Изменения в закон о занятости в 2021 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Изменения в закон о занятости в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В 2021 году минимальное пособие по безработице останется на прежнем уровне — 1500 рублей. Получать его можно три месяца.

Максимальное пособие зависит от длительности выплат:

  • три месяца — 12 130 рублей,
  • следующие три месяца — 5000 рублей.

У предпенсионеров длительность выплат не влияет на лимит, он составит 12 130 рублей.

Точная сумма пособия зависит от среднего заработка до увольнения:

  • первые три месяца — 75%,
  • потом — 60%.

Предпенсионеры получают пособие дольше, через полгода им платят 45%.

До 31 марта 2021 года на учет можно встать через Госуслуги.

Изменения в законе о занятости населения в 2021 году – чего ждать безработным?

С 2020 года на учет по безработице можно встать без личного визита в центр занятости — через интернет. Это условие продлили до 31 марта 2021 года. Если потеряли работу, подайте заявление на госуслугах.

Будьте внимательны, если регистрировались в приложении «Мой налог» для оформления самозанятости. Вам могут по ошибке назначить пособие, а потом потребуют его вернуть. Это условие действовало и раньше, но теперь его еще подробнее прописали в правилах.

Если безработный два раза откажется от предложенной работы или от собеседования, его не поставят на учет, пособие ему не положено. При первом поиске работы тоже действует такое условие: если два раза отказаться от работы или профподготовки, пособие не назначат. При этом предложения могут поступать в личный кабинет на госуслугах или через сайт «Работа в России». Это приравнивается к выдаче направления на оплачиваемую работу.

В регионах действуют свои особенности, связанные со статусом безработного. Сама процедура постановки на учет ничем не отличается и регулируется федеральными правилами. Тогда как выплаты могут варьироваться от региона:

  1. Власти Москвы установили минимальный размер пособия для всех потерявших работу из-за короновируса в 19500 р.
  2. В Московской области лимит составляет 15 000 р. (если гражданин отработал 60 дней в 2021 году).
  3. В Тульской области максимум по выплатам 12130 р.
  4. В ХМАО выплаты производят с коэффициентом 1,7: минимум составляет 2550 р., максимум 20621 р.
  5. В Оренбургской области применяют коэффициент 1,6: пособие платится в сумме от 2400 до 19408 р.

Помимо федерального пособия безработные в Москве могут получать выплат от города:

  • доплату к пособию по безработице — 850 рублей;
  • компенсацию расходов за пользование услугами городского общественного транспорта — 1 450 рублей.

Безработные также могут получать матпомощь во время болезни, обучения, общественных работ или временного трудоустройства.

Чтобы получать пособия по безработице, нужно встать на учет в центр занятости населения (ЦЗН) и зарегистрироваться в качестве безработного. В 2021 году для этого требуется только заполнить заявление на портале Госуслуг или на сайте «Работа в России». Следить за статусом заявления можно также онлайн. В течение 10 дней специалисты службы занятости будут подбирать и направлять в личный кабинет заявителя варианты трудоустройства. Если подходящих вакансий нет или по результатам собеседования устроиться не удались, то на 11 день после обращения соискателя признают официально безработным и назначат ему пособие.

Общаться со службой занятости россияне смогут в режиме онлайн

Есть и более реальные инициативы, уже разработанные законопроекты. Законопроектом №1059864-7 предусмотрены весомые изменения в законе о занятости населения в 2021 году. Последние новости — он внесен в Госдуму РФ и рассматривается.

Этот документ предусматривает гарантии для работников, которые стали «вынужденно безработными» из-за наложенного запрета на деятельность их работодателей. Такой запрет возможен вследствие возникновения чрезвычайной ситуации или установления режима повышенной готовности.

С инициативой выступили представители партии КПФР, они предложили начислять вынужденно безработным пособие установленного законом МРОТ и не менее среднемесячной заработной платы. Авторы законопроекта в пояснительной записке описали ситуацию. В период пандемии работодатели должны были выдавать заработную плату без осуществления деятельности. Заработок выплачивается в случае продолжения трудовых взаимоотношений. Если контракт расторгается, статус вынужденно безработного утрачивается.

Некоторые гарантии уже прописаны в законодательстве. Так, ст.25 закона о занятости населения» обязывает работодателей содействовать государству, взаимодействовать с центрами занятости, сообщать о ликвидации и т.д.

Статья 36 закона о занятости населения определяет формы помощи безработным, которые утратили право на получение пособия.

Закон 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» с изменениями на 2021 год (какими бы они не были) станет доступен в официальных источниках с момента вступления поправок в силу. Все изменения печатаются на портале нормативных актах, в официальных СМИ.

На заседании рабочей группы также подвели итог экспертного обсуждения поправок ко второму чтению законопроекта о дистанционной работе. По словам Исаева, поправки отражают согласованную позицию всех трёх сторон социального партнёрства — правительства, работодателей и профсоюзов. Концепция документа остаётся прежней: он направлен на защиту прав работников с учётом интересов работодателей при массовом переводе людей на дистанционный режим труда. Закрепляются понятия постоянной, временной дистанционной, и комбинированной работы. Урегулированы вопросы взаимодействия между руководителем и сотрудниками, расширена статья о сохранении заработной платы в случае временного перевода на удалёнку.

На следующей неделе планируется провести расширенное собрание рабочей группы по совершенствованию трудового законодательства и обсудить все поступившие поправки. «Рассчитываем, что уже в ноябре Госдума сможет рассмотреть проект изменений в Трудовой кодекс во втором и третьем чтениях, и с 1 января эти изменения вступят в силу», — сказал депутат.

В 2021 году минимальное пособие по безработице останется на прежнем уровне — 1500 Р. Получать его можно три месяца.

Максимальное пособие зависит от длительности выплат: три месяца — 12 130 Р, следующие три месяца — 5000 Р. У предпенсионеров длительность выплат не влияет на лимит, он составит 12 130 Р.

Точная сумма пособия зависит от среднего заработка до увольнения: первые три месяца — 75%, потом — 60%. Предпенсионеры получают пособие дольше, через полгода им платят 45%.

До 31 марта 2021 года на учет можно встать через госуслуги.

Пособие по безработице назначается в том случае, если не получилось найти подходящую работу. Сначала безработного ставят на учет для поиска работы и предлагают варианты трудоустройства. Если ничего не нашлось, через 10 дней назначают пособие.

Размер выплат зависит от разных факторов: стажа, среднего заработка до увольнения и причины потери работы. Но у выплат есть минимальная и максимальная сумма. Ее устанавливает правительство. Оно же решает, сколько месяцев безработный будет получать господдержку. Например, при первом поиске работы или после увольнения за нарушение дисциплины пособие платят в минимальном размере и только три месяца. Если на последнем месте работы зарплата составляла 40 тысяч рублей, пособие будет максимальным, а получать его можно дольше.

Реформа закона о занятости населения в 2021 году

ФЗ №350 внес изменения в статью 4 ФЗ №1032-1, которая содержит в себе списки подходящей или неподходящей работы для соискателей.

Так, любая работа, которая отвечает требованиям трудового законодательства, в том числе общественные работы и временная занятость, подходит для таких групп соискателей, как:

  • неквалифицированные граждане, впервые устраивающиеся на работу;
  • уволенные от двух раз и более за один год («по статье»);
  • бывшие ИП и члены фермерских хозяйств;
  • отчисленные с обучения, предоставляемого службой занятости;
  • отказавшиеся от переобучения, предоставляемого службой занятости;
  • граждане, которые стоят на учете в службе занятости более года;
  • не работающие три года и более.
  • трудовая деятельность, для которой соискатель должен переменить место жительства без своего согласия;
  • рабочее место не соответствует нормам охраны труда;
  • оплата труда на месте ниже среднего трехмесячного заработка соискателя на предыдущей работе (если прошлый заработок превышает размер прожиточного минимума по региону, то оплата труда на новом месте должна быть не ниже прожиточного минимума).
  1. Государство обязано осуществлять содействие инвалидам, которые в этом нуждаются, по трудоустройству и адаптации на рабочем месте.
  2. Содействие или сопровождение – это оказание помощи в индивидуальном порядке при трудоустройстве, адаптации инвалида на рабочем месте, формирование доступной среды для передвижения инвалида до рабочего места и на нем.
  3. Программы по профессиональному сопровождению инвалидов включаются в региональные программы содействия занятости населения.
  4. Органы исполнительной власти субъектов РФ, которые ответственны за программу по сопровождению инвалидов в профессиональной деятельности, должны разрабатывать программу мероприятий для сопровождения, информировать работодателей о программе, работать с медико-социальными экспертами, осуществлять профориентацию, обучение, переобучение граждан с инвалидностью.
  5. Служба занятости должна индивидуально разрабатывать программу сопровождения для каждого инвалида, основываясь на программах реабилитации и абилитации.
  6. Организацию доступной среды для того, чтобы инвалиды могли добираться до рабочего места, могут осуществлять негосударственные организации (например, фонды) по договору со службой занятости.
  7. Работодатели, участвующие в программе, могут назначать наставников для сотрудника-инвалида (по желанию работников) из более опытных сотрудников, которые смогут помочь инвалиду освоиться и вовремя внести предложения по условиям для работы инвалида руководству.

Согласно ФЗ №350, изменились правила и порядок начисления пособий по безработице (статья 31 ФЗ №1032-1). Так, пособия теперь должны назначаться всем гражданам, которые признаны безработными, с первого дня признания.

Пособие безработным (в том числе военным-срочникам в течение года после увольнения со службы, если до призыва гражданин работал не менее шести с половиной месяцев и уволился в связи с призывом) может выплачиваться в течение не более, чем шесть месяцев (суммарно за год). Безработные, которые впервые ищут работу, не работавшие более года, уволенные по статье, уволенные в течение года и работавшие в этот год менее шести с половиной месяцев, отчисленные с обучения, предоставленного службой занятости, могут получать пособие только в течение трех месяцев в год (суммарно за год).

Пособие не назначается повторно, если с предыдущего обращения гражданина не прошел год в таких случаях, как:

  • гражданин был снят с учета в предыдущий раз в связи с неявкой в службу занятости без уважительной причины;
  • гражданин пытался получить пособие обманным путем;
  • гражданин письменно отказался от услуг службы занятости.

В декабре 2016 в закон о занятости населения была включена статья 16.3 о базовом для данной сферы государственном информационном ресурсе — «Справочник профессий».

В мае 2017 года закон о занятости населения пополнился статьей 34.1 о дополнительной гарантии социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые впервые ищут работу (ранее не работали). Этим гражданам в течение шести месяцев после обретения статуса безработного положена выплата пособия в размере среднемесячной заработной платы, установленной в данном регионе.

По истечении шести месяцев, а также после достижения ими 23 лет, пособие по безработице выплачивается в минимальном размере (МРОТ).

Рассмотрим подробнее последние изменения в законе о занятости населения, которые датируются 29 июля 2017 года.

В 12 пункте статьи 18.1, пункте 1 статьи 30, а также первом пункте 33 статьи понятие «неполное рабочее время» было расширено до «неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели».

С выходом в свет Федерального закона N 235-ФЗ «О внесении изменений…», пункт первый статьи 29 о выплате стипендии на время прохождения профессионального обучения по направлению службы занятости населения настоящего закона о занятости населения пополнился третьим абзацем: лица, которые поступили на обучение в течение 12 месяцев после прохождения военной службы, имеют право на стипендию, если до увольнения, связанного с призывом, они были трудоустроены не менее 26 недель. Если график был неполный, делается соответственный перерасчет.

  • эффективную защиту рынка труда.
  • обеспечение равноправие при трудоустройстве, независимо от возраста, пола и расовой принадлежности.
  • право выбора места работы, где большое место отводится вопросам создания комфортных условий для сотрудников.
  • предотвращение незаконных сокращений.
  • помощь сокращенным или уволенным работникам.

О социальных гарантиях, правилах выплаты пособий и стипендий сказано подробней в статье 12 закона о занятости населения. Большое внимание законодатели уделили вопросу защиты людей, отнесенных в категорию социально незащищенных.

В случае отсутствия возможности осуществлять трудовую деятельность на общих основаниях, государственные органы обязуются обеспечить нуждающихся пособиями и другими выплатами. Дополнительными гарантиями, согласно закону, обеспечены дети, оставшиеся без попечения старших.

Внимания заслуживает, в частности, дополнительные гарантии детям-сиротам, которые устраиваются на работу впервые.

На протяжении 6 месяцев после регистрации в ФСЗ, они могут рассчитывать на материальную поддержку в сумме, равной средней зарплате в регионе проживания. По истечении этого срока детям, оставшимся без попечения взрослых, до момента их трудоустройства или достижения 23-летнего возраста, выплачивается пособие по безработице по МРОТ.

Статус граждане могут получить только после обращения в специальный орган государственного типа (ЦЗ). При этом, потребуется выполнить несколько условий, в том числе:

  • не иметь работы и находиться в поиске трудового места;
  • состоять на учете и соблюдать все правила нахождения там;
  • быть трудоспособным.

Если человек потерял рабочее место, то для получения статуса потребуется предоставить все необходимые документы.

Вопросы трудоустройства населения страны регламентирует ФЗ 1032-1 «О занятости населения РФ». В первой редакции законопроект приняли депутаты Госдумы в 1991 г. В документе установили, как должна вестись деятельность по обеспечению трудоустройства жителей страны, что должны предпринимать власти разного уровня для устранения безработицы.

Закон определяет основы государственной политики в содействии занятости населения. Официальный текст законопроекта состоит из 7 глав (одна из них утратила силу) и 37 статей. Они включают следующие положения:

  • в 1 главе перечислены основные определения и положения ФЗ, определены полномочия федеральных органов и государственная политика в сфере трудоустройства;
  • 2 глава содержит сведения о том, какие права есть у жителей страны. В частности, гарантирован свободный выбор места работы и содействие при переезде в другой населенный пункт;
  • в 3 главе перечислены гарантии государства по трудоустройству жителей страны;
  • 4 глава определяет процесс организации занятости населения, устанавливает возможность обучения и переквалификации;
  • 5 глава описывает обязанности работодателей в обеспечении занятости населения;
  • в 6 главе содержится информация о социальных гарантиях и компенсациях для нетрудоустроенных граждан России, перечислены сроки выплаты пособия по безработице и установлена его сумма;
  • 7 глава утратила силу. В ней определялся контроль за исполнением действующего законодательства.

Депутаты Государственной Думы достаточно часто дополняют законопроект о занятости населения новыми пунктами. Насколько поправок внесли в 2017 году. Парламентарии добавили пункт, касающийся начисления стипендии во время получения образования. Согласно новым положениям, она может выплачиваться гражданам, уволенным с военной призывной службы, но лишь в том случае, если увольнение произошло как минимум за 12 месяцев до начала обучения.

Кроме того, депутаты одобрили появление раздела, который гарантирует получение пособия по безработице для лиц, не получающих в момент обращения в службу занятости дополнительного образования.

Закон определяет, кого сегодня можно считать безработным. Согласно действующим стандартам, в эту категорию включают граждан, которые являются дееспособными и могут трудиться, но при этом в текущий момент нигде не трудоустроены. Лица, являющиеся безработными, должны находиться в поиске потенциального места трудоустройства, поэтому обязательно встают на учет на биржу труда.

После того, как гражданин официально зарегистрируется на бирже, ему будет присвоен статус безработного. В случаях, когда человек впервые хочет устроиться на работу, требуется предъявить в организацию паспорт и диплом (либо аттестат), свидетельствующий о получении образования. Если же гражданин ранее был трудоустроен и уже имеет определенный стаж и навыки, то к этим документам требуется приложить:

  • трудовую книжку с занесенной информацией о предыдущих местах службы;
  • справки с последнего места работы о среднем ежемесячном заработке;
  • документы, свидетельствующие о квалификации служащего.

В ряде случаев на бирже труда могут отказать в получении статуса безработного. Его не могут присвоить следующим лицам:

  • жителям РФ младше 16 лет;
  • людям, достигшим пенсионного возраста, либо получающим страховую пенсию, пенсию по инвалидности;
  • человек, который дважды отказывается от предложенных вариантов трудоустройства, теряет статус безработного. Это происходит в том случае, если биржа предложила рабочие места в течение 10 суток с периода регистрации;
  • если гражданин не явился на собеседование по поводу потенциального трудоустройства в течение 10 дней, биржа труда отказывает ему в статусе безработного (за исключением случаев неявки по уважительной причине);
  • лица, отбывающие наказание в местах лишения свободы или приговоренные к исправительным работам, не могут зарегистрироваться на бирже;
  • это же относится к гражданам, намеренно предоставившим ложные сведения о себе.

Если человеку было отказано в предоставлении статуса безработного, то он имеет право повторно обратиться на биржу труда. Однако сделать это можно не ранее, чем через месяц после последовавшего отказа.

Закон о безработице в 2021 году

Сегодня права безработных защищены законом, и налог на безработицу официально не принят. Однако уже несколько лет ведутся разговоры о том, чтобы ввести так называемый «налог на тунеядство». Законопроект, регламентирующий его появление, разрабатываются специалисты Министерства труда. За основу взяли опыт Беларуси, в которой налог уже действует.

Чиновники аргументируют необходимость приятия нового типа налогообложения тем, что многие официально безработные жители страны на самом деле работают, просто трудятся неофициально. В результате этого не поступают отчисления в пенсионный фонд, в налоговую службу, но всеми благами инфраструктуры люди продолжают пользоваться.

В 2021 году в 61 регионе будут модернизированы государственные службы (центры) занятости. Они начнут выполнять функции государственных кадровых агентств, сообщила «Российская газета» со ссылкой на информацию, полученную в Министерстве труда и соцзащиты.

Ранее, 24 ноября на конференции партии «Единая Россия» об этом впервые упомянул министр труда Антон Котяков. По его словам, расположенные в регионах службы занятости должны начать реально помогать в поиске работы гражданам, которые в этом нуждаются. В 2023 году на новый формат перейдут службы уже по всей России.

От служб занятости ждут, что они будут помогать построить оптимальную карьеру соискателю и набрать штат — работодателю. 22 тысячи сотрудников этих служб будут переобучены для освоения новых принципов, компетенций и технологий.

Министр также отметил, что благодаря единой цифровой платформе максимальное количество услуг будет предоставлять в электронном формате, причем службы занятости регионов смогут предлагать вакансии соискателям из любой точки стране. Модернизация охватит и службы занятости в сельской местности.

Сотрудники служб занятости, впрочем, могут сказать, что они и сейчас предлагают безработным вакансии, и будут правы. Пока непонятно, какие именно способы обеспечить прием человека на работу появятся в их распоряжении, кроме «цифровой платформы» — средства из разряда тех, на которые сейчас возлагаются все упования.

Предпосылки к переформированию работы служб занятости появились еще до кризиса, поэтому в изменениях условий их функционирования нет ничего удивительного, комментирует первый вице-президент «Опоры России» Павел Сигал. В России, как и в любой стране мира, каждый год появляются безработные граждане: не только из-за кризиса, но и в силу сезонных факторов.

Например, говорит эксперт, есть граждане, занятые в сельском хозяйстве с весны по осень. Когда заканчивается сбор, людям требуется работа на осень и зиму, временное или постоянное трудоустройство. И в течение нескольких месяцев они находят работу. Это можно заметить по данным Росстата: так, уже в октябре число безработных снизилось на 83 тысячи человек по сравнению с сентябрем 2020 года. Сейчас в поиске работы остаются порядка 4,7 млн граждан, а безработица составляет 6,3%.

Также профессии постепенно устаревают, и граждане сталкиваются со сложностями в профориентации и переподготовке, добавляет Сигал. Этим и сейчас занимаются центры занятости. Но после перепрофилирования в государственные кадровые агентства система будет эффективнее помогать в трудоустройстве: и самим работникам, которые будут знать, каким набором компетенций им нужно обладать для трудоустройства, и работодателям, которые будут быстрее формировать штат из имеющихся безработных граждан.

По мнению основателя инвестклуба Frendex Руслана Пичугина, сейчас в службы занятости обращаются в основном для получения пособия по безработице, так как их эффективность в поиске работы «околонулевая». Тем более, высококвалифицированные специалисты или люди из IT-сферы никогда не воспользуются услугами биржи труда, говорит он, так как ее предложения не удовлетворят запросы таких специалистов.

Помимо низкой эффективности службы для безработных, это приводит к тому, замечает он, что естественная безработица, которая есть в каждой сфере, остается неучтенной. А это не позволяет принимать верные стратегические решения на федеральном уровне. В качестве иного примера Руслан Пичугин приводит статистику по безработице в США, которая считается точным макроэкономическим индикатором.

Превращение архаичного ведомства в современное кадровое агентство не только позволит получить более реальные данные о состояние экономики, но и создаст конкуренцию на рынке кадровых услуг, которая может стать драйвером развития сферы, уверен он. Единственная сложность на пути данной инициативы — это известная инертность российских государственных структур. Эффективный рынок труда может стать надежным фундаментом экономического роста, отмечает эксперт.

  • страница1
  • Реестр МФО
  • Реестр коллекторов
  • Узнать кредитную историю
  • Вопрос юристу
  • Калькулятор займов
  • Кредитный рейтинг
  • Реестр бюро КИ

Минимальный и максимальный размер дотации устанавливается Кабмином РФ. Сумма выплаты определяется в зависимости от принадлежности соискателя к той или иной категории.

К первой группе относятся граждане, соответствующие следующим критериям:

  • проработавшие (прослужившие) более 26 недель в течение прошедших 12 месяцев;
  • уволившиеся вследствие ликвидации компании, сокращения штата либо по собственному желанию;
  • проработавшие до призыва в армию более 26 недель, а после окончания службы вставшие на учет в центре занятости;
  • признанные безработными по вышеозначенным основаниям, получают ежемесячную компенсацию. При этом срок начисления не превышает полугода в течение календарного года.

Нужно ли повышать пенсионный возраст? (23)

Кировская область – царство пенсионеров (10)

С января 2021 года вступили в силу изменения в закон о занятости. Эти изменения регулируются Федеральным законом № 350-ФЗ и направлены на увеличение выплат пособий, а также на установку новых правил и сроков нахождения на обеспечении государства в связи с отсутствием трудоустройства. Часть условий была пересмотрена, поэтому новая редакция сильно повлияет на лиц без работы и их нахождение на учете.

Статус граждане могут получить только после обращения в специальный орган государственного типа (ЦЗ). При этом, потребуется выполнить несколько условий, в том числе:

  • не иметь работы и находиться в поиске трудового места;
  • состоять на учете и соблюдать все правила нахождения там;
  • быть трудоспособным.

Если человек потерял рабочее место, то для получения статуса потребуется предоставить все необходимые документы.

Безработица подтолкнула к реформе службы занятости

В первую очередь осуществляется материальная поддержка иждивенцев безработного. Также для различных категорий есть свои дополнительные гарантии, например, для лиц предпенсионного возраста.

Любой льготной категории, а также тем, кто имеет региональные льготы, выплаты осуществляются в большем размере. Дополнительно для льготных категорий, в том числе предпенсионеров устанавливается приоритетное право на вакансию и переобучение.

Изменения, вступившие в силу с 1 января 2021 года, ввели ряд новых правил нахождения на учете. Изменены сроки и суммы пособий по безработице, а также установлены новые пределы для различных категорий граждан. Сам процесс постановки на учет и статус безработного остался без изменений.

Новый закон о занятости населения 2021

Закон о занятости населения, принятый еще в 1991 году, гарантирует жителям России государственную защиту от безработицы и содействие в поиске работы тем, у кого ее нет. Для этого по всей стране работают службы занятости населения, которые подыскивают каждому безработному место по его профилю либо помогают переучиться на новую профессию. Какие изменения в законе о занятости населения появились в 2021 году, как выглядит новая редакция этого документа в связи с начавшейся пенсионной реформой.

Не стоит забывать о том, что в 2021 году вступили в силу поправки в закон о занятости, которые гарантируют инвалидам дополнительное содействие в трудоустройстве. Эти поправки были приняты еще в конце 2017 года. В течение 2018 года российские регионы обязаны были дополнить региональные программы содействия занятости специальными мерами.

Так, например, службы занятости должны организовать специальное сопровождение при занятости инвалида. В такие меры входит в том числе организация пути передвижения инвалида по территории работодателя до места работы и обратно.

Службы занятости должны содействовать тому, чтобы работодатель создал для инвалида комфортные условия для быстрой адаптации к работе и т.д.

Порядок вступления в силу изменений и применения новой редакции Закона о занятости
В соответствии с частью 1 статьи 11 Закона № 350-ФЗ изменения в Закон о занятости, внесенные Законом № 350-ФЗ, вступают в силу с 1 января 2021 года.
Вместе с тем, гражданам, признанным безработными до 1 января 2021 года, пособие по безработице выплачивается в порядке, сроки и размерах, которые установлены Законом о занятости в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Закона № 350?ФЗ (часть 1 статьи 10 Закона № 350-ФЗ).

Изменения, касающиеся определения подходящей работы
Согласно изменениям срок нахождения гражданина на учете в органах службы, по истечении которого ему можно предлагать любую оплачиваемую работу, сокращен с 18 до 12 месяцев (абзац четвертый пункта 3 статьи 4 Закона о занятости).
Таким образом, с 1 января 2021 года для граждан, стоящих на учете в органах службы более 12 месяцев (а не 18 месяцев, как было раньше), подходящей будет являться любая оплачиваемая работа, включая работу временного характера и общественные работы, требующая или не требующая (с учетом возрастных и иных особенностей граждан) предварительной подготовки.

Предложения о пособиях по безработице сформулированы в отзыве ФНПР на проект федерального бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов. Оценку этому документу дает в том числе РТК, где ФНПР представляет профсоюзную сторону. «Известия» направили запрос в аппарат вице-премьера Татьяны Голиковой, курирующей работу комиссии.

В письме от 28 сентября ФНПР указывает, что ситуация на рынке труда продолжает ухудшаться, хотя введенные из-за пандемии ограничения сняты, а правительство дополнительно поддерживало безработных. Большинство временных мер прекратят свое действие в октябре, но в ФНПР считают, что их реализацию стоило бы продлить до восстановления докризисных показателей. При этом часть способов поддержки безработных стоит сохранить бессрочно, полагают в организации.

В 2020 году на поддержание безработных бюджет уже потратил 109,4 млрд рублей, до конца года будет выделено еще 35,3 млрд рублей, напомнила доцент базовой кафедры Торгово-промышленной палаты РФ «Развитие человеческого капитала» РЭУ им. Г.В. Плеханова Людмила Иванова-Швец. Продление выплаты увеличенных пособий на весь 2021 год потребует больших средств, и в проекте бюджета столь большие суммы не предусмотрены, указала она.

Проект федерального бюджета на 2021 год и плановый период 2022–2023 годов подразумевает, что на подпрограмму «Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан» будет выделен 131 млрд рублей — вдвое больше, чем планировалось ранее. Изменение связано с увеличением расходов на социальные выплаты безработным на 67,9 млрд рублей, говорится в пояснительной записке к проекту бюджета, с которой ознакомились «Известия».

Изменения ожидают в наступающем году и учет доходов граждан при установлении им социальной поддержки. Напомним, в уходящем 2020-м не учитывали доходы тех, кто был признан безработным на момент обращения с заявлением.

Отныне в процессе назначения россиянам соцподдержки в расчет будут брать все без исключения финансовые поступления, включая и доходы от аренды недвижимости, и наследство, и различные социальные выплаты.

На назначение пособия по безработице в 2021 году можно будет претендовать исключительно тем, кто официально встанет на учет в центр занятости.

Уточним, что минимум начисляют в России лицам, более года не обращавшимся в центры занятости после увольнения, а также тем безработным, которые столкнулись с поиском работы впервые. Исключение здесь сделано только для детей-сирот.

В целом механизм расчета пособия по безработице будет прежним: учитывают определенные проценты от средних заработков, получаемых на последнем месте работы на протяжении последних трех месяцев:

  • 75 процентов – в течение первых трех месяцев в статусе безработного лица;
  • 60 процентов – на протяжении последующих трех месяцев.

Минимальный и максимальный размер дотации устанавливает Правительство РФ. Какое будет пособие, зависит от принадлежности соискателя к определенной категории.

I категория:

  • Граждане, отработавшие больше 26 недель за последний год.
  • Оставшиеся без работы из-за сокращения персонала или ликвидации организации.
  • Особы, проработавшие до призыва в армию не менее 26 недель.

Максимальное пособие останется таким же, как в прошлом году – 12 130 руб.

С 01.01.2021 г. размер пособия будет меняться в зависимости от периода выплаты пособия. Первые 3 месяца – 12 130 руб., а далее по 5 000 тыс. следующие 3 месяца.

Но это правило не будет распространяться на особ со статусом предпенсионера. Лица, достигшие предпенсионного возраста, будут получать по 12 130 руб.

На максимальную компенсацию могут рассчитывать те, кто много получал до потери рабочего места.

Существуют и другие меры для социальной поддержки безработных. Несмотря на позитивные тенденции в экономике, безработица держится на высоком уровне.

Лица, у которых среднедушевой доход ниже прожиточного минимума по региону, могут обратиться в органы соцзащиты с заявлением об оказании адресной помощи.

На основе социального контракта в органах соцзащиты разрабатывают программу социальной адаптации для нуждающихся в этом особ.

Порядок определения размера пособия по безработице устанавливается законом «О занятости населения в РФ». В нём говорится, что выплаты экс-работникам, уволенным на любых основаниях, начисляются в процентном отношении к среднему заработку. При этом в первые три месяца пособие выплачивается в размере 75% от зарплаты, а в следующие три месяца — 60%.

ИТОГО, в 2020-2021 годах указанная информация коснется жителей всех регионов России: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО.

На выплаты пособия по безработице могут рассчитывать только те, кто официально получил статус безработного лица. Под это определение подпадают граждане РФ, которые потеряли работу и в установленные законом сроки встали на учет в центре занятости по месту жительства.

Этой категории граждан выплачивается пособие, размер которого варьируется в зависимости от следующих факторов:

  • заработная плата на предыдущей должности;
  • длительность нахождения в присвоенном статусе.

Но это – не единственные преференции, положенные лицам, потерявшим работу.

Так же в список входят:

  • бесплатное обучение от службы занятости (СЗ);
  • подбор новых вакансий;
  • субсидия на открытие собственного дела.

Региональные СЗ могут добавлять определенные меры помощи в зависимости от своих возможностей и потребностей субъекта федерации. Но менять базовый минимум, установленный законодательными актами, запрещено.

Определены предельные величины пособия по безработице на 2021 год

То, сколько платят на бирже труда, напрямую зависит от прошлого заработка соискателя. Справка о нем должна включать в себя сведения о выплатах за последние 3 месяца до увольнения. Форма документа официально не утверждена, но в нем обязательно должны содержаться следующие данные:

  • сведения об организации;
  • Ф.И.О. лица, на которое составлен документ;
  • период работы на последнем месте;
  • размер з/п;
  • условия труда;
  • не оплачиваемые периоды;
  • подпись руководителя и бухгалтера;
  • дата и штамп организации.

Удобнее использовать унифицированный бланк, принятый в 2016 году. Образец приведен ниже. Кликните, чтобы увеличить картинку

Как получить статус безработного? Собрать все документы и заполнить анкету. При личном визите в СЗ бланк выдается сотрудниками. При оформлении в онлайн режиме форма появляется на экране в процессе оформления. В нее вносят сведения следующего порядка:

  • Ф.И.О.;
  • дата рождения;
  • гражданство;
  • пол;
  • паспортные данные;
  • СНИЛС;
  • ИНН.

В резюме вносится профессиональный опыт кандидата. Оно составляется в произвольной форме или в соответствии с графами при онлайн-заполнении.

За сколько месяцев выплачивается назначенное пособие по безработице? В среднем транзакции осуществляются в течение полугода. Но постепенно размер финпомощи уменьшается:

  • первые 90 дней с момента регистрации – 75% от среднего заработка;
  • последующие 90 дней – 60%.

Это процентное соотношение определено на федеральном уровне.

Если гражданин был уволен по своей вине или в течение последнего года нигде не трудился, то получать материальную поддержку он сможет не более 90 дней.

27.01.2021 Обычная важность


Изменение размера пособия по безработице в 2021 году!

В Красноярском крае самый низкий уровень безработицы в Сибири — всего 0,8 %. В текущем году работу нашли 80,2 тысячи человек, обратившихся в центры занятости, из них свыше 54,5 тысячи трудоустроены на постоянной основе. В течение первых 10 дней после обращения обретает рабочее место каждый второй соискатель.

На сегодняшний день в региональном банке более 43,6 тысячи вакансий. Толковые головы и умелые руки нужны в строительстве, обрабатывающих производствах, торговле. Постоянно требуются работники в сельском хозяйстве, здравоохранении и образовании.

Если вы ищете работу, ознакомиться с вакансиями можно на Интерактивном портале агентства труда и занятости населения, а также на портале «Работа в России» или в ближайшем центре занятости.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *