Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Техосмотр в 2021 году изменения свежие». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
- Шины неподходящие машине по размеру.
- Езда на шипованной резине летом. Летние шины, в свою очередь, не должны использоваться зимой.
- Установка зимних шин не на все колеса.
- На одной оси должны стоять идентичные шины и идентичные колеса. Запрещается использовать шины с отремонтированными местными повреждениями.
- Вы можете получить штраф, если у вас не работают белые сигналы заднего хода, а также стоп-сигналы, габаритные и контурные огни.
- Запрещается клеить на фары бесцветные или окрашенные оптические детали и пленку. Также накажут за нештатную оптику, установленную без учета требований техрегламента.
- Тонировка. Светопропускание ветрового стекла не должно быть менее 70%
- Штрафовать будут за неработающие стеклоочистители и стеклоомыватели, наличие трещин на ветровых стеклах в зоне очистки со стороны водителя, дефектное газобаллонное оборудование и неработающие фароомыватели.
- Проблемы тормозных систем и рулевого управления. Если в автомобиле не работает штатный усилитель, рулевое колесо сильно люфтит или подтекает рабочая жидкость в гидросистеме усилителя рулевого управлении — тоже ждут штрафы.
- Запрещено водить машину с плохим торможением или с утечкой сжатого воздуха из тормозных камер.
Какие новые правила прохождения технического осмотра с 1 марта 2021 года?
По результатам полученных данных, при соответствии необходимых требований оформляется диагностическая карта. Именно этот документ является допуском авто к передвижению.
С марта текущего года произойдет нововведение относительно диагностических карт. Оформить их можно будет в электронном виде.
Отмечается, что если карта была выдана без осмотра ТС или в результате ТО обнаружились несоответствия, карта аннулируется.
Для мотоциклов, легковых автомобилей (кроме используемых в такси и для обучения вождению), грузовиков полной массой до 3500 кг, прицепов и полуприцепов прохождение ТО не требуется в течение четырех лет с года выпуска. В период с четырех до десяти лет ТО нужно проходить каждые два года, а после — ежегодно. Исключение распространяется лишь на прицепы к легковым автомобилям, принадлежащие физическим лицам: им ТО не требуется.
Для грузовиков (категория C) и автобусов (категория D), а также для автомобилей «легковой» категории B, которые используются в такси или для обучения вождению, закон предусматривает прохождение ТО один раз в год. А если машина старше пяти лет, то на техосмотр придется ездить каждые шесть месяцев.
Автомобили, зарегистрированные для перевозки опасных грузов, троллейбусы и трамваи сейчас должны проходить ТО каждые полгода. Но 1 марта 2021-го для троллейбусов и трамваев будет введена поблажка: экземпляры младше пяти лет станут проходить осмотр раз в год.
Тракторам, спецтехнике и всем транспортным средствам, стоящим на учете в органах Гостехнадзора, с 7 октября этого года ТО требуется непосредственно сразу после покупки: без него не поставят на учет и, соответственно, не продадут полис ОСАГО. Впоследствии техосмотр им требуется один раз в год, а если в салоне девять и более мест (не считая места водителя), то один раз в полгода. Выходит, наш Гостехнадзор настолько не доверяет качеству продаваемой техники, что хочет проверять ее сразу после покупки? Но при этом в законе есть и оговорка: первый талон техосмотра для них выдается без фактического предъявления техники. Так что смысл нововведения не ясен.
Также наше законодательство имеет отдельные нормы технического осмотра для транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба. Такие машины, имеющие восемь или менее посадочных мест, проходят ТО раз в год, а если у них девять мест и более, то раз в полгода. Их техосмотр проводится внутренними службами и экспертами-техниками.
Техосмотр-2021: готовимся к новым правилам
Правила техосмотра легковых автомобилей, мотоциклов, прицепов, полуприцепов и грузовых автомобилей массой до 3,5 тонн:
1.Было: автомобилям возрастом до 3 лет не нужно проходить технический осмотр.
Стало: от техосмотра освобождены автомобили возрастом до 4 лет.
2.Было: обязательный технический осмотр раз в два года обязаны пройти владельцы автомобилей возрастом от 3 до 7 лет
Стало: техосмотр раз в два года должны пройти автомобили возрастом от 4 до 10 лет.
3.Было: обязательная ежегодная процедура техосмотра для автомобилей старше 7 лет.
Стало: ежегодный техосмотр для автомобилей старше 10 лет.
Правила техосмотра грузового транспорта массой свыше 3,5 тонн, автобусов, такси и учебных автомобилей:
-Транспорт возрастом до 5 лет должен проходить технический осмотр ежегодно.
-Автомобили старше 5 лет должны посещать пункт ТО каждые полгода.
1.На фотографии ТС в пункте техосмотра должны быть четко видна передняя часть автомобиля, включая марку, цвет и регистрационный знак.
2.Также будут фиксироваться координаты автомобиля в момент съемки, которые должны соответствовать координатам пункта техосмотра из официального реестра операторов ТО.
Эта мера позволит проверяющим убедиться в том, что ТС действительно проходило техосмотр в указанном сервисе.
Штраф 2000 рублей грозит тем, чей автомобиль передвигается без диагностической карты, или она была приобретена в интернете.
Нарушение может зафиксировать как сотрудник ГИБДД, так и камеры фото- и видеофиксации по регистрационному номеру ТС. Во втором случае штраф будет приходить не чаще раза в сутки. Соответственно, чем дольше автомобиль катается без диагностической карты, тем больше штрафов с камер за это упущение он соберет.
Примечание: система штрафов за ТО вступит в силу с 1 марта 2022 года. На данный момент камеры это нарушение не фиксируют.
Под ответственность перед законом попадают операторы технических станций и сотрудники страховых компаний. Штраф от 5000 до 300 000 рублей грозит тем, кто выдаст диагностическую карту без реально произведенной проверки автомобиля.
Такой широкий диапазон наказаний обусловлен тем, что виновным может быть признан как один человек, так и группа лиц. Поэтому суд будет назначать штраф в зависимости от того, кто будет признан виновным: сотрудник, группа должностных лиц или вся организация.
Уголовная ответственность (за нарушение статьи 171 УК РФ – “Незаконное предпринимательство”) грозит тем фирмам, что предлагают оформить диагностическую карту и провести техосмотр, но при этом не имеют для этого соответствующей аккредитации.
Поскольку планируемый порядок прохождения техосмотра уже набил оскомину, напомню лишь основные положения нововведений ФЗ №170:
- Диагностическая карта – в электронном виде (п.2 ст.1, п.6 ст.5 ФЗ);
- Вводится единая автоматизированная система учёта (п.9 ст.1 ФЗ);
- В Закон добавлены средства фотофиксации, после проверки состояния автомобиля в базу вносятся фотоснимки, с указанием географических координат;
- Усилена ответственность операторов техосмотра (п.6 ст.4 ФЗ);
- Ужесточены требования к организациям, осуществляющим процедуру (п.1 ч.2 ст.11 ФЗ);
- Отменена бессрочная аккредитация центров (ст.11 ФЗ);
- Лимитировано количество техосмотров в привязке к одной линии.
Остальные изменения можно считать несущественными. Итак, закулисная жизнь техосмотра перекочевала в онлайн, а правильность проверок теперь должна фиксироваться с экспертной точностью. Это должно положить конец коррупции, в существовании которой никто не сомневается.
1 марта 2021 года уже не за горами, а потому хотелось бы проверить, как станции в России готовятся к нововведениям. Всё-таки, операторам нужно подключиться к системе, установить фотокамеры с гео-привязкой, а ещё – обкатать схему. За основу я взял Москву, с которой и начинается разговор о любых новшествах. Мы не будем указывать данные этих организаций, просто пройдёмся по общей ситуации.
Техосмотр по новым правилам: что ждет водителей в 2021 году
Как известно, водителям дали возможность не проходить техосмотр в период с 01.03.2020 по 30.09.2020, в связи с эпидемией коронавируса. Водители должны были выполнить процедуру в течение месяца со дня отмены ограничительных мер. В дальнейшем диагностическая карта, по идее, должна была превратиться в тыкву. Однако сведений о том, чтобы техосмотр был признан недействительным, не поступало.
Если внимательно прочитать новый закон, то становится понятно, что презумпцию невиновности не отменяли. Так, если выяснится, что техосмотр на самом деле не производился, диагностическую карту отменят. Но так было и раньше, просто процесс подтверждения действительности был усложнён.
Так, в отношении работников станций техосмотра бесчисленное количество раз возбуждались уголовные дела за фиктивные отметки в диагностических картах. Впоследствии «клиенты» сталкивались с проблемами при получении страховых выплат по ОСАГО. Поэтому новая редакция Закона никак не изменяет положение, а лишь упрощает работу надзорным органам.
Не забывайте! С введением в жизнь новых правил машины возрастом до 4 лет освобождены от техосмотра, от 4 до 10 лет – должны проходить процедуру раз в 2 года, а старше 10 лет – каждые 12 месяцев.
Плана ГИБДД по реформе процедуры технического осмотра автомобилей помешала пандемия коронавируса. Пришлось не только временно отказаться от планов по внесению поправок в закон, но и приостановить ряд уже действующих нормативно-правовых актов.
Федеральный закон от 01.07.2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств» (далее – закон о техосмотре в 2020-2021 годах) в июне текущего года должен был подвергнуться изменениям в соответствии с ФЗ-122 от 06.06.2019 года. Из-за пандемии вступление в силу этих поправок было отложено до 1 марта 2021 года.
До 30 сентября 2020 года было приостановлено действие отдельных пунктов ст. 14 и ст. 15 ФЗ-40 «Об ОСАГО», предусматривающих обязательный техосмотр при покупке полиса ОСАГО.
Когда вступят в силу новые правила техосмотра 2020-2021 годах, получать диагностическую карту станет сложнее:
- возраст новых автомобилей, освобождаемых от ТО, увеличится на год. То есть, машины возрастом до четырех лет освобождаются от техосмотра;
- меняется периодичность проверок на пунктах техосмотров и для других автомобилей. Машины в возрасте от четырех до десяти лет должны будут их посещать в обязательном порядке раз в два года, ежегодная процедура вводится только для выпущенные более десяти лет назад авто;
- вышеперечисленные правила будут распространены и на другие транспортные средства: мотоциклы, прицепы и полуприцепы, мотоциклы и грузовые автомобили грузоподъемностью менее 3,5 тонн;
- автобусы, грузовики грузоподъемностью более 3,5 тонн, учебные авто младше пяти лет будут проходить проверку ежегодно. Если эти ТС старше 5 лет они должны будут проходить ТС раз в полгода;
- такси моложе пяти лет станут приезжать на пункты техосмотра всего раз в год, старше пяти лет – каждые полгода;
- прохождение ТО будут снимать, фиксировать на пленку, причем по установленным правилам, с обязательным присутствием на фото регистрационного знака и т.д. Кроме фото будут фиксировать и координаты автомобиля при помощи спутниковой навигации.
С 2021 года у ГИБДД появится право аннулировать диагностические карты в случае установления нарушений прохождения ТО. За отсутствие диагностической карты будет введен штраф (не чаще одного раза в сутки в размере 2000 рублей). Покупка ее через Интернет тоже будет вне закона. Штрафы предусмотрены и для операторов техосмотра, причем наказать могут и конкретного сотрудника.
Пандемия повлияла на планы властей по введению новых правил, срок их вступления в силу перенесен, однако, совсем от идеи усложнить процедуру они не отказались.
Если раньше талон техосмотра выдавался только при отсутствии неисправностей в автомобиле, в 2019 документ диагностики оформляется на ТС при наличии поломок с указанием проблемных узлов агрегата. Однако, без соответствующей отметки о разрешении на эксплуатацию ТС, ездить на такой машине нельзя.
Осмотр транспорта на предмет соответствия требованиям безопасности будет проводиться не многочисленными страховыми агентами, а специализированными аккредитованными станциями технического осмотра. Периодичность прохождения ТО регламентирована для каждой категории ТС.
Важно! Процесс оценки состояния авто должен записываться на камеру.
Контроль за проведением осмотра РСА теперь не осуществляет. Процедура перешла в юрисдикцию МВД и Ростехнадзора.
Законом определены штрафы за непрохождение техосмотра хозяевами автомобилей. Продолжить езду за рулем нарушитель не сможет: машину эвакуируют на спецстоянку.
Непорядочных операторов ждет административное взыскание на крупную сумму для эксперта, или тюремный срок для директора центра оценки.
В 2021 году расширен перечень критериев соответствия автомобиля параметрам безопасности.
Специалист организации, уполномоченной проводить ТО, будет проверять машину по следующим требованиям:
- Исправные осветительные приборы должны быть окрашены в один цвет, располагаться симметрично и испускать уровень излучения в соответствии с регламентом Таможенного союза;
Автомобиль не пройдет ТО с тонировкой, пленкой, декором, рисунком или наклейкой на фарах!
- Не допустима течь гидроусилителя руля, моторного или трансмиссионного масла и других жидкостей;
- В автомобиле не должно быть изменений конструкции ТС, установленной заводом-изготовителем;
Осмотр авто на соответствие требованиям безопасности проходит под камерами наблюдения. Запись передается в базу ГИБДД.
Видео отчетливо воспроизводит информацию следующего характера:
- номерной знак автомобиля;
- дата и место проведения ТО;
- процесс диагностики.
По требованиям ФЗ № 170, право не проходить процедуру осмотра предоставлено машинам весом до 3,5 тонн в период первых трех лет после выпуска с конвейера. По окончании указанного срока освобождение от ТО не действует.
Льгота распространяется на следующие транспортные средства:
- мотоциклы и мопеды;
- легковушки;
- грузовики.
Диагностическая карта не требуется на легкий прицеп весом меньше 3,5 тонн, если хозяином является физическое лицо, а не организация.
Важно! любое ТС в собственности фирмы подлежит ТО!
Во всех остальных случаях послаблений в законодательстве нет: техосмотр обязателен.
К выбору станции нужно подойти серьезно. Не стоит отдавать предпочтение самому дешевому пункту.
Осторожно! Карта диагностики, выданная на неуполномоченной станции, будет считаться фальшивой.
Главное, чтобы специализированная СТО обладала разрешительным документом об аккредитации Ростехнадзором. В противном случае осмотр нужно пройти повторно и оплатить услуги эксперта во второй раз.
По истечении 3-летнего срока с момента выпуска заводом, мопеды, мотоциклы, скутеры, легковые и грузовые автомобили должны пройти процедуру техосмотра.
Законом регламентирован период обязательного ТО для каждого типа транспорта:
Категория ТС | Срок с даты выпуска, лет | Частота ТО |
«А», «В», «С», автоприцепы до 3,5 тонн | до з | нет |
3–7 | 1 раз в 2 года | |
более 7 | 1 раз в год | |
«С», «D» и прицепы более 3,5 тонн | любой | 1 раз в год |
«С», «D» перевозящие опасные грузы | 1 раз в 6 месяцев | |
Такси, автобусы категории «Е», ТС для перевозки от 8 человек и более | 1 раз в 6 месяцев | |
Сельхозтехника, башенные краны и другие строительные авто | За 15 дней до каждого использования | |
Спецтранспорт с проблесковыми маячками и сиреной | 1 раз в год |
Итак, периодичность сервисного обслуживания составляет от шести месяцев до двух лет. Время следующего ТО зависит от вида транспорта и даты выпуска.
Отмена доверенности на техосмотре с 1 марта 2021 года
С 1 марта 2021 года в России вступают в действие поправки, которые регламентируют новые правила проведения техосмотра транспортных средств.
Поправками предусмотрены, в частности, следующие новеллы:
- введение фотофиксации процедуры техосмотра транспортного средства;
- оформление диагностических карт преимущественно в виде электронного документа и т. д.
Изначально планировалось, что эти поправки вступят в силу 8 июня 2020 года, но из-за пандемии сроки начала реформы в сфере техосмотра были перенесены.
Кроме того, с 1 марта 2021 года могут быть аннулированы карты техосмотра автомобиля, если будет выявлено, что факт прохождения ТО был сфальсифицирован или транспортное средство небезопасно.
«Диагностическая карта, подтверждающая допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не проводился технический осмотр, аннулируется органом государственного контроля (надзора)», — говорится в проекте изменений в закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», опубликованном на портале проектов нормативных актов.
Оператор, который выдаст диагностическую карту без реального техосмотра, будет привлечен к административной ответственности («Нарушение требований законодательства в области технического осмотра транспортных средств»). Автомобилист без диагностической карты не сможет получить полис ОСАГО (обязательного страхования автомобиля).
С 2021 года автомобиль до и после техосмотра придется фиксировать на камеру, чтобы было видно передние номера машины. А покупка диагностической карты станет невозможной, так как она будет оформляться в электронном виде в ЕАИСТО (Единая автоматизированная информационная система).
Также МВД ужесточило правила эксплуатации автомобиля, поэтому СТС (свидетельство о регистрации транспортного средства) смогут забирать прямо на дороге за невключенные фары и неработающий поворотник
Кроме того, с 1 апреля 2020 года вступили в сил и другие изменения, которые уже действуют.
В частности, скорректированы обязательные сроки проведения техосмотра для автомобилистов России.
-для легковых автомобилей возрастом от 4 до 10 лет – каждые 2 года;
-также каждые 2 года нужно проходить ТО для следующих категорий транспортных средств этого же возраста:
- грузовые авто до 3,5, тонн,
- прицепы и полуприцепы (в том числе легковые прицепы и составные фур),
- мотоциклы;
-для всех указанных выше автомобилей и мототехники старше 10 лет новый срок техосмотра составляет уже 1 год;
-также раз в год придётся проходить технический осмотр следующим ТС возрастом до 5 лет:
- легковым такси,
- автобусам,
- грузовым машинам с числом мест более 8,
- грузовые авто более 3,5 тонн,
- автомобили со спецсигналами,
- авто для обучения вождению;
-если указанные в предыдущем пункте транспортные средства старше 5 лет, то срок техосмотра укорачивается до полугода;
-также каждые полгода необходимо проводить техосмотр для автомобилей, перевозящих опасные грузы.
Согласно поправкам, с 1 марта 2020 года ГИБДД сможет аннулировать диагностическую карту техосмотра.
Целью аннулирования является исключение случаев фальсификации проведения техосмотра и обеспечение качественной проверки технического состояния автомобилей, что позволит снизить процент аварий по причине неисправности транспортных средств, считают в МВД.
В рамках реформы будет создана модернизированная ЕАИСТО, оператором которой будет выступать МВД России. Доступ к системе будут иметь:
- операторы техосмотра;
- технические эксперты;
- сотрудники ГИБДД;
- страховщики;
- федеральные и региональные органы власти.
Обновлённую систему планируют связать с порталом Госуслуг, информационными системами федеральных органов власти и органов власти субъектов РФ.
Функционал новой информационной системы должен обеспечивать невозможность оформления диагностической карты, если пропускная способность пункта ТО превышена. Таким образом, будут исключены ситуации, когда оператор ежемесячно выдаёт, к примеру, сотни карт, а оборудование позволяет проверять лишь несколько десятков автомобилей. Оператором новой автоматизированной системы техосмотра является МВД.
Система вводится в эксплуатацию в подразделениях ГИБДД (шифр «ЕАИСТО-М») с 1 марта 2021 года для осуществления государственного надзора за поведением технического осмотра, который возложен на полицию, и для проведения технического осмотра автобусов.
ЕАИСТО будет помогать выполнять 4 основные функции:
- расследование ДТП;
- применение мер административного воздействия в соответствии с КоАП РФ;
- участие в проведении техосмотра автобусов;
- контрольно-надзорные функции за проведением техосмотра.
В результате запуска новой версии ЕАИСТО ожидаются следующие результаты:
- систематизация сведений о результатах техосмотра транспортных средств, осуществляемая в электронном виде;
- увеличение скорости взаимодействия между подразделениями ГИБДД и страховщиками;
- предоставление доступа участникам информационного взаимодействия к сведениям, содержащимся в ЕАИСТО;
- повышение защищенности обрабатываемых сведений в ЕАИСТО;
- повышение уровня безопасности на дорогах;
- увеличение удовлетворенности граждан.
1 марта 2021 года вступают в силу изменения в правила ОСАГО, регламентирующие регресс. Напомним, регресс – это ситуация, когда автовладелец нарушил требования по ОСАГО, в результате чего страховая компания получает право требовать с него сумму ущерба, выплаченную пострадавшей стороне в ДТП.
С 1 марта 2021 года к этим требованиям добавляется наличие действующей диагностической карты техосмотра. То есть, если водитель не проходил техосмотр или срок действия диагностической карты уже истёк, страховая в случае ДТП сможет требовать с него возмещения выплаченной пострадавшей стороне суммы.
Причём, правила регресса за техосмотр отличаются в зависимости от типа транспортного средства. Так, для следующих типов транспорта регресс будет действовать в случае отсутствия действующей диагностической карты независимо от причины ДТП:
- легковые такси;
- автобусы;
- грузовики, оборудованные для перевозки пассажиров;
- транспортные средства для перевозки опасных грузов.
То есть, если водитель такого транспортного средства даже просто не уступил дорогу, и случилось ДТП, страховая будет вправе требовать возмещения выплаты, если диагностическая карта будет просроченной или её вовсе не будет.
Для всех остальных транспортных средств, в том числе и легковых автомобилей, регресс будет наступать только в том случае, если причиной ДТП стала неисправность транспортного средства. К примеру, если у автомобиля отвалилось колесо или отказали тормоза, а диагностической карты нет или она просрочена, то возмещение ущерба после такого ДТП ляжет на плечи водителя. Если же у водителя легкового автомобиля нет диагностической карты, но ДТП произошло, к примеру, из-за проезда на красный, то регресс действовать не будет.
Где пройти официальное ТО в 2021 году
Поправки предусматривают введение фотофиксации процедуры технического осмотра транспортного средства. Обязательная фотофиксация транспортного средства, в отношении которого проводится диагностика, призвана исключить возможность оформления поддельных диагностических карт.
Минтранс уже утвердил требования к данному процессу и самим фотографиям техосмотра. Так, при прохождении техосмотра аккредитованный оператор обязан сделать две фотографии:
- перед началом осмотра — фото передней части автомобиля;
- после осмотра — фото задней части автомобиля.
Фотографии должны быть цветными, на них должны быть чётко видны госномера, марка и модель автомобиля, а также его цвет.
Файл с фотографией должен содержать дату, время и место проведения техосмотра, установленные при помощи системы «ГЛОНАСС». Файл подписывается усиленной квалификационной электронной подписью технического эксперта, проводившего осмотр.
Все файлы будут загружаться в систему ЕАИСТО и храниться там в течение 5 лет.
Чтобы избежать подделок, с 1 марта 2021 года диагностические карты будут оформлять в электронном виде с усиленной квалифицированной подписью. Электронные диагностические карты будут храниться в ЕАИСТО не менее 5 лет.
Они будут включать следующие данные:
- марка и модель транспортного средства;
- идентификационный номер (VIN);
- номера кузова;
- номер шасси;
- номер регистрационной карты со сроком её действия;
- показания одометра;
- дата проведения техосмотра;
- данные о месте прохождения ТО и операторе.
Согласно поправкам, совместно с сотрудниками станции техосмотра в процедуре будут принимать участие сотрудники ГИБДД. Причём, окончательное решение о допуске автобуса в эксплуатацию будет принимать именно сотрудник Госавтоинспекции.
Технический эксперт проверяет состояние автобуса и вносит данные в диагностическую карту. Сотрудник ГИБДД при этом проверяет соответствие полученных результатов техосмотра действующим требованиям к состоянию автобусов.
Кроме того, автоинспектор при техосмотре проверят соответствие автобуса данным, указанным в свидетельстве о регистрации (СТС) и паспорте транспортного средства (ПТС), а также в госреестре транспортных средств.
В результате всех проверок сотрудник ГИБДД вносит свою запись в диагностическую карту о соответствии или несоответствии автобуса требованиям безопасности. Эта запись закрепляется усиленной электронной подписью.
Сроки техосмотра в 2021 году зависят от типа транспортного средства и его возраста. Согласно новым правилам от 1 апреля 2020 года, периодичность техосмотра для легковых автомобилей, грузовиков до 3,5 тонн, мотоциклов, прицепов и полуприцепов теперь следующая:
- до 4 лет — техосмотра проходить не нужно;
- с 4 до 10 лет — техосмотр раз в 2 года;
- старше 10 лет — техосмотр ежегодно.
Автомобили такси младше 5 лет теперь проходят техосмотр ежегодно, старше 5 лет — раз в 6 месяцев.
Автобусы, грузовики полной массой более 3,5 т., грузовики, оборудованные для перевозки пассажиров, учебные автомобили младше 5 лет должны проходить техосмотр ежегодно. Эти же транспортные средства старше 5 лет, а также специальные транспортные средства и прицепы для перевозки опасных грузов любого возраста должны проходить техосмотр раз в 6 месяцев.
Техосмотр в России: что изменилось?
В Приложении 1 ПП № 1008 чётко обозначены требования к осветительным приборам автомобиля. Нововведения относительно светоотражающей маркировки и фар:
- отслоения и дефекты маркировки не приемлемы;
- фары должны быть подобраны по размеру, цвету и форме.
Что касается этого пункта, то ранее не допускалось только отсутствие и дефекты световых приборов автомобиля. Сейчас основные требования расширились:
- рассеиватели фар не могут быть загрязнены. Об их очищении нужно позаботиться ещё до прохождения ТО;
- на фары нельзя устанавливать дополнительные детали, также запрещена поклейка плёнки и тонировка.
До 2018 года функционирование и количество стеклоочистителей и стеклоомывателей не проверялось. Достаточно было иметь по одному такому прибору – имело значение только их наличие.
В 2021 году техосмотру подвергаются все стеклоочистители и стеклоомыватели ТС. Если хотя бы один из предусмотренных комплектацией автомобиля приборов не установлен или не работоспособен, владелец не получит положительное заключение о прохождении ТО.
Никаких повреждений и неисправностей в рулевом управлении не допускается. Это требование существовало и до 2021 года. В данный момент также проверяется работоспособность усилителя. Если такой агрегат предусмотрен конструкцией, но на момент ТО он не функционирует, это считается нарушением. Также не допускается утечка в системе с гидроусилителем.
На заметку! Независимо от механизма работы усилителя, он должен быть исправен. Это касается гидроусилителей, электроусилителей, комбинированных и других устройств рулевого управления.
Ежегодное прохождение техосмотра — обязательная процедура для транспорта, возраст которого не превышает пяти лет. Транспортные средства, «перешагнувшие эту возрастную отметку», обязаны проходить ТО дважды в год. Аналогичные правила распространяются на мотоциклы, прицепы и полуприцепы, транспортные средства, оборудованные спецсигналами и перевозящие опасные грузы.
Согласно свежим новостям касаемо изменений в системе техосмотра в 2021 году, операторы станций технического обслуживания и работники страховых компаний будут нести ответственность за выдачу диагностической карты без реально проведенного осмотра.
За нарушение закона им будет выписан штраф в размере от 5000 до 30000 рублей. Окончательная сумма, назначенная судом, зависит от того, один человек или группа лиц принимали участие в совершении правонарушения.
Согласно статье 171 УК РФ «Незаконное предпринимательство», фирмы, развернувшие деятельность по выдаче диагностических карт и проведению техосмотра, но при этом не имеющие официальной аккредитации, будут нести уголовную ответственность.
В случае если водитель стал виновником дорожно-транспортного происшествия по своей вине, и на момент случившегося срок его диагностической карты истек, страховая компания выплачивает ущерб потерпевшему, высчитав сумму с виновника.
Особенность в том, что регресс возможен в двух случаях:
- Если водитель намеренно, без уважительной причины вовремя не прошел техосмотр и, соответственно, у него нет диагностической карты.
- Если водитель добросовестно прошел процедуру ТО, но карта аннулирована. Например, по причине того, что пункт осмотра, в котором проходила проверка, лишили лицензии.
- Нововведения относительно прохождения техосмотра должны были вступить в силу с августа 2020 года, но в связи с распространением коронавирусной инфекции этот срок перенесен на 1 марта 2021 года.
- По новым правилам, процесс ТО будет фиксироваться на фотокамеру. На снимках должна значиться дата, время и координаты, где конкретно автомобиль проходит диагностику. Кроме того, должны быть указаны все данные машины: цвет, государственный номер и марка.
- На смену бумажным диагностическим картам приходят электронные, с соответствующей подписью оператора, проводившего техосмотр автомобиля.
Организация системы технического осмотра рассмотрена в главе 3 Федерального закона №170-ФЗ от 01.07.2011 с внесенными изменениями от 01.04.2021. Согласно этому документу, процедуру проводят дилеры или операторы, которым выдана государственная аккредитация.
Условия ее получения указаны в статье 11 указанного нормативно-правового акта:
- владение, пользование на правах собственности, других законных основаниях помещением, средствами для выполнения диагностики, соответствующим основным характеристикам, из списка, утвержденного действующим законодательством;
- работа в штате хотя бы одного эксперта по вопросам оценки состояния ТС;
- наличие специальных устройств, программ, позволяющих ежедневно вносить сведения о проведенных ТО в единую базу, оформлять результаты осмотра документально.
Если аккредитацию получает дилер, он должен предоставить соглашение с изготовителем или поставщиком на сервисное обслуживание машин.
Как говорилось ранее, с весны 2021 года в силу вступят новые правила прохождения ТО. Не менее важным нововведением будет фотофиксация автомобилей при въезде и выезде с пункта техосмотра. Все снимки будут заноситься в электронную базу ЕАИСТО. Кроме фотографий будут зафиксированы координаты ТС.
На фотографиях должны быть отчетливо видны:
- вся передняя часть автомобиля;
- марка ТС;
- цвет;
- регистрационный номер.
Все материалы, полученные в ходе прохождения техосмотра должны быть подписаны электронной подписью техника ТО.
-
12 января 2021, 16:05
Цена бензина стремится к рекорду. Рассказываем, заправляться ли впрок в январе
-
11 января 2021, 09:00
Коммуналка вырастет, удаленку легализуют: 12 главных изменений 2021 года
-
5 января 2021, 10:00
Новый Duster, «русский «Прадо»» и радикальная «Нива»: изучаем автомобильные новинки 2021 года
-
1 января 2021, 09:00
С новым НДФЛ! 11 законов, по которым страна начинает жить с 2021 года
-
9 апреля 2020, 16:49
ОСАГО без техосмотра: не все страховщики готовы к новым правилам
Пандемия 2020 года внесла свои коррективы во вступление в силу данного закона, ведь выйти в свет он должен был ещё в прошлом году. Первого марта 2021 года произойдет изменение в прохождении платного ТО. Процедура оформления будет отличаться, сами правила процедуры также станут иными.
От правительства поступило предложение также о пересмотре тарифов на ТО. Чиновники ведут расчет минимального тарифа, и этим должны руководствоваться операторы станций техосмотра при выставлении счета за услугу. На соответствующие подразделения МВД возлагается ответственность за соблюдением правильности проведения процесса.
Ряд изменений уже произошло в начале этого года. Поменялись возрастные ограничения машин и частоте прохождения ТО. Коронавирус внес свои коррективы. До 30 сентября, оформляя страховку, диагностическая карта не требовалась. Однако уже с начала октября водителей обязали диагностическую карту иметь при себе.
Если машине меньше 4 лет – техосмотр не требуется. Тем авто, чей возраст попадает в промежуток от 4 до 10 лет – необходимо посещать станцию ТО раз в два года, а автомобили старше 10 лет проходят техосмотр каждый год. Также ежегодно его проходят и машины такси возрастом до 5 лет.
Автобусы, а также грузовые ТС свыше 3.5 тонн, чей возраст до 5 лет, обязаны проходить проверку. Если этой категории транспорта больше 5 лет – прохождение процедуры раз в полгода.
А что Вы думаете по этому поводу? Пишите в комментариях. Делитесь статьей в соцсетях.
Периодичность прохождения технического осмотра в этом году тоже изменилась:
- автомобили со сроком эксплуатации от 7 лет и более обязаны ежегодно проходить проверку;
- если автомобиль в ходу от 3 до 7 лет – ТО нужно проходить 1 раз в 2 года;
- для транспорта, которому менее 3-х лет, прохождение технического осмотра не является обязательным.
Если машина не попадает под действие нововведений, то все равно его рекомендуется проходить каждые 10 тысяч километров.
Новые правила техосмотра в 2020-2021 годах – когда вступит в силу новый закон?
Право проходить технический осмотр дается в любом населенном пункте России. И совсем необязательно в том месте, где зарегистрирован автомобиль. Это несомненный плюс для людей, которые много путешествуют или работают в других городах. Не нужно срываться и ехать из одного населенного пункта в другой.
Документы, которые необходимо предъявить при проверке:
- паспорт гражданина РФ;
- доверенность, если ТО проходит представитель;
- свидетельство о регистрации или ПТС.
Если в акте передаче права управления данным транспортным средством владелец пометил, что доверенное лицо может проходить от его лица диагностику, отдельная доверенность не требуется.
Время, отводимое на технический осмотр автомобиля, должно находиться в диапазоне от 10 до 68 минут. Это регламентировано «Правилами проведения технического осмотра транспортных средств», утвержденными постановлением Правительства РФ от 5.12.2011 г. № 1008, в Приложении № 2. По результатам проверке выдается талон прохождения диагностики, который является разрешением или запретом эксплуатации автомобиля.
Согласно новым правилам процедура прохождения технического осмотра транспортного средства будет иметь следующий вид:
- Подготовка машины к техосмотру ее владельцем.
- Визит в сервисный центр (вместе с транспортным средством).
- Фото фиксация машины в момент заезда и выезда с территории сервиса.
- Внесение сделанных снимков в специальную систему ЕАИСТО, доступ к которой есть только у авторизованного техника.
- Оформление электронной диагностической карты.
Отдельным пунктом следует отметить проведение процедуры для автобусов. Согласно новой редакции Федерального закона, при техосмотре автобусов должны применяться особые правила. Одним из главных условий является присутствие сотрудника ГИБДД.
Также водители должны учесть, что процедура может быть назначена только по предварительной записи за 5 и более рабочих дней до планируемой даты. Назначить время техосмотра можно по телефону или через электронную почту. В заявке следует указать желаемую дату проведения ТО, сведения об автобусе, марку и модель, а также VIN и государственный регистрационный номер.
Начиная с 1 марта 2021 года все операторы ТО должны будут оформлять только электронные диагностические карты. Все данные о результатах будут внесены в единую информационную систему, без выдачи на руки водителю. Однако в некоторых случаях владелец транспортного средства сможет получить необходимую ему информацию на бумажном носителе.
Все диагностические карты создаются мгновенно во время проведения осмотра транспортного средства, и будут храниться в базе данных в течение 5 лет. Для получения ДК на бумажном носителе, необходимо будет обратиться к оператору, проводящему техосмотр. Получение бумажной карты является бесплатным, однако за выдачу дубликата придется заплатить в соответствии с тарифом.
Сроки вступления в силу санкций и штрафов при нарушении в процедуре техосмотра также переносятся на 1 марта 2021 года. С момента вступления закона в действие, водятся денежные штрафы за управление автомобилем или другим транспортным средством, не имеющим ДК, а также не прошедшим ТО. Нарушения будут фиксироваться дорожными камерами и сверяться с единой базой данных. На данный момент сумма штрафа для этой категории нарушителей составляет 2 тыс. руб.