Закон 335 фз от 27 11 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон 335 фз от 27 11 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Глава НК РФ о налоге на прибыль дополнена новой статьей 286.1 НК РФ, регламентирующей инвестиционный налоговый вычет. Суть этой льготы состоит в том, что налогоплательщик получает право уменьшить исчисленную сумму налога на прибыль на сумму расходов, связанных с приобретением (созданием) или модернизацией (реконструкцией) объектов основных средств. Для получения такой возможности организациям придется соблюдать установленные условия.

В связи с этим перечень контролируемых сделок между взаимозависимыми российскими лицами дополнен новым условием: если одно из них применяет инвестиционный вычет, то сделка будет являться контролируемой. Лимит суммы доходов по таким сделкам между взаимозависимыми лицами будет составлять от 60 млн рублей в год. Основные средства, в отношении которых налогоплательщик применил инвестиционный вычет, не будут подлежать амортизации. В ст. 270 НК РФ внесены поправки, в соответствии с которыми расходы на приобретение, создание, достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение таких объектов также не будут учитываться при этом.

При проведении камеральной проверки налоговых деклараций, в которых будет заявлен такой вычет, специалисты ФНС получают право требовать у налогоплательщиков не только подтверждающие документы, но и пояснения.

Отдельные поправки в Налоговый кодекс коснулись налогообложения движимого имущества. С 2018 года данная льгота действовать не будет. Принятым законом вводится норма, предусматривающая право субъекта РФ установить в этом случае ставку налога на 2018 год на уровне не более 1,1%. Это значение законодатели понизили в два раза: до сих пор ставка налога на имущество организаций не могла быть более 2,2%. Кроме того, региональные власти имеют право сохранить льготу, установив ставку 0%.

Законодатели одобрили эксперимент по перенесению обязанности оплачивать НДС с продавцов на покупателей. Идея Минфина теперь закреплена в Налоговом кодексе и касается таких сфер, как:

— реализация лома и отходов черных и цветных металлов;

— реализация сырых шкур животных; реализация вторичного алюминия и его сплавов.

Организации и ИП, приобретающие эти товары, получат статус налоговых агентов. Продавец, как и сейчас, будет выставлять счет-фактуру. Но сумму НДС он в этом документе указывать не будет, вместо этого он будет делать отметку о том, что НДС исчисляется налоговым агентом. По такому счету-фактуре налоговый агент можно будет принимать НДС к вычету, включая сделанную предоплату. В результате покупатель должен будет исчислить НДС к уплате с учетом новой обязанности. Если продавец таких товаров не является плательщиком НДС, то в договоре и первичном документе (накладной или акте) он должен проставить отметку «Без НДС». Если такая отметка оказалась дезинформацией, то в дальнейшем НДС будет платить сам продавец, а не покупатель — налоговый агент. Физлица от статуса налоговых агентов пока избавлены.

Операции по получению средних дистиллятов (приобретение в собственность), а также операции по их оприходованию в результате оказания услуг по переработке сырья (материалов), принадлежащих организации на праве собственности, теперь будут отнесены к объектам налогообложения акцизами. Уточнено определение средних дистиллятов, установлен порядок применения налоговых вычетов по операциям со средними дистиллятами. Таблица со ставками акцизов на 2018, 2019, 2020 годы изложена в новой редакции.

От налога на доходы физических лиц законодатели освободили:

— компенсацию из бюджета части первоначального взноса по автокредиту, оформляемому в порядке, утвержденном Правительством РФ;

— долги физлиц, признанные безнадежными и списанными с баланса организации. До сих пор, в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 ст. 223 НК РФ, датой фактического получения физлицом налогооблагаемого дохода признавалась дата списания таких долгов. Теперь это правило сохранилось только для организаций, взаимозависимых по отношению к налогоплательщику-физлицу.

Кроме того, изменился порядок обложения НДФЛ сумм дохода, полученного физлицом при реализации ранее приобретенных ценных бумаг. До сих пор в расходах можно было учесть суммы, с которых был исчислен и уплачен налог при приобретении этих ценных бумаг, и сумму самого уплаченного налога. В силу новой редакции пункта 13 ст. 214.1 НК РФ теперь сумма налога в расходах налогоплательщика учитываться не будет.

Также изменился порядок сдачи отчета по форме 6-НДФЛ. Теперь, если реорганизуемые организации, которые выступают в качестве налоговых агентов по НДФЛ, для своих работников не представили в орган ФНС справки 2-НДФЛ или расчет 6-НДФЛ, то обязанность отчитаться ложится на их правопреемников. Законодатели расширили перечень ошибок, в случае которых 6-НДФЛ будет считатся непредставленным.

Налог на новые и дорогие автомобили для организаций станет меньше. Законодатели упразднили два повышающих коэффициента:

— 1,3 — для транспортных средств, выпущенных в эксплуатацию менее двух лет назад;

— 1,5 — для новых автомобилей стоимостью от 3 до 5 млн рублей.

Теперь для последней ценовой категории будет действовать только один повышающий коэффициент — 1,1. Его нужно будет применять при исчислении транспортного налога для автомобилей не старше трех лет.

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2017 N 436-ФЗ, от 03.08.2018 N 303-ФЗ, от 23.11.2020 N 374-ФЗ)

Принят
Государственной Думой
16 ноября 2017 года

Одобрен
Советом Федерации
22 ноября 2017 года

Внести в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 1999, N 28, ст. 3487; 2003, N 22, ст. 2066; N 23, ст. 2174; N 52, ст. 5037; 2004, N 27, ст. 2711; N 31, ст. 3231; 2005, N 45, ст. 4585; 2006, N 31, ст. 3436; 2007, N 22, ст. 2563; 2008, N 30, ст. 3616; N 48, ст. 5519; 2010, N 31, ст. 4198; N 32, ст. 4298; N 40, ст. 4969; N 48, ст. 6247; 2011, N 30, ст. 4575, 4593; N 47, ст. 6611; N 49, ст. 7014; 2012, N 26, ст. 3447; N 27, ст. 3588; 2013, N 23, ст. 2866; N 26, ст. 3207; N 30, ст. 4049, 4081; N 40, ст. 5037, 5038; N 44, ст. 5645; N 52, ст. 6985; 2014, N 14, ст. 1544; N 45, ст. 6157, 6158; N 48, ст. 6657, 6660; 2015, N 24, ст. 3377; N 48, ст. 6691; 2016, N 1, ст. 6; N 7, ст. 920; N 15, ст. 2063, 2064; N 18, ст. 2506; N 22, ст. 3092; N 27, ст. 4176, 4177; N 49, ст. 6842, 6844; 2017, N 1, ст. 16) следующие изменения:

1) в абзаце двадцать седьмом пункта 2 статьи 11 слова «в «Российской газете» исключить;

2) в подпункте 7 пункта 1 статьи 11.1:

а) абзац первый после слова «- деятельность,» дополнить словами «осуществляемая начиная с даты государственной регистрации соответствующей лицензии на пользование недрами,»;

б) абзац второй после слов «на участке недр,» дополнить словами «осуществляемые на основании лицензии на пользование недрами одновременно для геологического изучения (поиска, разведки) и добычи полезных ископаемых или для разведки и добычи полезных ископаемых,»;

3) в статье 16 слова «в Министерство финансов Российской Федерации и федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, а также в финансовые органы соответствующих субъектов Российской Федерации и территориальные налоговые органы» заменить словами «в территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, по соответствующему субъекту Российской Федерации и финансовые органы соответствующих субъектов Российской Федерации»;

4) в подпункте 3 пункта 3 статьи 44 слова «статье 15» заменить словами «пунктах 1 и 2 статьи 15»;

5) в статье 50:

а) пункт 11 изложить в следующей редакции:

«11. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в следующих случаях:

1) при исполнении обязанности по уплате сбора, страховых взносов при реорганизации юридического лица;

2) при определении правопреемника (правопреемников) иностранной организации, реорганизованной в соответствии с законодательством иностранного государства;

3) при уплате налогов в связи с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза;

4) при исполнении обязанности налогового агента по уплате исчисленного и удержанного налога на доходы физических лиц при реорганизации юридического лица.»;

б) пункты 12 и 13 признать утратившими силу;

6) пункт 4.1 статьи 75 изложить в следующей редакции:

«4.1. Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого применяется порядок определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения, вправе принять закон, устанавливающий, что на сумму недоимки по налогу на имущество физических лиц пени начисляются:

Федеральный закон от 27.11.2017 N 335-ФЗ

В части 3 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2015 года N 398-ФЗ «О внесении изменений в статьи 251 и 270 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 1, ст. 18) цифры «2017» заменить цифрами «2018».

1. Признать утратившими силу:

1) подпункт 5 пункта 41 статьи 1 Федерального закона от 9 июля 1999 года N 154-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 28, ст. 3487);

2) абзац сорок восьмой статьи 1 Федерального закона от 11 ноября 2003 года N 147-ФЗ «О внесении изменений в главу 26.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 46, ст. 4443);

3) статью 1 Федерального закона от 5 апреля 2004 года N 16-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Федеральный закон «О внесении изменений в главу 26.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст. 1342);

4) абзац семнадцатый пункта 19 статьи 1 Федерального закона от 22 июля 2005 года N 119-ФЗ «О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст. 3130);

5) абзацы пятнадцатый и шестнадцатый пункта 3 и абзац двадцать второй пункта 4 статьи 1 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 39-ФЗ «О внесении изменений в главы 26.1 и 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 2.1 Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 12, ст. 1233);

6) подпункт «а» пункта 2 статьи 1 Федерального закона от 17 мая 2007 года N 85-ФЗ «О внесении изменений в главы 21, 26.1, 26.2 и 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 23, ст. 2691);

7) пункт 1 статьи 2 Федерального закона от 26 ноября 2008 года N 224-ФЗ «О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 48, ст. 5519);

8) пункт 8 статьи 1 Федерального закона от 27 ноября 2010 года N 306-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Закон Российской Федерации «О налоговых органах Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6247);

9) абзацы четвертый — шестой пункта 18 статьи 1 Федерального закона от 28 ноября 2011 года N 338-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7016);

10) абзацы четвертый и пятый статьи 1 Федерального закона от 23 июля 2013 года N 214-ФЗ «О внесении изменений в статью 362 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 30, ст. 4047);

11) подпункт «а» пункта 51 статьи 1 Федерального закона от 24 ноября 2014 года N 366-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 48, ст. 6647);

1. Расходы на освоение природных ресурсов и иные расходы, непосредственно связанные с поиском и оценкой морских месторождений, произведенные с 1 января 2014 года налогоплательщиками, осуществляющими (осуществлявшими) поиск и оценку новых морских месторождений на участке недр в соответствии с лицензией на геологическое изучение в целях поисков и оценки, и не учтенные в налоговой базе по налогу на прибыль организаций до 1 января 2018 года, признаются для целей налогообложения и включаются в состав прочих расходов равномерно в течение 36 месяцев. (в ред. Федерального закона от 28.12.2017 N 436-ФЗ)

2. Налогоплательщики обязаны хранить документы, подтверждающие осуществленные расходы, указанные в части 1 настоящей статьи, в течение четырех лет с момента признания указанных расходов для целей налогообложения.

3. Иностранная организация, не состоящая на учете в налоговом органе в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона) и подлежащая на 1 января 2019 года постановке на учет в налоговом органе в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), подает заявление о постановке на учет в налоговом органе не позднее 15 февраля 2019 года.

4. Суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику, применяющему систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), при приобретении товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, либо фактически уплаченные им при ввозе товаров, в том числе основных средств и нематериальных активов, на территорию Российской Федерации, которые до дня вступления в силу настоящего Федерального закона не были отнесены к расходам, вычитаемым из налоговой базы при применении системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), учитываются в стоимости таких товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов.

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

2. Пункты 1, 3 — 5, 9 и подпункты «а» и «б» пункта 10 статьи 1 и пункты 1 и 8 части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

3. Пункты 50 и 78 статьи 2 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2018 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

4. Подпункт «а» пункта 2, пункты 3, 4, подпункт «б» пункта 5, пункты 6 — 11, подпункты «а», «б», абзацы первый, третий — шестнадцатый подпункта «в», подпункт «г» пункта 12, подпункты «б» — «д» пункта 13, пункты 15, 16, подпункт «в» пункта 17, пункты 18 — 29, 31, 34 — 42, 46, 47, 51 — 57, 60, 61, 63, 65 — 75, 77 статьи 2, пункты 6, 7, 9 — 11 части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу (расчетного периода по страховым взносам).

5. Пункты 7 и 8 статьи 1, пункт 1, подпункт «б» пункта 2, подпункт «а» пункта 5, абзац второй подпункта «в» пункта 12, подпункт «а» пункта 13, пункт 14, подпункты «а» и «б» пункта 17, пункты 58 и 59 статьи 2, пункты 2, 3, 4, 5 и 12 части 1 статьи 7, часть 4 статьи 8 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2019 года.

5.1. Пункт утратил силу. (в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 303-ФЗ)

Февраль

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

Подписанные Президентом федеральные законы

Основание: статья 2 Федерального закона от 01.04.2020 №102.

Суть: с 2021 года расчет НДФЛ с процентов по банковским вкладам будет производиться по-новому. До 2021 года проценты по вкладам облагались НДФЛ в крайне редких случаях – если ставка по вкладу превышала ставку ЦБ РФ на 5 процентных пунктов (по рублевым депозитам) или на 9 процентных пунктов (по валютным депозитам). На самом деле подобных ставок банки практически не предлагали, поэтому НДФЛ вкладчики не платили.

С 2021 года действует НДФЛ 13%, начисляемый не на сам вклад, а на полученные по нему проценты. НДФЛ начисляется на проценты, если они превысят сумму по формуле:

1 000 000 руб. х ставка ЦБ на начало года.

Пример расчета: допустим, ставка ЦБ на 1 января 2021 года составляет 6%. У человека есть два вклада в банках по 1 000 000 руб. каждый. По первому вкладу ставка 4,5%, по второму – 5%. Соответственно, за год банки начислили по первому вкладу 45 000 руб., а по второму – 50 000 руб. Общая сумма начисленных процентов – 95 000 руб.

Считаем НДФЛ:

(95 000 руб. – (1 000 000 руб. х 6%)) х 13% = 4 550 руб.

Новый порядок применяется к доходам, полученным с 1 января 2021 года, то есть впервые налог придется заплатить только в 2022 году. Самостоятельно рассчитывать ничего не нужно – ФНС сделает все сама на основании сведений, предоставленных банками.

Следите за изменениями в налоговом законодательстве?

Слежу. Мне это нужно по работе

Слежу. Стараюсь быть в курсе всех законодательных изменений

Не слежу. Без надобности

Не скажу. Посмотрю, что другие ответят

Основание: Федеральный закон от 23.11.2020 №372.

Суть: с 1 января 2021 года будет действовать новая ставка НДФЛ в 15% для лиц, чей годовой доход превышает 5 миллионов рублей. Станет действовать так называемая прогрессивная шкала НДФЛ, поскольку ранее доходы физлиц облагались одинаковыми 13% в год вне зависимости от размеров заработков.

Эти изменения коснутся таких видов доходов физлиц, как:

  • оплата труда;
  • дивиденды;
  • купонные доходы по облигациям и ценным бумагам;
  • доходы от предпринимательской деятельности;
  • доходы из-за рубежа и т. д.

Если физлицо имеет доход от нескольких налоговых агентов, при этом каждая из сумм не более 5 миллионов рублей, но в совокупности они превышают лимит, то ФНС по окончании года самостоятельно рассчитает НДФЛ с общей суммы и пришлет налогоплательщику соответствующее уведомление.

Расходы компании по компенсации материального ущерба от недостач, допущенных по вине работника, не приводят к возникновению облагаемого НДФЛ дохода и не облагаются страховыми взносами.

В Письме Минфина России от 20.10.17 № 03-04-06/68917 высказана очень благоприятная для работников и работодателей точка зрения: если работодатель отказывается взыскивать с работника ущерб, то не грозят ни уплата НДФЛ, ни исчисление страховых взносов.

Речь зашла о работниках магазинов. В настоящее время в сетевых магазинах доступ покупателей к товарам, в основном, свободный. И, извините, некоторые «покупатели» подворовывают.

В одной из таких компаний с работниками заключены договоры о полной материальной ответственности. Частично сумма материального ущерба от недостачи компенсируется работниками, в остальной части работодатель принимает решение о списании недостач за свой счёт. Возникает ли обязанность у работодателя по исчислению НДФЛ и страховых взносов со списанной суммы недостачи?

Согласно ст. 238 Трудового кодекса работник обязан возместить работодателю причинённый ему прямой действительный ущерб. В силу ст. 242 ТК РФ полная материальная ответственность работника состоит в его обязанности возмещать причинённый работодателю прямой действительный ущерб в полном размере. Но при этом в ст. 240 ТК РФ установлено, что работодатель имеет право с учётом конкретных обстоятельств, при которых был причинён ущерб, полностью или частично отказаться от его взыскания с виновного работника.

В соответствии со ст. 41 НК РФ доходом признаётся экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности её оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая для физических лиц в соответствии с гл. 23 НК РФ.

Исходя из положений ТК РФ, конкретный размер причитающегося к возмещению работником ущерба устанавливается работодателем. В связи с этим экономической выгоды и, соответственно, подлежащего налогообложению дохода в виде суммы прямого действительного ущерба, от взыскания которой с работника работодатель отказался, у работника не возникает. (В принципе, такой вывод можно сделать и из письма ФНС России от 18.04.13 № ЕД-4-3/[email protected]).

Кстати, ранее — в письме Минфина России от 08.11.12 № 03-04-06/10-310 — чиновники считали ровно наоборот: в случае отказа работодателя от взыскания с виновного работника причинённого ущерба у работника, исходя из ст. 41 НК РФ, возникает доход (экономическая выгода), полученный им в натуральной форме, подлежащий обложению НДФЛ. (См., также, письмо Минфина России от 12.04.13 № 03-04-06/12341).

Хорошо, что в Минфине России передумали!

В пп. 1 п. 1 ст. 420 НК РФ определено, что объектом обложения страховыми взносами для организаций признаются выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию, в частности, в рамках трудовых отношений. Отказываясь от взыскания с виновного работника сумм возмещения причинённого компании ущерба, работодатель не производит каких-либо выплат или иных вознаграждений в пользу работника.

Следовательно, расходы компании по компенсации за счёт собственных средств материального ущерба от недостач, допущенных по вине работника, не облагаются страховыми взносами, так как не относятся к объекту обложения страховыми взносами, установленному в пп. 1 п. 1 ст. 420 НК РФ.

(Отметим, что налогоплательщик, задавший вопрос, верно заметил, что принятие части недостачи на работодателя вместо взыскания её с работника аналогично прощению долга, а на суммы прощения долга страховые взносы не начисляются — см., например, письмо ФНС России от 26.04.17 № БС-4-11/8019).

Документы: Письмо Минфина России от 20.10.17 № 03-04-06/68917


Упомянутая выше норма стала основанием для принятия закона № 546-ФЗ от 27.12.2018, положениями которого были внесены определенные изменения в Налоговый кодекс РФ (НК). Так, статьей 2 закона 546-ФЗ оговорено, что граждане, которые ведут деятельность, обозначенную в пункте 70 статьи 217 НК, могут законно делать это, не регистрируясь как ИП.

Речь идет о конкретных услугах, оказываемых самозанятым субъектом без уплаты подоходного налога. Это могут быть:

  • уборка жилья;
  • репетиторство;
  • домоводство;
  • присмотр за детьми;
  • уход за больными и немощными людьми.

Законом конкретного региона РФ могут дополнительно устанавливаться иные услуги. Однако есть два дополнительных условия:

  1. Первое – самозанятому нужно соблюдать требования, установленные пунктом 70 статьи 217 НК (оказание этих услуг физлицам для их личных нужд, отсутствие у самозанятого лица наемных сотрудников, отправка уведомления органам ФНС).
  2. Второе – положения статьи 2 закона 546-ФЗ действуют с 01.01.2017 по 31.12.2019 включительно (пункты 2-3 статьи 3 закона № 546-ФЗ). Иными словами, до завершения текущего 2019 года указанные услуги пока ещё могут оказываться самозанятыми лицами без госрегистрации ИП.

НДС на ЛОМ. №335-ФЗ от 27.11.2017 г.


Статьей 6 закона № 422-ФЗ оговорено, что налогом на профессиональный доход облагаются доходы самозанятых граждан от реализации услуг, товаров, имущественных прав, работ. При этом не облагаются данным налогом те доходы, которые были получены гражданином от следующих видов деятельности (профессий):

  1. Адвокат, арбитражный управляющий, эксперт-оценщик, частнопрактикующий нотариус, медиатор.
  2. Уступка (переуступка) гражданином законных прав требований.
  3. Работа человека по трудовому соглашению (договору).
  4. Реализация физическим лицом транспорта, недвижимого имущества.
  5. Присмотр за детьми, репетиторство, домоводство, уборка жилья, уход за немощными и больными людьми (если самозанятый субъект, который занимается данными услугами, направил подразделению ФНС надлежащее уведомление). Эти виды деятельности самозанятый гражданин может осуществлять без уплаты НДФЛ (согласно пункту 70 статьи 217 НК) и без регистрации ИП.
  6. Выполнение (оказание) гражданином работ (услуг) по соглашению гражданско-правового характера своему работодателю (субъекту, бывшему работодателем этого гражданина менее 2 лет назад).
  7. Передача физическим лицом имущественных прав на объекты недвижимости. Исключение – сдача собственного жилья в аренду (наем).
  8. Профессиональная деятельность госслужащих, муниципальных служащих. Исключение – предоставление своей жилплощади во временное пользование.
  9. Деятельность человека по соглашению доверительного управления активами, совместной деятельности или простого товарищества.
  10. Реализация активов, применявшихся плательщиком НПД для некоммерческих (собственных) нужд.
  11. Продажа физическим лицом любых ценных бумаг (в том числе производных).
  12. Продажа гражданином долей (паев) в капиталах корпораций (паевых фондах).

Натуральная форма полученного дохода также исключает уплату НПД с него. Исключения по видам деятельности (профессиям), предусмотренные статьей 6 закона № 422-ФЗ, также должны учитываться самозанятым субъектом, официально желающим применять спецрежим НПД.


Чтобы конкретизировать определение самозанятого субъекта для условий РФ, нужно уточнить, в чем состоит отличие ИП от самозанятых граждан. При этом следует учитывать нормы закона № 422-ФЗ от 27.11.2018, устанавливающего принципы взимания с граждан налога на профессиональный доход (НПД).

Конечно, у частных предпринимателей (ИП) и самозанятых субъектов есть много общих особенностей, что делает эти категории налогоплательщиков схожими друг с другом. Однако по ряду аспектов они всё же ощутимо отличаются друг от друга:

  1. ИП могут законно использовать наемный труд, а самозанятые лица лишены такой возможности.
  2. Предприниматели, которые действуют по общей системе или на некоторых спецрежимах налогообложения, должны периодически сдавать определенную отчетность в ФНС. Самозанятые законно освобождаются от этой обязанности.
  3. ИП вправе выбрать общую систему налогообложения или один из спецрежимов уплаты налогов (ПСН, ЕНВД, УСН). Для самозанятого законом предусмотрен отдельный режим налогообложения – НПД.
  4. Для ИП предусмотрена процедура госрегистрации через подразделение ФНС с подачей определенного набора бумаг и уплатой госпошлины. Самозанятые граждане оформляются путем отправки уведомления налоговому ведомству (для видов деятельности, оговоренных пунктом 70 статьи 217 НК). Самозанятый, субъект, который желает платить НПД, становится на учет онлайн через «Мой налог» (мобильное приложение). Иными словами, для самозанятых установлены упрощенные процедуры постановки на официальный учет и аннулирования регистрации.
  5. ИП используют в своей деятельности кассовую технику (для наличных расчетов) и банковские счета (для безналичных расчетов). Самозанятые лица, которые работают по НПД, выполняют все операции онлайн – через «Мой налог».
  6. Как правило, ИП могут действовать на всей территории РФ, выполняя различные виды деятельности с учетом требований НК. По НПД самозанятые могут действовать только в одном из четырех регионов РФ (на выбор), при этом для них применяются ограничения по видам деятельности.
  7. ИП уплачивают страховые взносы (ПФР, ФОМС). Самозанятые лица официально освобождены от уплаты этих страховых взносов с полученных доходов.

Таким образом, в законодательном поле РФ сегодня отсутствует официальное определение самозанятости. Кроме того, не установлен перечень видов деятельности, родов занятий и профессий, предусмотренных для самозанятых.

Закон № 422-ФЗ от 27.11.2018 также не конкретизирует данное понятие, но оговаривает правила (ограничения) для применения самозанятыми лицами спецрежима НПД – налога на профессиональный доход. При этом четко определяется, что НПД могут платить только те граждане, которые не пользуются наемным трудом и сами не работают по найму. Дополнительное условие – соответствие иным требованиям закона № 422-ФЗ.

С 1 января 2018 года продажа лома и отходов черных и цветных металлов облагается НДС. А покупатели металлолома становятся налоговыми агентами. Продавцы лома будут самостоятельно составлять счета-фактуры без учета НДС. В них нужно будет поставить отметку, что НДС исчисляет налоговый агент. Налоговым агентом в этом случае будет выступать покупатель вторсырья. Ему и придется начислить налог по расчетной ставке 18%/118% или 10%/110% и заплатить его в бюджет. Причем вне зависимости от того, является ли он плательщиком НДС или нет.

По полученному от продавца счету-фактуре (в том числе и авансовому) покупатель сможет принять уплаченный НДС к вычету. Кроме того, покупатели должны будут задекларировать налог продавца в электронной декларации. Она подается в налоговую инспекцию по ТКС в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

То же самое правило будет действовать для продавцов сырых шкур животных, а также вторичного алюминия и его сплавов.

Масштабные поправки в НК РФ: закон от 27.11.17 335-ФЗ

Если в течение квартала товар используется как в облагаемых, так и не облагаемых НДС операциях, надо рассчитать пропорцию. Эта пропорция позволяет определить часть входного НДС, которую нужно принять к вычету, и часть, которую придется учесть в стоимости товаров.

Но пропорцию можно было не соблюдать, если в течение квартала расходы на льготные операции были меньше 5% от общей суммы расходов. При этом организации могли не вести раздельный учет.

А вот по новым правилам, чтобы применять «правило пяти процентов», придется вести раздельный учет. Только в этом случае весь входной НДС по товарам, которые использовались и в облагаемых, и в не облагаемых операциях, можно принять к вычету.

Вывод — по товару, задействованному только в операциях, необлагаемых НДС, вычет применить не получится. До принятия Закона № 335-ФЗ на этом настаивал Минфин в письмах от 5 октября 2017 г. № 03-07-11/65098, от 2 октября 2017 г. № 03-07-11/63926. Мнение финансистов разделяла и ФНС (письмо от 23 декабря 2016 г. № СА-4-7/[email protected]).

Услуги иностранной фирмы, которые она оказывает через Интернет независимо от того, кто является покупателем услуг, будут облагаться НДС (п. 1 ст. 174.2 НК РФ).

Напомним, что по нынешним правилам электронные услуги облагались НДС, если клиентами инофирм являлись физлица (не ИП). В народе такой НДС получил название «налог на Гугл».

В то же время уплаченный НДС можно будет принять к вычету. Для вычета понадобится договор или расчетный документ с выделенной суммой налога. Там нужно будет указать ИНН и КПП инофирмы, а также реквизиты платежек перечисление оплаты, включая НДС.

До внесения изменений в Налоговый кодекс было непонятно, какие фирмы могут быть налоговыми агентами в расчетах за электронные услуги, а какие нет.

В Законе № 335-ФЗ теперь прописано, что организации — субъекты национальной платежной системы и операторы связи, не могут быть налоговыми агентами, которые участвуют в расчетах за оказанные электронные услуги. Как правило, такие посредники указаны в Законе «О национальной платежной системе».

Принят Государственной Думой 21 ноября 2011 года
Одобрен Советом Федерации 25 ноября 2011 года

Статья 1. Цель, предмет регулирования и сфера применения настоящего Федерального закона

Статья 2. Основные понятия

Статья 3. Договор инвестиционного товарищества

Статья 4. Права и обязанности товарищей

Статья 5. Вознаграждение управляющего товарища

Статья 6. Вклады товарищей

Статья 7. Общее имущество товарищей

Статья 8. Нотариальное удостоверение договора инвестиционного товарищества

Статья 9. Ведение общих дел товарищей

Статья 10. Счет инвестиционного товарищества. Учет прав на общее имущество товарищей

Статья 11. Условия договора инвестиционного товарищества

Статья 12. Конфиденциальность условий договора инвестиционного товарищества

Статья 13. Срок договора инвестиционного товарищества

Статья 14. Ответственность товарищей по общим обязательствам

Статья 15. Передача прав и обязанностей по договору инвестиционного товарищества

Статья 16. Выдел доли товарища по требованию его кредитора

Статья 17. Изменение и расторжение договора инвестиционного товарищества по требованию товарища

Статья 18. Ответственность управляющего товарища, в отношении которого договор инвестиционного товарищества расторгнут

Статья 19. Прекращение договора инвестиционного товарищества

Статья 20. Вступление в силу настоящего Федерального закона

АПК РФ

ГК РФ (часть I)

ГК РФ (часть II)

ГК РФ (часть III)

ГК РФ (часть IV)

ГПК РФ

ГрК РФ

Жилищный кодекс

КАС РФ

КоАП РФ

НК РФ (часть I)

НК РФ (часть II)

Семейный кодекс

ТК РФ

УИК РФ

УК РФ

УПК РФ

Бюджетный кодекс

Воздушный кодекс

Водный кодекс

Земельный кодекс

Лесной кодекс

С 1 января 2020 года фирма может не учитывать в доходах не только имущество, но и имущественные права, полученные безвозмездно от дочерней компании или физлица с долей не менее 50%. До внесения изменения в статье 251 НК РФ, куда оно внесено, речь шла только об имуществе.

Вторая поправка, внесенная задним числом, — это установление понижающего коэффициента 0,6 по налогу на имущество физлиц для вновь образованной недвижимости. Она действует за налоговый период 2020 года, то есть уже за этот год можно будет платить меньше (ст. 408 НК РФ).

Продажу бизнес-недвижимости освободили от обложения НДФЛ

С 23 ноября 2020 года установлено, что льгота по транспортному налогу предоставляется с того налогового периода, когда у плательщика возникло право на нее, а не с момента, когда об этом узнала инспекция. Раньше в статье 361.1 НК РФ говорилось только о том, что в отсутствие заявления на льготу инспекция назначает ее (или дает отказ) на основании имеющихся у нее сведений. Уточнение о периоде, несомненно, важно.

Также с 23 ноября действует норма о доверенности на представление отчетности в налоговую инспекцию. ФНС будет утверждать новую форму и электронный формат такой доверенности, а также пропишет правила ее направления в ИФНС (ст. 80 НК РФ).

Через месяц, то есть с 23 декабря 2020 года, повышается порог для взыскания налоговых долгов. В течение года со дня уплаты недоимки или с момента, когда сумма пеней превысила 10 000 рублей, инспекторы направляют требование об уплате долга по пеням. Раньше этот порог был 3000 рублей (ст. 48, 70 НК РФ).

Также с 23 декабря отменяется заявительный порядок возврата процентов, начисленных налогоплательщику за несвоевременный возврат инспекцией переплаты по налогам. Заявление на возврат таких процентов больше не потребуется. Налоговая будет их перечислять сама (п. 10 ст. 78 НК РФ). Напомним, это касается только процентов, которые начислены на суммы, не возвращенные в срок от даты вынесения решения о возврате переплаты.

  • Новости района
  • Новости фонда поддержки МП
  • Новости пенсионного фонда
  • Новости ЖКХ
  • Новости финансового управления
  • Федеральные новости
  • Новости росреестра
  • Новости законодательства

Организации и ИП на УСН могут применять пониженные тарифы, если заняты определенными видами деятельности. Для этого должны соблюдаться два основных условия:

  • доходы от такого вида деятельности составляют не менее 70 процентов от общей суммы всех поступлений за отчетный период (то есть, с начала года);
  • общая сумма доходов не превышает 79 000 000 руб.

Предположим, что код вида деятельности компании начинается с цифр из левого столбца нового списка льготных видов деятельности по УСН. Если так, от можно платить страховые взносы по пониженным тарифам., значит, по нему можно применять пониженный тариф (при соблюдении остальных требований). Вот таблица с новыми ОКВЭД2, действующая с 27.11.2017:

Код
по ОКВЭД 2
Наименование группировки видов деятельности из перечня, приведенного в Налоговом кодексе
10 Производство пищевых продуктов
11.07 Производство безалкогольных напитков, производство минеральных вод и прочих питьевых вод в бутылках
13 Производство текстильных изделий
14 Производство одежды
15 Производство кожи и изделий из кожи
16 Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения
17 Производство бумаги и бумажных изделий
20 Производство химических веществ и химических продуктов
21 Производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях
22 Производство резиновых и пластмассовых изделий
23 Производство прочей неметаллической минеральной продукции
24.33 Производство профилей с помощью холодной штамповки или гибки
24.34 Производство проволоки методом холодного волочения
25 Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования
26 Производство компьютеров, электронных и оптических изделий
27 Производство электрического оборудования
28 Производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки
29 Производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов
30 Производство прочих транспортных средств и оборудования
31 Производство мебели
32.2 Производство музыкальных инструментов
32.3 Производство спортивных товаров
32.4 Производство игр и игрушек
32.5 Производство медицинских инструментов и оборудования
32.9 Производство изделий, не включенных в другие группировки
33 Ремонт и монтаж машин и оборудования
37 Сбор и обработка сточных вод
38 Сбор, обработка и утилизация отходов, обработка вторичного сырья
41 Строительство зданий
42 Строительство инженерных сооружений
43 Работы строительные специализированные
45.2 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств
47.73 Торговля розничная лекарственными средствами в специализированных магазинах (аптеках)
47.74 Торговля розничная изделиями, применяемыми в медицинских целях, ортопедическими изделиями в специализированных магазинах
49 Деятельность сухопутного и трубопроводного транспорта
50 Деятельность водного транспорта
51 Деятельность воздушного и космического транспорта
52 Складское хозяйство и вспомогательная транспортная деятельность
53 Деятельность почтовой связи и курьерская деятельность
59.1 Производство кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ
60 Деятельность в области телевизионного и радиовещания
61 Деятельность в сфере телекоммуникаций
62 Разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги
63 Деятельность в области информационных технологий
68.32 Управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе
72 Научные исследования и разработки
75 Деятельность ветеринарная
79 Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма
81 Деятельность по обслуживанию зданий и территорий
85 Образование
86 Деятельность в области здравоохранения
87 Деятельность по уходу с обеспечением проживания
88 Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания
90.04 Деятельность учреждений культуры и искусства
91 Деятельность библиотек, архивов, музеев и прочих объектов культуры
93.11 Деятельность спортивных объектов
93.12 Деятельность спортивных клубов
93.13 Деятельность фитнес-центров
93.19 Деятельность в области спорта прочая
95 Ремонт компьютеров, предметов личного потребления и хозяйственно-бытового назначения
96 Деятельность по предоставлению прочих персональных услуг

Расходы компании по компенсации материального ущерба от недостач, допущенных по вине работника, не приводят к возникновению облагаемого НДФЛ дохода и не облагаются страховыми взносами.

В Письме Минфина России от 20.10.17 № 03-04-06/68917 высказана очень благоприятная для работников и работодателей точка зрения: если работодатель отказывается взыскивать с работника ущерб, то не грозят ни уплата НДФЛ, ни исчисление страховых взносов.

Речь зашла о работниках магазинов. В настоящее время в сетевых магазинах доступ покупателей к товарам, в основном, свободный. И, извините, некоторые «покупатели» подворовывают.

В одной из таких компаний с работниками заключены договоры о полной материальной ответственности. Частично сумма материального ущерба от недостачи компенсируется работниками, в остальной части работодатель принимает решение о списании недостач за свой счёт. Возникает ли обязанность у работодателя по исчислению НДФЛ и страховых взносов со списанной суммы недостачи?

Согласно ст. 238 Трудового кодекса работник обязан возместить работодателю причинённый ему прямой действительный ущерб. В силу ст. 242 ТК РФ полная материальная ответственность работника состоит в его обязанности возмещать причинённый работодателю прямой действительный ущерб в полном размере. Но при этом в ст. 240 ТК РФ установлено, что работодатель имеет право с учётом конкретных обстоятельств, при которых был причинён ущерб, полностью или частично отказаться от его взыскания с виновного работника.

Федеральный закон от 27 ноября 2020 года №335-ФЗ. Проект федерального закона был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 29 сентября 2020 года №2091-р. Федеральным законом внесены комплексные изменения в Налоговый кодекс, которыми, в частности, проиндексированы ставки акцизов на отдельные виды подакцизных товаров, установленные на 2020 год. В соответствии с законами субъектов Федерации налогоплательщикам предоставляется право на уменьшение исчисленной суммы налога на прибыль организаций на сумму расходов, связанных с приобретением (созданием) или модернизацией объектов основных средств (инвестиционный налоговый вычет).

Проект федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 29 сентября 2020 года №2091-р.

Федеральный закон принят Государственной Думой 16 ноября 2017 года и одобрен Советом Федерации 22 ноября 2020 года.

Федеральным законом для плательщиков единого сельскохозяйственного налога устанавливается обязанность по уплате НДС с возможностью использования права на освобождение от его уплаты.

Федеральным законом из числа операций, освобождённых от НДС, исключаются операции по продаже лома и отходов черных и цветных металлов. Обязанность по исчислению НДС при продаже лома чёрных и цветных металлов, а также сырых шкур животных и вторичного алюминия возлагается на покупателей, являющихся налоговыми агентами.

Кроме того, для иностранных организаций, реализующих электронные услуги российским организациям и индивидуальным предпринимателям, устанавливается обязанность самостоятельно уплатить НДС в бюджет.

В соответствии с законами субъектов Федерации налогоплательщикам предоставляется право на уменьшение исчисленной суммы налога на прибыль организаций на сумму расходов, связанных с приобретением (созданием) или модернизацией (реконструкцией) объектов основных средств (инвестиционный налоговый вычет).

Смотрите так же: Образец приказ на отпуск по беременности и родам в 2020 году образец

Также с 1 января 2020 года увеличиваются ставки акцизов на легковые автомобили с мощностью двигателя свыше 200 л.с.

Кроме того, уточняется определение средних дистиллятов и вводится институт свидетельств о регистрации лица, совершающего операции по переработке средних дистиллятов.

  • Арбитражный процессуальный кодекс

  • Бюджетный кодекс

  • Водный кодекс

  • Воздушный кодекс

  • Градостроительный кодекс

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации

  • Жилищный кодекс

  • Земельный кодекс

  • Кодекс административного судопроизводства

  • Кодекс внутреннего водного транспорта

  • Кодекс об административных правонарушениях

  • Кодекс торгового мореплавания

  • Лесной кодекс

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс

  • Таможенный кодекс Таможенного союза

  • Трудовой кодекс

  • Уголовно-исполнительный кодекс

  • Уголовно-процессуальный кодекс

  • Уголовный кодекс

  • ФЗ об исполнительном производстве

    Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ

  • Производственный календарь 2017

    Для пятидневной рабочей недели

  • Закон о коллекторах

    Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ

  • Закон о национальной гвардии

    Федеральный закон от 03.07.2016 N 226-ФЗ

  • О правилах дорожного движения

    Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090

  • О защите конкуренции

    Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ

  • О лицензировании

    Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ

  • О прокуратуре

    Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1

  • Об ООО

    Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ

  • О несостоятельности (банкротстве)

    Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ

  • О персональных данных

    Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ

  • О контрактной системе

    Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ

  • О воинской обязанности и военной службе

    Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ

  • О банках и банковской деятельности

    Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1

  • О государственном оборонном заказе

    Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ

  • Закон о полиции

    Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ

  • Указ Президента РФ от 25.07.2014 N 529 (ред. от 02.10.2018)

    «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Президента Российской Федерации»

  • Указ Президента РФ от 25.03.2004 N 400 (ред. от 02.10.2018)

    «Об Администрации Президента Российской Федерации»

  • Распоряжение Президента РФ от 06.04.2017 N 106-рп (ред. от 29.09.2018)

    «Об организационном комитете по подготовке и проведению празднования в 2020 году 500-летия возведения Тульского кремля»

  • Распоряжение Правительства РФ от 28.09.2015 N 1914-р (ред. от 05.10.2018)

    «О приватизации находящихся в федеральной собственности объектов недвижимого имущества путем продажи на аукционе, проводимом в электронной форме, а в случае признания его несостоявшимся — посредством публичного предложения в электронной форме»

  • Распоряжение Правительства РФ от 20.08.2009 N 1226-р (ред. от 04.10.2018)

    «Об утверждении перечня стратегических организаций, а также федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих реализацию единой государственной политики в отраслях экономики, в которых осуществляют деятельность эти организации»

  • Распоряжение Правительства РФ от 15.04.2017 N 708-р (ред. от 03.10.2018)

    «О внесении изменений в распоряжения Правительства РФ от 18.01.2005 N 36-р, от 14 мая 2012 г. N 769-р, от 27.05.2015 N 969-р, от 27.11.2015 N 2429-р»

  • Информация Роспотребнадзора

    «О некоторых правовых аспектах защиты прав потребителей, связанных с выбором форм и порядка оплаты при продаже товаров (оказании услуг)»

  • Информация ФНС России

    «О новом порядке прекращения регистрации разыскиваемой автомашины»

  • Информация Росприроднадзора

    «Разъяснение для лицензиатов»

Разрешенные для применения ПСН виды деятельности будут дополнены. Некоторые позиции перечня изложены в новой редакции. К примеру, из положения о ремонте и техническом обслуживании бытовой техники удалят обслуживание, а в ремонт транспорта включат еще и мойку; в пункт о ремонте мебели внесут и ремонт предметов домашнего обихода. На патенте теперь можно будет сдавать в аренду не только помещения, которые находятся у ИП в собственности, но и те, что он арендовал.

Важно то, что субъекты РФ смогут добавлять в список видов предпринимательской деятельности, для которых разрешен патент, почти все ОКВЭДы. Однако будут и запреты.

Что будет запрещено:

  • работа в пределах договора простого товарищества или доверительного управления имуществом;
  • производство подакцизной продукции, добыча и продажа полезных ископаемых;
  • оптовые продажи и продажи по договорам поставки;
  • розница и общепит, если залы превышают 150 кв. метров (до 150 кв. метров можно применять патент);
  • сделки с ценными бумагами и/или производственными финансовыми инструментами, кредитные услуги, финансовые;
  • перевозка людей, грузов, если предприниматель применяет в этой деятельности больше 20 единиц транспорта.

Часть органичений соответствует запретам для вмененки.

К сведению! Регионы получат более широкие права и по утверждению ограничений на патенте. Например, субъекты РФ смогут снижать допустимую площадь для сферы общественного питания и розничной торговли и т.п.

Ежегодную индексацию объемов возможных будущих доходов на патенте отменят. До этого была информация, что правительство планирует увеличить в 2021 году расценки на ПСН за счет коэффициента-дефлятора на 3% (приказ Минэкономразвития от 30 октября 2020 года № 720).

Также отменят наибольший допустимый размер дохода в год, потенциально возможного к получению, то есть 1 млн руб. Он относился ко всем видам деятельности, утвержден п. 7 ст. 346.43 НК РФ. Удален и тот подпункт, который давал субъектам РФ право повышать названный предел для некоторых видов предпринимательства.

На 2021 год утвердят налоговый период в 1 месяц или на время действия патента. В настоящее время налоговый период на данном спецрежиме — год или время, на которое выдан патент (меньше 1 года).

На патенте теперь можно будет снизить плату на перечисленные ИП взносы в фонды за себя и за сотрудников, а еще и на пособия, которые ИП платил персоналу по больничным (за исключением «несчастного страхования»). На взносы за сотрудников разрешено снизить стоимость патента не более чем на 50%, а на взносы за себя ограничений не установлено. Таким образом, взносы могут быть снижены даже до 0 руб.

Для использования такого права предприниматель должен известить ФНС. При выплаченной сумме за ПСН до уменьшения и без его учета потребуется подать заявление на возврат или зачет выплаты.

Новый ФЗ утверждает для нескольких видов деятельности временные размеры базовой доходности и порядок расчета возможного будущего дохода. Учитываются физпоказатели, коэффициент-дефлятор для вмененки за 2020 год (2,005) и иное.

Такая норма будет действовать, пока субъект РФ не примет собственный закон со своими цифрами. Эти патенты, стоимость которых будут считать указанным способом, будут выдавать только бывшим ИП на вмененке на 1-3 месяца и со сроком действия не позднее 31 марта 2021 года.

К сведению! ПСН будет доступен по-прежнему только ИП.

ЕНВД со следующего года решено отменить. Единственный выход для предпринимателей и компаний — выбрать другой налоговый режим. Правительство для бывших вмененщиков при переходе на другие спецрежимы предусматривает некоторые льготы. Например, затраты на покупку сырья и материалов, оплаченных на вмененке и применяемых на упрощенке, можно будет учитывать в расходах при упрощенке по мере использования.

Названные в п. 2 ст. 346.32 НК РФ пособия и страхвзносы, перечисленные в бюджет после 31 декабря 2020 года в пользу персонала, работающего в тех сферах деятельности, которые на вмененке, а также в пользу ИП за себя, снижают сумму налога за последний квартал использования вмененки.

При переходе на ОСНО разрешено принять к вычету суммы НДС, предъявленные компании или ИП во время использования ЕНВД, но только если купленные товары, услуги или права не применялись в деятельности на вмененке.

К сведению! Несколько норм мягкого перехода с вмененки на упрощенку утверждены в ФЗ от 1 апреля 2020 года № 102-ФЗ. По мере реализации разрешено учитывать осуществленные до перехода на УСН затраты по оплате товаров, купленных для реализации. Затраты на хранение, перевозку, обслуживание данных товаров компания учитывает при упрощенке в периоде оплаты. Следовательно, если услуги оказали до выбора УСН, однако тогда они еще не были оплачены, то их стоимость при упрощенке можно взять во внимание. Если же за услуги заплатили до перехода на упрощенный спецрежим, то уже нельзя. Данная норма вступила в силу еще с начала текущего года.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *