Московское трехстороннее соглашение на 2016 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Московское трехстороннее соглашение на 2016 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Договаривающиеся стороны: Правительство Москвы от лица органов исполнительной власти города Москвы (далее — Правительство), Московская Федерация профсоюзов (далее также — МФП) от лица московских объединений профсоюзов (далее — Профсоюзы), Московская Конфедерация промышленников и предпринимателей (работодателей) (далее — МКПП(р) от лица московских объединений работодателей (далее — Работодатели) (далее — Стороны) в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом города Москвы от 11 ноября 2009 г. N 4 «О социальном партнерстве в городе Москве» заключили Московское трехстороннее соглашение на 2019-2021 годы между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей (далее — Соглашение).

Основными целями настоящего Соглашения являются обеспечение согласования интересов работников, работодателей и органов исполнительной власти города Москвы по регулированию социально-трудовых отношений к связанных с ними экономических отношений, направленных на повышение уровня и качества жизни населения, устойчивое функционирование и развитие экономики города Москвы, обеспечение и расширение государственных гарантий в вопросах занятости и социальной защиты населения, оплаты и охраны труда работников на основе принципов социального партнерства.

Настоящее Соглашение рассматривается Сторонами как основа для разработки и заключения городских отраслевых (межотраслевых) и территориальных соглашений, а также коллективных договоров в организациях, осуществляющих деятельность на территории города Москвы, с индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность на территории города Москвы (далее — организации). Нормы и гарантии, включенные в настоящее Соглашение, являются минимальными, обязательными к применению и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников.

Стороны при разработке и реализации настоящего Соглашения руководствуются положениями, содержащимися в Генеральном соглашении между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации и Соглашением между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах Центрального федерального округа, Ассоциацией территориальных объединений организаций профсоюзов Центрального федерального округа, Координационным Советом Российского союза промышленников и предпринимателей Центрального федерального округа.

Контроль за исполнением настоящего Соглашения осуществляется Московской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений (далее — МТК).

Стороны поручают МТК вносить изменения в настоящее Соглашение в порядке, установленном Регламентом работы Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Московское трехстороннее соглашение заключено до 2021 года

Стороны обязуются:

1.1. Направлять усилия на укрепление экономики города Москвы, в том числе на основе внедрения проектного подхода, цифровизации и инновационных технологий, снижение импортозависимости и развитие экспортного потенциала.

1.2. Участвовать в подготовке и экспертизе документов стратегического планирования, реализация которых затрагивает сферу социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений.

1.3. Разрабатывать предложения по комплексному и устойчивому развитию производственных территорий и промышленных зон, расположенных на территории города Москвы.

Правительство и Работодатели обязуются:

1.4. Развивать механизмы государственно-частного партнерства.

1.5. Содействовать развитию высокотехнологичного инновационного производства, в том числе путем создания промышленных кластеров с участием субъектов малого и среднего предпринимательства.

1.6. Принимать меры по устранению избыточного государственного регулирования и снижения административных барьеров при осуществлении инвестиционной и предпринимательской деятельности.

1.7. Развивать действующие и создавать новые технопарки и технополисы.

1.8. Разрабатывать и обеспечивать реализацию мер по поддержке и развитию инфраструктуры малого и среднего предпринимательства.

1.9. Создавать условия для повышения конкурентоспособности товаров и услуг московских производителей.

1.10. Создавать условия для стимулирования спроса на рынке высокотехнологичной продукции, повышения уровня внедрения технологических инноваций промышленными организациями.

1.11. Создавать условия для развития высокотехнологичных организаций и повышения стоимости интеллектуального труда.

1.12. Поддерживать экспортоориентированные организации, использующие в своем производстве национальную компонентную базу.

1.13. Продолжить проведение совместных мероприятий, осуществляемых в целях содействия развитию и поддержки инвестиционной и предпринимательской деятельности в городе Москве.

1.14. Организовывать и проводить ежегодно мероприятия в рамках Московского международного инженерного форума.

1.15. Способствовать обмену информацией о продукции, производимой организациями, в том числе в целях формирования реестра продукции отдельных отраслей промышленности.

1.16. Содействовать обеспечению доступности долгосрочного кредитования товаропроизводителей, зарегистрированных на территории города Москвы.

1.17. Проводить мониторинг потребности в специалистах для отраслей экономики и осуществлять взаимодействие с образовательными организациями города Москвы по их подготовке.

1.18. Проводить мониторинг целевого и эффективного использования земельных участков организациями, осуществляющими промышленную деятельность на территории города Москвы.

1.19. Продолжить взаимодействие по вопросам снижения налоговой нагрузки по налогу на имущество организаций.

1.20. Продолжить взаимодействие по вопросам, связанным с кадастровой оценкой недвижимости организаций.

1.21. Реализовывать проекты, направленные на развитие предпринимательской, промышленной, научной и инновационной деятельности в городе Москве.

1.22. Способствовать созданию и развитию не менее 5 новых центров детского и молодежного научно-технического творчества, в том числе на базе технопарков.

1.23. Принимать меры по повышению информированности заказчиков города Москвы об инновационной продукции, производимой в городе Москве.

1.24. Совместно организовывать и проводить тематические мероприятия, в том числе по вопросам, связанным с реализацией городского межотраслевого трехстороннего соглашения.

Работодатели обязуются:

1.25. Участвовать в реализации экономической, в том числе промышленной, политики города Москвы.

1.26. Осуществлять под руководством МКПП(р) сбор, анализ и обобщение актуальных системных проблем, возникающих в процессе деятельности организаций различных отраслей производства, в том числе для рассмотрения в рамках программы тематических мероприятий.

1.27. Организовывать и проводить молодежные научно-инновационные мероприятия.

Стороны обязуются:

3.1. Считать, что размер минимальной заработной платы в городе Москве пересматривается ежеквартально и устанавливается в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы. В случае снижения величины прожиточного минимума в городе Москве размер минимальной заработной платы сохраняется на прежнем уровне.

3.2. Устанавливать размер минимальной заработной платы с первого числа месяца, следующего за месяцем вступления в силу постановления Правительства Москвы, утверждающего величину прожиточного минимума трудоспособного населения города Москвы.

3.3. Считать, что размер минимальной заработной платы в городе Москве не является ограничением для реализации более высоких гарантий по оплате труда и включает минимальную сумму выплат работнику, отработавшему месячную норму рабочего времени, установленную законодательством Российской Федерации, и исполнившему свои трудовые обязанности (норма труда), включающую тарифную ставку (оклад) или оплату труда по бестарифной системе, а также доплаты, надбавки, премии и другие выплаты, за исключением выплат, производимых в соответствии со статьями 147, 151, 152, 153, 154 Трудового кодекса Российской Федерации.

3.4. Публиковать ежеквартально в средствах массовой информации Сторон, а также предложить размещать на официальном сайте Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по г. Москве в информационно-телекоммуникационной сети Интернет утвержденную Правительством Москвы величину прожиточного минимума в городе Москве.

Правительство и Профсоюзы обязуются:

3.5. Проводить мониторинг уровня жизни населения города Москвы, эффективности системы оплаты труда, соблюдения трудового законодательства и размещать результаты мониторинга на информационных ресурсах сторон в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

3.6. Вырабатывать совместно меры по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетного сектора экономики города Москвы с учетом необходимости обеспечения индексации и повышения оплаты труда, в том числе на основе достижения конкретных показателей качества и количества оказываемых государственных, муниципальных и иных услуг.

Работодатели обязуются:

3.7. Не допускать задержку выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работникам.

3.8. Обеспечивать выплату заработной платы работникам, трудоустроенным в рамках договоров об организации оплачиваемых общественных работ или временного трудоустройства, заключаемых с органами службы занятости населения города Москвы, при полной отработке нормы рабочего времени и выполнившим норму труда, не ниже минимального размера оплаты труда в Российской Федерации, установленного федеральным законом.

3.9. Обеспечивать выплату заработной платы работникам, полностью отработавшим норму рабочего времени в нормальных условиях и выполнившим норму труда, в размере не ниже размера минимальной заработной платы, установленного в городе Москве.

3.10. Возмещать работнику, вынужденно приостановившему работу в связи с задержкой выплаты заработной платы на срок более 15 календарных дней, не полученный им средний заработок за весь период ее задержки, включая период приостановки исполнения трудовых обязанностей, с уплатой по требованию работника денежной компенсации за задержку выплат в размере не ниже одной стопятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от общей суммы невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки, начиная со дня, следующего за днем установленного срока выплаты заработной платы, по день фактического расчета заработной платы включительно.

