Апк рф 2021 последняя редакция с комментариями

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Апк рф 2021 последняя редакция с комментариями». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

Арбитражный процессуальный кодекс (АПК РФ) 2021, 2020

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    • Постановление Пленума ВАС РФ от 12.07.2012 N 42 (ред. от 24.12.2020)

      «О некоторых вопросах разрешения споров, связанных с поручительством»

    • Обзор судебной практики по делам, связанным с предоставлением земельных участков сельскохозяйственным организациям и крестьянским (фермерским) хозяйствам для ведения сельскохозяйственного производства

      (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2020)

    • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2020)

      (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2020)

    Все документы >>>

    • Федеральный конституционный закон от 21.03.2014 N 6-ФКЗ (ред. от 30.12.2020)

      «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя»

    • Федеральный закон от 29.07.2017 N 218-ФЗ (ред. от 30.12.2020)

      «О публично-правовой компании по защите прав граждан — участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

    • Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2020)

      «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)

    Все документы >>>

    Арбитражный процессуальный кодекс (АПК РФ)

    • Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2469

      «О внесении изменений в Государственную программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия»

    • Распоряжение Правительства РФ от 27.12.2019 N 3227-р (ред. от 31.12.2020)

      «Об утверждении плана реализации Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года»

    • Распоряжение Правительства РФ от 31.12.2020 N 3683-р

      «Об утверждении плана законопроектной деятельности Правительства РФ на 2021 год» (вместе с «Планом законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2021 год»)

    Все документы >>>

    • Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за третий квартал 2020 года

    • Приказ Росстата от 16.07.2020 N 390 (ред. от 26.01.2021)

      «О внесении изменений в некоторые указания по заполнению форм федерального статистического наблюдения»

    • Указание Генпрокуратуры России от 13.01.2021 N 4/23

      «Об усилении прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере функционирования водного транспорта»

    Все документы >>>

    Если у вас остались вопросы по законодательству РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

    Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

    Правосудие в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности осуществляется арбитражными судами в Российской Федерации, образованными в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом (далее — арбитражные суды), путем разрешения экономических споров и рассмотрения иных дел, отнесенных к их компетенции Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, по правилам, установленным законодательством о судопроизводстве в арбитражных судах.

    Задачами судопроизводства в арбитражных судах являются:

    1) защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, а также прав и законных интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц в указанной сфере;

    2) обеспечение доступности правосудия в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;

    3) справедливое публичное судебное разбирательство в разумный срок независимым и беспристрастным судом; (в ред. Федерального закона от 30.04.2010 N 69-ФЗ)

    4) укрепление законности и предупреждение правонарушений в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;

    5) формирование уважительного отношения к закону и суду;

    6) содействие становлению и развитию партнерских деловых отношений, мирному урегулированию споров, формированию обычаев и этики делового оборота. (в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 197-ФЗ)

    Арбитражный процессуальный кодекс РФ (АПК РФ)

    1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации законодательство о судопроизводстве в арбитражных судах находится в ведении Российской Федерации.

    2. Порядок судопроизводства в арбитражных судах определяется Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации» и Федеральным конституционным законом «Об арбитражных судах в Российской Федерации», Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации (далее — Кодекс) и принимаемыми в соответствии с ними другими федеральными законами.

    3. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила судопроизводства, чем те, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о судопроизводстве в арбитражных судах, применяются правила международного договора. Не допускается применение правил международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом. (в ред. Федерального закона от 08.12.2020 N 428-ФЗ)

    4. Судопроизводство в арбитражных судах осуществляется в соответствии с федеральными законами, действующими во время разрешения спора и рассмотрения дела (далее — рассмотрение дела), совершения отдельного процессуального действия или исполнения судебного акта.

    5. В случае отсутствия нормы процессуального права, регулирующей отношения, возникшие в ходе судопроизводства в арбитражных судах, арбитражные суды применяют норму, регулирующую сходные отношения (аналогия закона), а при отсутствии такой нормы действуют исходя из принципов осуществления правосудия в Российской Федерации (аналогия права). (в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 195-ФЗ)

    1. Заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов, в том числе с требованием о присуждении ему компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок, в порядке, установленном настоящим Кодексом. (в ред. Федерального закона от 30.04.2010 N 69-ФЗ)

    2. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, в арбитражный суд вправе обратиться и иные лица.

    3. Отказ от права на обращение в суд недействителен.

    4. Обращение в арбитражный суд осуществляется в форме:

    искового заявления — по экономическим спорам и иным делам, возникающим из гражданских правоотношений;

    заявления — по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, по делам о несостоятельности (банкротстве), по делам особого производства, по делам приказного производства и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом; (в ред. Федеральных законов от 28.06.2014 N 186-ФЗ, от 02.03.2016 N 47-ФЗ)

    жалобы — при обращении в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанций, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами;

    представления — при обращении Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей о пересмотре судебных актов в порядке надзора.

    5. Гражданско-правовые споры о взыскании денежных средств по требованиям, возникшим из договоров, других сделок, вследствие неосновательного обогащения, могут быть переданы на разрешение арбитражного суда после принятия сторонами мер по досудебному урегулированию по истечении тридцати календарных дней со дня направления претензии (требования), если иные срок и (или) порядок не установлены законом или договором. (в ред. Федерального закона от 01.07.2017 N 147-ФЗ)

    Иные споры, возникающие из гражданских правоотношений, передаются на разрешение арбитражного суда после соблюдения досудебного порядка урегулирования спора только в том случае, если такой порядок установлен федеральным законом или договором. (в ред. Федерального закона от 01.07.2017 N 147-ФЗ)

    Экономические споры, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, могут быть переданы на разрешение арбитражного суда после соблюдения досудебного порядка урегулирования спора в случае, если такой порядок установлен федеральным законом. (в ред. Федерального закона от 01.07.2017 N 147-ФЗ)

    Соблюдения досудебного порядка урегулирования спора не требуется по делам об установлении фактов, имеющих юридическое значение, делам о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок, делам о несостоятельности (банкротстве), делам по корпоративным спорам, делам о защите прав и законных интересов группы лиц, делам приказного производства, делам, связанным с выполнением арбитражными судами функций содействия и контроля в отношении третейских судов, делам о признании и приведении в исполнение решений иностранных судов и иностранных арбитражных решений, а также, если иное не предусмотрено законом, при обращении в арбитражный суд прокурора, государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов в защиту публичных интересов, прав и законных интересов организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (статьи 52, 53 настоящего Кодекса). (в ред. Федерального закона от 01.07.2017 N 147-ФЗ)

    1. При осуществлении правосудия судьи арбитражных судов независимы, подчиняются только Конституции Российской Федерации и федеральному закону.

    2. Какое-либо постороннее воздействие на судей арбитражных судов, вмешательство в их деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц или граждан запрещаются и влекут за собой ответственность, установленную законом.

    2.1. Информация о внепроцессуальных обращениях государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц или граждан, поступивших судьям арбитражных судов по делам, находящимся в их производстве, либо председателю арбитражного суда, его заместителю, председателю судебного состава или председателю судебной коллегии по делам, находящимся в производстве суда, подлежит преданию гласности и доведению до сведения участников судебного разбирательства путем размещения данной информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и не является основанием для проведения процессуальных действий или принятия процессуальных решений по делам. (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 166-ФЗ)

    3. Гарантии независимости судей арбитражных судов устанавливаются Конституцией Российской Федерации и федеральным законом.

    1. Правосудие в арбитражных судах осуществляется на началах равенства всех перед законом и судом независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и других обстоятельств, равенства всех организаций перед законом и судом независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, подчиненности, места нахождения и других обстоятельств.

    2. Арбитражный суд обеспечивает равную судебную защиту прав и законных интересов всех лиц, участвующих в деле.

    1. Судопроизводство в арбитражном суде осуществляется на основе равноправия сторон.

    2. Стороны пользуются равными правами на заявление отводов и ходатайств, представление доказательств, участие в их исследовании, выступление в судебных прениях, представление арбитражному суду своих доводов и объяснений, осуществление иных процессуальных прав и обязанностей, предусмотренных настоящим Кодексом.

    3. Арбитражный суд не вправе своими действиями ставить какую-либо из сторон в преимущественное положение, равно как и умалять права одной из сторон.

    Арбитражный процессуальный кодекс ( АПК РФ 2021 )

    • АПК РФ
    • АПК РФ Глава 1
    • АПК РФ Глава 2
    • АПК РФ Глава 3
    • АПК РФ Глава 4.1
    • АПК РФ Глава 4.2
    • АПК РФ Глава 5
    • АПК РФ Глава 6
    • АПК РФ Глава 7
    • АПК РФ Глава 8
    • АПК РФ Глава 9
    • АПК РФ Глава 10
    • АПК РФ Глава 11
    • АПК РФ Глава 12
    • АПК РФ Глава 13
    • АПК РФ Глава 14
    • АПК РФ Глава 15
    • АПК РФ Глава 16
    • АПК РФ Глава 17
    • АПК РФ Глава 18
    • АПК РФ Глава 19
    • АПК РФ Глава 20
    • АПК РФ Глава 21
    • АПК РФ Глава 22
    • АПК РФ Глава 23
    • АПК РФ Глава 24
    • АПК РФ Глава 25.1
    • АПК РФ Глава 25.2
    • АПК РФ Глава 26
    • АПК РФ Глава 27
    • АПК РФ Глава 27.1
    • АПК РФ Глава 28
    • АПК РФ Глава 28.1
    • АПК РФ Глава 28.2
    • АПК РФ Глава 29
    • АПК РФ Глава 30.1
    • АПК РФ Глава 30.2
    • АПК РФ Глава 31
    • АПК РФ Глава 32
    • АПК РФ Глава 33
    • АПК РФ Глава 34
    • АПК РФ Глава 35
    • АПК РФ Глава 36
    • АПК РФ Глава 37
    • АПК РФ Раздел 7
    • АПК РФ скачать

    АПК РФ

    Бюджетный кодекс РФ

    Водный кодекс РФ

    Воздушный кодекс РФ

    Градостроительный кодекс РФ

    Гражданский кодекс РФ

    ГПК РФ

    Жилищный кодекс РФ

    Земельный кодекс РФ

    КоАП РФ

    Лесной кодекс РФ

    Налоговый кодекс РФ

    Семейный кодекс РФ

    Таможенный кодекс ЕАЭС

    Трудовой кодекс РФ

    Уголовный кодекс РФ

    Конституция РФ

    44-ФЗ

    Об ипотеке

    О приватизации

    Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 07.02.2019 N 309-ЭС18-8960 по делу N А50-14426/2017

    В силу части 3 статьи 9 АПК РФ арбитражный суд, сохраняя независимость, объективность и беспристрастность, осуществляет руководство процессом и создает условия для установления фактических обстоятельств при рассмотрении и разрешении дел, а в случае возникновения в процессе рассмотрения дела вопросов, требующих специальных знаний, суд назначает экспертизу по ходатайству лица, участвующего в деле, или с согласия лиц, участвующих в деле (часть 1 статьи 82 АПК РФ), что является необходимым для достижения такой задачи судопроизводства в арбитражных судах, как защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность (пункт 1 статьи 2 АПК РФ).

    Определение Верховного Суда РФ от 14.02.2019 N 308-ЭС18-25616 по делу N А32-6382/2018

    Удовлетворяя ходатайство о назначении по делу судебной экспертизы и приостанавливая производство по делу, суд первой инстанции, руководствуясь положениями статей 2, 82, 144 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исходил из важности для правильного разрешения спора по существу поставленных перед экспертом вопросов, требующих специальных познаний, ввиду имеющегося между сторонами спора относительно индексов, подлежащих применению при взаиморасчетах между сторонами по договору от 02.11.1994 для определения размера убытков, понесенных обществом.

    Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 21.02.2019 N 305-ЭС18-19386 по делу N А41-32256/2017

    В соответствии со статьей 2 АПК РФ задачами судопроизводства в арбитражных судах являются защита нарушенных прав лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность.

    Поскольку суды трех инстанций допустили существенные нарушения норм права в части удовлетворения встречных требований общества, на основании части 1 статьи 291.11 АПК РФ обжалуемые судебные акты в указанной части подлежат отмене.

    Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 27.02.2019 N 305-ЭС18-19058 по делу N А40-177772/2014

    В связи с этим, несмотря на сформированный в настоящее время в судебной практике единообразный подход к разрешению вопроса о моменте начала течения процессуального срока, с которого у кредитора возникают права на заявление возражений в отношении требований других кредиторов, заявленных должнику, и соответствие судебных актов по настоящему делу указанному подходу, учитывая изложенные выше обстоятельства и разумные ожидания заявителя, основанные на данных обстоятельствах, Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации, действуя в соответствии с правовыми принципами разумности и справедливости (статья 1 Гражданского кодекса Российской Федерации), с учетом задач судопроизводства в арбитражных судах (статья 2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), находит кассационную жалобу подлежащей удовлетворению, состоявшиеся по делу судебные акты суда кассационной инстанции — подлежащими отмене на основании части 1 статьи 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а дело — подлежащим направлению на новое рассмотрение в суд кассационной инстанции для рассмотрения кассационной жалобы Замаро А.В. по существу.

    Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации (действующая редакция)

    В соответствии с новой ст. 248.1 АПК РФ к исключительной компетенции арбитражных судов в Российской Федерации отнесены следующие категории дел:

    1) по спорам с участием лиц, в отношении которых применяются меры ограничительного характера.

    Меры ограничительного характера могут быть введены иностранным государством, государственным объединением и (или) союзом и (или) государственным (межгосударственным) учреждением иностранного государства или государственного объединения и (или) союза.

    2) по спорам одного российского или иностранного лица с другим российским или иностранным юридическим лицом, если основанием для таких споров являются ограничительные меры, введенные в отношении граждан РФ или российских юридических лиц.

    Новыми положениями ст. 2482 АПК РФ предусмотрено наделение лиц, потенциально являющихся сторонами поименованных в ст. 2481 АПК РФ споров, правом на обращение в российский арбитражный суд с заявлением о запрете проводить начавшееся судебное разбирательство в иностранных судах или международном коммерческом арбитраже за пределами территории РФ или, при наличии доказательств того, что такое разбирательство будет инициировано – с заявлением о запрете инициировать его.

    Помимо стандартных сведений, требующихся для подготовки заявления в суд, заявителю по делу о запрете потребуется предоставить:

    • информацию о требованиях, которые предъявлены или могут быть предъявлены в иностранном суде или международном коммерческом арбитраже,
    • сведения о месте жительства или адресе лица, в отношении которого необходимо установить запрет,
    • информацию об обстоятельствах, обуславливающих исключительную компетенцию российских арбитражных судов в отношении спора (в том числе, при наличии, – неисполнимости соглашения сторон об отнесении спора к компетенции иностранного суда, международного коммерческого арбитража за пределами РФ).

    Указанные сведения должны быть подтверждены документально.

    По результатам рассмотрения суд выносит определение, которое может быть обжаловано в кассационном порядке в кассационный суд округа в течение месяца со дня вынесения определения (аналогично заявлению о признании и приведении в исполнение иностранных решений и иностранных арбитражных решений).

    Арбитражный суд при рассмотрении заявления о запрете инициировать или продолжать судебное разбирательство в иностранном суде или международном коммерческом арбитраже также вправе по требованию заявителя присудить ему денежную сумму, не превышающую размер исковых требований, предъявленных лицом, в отношении которого вынесен запрет, на случай неисполнения им судебного акта.

    Поправки в АПК РФ направлены на защиту прав физических и юридических лиц, включенных в иностранные санкционные списки. Предполагается, что введение новых положений в АПК РФ позволит избежать ситуаций, когда лицо, в отношении которого введены иностранные ограничительные меры, лишается права на судебную защиту.

    Однако далеко не во всех случаях эти поправки будут иметь положительное значение для российских лиц, внесенных в иностранные санкционные списки. Так, использование этих положений для предъявления такими лицами исковых требований (в российские суды) против иностранных лиц скорее всего завершится невозможностью исполнения такого судебного решения на территории иностранного государства.

    Кроме этого, не все формулировки поправок точны, в связи с чем в процессе их применения могут возникнуть вопросы как со стороны лиц, права и интересы которых поправки призваны защитить, так и со стороны их потенциальных оппонентов. Так, не ясным остается вопрос о компетенции арбитражных судов по рассмотрению споров с участием физических лиц – граждан РФ и конкуренции с судами общей юрисдикции в этой части.

    Кроме того, законодатель хоть и устанавливает исключительную компетенцию российских арбитражных судов по рассмотрению споров с участием подсанкционных лиц и споров, связанных с ограничительными мерами (что предполагает безусловное рассмотрение споров арбитражными судами РФ), однако предоставляет возможность международным договором или соглашением сторон отнести спор к компетенции иностранного суда или международного коммерческого арбитража. При этом, такое соглашение впоследствии может быть признано неисполнимым, если будут создаваться препятствия лицу в доступе к правосудию.

    Указанные поправки имеют важное значение не только в свете определения компетентного форума по рассмотрению споров, а также с точки зрения последующего признания и приведения в исполнение на территории РФ решений иностранных судов и иностранных арбитражных решений, поскольку одним из оснований для отказа в признании и исполнении является нарушение исключительной компетенции судов РФ по рассмотрению спора (п. 3 ч. 1 ст. 244 АПК РФ).

    АПК РФ в действующей редакции 2020 года является переходным от старой модели, которая служила экономическому судопроизводству во время существования Высшего Арбитражного суда РФ (ВАС РФ), к новой, которая призвана сблизить две разновидности гражданского процесса: в судах общей юрисдикции (СОЮ) и в арбитражах.

    Именно в АПК впервые была установлена система пяти уровней судопроизводства:

    • 1-я инстанция;
    • апелляция;
    • 1-я кассация;
    • 2-я кассация;
    • надзор.

    Для обжалования решений установлены сроки:

    • месяц для подачи апелляции на решение;
    • два месяца для подачи кассации на апелляционное или кассационное определение;
    • три месяца для жалобы в порядке надзора.

    В 2016 году в АПК были введены нормы приказного производства. Это позволило предпринимателям быстрее получать исполнительные документы о взыскании задолженности по простым коммерческим договорам.

    Также кодекс даёт организациям и предпринимателям право обращаться с заявлениями по следующим вопросам:

    Корпоративные споры О праве собственности на акции и доли в коммерческих организациях
    Диффамационные иски О защите от недостоверной информации, порочащей деловую репутацию
    О несостоятельности Для введения внешнего управления над банкротами
    Об административных правонарушениях Оспаривание штрафов наложенных контролирующими органами, таких как МВД, Роспотребнадзор, Роскомнадзор и пр.
    Об оспаривании решений третейских судов Отмена решений, которые были вынесены третейскими (негосударственными) судами.

    Это наиболее типичные для предпринимательской деятельности случаи судебных дел.

    Кодекс регулирует и другие правовые процедуры: взыскание обязательных платежей, исполнительное производство и т. п.

    Для всех дел, которые разбирает арбитражный судья, установлены достаточно жёсткие требования:

    Истец должен направлять ответчику иск Секретарь не должен заниматься рассылкой писем, потому что истец, прибегающий к судебной защите, обязан помочь оповестить ответчика
    Повестку ответчику могут выслать только один раз Система «Мой арбитр» регулярно обновляется и всегда содержит свежие данные о предстоящих судебных заседаниях. Однажды извещённый истец может отслеживать дело по интернету
    Стороны обязаны раскрыть все доказательства Запрещается придерживать доказательства из соображений тактики спора: стороны не должны затягивать процесс и скрывать доказательства от судьи

    Благодаря этим жёстким правилам арбитражное судопроизводство пользуется заслуженным уважением у бизнесменов, защищающих свои права от нарушителей договоров и госслужащих, которые направляют незаконные акты.

    Предпринимателю и директору организации очень важно знать фундаментальные положения и принципы арбитражного судопроизводства.

    Для принятия заявления к рассмотрению судья обязательно проверит наличие:

    • досудебного этапа спора;
    • оплаты госпошлины;
    • направления копии иска ответчику и заинтересованным лицам.

    Нарушение этих условий может повлечь оставление иска без движение и потерю времени.

    Два главных вида судопроизводства в арбитраже: приказное и исковое, которое в свою очередь делится на два вида: обычное и упрощённое (письменное):

    Требования, которые должником не оспариваются Требования, связанные со спором сторон
    Сумма не свыше 400 тысяч рублей Сумма не свыше 500 тысяч рублей Суммы свыше 500 тысяч рублей
    Приказное производство Упрощённое (письменное) производство Общий порядок судопроизводства

    Сумма госпошлины, уплачиваемая при подаче иска, устанавливается Налоговым кодексом.

    Для планирования судебных расходов полезно запомнить следующую таблицу пошлин:

    Вид заявления Госпошлина
    жалобы на административные постановления бесплатно
    Заявления о выдаче судебных приказов от 1000 рублей в зависимости от суммы требования
    Иски от 6000 рублей в зависимости от цены иска
    Иски от физических лиц от 2000 рублей в зависимости от цены иска
    Апелляционные, кассационные, жалобы, ходатайства о принятии обеспечительных мер 3000 рублей.
    Заявления особого производства, надзорные жалобы 6000 рублей

    В арбитражных судебных органах уже много лет используется система видеосвязи, при которой представителю может без выезда в суд по месту нахождения ответчика принять участие в судебном заседании через видеоканал в местном арбитраже суде. С 2016 года предоставлять видеосвязь для арбитражных споров могут и СОЮ.

    Арбитражный кодекс – единственный процессуальный закон, который даёт сторонам право ходатайствовать о рассмотрении дела с участием двух заседателей, специалистов в области экономики, которые рассматривают дело и голосуют в совещательной комнате наравне с профессиональным судьёй.

    Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации

    После упразднения ВАС РФ главные изменения кодекса пришлись на нормы о второй кассации – после окружных инстанций, за которыми раньше следовало кассационное рассмотрение в ВАС РФ, а после его упразднения – в Экономколлегии ВС РФ.

    Вышеупомянутое приказное производство было введено в экономические дела в 2016 году в рамках общей законодательной тенденции на унификацию производства в СОЮ и арбитраже.

    Сегодня АПК РФ это документ с ясной структурой судебных инстанций, простыми правилами составления обращения и широким кругом рассмотрения разногласий, связанных с предпринимательской деятельностью.

    Справочные системы (всем известные «Консультант», «Гарант» и их аналоги) содержат удобный формат для чтения законов: с перекрёстными ссылками на другие нормы и на постановления высших инстанций.

    Принципиального различия между системами нет, они отличаются дизайном и особенностями навигации, выбор какой-либо из них – дело вкуса и личных предпочтений.

    Для начинающего руководителя, который хочет понимать работу корпоративного юриста, можно рекомендовать к чтению следующие ключевые нормы кодекса:

    Статьи 125-132 О предъявлении иска
    Статьи 27-39 О подведомственности и подсудности
    Статьи 257-291.15 Об апелляции и кассации

    Уяснив порядок судопроизводства, хозяин предприятия может сверяться со сроками, в течение которых его юрист готовит документы, а также читать проекты заявление и жалоб и вносить свои предложения.

    Комментарии очень ценны для читателя, не имеющего большого опыта, но желающего разобраться в тонкостях АПК. Большинство дел не может быть направлено в арбитраж, если по ним не проводилась досудебная претензионная работа, но для некоторых категорий она не предусмотрена.

    Например, административные штрафы, наложенные на предпринимателя или организацию, могут быть обжалованы в арбитраж. Но направлять досудебную претензию в контролирующий орган не надо, достаточно выслать ему копию жалобы, подаваемой в суд. Если потратить время на досудебный спор с органом, вынесшим штраф, это может привести к пропуску 10-дневного срока на подачу жалобы.

    В некоторых нормах таятся опасные тонкости: например, дело, рассмотренное в порядке упрощённого производства, не подлежит кассационному пересмотру, кроме случаев грубого нарушения процессуального права.

    Но сторона, которая считает, что дело нужно рассматривать в общем порядке, вправе ходатайствовать о переходе от упрощённого (письменного) производства к очному, что даёт право на кассацию в случае несогласия с решениями двух первых инстанций.

    Наиболее полезны комментарии, которые помогают:

    Добиться рассмотрения спора в арбитраже СОЮ пользуются у экономических субъектов сниженной репутацией по сравнению с арбитражами
    Привлечь в дело нужные стороны Когда несколько сторон занимают сходную позицию, это помогает подать свои аргументы выгоднее
    Обеспечить достоверные доказательства Наибольшую опасность для тяжущихся представляют нечестные эксперты. АПК допускает отвод эксперта, но это не так легко сделать в реальном процессе

    Тексты ключевых законов очень полезны для сверки в судебных заседаниях. Для быстрого доступа к статьям полезно иметь документ с законом на автономном устройстве, например, в памяти смартфона. Поскольку его надо периодически обновлять, производители юридического софта предлагают устанавливать справочники с автоматическим обновлением из интернета.

    Принципы судопроизводства устоялись уже очень давно и не меняются много лет, поэтому небольшие изменения в законе не играют большой роли. Если нет автоматического обновления справочника, то его можно просто заново скачивать каждые полгода.

    Арбитражный процессуальный кодекс это надёжный помощник предпринимателя в истребовании долгов у недобросовестного контрагента и в защите от необоснованных требований государственных органов. Его знание – первый шаг к успеху в экономическом споре. Он достаточно прост для читателя, хотя бы немного знакомого с российским государством и правом.

    (в редакции Федерального закона от 27.07.2010 № 228-ФЗ)

    1. Дела об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц рассматриваются судьей единолично в срок, не превышающий трех месяцев со дня поступления соответствующего заявления в арбитражный суд, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятие решения по делу, если иной срок не установлен федеральным законом. Указанный в настоящем абзаце срок может быть продлен на основании мотивированного заявления судьи, рассматривающего дело, председателем арбитражного суда до шести месяцев в связи с особой сложностью дела, со значительным числом участников арбитражного процесса.

    (в редакции Федеральных законов от 30.04.2010 № 69-ФЗ, от 27.07.2010 № 228-ФЗ)

    Дела об оспаривании решений и действий (бездействия) должностного лица службы судебных приставов рассматриваются в срок, не превышающий десяти дней со дня поступления заявления в арбитражный суд, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятие решения по делу.

    (в редакции Федерального закона от 02.10.2007 № 225-ФЗ)

    2. Арбитражный суд извещает о времени и месте судебного заседания заявителя, а также орган или должностное лицо, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), и иных заинтересованных лиц. Неявка указанных лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела, если суд не признал их явку обязательной.

    3. Арбитражный суд может признать обязательной явку в судебное заседание представителей органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, принявших оспариваемый акт, решение или совершивших оспариваемые действия (бездействие), и вызвать их в судебное заседание. Неявка указанных лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, является основанием для наложения штрафа в порядке и в размерах, которые установлены в главе 11 настоящего Кодекса.

    (в редакции Федерального закона от 27.07.2010 № 228-ФЗ)

    4. При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

    (в редакции Федерального закона от 27.07.2010 № 228-ФЗ)

    5. Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

    6. В случае непредставления органом или лицом, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), доказательств, необходимых для рассмотрения дела и принятия решения, арбитражный суд может истребовать их по своей инициативе.

    Статья 2. Задачи судопроизводства в арбитражных судах

    Написать комментарий

  • Приказ Росстата от 16.07.2020 N 390 (ред. от 26.01.2021)
  • Приказ ФНС России от 13.11.2020 N ЕД-7-14/[email protected] (ред. от 18.01.2021)
  • Приказ Минкультуры России от 22.11.2013 N 1932 (ред. от 18.01.2021)
  • Положение о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по фристайлу на 2021 год. Номер-код вида спорта: 0510003611Я
  • Приказ Минкультуры России от 04.12.2020 N 1564 (ред. от 15.01.2021)
  • Положение о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по судомодельному спорту на 2020 год. Номер-код вида спорта: 1510001411Я
  • Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки в рамках федерального государственного надзора в сфере образования
  • Приказ Минкультуры России от 13.11.2020 N 1429 (ред. от 14.01.2021)
  • Приказ Минкультуры России от 11.11.2020 N 1399 (ред. от 14.01.2021)
  • Приказ Росстата от 29.11.2019 N 724 (ред. от 13.01.2021)

1. Дела о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, рассматриваются в судебном заседании судьей единолично в срок, не превышающий двух месяцев со дня поступления в арбитражный суд заявления о привлечении к административной ответственности, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятие решения по делу, если иной срок рассмотрения не установлен федеральным законом об административных правонарушениях.

2. Арбитражный суд может продлить срок рассмотрения дела о привлечении к административной ответственности не более чем на месяц по ходатайству лиц, участвующих в деле, или в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела. О продлении срока рассмотрения дела арбитражный суд выносит определение.

3. Арбитражный суд извещает о времени и месте судебного заседания лиц, участвующих в деле. Неявка указанных лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела, если суд не признал их явку обязательной.

4. Арбитражный суд может признать обязательной явку в судебное заседание представителя административного органа, а также лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, и вызвать их в судебное заседание для дачи объяснений. Неявка указанных лиц, вызванных в судебное заседание, является основанием для наложения штрафа в порядке и в размерах, которые установлены в главе 11 настоящего Кодекса.

5. По делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.

В случае непредставления административным органом, составившим протокол, доказательств, необходимых для рассмотрения дела и принятия решения, арбитражный суд может истребовать доказательства от указанного органа по своей инициативе.

6. При рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Для отмены решения арбитражного суда в апелляционном порядке по закону дается 1 месяц. Существуют сокращенные сроки, например, 10 дней по спорам, связанным с административным правонарушением.

Важно! Начинать отсчет следует со дня изготовления решения в полном объеме. Незнание этого правила очень часто приводит к неправильному исчислению срока. Если срок для апелляции по Арбитражу пропущен, можно подать ходатайство.

Это возможно при соблюдении следующих условий:

  1. Обратиться вовремя с апелляцией помешали объективные причины.
  2. Прошло не более 6 месяцев со дня принятия решения.

Если отказали в удовлетворении ходатайства, обращайтесь в суд кассационной инстанции. Срок для ее подачи — 2 месяца.

Обозначены приоритеты российского АПК на 2021 год

Еще одно изменение в АПК с 1 сентября 2020 года касается ведения аудиозаписи хода судебного заседания. Так, согласно ст. 58 АПК РФ на секретаря и помощника судьи возлагаются не только обязанности по ведению письменного протокола заседания суда, но и его аудиозаписи.

Важно! Однако данное правило будет распространяться не на все заседания, а лишь на открытые для посещения. Это ограничение внесено в ч. 6 ст. 10 АПК РФ.

Соответственно, если в ходе открытого судебного заседания не производилась аудиозапись, данное обстоятельство в силу п. 6 ч. 4 ст. 288 АПК РФ будет являться безусловным основанием для отмены вынесенного судебного решения.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс. Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Кроме того, в ч. 2 ст. 139 АПК РФ внесены изменения, в соответствии с которыми судья вправе перейти к рассмотрению дела уже на предварительном судебном заседании, если все стороны явились (либо не явились, но были извещены) и заявили ходатайство о том, что не возражают против перехода к рассмотрению дела на предварительном судебном заседании.

Последние изменения в АПК РФ прямо предоставляют суду право ограничивать время выступления представителей.

Продолжительность выступлений определяется судом с учетом мнения лиц, участвующих в деле (п. 8 ч. 2 ст. 153 АПК РФ). А для того, чтобы суд ограничил выступление участника, должны быть определенные основания. Например, представитель:

  • нарушает последовательность выступлений;
  • 2 раза не исполняет требования председательствующего;
  • допускает грубые выражения/оскорбления;
  • призывает к противозаконным действиям (ч. 4.1 ст. 154 АПК РФ).

Обратите внимание! Как сами ограничения выступлений, так и возражения по этому поводу должны быть отмечены в протоколе судебного заседания (ч. 4.2 ст. 154 АПК РФ).

Лицо, чьи права и интересы затрагиваются, может обжаловать решение суда первой инстанции. Апелляция заключается в требовании стороны о пересмотре судебного акта по причине несогласия во всем или одной его части.

Апелляционная инстанция заново рассматривает дело и выносит постановление на основании предоставленных доказательств. При этом новые обстоятельства не принимаются, за исключением веских причин.

Наименование необходимой апелляционной инстанции находится в конце решения и на сайте арбитражного суда. Всего в России насчитывается 21 апелляционный суд. Часть из них рассматривает жалобы одного Арбитражного суда, другие — относятся к нескольким регионам.

Основное отличие апелляции от кассации — разный подход к изучению доказательств. При апелляции суд может приобщить к делу новые доказательства, при кассации изучается то, насколько правильно он истолковал доводы сторон. Стоит отметить, что на практике шансы изменить или отменить решение суда снижается в каждой из следующих инстанций, по причине уменьшения оснований для его отмены.

Изменения в Арбитражном процессуальном кодексе 2020 года вводят образовательный ценз для представителей в суде.

Как и раньше, представлять интересы в арбитраже могут адвокаты. А вот требования к иным представителям изменились. Теперь им нужно иметь высшее юридическое образование или ученую степень по юриспруденции (ч. 3 ст. 59 АПК РФ).

Важно! Теперь в суд нужно будет брать не только доверенность, но и диплом (ч. 4 ст. 61 АПК РФ).

Образовательный ценз не распространяется:

  • на патентных поверенных и арбитражных управляющих по соответствующим категориям споров;
  • иных лиц согласно федеральному законодательству (ч. 3 ст. 59 АПК РФ).

Арбитражный процессуальный кодекс РФ 2021

Статья 150. Основания для прекращения производства по делу

1. Арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что:

1) дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде;

2) имеется вступивший в законную силу принятый по спору между теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям судебный акт арбитражного суда, суда общей юрисдикции или компетентного суда иностранного государства, за исключением случаев, если арбитражный суд отказал в признании и приведении в исполнение решения иностранного суда;

3) имеется принятое по спору между теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям решение третейского суда, за исключением случаев, если арбитражный суд отказал в выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда;

4) истец отказался от иска и отказ принят арбитражным судом;

5) организация, являющаяся стороной в деле, ликвидирована;

6) после смерти гражданина, являющегося стороной в деле, спорное правоотношение не допускает правопреемства;

7) имеются основания, предусмотренные частью 7 статьи 194 настоящего Кодекса.

2. Арбитражный суд также прекращает производство по делу в случае утверждения мирового соглашения и в иных предусмотренных настоящим Кодексом случаях.

(в ред. Федерального закона от 19.07.2009 N 205-ФЗ)

Статья 151. Порядок и последствия прекращения производства по делу

1. О прекращении производства по делу арбитражный суд выносит определение.

В определении арбитражный суд указывает основания для прекращения производства по делу, а также разрешает вопросы о возврате государственной пошлины из федерального бюджета в случае, предусмотренном пунктом 1 статьи 150 настоящего Кодекса, и распределении между сторонами судебных расходов.

Копии определения направляются лицам, участвующим в деле.

2. Определение арбитражного суда о прекращении производства по делу может быть обжаловано.

3. В случае прекращения производства по делу повторное обращение в арбитражный суд по спору между теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

ИНСТАНЦИИ ПО ДЕЛАМ, ВОЗНИКАЮЩИМ ИЗ АДМИНИСТРАТИВНЫХ

И ИНЫХ ПУБЛИЧНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ

ИЗ АДМИНИСТРАТИВНЫХ И ИНЫХ ПУБЛИЧНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ

Статья 189. Порядок рассмотрения дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений

1. Дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, рассматриваются по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящем разделе, если иные правила административного судопроизводства не предусмотрены федеральным законом.

2. Заявления по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, подаются в арбитражный суд по общим правилам подсудности, предусмотренным настоящим Кодексом, если в настоящем разделе не установлено иное.

3. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, законности оспариваемых решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, возлагается на органы и лиц, которые приняли оспариваемый акт, решение, совершили оспариваемые действия (бездействие).

(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ)

Статья 190. Примирение сторон

Экономические споры, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, могут быть урегулированы сторонами по правилам, установленным в главе 15 настоящего Кодекса, путем заключения соглашения или с использованием других примирительных процедур, если иное не установлено федеральным законом.

О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)

Статья 223. Порядок рассмотрения дел о несостоятельности (банкротстве)

1. Дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы несостоятельности (банкротства).

2. Дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются судьей единолично, если иное не предусмотрено статьей 17 настоящего Кодекса. К рассмотрению таких дел не могут привлекаться арбитражные заседатели.

(в ред. Федерального закона от 12.07.2011 N 210-ФЗ)

3. Определения, которые выносятся арбитражным судом при рассмотрении дел о несостоятельности (банкротстве) и обжалование которых предусмотрено настоящим Кодексом и иными федеральными законами, регулирующими вопросы несостоятельности (банкротства), отдельно от судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, могут быть обжалованы в арбитражный суд апелляционной инстанции в течение десяти дней со дня их вынесения.

Статья 224. Право на обращение в арбитражный суд по делам о несостоятельности (банкротстве)

С заявлением о признании должника банкротом в арбитражный суд по месту нахождения должника вправе обратиться должник, кредиторы и иные заинтересованные лица в соответствии с федеральным законом, регулирующим вопросы несостоятельности (банкротства).

Статья 225. Примирение по делам о несостоятельности (банкротстве)

По делам о несостоятельности (банкротстве) может быть заключено мировое соглашение в соответствии с федеральным законом, а также допускаются иные примирительные процедуры, предусмотренные главой 15 настоящего Кодекса и другими федеральными законами, регулирующими вопросы несостоятельности (банкротства).

Данный Федеральный закон № 95 действует с 2002 года (дата принятия — июль), а действующая редакция с комментариями и изменениями в силе с 1 мая 2016 года (с изменениями от 1 июня). Но надо понимать, что этот востребованный закон проходит частое уточнение, дополнение, поэтому уже с сентября сила данной версии закона перейдет к новой и так бывает по нескольку раз каждый год, традиционным для новшеств является каждый январь.

Обзор важнейших изменений в ГК, ГПК и АПК за 2020 г.

Основная форма разбирательства при арбитраже — это заседание. С его помощью осуществляется правосудие, рассматривается любой спор по сути, также здесь применяются обеспечительные меры. Заседание имеет установленные порядок проведения. Это утверждает не только АПК, но и Гражданский кодекс.

Если дело несложное, бесспорное, то может использоваться упрощенная форма, она подразумевает получение решения без явки сторон на заседание. При этом документы могут подаваться по месту нахождения ответчика, причем не только письмом, но и в электронном варианте. Госпошлина имеет обычный размер.

Любой суд должен предпринимать меры к примирению участников, об этом говорит статья 138 (представлена к скачиванию действующая редакция с комментариями), а вся глава, куда относится статья называется «Примирительные процедуры» (гл. 4). При этом статья 49 указывает инструменты для данной процедуры, так там сказано, что для этого используют мировое соглашение, отказ от иска.

Лицо, которое хочет их использовать должно знать — эти акты можно использовать на законных основаниях, чтобы эти два подписанных листа не нанесли какой-либо вред, причем даже третьей стороне. Также назначение этих документов поможет возложить судебные расходы в нужных пропорциях на стороны.

Действующая редакция с комментариями и последними изменениями гласит, что исходя из данного ФЗ указано, что заявление за работников может написать представитель, который может представлять профсоюз или сторонний, он может вступать в процесс только после того, как произошла выдача ему доверенности со стороны этих людей.

Если состояние человека не позволяет написать какой-либо претензионный акт самостоятельно, то в некоторых случаях это позволено прокурору, но им должны приводиться основание для этого. Другие лица не имеют на это право, даже, если это ЦК какой-то партии, общественные движения и т.д. Отложение дела, если представитель не найден может быть, но, когда причины уважительные.

Законодательство указывает, что у каждого дела должна быть подсудность, то есть распределение их между судами согласно компетенции, прочего. О чем это говорит? О том, что арбитражная инстанция не будет рассматривать дело о разводе — оно ему неподсудно, так как любой юрист-консультант скажет, что эта инстанция занимается экономическими вопросами.

Например, фальсификация результатов выборов то же здесь не будет слушаться. А вот получение исполнительного листа на предмет того, что налоговый орган превысил полномочия в отношении ИП, это как раз официальный подсудный вопрос к арбитражной инстанции.

  • Арбитражный процессуальный кодекс

  • Бюджетный кодекс

  • Водный кодекс

  • Воздушный кодекс

  • Градостроительный кодекс

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации

  • Жилищный кодекс

  • Земельный кодекс

  • Кодекс административного судопроизводства

  • Кодекс внутреннего водного транспорта

  • Кодекс об административных правонарушениях

  • Кодекс торгового мореплавания

  • Лесной кодекс

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс

  • Таможенный кодекс Таможенного союза

  • Трудовой кодекс

  • Уголовно-исполнительный кодекс

  • Уголовно-процессуальный кодекс

  • Уголовный кодекс


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *