Обучение по работе с инвалидами

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Обучение по работе с инвалидами». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

1.1 Курсы по программе «Подготовка инструкторов предприятий и учреждений социальной инфраструктуры для проведения занятий (инструктажа) с сотрудниками по оказанию ситуационной помощи инвалидам». (Программа курса 16 часов)

  • Конвенция о правах инвалидов.
  • Основные принципы и требования к обеспечению доступа инвалидов к объектам и услугам предприятий социальной инфраструктуры.
  • Потребности различных групп инвалидов и МГН в помощи.
  • Оказание «ситуационной помощи инвалидам предприятиями учреждениями социальной инфраструктуры»
  • Практика общения с различными группами инвалидов при оказании «ситуационной помощи».
  • Практика оказания ситуационной помощи различным группам инвалидов.
  • Оборудование для оказания ситуационной помощи инвалидам и МГН и оборудование используемое инвалидами.
  • Организация работы предприятий, учреждений социальной инфраструктуры по обеспечению доступности объектов и услуг для инвалидов.
  • Обучение сотрудников для оказания ситуационной помощи инвалида

2.1 Курсы по программе «Подготовка специалистов для предприятий и учреждений социальной инфраструктуры для организации работ по созданию безбарьерной среды для инвалидов». (Программа курса 32 часа)

  • Конвенция о правах инвалидов.
  • Основные принципы и требования к обеспечению доступа инвалидов к объектам и услугам предприятий социальной инфраструктуры.
  • Потребности различных групп инвалидов и МГН в помощи.
  • Оказание «ситуационной помощи инвалидам предприятиями учреждениями социальной инфраструктуры»
  • Практика общения с различными группами инвалидов при оказании «ситуационной помощи»
  • Практика оказания ситуационной помощи различным группам инвалидов
  • Разработка и внедрения стандартов предприятий и учреждений социальной инфраструктуры по обеспечению качества доступности объектов и услуг для инвалидов. Показатели качества доступности объектов и услуг.
  • Модель, инструменты обеспечения доступности для инвалидов объектов и услуг предприятий, учреждений социальной инфраструктуры
  • Методика обследования доступности для инвалидов объектов и услуг предприятий социальной инфраструктуры.
  • Аудит доступности.
  • Паспортизации доступности для инвалидов объектов и услуг предприятий социальной инфраструктуры
  • Оборудование для обеспечения доступа инвалидам к объектам социальной инфраструктуры и оборудование используемой инвалидами.
  • Организация работ по адаптации доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры
  • Организация работы предприятий, учреждений социальной инфраструктуры по обеспечению доступности объектов и услуг для инвалидов.
  • Действия сотрудников при оказании ситуационной помощи инвалидам.

Обучение направлено на руководителей и специалистов организаций, ответственных за предоставление услуг людям с ограниченными физическими возможностями.

Учебный центр «Юнитал-М» предлагает обучение в традиционной очной форме в оборудованных аудиториях учебного центра и дистанционный вариант на базе обучающей интернет-платформы. Удаленный формат позволяет осваивать программу курса и проходить проверку знаний в удобное для слушателей время из любого региона страны.

Слушателям, успешно окончившим обучение, выдается удостоверение о повышении квалификации и комплект нормативно-справочной информации на электронном носителе.

Вы получите обратно 13% от суммы оплаты за обучение. Это касается и физических, и юридических лиц. Для первых процедура заключается в вычете средств в размере подоходного налога из стоимости обучения. Вторым вернутся деньги, внесенные в качестве взносов в ФСС. Мы позаботимся о предоставлении вам необходимой документации и подробной инструкции, с помощью которых вы сможете вернуть все финансовые средства.

Обучение в режиме онлайн для инвалидов со скидкой 50%

Закончив полный курс, вы получите документ установленного образца. Удостоверение напечатано на бланке с уникальным типографским номером, имеющим высокую степень защиты от подделок. Пересылку вашего диплома мы осуществляем БЕСПЛАТНО по почте. Также вы сможете получить документ лично на руки в учебно-методическом отделе.

В том случае, если вы внесли плату за курс, но впоследствии в чем-то разочаровались, прервать обучение – это ваше право. Деньги за весь оставшийся период вам будут возвращены в самый короткий срок. Никаких дополнительных объяснений от вас не потребуется. У нас стопроцентная уверенность в качестве предлагаемых учебных программ, потому и система возврата максимально упрощена.

Вы можете сразу оплатить весь курс, то есть внести 100% предоплату, либо заплатить первоначально 10% от стоимости обучения.

Системы оплаты для физических и юридических лиц полностью аналогичны. Нужно нажать кнопку «Купить курс», после чего внести требуемые данные.

  1. ФГОС (Федеральный Государственный Образовательный Стандарт).

  2. Федеральный закон «Об образовании» №273.

  3. Квалификационные характеристики должностей.

  4. Профессиональные стандарты.

  5. Другие квалификационные требования для 2020 г.

Вебинар 24 января 2019 «Логико-математическое моделирование»

Вебинар, предложенный вами, оказался очень полезным и познавательным. Все рекомендации носили чисто практический характер, необходимый для моей работы по логико-математическому развитию старших дошкольников. Большое спасибо, буду смотреть за вашим расписанием!

Семинары и курсы по социальному обслуживанию в Санкт-Петербурге

Вебинар: «Аттестация педагогических работников: анализ, задачи, перспективы»

Прекрасный, содержательный и познавательный вебинар! Очень поможет в дальнейшем при прохождении аттестации в процессе работы. С удовольствием приняла бы участие в мероприятиях подобного рода в дальнейшем. С уважением, Волкова С.В.

Лаборант химического анализа

На основании ФЗ 273 ст 76 выдается диплом о профессиональной переквалификации — для всех, кто работает в химической лаборатории этот документ будет полезен, даже имея высшее химическое образование. Специалисты вежливые, отзывчивые, ответили на все вопросы. Я довольна и всем рекомендую — смело обучайтесь!

Педагогическое образование

Обучался сразу на двух профилях переподготовки, с удовольствием прошел все тренинги, тесты и лекции. Доступно, а самое главное, время выбираешь ты сам! Чудесные преподаватели, а также на протяжении обучения с любым вопросом можно было обратиться в поддержку и всегда получить весомый ответ. Спасибо!!!

Преподаватель Английского языка

This Institute made my childhood dream of becoming an English teacher come true! I thank God for the second chance in my life. I would highly recommend this innovative course, as it is very informative, well organized and structured, also quite comprehensible. I’m sure the unit’s materials will give me all the necessary knowledge to feel confident in the classroom. This educational program is exclusively satisfactory!

Психология

Среди многих учебных заведений, где бы я мог пройти переподготовку по психологии, я остановился на Автономной некоммерческой профессиональной образовательной организация «Северо-Кубанский гуманитарно-технологический колледж» (АНПОО «СКГТК»). Я продолжал еще сомневаться в правильности своего выбора, пока не получил учебные задания, но когда начал заниматься, читать лекции, я был в восторге. Это было то что я искал. Психология сложный предмет, но материал изложен настолько просто, доступно, интересно. Ты начинаешь размышлять не только о психологии, но и о философии. Огромное спасибо всему преподавательскому составу. Особо хочу поблагодарить моего руководителя Бушневу Елену Анатольевну за ее отзывчивость, внимательность и доброту. Спасибо и Литвинову Кириллу Александровичу, за то что не уговаривая, убедил меня чтобы я поступил. Мне повезло. P. S. Здесь немаловажна и привлекательна цена за обучение. Рекомендую всем кто хочет получить глубокие знания по психологии.

12.09.2017г.

Курсы по работе с детьми с ОВЗ 16 ак. часа

  • 1. Как пройти повышение квалификации по обеспечению доступной среды?
  • 2. Удостоверение и протокол о прохождении курсов повышения квалификации по обеспечению доступной среды
  • 3. Способы оплаты
  • 4. Программа повышения квалификации по обеспечению доступной среды
  • 5. Наши клиенты
  • 6. Отзывы о нас
  • 7. О нашем Учебном центре
  • 8. Зачем повышать квалификацию по обеспечению доступной среды?
  • 9. Ответы на часто задаваемые вопросы по очному обучению
  • 12. Регионы обучения

УЦ «Академия Безопасности» проводит обучение специалистов и сотрудников организаций, ответственных за обеспечение доступной среды, на курсах повышения квалификации по следующим программам:

Код программы

Наименование программы

Кол-во часов

Срок освоения программы

Цена, руб.

ОДС_01

Обеспечение доступности услуг и объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур для инвалидов и маломобильных групп населения
(скачать программу обучения)

72

9 дней

1990

В соответствии с требованиями Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. от 24.04.2020) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (ст.15) федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организациями, предоставляющими услуги населению, осуществляется обучение специалистов, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них услуг и объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур.

Необходимость в повышении квалификации специалистов, работающих с инвалидами и маломобильными группами населения, обусловлена также положениями Постановления Правительства РФ от 29 марта 2019 г. № 363 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда».

Программа повышения квалификации позволит приобрести слушателям необходимые компетенции для их применения в практической деятельности организаций в сфере оказания услуг населению с целью соблюдения нормативно-правовых актов, касающихся обеспечения доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и маломобильных групп населения (МГН).

Длительность курса: 72 часа

Форма обучения: очная, заочная с применением дистанционных форм обучения

Программа курсов по доступной среде инвалидов включает в себя изучение следующих вопросов:

  • Требования основных регламентирующих документов в сфере социальной политики в отношении инвалидов и других уязвимых слоёв населения по реализации доступности услуг и объектов социального обеспечения. Способы организации на примере предприятий Санкт-Петербурга.
  • Обеспечение доступности социальных объектов на этапе проектирования, возведения, реконструкции в соответствии с требованиями нормативной документации. Опыт удачных и неудачных проектных решений.
  • Привлечение общественных организаций, представляющих интересы инвалидов, к созданию доступной среды. Проблемы согласования способов оказания услуг на реконструируемом объекте до начала выполнения работ.
  • Организация условий социальной адаптации объектов городской инфраструктуры к бытовым и профессиональным нуждам инвалидов.
  • Ведение отчётных документов и паспорта доступности.
  • Практические занятия по решению вопросов адаптации объектов.

По итогам практических занятий работникам, прошедшим обучение, выдаются свидетельства установленной формы об окончании курсов повышения квалификации.

  • Проведение обязательной специальной оценки условий труда (аттестация рабочих мест по условиям труда) (Реестровый номер № 700)
  • Осуществление аудита охраны труда (Реестровый номер № 2336)
  • Обучение работников по охране труда (Реестровый номер № 3408)
  • Образовательная деятельность (Лицензия № 0898 от 09 апреля 2014 года)
  • Сертификация систем менеджмента качества (Номер аккредитации № РОСС RU.31109.04ЖКТ0)


Очные и дистанционные курсы с доставкой итоговых документов в любой регион РФ
Проводим обучение специалистов по России уже более 25 лет
Мы всегда идём на встречу и предлагаем наиболее оптимальный вариант экспресс-обучения, то есть СРОЧНО
Обучение в удобное время без отрыва от производства
Гарантия легитимности! Дипломы, удостоверения и свидетельства в базе ФИС ФРДО
Широкий перечень образовательных программ

Обучение проходит в закрытом разделе сайта, в котором можно ознакомиться с учебным расписанием и графиком выполнения проверочных работ. Слушатели изучают материалы лекций, принимают участие в вебинарах, пользуются ресурсами виртуальной библиотеки, общаются с экспертами-практиками и другими обучающимися на форуме. В случае затруднений в обучении вы можете рассчитывать на помощь администратора (куратора) и сотрудников отдела по организации учебного процесса.

Подробную информацию о процессе обучения вы найдёте в этом разделе сайта.

Завершив обучение, вы сможете лучше понимать трудности, с которыми сталкиваются лица с ОВЗ, сформируете комплексное видение проблемы организации особой образовательной среды в учебном заведении. Это позволит вам уверенно взяться за разработку и реализацию мероприятий в одном или нескольких направлениях, либо успешно отвечать за всю систему включенного образования в вашей организации.

Обратите внимание!
Больше нет необходимости сразу отправлять бумажные документы почтой, Вы это можете сделать в любое удобное время.
Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора.
Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.

Срок обучения: 8 недель.

№ п/п

Наименование модулей и тем

Общая трудоемкость, в акад. час.

Работа обучающегося в СДО, в акад. час.

Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Лекции

Практи-ческие занятия и тести-рование

Модуль I. Виды нарушений функций организма, приводящих к инвалидности

1.

Современные представления о лицах с ОВЗ

10

4

6

З

2.

Клинико-психолого-педагогическая характеристика дефектов

10

4

6

3.

Нормативно-правовые основы профессионального обучения, среднего профессионального и высшего образования лиц с инвалидностью и ОВЗ

10

4

6

Модуль II. Основы инклюзивного и интегрированного образования

4.

Инклюзивное образование в современном мире

10

4

6

З

5.

Проблемы и перспективы образовательной интеграции и социальной адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья

10

4

6

6.

Проектирование индивидуальных образовательных программ и маршрутов для лиц с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

10

4

6

Модуль III. Особенности разработки АОП профессионального обучения, среднего профессионального и высшего образования лиц с инвалидностью и ОВЗ

7.

Создание доступной архитектурной среды для инвалидов и лиц с ОВЗ

12

6

6

З

8.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

12

6

6

9.

Организация рабочего места для профессиональной подготовки инвалидов и лиц с ОВЗ

12

6

6

10.

Адаптация образовательных программ и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса для инвалидов и лиц с ОВЗ

12

6

6

Модуль IV. Организация образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ

11.

Технологии обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в системе профессионального обучения и образования

12

6

6

З

12.

Организация образовательного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

12

6

6

13.

Рекомендации по комплексному сопровождению образовательного процесса и здоровьесбережению

10

4

6

Итоговая аттестация

2

Итоговое тестирование

ИТОГО

144

Общие вопросы об Институте

У вашей организации есть разрешение на ведение образовательной деятельности?

Да, АНО ДПО «Уральский институт повышения квалификации и профпереподготовки» действует на основании государственной лицензии. Разрешение на ведение образовательной деятельности действует бессрочно с 2015 года. Проверить наличие разрешительной документации можно на сайте Рособрнадзора. Электронные копии разрешений есть в разделе «Сводный реестр лицензий». Перейдите на сайт госструктуры, введите ИНН 5904988880 в соответствующем поле и нажмите кнопку «Поиск». В лицензии будет указана следующая информация:

  • ОГРН;
  • КПП;
  • текущий статус;
  • местонахождение образовательного учреждения;
  • номер и дата приказа о выдаче лицензии;
  • регистрационный номер документа;
  • полное и сокращённое название Института.

Посетитель сайта может скачать цифровую копию лицензии на свой компьютер.

На вашем сайте есть копии лицензии и документов?

Электронные копии можно найти на странице «Лицензия и документы». В открытом доступе находится лицензия, свидетельство о постановке на налоговый учёт и документ, подтверждающий государственную регистрацию.

Как мне узнать мнение Слушателей о ваших курсах?

На сайте АНО ДПО «УРИПКИП» есть страница «Наши выпускники». В разделе «Отзывы» вы можете найти мнения Слушателей курсов об обучении. Кроме того, вы можете изучить благодарственные письма от юридических лиц. После окончания обучения вы тоже сможете оставить свой отзыв о курсах. Для этого нужно использовать форму обратной связи, размещённую на сайте.

Вопросы по образовательным программам

Когда предпочтительнее курсы повышения квалификации?

Они вам подходят, если вы планируете расширить теоретические знания и освоить новые практические навыки и умения. После окончания курса вы получите удостоверение, подтверждающее факт повышения квалификации.

Сколько длятся курсы? Соответствует ли их продолжительность нормативам, прописанным в законе «Об образовании»?

Да, все курсы соответствуют требованиям российских законов. Повышение квалификации имеет продолжительность минимум 16 ч. Минимальная длительность программ профпереподготовки составляет 250 ч.

Оплата, скидки и рассрочка

Можно ли оплачивать дистанционное* обучение в рассрочку?

Да, такой вариант возможен для Слушателей программ переподготовки и профессионального обучения. Вы можете вносить денежные средства частями согласно индивидуальному графику платежей без переплат и участия банка. Подробную информацию о рассрочке можно узнать у специалистов приёмной комиссии.

Я хочу оформить налоговый вычет. Что нужно сделать для возврата денежных средств?

Порядок возврата денег определяется Налоговым кодексом РФ. Вам нужно подать налоговую декларацию и написать заявление в ФНС. Сумма возврата составляет 13 % от стоимости образовательных услуг. Проверка предоставленной документации занимает порядка 3 месяцев. Сотрудники АНО ДПО «УрИПКиП» проконсультируют и помогут оформить документы на получение вычета. Обратите внимание, что выплата доступна только плательщикам налога на доходы физических лиц.

Требования для поступления

Что потребуется для зачисления на учебные курсы?

Гражданин Российской Федерации в обязательном порядке предоставляет заявление, паспорт и документ о высшем или среднем профессиональном образовании. Студенты, обучающиеся в колледжах и высших учебных заведениях, должны представить справку из образовательного учреждения. Уточнить перечень документов для зачисления иностранных граждан, получить консультацию по вопросам легализации документов, можно, обратившись к сотруднику приёмной комиссии.

Когда начнутся занятия по выбранной мной программе?

Дату старта вы можете уточнить у работника приёмной комиссии.

Если я ещё учусь в колледже/вузе, могу ли я стать Слушателем учебных курсов АНО ДПО «УрИПКиП»?

Нормы, прописанные в федеральном законодательстве и письме Минобрнауки № 06-735, допускают такой вариант обучения. Однако ваш документ о квалификации Институт имеет право выдать только после предоставления диплома о среднем или высшем профессиональном образовании в вузе/колледже.

Можно ли освоить специальность, которая никак не связана с полученным ранее дипломом?

Да, большая часть учебных программ не предъявляет требований к специальным знаниям, полученным в рамках высшего или среднего профессионального образования. Но доступ к некоторым курсам ограничен для лиц, не имеющих диплома по определённой специальности. Дополнительную информацию об этом можно узнать в приёмной комиссии.

— 3% на обучение группой от 3 до 6 человек


— 5% на обучение группой от 7 до 11 человек


— 7% на обучение группой от 12 до 18 человек


— 10% на обучение группой от 19 человек и более


— 3% лауреатам и победителям конкурса «Учитель года» или «Воспитатель года»


— 5% при повторном обучении


— 5% многодетным родителям


— 5% лицам подвергшимся радиации


— 5% как матери-одиночке, вдове(вдовцу) с ребенком до 18 лет


— 5% пенсионерам, малоимущим, военнослужащим в отставке и другим социально защищенным категориям граждан


— 5% — 30% при поступлении на несколько программ одновременно или последовательно


1.1 Инструктаж по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг оказания при этом необходимой помощи проводят со всеми вновь принимаемыми на работу независимо от их образования, стажа работы по данной профессии или должности, с временными работниками, студентами, прибывшими на практику, а также с обучающимися.
1.2 Инструктаж проводит сотрудник, на которого приказом директора возложена обязанность по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и оказания при этом необходимой помощи в МБОУ «СШ № 8»г. Норильска, либо сам директор школы.
1.3 Инструктаж предназначен для обучения, инструктирования работников школы по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи, в связи с принятием Федерального закона от 1 декабря 2014г. № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов».
1.4 Инструктаж проводят по программе, разработанной, в соответствии с Методическим пособием разработанного в рамках государственной программы «Доступная среда» на 2011-2015 годы Фондом содействия научным исследованиям проблем инвалидности в соответствии с Государственным контрактом от 19 июня 2015 г. № 15-К-13-109.
1.5 Продолжительность инструктажа не более 45 минут.
1.6 О проведении инструктажа делают запись в журнале учета проведения инструктажа с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего.
1.7 Инструктаж с обучающимися проводится в устной форме, о чем классный руководитель делает соответствующую запись в журнале инструктажей.

Основные вопросы инструктажа:

2.1. Общие сведения об учреждении, как объекте, предоставляющем услуги в рамках доступной среды для инвалидов, характерные особенности учреждения;
Основные положения законодательства по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются;
Конвенция ООН о правах инвалидов – основные положения, касающиеся обеспечения доступности для инвалидов объектов образовательных услуг;
Виды нарушений функций организма, приводящие к инвалидности, и вызываемые ими ограничения способности осуществлять социально-бытовую и образовательную деятельность;
Этика общения с инвалидами. Инструкции по правилам этикета при общении с инвалидами;
Общие подходы к обеспечению доступности для инвалидов объектов образовательных услуг;
Технические средства обеспечения доступности для инвалидов объектов образовательных услуг;
Организация доступа маломобильных граждан на объект: на территорию объекта, к стоянке транспорта, к входной группе в здание, к путям передвижения внутри здания, к местам целевого посещения (зоне оказания услуг), к местам общественного пользования и сопутствующим услугам, в том числе, и зонам отдыха, к санитарно-гигиеническим помещениям, гардеробу, столовой и прочим, расположенным на территории МБОУ «СШ № 8»г. Норильска.

2.2 При проведении инструктажа могут быть организованы тренинги, деловые игры, использованы наглядные и методические пособия, плакаты, схемы, мнемосхемы и таблицы, иной раздаточный материал, а также проведена демонстрация оборудования, порядка его эксплуатации (порядка работы) и хранения.

2.3 Ответственный по вопросам обеспечения доступности для инвалидов в МБОУ «СШ № 8»г. Норильска С.А.Матвеенкова, заместитель директора по АХЧ.

Основные положения законодательства по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и оказания при этом необходимой помощи

Основным международным документом, устанавливающим права инвалидов во всем мире, является Конвенция о правах инвалидов, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 13 декабря 2006 г.
Данная Конвенция после ратификации ее Российской Федерацией 25 сентября 2012 г. в соответствии со статьей 15 Конституции РФ стала частью российского законодательства. Ее применение на территории нашей страны осуществляется путем принятия государственными органами нормативно-правовых актов, конкретизирующих способы реализации конкретных положений Конвенции.

В статье 1 Конвенции установлено, что ее цель заключается в поощрении, защите и обеспечении полного и равного осуществления всеми инвалидами всех прав человека и основных свобод, а также в поощрении уважения присущего им достоинства. Для достижения этой цели

В статье 3 Конвенции закреплен ряд принципов, на которых базируются все ее остальные положения. К этим принципам, в частности, относятся:

  • полное и эффективное вовлечение и включение в общество;
  • равенство возможностей;
  • недискриминация;
  • доступность.

Указанные принципы логически вытекают один из другого. Для того, чтобы обеспечить полное вовлечение и включение инвалида в общество, необходимо предоставить ему равные с другими людьми возможности. Для этого инвалид не должен подвергаться дискриминации. Основным способом устранения дискриминации инвалидов является обеспечение доступности.
Согласно статье 9 Конвенции чтобы наделить инвалидов возможностью вести независимый образ жизни и всесторонне участвовать во всех аспектах жизни, должны приниматься надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, включая информационно-коммуникационные технологии и системы, а также к другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения, как в городских, так в сельских районах. Эти меры, которые включают выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться, в частности:

  • на здания, дороги, транспорт и другие внутренние и внешние объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места;
  • на информационные, коммуникационные и другие службы, включая электронные службы и экстренные службы.
  • тех случаях, когда инвалидам не обеспечивается доступность услуг и архитектурных объектов, происходит их дискриминация.

В статье 2 Конвенции дискриминация по признаку инвалидности определяется как любое различие, исключение или ограничение по причине инвалидности, целью или результатом которого является умаление или отрицание признания, реализации или осуществления наравне с другими всех прав человека и основных свобод в политической, экономической, социальной, культурной, гражданской или любой иной области.

Согласно статье 5 Конвенции государства запрещают любую дискриминацию по признаку инвалидности и гарантируют инвалидам равную и эффективную правовую защиту от дискриминации на любой почве. Это, в частности, означает, что государство устанавливает обязательные для исполнения требования, направленные на обеспечение доступности для инвалидов деятельности организаций, предоставляющих услуги населению.

Доступность для инвалидов достигается с помощью разумного приспособления. В статье 2 Конвенции разумное приспособление определяется как внесение, когда это нужно в конкретном случае, необходимых и подходящих модификаций и коррективов, не становящихся несоразмерным или неоправданным бременем, в целях обеспечения реализации или осуществления инвалидами наравне с другими всех прав человека и основных свобод.

Разумное приспособление заключается в том, что деятельность организации приспосабливается для инвалидов двумя способами. Во-первых, обеспечивается доступность зданий и сооружений данной организации путем оборудования их пандусами, широкими дверными проемами, надписями шрифтом Брайля, и т.п. Во-вторых, обеспечивается доступность для инвалидов услуг этих организаций путем изменения порядка их предоставления, оказания инвалидам дополнительной помощи при их получении, и т.п.

Указанные меры по приспособлению не могут быть беспредельными. Во-первых, они должны соответствовать потребностям инвалидов, вызванным ограничениями их жизнедеятельности. Например, инвалид вследствие заболевания сердечно-сосудистой системы при пользовании речным портом должен иметь возможность для отдыха в сидячем положении. Однако это не порождает право инвалида пользоваться залом повышенной комфортности для официальных делегаций, если есть сидячие места в общем зале. Во-вторых, меры по приспособлению должны соответствовать возможностям организаций. Например, не обосновано требование полностью реконструировать здание XVI в., которое является памятником архитектуры.

С помощью разумного приспособления формируется доступная среда для инвалидов. Важной составляющей доступной среды является универсальный дизайн. Статья 2 Конвенции определяет универсальный дизайн как дизайн предметов, обстановок, программ и услуг, призванный сделать их в максимально возможной степени пригодными к пользованию для всех людей без необходимости адаптации или специального дизайна. Универсальный дизайн не исключает ассистивные (т.е. вспомогательные) устройства для конкретных групп инвалидов, где это необходимо. В целом, универсальный дизайн направлен на то, чтобы сделать обстановку, предметы максимально пригодными для ��спользования всеми категориями граждан. Например, низко расположенным таксофоном могут пользоваться лица на инвалидных колясках, дети, люди низкого роста.

Дистанционное обучение детей с инвалидностью

  • Педагогика и психология (дошкольное образование, школы, СПО, ВО, ДО и ДПО)
  • Физическая культура и спортивная практика, туризм
  • Социальная психология и социальная работа
  • Управление и менеджмент
  • Экономика и финансы
  • Юриспруденция и право
  • Маркетинг, продажи и реклама, бизнес образование
  • IT-технологии, дизайн и программирование
  • Технические направления и рабочие профессии, строительство
  • Педагогика и психология (дошкольное образование, школы, СПО, дополнительное образование)
  • Физическая культура и спортивная практика
  • Социальная психология и социальная работа
  • Управление и менеджмент
  • Бизнес образование, маркетинг, продажи, предпринимательство
  • Экономика и финансы
  • Юриспруденция и право
  • Технологии и методы

Занятия проводят ведущие специалисты федерального научного центра реабилитации инвалидов им. Г.А. Альбрехта

  • 1 мая — 1 мая 2019 г. Организация работы по созданию доступности объектов и услуг для инвалидов 2 июня — 5 июня 2019 г. Порядок предоставления платных социальных услуг населению 22 октября — 25 октября 2019 г. Социальная поддержка и социальное обслуживание людей пожилого возраста и инвалидов

Формирование и совершенствование профессиональных компетенций, необходимых для реализации сопровождаемого проживания инвалидов — нового сервиса для инвалидов и пожилых граждан.

Руководители и специалисты органов административного управления, организаций социального обслуживания населения, сотрудники психоневрологических интернатов, реабилитационных центров.

1.Нормативно-правовые основы сопровождаемого проживания инвалидов и пожилых граждан. Реформа стационарных учреждений социального обслуживания.
2. Деятельность организаций социального обслуживания, требования к специалистам.
3. Организационные и методические вопросы сопровождаемого проживания инвалидов. Методические рекомендации Министерства труда и социальной защиты РФ.
4. Отечественный и зарубежный опыт организации сопровождаемого проживания. Технологии сопровождаемого проживания: социально-бытовая адаптация, социокультуные и физкультурно-оздоровительные мероприятия. Особые потребности получателей услуг, имеющих умственные ограничения.
5. Различные формы и виды сопровождаемого проживания. Мероприятия по развитию и сохранению навыков самообслуживания. Создание условий для получения образования.
6. Технологии социальной реабилитации инвалидов.
7. Методический материал для работы с инвалидами.

Продолжительность обучения

Продолжительность обучения составляет 72 академических часа. Календарный учебный график программы (типовой срок обучения) составляет 3 недели. Поскольку программа реализуется с использованием дистанционных технологий, Вы сможете выбрать наиболее приемлемый для себя режим и график обучения.

Форма обучения по данной программе — заочная, с применением дистанционных образовательных технологий. Вам будут предоставлены для изучения текстовые лекции и дополнительные материалы. Программой предусмотрен просмотр вебинаров и практические задания, моделирующие реально возникающие профессиональные ситуации. Вы всегда сможете обсудить появившиеся вопросы с Вашим куратором и преподавателем.

Условия:

  1. Устроиться вахтером могут лица, имеющие проблемы с опорно-двигательным аппаратом.
  2. Базового школьного образования вполне достаточно, чтобы устроиться на эту работу.
  3. Средний уровень заработной платы колеблется в пределах 20 тыс. руб.

Работодателями могут выступать и коммерческие (предприятия, фирмы), и некоммерческие (муниципальные службы, сообщества многоквартирных домов) структуры. Задача обычно состоит в контроле лиц, проходящих через некий контрольно-пропускной пункт (КПП). Поэтому у вахтера зачастую имеется оборудованное рабочее место, которое ему не требуется покидать. Это позволяет занять такую должность даже инвалидам-колясочникам.

Условия:

  1. Работать могут люди с некритичными нарушениями речи, зрения, слуха.
  2. Чтобы устроиться массажистом, предварительно потребуется пройти специальные курсы.
  3. Средний уровень дохода составляет 40 тыс. руб.

Массажисты востребованы в государственных и частных медучреждениях, салонах красоты, фитнес-клубах. Кроме того, ничто не мешает открыть свой массажный кабинет и заниматься частной практикой. В задачи массажиста чаще всего входит устранение проблем, вызванных большой физической нагрузкой, начинающимися заболеваниями суставов позвоночника, защемлением нервов.

Работа программистом требует определенного склада ума. Чтобы преуспеть в программировании, нужно любить цифры, уметь анализировать совершенные действия и прогнозировать последствия. Обычному человеку кажется, что программирование – это нечто тяжелое и непонятное, но на самом деле стоит лишь немного углубиться в суть выбранного направления, как все довольно быстро становится простым. К тому же некоторые из этих направлений значительно легче других, и освоить их в короткий срок под силу каждому.

Чтобы примерно представлять, какие бывают программисты, стоит взглянуть на отдельные их разновидности по виду деятельности и по применяемым языкам программирования.

Для обычных интернет-пользователей поисковая выдача Google и Яндекс – это возможность получить ответ на свой вопрос и узнать что-то новое. Но для владельцев коммерческих веб-ресурсов поисковая система служит источником клиентов, приносящих солидную прибыль. Для получения дохода владельцу сайта нужно, чтобы его веб-ресурс был на первых страницах поисковой выдачи, т. е. там, где люди смогут его увидеть.

Обучение проводится в соответствии с требованиями профстандарта «Сопровождающий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями» № 577, утвержденного приказом Минтруда РФ № 871н от 16.11.2015 года, согласно которому квалифицированные специалисты должны получать обязательное дополнительное профобразование по программам профпереподготовки.

Программа профессиональной переподготовки «Сопровождающий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями» вырабатывает у слушателей профессиональные компетенции на базе совершенства предыдущего опыта работы. Мы гарантированно обучим Вас оказанию помощи инвалидам посредством их сопровождения к местам назначения.

Обучение сопровождающих инвалидов по профстандарту формирует у слушателей следующие

  • универсальные и профессиональные компетенции:
  • организация транспортировки лиц, нуждающихся в сторонней помощи;
  • содействие в организации удовлетворения бытовых и социальных нужд;
  • обеспечение безопасности инвалидов;
  • прохождение обязательных оздоровительных процедур и т.п.

Профпереподготовка специалистов проводится в целях обеспечения их фундаментальными знаниями по оказанию помощи инвалидам. Кроме того, обучение по профстандарту помогает избежать административной ответственности (см. ст. 5.27.КоАП РФ) в виде штрафов:

1. Для юридических лиц – до 50 000 руб.;
2. Для ПБОЮЛ и должностных лиц – до 5 000 руб.

Для поступления в Национальный технологический университет по дополнительным профессиональным программам свяжитесь с нами по телефону или оставьте заявку на обучение прямо на этом сайте. Кроме того, Вы можете посетить НТУ лично и убедиться в уровне профессионализма преподавателей, а также лично пообщаться со своим персональным менеджером.

Выбирая нас, Вы приобретаете:

  • профессиональные компетенции в соответствии с квалификационными требованиями сопровождающего;
  • доступные цены за качественный материал;
  • отлаженный механизм работы, значительно сокращающий продолжительность обучения;
  • профессорско-преподавательский состав высокого уровня;
  • индивидуальный подход и гибкий график обучения;
  • персонального менеджера и безупречное качество обслуживания.

Обучение проводится по следующим направлениям:

  • Английский язык
  • Теория и методика преподавания английского языка
  • Социальный работник
  • Основы ландшафтного дизайна
  • Основы флористики и фитодизайн интерьера
  • Менеджер в туризме
  • Основы бухгалтерского учета
  • Организация кадровой работы, делопроизводство и архивоведение
  • Делопроизводитель со знанием архивного дела и 1С:Предприятия
  • Информационные технологии (основы персонального компьютера)
  • Маникюрша
  • Парикмахер
  • Основы визажа
  • Теория и методика дошкольного образования с учетом ФГОС (воспитатель детского сада);
  • Педагогическая деятельность помощника воспитателя в контексте требований ФГОС ДО
  • Теория и методика преподавания логопедии
  • Управление государственными и муниципальными закупками
  • Социальный работник/ Специалист по социальной работе

Курсы повышения квалификации от АНО ДПО «Учебный центр «Педагогический Альянс» – краткосрочный формат обучения, который позволит приобрести новые знания, навыки и повысить свою квалификацию.

Обучение длится от 3 дней до 2 месяцев

Форма обучения: очная, очно-заочная, заочная

После обучения выдается: документ установленного образца

Мы работаем на основании лицензии выданной Комитетом по Образованию Санкт-Петербурга №2389 от 24.11.2016 г.

При желании группы, возможна организация выездных занятий и разработка индивидуальных программ обучения.

Начало занятий: по мере комплектования группы.

Для поступления на обучение необходимо наличие следующих документов:

  • справка об инвалидности /ксерокопия/
  • карта ИПР /индивидуальная программа реабилитации/ /ксерокопия/
  • паспорт /первая страница, страница с регистрацией/ /ксерокопия/
  • при прописке вне г. Санкт-Петербург, регистрация на территории СПб
  • диплом об образовании, гражданина поступающего на обучение
  • при расхождении фамилии в паспорте и документе об образовании, документ подтверждающий перемену фамилии (копия)

Будь в курсе требований профстандартов!

Традиционная массовая школа чаще всего не подходит детям с ОВЗ, и вот основные причины:

  • инфраструктура территории школы и помещений для занятий может быть не приспособлена, например, часто отсутствуют пандусы и лифты;
  • темп учёбы приносит дискомфорт и отбирает много сил, например, в старшей школе ежедневное расписание состоит из 7-8 уроков;
  • формат массовой школы не позволяет ребёнку быть продуктивным — требования программы не коррелируют с возможностями ученика, а детям с ОВЗ может быть сложнее писать от руки, успевать за скоростью речи преподавателя или долго фокусироваться на одной задаче.

Дистанционное обучение детей с ОВЗ может решить эти проблемы, так как позволяет сделать образовательный процесс более индивидуализированным. Онлайн-школа может подстроиться под запросы ребёнка с инвалидностью и обеспечить максимально комфортные условия для занятий.

Дистанционное обучение — это обучение с помощью технологий, позволяющих получать образование на расстоянии, например, из дома. Оно имеет ряд преимуществ перед обычным, ведь так дети с ОВЗ:

  • могут получать качественные знания, не выходя из дома;
  • учиться в соответствии со своими физическими способностями;
  • беспрепятственно достигать поставленных целей и реализовывать мечты.

Приведём некоторые примеры того, как онлайн-школа облегчает процесс учёбы для детей с ОВЗ.

В онлайн-школе незрячим ученикам доступны лекции. Их можно слушать по несколько раз, ускоряя или замедляя воспроизведение. Для того чтобы слабовидящий или незрячий ребёнок смог пользоваться компьютером, нужно установить две специальных программы:

  • скринридер — программа экранного доступа, которая считывает всё, что происходит на компьютерном экране;
  • речевой синтезатор — программа, которая озвучивает информацию с экрана.

Домашнюю работу можно выполнять при помощи скринридера, а печатать в чате — голосовым вводом.

  • подготовку сотрудников, включая персонал агентов и субподрядчиков, для оказания практической помощи инвалидам;
  • системную подготовку новых и переподготовку сотрудников со стажем;
  • информирование в доступной форме клиентов с инвалидностью, о предоставлении необходимой ситуационной помощи.

3. По итогам прослушивания курсов и успешной сдачи экзаменационных тестов слушатели получают документ об окончании курсов.

4. Каждое предприятие социальной инфраструктуры должно иметь хотя бы одного сотрудника, дополнительно к должностным обязанностям которого, возлагается функция по организации и координации работ предприятия по обеспечению доступности объектов и услуг для инвалидов с учетом приоритетов инвалидов, финансовых возможностей и задач предприятия.

5. Все курсы и обучающие семинары проводятся с участием ведущих специалистов РФ в области создания доступной среды, разработчиков программ, методических пособий, стандартов качества доступности объектов и услуг предприятий социальной инфраструктуры для инвалидов, а также
экспертов общественных организаций инвалидов


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]