Торговля контрафактом ответственность

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Торговля контрафактом ответственность». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

За торговлю контрафактной продукцией естественно предусмотрена ответственность: [quote]1. Товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно размещены товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, являются контрафактными. 2.

Ваше обращение не отправлено. Возможно отсутствует интернет соединение. Попробуйте отправить повторно.

Что такое контрафакт (контрафактная продукция)?

Наказание за торговлю и изготовление контрафактной продукции, нарушение авторских прав предусмотрено статьями 146, 14? УК РФ.

Так как на практике это сложно представить, то делаем вывод — отсутствие умысла не освобождает продавца от ответственности и обязанности устранения последствий.

При выявлении нарушения проводится экспертиза контрафакта – определяется, нарушаются ли права на товарный знак или патент. Проверкой контрафакта на наличие нарушений занимаются опытные патентные поверенные. Очень важно правильно определить нарушителя, который будет привлекаться к ответственности.

Можно получить наказание за контрафакт и по ст. 147 УК РФ. Она посвящена нарушению изобретательских и патентных прав. Вы не строчите на дому джинсов «Levi’s» и не имеете в бизнесе дел с непроверенными производителями?

После решения суда, контрафактная продукция, установленная должным образом, изымается и за счет правонарушителя уничтожается.

Получить консультацию юриста по телефону Вы также можете, не затратив ни копейки. Так стоит ли пренебрегать представленными возможностями? Если Ваш случай нетипичный, то после предварительного анализа мы пригласим Вас на личную встречу. За нее Вам также не придется платить.

Однако такая позиция шаткая по следующим причинам. Следствие как правило исходит из презумпции осведомленности ввиду того, что контрафакт имеет несколько признаков: низкое качество, низкая цена, большое количество фильмов и др. на одном носителе, например Сиди. И в наше время даже малый ребенок может отличить это от подлинника, а уж лицо, реализующее такую продукцию, тем паче.

Лихие 90-е стали знаменательной эпохой не только в отношении музыкальной, кинематографической и идеологических сфер — наравне с самыми яркими ее представителями и вестями об их деяниях по всему миру в Россию ворвалась мода на зарубежные бренды, оборот продукции которых, конечно же, был нелегальным.

Виды контрафакта и ответственность за его продажу

В рамках гражданской ответственности происходит изъятие контрафакта из оборота. Изъятая продукция подлежит утилизации за счет распространителя. Владелец интеллектуальной собственности имеет право подать в суд на возмещение причиненных убытков. Точная сумма устанавливается в судебном процессе.

В правовой системе есть выражения: “контрафактные” и “фальсифицированные” продукты. С юридической точки зрения, фальшивые товары – это продукция, с предоставленной о ней информацией, но заранее с измененным составом компонентов. Такой товар зачастую не подходит под термин “контрафакт”. Поэтому практики делают выводы, что “контрафакт” и “фальсификация” – это два разных термина.
Импортируем в Россию и продаем, какая ответственность будет если магазин раскрутиться и владелец бренда решит подать в суд? Если запустить подобное производство в России?

Применение чужих открытий. Вопрос о быстрорастущей интеллектуальной контрафактной продукции, рассматривается на мировом уровне.

Если вы на рынке соблазнились более дешевым, но «точно таким же, как оригинал» айфоном или согласились установить на свой компьютер пиратскую версию программы — вы делаете то же самое, что и «щипач», запускающий руку в чужой карман.

Контрафакт (англ. counterfeit «подделка») — новый продукт, созданный на основе существующего оригинала с нарушением интеллектуальных прав. За подобное деяние предусмотрена ответственность по КоАП и УК РФ, подробнее об этом читайте ниже.

В тех случаях, когда введение таких товаров в оборот необходимо в общественных интересах, правообладатель вправе требовать удаления за счет нарушителя с контрафактных товаров, этикеток, упаковок товаров незаконно используемого товарного знака или сходного с ним до степени смешения обозначения. 3.

Контрафакт (англ. counterfeit «подделка») — новый продукт, созданный на основе существующего оригинала с нарушением интеллектуальных прав. За подобное деяние предусмотрена ответственность по КоАП и УК РФ, подробнее об этом читайте ниже.

Правообладатель вправе требовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты компенсации: Консультант Плюс: примечание.

Контрафакт – товар, при изготовлении которого изготовитель нарушал права интеллектуальной собственности третьего лица. Стандартный пример – нанесение на упаковку чужого, популярного на рынке названия компании или товарного знака. Качество контрафакта может быть высоким, такой товар зачастую не несет для потребителей ущерба для их здоровья и жизни.

Судебная практика Патентно-адвокатского бюро «Гардиум» по контрафакту

Также Вы можете подать заявление в УФАС и привлечь нарушителя к административной ответственности за недобросовестную конкуренцию. Защита от контрафакта с помощью Федерального Патентного Бюро «Гардиум» Борьба с контрафактом – одно из направлений практики ФПБ «Гардиум».

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Те же деяния, совершенные группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, наказываются штрафом в размере от 100 000 до 300 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 2 лет, либо принудительными работами на срок до 5 лет, либо арестом на срок до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 5 лет.

Официальный владелец товарного имени из-за подобных махинаций получает убытки, в итоге выпуск новой продукции усложняется.

Проблема распространения контрафактной продукции и защиты интеллектуальных прав затронута не только в странах СНГ. Заимствование чужого товарного знака с одновременным воссозданием основных черт оригинальной продукции.

Имитация эмблемы. Производители контрафакта не вносят никаких изменений в уже существующий знак. В данной ситуации преступление явно выражено, поэтому производителя контрафактного продукта, привлекут к ответственности достаточно быстро.

Разграничение употребляется только в Законе РФ «Об обращении лекарственных средств»: фальсифицированное медицинское средство — лекарственный препарат, сопровождаемый ложной информацией о его производителе и (или) составе (п. 37 ст. 4) и контрафактное медицинское средство — лекарственный препарат, находящийся с нарушением гражданского законодательства в обороте (п. 39 ст.4).

В связи с этим, вариантов нет. По количеству экземпляров для привлечения к уголовной ответственности этого будет недостаточно, но административная, при обнаружении — однозначно будет.

В настоящее время в РФ разрабатывается единая система маркировки для всех товаров, планируемая к введению с 2024 г., что должно значительно снизить контрафактные объемы. По некоторым видам продукции такие системы уже работают (например, ЕГАИС для алкоголя).

И большинство людей «проглатывает» брендовую наживку, не задаваясь вопросом, соответствует ли она действительности.

Таким образом, ответственность за реализацию недоброкачественной продукции не всегда связана с контрафактом. Незаконно реализуемая продукция по своим потребительским свойствам вполне может соответствовать нормам, а контрафактной ее делает то, что данный продавец не имеет право на реализацию конкретного товара (например, у него нет лицензии или разрешения от правообладателя).

Борьба с контрафактом в России

Таможенный союз облегчил правообладателям задачу регистрации своих товарных знаков в таможенных реестрах, предоставив возможность их регистрации в Едином таможенном реестре объектов интеллектуальной собственности (далее – ЕТРОИС). Единый реестр имеет прямое действие сразу в трех странах Таможенного союза. На данный момент ЕТРОИС ведет ФТС России.

Следует помнить о том, что сотрудники полиции проверяют деятельность ИП и юрлиц только по обращениям граждан. Если человек владеет сведениями о том, что какое-либо физическое или юридическое лицо осуществляет противоправную деятельность, включая бизнес в интернете с нарушением законодательных норм, то ему необходимо направить в полицию заявление.

Самый распространённый способ «создать» контрафактную продукцию — нанести на неё маркировку с товарным знаком, права на который принадлежат другому лицу, либо же со схожим до степени смешения с ним обозначением. В этом случае нарушитель не заключает с правообладателем товарного знака лицензионный договор и попросту крадет законное право использования обозначения, имеющего правовую охрану.

Также есть множество других способов борьбы с контрафактом – например:

  • использование спецсредств защиты (рельефы, радиометки, водяные знаки, голограммы);
  • создание систем маркировки и отслеживаемости продукции.

Ответственность за распространение контрафакта

Фальсифицированными являются товары, состав и потребительские свойства которых не соответствуют заявленным, или информация о свойствах которых скрывается (ст. 1 закона 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»).

Основным признаком контрафакта является отсутствие разрешительной документации от владельца интеллектуальной собственности на реализацию товара или распространение объектов авторского права нематериального характера без согласия владельца. Примером могут быть контрафактные сигареты, алкоголь, косметические средства, аудио и видеопродукция.

Эти страны уже применяют жесткие штрафные санкции на последствия изготовления и распространения контрафакта.

Ответственность за изготовление и продажу контрафактной продукции

Контрафактным будет являться и тот товар, дизайнерское оформление которого будет идентичным или схожим оформлению бренда, имеющего известность среди населения планов.

С пиратством активно борются и в остальных странах. Так, считается, что именно в Китае производят больше всего подделок. Вследствие этого несколько лет назад в стране было подписано международное торговое соглашение, направленное на борьбу с контрафактной продукцией. Изготовление и реализация поддельной продукции становится всё более острой проблемой во всём мире. Дешёвые товары, выпускаемые под марками известных брендов, реализуются по низкой цене, а их производство нарушает интеллектуальные права настоящих изготовителей. Такая продукция, подобная оригиналу, называется контрафактом.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *