решение о предоставлении субсидии, у учреждения должны отсутствовать:

  • неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов;

  • просроченная задолженность по возврату субсидий и бюджетных инвестиций в бюджет, из которого планируется предоставить целевую субсидию (кроме случаев, когда целевые средства выдаются на мероприятия по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию ее последствий и осуществление восстановительных работ, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам).

То есть основным условием, которому должно соответствовать претендующее на целевую субсидию учреждение, будет отсутствие задолженности перед бюджетом. Хотя орган-учредитель может установить и дополнительные требования к учреждению-получателю.

Как показывает выборочный анализ действующих правовых актов, изданных в отношении учреждений здравоохранения, данное правило сейчас вводится редко. Это означает, что в ближайшие месяцы органы-учредители должны будут внести в свои порядки соответствующие нормы, а учреждениям придется учитывать новые требования при подаче заявок на предоставление целевых субсидий.

Порядок расчета размера целевой субсидии и (или) сам ее размер органу-учредителю тоже нужно будет устанавливать в своем правовом акте. Как сказано в пп. «г» п. 4 Общих требований, данный акт должен содержать информацию, обосновывающую размер субсидии (формулы расчета, порядок их применения), а также указание на источник ее получения. Расчет не понадобится применять лишь в случаях, когда размер субсидии определен законом (решением) о бюджете, решениями Президента РФ, Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, местной администрации.

Сейчас порядок расчета субсидии кое-где приводится, а вот формулы расчета – редкость. В частности, в Ростовской области (см. сноску 4 к настоящей статье) прописали такой порядок в отношении каждой цели субсидии. Однако ее размер во многих случаях рассчитывается исходя из потребности в этих расходах, определенной на основании заявок учреждений, и в пределах средств, предусмотренных для регионального минздрава законом о бюджете. Хотя в данном документе встречаются и формулы. Так, размер субсидии на обеспечение доноров бесплатным питанием (выплату денежной компенсации) высчитывается на основании планируемого количества доноров из расчета 5 % действующей на дату сдачи крови величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленной в регионе.

Другой подход использовали в Свердловской области – порядок расчета объема целевой субсидии утвердили отдельным нормативным актом (Приказ Минздрава Свердловской области от 07.05.2013 № 603-п). В нем приведены три основных метода расчета:

  • плановый метод – расчет производится в соответствии с показателями, указанными в нормативных правовых актах, областных целевых программах, принятых в установленном порядке, договорах (соглашениях), заключенных субъектом РФ (от его имени);

  • метод индексации – объем бюджетных ассигнований текущего (отчетного) финансового года умножается на сводный индекс потребительских цен;

  • нормативный метод – расчет осуществляется на основании условных расчетных нормативов, а также нормативов, утвержденных соответствующими правовыми актами.

Таким образом, по новым правилам размер субсидии будет рассчитываться и обосновываться на двух этапах. Сначала это нужно сделать учреждению – путем представления в составе заявки финансово-экономического обоснования и подтверждающих документов. А потом орган-учредитель должен рассчитать окончательную сумму посредством применения утвержденных методов расчета или формул.

В силу пп. «д» п. 4 Общих требований типовая форма соглашения о предоставлении целевой субсидии устанавливается Минфином, финансовыми органами субъектов РФ и муниципальных образований – в отношении бюджетных и автономных учреждений федерального, регионального и муниципального уровня соответственно. Однако в субъектах РФ и муниципальных образованиях типовые формы далеко не всегда утверждаются финансовыми органами. Обычно форма приводится в приложении к порядку, изданному региональным правительством или отраслевым органом власти.

Кроме того, теперь установлено, что типовая форма помимо положений о цели, размере субсидии, графике ее перечисления, правах и обязанностях сторон должна содержать, например:

  • значения результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам федеральных или региональных проектов (программ) (если субсидия предоставляется в рамках их реализации), и значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии (в том числе в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов проектов);

  • основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе при уменьшении органу-учредителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;

  • основания для досрочного расторжения соглашения по решению органа-учредителя в одностороннем порядке, в том числе в связи с нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных правовым актом и (или) соглашением;

  • запрет на расторжение соглашения учреждением в одностороннем порядке.

В связи с этим органам на местах потребуется не только внести в типовую форму необходимые положения, но и переутвердить ее, если ранее она не была утверждена финансовым органом.

На федеральном уровне такая работа уже проведена. Изменения в типовую форму соглашения о предоставлении из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденную Приказом Минфина РФ от 31.10.2016 № 197н, внесены Приказом Минфина РФ от 30.10.2019 № 172н и станут применяться начиная с соглашений, заключаемых на 2021 год. Например, к обязанностям учредителя отнесено установление значений результатов предоставления субсидии, а федеральное учреждение должно будет обеспечить достижение этих значений. При невыполнении заданных показателей орган-учредитель сможет в одностороннем порядке расторгнуть соглашение с учреждением.

  • 24.01.2021 г. Путин заявил о необходимости обсудить меры для выравнивания цен на жилье

    Президент России Владимир Путин считает необходимым обсудить меры для выравнивания цен на рынке жилья.

  • 22.01.2021 г. Путин намерен сделать жилье доступным для рядовых россиян

    Российский президент Владимир Путин заявил, что в нескольких российских регионах возник дисбаланс на рынке недвижимости, людям трудно подобрать доступные по цене квартиры. Глава государства призвал найти способы для выравнивания цен на жилье.

  • 22.01.2021 г. Минстрой России заключил соглашения на выделение субсидий регионам на 2021-2023 годы

    Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации заключено 513 соглашений с субъектами РФ о предоставлении государственных субсидий, предусмотренных на ближайшие три года.

Сегодня в продаже:

  • Безопасные сделки с недвижимостьюИздательство: Филинъ. Год: 2020.

    Благодаря этой книге вы сможете безопасно продать или купить квартиру. Здесь находятся точные инструкции по подготовке документов к сделке и проверке квартиры. Советы, которые вы получите, избавят вас от страхов и лишних переживаний по поводу чистоты и прозрачности сделки. Покупатели и продавцы квартир получат инструмент контроля за ситуацией. Покупатели недвижимости найдут точные рекомендации, как поступать в том или ином случае. Это простое руководство…

  • Сделки с недвижимостью. Учебник риэлтора. Часть 2 (особенная). Основные виды сделок с недвижимостьюИздательство: Омега-Л. Год: 2017. Серия: Сделки с недвижимостью.

    Настоящая книга рассчитана на профессионалов в сфере недвижимости — агентов, маклеров, брокеров, экспертов, юристов, сотрудников служб безопасности, психологов и конфликтологов риэлтерских и девелоперских компаний, а также на владельцев и совладельцев…

  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Разрешённые HTML-теги: p, br,em,strong,cite,code,blockquote,ul,ol,li,dl,dt,dd
  • Разрешённые HTML-теги:

      Свердловская область, Екатеринбург, Челябинская область, ХМАО-Югра, Тюменская область, Курганская область, ЖКХ, Путин, ЯНАО, Тюмень, суд, Куйвашев, Челябинск, уголовное дело, Комарова, прокуратура, Якушев, Дубровский, Южный Урал, прокуратура, ХМАО, бюджет, УрФО

      Перед тем, как считать деньги, нужно понять, кому предоставляется субсидия. Финансовая помощь для оплаты ЖКУ выделяется не только гражданам РФ, но также гражданам Киргизии и Беларуси. Главный критерий – низкая платежеспособность семьи. То есть сумма в квитанции не должна быть больше, чем 22 процента от общего семейного дохода. Местные власти имеют право изменять эту цифру федерального стандарта. Например, в Москве сумма оплаты ЖКУ не должна превышать 10 процентов от общего дохода.

      Субсидии на иные цели: что изменится с 2021 года?

      Эта формула расчета для тех семей, у которых доход каждого члена семьи выше прожиточного минимума.

      Формула расчета субсидии
      РС=РСЖКУ * n – (МДП:100) * ОДС
      РС – размер субсидий
      РСЖКУ – региональный стандарт ЖКУ
      n – количество членов семьи
      МДП – максимально допустимый процент оплаты ЖКУ
      ОДС – общий доход семьи

      Правительством установлено несколько правил работы данного пособия. Для того, чтобы определить этот уровень, необходимо просуммировать все источники дохода и равномерно распределить его на каждого члена семьи.

      Меры социальной поддержки и льготы для граждан Екатеринбурга и Свердловской области установлены несколькими региональными законами, в частности: Вышеприведенными законами установлены меры социальной поддержки и льготы для: Меры социальной поддержки и льготы предоставляются указанным категориям граждан, проживающим на территории Свердловской области, с целью поддержания их материального благосостояния.

      В случае с бесплатным посещением театров и музеев все намного проще: достаточно прийти в Соцзащиту за талоном, и он будет выдан в день обращения. В некоторых случаях талоны и вовсе не требуются: например, зоопарки и иные развлекательные учреждения на коммерческой основе добровольно предоставляют льготы многодетным и дают возможность посещать их мероприятия бесплатно неограниченное количество раз.

      Всем известный материнский капитал в размере 453 026 руб. полагается гражданам при рождении второго ребенка на федеральном уровне, но в субъектах есть федеральные программы маткапитала, и Свердловская область – не исключение.

      1. Выплата в размере 275 рублей в месяц на каждого из воспитываемых в семье детей, предназначенная для покрытия расходов на проезд в общественном транспорте (автобусами, троллейбусами, трамваями). На такси и маршрутное такси льгота не распространяется.
      2. Ежемесячная выплата на третьего и каждого из последующих детей в размере детского регионального прожиточного минимума.
      3. Компенсация 30% затрат на квартплату и услуги коммунальных служб (электроснабжение, газоснабжение, отопление, горячая и холодная вода, водоотведение, вывоз бытовых отходов).
      4. Оплата пребывания детей в санаториях, домах отдыха и оздоровительных лагерях.
      5. Бесплатное посещение всеми членами семьи культурных мероприятий – выставок, музеев, театров.
      6. Зачисление в детские сады без ожидания очередей.
      7. Финансовая помощь к началу учебного года – 2 тысячи рублей (или сумма фактически затраченных средств) на приобретение школьной и спортивной формы всем детям, посещающим школы.
      8. Беспроцентная субсидия, предназначенная для проведения ремонта квартиры, комнаты или индивидуального жилого дома.
      9. Для учащихся школ и студентов очного отделения ВУЗов предоставляется бесплатное питание в образовательном учреждении во время занятий.
      10. Лекарства и медицинские приборы без взимания платы в социальных аптеках по рецепту врача на каждого ребенка младше 6 лет.
      11. Бесплатный земельный участок под личное подсобное хозяйство, огород, сад или индивидуальное жилищное строительство. Или компенсация стоимости участка при отказе от получения земли.


      Похожие записи:

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

      Для любых предложений по сайту: [email protected]