3.11. Выплачивать выходное пособие при расторжении трудового договора по инициативе работодателя в связи с сокращением численности или штата работников организации из расчета средней заработной платы работника в соответствии с нормами трудового законодательства без учета периода работы в режиме неполного рабочего времени, введенного по инициативе работодателя.

3.12. Проводить индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги.

3.13. Разрабатывать системы нормирования труда, которые определяются в соответствии с законодательством с учетом мнения представителей профсоюзных организаций или устанавливаются коллективным договором, и применять их.

3.14. Устанавливать размер заработной платы работнику в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда, включая оклады (должностные оклады), тарифные ставки, рассчитанные с учетом установленной в организации системы нормирования труда, повышающие коэффициенты к окладам (должностным окладам), тарифным ставкам, выплаты компенсационного и стимулирующего характера, которые установлены соглашением, коллективным договором, а также локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, принятыми с учетом мнения (по согласованию) соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов).

3.15. Устанавливать штатные расписания организаций на основании норм труда, которые утверждаются руководителем организации с участием выборного органа профсоюзной организации в соответствии с коллективным договором, соглашением.

Профсоюзы обязуются:

3.16. Осуществлять профсоюзный контроль за своевременной и в полном объеме выплатой заработной платы работникам организаций.

3.17. Осуществлять профсоюзный контроль за своевременным проведением индексации заработной платы в организациях в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги.

Стороны обязуются:

4.1. Принимать меры по организации и обеспечению функционирования в организациях системы управления охраной труда и системы управления профессиональными рисками как важнейших направлений стимулирования работодателей к постоянному улучшению условий труда и сохранению здоровья работников.

4.2. Продолжить взаимодействие с органами государственного надзора и контроля по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, законодательства в области охраны окружающей среды в организациях.

4.3. Оказывать содействие в проведении работодателями специальной оценки условий труда, пропаганде и распространении в организациях передового опыта работы в сфере охраны труда, новых разработок, прогрессивных технологий и оборудования, направленных на предотвращение несчастных случаев на производстве и (или) профессиональных заболеваний.

4.4. Обеспечить проведение диспансеризации работников организаций и студентов, обучающихся по очной форме обучения в образовательных организациях, в том числе в частных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.5. Способствовать развитию добровольного и безвозмездного донорства крови.

4.6. Осуществлять перед началом оздоровительных мероприятий в детских загородных оздоровительных лагерях приемку лагерей с участием технической инспекции труда Московской Федерацией профсоюзов и отраслевых профсоюзов.

4.7. Осуществлять контроль за организацией отдыха и оздоровления детей в детских загородных оздоровительных лагерях и организацией отдыха студентов в лагерях отдыха.

4.8. Принимать участие в организации и проведении Всемирных дней охраны труда и дней защиты от экологической опасности, в работах по озеленению и благоустройству территорий парков и скверов в городе Москве.

4.9. Принимать участие в организации и проведении мероприятий по реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) в городе Москве.

Правительство и Работодатели обязуются:

4.10. Организовать взаимодействие с органами государственного надзора и контроля по возникающим у работодателей вопросам правоприменительной практики реализации положений трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, связанных с переходом на оформление листков временной нетрудоспособности в электронной форме.

Работодатели и Профсоюзы обязуются:

4.11. Принимать меры по созданию в организациях условий для организации горячего питания работников, в том числе диетического питания при наличии соответствующих медицинских показаний.

4.12. Создавать в организациях комиссии по социальному страхованию из представителей первичной профсоюзной организации и работодателя.

Правительство обязуется:

4.13. Осуществлять в установленном порядке государственную экспертизу условий труда. При проведении государственной экспертизы условий труда по заявлению работника, профессиональных союзов, их объединений предусмотреть, что размер платы за ее проведение не устанавливается или при определении размера платы за ее проведение применяется понижающий коэффициент (за исключением случаев, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации).

4.14. Осуществлять мероприятия по профилактике и пропаганде производственной безопасности.

Работодатели обязуются:

4.15. Обеспечивать проведение специальной оценки условий труда в организациях с последующей разработкой и реализацией плана мероприятий по приведению рабочих мест в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда.

4.16. Обеспечивать в соответствии с законодательством Российской Федерации финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях. При этом годовой размер выделяемых средств в расчете на каждого работающего должен быть не ниже размера минимальной заработной платы, установленной в городе Москве.

4.17. Рассматривать результаты расследования несчастного случая на производстве с участием выборного органа первичной профсоюзной организации для принятия решений, направленных на ликвидацию причин и предупреждение травматизма.

4.18. Обеспечивать выплату единовременной денежной компенсации сверх предусмотренной федеральным законодательством семье в результате смерти работника, наступившей от несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, в размере не менее 50-кратного размера минимальной заработной платы, установленной в городе Москве. В случае трудового увечья, полученного работником от несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, размер единовременной денежной компенсации определяется в соответствии со степенью утраты профессиональной трудоспособности исходя из 50-кратного размера минимальной заработной платы, установленной в городе Москве, и уменьшается в зависимости от степени вины потерпевшего, но не более чем на 25 процентов. Основанием для выплаты денежной компенсации является заявление от работника или членов семьи погибшего (умершего), которое подается в произвольной форме в организацию, в которой произошел несчастный случай на производстве или получено профессиональное заболевание. Заявление подается в течение 6 месяцев со дня получения акта о несчастном случае на производстве или акта о профессиональном заболевании, офо��мленного в установленном законодательством порядке, копия которого прикладывается к заявлению. В случае одновременной подачи заявлений от нескольких членов семьи погибшего единовременная денежная компенсация выплачивается в равных долях всем заявителям. Выплата денежной компенсации осуществляется в срок не позднее 30 календарных дней со дня подачи заявления.

Стороны обязуются:

5.1. Содействовать развитию предоставления организациями социальных услуг.

5.2. Проводить согласованную политику в области развития культуры, спорта, туризма, организации детского, молодежного и семейного отдыха, сохранения и укрепления сети спортивных, социально-культурных объектов города Москвы.

5.3. Принимать меры по сохранению детских загородных оздоровительных лагерей.

5.4. Обеспечивать условия для участия инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в массовых культурных и спортивных мероприятиях в городе Москве.

Правительство и Профсоюзы обязуются:

5.5. Организовывать новогодние представления в дни зимних школьных каникул для детей.

Правительство обязуется:

5.6. Предусматривать средства на осуществление региональной социальной доплаты к пенсии неработающим пенсионерам и ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии отдельным категориям работающих пенсионеров.

5.7. Предусматривать предоставление бесплатных санаторно-курортных путевок льготным категориям граждан, установленным правовыми актами города Москвы.

5.8. Предусматривать средства на предоставление обучающимся по очной форме обучения по образовательным программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (ординатуре, адъюнктуре) мер социальной поддержки по оплате проезда в транспорте общего пользования в городе Москве в порядке, установленном Правительством Москвы.

5.9. Предусматривать в рамках проведения оздоровительной кампании приобретение путевок для представителей студентов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

5.10. Осуществлять бесплатные перевозки организованных групп детей, обучающихся в образовательных организациях города Москвы, в каникулярный период по установленным сертификатам на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси и маршрутного такси).

Работодатели обязуются:

5.11. Направлять информацию о приеме на работу пенсионеров органам социальной защиты населения города Москвы по месту нахождения работодателя или по месту жительства работника-пенсионера в городе Москве в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия работодателем локального правового акта о принятии на работу работника-пенсионера.

Профсоюзы обязуются:

5.12. Осуществлять профсоюзный контроль за своевременным и в полном объеме перечислением работодателем страховых взносов на обязательное социальное страхование.

5.13. Осуществлять профсоюзный контроль за своевременным и в полном объеме предоставлением работодателем достоверных сведений индивидуального (персонифицированного) учета работников организаций в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации.

Минимальный размер оплаты труда в Москве увеличивается

Стороны обязуются:

6.1. Проводить согласованную политику в области социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений.

6.2. Проводить совместную работу в организациях по укреплению действующих и созданию новых объединений работодателей и первичных профсоюзных организаций.

6.3. Содействовать разработке мер организационного и экономического стимулирования вступления работодателей в объединения работодателей.

6.4. Оказывать практическое и методическое содействие заключению городских отраслевых и окружных соглашений, коллективных договоров в организациях.

6.5. Проводить взаимные консультации по разработке и реализации нормативных правовых актов города Москвы по социально-трудовым отношениям и связанным с ними экономическим отношениям.

6.6. Информировать друг друга в письменной форме о принимаемых решениях и нормативных правовых актах города Москвы по вопросам, которые являются предметом настоящего Соглашения, а также по вопросам регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений.

6.7. Оказывать содействие организациям в пределах полномочий в пропаганде трудового законодательства в средствах массовой информации.

6.8. Содействовать созданию комиссий по трудовым спорам в городе Москве в целях досудебного разрешения индивидуальных трудовых споров.

6.9. Способствовать предотвращению и разрешению коллективных трудовых споров. В случае их возникновения обращаться в учреждение «Трудовой арбитражный суд для разрешения коллективных трудовых споров» и выполнять его решения.

6.10. Направлять в учреждение «Трудовой арбитражный суд для разрешения коллективных трудовых споров» информацию о коллективных трудовых спорах и массовых нарушениях трудовых прав работников для оказания содействия в их урегулировании, систематизации и проведения аналитической работы в целях предотвращения указанных ситуаций.

6.11. Размещать в организациях информацию с указанием органов и организаций, занимающихся урегулированием трудовых споров.

6.12. Содействовать созданию молодежных советов или советов молодых специалистов в организациях.

6.13. Продолжить работу по обучению представителей Сторон по вопросам правового обеспечения, договорного регулирования социально-трудовых отношений, практике заключения коллективных договоров и соглашений, основам организации взаимодействия сторон социального партнерства в рамках реализации планов развития города Москвы.

6.14. Учитывать, что при проведении коллективных переговоров по заключению отраслевых (межотраслевых) соглашений в отраслях, в которых отсутствуют соответствующие объединения работодателей, сторону работодателей представляет МКПП(р).

6.15. Проводить отраслевые совещания с работодателями по вопросам социальной ответственности предпринимательства, развития отраслевой системы социального партнерства и заключения отраслевых (межотраслевых) соглашений и коллективных договоров.

6.16. Проводить ежегодно городской конкурс профессионального мастерства «Московские мастера», иные конкурсы.

Правительство и Работодатели обязуются:

6.17. Оказывать содействие в выпуске совместных номеров специализированного периодического информационного издания для освещения деятельности Правительства Москвы в сфере промышленности «Дайджест московской промышленности».

Работодатели и Профсоюзы обязуются:

6.18. Осуществлять экспертизу проектов федеральных законов и проектов нормативных правовых актов города Москвы в области социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений, направленных Правительством Москвы, и принимать решения по итогам их рассмотрения в установленном порядке.

Правительство обязуется:

6.19. Обеспечивать условия для участия органов системы социального партнерства в разработке и обсуждении проектов нормативных правовых актов Правительства Москвы в сфере социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений.

6.20. Включать представителей Профсоюзов и Работодателей в состав формируемых Правительством Москвы, органами исполнительной власти города Москвы комиссий, рабочих групп, коллегий и иных коллегиальных органов по социально-трудовым вопросам и связанным с ними экономическим вопросам.

6.21. Включать Стороны в перечень организаций, которым осуществляется рассылка правовых актов Правительства Москвы, касающихся социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений.

6.22. Размещать информацию об оказании бесплатной правовой помощи профсоюзами в центрах социального обслуживания и государственных учреждениях города Москвы, оказывающих комплексные услуги в области содействия занятости населения города Москвы, на основании представленных макетов.

6.23. Продолжить реализацию мер государственной поддержки профсоюзам и организациям профсоюзов (кроме фондов и ассоциаций) по объектам нежилого фонда и земельным участкам, находящимся в собственности города Москвы и предоставленных им, в соответствии с федеральным законодательством, законами города Москвы и иными правовыми актами города Москвы.

6.24. Продолжить реализацию мер государственной поддержки МКПП(р) и ее структурным подразделениям по объектам нежилого фонда и земельным участкам, находящимся в собственности города Москвы и предоставленных им, в соответствии с федеральным законодательством, законами города Москвы и иными правовыми актами города Москвы.

6.25. Учитывать при оказании финансовой и иной поддержки организациям в кач��стве основных критериев выполнение работодателем обязанности по своевременной выплате работникам заработной платы, участие в системе социального партнерства, соблюдение трудового законодательства.

7.1. Органам исполнительной власти города Москвы в соответствии с законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период и постановлением Правительства Москвы от 22 августа 2017 г. N 552-ПП «О предоставлении субсидий, грантов в форме субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам» предусматривать субсидии на цели выполнения обязательств настоящего Соглашения, городских отраслевых (межотраслевых) соглашений.

7.2. Размеры субсидий на цели, указанные в настоящем Соглашении, предусматриваемые в установленном порядке законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период, определяются путем их корректировки в установленном порядке.

7.3. Стороны Соглашения вправе по взаимному согласию устанавливать ответственность за нарушение, неисполнение обязательств по Соглашению или решений МТК, если эта ответственность не противоречит законодательству Российской Федерации.

7.4. Соглашение открыто для присоединения всех организаций, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории города Москвы, в порядке, определяемом Законом города Москвы от 11 ноября 2009 года N 4 «О социальном партнерстве в городе Москве».

7.5. В целях обеспечения реализации настоящего Соглашения, дальнейшего развития социального партнерства Стороны на основе взаимных консультаций в рамках МТК разрабатывают документы, принимают необходимые решения, формируют предложения федеральным органам государственной власти, органам государственной власти города Москвы, Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, Трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений Центрального федерального округа и принимают меры по их реализации.

7.6. Обязательства Работодателей принимают на себя также две другие Стороны в той мере, в которой они осуществляют эти функции. Сторонами социального партнерства осуществляется контроль за соблюдением настоящего Соглашения, составляется план посещения организаций и выносится на обсуждение Сторон. Контроль осуществляется с участием Сторон. Инициатором проведения контрольных мероприятий может выступать любая Сторона. Документы по запросу одной из Сторон предоставляются в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения соответствующего запроса. Решение о проведении посещения организаций принимается одной из Сторон при наличии в представленных документах достоверных сведений о невыполнении обязательств, принятых Сторонами. Взаимные консультации проводятся в срок не позднее 7 рабочих дней, следующих за днем поступления от Стороны письменного уведомления.

7.7. Стороны обязуются в I квартале 2021 г. подготовить проект Московского трехстороннего соглашения между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов, московскими объединениями работодателей на 2022 год и соответствующие годы.

7.8. Стороны обязуются в IV квартале 2021 г. рассмотреть и заключить Московское трехстороннее соглашение между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов, московскими объединениями работодателей на 2022 год и соответствующие годы.

7.9. Соглашение вступает в силу с 1 января 2019 г. и действует до вступления в силу нового Московского трехстороннего соглашения между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов, московскими объединениями работодателей.

Мэр Москвы С.С. Собянин
Председатель
Московской Федерации профсоюзов
М.И. Антонцев
Председатель
Московской Конфедерации промышленников
и предпринимателей (работодателей)
Е.В. Панина

Договаривающиеся стороны: Правительство Москвы от лица органов исполнительной власти города Москвы (далее — Правительство), Московская Федерация профсоюзов (далее также — МФП) от лица московских объединений профсоюзов (далее — Профсоюзы), Московская Конфедерация промышленников и предпринимателей (работодателей) (далее — МКПП(р) от лица московских объединений работодателей (далее — Работодатели) (далее — Стороны) в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом города Москвы от 11 ноября 2009 г. N 4 «О социальном партнерстве в городе Москве» заключили Московское трехстороннее соглашение на 2019-2021 годы между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей (далее — Соглашение).

Основными целями настоящего Соглашения являются обеспечение согласования интересов работников, работодателей и органов исполнительной власти города Москвы по регулированию социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений, направленных на повышение уровня и качества жизни населения, устойчивое функционирование и развитие экономики города Москвы, обеспечение и расширение государственных гарантий в вопросах занятости и социальной защиты населения, оплаты и охраны труда работников на основе принципов социального партнерства.

Настоящее Соглашение рассматривается Сторонами как основа для разработки и заключения городских отраслевых (межотраслевых) и территориальных соглашений, а также коллективных договоров в организациях, осуществляющих деятельность на территории города Москвы, с индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность на территории города Москвы (далее — организации). Нормы и гарантии, включенные в настоящее Соглашение, являются минимальными, обязательными к применению и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников.

Стороны при разработке и реализации настоящего Соглашения руководствуются положениями, содержащимися в Генеральном соглашении между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации и Соглашении между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах Центрального федерального округа, Ассоциацией территориальных объединений организаций профсоюзов Центрального федерального округа, Координационным Советом Российского союза промышленников и предпринимателей Центрального федерального округа.

Контроль за исполнением настоящего Соглашения осуществляется Московской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений (далее — МТК).

Стороны поручают МТК вносить изменения в настоящее Соглашение в порядке, установленном Регламентом работы Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Стороны обязуются:

1.1. Направлять усилия на укрепление экономики города Москвы, в том числе на основе внедрения проектного подхода, цифровизации и инновационных технологий, снижение импортозависимости и развитие экспортного потенциала.

1.2. Участвовать в подготовке и экспертизе документов стратегического планирования, реализация которых затрагивает сферу социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений.

1.3. Разрабатывать предложения по комплексному и устойчивому развитию производственных территорий и промышленных зон, расположенных на территории города Москвы.

Правительство и Работодатели обязуются:

1.4. Развивать механизмы государственно-частного партнерства.

1.5. Содействовать развитию высокотехнологичного инновационного производства, в том числе путем создания промышленных кластеров с участием субъектов малого и среднего предпринимательства.

1.6. Принимать меры по устранению избыточного государственного регулирования и снижению административных барьеров при осуществлении инвестиционной и предпринимательской деятельности.

1.7. Развивать действующие и создавать новые технопарки и технополисы.

1.8. Разрабатывать и обеспечивать реализацию мер по поддержке и развитию инфраструктуры малого и среднего предпринимательства.

1.9. Создавать условия для повышения конкурентоспособности товаров и услуг московских производителей.

1.10. Создавать условия для стимулирования спроса на рынке высокотехнологичной продукции, повышения уровня внедрения технологических инноваций промышленными организациями.

1.11. Создавать условия для развития высокотехнологичных организаций и повышения стоимости интеллектуального труда.

1.12. Поддерживать экспортоориентированные организации, использующие в своем производстве национальную компонентную базу.

1.13. Продолжить проведение совместных мероприятий, осуществляемых в целях содействия развитию и поддержки инвестиционной и предпринимательской деятельности в городе Москве.

Стороны обязуются:

2.1. Содействовать созданию новых, сохранению и модернизации действующих рабочих мест для жителей города Москвы.

2.2. Осуществлять комплекс мер по снижению социальной напряженности, предоставлению дополнительных гарантий занятости, профессиональному обучению, дополнительному профессиональному образованию, социальной поддержке высвобождаемых (высвобожденных) работников в случае осложнения ситуации на рынке труда города Москвы, связанной с угрозой массовых увольнений работников в организациях.

2.3. Содействовать обеспечению временной занятости молодежи в свободное от учебы время и в период каникул.

2.4. Создавать условия для социальной адаптации женщин, стремящихся возобновить трудовую деятельность, в том числе на условиях самозанятости, после периода, связанного с беременностью и родами, уходом за ребенком, обеспечивать их обучение, профессиональное обучение, дополнительное профессиональное образование по профессиям и специальностям, востребованным на рынке труда города Москвы.

2.5. Развивать взаимодействие между образовательными организациями, осуществляющими профессиональное обучение, дополнительное профессиональное образование, и организациями, осуществляющими профильную профессиональную деятельность в городе Москве, с целью прохождения обучающимися производственной практики, а также реализации образовательных программ среднего профессионального образования по профессиональным модулям.

2.6. Осуществлять комплекс мероприятий, направленных на стимулирование работодателей к трудоустройству инвалидов и обеспечение доступности профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом их индивидуальных возможностей.

2.7. Оказывать жителям города Москвы из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья содействие в трудоустройстве, руководствуясь рекомендациями индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида.

2.8. Проводить согласованную политику по вопросам привлечения и использования иностранной рабочей силы в экономику города Москвы.

2.9. Осуществлять мониторинг процессов трудовой миграции. Принимать меры по оптимизации привлечения иностранной рабочей силы и созданию экономических условий для снижения зависимости экономики города Москвы от иностранной рабочей силы за счет обеспечения права трудоустройства граждан Российской Федерации.

2.10. Содействовать развитию практики наставничества в организациях.

2.11. Реализовать проекты по профессиональной ориентации и профессиональному самоопределению детей и молодежи.

2.12. Не допускать роста зарегистрированной безработицы выше 0,7% от общей численности рабочей силы.

Подписано Московское трехстороннее соглашение на 2019 — 2021 годы

Стороны обязуются:

3.1. Считать, что размер минимальной заработной платы в городе Москве пересматривается ежеквартально и устанавливается в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы. В случае снижения величины прожиточного минимума в городе Москве размер минимальной заработной платы сохраняется на прежнем уровне.

3.2. Устанавливать размер минимальной заработной платы с первого числа месяца, следующего за месяцем вступления в силу постановления Правительства Москвы, утверждающего величину прожиточного минимума трудоспособного населения города Москвы.

3.3. Считать, что размер минимальной заработной платы в городе Москве не является ограничением для реализации более высоких гарантий по оплате труда и включает минимальную сумму выплат работнику, отработавшему месячную норму рабочего времени, установленную законодательством Российской Федерации, и исполнившему свои трудовые обязанности (норма труда), включающую тарифную ставку (оклад) или оплату труда по бестарифной системе, а также доплаты, надбавки, премии и другие выплаты, за исключением выплат, производимых в соответствии со статьями 147, 151, 152, 153, 154 Трудового кодекса Российской Федерации.

3.4. Публиковать ежеквартально в средствах массовой информации Сторон, а также предложить размещать на официальном сайте Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по г.Москве в информационно-телекоммуникационной сети Интернет утвержденную Правительством Москвы величину прожиточного минимума в городе Москве.

Правительство и Профсоюзы обязуются:

3.5. Проводить мониторинг уровня жизни населения города Москвы, эффективности системы оплаты труда, соблюдения трудового законодательства и размещать результаты мониторинга на информационных ресурсах сторон в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

3.6. Вырабатывать совместно меры по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетного сектора экономики города Москвы с учетом необходимости обеспечения индексации и повышения оплаты труда, в том числе на основе достижения конкретных показателей качества и количества оказываемых государственных, муниципальных и иных услуг.

Работодатели обязуются:

3.7. Не допускать задержку выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работникам.

3.8. Обеспечивать выплату заработной платы работникам, трудоустроенным в рамках договоров об организации оплачиваемых общественных работ или временного трудоустройства, заключаемых с органами службы занятости населения города Москвы, при полной отработке нормы рабочего времени и выполнившим норму труда, не ниже минимального размера оплаты труда в Российской Федерации, установленного федеральным законом.

Стороны обязуются:

4.1. Принимать меры по организации и обеспечению функционирования в организациях системы управления охраной труда и системы управления профессиональными рисками как важнейших направлений стимулирования работодателей к постоянному улучшению условий труда и сохранению здоровья работников.

4.2. Продолжить взаимодействие с органами государственного надзора и контроля по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, законодательства в области охраны окружающей среды в организациях.

4.3. Оказывать содействие в проведении работодателями специальной оценки условий труда, пропаганде и распространении в организациях передового опыта работы в сфере охраны труда, новых разработок, прогрессивных технологий и оборудования, направленных на предотвращение несчастных случаев на производстве и (или) профессиональных заболеваний.

4.4. Обеспечить проведение диспансеризации работников организаций и студентов, обучающихся по очной форме обучения в образовательных организациях, в том числе в частных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.5. Способствовать развитию добровольного и безвозмездного донорства крови.

4.6. Осуществлять перед началом оздоровительных мероприятий в детских загородных оздоровительных лагерях приемку лагерей с участием технической инспекции труда Московской Федерацией профсоюзов и отраслевых профсоюзов.

4.7. Осуществлять контроль за организацией отдыха и оздоровления детей в детских загородных оздоровительных лагерях и организацией отдыха студентов в лагерях отдыха.

4.8. Принимать участие в организации и проведении всемирных дней охраны труда и дней защиты от экологической опасности, в работах по озеленению и благоустройству территорий парков и скверов в городе Москве.

