Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как Начислять Доходы В Казенном Учреждении В 2021 Году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
В соответствии с нормами Закона № 44-ФЗ Правительство РФ определило ПАО «Ростелеком» единственным исполнителем осуществляемых Минкомсвязью России в 2021 году закупок ряда услуг для:
-
государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы общего и среднего профессионального образования;
-
избирательных комиссий субъектов РФ и территориальных избирательных комиссий.
Это касается услуг по:
-
предоставлению с использованием единой сети передачи данных доступа к государственным, муниципальным и иным информационным системам, а также к сети «Интернет»;
-
передаче данных при осуществлении доступа к информационным системам и к сети «Интернет»;
-
защите данных, обрабатываемых и передаваемых при осуществлении доступа к информационным системам и к сети «Интернет»;
-
обеспечению ограничения доступа к информации, распространение которой в России запрещено, и к информации, наносящей вред здоровью и развитию детей, содержащейся в сети «Интернет»;
-
мониторингу и обеспечению безопасности связи при предоставлении доступа к информационным системам и к сети «Интернет».
Предельным сроком, на который заключаются контракты на оказание перечисленных выше услуг, является 31 декабря 2021 г.
Какие нововведения ожидают бухгалтера бюджетной сферы в 2021 году?
В обязанность учреждений казенного типа входят формирование и представление деклараций по налогу на прибыль в ИФНС вне зависимости от факта получения доходов. В НК РФ установлены условия и предельные сроки представления данных. При ведении учета казенных учреждений:
- Отчетность подается по итогам налогового и промежуточного (квартального) периода.
- Срок подачи деклараций по итогам года установлен до 28 марта года, следующего за отчетным.
- В течение года декларации представляются в течение 28 дней по итогам промежуточных периодов.
Исключение составляют учреждения, обеспечивающие театральную, музейную, концертную деятельность. Данные учреждения представляют только годовую отчетность. Оплата сумм налога производится в УФК по месту учета организации. Ставка налога составляет 20% от исчисленной учреждением базы – разницы доходов и расходов. Общая сумма подлежит распределению по федеральным и региональным бюджетам.
Пренебрежение обязанностями налогоплательщика по своевременной подаче отчетности влечет наложение санкций. При наличии налога, исчисленного к уплате, или его отсутствии учреждение привлекают к ответственности по ст. 119 НК РФ. Штрафные санкции налагают только при пропуске срока сдачи декларации по итогам года. Авансовые платежи не являются уплатой налога. В отношении отчетов по промежуточным периодам в течение года наказание налагается по ст. 126 НК РФ.
Суть наказания | Статья НК РФ | Размер |
Несвоевременность подачи декларации при наличии суммы | 119 | 5% от суммы начисления за полный и неполный месяц, но не более 30% |
Тоже, при отсутствии базы | 119 | 1 000 рублей |
Несвоевременность подачи отчетов по результатам промежуточного периода | 126 | 200 рублей |
При нарушении установленного срока уплаты сумм налагаются пени за каждый день просрочки.
Казенные учреждения используют бюджетный план счетов. При реализации операций по налогообложении учреждения используют стандартные проводки.
Казенное учреждение «Муниципал» имеет доход от сдачи территории под парковочные места. Учреждение имеет разрешение на вид деятельности. В 1 квартале 2017 года учреждение получило доход в размере 35 000 рублей. Расходная часть при определении облагаемой базы не учитывается в связи с отсутствием затрат, относящихся к предпринимательской деятельности. В учете учреждения производятся записи:
- При начислении налога: дебет КРБ 1.401.20.290 кредит КРБ 1.303.03.730 на сумму 35 000 х 20% = 7 000 рублей;
- При уплате суммы: дебет КРБ 1.303.03.830 кредит КРБ 1.304.05.290 на сумму 7 000 рублей. Суммы перечисляются в доход определенного бюджета.
В отношении деятельности казенных предприятий применяется большое количество законодательных актов, являющихся нормативной базой для определения налога на прибыль. Учреждения должны придерживаться положений БК РФ и НК РФ.
Законодательная норма | Назначение |
П.3 ст. 161 БК РФ | Определяет право ведения дополнительной деятельности при условии предоставления возможности учредительными документами |
Ст. 251 НК РФ | Устанавливает освобождение от налогообложения сумм, поступивших от оказания платных услуг (работ) в рамках государственных функций |
Ст. 270 НК РФ | Устанавливает отсутствие права включения расходов в расчет базы по прибыли по государственным услугам или работам. |
Ст. 285 НК РФ | Определяет периоды представления отчетности |
Ст. 289 НК РФ | Предоставляет возможность подачи отчетности в упрощенном виде |
В учете казенных учреждений могут быть допущены ошибки, приводящие к занижению базы и налога. Преимущественно неверные позиции касаются включения ряда сумм в состав доходов. В отношении расходов имеется четкая позиция законодательства об исключении затрат, финансируемых распорядителем.
Неверная позиция в учете | Верная позиция |
Имущество, полученное по договору безвозмездного пользования, включено в облагаемую базу по заниженной стоимости | Внесение в состав доходов стоимости актива, полученного безвозмездно, производится в сумме не ниже рыночной и остаточной стоимости |
Коммунальные платежи, отдельно выделенные и компенсируемые арендатором имущества, отнесены в состав доходов | Казенные учреждения не могут оказывать коммунальные услуги и имеют право только на перепредъявление счетов. Суммы в доход не включаются в связи с отсутствием экономической выгоды |
Не включены в состав доходов материалы, оставшиеся после демонтажа имущества | Материалы по демонтажу имущества, согласованного с собственником для ликвидации, принимаются на учет по рыночной стоимости |
Не отражены штрафы от нарушения условий договоров при отсутствии в документе фиксированной суммы или процентной ставки | Сумма санкции, при отсутствии положения о сумме в договоре, устанавливается согласно ГК РФ по ставке банка |
Вопрос №1. Подлежат ли включению в состав доходов сумм безвозмездных пожертвований?
При использовании средств на уставные цели налог на прибыль не уплачивается.
Вопрос №2. Нужно ли представлять декларацию в полной форме при отсутствии облагаемой базы у казенного учреждения?
В случае отсутствия налогооблагаемой базы отчетность представляется в упрощенном виде. Учреждения подают в составе декларации листы 01, 02, 07. Остальные листы, включая подраздел 1.1 раздела 1, не представляются.
Вопрос №3. Покрываются ли в казенных учреждениях за счет бюджетного финансирования суммы штрафов, наложенных в связи с нарушением налогового законодательства?
Штрафы за пренебрежение обязанностями налогоплательщика покрываются за счет сумм, имеющихся в распоряжении учреждения после уплаты налогов по полученным доходам.
Вопрос №4. Отражаются ли в декларации по налогу на прибыль суммы бюджетного финансирования учреждений?
Казенные учреждения должны в составе декларации представить лист 07, при этом суммы финансирования в рамках утвержденных лимитов в отчетности не отражаются.
- При поставке в стоимость будут включены затраты на саму поставку, страховку, пошлину, услуги посреднических компаний.
- Стоимостью изготовления является себестоимостью. Она включает в себя траты на производство.
- Если материалы поступили по соглашению о дарении, в стоимость будет входить рыночная цена, стоимость поставки, траты на доведение изделия до нужного состояния.
- Если произошло централизованное поступление материалов, стоимость определяется на основании сумм, прописанных в сопроводительной документации.
Как отмечено выше, состав и порядок составления отчетности для таких организаций установлен Приказом Минфина № 191н. С особенностями составления бюджетных отчетных форм и актуальными бланками можно ознакомиться в статье «Как отчитываются бухгалтеры бюджетных организаций».
Помимо скорректированных инструкций, чиновники утвердили еще пять новых федеральных стандартов к действующим пяти, которые детализировали порядок ведения бухучета в госучреждениях бюджетного сектора. Планируется ввести еще 20 стандартов, однако нововведения будут поэтапными и завершатся до 2021 года.
Напомним, что первые пять ФСБУ 2021 года определили, что учет основных средств в казенных учреждениях в 2021 году будет осуществляться по-новому. Изменены счета учета, добавлены новые методы начисления амортизации, также увеличены стоимостные пределы для исчисления амортизации. Подробнее об этих изменениях читайте в статье «Разбираемся в новых стандартах бухучета».
В соответствии с п. 21 приказа № 157н понятие «бюджетный учет основных средств» применяется только к определенным государственным организациям. Например, казенным учреждениям, госорганам, внебюджетным фондам. Помимо единого плана счетов, в бюджетном учете должен применяться специальный план счетов (приказ Минфина России от 06.12.2021 № 162н).
- Имущество (за исключением периодических изданий, составляющие библиотечный фонд субъекта учета) относится к ОС вне завситмости от срока полезного использования.
- Субъектом учета прогнозируется получение от использования актива экономических выгод или полезного потенциала.
- Первоначальную стоимость имущества как объекта бухгалтерского учета можно надежно оценить.
Остальные госучреждения, ведя бухгалтерский и налоговый учет ОС в 2021-2021 годах, кроме единого плана счетов, используют планы счетов, утвержденные приказом Минфина России от 16.12.2021 № 174н или от 23.12.2021 № 183н (в зависимости от вида организации) и другие нормативные акты.
Инструкция № 162н содержит информацию о различных хозяйственных операциях и проводках, которыми эти операции можно оформить. Кроме того, законодатель разработал отдельную таблицу с возможными корреспонденциями счетов, содержащуюся в приложении № 1 к инструкции № 162н. Если необходимой операции в таблице нет, то возможно самостоятельное определение проводки согласно требованиям приказа № 162н. В 2021 — 2021 годах бюджетный план счетов применяется в редакции приказа Минфина от 28.12.2021 № 297н.
18 разряд предназначен для уточнения вида финансового обеспечения. Для бюджетного учета, согласно п. 2 приказа № 162н, на этом месте может стоять только значение 1 (за счет бюджета) или 3 (за счет средств во временном распоряжении). Остальные разряды шифруют непосредственно информацию, связанную с объектом учета, и указаны в плане счетов.
Понятие «бюджетный учет» применимо не ко всем госструктурам. Оно может быть использовано по отношению к определенным организациям, попадающим под юрисдикцию приказа № 162н. Примером таких организаций являются казенные учреждения, госорганы, внебюджетные фонды. Остальные госучреждения ведут бухгалтерский учет (приказы № 174н и № 183н).
Указанные суммы НДС отражаются в счетах-фактурах, выставленных продавцами при реализации товаров (работ, услуг), не позднее пяти календарных дней со дня отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг). При этом сумма НДС в счетах-фактурах проставляется в отдельной строке (п. 3, 4 ст. 168 НК РФ).
Бюджетные (автономные) учреждения уплачивают НДС по аналитическому коду вида доходов (АКВД) 180 «Прочие доходы» и подстатье 189 «Иные доходы» КОСГУ (п. 12.1.7 Порядка № 132н, п. 9 Порядка № 209н). При этом операции по начислению НДС такие учреждения относят на доходные подстатьи КОСГУ, по которым отражены соответствующие доходы текущего финансового периода с учетом НДС (п. 9 Порядка № 209н). Аналогичное правило, по нашему мнению, следует применять и в части АКВД. К примеру, с доходов от операционной аренды НДС начисляется по АКВД 120 и подстатье 121 КОСГУ, с доходов от оказания платных услуг – по АКВД 130 и подстатье 131 КОСГУ.
В бухгалтерском учете бюджетных и автономных учреждений суммы исчисленных НДС и налога на прибыль относятся на уменьшение доходов, в бюджетном учете казенных учреждений – на увеличение расходов. По каким кодам видов расходов (доходов) и КОСГУ уплачиваются данные налоги? Как правильно отразить операции по их начислению и уплате?
В ред. Приказа Минфина России от 30.11.2021 № 246н это положение было исключено, а применение пунктов Порядка № 209н в части отражения расчетов с нерезидентами – применение подстатей КОСГУ 569/669, 739/839 и т.п. отсрочено до 1 января 2021 года (п. 2 приказа Минфина России от 29.11.2021 № 209н).
Согласно пункту 1 статьи 3 Закона об автомобильных дорогах (Федеральный закон от 08.11.2021 № 257-ФЗ) под автомобильной дорогой понимается объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, — защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
Еще раз хочется обратить внимание, что расходы будущих периодов — это не авансы, эти средства уже потрачены учреждением, и возврат их невозможен, в отличие от авансовых платежей. И здесь часто возникают споры: к какому виду затрат отнести подписку на периодические СМИ и как учесть НДС. Существует точка зрения, согласно которой стоимость подписки следует отнести к авансам, если в договоре прописана обязанность издателя с определенной периодичностью предоставлять учреждению экземпляры печатных или электронных изданий в течение срока подписки. Если в договоре не указана такая обязанность, то потраченные суммы следует причислить к расходам будущих периодов.
Учреждение ведет учет расходов будущих периодов в соответствии со сметой (планом ФХД), по видам выплат, государственным (муниципальным) контрактам (договорам) и соглашениям. Для учета используется счет 0 401 50 000. Как и доходы, расходы списывают поэтапно. Порядок должен быть зафиксирован учетной политикой организации: одинаковыми суммами в течение всего срока или пропорционально количеству выпущенной продукции. Последний способ чаще всего используют промышленные предприятия, крупные производства. Кроме того, в документе учреждение может прописать дополнительные требования к аналитическому учету таких расходов, например, если того требует отраслевая специфика деятельности.
- Изменения, которые следует применять при ведении учета и формировании отчетности на 01.01.2021
- Изменения с 1 января 2021 года
17 октября 2020 года вступили в силу изменения в Единый план счетов и инструкцию по его применению, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н). Подробнее об этом см. здесь. Часть этих изменений применяется с 2020 г., часть – с 1 января 2021 г. Поменялась единая для всех организаций бюджетной сферы инструкция по применению плана счетов, это значит, что должны быть изменены и инструкции по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета.
9 декабря 2020 года в Минюсте России зарегистрирован приказ Минфина России от 28.10.2020 № 246н (далее – Приказ № 246н). Он вносит изменения в План счетов бюджетного учета и инструкцию по его применению, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (далее – Инструкция № 162н). Изменения в плане счетов бюджетного учета дублируют изменения, которые внесены в Единый план счетов, они также повлекли корректировки приложения к Инструкции № 162н.
Отдельного внимания требуют изменения в корреспонденциях счетов. Теперь в Инструкции № 162н закреплены ситуации, которые ранее не были урегулированы. Большую часть изменений нужно применять уже сейчас. Другие изменения вступят в силу с 1 января 2021 г.
Топ‑5 изменений для бухгалтера бюджетной сферы за октябрь
- Добавили новые балансовые счета:
- 106 50 «Вложения в объекты государственной (муниципальной) казны» (106 51–106 56);
- 106 90 «Вложения в имущество концедента» (106 91–106 95);
- 205 38 «Расчеты по доходам по выполненным этапам работ по договору строительного подряда»;
- 207 40 «Расчеты по прочим долговым требованиям»;
- 208 52 «Расчеты с подотчетными лицами по перечислениям наднациональным организациям и правительствам иностранных государств»;
- 208 53 «Расчеты с подотчетными лицами по перечислениям международным организациям»;
- 401 41 «Доходы будущих периодов к признанию в текущем году»;
- 401 49 «Доходы будущих периодов к признанию в очередные года».
- Добавили новые забалансовые счета:
- 33 «Ценные бумаги по договорам репо»;
- 38 «Сметная стоимость создания (реконструкции) объекта концессии»;
- 39 «Доходы от инвестиций на создание (реконструкцию) объекта концессии»;
- 45 «Доходы и расходы по долгосрочным договорам строительного подряда».
- Скорректировали наименования и правила учета на некоторых балансовых и забалансовых счетах:
- одновременно со списанием основных средств или нематериальных активов нужно списать убыток от обесценения, если его начисляли в учете;
- счет 105 01 переименовали — «Лекарственные препараты и медицинские материалы»;
- на счете 105 07 «Готовая продукция» нужно также учитывать биологическую продукцию;
- возврат межбюджетных трансфертов прошлых лет отражают на счете 303 05 «Расчеты по прочим платежам в бюджет»;
- НФА, которые не соответствуют критериям актива, нужно учитывать за балансом на счете 02 в условной оценке один объект — один рубль;
- за балансом на счете 07 призы и подарки учитывают с момента приобретения (если их не принимают на склад) или выдачи со склада до вручения;
- на счете 27 отражают в том числе основные средства, которые нужны сотрудникам для исполнения служебных обязанностей.
- Установили, что при завершении года не нужно обнулять счета с остатками по подстатьям КОСГУ 560/660 и 730/830.
В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:
-
Таблица соответствия КВР и КОСГУ на 2021 год 1.2 МБ
- Дайджест № 55: приняты поправки к налоговому кодексу
- Дайджест № 54: новости для тех, кто на УСН
- Дайджест № 53: разъяснения по НДС и новая декларация по налогу на имущество
- Новые формы первичных документов и регистров: изменения в Приказе № 52н
- Дайджест № 52. Перешли с ЕНВД на УСН? Переведите на «упрощенку» все расчеты и обязательства
- Дайджест по налогам № 51. Важное за первую половину декабря
С нового года в учете необходимо применять обновленные коды бюджетной классификации и принимать во внимание связанные с ними изменения:
- в порядке формирования КБК № 85н – новые КВР (246, 247, 614, 624, 635 и 816);
- действующий приказ № 207н для всех участников бюджетного процесса (и региональных, и местных) заменят новые перечни КБК № 99н;
- внесены поправки в порядок применения КОСГУ № 209н. Например, добавлена подстатья 139 КОСГУ, по которой отражаются доходы от возмещения затрат на мероприятия по сокращению травматизма, профзаболеваний и т.д.
Поправки следует учесть при обновлении учетной политики на следующий год.
- Приказ Минфина России от 08.06.2020 N 98н
- Приказ Минфина России от 08.06.2020 N 99н
- Приказ Минфина России от 29.09.2020 N 222н
- Приказ Минфина России от 12.10.2020 N 236н
Бухгалтерский учет в бюджетных организациях
В 2021 году ряд отчетов в ФНС и ПФР необходимо сдавать по обновленным формам:
- 6-НДФЛ за I квартал — не позднее 30 апреля;
- РСВ за 2020 год не позже 1 февраля;
- декларацию по НДС за IV квартал 2020 года – не позже 25 января;
- декларацию по налогу на прибыль за 2020 год – до 29 марта включительно.
- При поставке в стоимость будут включены затраты на саму поставку, страховку, пошлину, услуги посреднических компаний.
- Стоимостью изготовления является себестоимостью. Она включает в себя траты на производство.
- Если материалы поступили по соглашению о дарении, в стоимость будет входить рыночная цена, стоимость поставки, траты на доведение изделия до нужного состояния.
- Если произошло централизованное поступление материалов, стоимость определяется на основании сумм, прописанных в сопроводительной документации.
Учетная политика – это бумага, устанавливающая порядок бухучета и налогового учета. Для ее утверждения субъекту нужно издать приказ. Она может меняться вследствие изменений, вносимых в законодательство или локальные нормативные акты. Документ создается на основании особенностей деятельности учреждения, его структуры. Учетная политика включает в себя эти пункты:
Напомним, что первые пять ФСБУ 2021 года определили, что учет основных средств в казенных учреждениях в 2021 году будет осуществляться по-новому. Изменены счета учета, добавлены новые методы начисления амортизации, также увеличены стоимостные пределы для исчисления амортизации. Подробнее об этих изменениях читайте в статье «Разбираемся в новых стандартах бухучета».
2. В случае если продукция (работы, услуги) обменивается в соответствии с законодательством РФ на продукцию (работы, услуги), аналогичную по характеру и стоимости без осуществления денежных расчетов, обмен не считается операцией, формирующей доход учреждения (п. 10 СГС «Доходы»).
В случае если в отношении задолженности по доходам принято решение о признании ее безнадежной к взысканию, такая задолженность списывается с балансового (забалансового) учета субъекта учета с одновременным уменьшением доходов текущего отчетного периода (уменьшением резерва по сомнительным долгам).
Уменьшение суммы денежных обязательств на основании зачета НДС невозможно, в связи с тем, что денежное обязательство отражено полностью в сумме кредитового оборота счетов 1 303 02 730–1 303 13 730. Оборот по дебету счета не предусмотрен (п. 141 Инструкции № 162н).
К казенным учреждениям относятся государственные (муниципальные) учреждения, которые осуществляют оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и занимаются исполнением государственных (муниципальных) функций с целью реализации полномочий государственных органов, предусмотренных законодательством РФ. Финансирование деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств бюджета на основании бюджетной сметы.
С 1 января 2021 года действуют обновленные инструкции по бюджетному учету, также коррективы внесли в действующий порядок формирования КОСГУ и Единый план счетов — инструкция № 162н. Также чиновники ввели новые пять федеральных стандартов. Все эти нововведения изменили правила ведения бухучета в казенных учреждениях.
Затраты на покупку основных средств, отразите на счете 106 01. А постановку на учет — на счете 101 00. Если по времени постановка основного средства на учет и его выдача в эксплуатацию совпадают, сделайте проводки:
Для определения конечного финансового результата деятельности бюджетного учреждения сумма начисленных доходов сопоставляется с суммой начисленных расходов и в случае если по указанным счетам получен кредитовый остаток, то финансовым результатом будет прибыль, в противном случае – убыток.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.
Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:
— Энциклопедия решений. Учет операций по возврату бюджетному и автономному учреждению дебиторской задолженности;
— Энциклопедия решений. Субсидия на выполнение задания;
— Энциклопедия решений. Учет возврата остатка средств субсидии на выполнение задания (для госсектора).
В соответствии с последними изменениями, внесенными Приказом Минфина от 28.10.2020 № 246н в пункт 2 приложения 2 инструкции 162н (План счетов и Инструкция по его применению КАЗЕННЫМИ учреждениями), касающиеся нумерации счетов бюджетного учета .
Об общем случае в разрядах 1 — 17 номера счета аналитического учета используется 4 — 20 разряды бюджетной классификации (т. е. КБК без кода главы) Некоторые исключения из вышеизложенного требования к составу КПС приведем в виде таблицы:
Счет учета | Шаблон КПС |
101, 102,103,104, 105, 108
Корреспондирующие с ними 040120240, 040120250, 040120270, 040120280, 030404000 |
ХХХХ 0000000000 000.
Такую классификацию можно применять для остатков и оборотов. КВР можно применять, если это установлено учетной политикой или целевым назначением имущества б |
111.40, 111.60 | ХХХХ 0000000000 000. |
201.00 | ХХХХ ХХХХХХХХХХ 000 |
201.35 | ХХХХ 0000000000 000 |
204.00 и корреспондирующий 401.20.200 | 0000 0000000000 000 |
209.81 | ХХХХ ХХХХХХХХХХ 000 |
304.01 | 0000 0000000000 000 |
401.30 | 0000 0000000000 000 |
401.60 и корреспондирующий 401.20 | ХХХХ 0000000000 ХХХ |
КПС на счетах учета в 2021 году
Любая хозяйственная операция должна подтверждаться первичкой. На их основании создаются бухгалтерские проводки. Первичные документы нужно для установления обоснованности и разумности экономических действий. Казенные субъекты должны применять в своей деятельности документы, перечень которых утвержден Приказом №173. Дополнительный перечень бумаг может указываться в учетной политике. Рассмотрим правила формирования первичных документов:
- Применение форм, которые были установлены внутренними актами.
- Использование обязательных реквизитов.
- Незаполненные строки зачеркиваются.
- Недопустимы помарки.
Если документы будут создаваться без учета этих правил, у контролирующих органов могут возникнуть вопросы.
Учреждением было закуплено оборудование на 333 тыс. рублей. Траты на транспортировку равны 7 тыс. рублей. Проводки будут следующими:
- Дт 1 10631 310 Кт 1 30231 703. Поступление оборудования на 333 тыс. рублей.
- Дт (используется тот же дебетовый счет, что и в предыдущей проводке) Кт 1 30222 730. Отражение трат размером 7 тыс. рублей на транспортировку оборудования.
Со следующего месяца после поступления оборудования начинается начисление амортизации. Срок полезной эксплуатации определяется на основании Классификатора.
Казенные учреждения могут реализовывать ОС. Однако для этого нужно получить одобрение учредителя. Иногда продажа связана с необходимостью погашения ущерба и обязательств, однако это крайние случаи. Доход от продажи направляется в бюджет.
ВНИМАНИЕ! Списание производится тогда, когда ОС утратили потребительские качества.
В учреждении появился объект ОС, который вышел из строя. Его нужно списать. Остаточная стоимость составляет 36 тыс. рублей, амортизационные начисления – 90 тыс. рублей. После завершения ликвидации производится оприходование на сумму 600 рублей. Используются эти проводки:
- Дт 1 40110 172 Кт 1 10134 410. Списание стоимости на сумму 36 тысяч рублей.
- Дт 1 10134 410 Кт (используется тот же счет, что и в предыдущем примере). Списание начислений по амортизации на сумму 90 тыс. рублей.
- Дт 1 10536 340 Кт 1 40110 172. Оприходование дополнительных изделий на 600 рублей.
Каждая проводка подтверждается первичкой.
Материалы могут поступить в казенную структуру на основании договора купли-продажи, дарения. Рассмотрим порядок установления стоимости материалов:
- При поставке в стоимость будут включены затраты на саму поставку, страховку, пошлину, услуги посреднических компаний.
- Стоимостью изготовления является себестоимостью. Она включает в себя траты на производство.
- Если материалы поступили по соглашению о дарении, в стоимость будет входить рыночная цена, стоимость поставки, траты на доведение изделия до нужного состояния.
- Если произошло централизованное поступление материалов, стоимость определяется на основании сумм, прописанных в сопроводительной документации.
Рыночную цену можно узнать путем установления рыночной стоимости аналогичных материалов.
Как проводится бухгалтерский учет в казенных учреждениях
Средства, поступившие в учреждение из бюджета, не будут облагаться налогом. Налогообложение также не затрагивает доход, полученный от оказания государственных услуг. Налог на прибыль начисляется в отношении следующих поступлений:
- Доход от внебюджетных направлений работы, если отсутствует раздельный учет, смета трат.
- Возмещение ущерба, выплаченное третьими лицами.
- Стоимость имущества, переданного на бесплатной основе, если объекты не применяются в основной деятельности.
- Излишки, обнаруженные во время инвентаризации.
- Целевые поступления, израсходованные по нецелевому направлению.
Казенной структуре нужно подготовить отчетность, которая направляется в ИФНС.
- законом № 402-ФЗ в части ключевых вопросов организации БУ;
- инструкциями № 157н и № 162н в части единого плана счетов и правил его применения;
- инструкцией № 65н в части формирования кодов бюджетной классификации для отражения операций в бухучете КУ;
- инструкцией № 191н в части состава и порядка формирования отчетности в КУ;
- федеральными стандартами БУ, регламентирующими отраслевые методы учета;
- методическими рекомендациями, письмами и пояснениями Министерства финансов ФР и отдельных ведомств в части урегулирования вопросов по ведению БУ.
Так, например, учет основных средств в казенных учреждениях в 2021 году будет осуществляться по-новому. Изменены счета учета, добавлены новые методы начисления амортизации, также увеличены стоимостные пределы для исчисления амортизации. Подробнее об этих изменениях читайте в статье «Разбираемся в новых стандартах бухучета».
Но данный норматив не определяет порядка отображения налоговых санкций, в том числе и пеней. Отдельные разъяснения представителей Минфина РФ сводятся к тому, что пени надлежит отображать на счете 0.303.05.000, касающемся расчетов с бюджетом по прочим платежам.
Объясняется это тем, что пени нельзя считать налогами или иными обязательными сборами, отнести их следует к прочим платежам, выплачиваемым в бюджет. С целью ведения раздельного учета в отношении налоговых санкций и иных платежей, положенных к выплате в бюджет рационально открытие субсчета к счету 0.
303.05.000. Проводки по начислению пеней по налогам в бюджетном учете выполняются так: Дт 0.401.20.290 Кт 0.303.05.730 субсчет «Пени» Какой бы способ не был выбран организацией, он должен в обязательном порядке закрепляться в учетной политике предприятия.
Как правило, выбор метода определяется квалификацией и опытностью бухгалтера.
Если штрафные платежи начисляются компанией самостоятельно, то отразить их необходимо на дату расчета и уплаты в бюджет. При начислении по результатам проверки отразить их следует на дату вступления в силу решения по проверке. Учет расчетов с бюджетом по налогам организуется, в соответствии с планом счетов, на счете 68.
Дебиторский долг представляет собой требования по имуществу компании к иным гражданам, которые считаются должниками. В работе компаний способны появляться такие ситуации, как неисполнение договоров по приемке не финансовых активов от контрагентов, обязательств подотчетных лиц и многое другое. Вследствие этого и возникает долг по дебиторке, который должен своевременно погашаться.
С переменой состояния имущества должников у них возникает возможность восстановления дебиторской задолженности прошлых лет. Помимо этого, при признании человека должником, неспособным расплачиваться деньгами, количество обязанности способно перечисляться руководителям на счета организаций или в сферу бюджета.
- Суммы от продажи основных средств (с согласия собственника).
- Платежи за сдачу имущества в аренду, предоставления парковки.
- Неустойки, штрафы, выплачиваемые за нарушение условий договоров.
- Страховые возмещения, положенные к получению при наступлении страхового случая.
- Излишки материальных ценностей, выявленных при инвентаризации и материалов, полученных при демонтаже имущества.
- Стоимость безвозмездно полученного имущества или добровольные пожертвования граждан либо организаций.
- Иные доходы, полученные в рамках заключенных договоров.
В обязанность учреждений казенного типа входят формирование и представление деклараций по налогу на прибыль в ИФНС вне зависимости от факта получения доходов. В НК РФ установлены условия и предельные сроки представления данных. При ведении учета казенных учреждений:
2) обязательства участника бюджетного процесса – обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования или действующего от его имени учреждения предоставить в соответствующем финансовом году физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета;
Если буквально понимать термин «факт хозяйственной жизни», то не все операции, отражаемые в учете, будут такими фактами.
Фактами не будут события, сделки, операции, которые не оказывают и не способны оказывать влияние на финансовое положение экономического субъекта, финансовый результат его деятельности и (или) движение денежных средств.
- Учредитель участвует в управлении финансами.
- Счета открываются в казначействе.
- Финансирование осуществляется в пределах сметы.
- Доходы от работы направляются в бюджет.
- Учреждение не имеет прав собственности на имущество.
- Операции с ценными бумагами не проводятся.
- Структура не имеет прав на использование УСН.
Чтобы в полной мере располагать информацией о расчете налога на прибыль, бюджетные учреждения должны вести налоговый учет — систему обобщения сведений для исчисления налогооблагаемой базы по налогам на основе первичной документации, рассортированной в утвержденном порядке.
Информация налогового учета должна подтверждаться первичной документацией (копиями первичных документов, используемых в бухучете), справкой из бухгалтерии, аналитическими регистрами, вычислениями налогооблагаемой базы.
При ведении бюджетного и бухгалтерского учета организациям госсектора придется дополнительно к ранее введенным применять следующие ФСБУ:
- «Запасы»;
- «Концессионные соглашения»;
- «Долгосрочные договоры»;
- «Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах»;
- «Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности».
Стандарты применяйте в учете с 01.01.2021, а в отчетности — начиная с отчетности 2021 года. Кроме того, с отчетности 2021 года применяются положения ФСБУ «Отчет о движении денежных средств», которые касаются отражения информации о производных финансовых инструментах.
Порядок применения классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) по-прежнему утвержден приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Приказ № 209н). Однако приказ Минфина от 29.09.2020 № 222н внёс в него множество изменений и поправок.
Минфин уточнил отдельные положения Приказа № 209н с целью совершенствования нормативно-правового регулирования порядка применения КОСГУ в соответствии с положениями ст. 18, 19, 23.1 и 165 Бюджетного кодекса РФ.
Сразу скажем, что Минфин внёс изменения и в доходные, и расходные коды КОСГУ. И вообще предусмотрено довольно много уточняющих правок. Некоторые из них надо применять уже с 21 ноября 2020 года.
Также уточнены требования к утвержденной структуре кодов КОСГУ. По-новому изложены положения, касающиеся перечня «доходных» статей КОСГУ, детализированы отдельные статьи и порядок отнесения на подстатьи некоторых доходов.
В новой редакции Приказа № 209н Минфин учёл свои требования, разъяснения и комментарии по применению кодов КОСГУ, которые давал ранее.
В новой редакции Приказ № 209н нужно применять, в основном, при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2021 года, а также составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности за 2021 год
Однако есть ряд исключений, которые применяют при ведении учета уже в 2020 году и составлении указанной отчетности за 2020 год.
Счет 21006 расчеты с учредителем проводки в 2021 бюджет кбк
- Дт 1 10631 310 Кт 1 30231 703. Поступление оборудования на 333 тыс. рублей.
- Дт (используется тот же дебетовый счет, что и в предыдущей проводке) Кт 1 30222 730. Отражение трат размером 7 тыс. рублей на транспортировку оборудования.
5. Сводные Справки (форма 0503725) составляются и представляются в МОУ ФК только по счету 0 304 00 000 «Расчеты с прочими кредиторами» раздельно по видам финансового обеспечения (коды 2, 4, 5, 7) в части бухгалтерских операций государственных (муниципальных) учреждений по изменению их типа в течение финансового года. При этом графа 2 сводной Справки по счету 0 304 00 000 «Расчеты с прочими кредиторами» не заполняется.
Сроки представления отчетности казенных учреждений по итогам 2021 года и за первые три квартала 2021 года руководство Федерального казначейства обнародовало с помощью Приказа от 12.10.2021 № 24н. Но это сведения для главных администраторов средств федерального бюджета, которые в свою очередь утверждают конкретные сроки направления отчетов для подведомственных казенных учреждений.
Казенные учреждения должны сдавать промежуточную месячную и квартальную отчетность, а также отчетность по итогам года. Отчетным периодом для организаций, созданных путем изменения типа государственного (муниципального) бюджетного, автономного учреждения, считается время с даты изменения типа (с даты включения созданного казенного учреждения в реестр получателей бюджетных средств) по 31 декабря года их создания.
Учитывая эти изменения, КУ пришлось скорректировать локальные документы, регламентирующие способы и методы ведения БУ, то есть обновить учетную политику. Утвердить эти изменения следовало еще в декабре 2021 года. Проверить учетную политику на 2021 год для казенных учреждений, новшества, все ли изменения учтены в главном документе — в статье «Учетная политика: как составлять по новым требованиям».
В Инструкции N 157н предусмотрено, что готовая продукция на дату выпуска отражается по плановой себестоимости. Если продукция продается выше себестоимости, то оценки по стандарту и инструкции не совпадут. Поскольку приоритет отдается инструкции, пользуйтесь именно ее правилами.
Сведения об изменении остатков валюты баланса (форма 0503173) представляются раздельно по видам деятельности (бюджетная деятельность, приносящая доход деятельность, деятельность со средствами, поступающими во временное распоряжение).
Особое внимание необходимо уделить полному и качественному описанию в таблице 7 «Сведения о результатах внешних контрольных мероприятий» Пояснительной записки, где указываются сводные данные по главному администратору средств федерального бюджета без разбивки по мероприятиям, проведенным в подведомственной сети получателей средств федерального бюджета.
Разделительный (ликвидационный) баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503230).