(в ред. Постановлений Правительства Свердловской области от 05.07.2017 N 507-ПП, от 10.12.2020 N 915-ПП)
Свердловская область характеризуется выраженным индустриальным характером экономического развития с высоким уровнем плотности городского населения. В сельской местности Свердловской области проживает до 16 процентов населения к общей численности населения области. Площадь территории Свердловской области — 19430 тыс. гектаров, или 1,14 процента от территории Российской Федерации, из них 13,4 процента — сельскохозяйственные угодья; пашня занимает 8,1 процента территории и 60,2 процента в структуре сельскохозяйственных угодий.
Система агропромышленного производства Свердловской области включает более 320 сельскохозяйственных организаций, более 500 предприятий, производящих пищевые продукты, 730 крестьянских (фермерских) хозяйств, а также более 306 тыс. граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.
Сельскохозяйственные товаропроизводители специализируются на производстве молока, мяса, яйца, картофеля, овощей и фуражного зерна. Предприятиями, производящими пищевые продукты, выпускается весь ассортимент продукции, представленный на рынке Свердловской области. Это мясная, молочная, масложировая, мукомольно-крупяная, хлебопекарная, кондитерская, макаронная, спиртово-алкогольная, пивобезалкогольная, рыбная продукция.
Среднегодовые темпы прироста продукции сельского хозяйства в сопоставимой оценке за период с 2006 по 2012 год колеблются от 1,9 до 14 процентов. В неблагоприятные для производства сельскохозяйственной продукции 2007, 2010, 2012 годы допущено снижение темпов прироста продукции.
Среднегодовой индекс промышленного производства за период 2006 — 2012 годов составил 102,5 процента.
Основными проблемами развития агропромышленного комплекса являются:
1) технико-технологическое отставание от развитых стран мира из-за недостаточного уровня доходов товаропроизводителей для осуществления модернизации, высокая степень физического и морального износа основных фондов;
2) рост ценовых диспропорций между продукцией сельского хозяйства и материально-техническими ресурсами, используемыми в сельскохозяйственном производстве;
3) ограниченный доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынку в условиях несовершенства его инфраструктуры и возрастающей монополизации торговых сетей;
4) медленные темпы социального развития сельских территорий, определяющие ухудшение социально-демографической ситуации, отток трудоспособного населения, особенно молодежи, что приводит к дефициту квалифицированных кадров в сельскохозяйственном производстве.
Реализация государственных мер по обеспечению социального развития села привела в последние годы к росту жилищного строительства и обустройства сельских поселений. Тем не менее качественного перелома пока не произошло. Сохраняется напряженность в обеспечении сельских жителей доступным жильем и объектами социальной и инженерной инфраструктуры.
В целом потребительский рынок Свердловской области характеризуется высокими темпами роста объемных показателей, увеличением сети и качественным улучшением ее структуры, но на фоне устойчивых тенденций развития потребительского рынка Свердловской области существуют проблемы, отрицательно влияющие на эффективность его функционирования:
1) недостаточность удовлетворения спроса различных групп населения на качественные и безопасные пищевые продукты;
2) отсутствие эффективного контроля за качеством производимых и реализуемых в Свердловской области пищевых продуктов.
(в ред. Постановлений Правительства Свердловской области от 05.07.2017 N 507-ПП, от 10.12.2020 N 915-ПП)
Цели, задачи и целевые показатели Государственной программы приведены в приложении N 1 к Государственной программе.
Методика расчета целевых показателей Государственной программы приведена в приложении N 9 к Государственной программе.
(в ред. Постановлений Правительства Свердловской области от 05.07.2017 N 507-ПП, от 10.12.2020 N 915-ПП)
Реализацию мероприятий Государственной программы планируется осуществлять за счет финансирования из средств федерального, областного, местных бюджетов и внебюджетных источников.
Исполнителями мероприятий Государственной программы являются Министерство агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области, территориальные отраслевые исполнительные органы государственной власти Свердловской области — управления агропромышленного комплекса Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области (далее — управления АПК) и хозяйствующие субъекты агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области.
(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 14.11.2019 N 802-ПП)
Кроме того, исполнителями мероприятий подпрограммы 2 «Устойчивое развитие сельских населенных пунктов Свердловской области» являются органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области.
(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 02.03.2016 N 134-ПП)
Взаимодействие между Министерством агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области и управлениями АПК осуществляется посредством ежегодного заключения соглашений о взаимодействии по реализации мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717, с представлением отчетности о выполнении установленных вышеуказанными соглашениями целевых показателей по итогам 9 месяцев и года.
(в ред. Постановлений Правительства Свердловской области от 04.03.2015 N 131-ПП, от 14.11.2019 N 802-ПП)
Средства федерального и областного бюджетов на реализацию мероприятий Государственной программы предоставляются в соответствии с соглашениями о софинансировании расходов, ежегодно заключаемыми между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Свердловской области.
Ежегодно Министерством агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области осуществляется подготовка проектов нормативных правовых актов Правительства Свердловской области, определяющих порядок предоставления субсидий хозяйствующим субъектам агропромышленного комплекса Свердловской области.
(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 14.11.2019 N 802-ПП)
Средства бюджетов муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области отражаются в соглашениях, заключаемых Министерством агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области с администрациями муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области.
(в ред. Постановлений Правительства Свердловской области от 02.03.2016 N 134-ПП, от 14.11.2019 N 802-ПП)
Средства федерального, областного и местного бюджетов могут ежегодно уточняться в соответствии с вышеуказанными соглашениями.
(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 24.12.2020 N 996-ПП)
Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, в рамках подпрограммы 1 «Развитие агропромышленного комплекса Свердловской области» и подпрограммы 2 «Комплексное развитие сельских территорий Свердловской области» государственной программы осуществляется на софинансирование мероприятий по проведению кадастровых работ по образованию земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оформляемых в муниципальную собственность, улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, развитию газификации на сельских территориях, благоустройству сельских территорий, реализации проектов по созданию современного облика сельских территорий (сельских агломераций) и проектов по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку.
Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на реализацию мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, приведен в приложении N 3 к государственной программе.
Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на реализацию мероприятий по развитию газификации на сельских территориях приведен в приложении N 5 к государственной программе.
Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на проведение кадастровых работ по образованию земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оформляемых в муниципальную собственность, приведен в приложении N 7 к государственной программе.
Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий приведен в приложении N 8-3 к государственной программе.
Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на реализацию проектов по созданию современного облика сельских территорий (сельских агломераций), приведен в приложении N 8-5 к государственной программе.
Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на реализацию проектов по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку приведен в приложении N 8-6 к государственной программе.
Господдержка начинающих фермеров и семейных животноводческих ферм
Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 — 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. № 717
Связь с государственными программами Свердловской области
Государственная программа Свердловской области «Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области до 2024 года», утвержденная постановлением Правительства Свердловской области от 23.10.2013 № 1285-ПП
Обеспечение количества вновь вовлеченных в субъекты малого и среднего предпринимательства (МСП) в сельском хозяйстве в Свердловской области к 2024 году не менее 694 человек, создание и развитие субъектов МСП в АПК, в том числе крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных потребительских кооперативов
2019 г. – 68,15 млн рублей
2020 г. – 52,79 млн рублей
2021 г. – 58,67 млн рублей
2022 г. – 72,43 млн рублей
2023 г. – 104,77 млн рублей
2024 г. – 113,08 млн рублей
Это субсидия, выделяемая на конкурсной основе лучшему претенденту. Разновидности грантов на развитие КФХ:
ассигнования для возведения сооружений на с/х объектах, для проведения коммуникаций к с/х угодьям;
дотации на покупку нового оборудования, на реализацию других способов усовершенствования хозяйства;
субсидии на приобретение земли;
ассигнования для взносов по лизингу;
дотации на покупку скота, птицы;
возмещение расходов на приобретение удобрений.
Грант предоставляется на основе оценки профессионализма фермера. При принятии решения о выдаче дотаций учитывают:
профильное образование у фермера;
рекомендации местных властей;
размер начального капитала;
бизнес-план;
наличие в собственности земельных угодий, объектов с/х назначений для реализации проекта;
план по реализации полученного товара;
значимость подготовленного проекта для населения.
Гранты выделяют начинающим фермерам и семейным хозяйствам.
Этот вид субсидий предусматривает предоставление дотаций на погашение процентов по кредитам. Условие получения средств – оформление целевых соглашений займа на усовершенствование производства, техники, оборудования в области животноводства и других подобных отраслей.
Государство выделяет фермерам средства для погашения лизинга, оформленного на приобретение с/х техники, оборудования.
Как получить грант начинающему фермеру в 2021 году
Данная дотация предусматривает денежное возмещение трат на возведение с/х объектов. Предоставляется семье.
Это материальная помощь от государства для обустройства хозяйства молодым фермерам. Субсидия расходуется на такие цели:
приобретение жилой недвижимости;
возведение с/х объектов;
покупка техники, оборудования и т.д.
VIDEO
Это три вида дотаций с/х кооперативам, которые выделяется на покупку:
имущества – кооператив получает до 50% возмещения расходов, но не более 3 000 000 руб.;
оборудования, техники, подвижных торговых точек – размер дотации составляет 50% от затрат, но не более 10 000 000 руб.;
сельскохозяйственных товаров, производимых членами кооператива – компенсация составляет от 10 до 15% затрат.
Условия получения субсидий зависит от вида дотаций, на которые претендует заявитель. Так, гранты на развитие КФХ выделяются претендентам, удовлетворяющим таким требованиям:
российское гражданство;
КФХ сформировано менее 2 лет назад, здесь трудится меньше 15 человек, прибыль хозяйство приносит менее 60 000 000 руб. в год без учета НДС;
опыт работы в отрасли с/х – от 3 лет;
получение материальной поддержки первый раз;
проживание в регионе расположения КФХ.
Условия получения тройной субсидии:
создание кооператива в соответствии с законом «О сельхозкооперации»;
принадлежность сообщества к малому, среднему бизнесу;
в кооператив входит 5 подсобных хозяйств, 3 других производителя с/х продукции;
членство в ревизионном объединении.
По остальным программам действуют условия, что и для получения грантов за исключением некоторых пунктов. Точные требования представлены на сайте Министерства сельского хозяйства РФ.
Эта программа разработана Министерством сельского хозяйства и действует с 2013 года. Цель – оказание поддержки начинающим фермерам. Субсидия предоставляется в форме гранта, размером до 1 500 000 руб. или в виде ассигнований на обустройство фермерства, суммой до 300 000 руб.
Полученные средства расходуются на покупку:
земельного участка;
техники, транспорта, оборудования;
птицы, скота;
семян;
кормов.
Деньги можно использовать и на усовершенствование транспортной сети в КФХ, обустройство коммуникаций, объектов сельскохозяйственного назначения.
Грант предоставляется предпринимателям, осуществляющим деятельность в области сельского хозяйства не менее 2 лет. Другие условия:
опыт работы в отрасли сельского хозяйства – от 3 лет;
образование – высшее профильное;
наличие бизнес-плана;
наличие стартового капитала в размере 10% от общей суммы, согласно проекту.
Чтобы получить субсидию на сельское хозяйство, подают заявление с пакетом документов в территориальное Министерство сельского хозяйства РФ по месту регистрации фермы. Обращение рассматривается в течение 15 дней. После этого хозяйственник получает ответ.
Необходимые документы:
заявление;
анкета;
бизнес-проект;
российский паспорт;
документ, подтверждающий стаж работы в отрасли сельского хозяйства;
документ об образовании;
учредительные документы предприятия;
выписка из ЕГРИП, ЕГРЮЛ;
копия свидетельства о регистрации в налоговой инспекции;
банковская выписка из расчетного счета, где указан размер стартового капитала;
смета;
соглашение с покупателями на сумму от 30 000 руб.;
справка о членстве в кооперативе – при наличии;
рекомендации от местных властей;
справка о покупке оборудования, скота и т.д.
Субсидии на сельское хозяйство – государственная поддержка фермеров. Получить дотации, гранты вправе каждый хозяйственник, удовлетворяющий условиям программ.
Грант на развитие сельского хозяйству начинающему фермеру в 2021 году
Начинающей фермер может претендовать на получение гранта не только от государства, но и от частного фонда. Обычно такие фонды поэтапно финансируют грантополучателя. Если первые суммы освоены успешно и отчетность за их использование не содержит нарушений, происходит выплата следующей части средств.
Важным моментом обращения к частным инвесторам является то, что мелкие проекты вряд ли их заинтересуют. А вот если вы мыслите глобально и можете обосновать свои планы, вполне возможно, что вами заинтересуются и окажут необходимую финансовую поддержку.
Взяв за основу опыт людей, уже участвовавших в конкурсе на получение грантов, можно дать несколько практических рекомендаций тем, кто только планирует попробовать получить государственную поддержку.
В каждом регионе имеются свои специфические моменты проведения конкурса. Это нужно учитывать и уточнять такую информацию заранее, чтобы быть полностью готовым;
Регистрироваться в ФНС нужно только после детального изучения всех документов о проведении конкурса. Иначе есть риск быть недопущенным к нему.
Учитывайте сроки действия всех справок, чтобы не пришлось собирать их повторно;
Отнеситесь со всей серьезностью к оформлению бизнес-плана. Этот документ комиссия изучает особенно тщательно;
Изучите все условия предоставления гранта именно в своем регионе проживания;
Строго соблюдайте сроки предоставления отчетных документов.
Если в ходе разбирательств будет доказано, что получатель гранта не планировал использовать его по назначению, а только получил и присвоил данные средства, либо не отчитался за них в установленные сроки, данное деяние может быть квалифицировано по статье «Мошенничество».
Также такой проступок может квалифицироваться по статье «Нецелевое использование бюджетных средств», что влечет уже уголовную ответственность.
Что хотелось бы сказать, завершая сегодняшний разговор? В случае получения фермером гранта, выигрывают многие: жители конкретной местности будут покупать продукцию местного производителя, фермер получит прибыль, а значит и возможность расширения своего бизнеса.
А какова же выгода государства? Чем меньше импортной сельскохозяйственной продукции будет продаваться в нашей стране, тем меньше внешнего влияния будет оказано на нее. Но эта история уже из другой области.
Государственную поддержку в 2021 г. смогут получить начинающие фермеры и семьи, решившие создать крепкое хозяйство. Помощь открыта для всех, но чтобы воспользоваться ею, следует соответствовать определенным критериям. Насколько КФХ отвечает необходимым требованиям, проверяет квалифицированная комиссия. Именно она рассматривает заявки и оценивает выполнение обязательных условий.
Вконтакте
Facebook
Google+
Одноклассники
Похожие записи: