Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кэк забалансового счета 18 в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
В 2020 году Приказом Минфина РФ № 198н введены следующие новые забалансовые счета:
38 «Сметная стоимость создания (реконструкции) объекта концессии». Этот счет предназначен для учета суммы инвестиций (предельного размера расходов) на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, предусмотренной концессионным соглашением. Аналитический учет по счету ведется в разрезе объектов концессионных соглашений и правовых оснований (наименование концессионера и реквизиты концессионного соглашения);
39 «Доходы от инвестиций на создание (реконструкцию) объекта концессии». Счет используется для учета уполномоченным субъектом учета увеличения стоимости имущества концедента (фактическая сумма произведенных концессионером инвестиций на создание (реконструкцию) объекта соглашения на основе информации, предоставленной концессионером). Аналитический учет по данному счету ведется в разрезе объектов концессионных соглашений и правовых оснований (наименование концессионера и реквизиты концессионного соглашения);
45 «Доходы и расходы по долгосрочным договорам строительного подряда». Счет необходим для учета результата долгосрочного договора строительного подряда исполнителем работ (подрядчиком) по этому договору в части объемов выполненных по долгосрочному договору строительного подряда работ, себестоимости выполненных по долгосрочному договору строительного подряда работ, расходов субъекта учета, понесенных в отчетном периоде сверх сводного сметного расчета и не включенных в себестоимость выполнения работ по долгосрочному договору строительного подряда. Аналитический учет по забалансовому счету 45 ведется в разрезе долгосрочных договоров строительного подряда с учетом требований к аналитическому учету, установленных учетной политикой субъекта учета (единой учетной политикой при централизации учета).
Остальные новшества в забалансовом учете приведем в таблице.
Номер и наименование счета
Суть новшеств
02 «Материальные ценности на хранении»
Материальные ценности учреждения, не соответствующие критериям активов, учитываются на данном счете в условной оценке «один объект – один рубль»
03 «Бланки строгой отчетности»
Этот счет теперь предназначен не для всех БСО, а только для тех бланков, которые выданы ответственным лицам с мест хранения (со склада) для их оформления (использования в рамках хозяйственной деятельности учреждения) или находятся у ответственных лиц с момента их приобретения. Аналитический учет по счету следует вести по каждому виду БСО (по наименованию бланка, номеру, серии) в разрезе ответственных лиц и местонахождений (адресов, мест хранения) в книге учета бланков строгой отчетности
04 «Сомнительная задолженность»
Скорректированы правила списания сомнительной задолженности с забалансового учета. Согласно новым положениям списание сомнительной задолженности с забалансового учета осуществляется на основании решения комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов о признании задолженности безнадежной к взысканию при наличии документов, подтверждающих неопределенность относительно получения экономических выгод или полезного потенциала, в случаях, предусмотренных законодательством РФ, в том числе по завершении срока возможного возобновления процедуры взыскания задолженности согласно законодательству РФ
07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры»
Уточнен порядок отражения на данном счетеценных подарков (сувениров). Определено, что такие объекты учитываются на забалансовом счете с момента выдачи их со склада (с момента приобретения в случае, когда материальные ценности не принимаются на склад) и до момента вручения. При одновременном представлении лицами, ответственными за их приобретение и вручение (дарение), документов, подтверждающих их приобретение и вручение, информация о таких материальных ценностях на забалансовом счете не отражается (признаются расходы текущего финансового периода в сумме стоимости ценных подарков (сувениров). Кроме того, добавлены положения по ведению аналитического учета по данному счету: такой учет ведется в разрезе объектов имущества, ответственных лиц, местонахождений объектов (адресов, мест хранения)
08 «Путевки неоплаченные»
Введены положения о том, что аналитический учет по счету ведется в разрезе видов путевок (по наименованию, номеру, серии), контрагентов (организаций, передавших путевки), правовых оснований, ответственных лиц, мест хранения
Изменения в забалансовом учете
С 2021 года вводятся следующие новые забалансовые счета:
33 «Ценные бумаги по договорам репо»;
53 «Ценные бумаги по договорам репо от управления остатками средств на ЕКС».
Оба счета предназначены для учета операций с ценными бумагами, полученными по договорам репо. При этом забалансовый счет 33 применяется учреждениями, а забалансовый счет 53 – органами Федерального казначейства по операциям от управления средствами на едином казначейском счете (ЕКС).
Принятие к забалансовому учету ценных бумаг по договорам репо осуществляется на основании первичных учетных документов, подтверждающих исполнение первых частей договоров репо, выбытие – на основании первичных учетных документов, подтверждающих исполнение вторых частей договоров репо, а также иных первичных учетных документов в случае неисполнения кредитной организацией обязательств по таким договорам.
Аналитический учет по указанным счетам ведется в реестре учета ценных бумаг по характеристикам (видам) ценных бумаг, типам операций с ценными бумагами (приобретение, продажа, замена, зачет).
Еще одним важным новшеством в забалансовом учете является исключение из п. 333 Инструкции № 157н положений, обязывающих учитывать на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» лицензионные (неисключительные) права пользования на результаты интеллектуальной деятельности. Стоит отметить, что с 2021 года такие объекты учета будут отражаться на счете 111 60 «Права пользования нематериальными активами».
Остальные поправки касаются правил ведения аналитического учета на отдельных забалансовых счетах. Приведем их в таблице.
Номер и наименование счета
Порядок ведения аналитического учета
01 «Имущество, полученное в пользовании»
В разрезе объектов имущества (имущественных прав), учетных (инвентарных, серийных, реестровых) номеров, местонахождений объектов (адресов), ответственных лиц, контрагентов (собственников, балансодержателей), правовых оснований, кодов КОСГУ
02 «Материальные ценности на хранении»
В разрезе объектов имущества, местонахождений объектов (адресов), ответственных лиц, контрагентов (собственников, владельцев, иных лиц), правовых оснований
04 «Сомнительная задолженность»
В разрезе видов поступлений (выплат) (источников финансового обеспечения), контрагентов, кодов классификации доходов бюджетов, уникальных идентификаторов начислений (УИН), правовых оснований
05 «Материальные ценности, оплаченные по централизованному снабжению»
В разрезе контрагентов (учреждений-грузополучателей), объектов имущества, правовых оснований
21 «Основные средства в эксплуатации»
В разрезе объектов имущества, ответственных лиц, местонахождений объектов (адресов)
22 «Материальные ценности, полученные по централизованному снабжению»
В разрезе контрагентов (учреждений-грузоотправителей), объектов имущества, правовых оснований
24 «Нефинансовые активы, переданные в доверительное управление»
В разрезе контрагентов (управляющих имуществом), объектов имущества, местонахождений объектов (адресов), кодов КОСГУ
25 «Имущество, переданное в возмездное пользование (аренду)»
В разрезе контрагентов (арендаторов), местонахождений объектов (адресов), объектов имущества, кодов КОСГУ
26 «Имущество, переданное в безвозмездное пользование»
В разрезе контрагентов (пользователей имуществом), местонахождений объектов (адресов), объектов имущества, кодов КОСГУ
27 «Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)»
В разрезе сотрудников (пользователей имущества), местонахождений объектов (адресов), объектов имущества (наименований форменной одежды), кодов КОСГУ
* * *
Приказом Минфина РФ № 198н в Инструкцию № 157н добавлены положения, уточняющие правила ведения аналитического учета по многим забалансовым счетам.
На основании п. 42 Инструкции № 33н в форме 0503737 «Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности» показатели граф 5, 6, 7 раздела «Доходы учреждения» заполняются на основании бухгалтерских операций по видам доходов, отраженных на забалансовых счетах 17 «Поступления денежных средств на счета учреждения», которые открываются к счетам 201.11 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства», 201.21, 201.23, 201.27, 201.34 «Касса».
Отражение операций по забалансовым счетам 17, 18
В данных операциях нужно учитывать, что дополнительные проводки по забалнсовым счетам формируются не только к счету 201.11 и 201.34, но и к счету 210.03. Операции по движению наличных денежных средств между кассой и лицевым счетом попадают в раздел 3 «Источники финансирования дефицита средств учреждения» в строках 710, 720 (как «общий оборот» по счетам 201.11 и 210.03) и в строках 731 и 732 (как «внутренний оборот» между счетами и кассой).
Пример.
Учреждением А сняты наличные денежные средства с лицевого счета.
Данную операции, возможно, оформить документом «Заявка на наличные», «Кассовое выбытие». Будут сформированы записи по счетам:
Кредит 4.00000000000000000.17.30.610 (проводка к счету 210.03, обратите внимание на КЭК 610)
Дебет 4.00000000000000000.17.34.510 (проводка к счету 201.34, обратите внимание на КЭК 510)
Обратите внимание на КЭК «510 – поступления на счета бюджетов» и «610 – выбытие со счетов бюджетов», используемых к счетам 17.ХХ.
Некорректно указанный КЭК в проводках будет влиять на внутреннее контрольное соотношение ф. 0503737.
Четвертая группа операций – это отражение возврата субсидий и дебиторской задолженности прошлых лет. Ранее было рассмотрено, что поступления доходов отражается по дебету счета 17 по кодам доходов, возврат доходов – по кредиту счета 17 по тем же кодам доходов. Выплаты отражаются по кредиту счета 18 по кодам расходов, восстановление расходов – по дебету счета 18 по тем же кодам расходов.
Однако разработчиками «1С» с целью обособить возвраты по операциям прошлых лет от возвратов по операциям текущего года для отражения в соответствующих показателях бухгалтерской отчетности забалансовые счета 17 и 18 применяются «наоборот»:
возврат субсидий, предоставленных в прошлом году, отражается по кредиту счета 18 по кодам доходов (например, возврат субсидий на иные цели):
Данные операции в ф. 0503737 отражаются в разделе 3 по строке 710 – в составе всех поступлений на счет учреждения (строка заполняется со знаком минус), по строке 591 – в составе общей суммы поступлений дебиторской задолженности прошлых лет и возвратов ранее перечисленных денежных обеспечений (строка в положительном значении). А также в разделе 4 «Сведения о возвратах остатков субсидий и расходов прошлых лет» без детализации данных строки 950.
Изменения, которые следует применять при ведении учета и формировании отчетности на 01.01.2021
Изменения с 1 января 2021 года
17 октября 2020 года вступили в силу изменения в Единый план счетов и инструкцию по его применению, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н). Подробнее об этом см. здесь. Часть этих изменений применяется с 2020 г., часть – с 1 января 2021 г. Поменялась единая для всех организаций бюджетной сферы инструкция по применению плана счетов, это значит, что должны быть изменены и инструкции по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета.
9 декабря 2020 года в Минюсте России зарегистрирован приказ Минфина России от 28.10.2020 № 246н (далее – Приказ № 246н). Он вносит изменения в План счетов бюджетного учета и инструкцию по его применению, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (далее – Инструкция № 162н). Изменения в плане счетов бюджетного учета дублируют изменения, которые внесены в Единый план счетов, они также повлекли корректировки приложения к Инструкции № 162н.
Отдельного внимания требуют изменения в корреспонденциях счетов. Теперь в Инструкции № 162н закреплены ситуации, которые ранее не были урегулированы. Большую часть изменений нужно применять уже сейчас. Другие изменения вступят в силу с 1 января 2021 г.
В соответствии с правилами пп. 365, 367 Единого плана счетов з/с 17 и 18 открываются к основным счетам 020100000 и 021003000, а также 030406000 (только для денежных расчетов). Чтобы понять, как использовать з/с 17 и 18, необходимо изучить учет денежных средств (далее — ДС).
Применение счета 020100000
Счет 020100000 «Денежные средства учреждения» используется для записей по движению денежных средств. На примере кодировки, применяемой в бюджетных учреждениях (План счетов, утвержденный приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н), рассмотрим, какие комбинации синтетических и аналитических кодов возможны для создания счетов по учету ДС.
Наименование счета
Синтетический счет объекта учета
коды счета
синтетический
аналитический
ДС на лицевых счетах учреждения в органе казначейства
2
0
1
1
0
ДС учреждения на лицевых счетах в органе казначейства
2
0
1
1
1
ДС учреждения в органе казначейства в пути
2
0
1
1
3
ДС учреждения в кредитной организации
2
0
1
2
0
ДС учреждения в кредитной организации в пути
2
0
1
2
3
ДС учреждения на специальных счетах в кредитной организации
2
0
1
2
6
ДС учреждения в иностранной валюте на счетах в кредитной организации
2
2
1
2
7
ДС в кассе учреждения
В соответствии с правилами пп. 365, 367 Единого плана счетов з/с 17 и 18 открываются к основным счетам 020100000 и 021003000, а также 030406000 (только для денежных расчетов). Чтобы понять, как использовать з/с 17 и 18, необходимо изучить учет денежных средств (далее — ДС).
Проводки по забалансовым счетам 17 и 18должны отражаться госучреждениями, государственными органами и прочими структурами, использующими Единый план счетов, утвержденный приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н. О правилах применения этих счетов расскажем в нашей статье.
на банковские счета получателя бюджетных средств, предназначенные для их зачисления главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств на осуществление подведомственным ему распорядителем (получателем) бюджетных средств выплат по расходам и (или) источникам финансирования дефицита бюджета;
на банковские счета учреждений;
на лицевые счета, открытые ОФК (финансовым органом);
на счета операций с наличными денежными средствами;
в кассу учреждений.
Указываются данные о поступлениях, отраженных на забалансовом счете 17, открытом к счетам 1 201 21 000 «Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации», 1 201 23 000 «Денежные средства учреждения в кредитной организации в пути» и 1 201 27 000 «Денежные средства учреждения в иностранной валюте на счетах в кредитной организации», в разрезе кодов КДБ
• Счет 31 «Акции по номинальной стоимости». Учет ведет орган с полномочиями акционера или другой уполномоченный орган. На забалансовый учет акции ставятся одновременно с отражением на счете 204.30 «Акции и иные формы участия в капитале». Учет ведется в Реестре учета ценных бумаг. • Счет 40 «Активы в управляющих компаниях». На забалансе учитываются активы, которые числятся на счете 204.51 «Активы в управляющих компаниях». Стоимость имущества корректируется на отчетную дату. Учет ведется по группам и видам нефинансовых, финансовых активов. • Счет 42 «Бюджетные инвестиции, реализуемые организациями». Принятие к учету происходит по данным о перечислении средств или передаче активов. Списание вложений с забаланса происходит по окончании работ и вводу в эксплуатацию объектов капстроительства. Аналитический учет по счету ведется в разрезе получателей средств.
Эксперты полагают, что такие проводки требуют использования знака «минус», то есть также вносятся по дебету, а не по кредиту. По данной проблеме выпущено Письмо Минфина № 02-06-10/4496 от 26.10.12 г. Однако существует и иная точка зрения, разъясняющая, что подобные операции нужно отражать по кредиту, без использования знака «минус» (Письмо Минфина № 02-06-07/11164 от 05.04.13 г., Письмо Минфина № 02-14-05/5145 и ФК № 42-7.4-05/5.1-114 от 22.02.13 г.).
Другими словами, здесь формируются сведения по перечислениям средств по кодам КОСГУ (200, 300), а также по их возвратам. Возвратные операции учитываются со знаком «минус». По окончании текущего года (финансового) суммы остатков не переносят на год следующий. Для аналитики применяются многографные карточки или карточки по учету средств и расчетов. Данные отражаются в разрезе расчетных или лицевых счетов организации, а также классификационных кодов выбытия/поступления.
Забалансовый Счет 17 И 18 В Бюджетном Учете В 2021 Году Кэк
Все материальные ценности, а также иные активы и обязательства, учитываемые на забалансовых счетах, инвентаризируются в порядке и в сроки, которые установлены для объектов, учитываемых на балансе. Согласно п. 6 и 20 Инструкции N 157н порядок инвентаризации закрепляется учреждением в рамках формирования учетной политики исходя из положений законодательства РФ. Общие правила проведения данного контрольного мероприятия сформулированы в Методических указаниях по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 N 49 (далее — Методические указания).
Материальные ценности отражаются на забалансовом учете в момент их списания в целях ремонта транспортных средств и учитываются в течение периода их эксплуатации (использования) в составе транспортного средства.
Ключевой принцип бухучета организации — это имущественная обособленность. Это значит, что собственные активы, пассивы, имущество компании необходимо учитывать отдельно от активов, пассивов и имущества иных экономических субъектов. Свое собственное имущество фирма отражает на балансе, принимая объекты к бухгалтерскому учету по установленным правилам .Чужие активы и обязательства тоже учитывают. Но отразить сторонние объекты на балансе нельзя. Д ля этих целей и применяются забалансовые счета.
Имущество, ценности и некоторые активы, которые переданы организации во временное пользование или на ответственное хранение, не следует принимать к бухучету на баланс. Имущественные и финансовые активы учитывают на специальных бухгалтерских счетах за балансом.
Добавили новые балансовые счета:
106 50 «Вложения в объекты государственной (муниципальной) казны» (106 51–106 56);
106 90 «Вложения в имущество концедента» (106 91–106 95);
205 38 «Расчеты по доходам по выполненным этапам работ по договору строительного подряда»;
207 40 «Расчеты по прочим долговым требованиям»;
208 52 «Расчеты с подотчетными лицами по перечислениям наднациональным организациям и правительствам иностранных государств»;
208 53 «Расчеты с подотчетными лицами по перечислениям международным организациям»;
401 41 «Доходы будущих периодов к признанию в текущем году»;
401 49 «Доходы будущих периодов к признанию в очередные года».
Добавили новые забалансовые счета:
33 «Ценные бумаги по договорам репо»;
38 «Сметная стоимость создания (реконструкции) объекта концессии»;
39 «Доходы от инвестиций на создание (реконструкцию) объекта концессии»;
45 «Доходы и расходы по долгосрочным договорам строительного подряда».
Скорректировали наименования и правила учета на некоторых балансовых и забалансовых счетах:
одновременно со списанием основных средств или нематериальных активов нужно списать убыток от обесценения, если его начисляли в учете;
счет 105 01 переименовали — «Лекарственные препараты и медицинские материалы»;
на счете 105 07 «Готовая продукция» нужно также учитывать биологическую продукцию;
возврат межбюджетных трансфертов прошлых лет отражают на счете 303 05 «Расчеты по прочим платежам в бюджет»;
НФА, которые не соответствуют критериям актива, нужно учитывать за балансом на счете 02 в условной оценке один объект — один рубль;
за балансом на счете 07 призы и подарки учитывают с момента приобретения (если их не принимают на склад) или выдачи со склада до вручения;
на счете 27 отражают в том числе основные средства, которые нужны сотрудникам для исполнения служебных обязанностей.
Установили, что при завершении года не нужно обнулять счета с остатками по подстатьям КОСГУ 560/660 и 730/830.
В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:
Таблица соответствия КВР и КОСГУ на 2021 год 1.2 МБ
Дайджест № 54: новости для тех, кто на УСН
Дайджест № 53: разъяснения по НДС и новая декларация по налогу на имущество
Новые формы первичных документов и регистров: изменения в Приказе № 52н
Дайджест № 52. Перешли с ЕНВД на УСН? Переведите на «упрощенку» все расчеты и обязательства
Дайджест по налогам № 51. Важное за первую половину декабря
Бухгалтеру бюджетной сферы: топ‑5 изменений за ноябрь
Какие нововведения ожидают бухгалтера бюджетной сферы в 2021 году?
— государственные (муниципальные) бюджетные, государственные (муниципальные) автономные учреждения, осуществляющие в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочия соответственно федерального органа государственной власти (государственного органа), органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме;
в планировании доходов и расходов бюджета, составлении росписи, кассового плана;
при составлении бюджетных смет для казенной организации;
при составлении обоснований расходов к бюджету и бюджетной смете;
лимиты и ассигнования доводятся до получателей бюджетных средств в разрезе кодификатора КОСГУ;
при составлении плана закупок и плана-графика;
при расчетах с бюджетом;
при составлении некоторых отчетных форм;
при принятии обязательств (бюджетных, денежных);
в иных случаях, предусмотренных БК РФ и Приказом № 209н.
Ошибку можно будет исправить, только если есть внутренняя инструкция банка, которая позволяет запросить у клиента уточнение. За опоздание с оплатой из-за неточностей в платежке контрагентам придется заплатить неустойку или законные проценты, а ИФНС – пени.
Перед покупкой отключите антивирусное ПО, так как некоторые антивирусные программы почему-то считают эти сайты вредоносными. Платежки и какие правила заполнения полей платежного поручения. Новая платежка для перечисления налогов НДФЛ.
В порядке применения подстатьи 223 «Коммунальные услуги» из перечня операций исключены расходы на приобретение бутилированной питьевой воды, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения либо органом санитарно-эпидемиологического надзора выдано заключение о признании воды не соответствующей санитарным нормам.
Основные термины, способы установления, сферы использования классификации регулирует главный документ в области бюджетных правоотношений — Бюджетный кодекс РФ, который был утвержден еще в 1998 году федеральным законом № 145-ФЗ. В этом документе данному вопросу посвящена целая глава – четвертая.
По результатам проведенной в бюджетном учреждении спорта ревизии кассы обнаружена недостача денежных средств в сумме 170 руб. в рамках деятельности по оказанию услуг при выполнении государственного задания. Кассир внес недостающие средства в кассу учреждения.
В данных операциях нужно учитывать, что дополнительные проводки по забалнсовым счетам формируются не только к счету 201.11 и 201.34, но и к счету 210.03. Операции по движению наличных денежных средств между кассой и лицевым счетом попадают в раздел 3 «Источники финансирования дефицита средств учреждения» в строках 710, 720 (как «общий оборот» по счетам 201.11 и 210.03) и в строках 731 и 732 (как «внутренний оборот» между счетами и кассой).
Раздел 1 ф. 0503737 будет формироваться по данным о поступлении доходов с учетом их возвратов в текущем году. Данное отражение поступления доходов учреждения и их возврат также использоваться по другим аналитически кодам доходов.
Проводки по 17 и 18 счетам очень часто остаются без внимания при формировании движений денежных средства бюджетными и автономными учреждениями, что может повлиять на заполнение ф. 0503737 «Отчета об исполнении учреждением плана финансового-хозяйственной деятельности», так как именно на основании бухгалтерских записей по этим счетам формируется отчет. Рассмотрим правила применения забалансовых счетов 17, 18, а также отражение в ф. 0503737 нестандартных ситуаций.
С 2021 года обновлены правила применения КОСГУ. Изменение нормативной базы произошло 20 февраля 2021 года, но на практике пользоваться откорректированным порядком учета необходимо с первого дня этого года. Весь набор проведенных учреждением бухгалтерских записей за январь и февраль должен быть обновлен.
Топ‑5 изменений для бухгалтера бюджетной сферы за октябрь
При отсутствии в утвержденной Инструкции типовой корреспонденции счетов, организация вправе сформировать свою собственную, при условии ненарушения законодательства. Забалансовые счета Кроме балансовых, ПС содержит и забалансовые счета. Они кодируются двумя цифрами.
Учетная политика казенного учреждения на 2021 год – обязательный документ. Теперь, чтобы подготовить учетную политику, казенному учреждению придется изучить стандарты. Посмотрите, какие операции должны быть в документе. Образец для бюджетного учета и пример учетной политики с приложениями для налогового учета смотрите в статье.
Пользователям стандартных (неизменённых) конфигураций беспокоиться за переход на «новые» КЭК не нужно. А вот с изменёнными (дописанными) конфигурациями программистам придётся поработать. Стоит обратить внимание на дописанный механизм формирования проводок в документах, пакетный ввод документов. Компенсации из средств нанимателя затрат, понесенных подчиненными для выполнения должностных функций: возмещение затрат на переезд, поездки и связанные с ними расходы в случае, когда сотрудники переводятся на новые места работы, по требованию нанимателя переезжают в другую местность; Компенсация затрат сотрудников на спецодежду, оборудование, инструменты и прочие предметы, которые понадобятся им в работе.
Этот счет необходим учреждениям, которые выполняют научно-исследовательскую работу по специальным заказам. На забалансовом счете 12 учитывается оборудование, необходимое для такой работы. Оно прибывает и убывает по стоимости, указанной заказчиком в соответствующем договоре.
Имущество принимается на хранение с составлением первичного документа, в котором передающая сторона указывает его стоимость. Если ценности принимаются в одностороннем порядке, указывается условная цена в один рубль.
Новый бюджетный план счетов содержит около двух тысяч синтетических счетов учета. Для потребностей собственного учета государственное (муниципальное) предприятие разрабатывает на основе утвержденного собственный ПС, в который входят только счета, необходимые данной организации.
Все эти организации входят в систему так называемой государственной учетной политики, которая представляет собой строго определенный порядок бюджетного учета в органах государственной, территориальной, муниципальной власти, внебюджетных фондов и др.
Такие счета являются вспомогательными бухсчетами. Остатки по ним не входят в баланс и иллюстрируются за итогами основного бухгалтерского баланса, то есть за балансом. Они не влияют на финансовый результат и не отражаются в периодических и итоговых отчетах организации.
Забалансовые счета в бюджетных учреждениях 2021 года регламентируются Планом счетов, утвержденным Приказом Минфина РФ № 157н от 01.12.2021 (Инструкция № 157н). Порядок ведения бухучета за балансом для НКО закреплен Приказом Минфина РФ № 94н от 31.10.2021. Также они регулируются 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» от 06.12.2021 и ГК РФ. Имея под рукой эти НПА, намного проще и понятнее вести бухгалтерский учет по внебалансовым счетам.
Кэк счета кассы в бюджетных учреждениях в 2021г.
Единым планом счетов предусмотрено 30 забалансовых счетов (далее — з/с) под номерами от 1 до 27, а также 30, 31 и 40. Ко всем этим счетам применяется простая схема ведения учета, то есть приход отражается только по дебету, а расход — по кредиту, без корреспонденций.
для организации контроля сохранности имущества, которое находится на территории организации, но по которому нет права оперативного управления или которое, согласно правилам учета, не отражается на балансовых счетах (единицы библиотечного фонда, основные средства до 3 000 руб., находящиеся в использовании, награды и т. д.), а также прочих материальных ценностей;
для отслеживания расчетов и обязательств, ожидающих исполнения;
для сбора аналитической информации о прочих объектах учета и т. д.
Бюджетный учет МЦ за балансом осуществляется простым способом: поступление подлежит отражению по дебету счетов, выбытие – по кредиту. Корреспондирующие записи при их использовании не применяются. Бюджетные организации могут открывать дополнительные внебалансовые счета, чтобы собирать информацию, необходимую для управленческого учета и внутреннего контроля сохранности имущества.
призов, кубков, знамен, предназначенных для награждения победителей на протяжении всего времени их нахождения в бюджетной организации по условной оценке;
сувениров и ценных подарков по стоимости их приобретения.
При необходимости возврата плательщику излишне полученных от него в качестве доходов по приносящей доход деятельности денежных средств учреждение-получатель представляет в орган Федерального казначейства по месту обслуживания Заявку на возврат (ф. 0531803), составленную в установленном порядке. При этом в качестве источника исполнения платежа, предусмотренного Заявкой на возврат, получатель отражает вид средств «средства от приносящей доход деятельности» (п. 4.6 Порядка осуществления федеральными казенными учреждениями операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности).
Забалансовый счет 17 «Поступления денежных средств на счета учреждения». В соответствии с п. 365 Инструкции № 157н забалансовый счет 17 предназначен для учета поступлений денежных средств (возврата указанных поступлений) на банковские счета, а также на лицевые счета бюджетного или автономного учреждения – получателя государственных (муниципальных) субсидий, открытые ему органом казначейства (финансовым органом).
Учет на сч.27 ведется на основании п.385-386 Инструкции 157н. На каждого сотрудника заводится карточка количественно-суммового учета ф.0504041. По истечении нормативного срока носки отдельных предметов или из-за порчи либо фактического износа, спецодежда списывается с забаланса на основании акта ф.0504143. Приход (увеличение) сч.27 и расход (уменьшение) сч.27 осуществляется по балансовой стоимости МЗ. На счете 27 можно учитывать форменную одежду и другие МЗ, выдаваемые в личное пользование работникам.
Учет объектов нематериальных активов осуществляется на счете 0 102 00 000 «Нематериальные активы». Согласно дополнениям, внесенным в п. 67 Инструкции № 157н, данный счет содержит:
1) аналитические коды группы синтетического счета:
20 – особо ценное движимое имущество;
30 – иное движимое имущество;
90 – имущество в концессии;
2) аналитические коды вида синтетического счета объекта учета:
N «Научные исследования (научно-исследовательские разработки)»;
R «Опытно-конструкторские и технологические разработки»;
I «Программное обеспечение и базы данных»;
D «Иные объекты интеллектуальной собственности».
В Единый план счетов введены следующие счета:
Синтетический счет
Аналитические счета
0 102 90 000 «Нематериальные активы – имущество в концессии»
0 102 0N 000 «Научные исследования (научно-исследовательские разработки)»;
0 102 0R 000 «Опытно-конструкторские и технологические разработки»;
0 102 0I 000 «Программное обеспечение и базы данных»;
0 102 0D 000 «Иные объекты интеллектуальной собственности»
Таким образом, счет 0 102 00 000 детализируется соответствующими аналитическими счетами в зависимости от принадлежности и вида объекта.
Пункт 67 Инструкции № 157н также дополнен следующими положениями:
1. На счете 102 9I 000 подлежит отражению информация о являющихся объектами концессионных соглашений программах для электронных вычислительных машин (программах для ЭВМ), базах данных, информационных системах (в том числе государственных информационных системах) и (или) сайтах в Интернете или других информационно-телекоммуникационных сетях, в состав которых входят такие программы для ЭВМ и (или) базы данных, либо о совокупности указанных объектов, а также об операциях, их изменяющих.
2. Установление в составе рабочего плана счетов дополнительных аналитических кодов видов синтетического счета объекта учета, детализирующих группу «Иные объекты интеллектуальной собственности» (по счету 0 102 0D 000), производится учреждением (централизованной бухгалтерией) в рамках учетной политики исходя из требований законодательства РФ, органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя, требований по раскрытию информации о нематериальных активах учреждения, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.
В пункте 93 Инструкции № 157н уточнено, что по объектам нематериальных активов амортизация начисляется в соответствии с СГС «Нематериальные активы».
0 108 90 000 «Нефинансовые активы, составляющие казну в концессии» (по соответствующим аналитическим счетам).
Согласно п. 131 Инструкции № 157н (в новой редакции) к счету 0 108 90 000 применяются следующие аналитические коды вида синтетического счета объекта учета:
1. Земельные участки в составе государственной (муниципальной) казны учитываются по их кадастровой стоимости (стоимости, указанной в документе на право пользования земельным участком, расположенным за пределами территории РФ), а при отсутствии кадастровой стоимости земельного участка – по стоимости, рассчитанной исходя из наименьшей кадастровой стоимости квадратного метра земельного участка, граничащего с объектом учета, либо – при невозможности определения такой стоимости – в условной оценке «один квадратный метр – один рубль» (п. 142).
2. В целях контроля соответствия учетных данных по объектам нефинансовых активов, составляющих государственную (муниципальную) казну, сформированных в результате отражения операций, изменяющих показатели в денежном (стоимостном) выражении указанных активов на соответствующих счетах аналитического учета рабочего плана счетов, осуществляется сверка учетных данных с данными реестра государственной (муниципальной) казны (п. 143).
3. Аналитический учет ведется в разрезе объектов в составе имущества казны, идентификационных номеров объектов нефинансовых активов (реестровых номеров), с указанием при учете объектов в составе имущества казны, переданных по концессионным соглашениям (на соответствующих счетах аналитического учета счета 0 108 90 000 «Нефинансовые активы, составляющие казну, в концессии»), дополнительных аналитических признаков – контрагент и правовое основание поступления (наименование концессионера и реквизиты концессионного соглашения) (п. 145).
4. Учет операций по изменению стоимости имущества (нефинансовых активов), составляющих государственную (муниципальную) казну, по результатам проведенных переоценок, в том числе при изменении кадастровой стоимости земельных участков и (или) справедливой стоимости объектов, предназначенных для отчуждения не в пользу организаций бюджетной сферы, ведется в журнале по прочим операциям (п. 146).
Согласно дополнениям, внесенным в п. 127 Инструкции № 157н, вложения в нефинансовые активы, осуществляемые в целях создания (модернизации, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения, достройки, дооборудования) объектов государственного (муниципального) имущества, формирующего (составляющего) государственную (муниципальную) казну, в том числе ценностей Госфонда РФ, Госфонда субъекта РФ, государственных фондов материальных запасов, а также капитальные вложения в объекты незавершенного строительства, передаваемые в государственную (муниципальную) казну (передаваемые капитальные вложения, произведенные в целях бюджетных инвестиций), учитываются на счете 0 106 50 000 по соответствующему аналитическому коду вида синтетического счета объекта учета:
1 «Вложения в недвижимое имущество государственной (муниципальной) казны»;
2 «Вложения в движимое имущество государственной (муниципальной) казны»;
3 «Вложения в ценности государственных фондов России»;
4 «Вложения в нематериальные активы государственной (муниципальной) казны»;
5 «Вложения в непроизведенные активы государственной (муниципальной) казны»;
6 «Вложения в материальные запасы государственной (муниципальной) казны».
В Единый план счетов введены следующие счета:
Синтетический счет
Аналитические счета
0 106 50 000 «Вложения в объекты государственной (муниципальной) казны»
0 106 51 000 «Вложения в недвижимое имущество государственной (муниципальной) казны»;
0 106 52 000 «Вложения в движимое имущество государственной (муниципальной) казны»;
0 106 53 000 «Вложения в ценности государственных фондов России»;
0 106 54 000 «Вложения в нематериальные активы государственной (муниципальной) казны»;
0 106 55 000 «Вложения в непроизведенные активы государственной (муниципальной) казны»;
0 106 56 000 «Вложения в материальные запасы государственной (муниципальной) казны»
Пункт 127 Инструкции № 157н дополнен положениями о том, что произведенные в силу концессионного соглашения суммы инвестиций (капитальных вложений) при создании и (или) реконструкции объектов концессионного соглашения учитываются федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъекта РФ, органами местного самоуправления, выступающими от имени концедента, учреждениями в случае передачи по концессионному соглашению имущества государственных (муниципальных) учреждений без прекращения права оперативного управления на счете 0 106 90 000 по соответствующим аналитическим кодам вида синтетического счета объекта учета:
1 «Вложения в недвижимое имущество концедента»;
2 «Вложения в движимое имущество концедента»;
I «Вложения в нематериальные активы концедента»;
5 «Вложения в непроизведенные активы концедента».
В Единый план счетов внесены следующие изменения:
Исключен счет
Введены счета
0 106 60 000 «Вложения в имущество концедента»
0 106 90 000 «Вложения в имущество концедента»;
0 106 91 000 «Вложения в недвижимое имущество концедента»;
0 106 92 000 «Вложения в движимое имущество концедента»;
0 106 9I 000 «Вложения в нематериальные активы концедента»;
0 106 95 000 «Вложения в непроизведенные активы концедента»
В пункт 151.5 Инструкции № 157н внесены дополнения, согласно которым счет 0 114 00 000 «Обесценение нефинансовых активов»предназначен для отражения в учете снижения стоимости активов в связи с их обесценением, а также резерва под снижение стоимости материальных запасов.
В пункт 151.6 Инструкции № 157н введено положение о том, что аналитический учет по счету 0 114 00 000 ведется в разрезе объектов нефинансовых активов (основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов, прав пользования активами, материальных запасов), идентификационных номеров объектов нефинансовых активов (инвентарных номеров, кадастровых номеров (при наличии), реестровых номеров, учетных номеров).
Обесценение нефинансовых активов учитывается на соответствующих счетах Единого плана счетов по аналитическим группам синтетического счета объекта учета в разрезе соответствующих видов имущества:
0 114 60 000 «Обесценение прав пользования нематериальными активами»
0 114 71 000 «Обесценение земли»;
0 114 72 000 «Обесценение ресурсов недр»;
0 114 73 000 «Обесценение прочих непроизведенных активов»
0 114 80 000 «Резерв под снижение стоимости материальных запасов»;
0 114 87 000 «Резерв под снижение стоимости готовой продукции»;
0 114 88 000 «Резерв под снижение стоимости товаров»
Таким образом, с 2021 года счет 0 114 60 000 применяется для учета снижения стоимости прав пользования нематериальными активами (до 2021 года данный счет использовался для учета снижения стоимости непроизведенных активов). Начиная с 2021 года в части обесценения непроизведенных активов применяется счет 0 114 70 000.
В отношении счетов, предусмотренных для учета резерва под снижение стоимости материальных запасов (0 114 87 000, 0 114 88 000), необходимо отметить следующее.
В силу СГС «Запасы» резерв под снижение стоимости формируется в отношении материальных запасов, относящихся к группам «Товары», «Готовая продукция, биологическая продукция», на которые в течение отчетного периода нормативно-плановая стоимость (цена) для целей распоряжения (реализации) либо цена продажи снизилась.
Согласно разъяснениям Минфина, приведенным в Письме от 27.01.2020 № 02-06-10/4743,для определения резерва под снижение стоимости отчетным периодом для сравнения нормативно-плановой стоимости названных материальных запасов с их балансовой стоимостью считается год. Положения СГС «Запасы» в целях определения резерва под снижение стоимости подлежат применению по итогам 2020 года при наличии указанной категории материальных запасов.
По мнению автора, учреждение при необходимости вправе по согласованию с учредителем (финансовым органом) предусмотреть в учетной политике порядок отражения резервов под снижение стоимости с применением новых счетов по итогам 2020 года.
Планы счетов бухгалтерского учета: изменения с 2021 года
В Единый план счетов введены новые счета для исправления ошибок прошлых лет, выявленных контролерами:
1. Счет 0 304 66 000 «Иные расчеты года, предшествующие отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям» применяется в части бухгалтерских записей по исправлению согласно предписаниям и (или) представлениям органов государственного (муниципального) финансового контроля ошибок года, предшествующего году их исправления, выявленных в ходе контрольных мероприятий органом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях за нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению, представлению бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности, не корректирующих показатели на счетах финансового результата.
2. Счет 0 304 76 000 «Иные расчеты прошлых лет, выявленные по контрольным мероприятиям» используется для отражения бухгалтерских записей по исправлению согласно предписаниям и (или) представлениям органов государственного (муниципального) финансового контроля ошибок, возникших до начала года, предшествующего году их исправления, выявленных в ходе контрольных мероприятий, не корректирующих показатели на счетах финансового результата.
3. Счета 0 401 16 000 «Доходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям», 0 401 26 000 «Расходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям» применяются для отражения бухгалтерских записей по исправлению согласно предписаниям и (или) представлениям органов государственного (муниципального) финансового контроля ошибок года, предшествующего году их исправления, выявленных в ходе контрольных мероприятий, корректирующих показатели доходов (расходов) прошлого года.
4. Счета 0 401 17 000 «Доходы прошлых финансовых лет, выявленные по контрольным мероприятиям», 0 401 27 000 «Расходы прошлых финансовых лет, выявленные по контрольным мероприятиям» используются для исправления согласно предписаниям и (или) представлениям органов государственного (муниципального) финансового контроля ошибок, возникших до начала года, предшествующего году их исправления, выявленных в ходе контрольных мероприятий, корректирующих показатели доходов (расходов) прошлых лет.
Также скорректированы названия и предназначение действующих счетов, применяемых для исправления ошибок прошлых лет (приведены в таблице).
Счет
Предназначение
0 304 86 000 «Иные расчеты года, предшествующего отчетному, выявленные в отчетном году»
Применяется для исправления ошибок года, предшествующего году их исправления, не корректирующих показатели на счетах финансового результата и не подлежащих отражению на счете 0 304 66 000
0 304 96 000 «Иные расчеты прошлых лет, выявленные в отчетном году»
Используется для отражения операций по исправлению ошибок, возникших до начала года, предшествующего году их исправления, не корректирующих показатели на счетах финансового результата и не подлежащих отражению на счете 0 304 76 000
0 401 18 000 «Доходы финансового года, предшествующие отчетному, выявленные в отчетном году»
Применяется для отражения операций по исправлению ошибок года, предшествующего году их исправления, корректирующих показатели доходов (расходов) прошлого года и не подлежащих отражению на соответствующих счетах аналитического учета счетов 0 401 16 000, 0 401 26 000
0 401 28 000 «Расходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные в отчетном году»
0 401 19 000 «Доходы прошлых финансовых лет, выявленные в отчетном году»
Применяется в части отражения бухгалтерских записей по ошибкам прошлых лет, возникшим до начала года, предшествующего году их исправления, корректирующих показатель доходов (расходов) прошлых лет и не подлежащих отражению на соответствующих счетах аналитического учета счетов 0 401 17 000, 0 401 27 000
Порядок применения классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) по-прежнему утвержден приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Приказ № 209н). Однако приказ Минфина от 29.09.2020 № 222н внёс в него множество изменений и поправок.
Минфин уточнил отдельные положения Приказа № 209н с целью совершенствования нормативно-правового регулирования порядка применения КОСГУ в соответствии с положениями ст. 18, 19, 23.1 и 165 Бюджетного кодекса РФ.
Сразу скажем, что Минфин внёс изменения и в доходные, и расходные коды КОСГУ. И вообще предусмотрено довольно много уточняющих правок. Некоторые из них надо применять уже с 21 ноября 2020 года.
Также уточнены требования к утвержденной структуре кодов КОСГУ. По-новому изложены положения, касающиеся перечня «доходных» статей КОСГУ, детализированы отдельные статьи и порядок отнесения на подстатьи некоторых доходов.
В новой редакции Приказа № 209н Минфин учёл свои требования, разъяснения и комментарии по применению кодов КОСГУ, которые давал ранее.
В новой редакции Приказ № 209н нужно применять, в основном, при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2021 года, а также составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности за 2021 год
Однако есть ряд исключений, которые применяют при ведении учета уже в 2020 году и составлении указанной отчетности за 2020 год.
Перечень счетов, используемый для хозяйственного чета организации, называется Планом счетов. План счетов бюджетных организаций обособлен от плана счетов, используемого в коммерческих организациях. В бюджетных организациях учет ведется по бюджетным и внебюджетным источникам финансирования.
Новый бюджетный план счетов содержит около двух тысяч синтетических счетов учета. Для потребностей собственного учета государственное (муниципальное) предприятие разрабатывает на основе утвержденного собственный ПС, в который входят только счета, необходимые данной организации.
Единым планом счетов предусмотрено 30 забалансовых счетов (далее — з/с) под номерами от 1 до 27, а также 30, 31 и 40. Ко всем этим счетам применяется простая схема ведения учета, то есть приход отражается только по дебету, а расход — по кредиту, без корреспонденций.
для организации контроля сохранности имущества, которое находится на территории организации, но по которому нет права оперативного управления или которое, согласно правилам учета, не отражается на балансовых счетах (единицы библиотечного фонда, основные средства до 3 000 руб., находящиеся в использовании, награды и т. д.), а также прочих материальных ценностей;
для отслеживания расчетов и обязательств, ожидающих исполнения;
для сбора аналитической информации о прочих объектах учета и т. д.
КПС на счетах учета в 2021 году
Для учета в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», ред. 2.0. неисключительных прав пользования программными продуктами предусмотрен документ «Принятие к учету объектов ОС (кроме зданий и сооружений) (ОС-1) (Приказ 173-н)» с видом операции «Поступление на счет 101 (102, 103), 01, 02».
принять к учету на счет 111.40 в корреспонденции с 401.30 суммовой выражение стоимости аренды по имуществу, полученному в аренду (операция оформляется бухгалтерской справкой);
списать остаток со счета 01 в отношении арендованного имущества.
Важно отметить, что по новым правилам, если договор аренды заключен в отношении отдельных объектов нефинансовые активов, то необходимости отражать их на 01 счете нет.
Однако, если в аренду передается имущественный комплекс, включающий различное оборудование, в договоре аренды будет указана общая сумма договора без разбивки по объектам.
В этом случае для обеспечения сохранности имущества и проведения инвентаризации рекомендуется отдельные объекты нефинансовых активов все же учитывать на счете 01.
При передаче спецодежды сотрудникам в личное пользование для служебных целей учтите ее на счете 27. Сделайте это на основании требовании-накладной (ф. 0504204) или ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф.
0504210). Одежду учитывайте по балансовой стоимости весь период, пока сотрудник их использует. Дополнительно на каждого сотрудника, который получил СИЗ, заполните карточку (книгу) учета выдачи имущества в пользование (ф. 0504206).
Учет на счете 27 ведите методом простой записи. Ставите спецодежду на учет – отразите увеличение по счету, списываете – уменьшение. Аналитический учет по счету – в карточке количественно-суммового учета (ф. 0504041) в разрезе пользователей СИЗ, мест нахождения, вида, количества и стоимости.
забалансовый счет 17 «Поступления денежных средств на счета учреждения», предназначенный для аналитического учета поступления денежных средств и возврата указанных поступлений;
забалансовый счет 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения» для аналитического учета выплаты денежных средств, а также восстановления таких выплат.
Для учета расчетов учреждения с органом Федерального казначейства (финансовым органом соответствующего бюджета), возникающих по операциям с наличными денежными средствами, в соответствии с п. 230 Инструкции № 157н[1] предназначен счет 210 03 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам».
Счет 05 «Материальные ценности, оплаченные по централизованному снабжению». Учет на счете ведут учреждения-заказчики снабжения. Материальные ценности отражают на основании документов, которые подтверждают отгрузку грузополучателю в сумме выплат на их приобретение. Учет ведется в книге учета материальных ценностей по каждому грузополучателю и виду ценностей.
Счет 06 «Задолженность учащихся и студентов за невозвращенные материальные ценности». Задолженность принимается к учету в размере суммы расходов для восстановления или приобретения аналогичного имущества. Учет ведется в карточке учета средств и расчетов по видам поступлений, каждому учащемуся и виду ценностей.
Счет 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры». На счет имущество принимается:
в условной оценке (один предмет, один рубль) — полученные награды, призы, кубки, знамена;
по стоимости приобретения — ценные подарки, сувениры и материальные ценности, приобретаемые для вручения (награждения).
Счет 01 «Имущество, полученное в пользование». На счете учитывают имущество, полученное учреждением в пользование, но это не объекты аренды. Это ценности, которые в соответствии с законодательством РФ не подлежат отражению на балансе учреждения: музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, неисключительные права пользования на результаты интеллектуальной деятельности, права ограниченного пользования чужими земельными участками. Имущество ставят на учет на основании акта приема-передачи или другого документа, который подтверждает получение имущества и прав на него. Имущество необходимо отражать по стоимости, указанной в акте приема-передачи. Учет ведется в разрезе объектов имущества, собственников (балансодержателей) имущества, а также по инвентарным, серийным, реестровым номерам, указанным в акте приема-передачи или ином документе.
Счет 02 «Материальные ценности, принимаемые на хранение». Именно здесь теперь нужно учитывать и материальные ценности учреждения, не соответствующие критериям активов, а также имущество, в отношении которого принято решение о списании до момента его демонтажа, утилизации, уничтожения. Материальные ценности, принятые учреждением на хранение, в переработку учитываются на основании первичного документа, который подтверждает их получение: акта приема-передачи, договора и др. Объекты отражаются по стоимости, указанной в первичном документе. Если учреждение оформило акт в одностороннем порядке — по условной оценке: один объект — 1 рубль. Выбытие МЦ с забалансового учета отражается на основании оправдательных документов по стоимости, по которой они были приняты к забалансовому учету.
Большинство из забалансовых счетов применяются учреждениями в бюджетной системе аналогично тому, как это происходит в частных организациях. То есть забалансовый счет используется, чтобы поставить на учет в организации некий объект, который нельзя однозначно отнести к активам или пассивам «внутри баланса». Например, это может быть обусловлено тем, что данный объект:
: Список Автомобилей Которые Попадают Под Дополнительный Налог
Положения приказа № 157н в части установления перечня и порядка применения забалансовых счетов могут применяться всеми учреждениями бюджетной системы — бюджетными, казенными, автономными. С учетом положений специальных инструкций по бюджетному учету в каждом типе учреждений различия в применении забалансовых счетов могут быть существенными.