Новости для таксистов в 2021 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новости для таксистов в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Любые изменения в законодательстве страны затрагивают интересы ее граждан и данные поправки не стали исключением. Не все нововведения были высоко оценены как таксистами, так и пассажирами.

Большая часть изменений в законе затронет непосредственно исполнителей, однако не все нововведения были приняты ними положительно.

Плюсы Минусы
Появления гарантии защиты прав со стороны государства от неадекватного поведения пассажиров. Таксисты, не имеющие российского гражданства, потеряют свои рабочие места.
Возможность вести видео- и фотосъемку в салоне автомобиля. Необходимость периодически проходить мед. обследование для допуска к работе. Данное правило существенно сократит количество допущенных водителей к своей должности.
Нет необходимости перекрашивать автомобиль в желтый цвет. Достаточно цветографической схемы на боковых панелях и опознавательного оранжевого фонаря. Отсутствие возможности работать сразу на несколько диспетчерских служб.
Общий водительский стаж должен составлять более 3-х лет, при прежних 5. Нелегальные таксисты больше не смогут получать заказы от служб.
Введение ОСГОП, что увеличит стоимость поездки и может снизить спрос на предложение.
Появление новых и увеличение размера старых штрафных санкций, за нарушения правил, регулируемых государством во время перевозки пассажиров на легковом такси.
Обязательное наличие лицензии в салоне автомобиля. За отсутствие документа на водителя накладывается штраф в размере – 30 000 рублей. Сейчас размер штрафа составляет 5000 рублей.

Многие водители такси считают, что данный закон заставит уйти честных и легальных таксистов «в тень», и как следствие, ухудшит ситуацию с перевозками пассажиров.

Какие изменения в законе для водителей такси с 1 января 2021 года?

Основным плюсом нововведений для пассажиров является тот факт, что использовать такси станет безопасно. Каждый пассажир во время использования легкового такси будет застрахован на 2 млн рублей.

Другие положительные стороны нового закона:

  1. Пассажир сможет иметь гарантию, что он едет на технически исправной машине, за рулем которой находится водитель, состояние здоровья которого позволяетвести авто.
  2. Каждый пассажир сможет на законных обстоятельствах потребовать от водителя предъявить лицензию.
  3. Введение новых штрафов и увеличение размера старых за адм. правонарушения, существенно снизит число непрофессиональных водителей.
  4. Новый закон «отсечет» нелегальных перевозчиков, которые не несут никакой ответственности за безопасность своих пассажиров.

Юристы рекомендуют таксистам следовать новому законопроекту неукоснительно, во избежание негативных последствий, которые незамедлительно последуют после выявления административных нарушений со стороны таксистов или агрегаторов.

Сергеев Сергей: «В связи с решением Правительства обновить закон, касающийся пассажирских перевозок на легковом такси, я довольно часто получаю вопросы касательно того, может ли быть конфискован автомобиль такси, у которого нет надлежащего разрешения.

Согласно закону N 69-ФЗ, автомобиль, осуществляющий пассажирские перевозки, не может быть конфискован только за отсутствие лицензии на такси. За отсутствие лицензии на водителя накладывается только административный штраф в размере 5 тыс. рублей. И даже за повторное нарушение закона конфисковать авто не имеют права». Конфискация автомобиля проводится только в случае нарушений ПДД».

Феофанов Олег: «Новый законопроект существенно ужесточит контроль за «нелегальными» таксистами, поэтому осуществлять пассажирские перевозки без лицензии станет практически невозможно. И даже в случае отсутствия опознавательных знаков такси, водителю автомобиля вряд ли удастся доказать, что он не получает материальную выгоду во время перевозки пассажиров. Поэтому я бы рекомендовал отойти от «нелегальных» перевозок и все-таки получить лицензию».

Внесение новых правок в закон о такси существенно ужесточит контроль за таксомоторными службами и избавит данный рынок от «нелегалов», а также тех, кто пытается заработать на технически неисправном авто или с недостаточным опытом вождения.

В 2019 году штраф оплачивает то лицо, на которое он выписан. В постановлении указывается ответственный за нарушение, независимо от того, кто выносит документ, суд или сотрудник ГИБДД.

Так, если вина лежит именно на водителе такси, как на физическом лице, то он и будет выплачивать штраф. Если речь идёт о вине должностного лица или организации в целом, то и санкция будет наложена на них. Например, организация, занимающаяся перевозками, не предоставила сотрудникам техническую возможности выдачи чека. Соответственно, штраф будет наложен на юридическое лицо.

Лицо, привлекаемое к ответственности, может попытаться изменить субъект. Например, организация предоставит доказательства, она выдавала детские кресла и их отсутствие в машине – вина только таксиста. В таком случае ответственность налагается именно на таксиста.

Штрафные санкции для таксистов в 2021 году предъявляются к нарушителям, которые имеют соответствующий статус, так и не имеют, но фактически занимаются такой деятельностью. При этом водителям следует обратить внимание на некоторые практические нюансы:

  • штраф выписывается, если гражданин занимается такой деятельностью в отсутствие разрешения;
  • на автомобиль должна быть нанесена как цветографическая схема, так и установлен специальный фонарь;
  • к таксистам предъявляются общие требования, касающиеся безопасности и технического состояния машины.

Документ, который обязательно должен быть у водителя, называется именно «разрешение», а лицензией он именуется неправильно.

  • 11 января 2021, 09:00

    Коммуналка вырастет, удаленку легализуют: 12 главных изменений 2021 года

  • 5 января 2021, 10:00

    Новый Duster, «русский «Прадо»» и радикальная «Нива»: изучаем автомобильные новинки 2021 года

  • 1 января 2021, 09:00

    С новым НДФЛ! 11 законов, по которым страна начинает жить с 2021 года

  • 9 апреля 2020, 16:49

    ОСАГО без техосмотра: не все страховщики готовы к новым правилам

С 1 января стоимость медицинской справки для водителей вырастет до 8–10 тысяч рублей. Цена увеличится из-за появления обязательных тестов на алкоголизм и наркоманию за 3600 и 4900 рублей соответственно. Ожидается, что накануне введения новых правил медицинские центры столкнутся с наплывом клиентов.

Правила должны были вступить в силу еще с 22 ноября 2019 года, повысив цену справки примерно до 7000 рублей. Водители поспешили получить справки по старым ценам, из-за чего у медцентров появлялись длинные очереди. В итоге Минздрав решил отложить вступление решения в силу.

Также с 1 марта страховые компании смогут предъявлять регрессное требование к водителям, которые не вовремя прошли техосмотр. Это значит, что, если при аварии у застрахованного автомобиля просрочена дата техосмотра, страховая компания может потребовать от водителя оплатить ремонт из своего кармана. Такой сценарий может воплотиться только если ДТП произошло из-за неисправности автомобиля.

С 1 января 2021 года для таксистов будут действовать новые правила

С 1 января вводятся новые правила перевозки пассажиров и багажа, особенно сильно это коснется такси. До подачи авто пассажиру должны сообщить следующие обязательные сведения: номер заказа, наименование перевозчика, размер платы и планируемое время прибытия. Также необходима будет выдача электронного или физического чека за поездку. Все агрегаторы такси должны будут хранить данные обо всех поездках в течение шести месяцев.

Клиенты смогут сами определять маршрут поездки и менять его по желанию. Если особых пожеланий нет, то водитель должен будет ехать по самому короткому или самому быстрому пути.

Если соответствующий законопроект будет принят, то с 1 января те, кто построил свой гараж или использовал гараж в кооперативе до введения Градостроительного кодекса РФ, то есть до 30 декабря 2004 года, сможет легализовать строение по упрощенной схеме при предоставлении необходимых справок. Например, оформление земли в аренду сроком на пять лет без проведения торгов.

В основном закон направлен на увеличение доли зарегистрированных гаражей, поскольку на данный момент официальная регистрация есть у 20–30 % построек, называемых гаражами. До этого в законе вообще не было слова «гараж».

По новым правилам гаражи можно будет использовать только для размещения транспорта, а также личных и бытовых нужд. То есть гаражные мастерские, шиномонтажки, магазины и другие сервисы станут нелегальными.

С 1 января 2021 года специально оборудованные транспортные средства для перевозки инвалидов будут продаваться без включенного в цену НДС. К таким средствам относятся те, которые оснащены подъемниками для инвалидов, поручнями, элементами крепления, средствами безопасности и оповещения. Эта мера позволит сделать подобный транспорт более доступным.

Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева

Незаконная установка отличительных знаков такси (фонаря на крыше автомобиля и наклеек в виде шашек) является нарушением, речь о котором идет в статье 12.4 КоАП:

2. Установка на транспортном средстве без соответствующего разрешения устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации) или незаконная установка на транспортном средстве опознавательного фонаря легкового такси или опознавательного знака «Инвалид», —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — двадцати тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на юридических лиц — пятисот тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

3. Незаконное нанесение на наружные поверхности транспортного средства специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб или цветографической схемы легкового такси

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — пятисот тысяч рублей.

Размеры штрафов в данном случае:

  • за незаконную установку фонаря — 5 000 рублей с конфискацией.
  • за незаконное использование наклеек такси — 5 000 рублей.

Обратите внимание, установка фонаря на крышу и наклеек на борта это разные нарушения. Т.е. если на машине, не имеющей разрешения, будут и наклейки, и фонарь с шашками, то водитель одновременно получит 2 штрафа по 5 000 рублей.

Статья 11.141 КоАП предусматривает штраф за использование в качестве такси автомобиля, на котором не установлены фонарь такси или наклейки в виде шашек:

3. Отсутствие на транспортном средстве, используемом для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, цветографической схемы легкового такси и (или) опознавательного фонаря на крыше указанного транспортного средства —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — десяти тысяч рублей; на юридических лиц — пятидесяти тысяч рублей.

Штраф за отсутствие фонаря или «шашек» составляет 3 000 рублей.

Примечание. В отличие от рассмотренных выше штрафов, данный штраф накладывается только 1 раз. То есть если на машине нет ни фонаря, ни цветографических схем, то будет наложен только 1 штраф в размере 3 000 рублей.

Еще одна особенность данного штрафа — он накладывается не сотрудниками ГИБДД, а сотрудниками органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего региональный государственный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.

Статья 11.141 КоАП:

2. Невыдача пассажиру кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчетности, предусмотренных Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и подтверждающих оплату пользования легковым такси, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере одной тысячи рублей; на должностных лиц — десяти тысяч рублей; на юридических лиц — тридцати тысяч рублей.

Если водитель такси не выдал чек после оплаты поездки, то на него может быть наложен штраф в размере 1 000 рублей.

Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом говорят о том, что в автомобиле такси должна быть размещена следующая информация:

117. На передней панели легкового такси справа от водителя размещается следующая информация:
а) полное или краткое наименование фрахтовщика;
б) условия оплаты за пользование легковым такси;
в) визитная карточка водителя с фотографией;
г) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.

Статья 11.141 КоАП:

1. Отсутствие в салоне легкового такси информации, предусмотренной Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере одной тысячи рублей; на должностных лиц — десяти тысяч рублей; на юридических лиц — тридцати тысяч рублей.

За отсутствие обязательной информации на водителя может быть наложен штраф в размере 1 000 рублей.

Он напомнил, что новые авто не проходят техосмотр первые четыре года, затем эта процедура должна проводиться раз в два года, а для машин старше 10 лет — ежегодно. Кроме того, введены штрафы за подделку диагностической карты. Водителям грозит 5–10 тысяч рублей, а тем, кто выдал фальшивку, — до 300 тысяч (или до полугода ареста).

В 2021 году, напомнил эксперт, изменились и правила сдачи экзаменов на получение водительских прав. Так, если будущий автомобилист не сдал вождение в городе, у него «сгорает» и езда на площадке. Кроме того, инструктор сможет выбирать для экзаменуемого любой маршрут по разрешённым улицам.

Помимо этого с января для вновь зарегистрированных машин будут выдаваться только электронные паспорта транспортного средства, а владелец получит на руки выписку из базы данных. Также в текущем году продолжается регистрация ДТП по европротоколу.

Опрошенные «БИЗНЕС Online» эксперты указывают на рост спроса на услуги такси в Татарстане. «Количество заказов резко стало увеличиваться в последние две недели декабря. Люди начинали готовиться к празднику: закупали продукты, подарки, наряды, старались завершить важные дела. В январские каникулы спрос достиг максимальных значений и соответствовал уровню начала прошлого года», — рассказали нашему изданию в такси «Максим».

По данным такси «Везет», спрос на поездки в праздничные дни в столице РТ увеличился на 14% в сравнении с аналогичным периодом в начале декабря. Рост спроса привел и к увеличению стоимости поездки. И это при том, что на линию в праздники вышли на 9% больше водителей, чем обычно, утверждают в «Везет». В сервисе нашему изданию сообщили, что в новогоднюю ночь по Казани курсировали на 23% больше таксистов, чем в обычную пятницу. «Пиковые часы, если не считать 31 декабря, пришлись на 26–28 декабря с 18 до 21 часа — подарки, покупки, неформальные встречи с партнерами. Уже в этом году пик заказов пришелся на 1 и 7 января. Самые популярными местами поездок были аэропорт и ж/д вокзал Казань-2, а также Кремлевская набережная, ТЦ „Кольцо“ и „Казан“», — рассказала представитель такси «Везет» Мария Фойхт.

Разговор с таксистом: «2021 год у нас будет самый тяжелый, тяжелее чем прошлый»

Несмотря на удачные новогодние праздники и рост средней стоимости поездки, которая не снижается и в середине января, перевозчики не считают, что рынок окончательно восстановился после «коронакризиса». «Весной прошлого года мы наблюдали снижение заказов до 60 процентов в отдельных регионах, в том числе и в РТ. И, кроме того, все агрегаторы столкнулись с нехваткой перевозчиков. Однако к середине лета ситуация выровнялась», — рассказала Фойхт и отметила, что «оценивать успехи этого года, сравнивая его с предыдущим, до сих пор сложно».

«В будни спрос на поездки практически восстановился. В выходные дни из-за „коронавирусных“ ограничений спрос был меньше обычного. В целом по году в городе было примерно на треть заказов меньше, чем в 2019-м. Да, средний чек в Казани у пользователей сервиса „Максим“ в 2020-м увеличился по сравнению с 2019 годом на 11 процентов. Но в условиях динамического ценообразования сопоставление отдельных периодов и разных сезонов мало о чем говорит. Цена поездки может увеличиваться, например, из-за сильных морозов, повышающих себестоимость оказания услуги перевозки, по причине предновогоднего ажиотажного спроса, дорожных условий, а потом снижаться. Восстановление рынка такси возможно при условии отмены всех „коронавирусных“ ограничений, а также восстановления других пострадавших отраслей. После этого можно будет говорить о перспективах роста», — рассказали в такси «Максим».

Соответствовать закону должна именно та компания, которая осуществляет перевозку пассажиров и багажа на легковом такси. Если в вашей службе собственный автопарк, то вы заботитесь о соблюдении требований. Если ваша служба сотрудничает с ИП, которые занимаются перевозками, то они несут ответственность. Для простоты будем называть службой оба варианта организации бизнеса.

Если не соблюсти любой из вышеперечисленных пунктов закона, то службе грозят разного вида штрафы.

Штраф за работу без разрешения (лицензии)

  • 50 000 ₽ для отдельного водителя.

  • 100 000 ₽ для водителя, который оформлен как ИП.

  • 400 000 ₽ для юридических лиц.

  • Если водитель или индивидуальный предприниматель не примут мер после первого штрафа, то повторное нарушение повлечёт ещё один штраф в том же размере и конфискацию машины.

  • Для юридического лица повторное нарушение будет означать ещё один штраф и закрытие службы до 90 дней.

  • Если на автомобиле без разрешения установлен опознавательный фонарь или нанесены «шашечки», то водитель заплатит штраф 5 000 ₽, должностное и ответственное лица 20 000 ₽, юридическое лицо 500 000 ₽.

69 федеральный закон на самом деле посвящён не только пассажирским перевозкам. Он изменяет разные законодательные акты, в том числе и те, которые касаются работы такси. Но одна из его статей ввела новый закон о такси.

  1. Службы несут административную ответственность за нарушение правил перевозок. Изменение закреплено в статье 36.1 Устава автотранспорта 259-ФЗ.

  2. Введены новые штрафы за административные нарушения такие, как неправильное оформление машин и работу без разрешения. Мы рассмотрели их выше. Все они прописаны в Кодексе об административных правонарушениях.

  3. Контролировать выполнение требований к работе будут региональные органы власти. Это изменение отражено в пункте 4 статьи 1 294-ФЗ О защите прав юрлиц и ИП.

  4. Введены новые общие требования для разрешения на работу, для машин и водителей, обновлён порядок выполнения межрегиональных заказов и др. Эти изменения воспринимаются как новый закон для таксистов.

Если законопроект № 682709-7 примут, то он сможет значительно упростить службам работу на онлайн-кассах.

  1. Службам и водителям не придётся устанавливать онлайн-кассы в каждую машину. Достаточно будет иметь кассовый аппарат в офисе службы или в облаке.

  2. Чек распечатывать не обязательно, то есть мобильные принтеры устанавливать тоже не придётся. Водителю в конце поездки достаточно будет показать клиенту QR-код со ссылкой на электронный чек с подробными фискальными данными. Или служба сможет просто отправлять чеки и QR-коды на электронную почту клиента.

  3. ИП могут не переходить на онлайн-кассы ещё до 1 июля 2021 года. Штрафов за отсутствие кассы и договора с оператором фискальных данных и за невыдачу чеков не будет ещё несколько лет. Но есть условие: у ИП не должно быть официально устроенных сотрудников.

10398

18240

16503

Это касается многих: новые правила перевозки в такси с 1 января следующего года

Фото 32123

Фото Видео 31015

Фото 29568

Вот какие основные моменты прописали авторы проекта документа.

  • Ввести регистрационные карты для автомобилей-такси. Регистрационная карта выдается на каждое транспортное средство, участвующее в осуществлении регулярных пассажирских перевозок, причем использовать автомобиль-такси в личных целях запрещается.
  • Водители должны работать с компаниями-перевозчиками только на основании трудовых договоров. Договоры подряда исключаются, то есть перевозчик должен будет принимать водителей на работу в штат.
  • Деятельность в качестве диспетчера такси может осуществляться юридическими лицами с местом нахождения в Республике Беларусь на основании карты-допуска диспетчера. Выдача карты обойдется в 100 базовых величин.

Авторы этих изменений объясняют, что после отмены лицензирования этого вида деятельности в 2017 году участились случаи недобросовестной конкуренции. В частности, не соблюдается режим труда и отдыха, транспортные средства не проходят необходимый контроль. Это позволяет снижать расходы и устанавливать более низкие тарифы по сравнению с конкурентами, которые осуществляют регулярные перевозки. Кстати, еще в октябре прошлого года Минтранс предлагал вернуть лицензирование такси.

Толчком к развитию недобросовестной конкуренции, по мнению разработчиков указа, послужил приход на рынок электронных информационных систем, используемых диспетчерами такси, зарегистрированными за пределами Беларуси, которые «занимают деструктивную позицию и способствуют совершению перевозчиками нарушений законодательства о транспорте».

Использование трудовых договоров позволит при приеме на работу подтверждать водительский стаж, проходить обучение, курсы повышения квалификации водителю. Договоры подряда, по которым сейчас многие водители работают с компаниями-перевозчиками, такой возможности не предоставляют.

В 2019 году средняя выручка водителя за день составила 5660 руб., из которых лишь 1382 руб. приходится на доход таксиста, то есть из 484 руб. среднего чека водителю достается 135 руб., отмечается в исследовании. В 2012 году средняя выручка составляла 6985 руб., а средний доход водителя — 3937 руб. Без цифровых платформ предполагаемая выручка таксиста в день к 2019 году могла бы составить почти 6 тыс. руб., а доход — 2659 руб., подсчитали авторы исследования.

После появления агрегаторов выручка и доход достигли пикового значения в 2013 году, когда выросли на 20,2 и 23,7% по сравнению со значением 2012 года соответственно. Однако по сравнению с 2013 годом к 2019-му выручка сократилась на 32,6%, а доходы таксистов упали на 71,6%.

«За десять лет доля дохода водителя в структуре выручки сократилась с 72 до 23%, при этом расходы на комиссии и аренду автомобиля выросли в 3,5 раза», — говорится в исследовании. Аналитики отмечают, что в данном случае речь идет о наиболее распространенной, арендной схеме работы с таксопарками — водитель арендует автомобиль у организации, дополнительно отчисляя ей 3% комиссии.

По устаревшей схеме, когда 50% плановой выручки водитель отдает таксопарку, сегодня работают лишь 10% таксистов. В таком случае их доход составляет 36% от выручки.

Как пояснил пресс-секретарь сервиса такси «Максим» Павел Стенников, арендная схема используется из-за «несовершенства действующего регулирования отрасли и налоговой политики».

С 2021 года таксисты будут выдавать пассажирам чек

Снижение доходов привело к увеличению продолжительности рабочего дня таксистов, что влияет на утомляемость водителя и повышает вероятность аварии, объяснила РБК автор исследования, начальник отдела Института государственного и муниципального управления НИУ ВШЭ Ляйля Синятуллина. С авариями, конфликтами с водителем, обманом и другими происшествиями после появления агрегаторов сталкивались 53% опрошенных, говорится в докладе. «Качество услуги, которую предлагают в категориях эконом- и комфорт-класса, стремительно падает», — указывает Синятуллина. «В среднесрочной перспективе это, пожалуй, реальная угроза растущему рынку такси», — делает она вывод.

В исследовании ВШЭ отмечается, что в условиях отсутствия адекватного регулирования рынка негативные последствия его стремительного роста, в том числе увеличение количества ДТП, смертность и заболевания водителей такси из-за переутомления, будут усиливаться. По мнению авторов, необходимо отказаться от прямого государственного регулирования деятельности таксопарков и водителей такси, законодательно урегулировать рынок агрегаторов такси и возложить на них ряд требований по контролю за водителями. Одновременно исследователи указывают, что из-за госрегулирования агрегаторов возникнут риски роста цен на перевозки, монополизации, а также замедления темпов роста рынка такси.

«Сегодня есть критически важная развилка на стороне регулятора: можно еще какое-то время регулировать рынок в прежних условиях (то есть до появления агрегаторов) и, как следствие, наращивать риски и количество аварий и инцидентов с участием такси либо признать, что цифровые платформы трансформировали рынок такси, и адаптировать госрегулирование рынка под новые условия», — сказал РБК проректор, директор Института государственного и муниципального управления ВШЭ Андрей Жулин.

Как говорится в пояснительной записке к законопроекту «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части введения обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков легковыми такси», в настоящее время остро стоит проблема безопасности пассажиров, пользующихся услугами легковых такси. Также низкой остается финансовая защищенность данной категории пассажиров в случае причинения вреда их жизни, здоровью или имуществу при перевозках легковыми такси.

Как говорится в пояснительной записке к законопроекту «О государственном регулировании отношений в области организации и осуществления деятельности по перевозке легковым такси и деятельности служб заказа легкового такси, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», перевозки пассажиров легковыми такси решают важнейшую социальную задачу в обеспечении транспортной доступности населения. Действующая модель государственного регулирования рынка легкового такси требует изменений, обусловленных рядом технологических и социальных аспектов.

С 9 января 2020 года в России вырос диапазон коридора базовых тарифов ОСАГО – на 20% в меньшую и большую сторону. Страховщики при этом хотят повысить ставки тарифов для водителей такси.

Стоимость ОСАГО для таксистов сегодня устанавливается в среднем такая же, как для обычных водителей. При этом, только учитывая частоту поездок, аварийность легкового такси намного выше – по статистике, таксисты совершают аварии в среднем один раз в полтора года, сообщает Российский союз автостраховщиков (РСА). Но сложилась парадоксальная ситуация, в которой при кратно больших рисках стоимость страховки для водителей такси ниже, чем для аккуратных водителей личных автомобилей.

Несложно догадаться, что творческая мысль депутатов направлена на борьбу с нелегальными извозчиками. Подключение кассового аппарата теперь будет обязательным. Прибыв по назначению, пассажир имеет право получить чек, отсутствие которого карается штрафом в 10 000 рублей. Понятно, что налоговые инспекторы начнут массово осуществлять контрольные закупки и наказывать провинившихся. Выдача чеков осуществляется посредством онлайн-касс. Вот что необходимо знать об этих устройствах:

  1. Работа с онлайн-кассами обязательна.
  2. Внутрь агрегата вмонтирован фискальный накопитель.
  3. Должнымобразом оформленные данные о сделке поступают прямиком в ФНС.
  4. Без договора с ОФД кассу оформить не получится.
  5. На протяжении последнего месяца ИП начали активно работать с онлайн-кассами – закон обязывает.

Посмотрите, как должно выглядеть “правильное” оборудование для шоферов с эквайрингом.

Что изменится для водителей в 2021 году

Законом уже обретена юридическая сила. Изменения начали вступать в строй 1 июля 2021 года. Так что надежды для любителей легких подработок нет – правительство намерено жестко контролировать сферу извоза. Закон о такси с 1 июля 2021 года предполагает множество штрафов и запретительных мер, так что нарушителям придется несладко. Еще раз напомним о ключевых изменениях:

  1. Минимальный водительский стаж перевозчика – 3 года.
  2. Максимальный срок эксплуатации авто – 7 лет.
  3. Оснащение всех такси системой навигации ГЛОНАСС.
  4. Оформление персональной карты.
  5. Предрейсовые осмотры.

По агрегаторам ударила в первую очередь необходимость приобретения онлайн-касс, а ведь эти компании занимаются информационной деятельностью. Убер, Яндекс, Максим – все они оказались в затруднительном положении. Представители руководства некоторых компаний уже заявили, что не собираются приобретать кассовые аппараты для водителей, установивших приложения на смартфоны. Если вы – партнер агрегатора, придется проходить через официальную регистрацию со всеми вытекающими последствиями. Вероятно, многие таксисты прекратят заниматься этим бизнесом.

К агрегаторам подключены и многие таксопарки – теперь они будут вынуждены оснащать свои машины онлайн-кассами. А ведь еще существуют “подключашки” – посредники между водителями и монстрами-агрегаторами. Комиссионные сборы “подключашек” составляют 10% стоимости заказа – теперь эта цифра может увеличиться из-за дополнительных расходов по переоснащению парка. Не исключено, что Закон о такси 2021 похоронит многие онлайн-конторы, безбедно существовавшие на протяжении последних лет.

Говорят, что еще у древних римлян были колесницы, которые подвозили желающих за определенную сумму. Прообразы теперешних такси начали появляться еще в 17 веке. Пассажиров доставляли в нужное место рикши, ямщики, кэбмены и пр. Проблемы были с определением стоимости поездки. Изначально услугами такси пользовались только состоятельные люди, поскольку это было отнюдь не дешевым удовольствием.

Положение поменялось в 1891 г., когда был изобретен прибор для определения стоимости проезда – таксометр. Отсюда появились и слова: «такси», «таксист». 22 марта 1907 г. в Лондоне появились первые авто, оборудованные счетчиками. Этот год считают годом рождения такси.

В городах стали образовываться таксопарки. Они постепенно вытесняли частников. Этот способ передвижения по городу легко завоевал массу поклонников и до наших дней пользуется популярностью.

В России кроме международной даты, есть еще своя – 21 июля.

В 1925 г. Московский коммунхоз принял решение возобновить работу такси. После распада Союза в РФ продолжали отмечать профессиональный праздник таксистов летом, но с развитием рыночной экономики международный праздник стал более популярным.

В желтый цвет первым начал перекрашивать автомобили своей компании американец Джон Хертц. Цвет был выбран неслучайно: желтый – цвет солнца, оживления и общительности. Желтые такси разительно отличались от других автомобилей на дороге, их было видно издалека.

С целью идентификации машин, на которых работают официальные таксисты, от частников, в штатах в 1967 г. приняли законопроект, гласивший о том, что автомобили таксистов должны быть желтыми. С того времени этот цвет стал прочно ассоциироваться с такси не только в Америке, но и в европейских странах.

Родственники и друзья поздравляют виновников торжества с самого утра. Праздник принято проводить на работе. Клиенты зачастую тоже не остаются в стороне: не скупятся на приятные слова и даже чаевые.

В таксопарках проходят собрания, лучших работников поощряют грамотами, подарками, премиями. Проводить корпоративные мероприятия принято далеко не во всех компаниях.

Таксисты привлекают внимание общественности к проблемам в отрасли при помощи средств массовой информации.

  • Изначально лондонские такси были красными и зелеными, потом стали желтыми, а сейчас – черные.
  • В Гонконге такси красного цвета, в ОАЭ – кремовые, Сингапуре и Индонезии – голубые.
  • Первый большой таксопарк в России появился в Москве в 1912 г. Потом из-за нестабильной политической и экономической ситуации было не до такси. Относительно развитая служба такси появилась в 30-50 гг. прошлого столетия.
  • Слово «такси» с франц. «таксо» – средство, используемое для перевозки пассажиров с оплатой проезда.
  • В 1890 г. во Франции основали постоялый двор конных экипажей, которые назывались фиакрами. Их можно назвать первыми в мире наемными общественными экипажами.
  • С 1996 г. стало возможным заказывать такси по интернету.
  • Первые авто для услуг такси производила фирма «Renault».
  • С 2016 г. в США можно вызвать автомобиль на самоуправлении.
  • Самое дорогое такси в Англии и Германии, а самое дешевое – в Китае.

С 1 января 2021 года во многом законодательство ужесточает требования к таксистам — им придется куда тщательнее относиться к своей работе, а их клиенты смогут рассчитывать на более качественный уровень сервиса, имея дополнительные гарантии. К самым важным изменениям в работе такси с 1 января 2021 года можно отнести те, что касаются непосредственно автомобилей, используемых для перевозки. Так, предполагается, что автомобили такси теперь:

  1. Обязательно должны иметь на кузове маркировку в виде шахматной клетки разных контрастных цветов (совсем не обязательно желто-черной).
  2. Должны комплектоваться специальным опознавательным фонарем оранжевого цвета на крыше.
  3. Иметь справа от водителя на передней панели ТС сведения о наименовании организации, занимающейся таксоперевозками, её контактные данные, номер и срок действия лицензии и установленные тарифы на проезд.

Затронули изменения и порядок оказания услуг и взаимодействия с клиентами. Так, с 1 января 2021 года, каждый таксист обязан выбирать кратчайший маршрут между точками заказа. При этом данный маршрут не обязательно должен быть самым коротким по километражу — таксист все так же может решить, что где-то поездка будет быстрее и дешевле для клиента. Однако минимизация стоимости поездки стала основным фактическим требованием для водителей. Кроме этого, теперь клиент сам имеет право определять маршрут движения такси по маршруту между точками — и отказаться ехать по нему водитель не может.

Дополнительные требования касаются и подачи автомобиля. Сейчас клиенту должны сообщать в обязательном порядке номер заказа, наименование перевозчика, номера автомобиля, а также время его прибытия и стоимость поездки заранее. После окончания поездки клиенту должен быть предъявлен чек — он может быть как бумажным, так и электронным, например, на экране смартфона водителя.

Отдельно следует отметить требования и к базам заказов — теперь они должны храниться не менее шести месяцев, а в сведениях о заказе должны быть зафиксированы не только время вызова и его начальная и конечная точки, но также номера автомобиля такси, номер заказа и ФИО водителя.

Однако не все изменения лишь усложняют работу таксистов. Ряд нормативов был направлен именно на то, чтобы облегчить деятельность российских таксопарков и упростить работу перевозчиков. Например, с 1 января 2021 года отменяются запреты на парковку автомобилей такси во дворах, что однозначно упростит деятельность практически каждого таксиста и лишит возможных претензий со стороны контролирующих органов.

Вышеприведенные изменения — отнюдь не единственные, с которыми придется столкнуться таксистам в 2021 году. Так, ранее были описаны нормативы, которые уже начали действовать с 1 января 2021 года, однако в целом работе такси планируют посвятить еще ряд законодательных документов, которые также могут изменить деятельность таксопарков и таксистов в течение года. Так, например, наиболее вероятными в течение года можно назвать следующие значимые изменения:


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *