Расшифровка Новых Кодов 290 В 2021 Году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Расшифровка Новых Кодов 290 В 2021 Году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • возмещение вреда, причиненного юрлицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, либо должностных лиц этих органов;
  • отчисления денежных средств профсоюзным организациям на культурно-массовую и физкультурную работу;
  • возмещение истцам (юрлицам) судебных издержек на основании вступивших в законную силу судебных актов;
  • взносы за членство в организациях, кроме членских взносов в международные организации;
  • иные аналогичные расходы.

Если учреждение оплачивает налоги, пошлины и сборы, то КВР 851 используется только для налога на имущество и землю, 852 для других налогов и сборов, а вот сбор за загрязнение окружающей среды, стоит провести по КВР 853 КОСГУ 291.

Расшифровка Новых Кодов 290 В 2021 Году

Штрафы и пени оплачиваются по КВР 253 КОСГУ 292, только если речь идет об оплате в бюджет. А вот штраф поставщику, за нарушение условий контракта следует проводить по КВР 853 и КОСГУ 293. Обратите внимание, что для начисления такого рода штрафов появился отдельный счет – 30293.

  • Парус Словари — Бюджетная классификация — Коды операций сектора государственного управления
  • 1С ред. 1.0 Бухгалтерский учет — План счетов — Коды экономической классификации (КЭК)
  • 1С ред. 2.0 Нормативно-справочная информация — Бюджетные классификаторы — Коды экономической классификации (КЭК)

разграничение выплат работникам государственных (муниципальных) учреждений на заработную плату (подстатья 211 «Заработная плата») и иные выплаты (подстатьи 212 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме», 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме», 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме», 267 «Социальные компенсации персоналу в натуральной форме»);

Согласно Порядку № 209н безвозмездные перечисления организациям детализированы по характеру поступлений на текущие и капитальные (статьи 240 «Безвозмездные перечисления текущего характера организациям» и 280 «Безвозмездные перечисления капитального характера организациям»).

Еще одно новшество заключается в том, что в 2021 году учреждения не могут выбирать подстатью КОСГУ для начисления НДС и налога на прибыль. Все операции автоматически относятся на подстатью 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ.

В подстатью 226 добавили несколько операций. Среди них: возмещение сотрудникам затрат в командировках, возмещение расходов на медосмотры персоналу, выплата суточных, проезд и проживание спортсменов, направленных на мероприятия, и т.д.

Что поменяется в КОСГУ с 21 ноября 2020 и в 2021 году

  • штрафы налоговые, то есть это санкции, наложенные на организацию за неоплату либо неполную оплату налогов. Если же просрочены авансовые платежи, то штраф не будет накладываться, но на каждый день, в который оплата не будет внесена, накладывается пеня. Размер налогового штрафа определяется как 20% от суммы недоимки;
  • административные штрафы ждут работников бухгалтерии либо руководство организации, если при грубом нарушении правил учета будет искажена сумма налога более чем на 10%. Штраф составит от 2021 до 3000 рублей;
  • кроме того, под этим кодом может скрываться компенсация за задержку зарплаты и штрафные санкции, наложенные на организацию за допущение такого происшествия.

Случается, у бухгалтера возникают сложности с определением кода операций госсектора. В таком случае было бы разумным организовать работу комиссии, которая принимает решения, обращаясь к Инструкции 157н, приказа 209н, использует в своей работе классификаторы продукции и основных фондов, методические рекомендации, стандарты, установленные государством. Заключение такой комиссии не только облегчит работу бухгалтера, но и пригодится в случае проверки.

По коду 349 учитываются материалы, которые до этого относили к КОСГУ: 226 – бланки строгой отчетности; 223 – бутилированная вода, если на предприятии нет центрального водоснабжения, а также, когда вода не соответствует санитарным нормам; сувенирная и подарочная продукция, не предназначенные для дальнейшей продажи.

Поначалу может показаться, что с 1 февраля, согласно новым правилам, в чеке появится только один новый реквизит — название товара, работы, услуги (ТРУ). На самом деле их будет три, так как наименование, которое нужно указывать в чеке, включает три составляющие:

  • название ТРУ;
  • количество ТРУ;
  • цена за единицу ТРУ.

На сегодняшний день нет единого справочника наименований ТРУ. Зато есть несколько общих требований.

Это значит, что наименование должно быть написано на понятном покупателю языке. Наименование в виде кода или штрих-кода товара не допускается.

Пример

В ассортименте магазина есть молоко. Но молоко представлено только одним производителем, одним объемом и продается по определенной цене. Так как в магазине больше нет других подобных товаров, то допускается в наименовании просто указать «молоко».

Но если есть молоко других производителей, разных объемов, разной жирности и оно продается по разным ценам, то различия нужно отразить в чеке. Это может выглядеть, например, так: «молоко новгородское 3 % жирности».

Можно отталкиваться от нескольких документов, в зависимости от того, производите ли вы товар сами или просто его продаете.

  • Если вы просто реализуете товар, то достаточно ориентироваться на полное наименование товара на этикетке от производителя.
  • Если вы производите товар или оказываете услуги, то вопрос с наименованием нужно решать самостоятельно. В этом вам помогут справочники: общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПЭД) и технический регламент таможенного союза. В этих справочниках нет конкретных названий ТРУ, но есть названия групп товаров и услуг, которые помогут определиться, из каких слов должно состоять наименование.
  • При формировании названия товара или услуги вы можете опираться на опыт и экспертизу.

Здесь помимо тех же требований, которые предъявляются к товарам, действуют специфические правила:

  • У уникальной услуги должно быть уникальное название. То есть покупатель по названию должен отличить одну услугу от другой.
  • Длина названия не должна превышать 128 символов.
  • Если на момент оплаты услуги вы точно знаете объем и список услуг, которые будете предоставлять, то в чеке нужно отразить наименование конкретных услуг. А если нужно, то и их количество, цену за единицу.

На момент оплаты понятно, какие услуги будут оказаны

Клиент приходит в барбершоп, заказывает стрижку машинкой и моделирование бороды. На момент оплаты вы уже точно знаете, какие услуги были оказаны. Поэтому с наименованиями в чеке у вас не должно возникнуть проблем. Вы можете указать и услуги, и цены за них: «стрижка машинкой мужская» и «моделирование бороды».

Клиент обращается в медицинскую клинику и в регистратуре записывается к конкретному специалисту. На момент оплаты в чеке можно точно указать, к какому специалисту пойдет клиент и цену: «посещение терапевта».

На момент оплаты объем и список услуг невозможно определить

Клиент оплачивает обучение за полгода, но еще непонятно, какие конкретно услуги ему будут оказаны и чему его будут учить. В этом случае можно использовать более общее наименование, достаточно указать так: «оплата за обучение».

Производится предоплата или аванс

К такой схеме оплаты прибегают в случае, когда невозможно определить объем услуг и товаров, непонятно, какие услуги будут оказаны.

Для правильной работы с авансами и предоплатами нужно формировать два чека.

Первый чек формируется, когда передаются деньги, то есть покупатель перечисляет аванс. Вы формируете первый чек с признаком расчета «аванс» и указываете сумму, принятую у клиента.

Когда вы передаете товары покупателю или оказываете услуги, то пробиваете второй чек с признаком расчета «полный расчет». В нем нужно указать весь перечень товаров или услуг, их количество, цену за единицу. Когда вы вносите сумму, полученную от покупателя, вы указываете, что часть суммы получена за счет аванса (указываете сумму из первого чека), и, если нужно, указываете, сколько покупатель вам доплатил.

В связи с новыми требованиями возникает вопрос: нужно ли указывать название товара в чеке возврата и чеке коррекции? Все зависит от ситуации. Если вам возвращают товар, то вы должны пробить чек возврата и указать в нем все возвращенные товары (наименование, количество и цена).

Если вы выпускаете чек коррекции, то названия товаров в нем указывать не нужно. Достаточно просто указать сумму, которую вы хотите скорректировать и ждать, когда чек поступит оператору фискальных данных (ОФД).

Порядок применения классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) по-прежнему утвержден приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Приказ № 209н). Однако приказ Минфина от 29.09.2020 № 222н внёс в него множество изменений и поправок.

Минфин уточнил отдельные положения Приказа № 209н с целью совершенствования нормативно-правового регулирования порядка применения КОСГУ в соответствии с положениями ст. 18, 19, 23.1 и 165 Бюджетного кодекса РФ.

Сразу скажем, что Минфин внёс изменения и в доходные, и расходные коды КОСГУ. И вообще предусмотрено довольно много уточняющих правок. Некоторые из них надо применять уже с 21 ноября 2020 года.

Также уточнены требования к утвержденной структуре кодов КОСГУ. По-новому изложены положения, касающиеся перечня «доходных» статей КОСГУ, детализированы отдельные статьи и порядок отнесения на подстатьи некоторых доходов.

В новой редакции Приказа № 209н Минфин учёл свои требования, разъяснения и комментарии по применению кодов КОСГУ, которые давал ранее.

Номенклатура чека изменится с 2021 года

В новой редакции Приказ № 209н нужно применять, в основном, при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2021 года, а также составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности за 2021 год

Однако есть ряд исключений, которые применяют при ведении учета уже в 2020 году и составлении указанной отчетности за 2020 год.

Современные кассовые аппараты уже давно умеют выводить все реквизиты кассового чека. На плечи предпринимателей ляжет только обязательство вести номенклатурный учет, т.е. вносить номенклатуру для отбития на кассовом аппарате.

Если раньше можно было выбить чек с безликой позицией «Товар» или «Продукты» и указать общую сумму покупки, то теперь в чеке обязательно должны прописываться:

  • наименование товара,

  • количество товара,

  • цена за единицу товара с учетом скидок, наценок и НДС,

  • общая сумма по этой позиции.

  • Название товара должно быть максимально понятным покупателю, хотя четких требований пока нет. Лучше писать название производителя. В ближайшем будущем налоговая собирается создать единый справочник товаров, где у каждого товара будет свой код номенклатуры.

  • Длина наименования товара ограничена – надо уложиться в 128 символов без пробелов. Поэтому в некоторых случаях потребуется сокращение и желательно хорошо продуманное, ведь название товара или услуги передается в федеральную налоговую службу.

  • Если в момент оплаты наименование товара пока неизвестно, нужно вбить в кассовый чек способ расчета «аванс». Когда товар и количество товара станут известны, пробивается второй чек со способом расчета «полный расчет». Все эти функции есть почти во всех кассовых программах.

  1. ИНН и наименование организации (продавца);

  2. ФИО кассира;

  3. порядковый номер чека;

  4. система налогообложения;

  5. признак, сумма и форма расчета;

  6. номер фискального накопителя;

  7. фискальный признак документа;

  8. QR-код;

  9. код маркировки (для товаров с обязательной маркировкой);

  10. регистрационный номер онлайн-кассы и другие.

Изменения в порядке применения КОСГУ

База товаров в кассе уже создана, давайте учится вносить наименование в чек при продаже.

При регистрации онлайн-кассы практически все необходимые реквизиты кассового чека занесены в ККТ, поэтому останется вводить только несколько реквизитов: наименование товара, его количество, цену. Указывает номенклатуру в чеке конечно же кассир при формировании этого фискального документа.

Если вы внимательно прочитали предыдущие разделы, скорее всего сделали вывод о том, с каким видом кассы лучше всего связать свою судьбу. Здесь мы поговорим не просто о смарт-терминалах, а о нюансах, по которым они друг от друга отличаются с точки зрения работы с номенклатурой.

  1. Ввод номенклатуры и в самой кассе, и в личном кабинете. Увы, в некоторых кассах вы встретите либо первый, либо второй вариант. На самом деле удобно, когда есть оба. Ведь иногда кассиру несподручно останавливать торговлю и нужно, чтобы новые позиции внес другой сотрудник, например, товаровед. Ведь зайти в ЛК кассы можно с любого устройства. Даже с телефона.

  2. Обращайте внимание на возможность редактировать карточки товаров в самой кассе, а не только в личном кабинете. Тогда провести небольшую корректировку сможет кассир. Так гораздо быстрее.
    Опять же эта опция есть только на некоторых ККТ, в том числе на смарт-терминалах МТС Кассы.

  3. Большим плюсом будет наличие в кассе дополнительного справочника товаров. Если при сканировании штрих-кода касса не нашла товар в каталоге (забыли завести позицию), она “подцепит” его из своего справочника и создаст карточку для нового товара.
    МТС Касса работает с собственным глобальным справочником товаров (ГСТ).

  4. В современных смарт-терминалах, но далеко не во всех, есть специальная панель с избранными товарами. Если она есть – это дополнительный плюс к удобному поиску. Штрих-коды есть не на всех ходовых позициях. А с этой панели вы быстро занесете такой товар в чек.
    Особенность касс МТС в том, что такая панель здесь с картинками, поэтому скорость нахождения товара гарантированно космическая.

  5. Даже если платный товароучетный сервис вам сейчас не нужен, онлайн касса с ним лучше, чем без него. Это задел на перспективу – если вдруг ваш бизнес вырастет, у вас будет возможность подключить ТУ сервис. Поверьте, пользы в нем немало, а по цене очень даже доступно.
    Товароучетная система в кассы МТС уже встроена, подключайте ее в любой момент.

  6. Когда товары в каталоге создаются с нуля, удобнее переносить их из таблиц Excel массово, а не по одному. Загрузить товары из таблиц Excel можно только через Личный кабинет кассы, поэтому должна быть возможность работать с файлами Excel.

  7. Если вы реализуете товары с обязательной маркировкой, обратите внимание на интеграцию кассы с ЭДО.

Самыми удобными для работы с номенклатурой будут смарт-терминалы и фискальные регистраторы (при условии хорошей кассовой программы). В них можно без проблем самостоятельно вносить необходимые данные. С автономными кассами все сложнее – зачастую для ввода номенклатуры не обойтись без приглашения специалиста и остановки продаж. А это потеря выручки и дополнительные затраты на оплату услуг.

МТС Касса – это готовое решение для любого бизнеса, соответствующее всем требованиям 54-ФЗ. О преимуществах смарт-терминалов МТС мы уже неоднократно упоминали по ходу статьи. Осталось сказать немногое:

  • оффлайн-режим работы – касса выбьет чек даже без сети интернет, а при появлении связи сама отправит данные в ОФД;

  • автоматическое и бесплатное обновление в соответствии с 54-ФЗ;

  • круглосуточная техподдержка;

  • поддержка приема быстрых платежей, то есть вы сможете принимать безналичную оплату без подключения терминала эквайринга и платить за комиссию всего 0,4-0,7%;

  • функционала здесь гораздо больше, чем требует закон. Он доступен даже в базовом тарифе;

  • много разных фишек для удобной работы с номенклатурой;

  • есть специальное приложение для руководителя, с которым он контролирует торговлю со смартфона.

Теперь станет проще детализировать по контрагентам операции, увеличивающие (уменьшающие) задолженность по предоставленным заимствованиям, увеличивающие (уменьшающие) стоимость иных финансовых активов, увеличивающие (уменьшающие) дебиторскую, кредиторскую задолженности (речь идет о детализации статей 540 (640), 560 (660), 730 (830) КОСГУ). Такой перечень прямо установлен в новом 7.1 Порядка № 209н. В него включены:

  • участники бюджетного процесса. К ним относятся, в частности, главные распорядители бюджетных средств, распорядители бюджетных средств, получатели бюджетных средств. Полный список субъектов, являющихся участниками бюджетного процесса, приведен в п. 13.5.1 Порядка № 209н;

  • государственные (муниципальные) бюджетные и автономные учреждения;

  • организации государственного сектора, в качестве которых выступают: государственные (муниципальные) унитарные предприятия, государственные корпорации и компании, публично-правовые компании;

  • некоммерческие организации и физические лица – производители товаров, работ, услуг;

  • иные финансовые и нефинансовые организации. Отметим, что к финансовым организациям относятся банки и небанковские кредитные организации, имеющие лицензию ЦБ РФ на осуществление банковских операций, а также юридические лица, предоставляющие на основании соответствующей лицензии услуги страхования, перестрахования, взаимного страхования, микрофинансовые организации, иные финансовые организации. Нефинансовыми признаются организации, занимающиеся производством товаров и оказанием нефинансовых услуг, выполнением нефинансовых работ (п. 10.4 Порядка № 209н);

  • физические лица, в том числе нерезиденты;

  • наднациональные организации и правительства иностранных государств;

  • нерезиденты (за исключением физических лиц, наднациональных организаций и правительств иностранных государств, международных финансовых организаций).

Также в новом п. 7.1 Порядка № 209н установлено, чтоесли в течение финансового года юридическое лицо реорганизовано, в связи с чем на конец финансового года (на конец осуществления расчетов с ним) оно относится к иной группе лиц, отличной от той, к которой оно относилось на начало финансового года (на начало осуществления расчетов с ним), то операции по расчетам с данным юридическим лицом в течение финансового года подлежат отражению по тем подстатьям КОСГУ, по которым они отражались на начало финансового года (на начало осуществления расчетов с ним).

В силу обновленного п. 7 Порядка № 209н при разграничении социальных и несоциальных выплат персоналу необходимо учитывать следующие особенности:

1. Расходы, связанные с привлечением и сохранением кадрового потенциала, а также расходы, направленные на стимулирование занятости в соответствующей сфере деятельности, нужно относить к несоциальным выплатам персоналу (подстатьи 212 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме», 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме» КОСГУ).

2. К социальным пособиям и компенсациям персоналу (подстатьи 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме», 267 «Социальные компенсации персоналу в натуральной форме» КОСГУ) относятся выплаты, связанные с социальными рисками, такими как болезнь, утрата постоянного заработка и иные события, которые могут негативно сказаться на его имущественном положении.

3. При разграничении приобретения работ, услуг, а также возмещения (компенсации) персоналу расходов в целях:

  • выполнения функций государственным (муниципальным) органом, учреждением, органом управления государственным внебюджетным фондом (осуществления служебных, трудовых обязанностей) применяются соответствующие подстатьи статьи 220 «Оплата работ, услуг» КОСГУ);

  • личного потребления непосредственно персоналом, не связанного с выполнением функций государственным (муниципальным) органом, учреждением, органом управления государственным внебюджетным фондом, используется подстатья 214 КОСГУ.

4. К социальным пособиям в натуральной форме относятся расходы на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан либо выплаты гражданам на приобретение товаров, работ, услуг, а также компенсации (возмещения) расходов граждан на приобретение товаров, работ и услуг в объеме денежного эквивалента стоимости (полной или частичной) товара, работы или услуги на момент ее предоставления получателям.

Обзор остальных изменений в Порядке № 209н, вступивших в силу в 2020 году, приведем в таблице.

Статья (подстатья) КОСГУ

Суть новшеств

129 «Иные доходы от собственности»

Перечень доходов, относимых на данную статью, дополнен доходами от предоставления права на заключение договора (контракта)

12К «Доходы от концессионной платы»

Подстатья не применяется для отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете кассовых поступлений и выбытий

161 «Поступления капитального характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»

На подстатью также следует относить доходы от возврата остатков межбюджетных трансфертов капитального характера, имеющих целевое назначение, прошлых лет, в том числе неиспользованных

163 «Поступления капитального характера в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации от бюджетных и автономных учреждений»

По статье отражаются безвозмездные поступления от бюджетных (автономных) учреждений капитального характера в доход бюджетов бюджетной системы РФ, в том числе доходы от возврата бюджетными (автономными) учреждениями остатков субсидий капитального характера прошлых лет, субсидий на иные цели

171 «Курсовые разницы»

На подстатью относятся курсовые разницы не только от переоценок средств в иностранной валюте, но и от операций с иностранной валютой, операций по договорам РЕПО.

Для отражения кассовых поступлений и выбытий по доходам и расходам данная подстатья не применяется

176 «Доходы от оценки активов и обязательств»

Уточнен порядок применения данной статьи. Согласно п. 976 Порядка № 209н в новой редакции на эту подстатью относятся операции, отражающие финансовый результат от оценки финансовых, в том числе валютных монетарных активов и обязательств, и нефинансовых активов и обязательств

211 «Заработная плата»

В перечень выплат, отражаемых по данной подстатье, добавлены:

  • выплаты при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или выполнении обязанностей временно отсутствующего сотрудника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;

  • выплата месячного оклада судьи в соответствии с присвоенным ему квалификационным классом;

  • единовременные выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска государственным (муниципальным) служащим;

  • компенсации за неиспользованный отпуск, выплачиваемые при увольнении.

213 «Начисления на выплаты по оплате труда»

  • Изменения с 2020 года
  • Изменения с 2021 года

Минфин России приказом от 29.09.2020 № 222н (далее – Приказ № 222н) скорректировал порядок применения КОСГУ, утв. приказом от 29.11.2017 № 209н (далее – Порядок № 209н). Приказ № 222н вступил в силу 21.11.2020. При этом часть поправок необходимо применять уже с 2020 г., а часть – с 1 января 2021 г.

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 29 ноября 2017 года N 209н

(с изменениями на 29 сентября 2020 года)

9. Группа 100 «Доходы» детализируется статьями КОСГУ:

110 «Налоговые доходы, таможенные платежи и страховые взносы на обязательное социальное страхование»;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 января 2019 года приказом Минфина России от 30 ноября 2018 года N 246н.

120 «Доходы от собственности»;

130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат»;

140 «Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба»;

150 «Безвозмездные денежные поступления текущего характера»;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 января 2019 года приказом Минфина России от 30 ноября 2018 года N 246н.

160 «Безвозмездные денежные поступления капитального характера»;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 января 2019 года приказом Минфина России от 30 ноября 2018 года N 246н.

170 «Доходы от операций с активами (кроме операций по переоценке средств в иностранной валюте)»;

180 «Прочие доходы»;

Приложение
к Порядку применения
классификации операций
сектора государственного
управления, утвержденному
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 29 ноября 2017 года N 209н

(с изменениями на 29 сентября 2020 года)


Код

Наименование показателя

100

Доходы

110

Налоговые доходы, таможенные платежи и страховые взносы на обязательное социальное страхование

(Строка в редакции, введенной в действие с 7 января 2019 года приказом Минфина России от 30 ноября 2018 года N 246н.

111

Налоги

(Строка дополнительно включена с 7 января 2019 года приказом Минфина России от 30 ноября 2018 года N 246н)

112

Государственная пошлина, сборы

(Строка дополнительно включена с 7 января 2019 года приказом Минфина России от 30 ноября 2018 года N 246н)

113

Таможенные платежи

Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок

Планирование расходов организации бюджетной сферы составляется в разрезе КВР и КОСГУ, доходов субсидии на иные цели 2021 году, поступлений на капитальные вложения и других межбюджетных трансфертов. После составления плана затрат учреждение готовит план закупок и план-график на соответствующий финансовый период. Эти документы в сфере закупок тоже готовятся на основании классификаторов кодов ОСГУ.

До 2016 года расшифровка планов-графиков и планов закупок составлялась в разрезе КОСГУ. Но теперь старый кодификатор заменен новыми шифрами — кодом вида расходов по бюджетной классификации. Ошибочно полагать, что статьи КОСГУ не задействованы в закупочной деятельности. Чтобы спланировать любую закупку, учреждению необходимо правильно определить КВР и только потом отразить операцию в плановой документации. Но выбрать правильный КВР невозможно, не определив вначале КОСГУ. В этом и есть ключевой принцип использования кодификаторов и их прямая взаимосвязь.

До 1 февраля 2021 года индивидуальные предприниматели могут не указывать номенклатуру, а также количество товара и услуги в чеке, если работают на следующих режимах налогообложения:

  • ПСН;
  • единый налог на вмененный доход (действует до 1 января 2021 года);
  • ЕСХН;
  • УСН.

Исключение предусмотрено для предпринимателей, торгующих подакцизными товарами. Для них, как для ИП на ОСН и организаций, номенклатура в чеках обязательна, независимо от режима налогообложения.

1. Задай вопрос нашему специалисту в конце статьи.
2. Получи подробную консультацию и полное описание нюансов!
3. Или найди уже готовый ответ в комментариях наших читателей.

Законодательством не установлены жесткие требования относительно представления номенклатуры товаров, услуг либо работ в кассовом чеке. Единого справочника наименований не существует. Однако представители ФНС настоятельно рекомендуют отображать реквизит таким образом, чтобы он был понятен покупателям. То есть, максимально корректно.

Например, допускается применять обобщающие названия групп товаров. Если в розничной точке ведется продажа булок с корицей, повидлом и маком, можно указать их как «Булочка в ассортименте». А в магазине детских товаров формировать чек с номенклатурой «Игрушка в ассортименте».

Для формирования наименований можно воспользоваться Общероссийским классификатором продукции по видам деятельности либо техническим регламентом ТР ТС 022/2011 в отношении маркированных товаров. Но это не требование, а рекомендация, направленная на упрощение работы бизнесменов.

При формировании чека без номенклатуры, если это идет вразрез требованиям законодательства, налагаются штрафы следующих размеров (КоАП РФ, ч. 4 ст. 14.5):

  • от 1 500 до 3 000 рублей для должностных лиц;
  • от 5 000 до 10 000 рублей для организаций.

Кроме того, сформированный фискальный документ будет признан недействительным.

  • О новых правилах учета расходных КОСГУ (КЭК)
  • Статья 290 Прочие расходы и основные подстатьи
  • Соответствие КОСГУ и КВР
  • Примеры использования КОСГУ 290 и КВР 850

С началом 2021 года вступили в силу изменения в Приказ Минфина России от 01.07.2013г. №65н (ред. от 22.06.2018) «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».

Номенклатура чека онлайн-кассы: изменения в 2021 году

— запасных и (или) составных частей для машин, оборудования, оргтехники, вычислительной техники, систем телекоммуникаций и локальных вычислительных сетей, систем передачи и отображения информации, защиты информации, информационно-вычислительных систем, средств связи и т.п.; Соблюдение увязок, регламентированных Приложением 5 к Указаниям № 65н, не является основанием для нецелевого использования. Однако факт несоответствия КВР и КОСГУ может сигнализировать проверяющим о некорректности применения кода бюджетной классификации в части КВР или КОСГУ.

/ / Федеральная налоговая служба (ФНС) отозвала резонансное письмо от 10 июля 2021 года «О профилактике нарушений налогового законодательства», которым рекомендовала своим территориальным органам отказывать в приеме деклараций по налогу на добавленную стоимость (НДС) и налогу на прибыль, если по формальным признакам налогоплательщик признан номинальным. Это часть классификации КБК, следовательно, часть бухгалтерского счета, и включает группу, подгруппу и элемент видов расходов. Практически каждый бухгалтер пытается самостоятельно разобраться, что такое КВР в бюджете, расшифровка которого закодирована тремя числами с 18 по 20 разряд в структуре КБК расходов бюджетов.

Штрафы и пени оплачиваются по КВР 253 КОСГУ 292, только если речь идет об оплате в бюджет. А вот штраф поставщику, за нарушение условий контракта следует проводить по КВР 853 и КОСГУ 293. Обратите внимание, что для начисления такого рода штрафов появился отдельный счет – 30293.Что новая детализация означает для практики бюджетного бухгалтерского учета?

КВЭД-это классификатор видов экономической деятельности, который используется в Украине, с целью классификации видов экономической деятельности как юридических лиц, так и физических лиц-субъектов предпринимательской деятельности. С помощью классификатора видов экономической деятельности осуществляется определение и кодировка основного и второстепенных видов деятельности хозяйствующих субъектов с последующим их отражением в ЕГРПОУ.

КВЭД периодически пересматривается органами статистики и в него вносятся соответствующие изменения и дополнения, что обусловлено как изменениями видов экономической деятельности хозяйствующих субъектов (например, в сфере информационных технологий и телекоммуникаций), так и необходимостью адаптации национального классификатора к международным стандартам (более подробно можно почитать здесь).

Коды были взяты основные принципы КГЭС для формирования КВЭД Украины, а именно иерархическая структура и группировка по классам. На сегодняшний день теперешняя структура отличается от структуры последующих лет следующим образом:

  • секция-Y;
  • раздел-ХХ;
  • группа-ХХ.Х;
  • класс – ХХ.ХХ.

С помощью кодов КВЭД решаются определенные задачи, отметим некоторые из них:

  • при регистрации ИП, ООО или других форм собственности, хозяйствующими субъектами указывается вид экономической деятельности;
  • при определении основного вида деятельности и других, также осуществляемых в процессе деятельности компании;
  • при разработке нормативной документации, касающейся госрегулирования каких-то отдельных видов экономической деятельности.
  • и многие другие направления.

Ознакомиться с действующим классификатором поможет официальный сайт КВЭД Украины 2021.

Кроме этого следует отметить КВЭД необходим для проведения органами статистики соответствующих наблюдений на макроуровне (построение счетов производства, затрат, формирование доходов и т. п.), а также для осуществления сопоставления Национальной статистической информации с международной. О сфере применения и структуре КВЭД можно почитать здесь.

Для того чтобы правильно выбрать код КВЭД при первичной регистрации субъекта хозяйствования, необходимо определить предполагаемые виды деятельности и спрогнозировать их объемы (для определения основного вида). По вспомогательным видам деятельности можно указать большее количество, чем вы планируете совершать в ближайшее время (так сказать «про запас) – ничего страшного в этом нет.

Если же для уже функционирующего предприятия возникла необходимость в расширении сферы деятельности, а соответствующий код при регистрации не был присвоен – это тоже не проблема, потому что его впоследствии можно добавить. Но подобная процедура связана с определенными расходами (на текущий момент государственный сбор за изменение видов экономической деятельности составляет 400 грн.).

Последняя редакция классификатора вступила в силу еще в 2012 году, а к тому времени все пользовались Редакцией с некоторыми другими пунктами, формулировками, а также кодами деятельности.

Например, в старой редакции оптовая торговля непродовольственными товарами имела совсем другую формулировку, а также другой код, что со временем стало приводить к возникновению путаницы. Именно поэтому не только после принятия новой редакции начали вноситься коррективы, но и сейчас предприниматели очень часто вносят неверные данные, после чего возникают определенные сложности.

Из-за карантина и кризиса многие предприниматели меняют сферу деятельности. Если ФЛП, например, держал кофейный ларек, а когда его закрыли, запустил онлайн-магазин или доставку, ему нужно отразить эту перемену в своих регистрационных данных, рассмотреть новые виды деятельности по КВЭД 2021 в Украине.
КВЭД – это классификатор видов экономической деятельности, физлица-предприниматели, регистрируясь, выбирают себе коды КВЭД в соответствии с тем, чем хотят заниматься. Их полный список онлайн.

Чтобы внести изменения по ОКВЭД в Единый государственный реестр (ЕГР), нужно обратиться в ближайший ЦПАУ своего региона по месту регистрации: область или город Киев. Поскольку ЦНАПи сейчас не ведут прием, это можно сделать в онлайн или по почте.
Также нужно уведомить налоговую о том, что вы меняете КВЭД, иначе есть шанс «слететь» с единой системы.

Если ФЛП получает доходы от видов деятельности, не добавлены в реестр единого налога, это – нарушения условий упрощенной системы, ФЛП теряет этот статус и переходит на общую систему. Если налоговая обнаружит это в будущем при проверке, то переведет задним числом.

Если у ФЛП есть ЭЦП, он может внести изменения в ЕГР на сайте Минюста. Для этого нужно:

  • авторизоваться на сайте Минюста с помощью ЭЦП;
  • добавить данные о себе в разделе «Профиль»;
  • заполнить заявление по добавлению ОКВЭД в разделе Услуги – подать заявление – регистрация бизнеса – физические лица – регистрация изменений сведений об ООО (в заявлении заполняется только шапка и разделы, в которые вносятся изменения, при добавлении КВЭД заполняют раздел, в котором указывают только новые коды, например, «розничная торговля непродовольственными товарами».
  • подписать заявление ЭЦП и отправить форму 11 на регистрацию;
  • после того, как статус заявки изменится на “зарегистрировано” , можно проверять, добавились ли коды в реестр, в онлайн-режиме;
  • Чтобы внести изменения в кабинете налоговой, нужно:
  • авторизоваться в онлайн-кабинете налогоплательщика с помощью ЭЦП;
  • заключить договор с налоговой (заявка на присоединение к договору), если это первый раз, когда пользователь сдает отчетность онлайн или если он использует новый ключ ЭЦП;
  • заполнить «заявление на единый налог», сохранить его в формате .pdf размером не более 2МБ (в нем нужно указать все виды деятельности, а не только новые коды КВЭД);
  • отправить этот файл через опцию «переписка с ДНС», с темой письма «единый налог»;
  • в разделе «входящие» пользователь получит номер регистрации заявления.

Изменения в КОСГУ с 2021 года: изучаем новый проект Минфина

  • уплате штрафов и пеней по договорам госзначения за выполненные услуги, которые необходимы для удовлетворения госпотребностей;
  • уплате процентов за пользование чужими денежными средствами;
  • возмещении морального ущерба;
  • оплате компенсаций за задержку зарплаты физлицам;
  • возмещении расходов по судебным издержкам;
  • возврате средств доказанного неосновательного обогащения;
  • внесении денег на банковский счет арбитражного суда, которые предназначены для уплаты судебных издержек.
  • Парус Словари — Бюджетная классификация — Коды операций сектора государственного управления
  • 1С ред. 1.0 Бухгалтерский учет — План счетов — Коды экономической классификации (КЭК)
  • 1С ред. 2.0 Нормативно-справочная информация — Бюджетные классификаторы — Коды экономической классификации (КЭК)

Если учреждение оплачивает налоги, пошлины и сборы, то КВР 851 используется только для налога на имущество и землю, 852 для других налогов и сборов, а вот сбор за загрязнение окружающей среды, стоит провести по КВР 853 КОСГУ 291.

  • с подстатьей 292 КОСГУ – штрафы за несвоевременную уплату налогов и сборов;
  • с подстатьей 293 КОСГУ – штрафы за нарушение законодательства РФ о закупках товаров, работ и услуг и нарушение условий контрактов (договоров) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг;
  • с подстатьей 294 КОСГУ – пени, штрафы за несвоевременное погашение бюджетных кредитов и кредитов, полученных в иностранной валюте от иностранных государств и иных иностранных организаций;
  • с подстатьей 295 КОСГУ – административные штрафы.
  • на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности;
  • на монтажные, пусконаладочные и иные неразрывно связанные со строящимися объектами работы;
  • на иные расходы из состава затрат, предусмотренных сметной стоимостью строительства.

Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, должны вести учет, составлять планы и отчеты по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил по применению специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливается Минфином для всех участников процесса.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]