Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Выплаты Пенсионерам Детям Войны В 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
28 января 2021 года
Сотрудники соцзащиты помогут оставленному возле детского дома ребёнку
18 января 2021 года
График выплат в феврале 2021 года
17 января 2021 года
Памяти настоящего Героя… Не стало Николая Тимофеевича Антошкина
15 января 2021 года
Сотрудники соцзащиты помогают семье справиться с трудностями
14 января 2021 года
Соцзащита предложит помощь семье в конфликтной ситуации
12 января 2021 года
Разъяснения Департамента о «детях войны»
В ряде регионов России действуют местные законы, по которым дети войны получает ежемесячные пособия и пользуются определенными льготами. Как правило, соцподдержка ограничивается правом внеочередного приема в медицинских и социальных учреждениях. Но есть регионы, где детям войны выделяют ежегодные или даже ежемесячные денежные пособия. Ниже мы собрали несколько примеров.
В Ставропольском крае к детям войны относятся граждане, не достигшие совершеннолетия на 3 сентября 1945 года (Закон Ставропольского края от 13 декабря 2018 года N 104-кз «О детях войны в Ставропольском крае»).
Им предоставляется дополнительная мера социальной поддержки в виде ежегодной денежной выплаты в размере 5 000 рублей. Кроме того, они имеют право на внеочередное оказание медицинской помощи и преимущественное право на предоставление социальных услуг.
Здесь в категорию детей войны попадают граждане, родившиеся на территории СССР в период с 3 сентября 1927 года по 2 сентября 1945 года включительно (Закон Самарской области №31-ГД от 07.04.2014 г. «О мерах социальной поддержки граждан…»).
Им положена ежегодная денежная выплата ко Дню Победы (9 мая) в размере 1000 рублей. Но не всем, а только если ежемесячная пенсия меньше 2-х прожиточных минимумов пенсионера в регионе.
Там под статус детей войны попадают граждане родившимся в период с 23 июня 1923 года по 2 сентября 1945 года (Закон Иркутской области от 15 июля 2013 г. № 66-ОЗ «О статусе детей Великой Отечественной войны…»).
Им полагается ежемесячное пособие в размере 383 рублей, ежегодная выплата ко Дню Победы в размере 5 000 рублей, а также денежная компенсации 50 процентов расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Прибавка к пенсии детям войны в 2021 в Москве
Здесь в категорию детей войны попадают те, кому на момент окончания ВОВ не исполнилось 18 лет. Кроме этого, есть еще одно условие: один из родителей в период с 22 июня 1941 года по 9 (11) мая 1945 года погиб, пропал без вести или умер от ран, полученных на фронте (Закон Новосибирской области от 29 декабря 2004 года N 253-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан…»).
Им положены ежемесячная денежная выплата в размере 500 рублей и внеочередное оказание медицинской помощи и социального обслуживания.
Конечно, одна публикация не может вместить все разнообразие регионального законодательства о детях войны.
В Волгоградской области определен статус не детей войны, а «Детей Сталинграда». Под него попадают граждане, находившиеся в несовершеннолетнем возрасте в период с 23 августа 1942 года по 2 февраля 1943 года на территории города Сталинграда, охваченной боевыми действиями.
Им предоставляется ежемесячная денежная выплата в размере 399 рублей, а также компенсация 50% стоимости услуг ЖКХ.
Чтобы узнать, установлены ли какие-либо льготы детям войны в вашем регионе, надо обратиться в местное отделение органов социальной защиты населения.
- Пособие по безработице в феврале 2021 года: какой размер платят сейчас
- Пособие на ребенка до 3 лет в 2021 году: сумма выплат и размеры дохода по регионам
- Выплата пособий на детей с января 2021 года: какие изменения ждать
- Новая выплата 5000 рублей на детей до 8 лет в 2020-2021 году: кому положена, как получить
- Новогодние подарки детям от соцзащиты: кому положены и как получить сладкие наборы в 2020-2021 году
На сегодняшний день точную формулировку того, кто именно имеет статус «дети войны» дать попросту невозможно. Это связано с тем, что законодательная инициатива, выдвинутая в 2014 году, на данный момент не прошла далее стадии законопроекта. Иными словами, действующее федеральное законодательство не определяет данный вопрос, а статус «дети войны» не является общераспространенным.
При этом законопроект не отклонен, а находится на рассмотрении, что позволяет использовать его положения в качестве теоретической базы для более детального рассмотрения данной проблематики.
В соответствии с положениями законопроекта установлено, что «дети войны» будут иметь право на следующие меры социальной поддержки:
- Денежную выплату. Размер ежемесячной денежной выплаты должен составлять 1 тысячу рублей. При этом установлена возможность ее ежегодной индексации.
- Бесплатный проезд. Льготники рассматриваемой в статье категории смогут воспользоваться без оплаты всеми видами муниципального и пригородного транспорта.
- Ежегодная диспансеризация. Поскольку граждане, относящиеся к категории «дети войны», находятся в преклонном возрасте, вопросы, связанные с поддержанием здоровья и профилактикой заболеваний, имеют для них важное значение. По этой причине диспансеризация для данных льготников должна быть ежегодной.
- Установка телефона вне очереди. Несмотря на развитие сотовой связи, многие пожилые граждане предпочитают пользоваться стационарными домашними телефонами. Особенно это актуально для жителей небольших городов и поселков, где качество мобильной связи может быть довольно низким.
- Внеочередной прием на социальное обслуживание. Согласно положениям законопроекта «дети войны» имеют приоритет при определении порядка очередности получения социальных услуг.
В небольшом количестве регионов Российской Федерации действуют местные программы, по которым «детям войны» полагаются определенные льготы.
Здесь следует отметить, что обеспечение данных льготников производится по инициативе местных властей. Учитывая, что существует значительная региональная дифференциация по уровню доходов и возможностям местных бюджетов, нельзя не отметить, что уровень поддержки пожилых граждан, относящихся к данной категории, разный в каждом субъекте федерации.
Для пенсионеров, относящихся к рассматриваемой льготной категории, наиболее значимой является ежемесячная денежная выплата. В тех регионах, где она выплачивается ежемесячно, ее величина имеет разные значения в зависимости от благосостояния субъекта.
Это наглядно отражено в данной таблице:
Регион | Сумма (руб.) |
НАО | 7000 |
ЯНАО | 1000 |
Санкт-Петербург | 1000 |
Волгоградская область | 750 |
Амурская области | 720 |
Белгородская область | 701 |
Иркутская область | 650 |
Ленинградская область | 534 |
Красноярский край | 420 |
Проект закона, предусматривающий предоставление льгот «детям войны», содержит те из них, на которые могут рассчитывать и граждане, относящиеся к другим льготным категориям. В данном случае лицо не может получать две преференции одновременно, то есть они не суммируются. В законопроекте прямо указано, что в этом случае гражданин имеет право выбора относительно того, какого типа льготой воспользоваться.
Аналогичная норма имеется и в большинстве региональных нормативно-правовых актов, которые действуют на данный момент.
Несмотря на то, что первоначальный проект закона о «детях войны» был впервые представлен на рассмотрение депутатам Государственной Думы еще в 2014 году, до сих пор на федеральном уровне данная категория льготников не выделена. Соответствующий статус присваивается лишь в некоторых регионах на основании местных нормативных актов. Перечень льгот для региональных льготников сильно разнится в зависимости от проживания в конкретном субъекте федерации.
За получением выплаты пенсионерам не потребуется никуда обращаться. Все данные о них уже есть в базах, начисление денег осуществляется в беззаявительном порядке.
Какие льготы положены пенсионерам в Московской области>>
Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите «Ctrl+Enter»
2.1. Единовременная выплата детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по окончании пребывания в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семье попечителя, приемных родителей, патронатных воспитателей, в связи с достижением возраста 18 лет — 24 888
2.2. Единовременная денежная выплата детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, поступившим на обучение по очной форме обучения за счет средств бюджета города Москвы по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих — 21 403, из них:
2.2.1. единовременное денежное пособие — 12 444
2.2.2. единовременная денежная компенсация в целях приобретения одежды и обуви — 8 959
2.3. Единовременная денежная выплата детям- сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, по окончании обучения в образовательной организации по очной форме обучения за счет средств бюджета города Москвы по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих (за исключением лиц, продолжающих обучение по очной форме обучения по указанным образовательным программам за счет средств бюджета города Москвы), — 82 355 из них:
2.3.1. единовременное денежное пособие — 12 444
2.3.2. денежная компенсация для приобретения одежды, обуви, мягкого инвентаря, оборудования — 69 911
3.1. Именные стипендии Правительства Москвы студентам государственных образовательных организаций высшего образования, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам и расположенных на территории города Москвы, частных образовательных организаций высшего образования, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам и расположенных на территории города Москвы — 6 500
5.1. Ежемесячная городская денежная выплата при условии, что денежный доход гражданина не превышает одного миллиона восьмисот тысяч рублей в год — 1 096
5.2. Ежемесячная денежная компенсация абонентам телефонных сетей на оплату услуг местной телефонной связи, предоставляемых на территории города Москвы — 264
6.1. Доплата к пособию по безработице — 850
6.2. Материальная помощь в период временной нетрудоспособности безработного, утратившего право на пособие по безработице — 850
6.3. Единовременная материальная помощь в случае смерти члена семьи безработного, а также одному из членов семьи безработного в случае смерти самого безработного — 4 900
6.4. Доплата к стипендии в период прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости населения города Москвы — 850
6.5. Единовременная материальная помощь в период прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости населения города Москвы в случае смерти члена семьи, а также одному из членов семьи гражданина, проходящего обучение, в случае смерти самого гражданина — 4 900
6.6. Стипендия гражданам в возрасте 50 лет и старше, обучающимся в рамках программы профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан в возрасте 50 лет и старше в городе Москве до 2024 года — 12 130
6.7. Стипендия женщинам, имеющим детей дошкольного возраста, обучающимся в рамках программы профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин, имеющих детей дошкольного возраста — 12 130
7.1. Денежные премии лицам, награжденным знаком отличия «За заслуги перед Москвой» — 500 000
7.2. Денежные премии лицам, награжденным знаком отличия «За безупречную службу городу Москве» — 300 000
7.3. Денежные премии лицам, которым присвоено почетное звание города Москвы по профессии — 250 000
7.4. Денежные премии лицам, награжденным Почетной грамотой Правительства Москвы — 250 000
7.5. Денежные премии лицам, которым объявлена Благодарность Мэра Москвы — 200 000
Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 16 декабря 2020 г. № 2260-ПП
«Дети войны»: кому положен новый льготный статус и что он дает
1. Единовременная материальная помощь в связи с 76-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов отдельным категориям граждан, имеющих место жительства в городе Москве
2. Единовременная материальная помощь в связи с 76-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов отдельным категориям граждан, проживающих в городе Севастополе
3. Единовременная материальная помощь в связи с 80-й годовщиной начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой
4. Единовременная материальная помощь гражданам, пострадавшим вследствие радиационных воздействий
Размещение нормативно-правовых актов регионов на сайте «Российской Газеты» не является их официальной публикацией
В Российской Федерации под детьми войны понимают те люди, которые родились с 1928 по 1945 года.
Для получения такого статуса требуется проживание в СССР на протяжении всей Великой Отечественной Войны.
Льготы для детей войны предусматриваются в: уплате налогов, оказании медицинской помощи, улучшении жилищных условий и бесплатном проезде в общественном транспорте.
Как уже было сказано выше, все льготы и выплаты, предоставляемые детям войны в РФ, выплачиваются из региональных бюджетов.
Поэтому условия получения размеры могут существенно различаться в зависимости от региона проживания.
До сих пор федеральное законодательство не предусматривает статуса «ребенок войны» льготы имеют лишь региональный характер.
Кого относят к этому статусу не понятно до сих пор.
Согласно конституции Российской Федерации, гражданин имеет право на получение льгот в соответствии этого статуса, но для этого необходимо составить заявление в социальной защите по месту жительства и после этого появляется право на получение некоторых льгот и иного звания, согласно возрасту и роду деятельности.
Дети войны могут претендовать на бесплатную медицинскую помощь в регионе проживания, где действуют соответствующие акты, признающие их льготниками, в том числе:
- обслуживание вне очереди;
- бесплатное протезирование зубов;
- предоставление медикаментов на безвозмездной основе (по рецепту лечащего врача и при обращении в специализированный аптечный пункт);
- предоставление бесплатных путевок на санаторное лечение;
В объеме преференций действуют дополнительные льготы, в частности:
- пользование муниципальным общественным транспортом на безвозмездной основе (за исключение частных компаний-перевозчиков) по специальному удостоверению, справке или проездному, выданному гражданину уполномоченным органом;
- установка стационарного телефона вне очереди, в том числе и:
- предоставление номера;
- льготный тариф обслуживания абонента;
- компенсация ритуальных услуг родственникам умерших членов семьи, признанных детьми войны;
- социальная поддержка на дому;
- внеочередная запись в дома-интернаты, учреждения для престарелых граждан.
Если в регионе проживания граждан, попадающих под основания признания детьми войны, приняты акты, предлагающие им льготы и прочие преференции, необходимо соблюсти следующий алгоритм:
- подготовка требуемого объема документов, в том числе:
- паспорт;
- свидетельство о рождении (если основной документ, удостоверяющий личность отсутствует или в нем изменен год рождения претендента);
- справка с места жительства;
- справка с места регистрации (если есть расхождения с вышеуказанным пунктом);
- справка, указывающая на состав семьи;
- реквизиты счета, на который будет поступать денежная поддержка;
- документы на жилье, в котором проживает претендент на статус:
- свидетельство о праве собственности;
- договор социального найма/аренды.
- Обращение в уполномоченный орган – территориальное подразделение соц. защиты;
- Составление заявления и предоставление требуемых бумаг;
- Ознакомление с документами и принятие их к рассмотрению;
- Проверка заявленных требований и вынесение решения;
- Предоставление претенденту справки, подтверждающей статус;
- Получение льгот.
- Крым и Севастополь: привилегии действовали еще в то время, когда указанные территории находились в составе Украины. Местные власти готовы обеспечивать детей войны льготами в виде ежемесячных и единовременных выплат, компенсации расходов по ЖКХ, бесплатному протезированию и медицинскому обслуживанию;
- Вологодская и Псковская область: льготы действуют примерно в полном объеме, что и в других регионах, однако выплаты несколько меньше по сравнению с другими субъектами;
- Новосибирская область: региональный бюджет позволяет обеспечить детей войны следующими льготами:
- Надбавка к пенсии;
- Компенсация расходов по счетам ресурсоснабжающих организаций;
- Бесплатная установка стационарного телефона;
- Пользование внутригородским транспортом на льготных условиях;
- Иркутская/Тверская область;
- Амурская область.
Дети и подростки, чье детство оказалось трудным и выпало на время войны против фашизма, имеют законодательные привилегии лишь в небольшом количестве регионов, несмотря на то, что также испытывают острую нехватку в государственной поддержке.
Как показывает практика, преференции, предлагаемые детям войны, используются лишь единицами, поскольку большая часть граждан не знают о своих правах, а представители уполномоченных органов бездействуют и не проявляют инициативы по ознакомлению с действующим регламентом по послаблениям.
Какие льготы полагаются детям войны
Шапошников прокомментировал ТАСС, что в прошлом году по предложению фракции «Единая Россия» и депутатского объединения «Моя Москва» столичным парламентом была принята поправка к закону о столичном бюджете, согласно которой москвичи, родившиеся с 1 января 1928 года по 3 сентября 1945 года, не относящиеся к иным льготным категориям, уже начали получать ежемесячные денежные выплаты.
«Сейчас мы предложили еще и четко прописать всю необходимую юридическую базу для оказания детям войны полноценной социальной поддержки в денежной и натуральной форме, законопроект определяет исчерпывающий перечень немонетизированных льгот, предусмотренных для новой льготной категории», — сказал Шапошников.
Спикер Мосгордумы добавил, что предлагаемые изменения будут внесены в городской закон № 70, который негласно называют «социальным кодексом Москвы». По его словам, данный законопроект направлен на социальную поддержку жителей столицы, детство которых пришлось на период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.
«Впервые предусмотрено финансовое обеспечение и закреплено обязательство столичного бюджета ежегодно выделять необходимые средства. Кроме того, летом в Конституцию РФ была внесена поправка, согласно которой гражданам гарантируется индексация социальных пособий и выплат. Внесение в закон города Москвы обязанности города по денежной выплате детям войны, таким образом, автоматически предполагает обязанность по ее регулярной индексации», — заключил Шапошников.
Кроме того, на пленарном заседании в среду не прошел первое чтение другой законопроект о детях войны, внесенный фракцией КПРФ. Как сообщил в ходе заседания руководитель фракции КПРФ в Мосгордуме Николай Зубрилин, внесенный в думу законопроект предлагает установить доплату 1 584 рубля в месяц всем, кто родился с сентября 1927 года по сентябрь 1945 года. Но данную выплату планируется предоставлять лицам, которые не имеют правовых оснований для получения иных дополнительных мер социальной поддержки, установленных федеральным законодательством или законодательством Москвы.
«Фракция КПРФ неоднократно (в 2012, 2014 и 2017 годах — прим. ТАСС) вносила на рассмотрение столичного парламента законопроект о детях войны, дважды его отклонили депутаты большинством голосов. <…> Документ разработан с целью повышения уровня жизни и социально-экономического положения граждан РФ, переживших тяготы и лишения военного времени в период Великой Отечественной и Второй мировой войн», — сказал Зубрилин.
Согласно заключению государственно-правового управления аппарата, представленный законопроект имеет ряд замечаний. В частности, документ предусматривает право общественных объединений и иных негосударственных организаций вносить предложения по совершенствованию обеспечения прав детей войны. При этом в законопроекте указывается, что реализация данного права должна осуществляться в порядке, предусмотренном законом Москвы о гражданской законодательной инициативе в столице.
Как пояснили в управлении, указанная норма не учитывает, что, на основании статьи федерального закона № 59-ФЗ о порядке рассмотрения обращений граждан РФ, граждане имеют право направлять коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам. Согласно статье федерального закона № 59-ФЗ предложение является разновидностью обращения гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу. В свою очередь, право на реализацию гражданской законодательной инициативы принадлежит не общественным объединениям, а жителям Москвы.
«Таким образом, предписания законопроекта не согласуются с нормами федерального закона № 59-ФЗ и закона города Москвы № 64. Кроме того, формулировки законопроекта носят неопределенный характер и не позволяют обеспечить последовательное применение правовых предписаний. Таким образом, текст законопроекта не соответствует юридической технике и не отвечает требованиям закона о правовых актах Москвы», — заключили в управлении.
Как отметила в ходе заседания член комиссии МГД по экологической политике Ольга Мельникова, в законопроекте «О детях войны», внесенном КПРФ, в отношении граждан, которым предлагаются выплаты, применена характеристика «нуждающиеся», что исключает получение данных выплат всеми гражданами, родившимися в определенный период.
Для того, чтобы воспользоваться привилегиями, необходимо написать заявление в органы соцзащиты.
К нему прикладываются следующие виды документов:
- копия паспорта;
- копия свидетельства о рождении;
- документы, подтверждающие проживание гражданина на территории СССР в период ВОВ.
В каждом субъекте РФ список документов может различаться, поэтому сотрудники соцзащиты имеют право потребовать дополнительные бумаги.
В Москве присвоение статуса проходит в беззаявительном порядке, на основании данных, полученных путем межведомственного взаимодействия.
Заявление передается лично или через представителя в соцзащиту. В последнем случае гражданин должен иметь доверенность, заверенную у нотариуса на право действовать от лица другого человека. Допускается отправить документы заказным письмом с уведомлением.
В некоторых субъектах РФ заявление можно оформить в электронном виде с помощью Портала госуслуг. В таком случае потребуется подтвержденная учетная запись на интернет-ресурсе.
На основании заявления гражданину присваивается льготный статус. В некоторых регионах выдается удостоверение. Его необходимо будет предъявлять для получения льгот.
Граждане, которые быль детьми в период ВОВ, перенесли немало лишений. Поэтому для них предусмотрены различные льготы и послабления. На федеральном уровне такого закона не принято, однако, во многих регионах России уже введено такое понятие.
Каждый субъект РФ вправе сам выбирать, какие послабления предоставить данной категории льготников. Это может быть компенсационная выплата, скидка на оплату коммуналки, налоговые льготы и пр. Подробнее о том, как получить статус, рекомендуется узнавать в местном отделении соцзащиты.
Повышение социальных пособий в 2021 году касается 262 тысяч детей, растущих в малообеспеченных семьях, а также 420 тысяч детей из многодетных семей. Кроме того, в Москве живут 35,5 тысячи семей, в которых есть дети-инвалиды или инвалиды с детства, не достигшие 23-летнего возраста.
В Москве проживают сегодня около полутора миллионов, и 11% из них – многодетные. Представителям указанной категории населения ежемесячно выплачивают компенсации на оплату услуг ЖКХ – суммы напрямую зависят от численности детей. Кроме того, многодетным семьям полагаются 30-процентные скидки на оплату «коммуналки» и 50-процентные – на капитальный ремонт.
С 1 января 2021-го в российской столице ввели новую региональную льготную категорию населения – это «дети войны». Под нее попадают граждане, родившиеся с 4 сентября 1927-го по 3 сентября 1945 года.
Ежемесячная выплата «детям войны» составила 1 643 руб. Она заменила предыдущую выплату, полагавшуюся жителям Москвы, родившимся в период с 1 января 1928-го года по 3 сентября 1945 года. Напомним, ранее размер пособия составлял 1 584 руб.
«Детей войны» в Москве – около 71,5 тысячи человек. Обращаться куда-либо с заявлениями для получения денег им не нужно. Средства будут начислять автоматически на основании тех данных, которыми уже располагают органы соцзащиты российской столицы.
В подаваемых на федеральном уровне законопроектах предлагается ввести для детей войны следующие льготы:
- всех лиц, входящих в данную категорию, предлагается приравнять к лицам, имеющим статус тружеников тыла, с предоставлением им всех соответствующих преференций;
- бесплатная выдача лекарств, если они прописаны этим людям врачом;
- предоставление бесплатного проезда в общественном транспорте;
- предоставление права на социальное и медицинское обслуживание вне очереди;
- планируются и другие льготы, связанные с пониженной оплатой услуг ЖКХ и снижением налогов.
Реально в настоящее время в регионах, принявших соответствующие решения, дети войны получают следующие льготы:
- бесплатный или льготный проезд в общественном транспорте;
- сниженные ставки на все или некоторые виды услуг ЖКХ;
- внеочередное обслуживание в поликлиниках и больницах.
Состав льгот и сама возможность их получения зависят от конкретного региона проживания человека, имеющего право на этот статус
В настоящее время в России порядка 13 млн. человек, которые бы могли претендовать на включение в данную категорию. Реальные выплаты и льготы получает меньшая часть. При этом даже в регионах, где такие преимущества установлены, ими пользуются не все. Часть пенсионеров о них просто не знает и, соответственно, не обращается за ними.
Правда, в России много других законов о предоставлении различных льгот, которые охватывают значительную часть граждан, родившихся в предвоенные годы и годы боевых действий.
Приравнивание детей войны к труженикам тыла для многих пенсионеров, пользующихся льготами в настоящее время, увеличит их объем. Предполагается, что пожилые люди, имеющие статус детей войны и подпадающие под действие других законов, в будущем должны будут выбрать один из законов, по которому они будут пользоваться преимуществами. Также предполагается, что после принятия закона каждый гражданин, имеющий право на этот статус, должен будет его оформить самостоятельно.
Для того, чтобы получить удостоверения ребенка войны, нужно обратиться в органы социальной защиты населения и представить туда свой паспорт. К счастью, никаких других справок и подтверждений собирать не нужно. В настоящее время в тех регионах, где этот статус уже введен, ожидание готового удостоверения занимает примерно 2-3 недели.
Обратите внимание!
Получив удостоверение, гражданин вправе пользоваться положенными льготами, предъявляя его, например, в общественном транспорте вместо билета.
Депутаты Мосгордумы одобрили законопроект о новых мерах поддержки детей войны
24201
Фото 17654
9794
23630
Фото Видео 32391
Фото 30215
Фото Видео 22036
Под детьми войны следует понимать тех граждан, которые родились в период с 22 июня 1928 года по 3 сентября 1945 года. При этом для получения статуса необходимо было проживать на территории СССР постоянно в Великую Отечественную Войну. Льготы детям войны устанавливаются по нескольким категориям:
- налоговые;
- медицинские;
- жилищные;
- транспортные (проездные).
К категории детей войны не относятся те лица, которые в период войны находились в местах лишения свободы. В регионах существенно расширяют перечень выплат и льгот для детей войны. Так, в некоторых областях дополнительно предоставляют льготные условия для протезирования (в том числе и зубов) или перемещения по стране путем железнодорожного сообщения или авиа-перелета.
Дети войны в годы войны напрямую в военных действиях не участвовали, однако оказывали посильную помощь в тылу, испытывали голод и страдания, попадали в концлагеря. Именно поэтому многие законодатели испытывают острое желание помочь таким людям прожить достойную старость.
Ст.6 проекта ФЗ N 493165-6 “О детях войны”:
Настоящий Федеральный закон распространяется на граждан Российской Федерации, а также на постоянно проживающих на территории Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, относящихся к категории детей войны.
Из 85 субъектов России только 18 реализуют помощь детям войны, остальные (в том числе и Москва) руководствуются иными законодательными нормами, предоставляя льготы и выплаты инвалидам ВОВ, участникам, вдовам или семьям погибших. А вот дети войны выплаты не получают, если не попадают под описанные категории.
В рамках законопроекта льготы детям войны не ограничиваются только бесплатным проездом в транспорте города, но и реальной финансовой помощью. Так, предполагается делать выплаты в размере 1 тысячи рублей ежемесячно, в качестве доплаты к пенсии. При этом выплаты детям войны подлежат ежегодной индексации, в соответствии с установленными нормам, относящимся к инфляции.
Ст.8 проекта ФЗ N 493165-6 “О детях войны”:
Ежемесячная денежная выплата детям войны устанавливается в размере 1000 рублей. Размер ежемесячной денежной выплаты подлежит индексации один раз в год с 1 апреля текущего года, исходя из установленного федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период прогнозного уровня инфляции.
Кроме того финансовая поддержка предполагается в виде обязательных льгот и привилегий. Так, законодатели предлагают внеочередную установку домашнего телефона, услуги которого оплачиваются также по особым, более выгодным, условиям. Программа «Дети войны» предполагает ежегодную бесплатную медицинскую диспансеризацию, социальную поддержку нуждающимся на дому вне очереди, запись в дома престарелых и дома инвалидов вне очереди. Эти льготы детям войны в некоторых регионах предоставляют, а вот доплаты к пенсии осуществляют единицы.
В среднем в РФ насчитывается порядка 13 миллионов пенсионеров, кто попадает под категорию детей войны, из них реальную помощь получают единицы. Некоторые просто не знают о том, что им положены компенсации и льготы, а органы социальной поддержки не информируют граждан о такой возможности.