4.9. Принимать участие в организации и проведении мероприятий по реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) в городе Москве.

Правительство и Работодатели обязуются:

4.10. Организовать взаимодействие с органами государственного надзора и контроля по возникающим у работодателей вопросам правоприменительной практики реализации положений трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, связанных с переходом на оформление листков временной нетрудоспособности в электронной форме.

Работодатели и Профсоюзы обязуются:

Стороны обязуются:

5.1. Содействовать развитию предоставления организациями социальных услуг.

5.2. Проводить согласованную политику в области развития культуры, спорта, туризма, организации детского, молодежного и семейного отдыха, сохранения и укрепления сети спортивных, социально-культурных объектов города Москвы.

5.3. Принимать меры по сохранению детских загородных оздоровительных лагерей.

5.4. Обеспечивать условия для участия инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в массовых культурных и спортивных мероприятиях в городе Москве.

Правительство и Профсоюзы обязуются:

5.5. Организовывать новогодние представления в дни зимних школьных каникул для детей.

Правительство обязуется:

5.6. Предусматривать средства на осуществление региональной социальной доплаты к пенсии неработающим пенсионерам и ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии отдельным категориям работающих пенсионеров.

5.7. Предусматривать предоставление бесплатных санаторно-курортных путевок льготным категориям граждан, установленным правовыми актами города Москвы.

5.8. Предусматривать средства на предоставление обучающимся по очной форме обучения по образовательным программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (ординатуре, адъюнктуре) мер социальной поддержки по оплате проезда в транспорте общего пользования в городе Москве в порядке, установленном Правительством Москвы.

5.9. Предусматривать в рамках проведения оздоровительной кампании приобретение путевок для представителей студентов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

5.10. Осуществлять бесплатные перевозки организованных групп детей, обучающихся в образовательных организациях города Москвы, в каникулярный период по установленным сертификатам на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси и маршрутного такси).

Работодатели обязуются:

5.11. Направлять информацию о приеме на работу пенсионеров органам социальной защиты населения города Москвы по месту нахождения работодателя или по месту жительства работника-пенсионера в городе Москве в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия работодателем локального правового акта о принятии на работу работника-пенсионера.

Стороны обязуются:

6.1. Проводить согласованную политику в области социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений.

6.2. Проводить совместную работу в организациях по укреплению действующих и созданию новых объединений работодателей и первичных профсоюзных организаций.

6.3. Содействовать разработке мер организационного и экономического стимулирования вступления работодателей в объединения работодателей.

6.4. Оказывать практическое и методическое содействие заключению городских отраслевых и окружных соглашений, коллективных договоров в организациях.

6.5. Проводить взаимные консультации по разработке и реализации нормативных правовых актов города Москвы по социально-трудовым отношениям и связанным с ними экономическим отношениям.

6.6. Информировать друг друга в письменной форме о принимаемых решениях и нормативных правовых актах города Москвы по вопросам, которые являются предметом настоящего Соглашения, а также по вопросам регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений.

6.7. Оказывать содействие организациям в пределах полномочий в пропаганде трудового законодательства в средствах массовой информации.

6.8. Содействовать созданию комиссий по трудовым спорам в городе Москве в целях досудебного разрешения индивидуальных трудовых споров.

6.9. Способствовать предотвращению и разрешению коллективных трудовых споров. В случае их возникновения обращаться в учреждение «Трудовой арбитражный суд для разрешения коллективных трудовых споров» и выполнять его решения.

6.10. Направлять в учреждение «Трудовой арбитражный суд для разрешения коллективных трудовых споров» информацию о коллективных трудовых спорах и массовых нарушениях трудовых прав работников для оказания содействия в их урегулировании, систематизации и проведения аналитической работы в целях предотвращения указанных ситуаций.

6.11. Размещать в организациях информацию с указанием органов и организаций, занимающихся урегулированием трудовых споров.

6.12. Содействовать созданию молодежных советов или советов молодых специалистов в организациях.

6.13. Продолжить работу по обучению представителей Сторон по вопросам правового обеспечения, договорного регулирования социально-трудовых отношений, практике заключения коллективных договоров и соглашений, основам организации взаимодействия сторон социального партнерства в рамках реализации планов развития города Москвы.

Московское трехстороннее соглашение

(извлечение)

Договаривающиеся стороны: Правительство Москвы от лица органов исполнительной власти города Москвы (далее — Правительство), Московская Федерация профсоюзов (далее также — МФП) от лица московских объединений профсоюзов (далее — Профсоюзы), Московская Конфедерация промышленников и предпринимателей (работодателей) (далее — МКПП(р) от лица московских объединений работодателей (далее — Работодатели) (далее — Стороны) в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом города Москвы от 11 ноября 2009 г. N 4 «О социальном партнерстве в городе Москве» заключили Московское трехстороннее соглашение на 2019 — 2021 годы между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей (далее — Соглашение).

Основными целями настоящего Соглашения являются обеспечение согласования интересов работников, работодателей и органов исполнительной власти города Москвы по регулированию социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений, направленных на повышение уровня и качества жизни населения, устойчивое функционирование и дальнейшее развитие отраслей экономики города Москвы, обеспечение и расширение государственных гарантий в вопросах занятости и социальной защиты населения, оплаты и охраны труда работников на основе принципов социального партнерства.

Зарплата сотрудников, которые отработали месячную норму рабочего времени. Должна быть не менее столичного МРОТ до вычета налога (ст. 133 ТК РФ). Некоторые компании обязаны дополнительно сравнивать зарплату сотрудника с отраслевой минималкой.

В этом случае на руки сотрудник должен получить как минимум 17 714 руб. (20 361 руб. – 13%). В состав зарплаты, которую сравнивают с МРОТ входят (ч. 1 ст. 129 ТК):

  • основная зарплата сотрудника по тарифной ставке (окладу) – вознаграждение за труд;
  • стимулирующие выплаты (премии и другие поощрительные выплаты).

В случае, если после расчета оказалось, что зарплата меньше минимального размера. То установите новый оклад или доплату до МРОТ.

С МРОТ нужно сравнивать начисленную, а не выданную зарплату. То есть, вы не нарушите закон. Если, например, начислите сотруднику 21 000 рублей. А «на руки» выдадите 19 000 рублей за полный месяц. Если же работник является совместителем или просто трудится по неполному графику. Его зарплата может быть меньше 20 361 руб. в месяц. Важно, чтобы заработок в пересчете на полный месяц оказался не ниже МРОТ.

Пример. Нужно ли повышать зарплату совместителю

В московской организации работник трудится на ½ ставки, 4 часа в день. Ему начисляют 20 200 рублей. При условии, что весь месяц по графику он отработал полностью. Должна ли организация повысить зарплату работнику с 1 октября. Если организация не отказывалась от регионального соглашения.

Так как работник трудится по неполному графику. Нужно пересчитать его зарплату в расчете на полностью отработанный месяц. Если бы сотрудник работал на полную ставку. А его зарплата составила бы 40 400 руб. (20 200 руб. х 2). Это больше нового столичного МРОТ, значит, повышать зарплату необязательно.

28.01.2021
Дополнительное соглашение о продлении срока действия МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО ТРЕХСТОРОННЕГО (РЕГИОНАЛЬНОГО) СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, СОЮЗОМ «МОСКОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЙ ПРОФСОЮЗОВ» И ОБЪЕДИНЕНИЯМИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2018-2020 ГОДЫ № 101 от 10.12.2020 г.

26.01.2021
Порядок проведения областного конкурса коллективных договоров — 2021

20.01.2021
Обновлены Положение о Фонде солидарности и социальной поддержки, порядок организации деятельности фонда солидарности и социальной поддержки (ФССП) Профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства МО и бланки заявлений.

15.01.2021
В разделе сайта ЗАКОНЫ. ПРАВОВЫЕ АКТЫ /ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА размещена информация о заработной плате в Московской области в январе-октябре 2020 года

30.12.2020
Приказом Минтруда России от 09.12.2020 N 871н утверждены Правила по охране труда на автомобильном транспорте.

29.12.2020
Изменения правил по охране труда на городском электрическом транспорте, правил по охране труда при производстве дорожных строительных и ремонтно-строительных работ, правил по охране труда при строительстве, реконструкции и ремонте

25.12.2020
Победители Фотоконкурса 2020

25.12.2020
Информация по НДФЛ

Институт минимального размера оплаты труда по своей правовой природе предназначен для установления того минимума денежных средств, который должен быть гарантирован работнику в качестве вознаграждения за выполнение трудовых обязанностей с учетом прожиточного минимума.

Согласно правилам части 3 статьи 133.1 Трудового кодекса РФ:

  • размер минимальной заработной платы для конкретного субъекта определяется с учетом социально-экономических условий и величины прожиточного минимума трудоспособного населения на его территории. Частью 4 статьи 133.1. ТК установлено, что размер МЗП не может быть ниже федерального МРОТ;

  • минимальную заработную плату устанавливают региональным соглашением трех сторон:

    • правительства города Москвы;

    • объединения (федерации) профсоюзов;

    • объединения работодателей (союза промышленников и предпринимателей).

  • после того как соглашение заключено, всем работодателям, осуществляющим деятельность на территории Москвы, предлагается к нему присоединиться. Это происходит путем официального опубликования текста соглашения в СМИ;

  • если работодатель, осуществляющий деятельность на территории Москвы, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к соглашению о региональном МРОТ не представил в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, считается, что работодатель присоединился к соглашению, а значит, обязан его применять;

Исходя из статьи 133.1 ТК региональный МРОТ обязателен для применения в рамках оплаты труда работников государственных учреждений, финансируемых из бюджетов субъектов РФ, а также муниципальных учреждений. Федеральные казенные, бюджетные и автономные учреждения не обязаны применять региональный МРОТ.

Об итогах реализации московского трехстороннего соглашения на 2021-2021 гг. между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей по итогам первого полугодия 2021 г. см. решение Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 6 октября 2021 г.

См. проект Московского трехстороннего соглашения на 2021-2021 гг. между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей, одобренный постановлением Правительства Москвы от 11 сентября 2021 г. N 1071-ПП

Москва МРОТ на сегодняшний день

4.2. Продолжить взаимодействие с органами государственного надзора и контроля по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, законодательства в области охраны окружающей среды в организациях.

Стороны при разработке и реализации настоящего Соглашения руководствуются положениями, содержащимися в Генеральном соглашении между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации и Соглашением между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах Центрального федерального округа, Ассоциацией территориальных объединений организаций профсоюзов Центрального федерального округа, Координационным Советом Российского союза промышленников и предпринимателей Центрального федерального округа.

Подобная практика гарантирует защиту интересов участников, помогает достичь желаемых результатов в установленные сроки. Когда происходит нарушение положений договора, стороны вправе отстоять собственные интересы в суде.

  • преамбула, где разъясняются понятия, термины, суть вопроса, цели;
  • описание предмета соглашения;
  • информация об обязанностях и правах;
  • подробности оплаты и стоимости услуг;
  • правовые последствия невыполнения;
  • реквизиты сторон и подписи уполномоченных лиц.

«В числе приоритетов соглашения – обязательства в области социальной защиты москвичей. Предусмотрено сохранение мер социальной поддержки, выплата региональной социальной доплаты к пенсии», — добавляется в материале.

РИАМО — 19 сен. В среду в столице подписали трехстороннее соглашение между правительством города, Московской федерацией профсоюзов и Московской конфедерацией промышленников и предпринимателей, говорится в сообщении пресс-службы мэра и правительства столицы.

На этом уровне держится показатель еще с октября прошлого года. Показатель МРОТ подлежит пересмотру с периодичностью раз в три месяца, по завершению процедуры обновления сведений относительно прожиточного минимума.

В том случае, если показатель МРОТ на федеральном уровне уже зафиксирован соответствующим Постановлением Правительством РФ, то региональное согласие относительно размера минимального оклада для официально трудоустроенных сотрудников принимается иначе, и подлежит закреплению в виде трехстороннего соглашения о минимальной заработной плате.

МРОТ (минимальная заработная плата) в Москве с 1 января 2021 года

Каков утвержденный размер МРОТ по Москве с 1 января 2021 года? Какое влияние этот МРОТ оказывает на пособия и зарплату? Каков размер МРОТ по Московской области с 1 января 2021 года года? Можно ли отказаться от присоединения к трехстороннему соглашению по МРОТ в Москве? Ответ на эти вопросы — в статье МРОТ по Москве с 1 января 2021 года МРОТ по Москве с 1 января 2021 года определяется Московским трехсторонним соглашением о минимальной заработной плате на 2021-2021 годы от 15 декабря 2021 год, которое устанавливает, что МРОТ в Москве зависит от прожиточного минумума трудоспособного населения. Один раз в три месяца прожиточный минимум подлежит пересмотру городскими властями, которые принимают решение о его изменении или сохранении на прежнем уровне. При увеличении прожиточного минимума в столице следует повышение МРОТ.
Минимальный размер оплаты труда с 1 мая 2021 года С 1 мая размер МРОТ во всем субъектах РФ не может быть меньше федерального значения в 11 163 рублей. Однако в каждом регионе местные власти могут установить величину МРОТ в большем размере, заключив трехстороннее соглашение (ст.
133.1 ТК). На данный момент такие соглашения еще не разработаны. МРОТ с 1 мая 2021 года в Москве и Московской области С 1.05.2021 года МРОТ по городу Москве не измениться.

Кто, как не государство, может обеспечить трудовые права граждан? Ну или, по крайней мере, регламентировать минимум оплаты труда. Не реже одного раза в год Правительство РФ утверждает Постановление с новой цифрой МРОТа.

Основана величина на прожиточном минимуме, то есть на минимальной сумме, необходимой человеку на месяц жизни в РФ. Ведь нельзя получать меньше, чем задано тратить. Такое правило сформулировано в ст. 133 ТК РФ. Также работодатель не имеет права платить сотрудникам меньше МРОТа. За это он может быть привлечён к ответственности:

  • либо к административному штрафу по статье 5.27 КоАП РФ;
  • либо к году тюрьму по статье 145. 1 УК РФ.

МРОТ – единая величина для всей России, и она не меняется в регионах. Там устанавливается другой показатель — минимальная зарплата. Для решения этого вопроса собирается трёхсторонняя комиссия, в которой присутствуют представители от власти, работодателей и профсоюзов. В Москве трёхсторонняя комиссия работает на основании Закона «О соцпартнёрстве» от 11 ноября 2009 за N 4.

Принятое Соглашение о новой тарификации обязательно публикуется в газете «Тверская, 13» или в журнале «Вестник Мэра и Правительства Москвы». У работодателя есть 30 дней, чтобы аргументировать своё нежелание присоединяться к новым правилам. Так указано в Трудовом Кодексе. Однако, на деле московская минимальная зарплата – тот же МРОТ, т.к. также привязан к прожиточному минимуму, только к столичному. Соответственно, платить меньше минимальной зарплаты нельзя, за это грозит ответственность.

Трехстороннее соглашение (образец) — это многоуровневый документ, поэтому участники должны прописывать все условия и грамотно устанавливать свои права и обязанности.

Для того чтобы его заключить, необходимо следовать данной инструкции. При составлении юридического документа необходимо:

  1. Обозначить правовой статус каждого из участников сделки.
  2. Определить полномочия всех трех сторон.
  3. Детерминировать обязательства, которые каждый участник в дальнейшем возьмет на себя, и проанализировать каждое такое обязательство, включив в трехсторонний контракт все существенные условия.
  4. Установить сроки исполнения и порядок оплаты по договорным обязательствам.
  5. Указать, что документ составлен в трех экземплярах, по одному для каждой стороны.
  6. Внести реквизиты каждого участника, подписать и поставить печати.

Минимальный размер оплаты труда

Минимальный размер оплаты труда (МРОТ, федеральный МРОТ) устанавливается одновременно на всей территории РФ федеральным законом. Применяется для регулирования оплаты труда и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также для иных целей обязательного социального страхования.

В субъектах РФ для работников, работающих на территории соответствующего субъекта РФ, может быть установлен свой региональный МРОТ. Если он не установлен, то применяется федеральный МРОТ.

Сумма (рублей в месяц)

Федеральный закон от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ
(в ред. Федерального закона от 25 декабря 2018 г. N 481-ФЗ)

Федеральный закон от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ
(в ред. Федерального закона от 7 марта 2018 г. N 41-ФЗ)

Федеральный закон от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ
(в ред. Федерального закона от 28 декабря 2017 г. N 421-ФЗ)

Федеральный закон от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ
(в ред. Федерального закона от 19 декабря 2016 г. N 460-ФЗ)

Федеральный закон от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ
(в ред. Федерального закона от 2 июня 2016 г. N 164-ФЗ)

Федеральный закон от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ
(в ред. Федерального закона от 14 декабря 2015 г. N 376-ФЗ)

Федеральный закон от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ
(в ред. Федерального закона от 1 декабря 2014 г. N 408-ФЗ)

Федеральный закон от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ
(в ред. Федерального закона от 2 декабря 2013 г. N 336-ФЗ)

Федеральный закон от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ
(в ред. Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 232-ФЗ)

Федеральный закон от 19.06.2000 N 82-ФЗ
(в ред. Федерального закона от 1 июня 2011 г. N 106-ФЗ)

Федеральный закон от 19.06.2000 N 82-ФЗ
(в ред. Федерального закона от 24 июня 2008 г. N 91-ФЗ)

Федеральный закон от 19.06.2000 N 82-ФЗ
(в ред. Федерального закона от 20 апреля 2007 г. N 54-ФЗ)

Федеральный закон от 19.06.2000 N 82-ФЗ
(в ред. Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 198-ФЗ)

Федеральный закон от 19.06.2000 N 82-ФЗ
(в ред. Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 198-ФЗ)

Федеральный закон от 19.06.2000 N 82-ФЗ
(в ред. Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 198-ФЗ)

Федеральный закон от 19.06.2000 N 82-ФЗ
(в ред. Федерального закона от 1 октября 2003 г. N 127-ФЗ)

Размер минимальной заработной платы в г. Москве

В настоящей справке приводится размер минимальной заработной платы, установленный региональным соглашением для всех работников, за исключением работающих в организациях, финансируемых из федерального бюджета. Для лиц, работающих в организациях, финансируемых из федерального бюджета, минимальный размер оплаты труда устанавливается федеральным законом (см. справку).

В случае отсутствия действующего регионального соглашения или когда сумма установленная региональным соглашением ниже МРОТ, действует федеральный МРОТ.

Размер минимальной заработной платы в г. Москве пересматривается ежеквартально и устанавливается в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения г. Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы.

Сумма (руб. в месяц)

Московское трехстороннее соглашение на 2019-2021 годы между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей

Постановление Правительства Москвы от 10 сентября 2019 г. N 1177-ПП

Московское трехстороннее соглашение на 2019-2021 годы между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей

Постановление Правительства Москвы от 11 июня 2019 г. N 672-ПП

Московское трехстороннее соглашение на 2019-2021 годы между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей

[3]

Трехстороннее Соглашение Москва

В ходе заседания Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений была утверждена ставка минимального размера оплаты труда (МРОТ) в Москве. С 1 июля 2013 года МРОТ составит 12 200 тыс. руб. Об этом сообщает официальный портал Мэра и Правительства Москвы.

В ходе мероприятия Мэр Москвы Сергей Собянин отметил, что средняя заработная плата в столице в 2012 году составит 50 тыс. руб., что на 5% больше, чем в прошедшем году. При этом ситуация на рынке труда – позитивная. Так, уровень безработицы составит 0,6% среди трудоспособного экономически активного населения города. Наряду с этим, мэр отметил, что в других мегаполисах мира уровень безработицы достигает 10–40%.

Кроме того, комиссия также одобрила проект трехстороннего Соглашения на 2013–2015 годы между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей. Впервые Соглашение о социальном партнерстве заключается на три года.

Напомним, что согласно действующему Соглашению о минимальной заработной плате в городе Москве на 2012 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей с 1 июля 2012 года МРОТ в Москве составляет – 11 700 руб.

Минимальный размер оплаты труда (МРОТ) применяется для регулирования оплаты труда и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также для иных целей обязательного социального страхования.

Размер МРОТ прописан в Федеральном законе от 19.06.2000 N 82-ФЗ и подлежит ежегодной индексации.

Право работника на получение заработной платы не ниже МРОТ гарантируется ТК РФ.

В соответствии со ст. 133 ТК РФ утвержденный МРОТ действует на территории всей страны и не может быть менее прожиточного минимума трудоспособного населения.

МРОТ в 2018 году с 1 января составляет 9 489 рублей в месяц (ст. 3 Федерального закона от 28.12.2017 N 421-ФЗ) и устанавливается в абсолютной сумме.

С 1 мая 2018 года размер МРОТ будет привязан к прожиточному минимуму и составит 11163 руб. (ст. 2 Федерального закона от 07.03.2018 N 41-ФЗ).

Начиная с 1 января 2019 года и далее ежегодно с 1 января соответствующего года минимальный размер оплаты труда устанавливается федеральным законом в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за второй квартал предыдущего года.

В случае если величина прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за второй квартал предыдущего года ниже величины прожиточного минимума
трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за второй квартал года, предшествующего предыдущему году, минимальный размер оплаты труда устанавливается федеральным законом в размере, установленном с 1 января предыдущего года.

О величине прожиточного минимума в Российской Федерации» см. в Справочной информации.

В соответствии со статьей 133.1 Трудового кодекса РФ в субъекте РФ региональным соглашением может устанавливаться размер минимальной заработной платы, не распространяющийся на организации, финансируемые из федерального бюджета. Размер минимальной заработной платы в субъекте РФ не может быть ниже МРОТ, установленного федеральным законом. Если размер минимальной заработной платы в субъекте РФ не установлен, то применяется МРОТ.

МРОТ – минимальная зарплата в РФ. Её устанавливает Правительство в целях регулирования вопросов оплаты труда и определения размеров социальных выплат по беременности и родам, по болезням и по другим случаям государственного страхования. Ни один работодатель не имеет права платить сотрудникам менее размера МРОТ. Надо, однако, учитывать, что МРОТ не выдаётся на руки, а начисляется. Получает в итоге работник сумму за минусом 13% НДФЛ. И то, вся сумма положена лишь тем работникам, которые оформлены на полную ставку и выработали всё время, обозначенное в качестве нормы рабочего времени.

МРОТ крепко связан с размером прожиточного минимума (ПМ). ПМ утверждается ежеквартально и является выражением стоимости жизни, совокупностью цен на важнейшие элементы жизни человека на месяц. Следовательно надо обязательно получать столько денег, сколько стоит месяц жизни без излишков.

Цены на товары и услуги в разных регионах неодинаковы. Потому и ПМ, и МРОТ должны отличаться. Но МРОТ – цифра федеральная. На региональном уровне минимальная зарплата утверждается отдельно с разбивкой по отраслям производства. Обсуждение происходит на заседании Комиссии, которая работает в соответствии с госпрограммой социального партнёрства. Решения принимаются только единогласными тремя «за».

Следует также отдельно отметить, что значение МРОТ в Москве индивидуальное и никак не относится к минималке в области.

В Московской области деятельности Комиссии основана на областном Законе от 3 декабря 1999 года N 82/99-ОЗ. По нему её членами являются 45 человек, не более 15 от каждой из сторон. Голоса сторон равнозначны, поэтому ни одно решение не может быть принято, если одна из сторон против.

Соглашение о новом размере минимальной зарплаты в соответствии с Уставом Московской области публикуется в течение 7 дней после подписания в газете «Ежедневные новости. Подмосковье». Соглашение обязательно для всех областных работодателей.

Дата Значение, руб. Нормативный акт
с 01.01.2019
  • в размере прожиточного минимума трудоспособного населения города (базовое значение, для всех)
Московское трехстороннее соглашение на 2019 – 2021 годы между правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей.
с 01.05.2018
  • 18742 (базовое значение, для всех)
Московское трехстороннее соглашение на 2016 – 2018 годы между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей.
с 01.01.2018
  • 18742 (базовое значение, для всех)
Московское трехстороннее соглашение на 2016 – 2018 годы между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей.
с 01.07.2017
  • 17642 (базовое значение, для всех)
Постановление правительства Москвы от 13.06.2017 г. № 355-ПП.
с 01.10.2016
  • 17561 (базовое значение, для всех)
Московское трехстороннее соглашение на 2016 – 2018 годы между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей.
с 01.01.2016
  • 17300 (базовое значение, для всех)
Московское трехстороннее соглашение на 2016 – 2018 годы между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей.
с 01.11.2015
  • 17300 (базовое значение, для всех)
Соглашение о минимальной заработной плате в Москве на 2015 год между правительством Москвы, Московскими объединениями профсоюзов и московскими работодателями от 23.12.2014 № 77-783.
с 01.06.2015
  • 16500 (базовое значение, для всех)
Соглашение о минимальной заработной плате в Москве на 2015 год между правительством Москвы, Московскими объединениями профсоюзов и московскими работодателями от 23.12.2014 № 77-783.
с 01.04.2015
  • 15000 (базовое значение, для всех)
Соглашение о минимальной заработной плате в Москве на 2015 год между правительством Москвы, Московскими объединениями профсоюзов и московскими работодателями от 23.12.2014 № 77-783.
с 01.01.2015
  • 14500 (базовое значение, для всех)
Соглашение о минимальной заработной плате в Москве на 2015 год между правительством Москвы, Московскими объединениями профсоюзов и московскими работодателями от 23.12.2014 № 77-783.
с 01.06.2014
  • 14000 (базовое значение, для всех)
Соглашение о минимальной заработной плате в городе Москве на 2014 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей от 11.12.2013.
с 01.01.2014
  • 12600 (базовое значение, для всех)
Соглашение о минимальной заработной плате в городе Москве на 2014 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей от 11.12.2013.

МРОТ в Москве напрямую зависит от прожиточного минимума для трудоспособного населения, проживающего в этом регионе. Такое соотношение прописано в пункте 3.1.2 трехстороннего соглашения между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и работодателей от 15 декабря 2015 года. Столичные власти утвердили прожиточный минимум за III квартал 2017 года, уменьшив предыдущий показатель на 289 руб. Но на МРОТ по Москве это не повлияло, так как снижать его из-за уменьшения прожиточного минимума нельзя.

Так, МРОТ по Москве с 1 января 2018 года составляет 18 742 руб. Цифра закреплена в постановлении Правительства г. Москвы от 12 сентября 2017 года № 663-ПП.

Раздел 1. В области экономической политики

Если МРОТ уже установлен и подписан президентом РФ, региональное согласие о том, какой будет минимальный уровень зарплаты, принимается подписанием трехстороннего соглашения. Оно является обязательным для всех сторон.

Руководитель компании подписывает соглашение с областной властью следующим образом: региональная администрация и объединение профессиональных союзов подписывают документ с указанием в нем минимального уровня оплаты труда того или иного сотрудника.

Региональные СМИ публикуют заключение в местных газетах, но вместе с тем у нанимателя есть срок в один месяц для подачи заявления с отказом принимать региональное согласие. Если наниматель этого по каким-либо причинам не сделает, значит, он автоматически присоединяется к подписанному документу о минимальном уровне оплаты сотрудников.

Комиссия при подписании соглашения не требует оплаты. Трехсторонний договор можно считать подписанным, если не поступает аргументированный отказ от работодателя. В подписании соглашения каждым отдельным нанимателем нет необходимости.

Регулирование по области

В том случае, если наниматель отказывается от подписания трехстороннего соглашения относительно заработной платы сотрудников, в обязанности руководителя городского органа власти по труду и занятости населения входит организовать встречу между нанимателем и участниками комиссии для разрешения данного вопроса. При необходимости сформировать предложения касательно того, какие способы предпринять, чтобы плата за труд повысилась до уровня минимума по области. Затем документы с отказом нанимателя от соглашения, а также результаты обсуждения и способы повышения минималки будут отправлены в региональную государственную инспекцию труда.

Областная комиссия по решению вопросов социально-трудового характера включает следующие ведомства:

  • объединения профсоюзов;
  • представители и организации;
  • представительства России.

Если говорить о 2018 годе, то трехстороннее соглашение относительно собственного уровня минимальной оплаты приняли 48 областей и 85 субъектов Российской Федерации.

В задачи профсоюзов (трехсторонний договор) входит участие в формировании трудовых договоров касательно уровня минимальной оплаты труда. Суть такого соглашения заключается в установлении правил общего характера социально-трудовых региональных отношений. Также в составлении такого договора принимают участие:

  • различные объединения работодателей;
  • представители региональных властей.

Порядок принятия и утверждения прописывается в протоколе, обязательно присутствие всех сторон.

Раздел 2. В области регулирования рынка труда и развития кадрового потенциала

Такой тип контракта используется, например, при договоре поручительства (когда в нем участвуют не только кредитор и попечитель, но и должник) или при договоре аренды, когда собственность принадлежит 2 владельцам, а арендует объект один арендатор.

При оказании медицинских услуг за счет работодателя заключается тройственный договор между заказчиком (работодателем), исполнителем (медицинской организацией) и гражданином, которому предоставляется услуга (потребителем). При оформлении такого договора руководствуются не только положениями ГК РФ, но и правилами, утвержденными постановлением правительства РФ от 04.10.2012 № 1006 «Об утверждении Правил предоставления медорганизациями платных медуслуг».

Если у нескольких контрагентов — участников хозяйственных отношений существуют однородные взаимные обязательства, они могут быть погашены взаимозачетом — это тоже пример соглашения с количеством участников больше двух.

ВАЖНО! Есть и ограничения в применении трехсторонних договоренностей. Письмо Министерства экономического развития РФ от 14.06.2016 № Д28и-1614 напоминает, что при осуществлении госзакупок по 44-ФЗ трехсторонние контракты не применяются.

Необходимо обязательно прописать конкретно все права и обязанности трех участников сделки, порядок их взаимодействия, отчетность друг перед другом. Следует указать существенные условия, причем если договор является смешанным, следует внести существенные условия для каждого из участников, в противном случае есть риск признания договора недействительным в судебном порядке.

Для составления документа рекомендуется предоставить следующие бланки:

  • свидетельство о регистрации в ФНС РФ;
  • приказ о назначении директора или доверенность, подтверждающий полномочия подписывающего договор лица;
  • устав для представления о процессе принятия решений в компании, управления юрлицом, в случае необходимости. В некоторых случаях закон предъявляет требования к уставу или официальному наименованию;
  • лицензия, разрешение на осуществление конкретного вида деятельности;
  • выписка из ЕГРЮЛ обо всех изменениях, произошедших в юрлице (смена названия, реорганизация, начало процесса банкротства и т. д.). Выписку сформируйте на сайте ФНС РФ.

В трехстороннем договоре следует четко указать, какие стороны участвуют в сделке: их статус, полномочия и обязательства, и прописать, что документ составлен в трех экземплярах.

В договор включите основные разделы:

  • наименование партнеров и их представителей;
  • место составления и дата;
  • предмет, то есть о чем заключен договор;
  • права и обязанности;
  • порядок предоставления встречного требования каждым участником;
  • ответственность в случае нарушения обязательств;
  • сроки;
  • заключительные положения о порядке уведомления о смене реквизитов, количестве экземпляров документов и т. д.;
  • подписи, печати, реквизиты.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

..... отметил, что были созданы новые высокотехнологичные рабочие места для горожан с достойной заработной платой.

.....

Е.Панина в свою очередь отметила, что в новом соглашении расширены те его положения, которые связаны с развитием промышленности, науки, внедрением инноваций, поддержкой предпринимателей. «Но особое место мы уделили рынку труда, мониторингу рынка труда, потому что в нашем городе есть возможности для того, чтобы и люди предпенсионного возраста, и молодежь имели достойную работу и достойную заработную плату», — добавила она.

М.Антонцев заявил, что в новое трехстороннее соглашение вошли предложения, которые были внесены Московской федерацией профсоюзов, и поблагодарил рабочую группу, которая участвовала в разработке текста документа. «Есть обязательства по индексации заработной платы, по сохранению всех социальных гарантий, по обеспечению и созданию безопасных условий труда. Я уверен, что только объединив усилия и контроль, мы безусловно выполним обязательства, которые мы приняли», — сказал он.

.....

В Белом зале столичной Мэрии было подписано трехстороннее соглашение о социально-трудовых отношениях. Срок его действия — до 2021 года.

..... Согласно трехстороннему соглашению уровень безработицы не должен превышать 0,7 процента от экономически активного населения. Также предусмотрено его снижение. .....

Кроме того, стороны обязались проводить согласованную политику в области привлечения и использования иностранной рабочей силы. Также особое внимание планируется уделить развитию и созданию новых технопарков, технополисов.

.....

По словам Мэра Москвы Сергея Собянина, уровень безработицы в столице за прошедший период был снижен. Сейчас он находится на историческом минимуме, добавил градоначальник.

..... Также появились новые высокотехнологичные рабочие места с достойной зарплатой для горожан.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *