Последнее заседание госдумы в 2021 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Последнее заседание госдумы в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Сессия 2020 года фактически закончилась приведением законодательства России в соответствие с нормами обновленного Основного закона. В январе во втором чтении планируется рассмотреть поправки президента к Семейному кодексу о приоритете Конституции над противоречащими ей международными договорами.

Согласно действующей редакции, в спорных ситуациях обязательны к исполнению нормы международного права. Но при определенном истолковании это может противоречить положениям Основного закона. Чтобы избежать таких противоречий, предлагается установить, что применение правил международных договоров в их истолковании, противоречащем Конституции, а также основам правопорядка и нравственности, не допускается.

Как объяснил ранее глава профильного комитета Госдумы Павел Крашенинников, соответствующие поправки направлены на закрепление «нравственных» отношений в обществе.

«У нас в 72-й статье Конституции появилось понятие брака как союза мужчины и женщины», — пояснил парламентарий, добавив, что эта норма и до поправок существовала в Семейном кодексе.

Госдума собралась на последнюю сессию в своем нынешнем составе

Еще одним законопроектом предлагается запретить государственным и муниципальным служащим иметь иностранное гражданство или вид на жительство. Согласно новелле, служащие с другим гражданством или ВНЖ должны сообщить об этом в течение 10 дней со дня вступления закона в силу.

При этом они могут продолжать работать на своих должностях в течение полугода. Но только в том случае, если за 20 дней с момента вступления закона в силу будут предоставлены документы о намерении прекратить второе гражданство или ВНЖ. Иначе они должны быть уволены.

Затем чиновники будут обязаны представить документы, подтверждающие отказ от второго гражданства. Военнослужащие по контракту, не представившие таких документов в течение полугода со дня вступления закона в силу, могут быть досрочно уволены с военной службы.

Сенатор Андрей Клишас, а также депутаты Госдумы Ольга Савастьянова и Павел Крашенинников еще в прошлом году внесли на рассмотрение палаты законопроект, закрепляющий право действующего главы государства Владимира Путина баллотироваться еще на два президентских срока.

Напомним, что до внесения изменений в Основной закон каждый президент мог руководить страной лишь два срока подряд. Но при рассмотрении конституционных поправок с подачи депутата ГД Валентины Терешковой была внесена оговорка: ограничения по количеству сроков снять с тех, кто был президентом до вступления изменений в силу.

Комитет Госдумы по охране здоровья продолжит работать над законопроектом об оказании первой медицинской помощи. Документ содержит важнейшую новеллу — об использовании дефибрилляторов. В частности, предлагается разрешить применять эти приборы без специальной подготовки.

Как утверждают авторы инициативы, новая норма направлена на снижение смертности граждан в случаях внезапной остановки сердца. Достижение данного эффекта предполагается за счет обеспечения возможности размещения автоматических наружных дефибрилляторов в местах массового пребывания людей.

Глава профильного комитета Госдумы Дмитрий Морозов ранее пояснил журналистам, что также ведется работа над проектом по упрощению процедуры информированного добровольного согласия при оказании скорой медпомощи. Документом предлагается разрешить бригадам оказывать скорую и неотложную медицинскую помощь без процедуры письменного оформления информированного добровольного согласия, если пациент не возражает.

«Разумеется, если человек отказывается от медицинского вмешательства, нужно будет по‑прежнему оформлять его письменный отказ», — пояснил Морозов.

«В 2021 году очень многое будет определять ситуация с развитием пандемии. Такое ощущение, что сильно ухудшится международное положение руководства России. Нас очевидно ждет усиление разного рода санкций. Все сильнее будут рикошеты от ситуации в Белоруссии и того, что российское руководство с непродуманным упорством продолжает поддерживать там Александра Лукашенко, из-за чего отношение к России в белорусском обществе будет ухудшаться.

Если не случится чего-то неординарного, центральным событием в России в 2021 году станут парламентские выборы. Однако если не будет никаких сюрпризов, власть приложит все силы, чтобы, как минимум, сохранить позиции «Единой России», для чего придется существенно увеличить объемы фальсификаций. Например, голосование, растянутое на три дня, с большой вероятностью может применяться в 2021 году, сильно увеличивает возможности для подтасовки результатов.

Основная интрига на думских выборах-2021 состоит в том, сохранятся ли в нижней палате четыре провластные партии или место «Справедливой России» займет какой-то ее «сменщик». Не исключен вариант, что СР заставят объединиться с какой-то вновь возникшей организацией, вроде «За правду» (это будет совсем уж национал-социалистический микс). Во всяком случае, подобного рода слухи ходят.

Появление в Госдуме пятой или шестой партий из числа новых — маловероятно. Также невелика возможность каких-либо неожиданностей в одномандатных округах, где возможность манипулировать избирателями еще выше, чем при голосовании по партийным спискам».

Александр Желенин

  • В России ужесточено наказание по политическим статьям — о клевете, митингах, иноагентах. Это потому что Кремль ждет в 2021 году протестов по типу белорусских?
  • Совет Федерации в последний день работы в 2020 году одобрил много резонансных законов Теперь YouTube грозят огромные штрафы, за клевету дадут до двух лет, а имущество силовиков — это секрет. Список

Кампания в Мосгордуму в 2019 году сопровождалась массовыми акциями протеста против отказа в регистрации кандидатов от оппозиции. Большая часть акций не была согласована с властями, поэтому их участников полиция жестоко разгоняла. Тогда среди активистов стал популярен формат одиночного пикета, участники которого по очереди разворачивали плакаты — такие акции, например, незадолго до этого проходили в поддержку спецкора «Медузы» Ивана Голунова, которому полицейские подбросили наркотики.

  • «Медуза» нашла испанца, из-за которого ФБК признали «иностранным агентом». Он не может объяснить, зачем помогал российским борцам с коррупцией
  • Попытка обескровить мелкими порезами Директор ФБК Иван Жданов объясняет, как фонд будет заниматься расследованиями в статусе иностранного агента
  • «Единая Россия» получила задание взять две трети мест в новой Госдуме Так Кремль хочет показать миру сплоченность россиян вокруг Путина
  • Власти собрались использовать тикток на выборах в Госдуму. Так они надеются привлечь к голосованию аполитичную молодежь

Авторы: Андрей Перцев и Фарида Рустамова

Редактор: Валерий Игуменов

  • Новости
  • Истории
  • Разбор
  • Игры
  • Шапито
  • Подкасты
  • Meduza Live
  • Вечерняя Медуза
  • Срочные новости
  • Все новости
  • Шапито
  • Бот

— Дмитрий Анатольевич, можно ли считать, что выборы в Государственную думу в 2021 году будут самыми важными для партии власти? Все чаще слышишь, что накануне возможного трансфера власти значение этих выборов огромное — якобы победа партии власти на этих выборах может гарантировать возникновение нежелательных проблем при возможной передаче власти от Путина к его преемнику.

— Нет, важными для общества они не будут: российское общество привыкло считать главной властью власть исполнительную. Хотя это не означает, что Дума не имеет значения сама по себе, но она воспринимается как власть сторонняя. С другой стороны, конечно, Россия находится на очередном переломе, и от состава Думы действительно будет зависеть многое. Но на таких переломах мы живем последние почти 40 лет, и, конечно, любой из них воспринимается как главный, а потом кажется уже менее значимым.

Я не очень верю, что до 2024 года возможно какое-то политическое противостояние в Думе, вызванное политическим недовольством людей. А вот социальное недовольство существует, и оно может сказаться на действиях парламента после 2021 года. Я сам являюсь членом общественного совета при Росстате и вижу, что уровень жизни людей, мягко говоря, не растет. К выборам 2021 года роста, конечно же, не произойдет. Поэтому Дума очень важна для того, чтобы ее стены не захватила тема социального давления.

И наконец, если мы уже предполагаем, что уже должно произойти какое-то существенное изменение нашей экономической, политической системы, то это изменение должно быть оформлено законодательно, а значит, это должна сделать либо профессиональная Дума, либо та Дума, которая считает, что этого делать не надо.

Я не очень верю, что до 2024 года возможно какое-то политическое противостояние в Думе, вызванное политическим недовольством людей. А вот социальное недовольство существует, и оно может сказаться на действиях парламента после 2021 года

— Выходит, страна получит Думу, которая «будет считать», что изменений в политической и экономической системе быть не должно. Почему выйдет именно так?

— Потому что среди партий для граждан нет серьезной политической альтернативы. Да, мне как гражданину, живущему в своем районе, не нравится, что у меня во дворе дома яма, и я считаю, что в этом виновата если не федеральная, то местная власть. Но из этого я не делаю вывод, что если я проголосую за Навального, то яма непременно засыплется. И этот разрыв присутствует в головах у многих граждан — и это, может быть, даже хорошо, потому что люди понимают, что ошибки власти не будут означать успехов оппозиции. Да, люди не готовы прощать ошибки, но это не означает, что они видят политическую альтернативу.

Итоги заседаний Государственной Думы

— Теперь о соперниках «Единой России». Никто не отметил из политологов, что по результатам прошедших выборов 13 сентября как-то пошатнулись позиции ЛДПР. Партия выдержала неприятности с хабаровской историей, связанной с арестом Фургала и протестами?

— А было чему там пошатнуться? Партия могла бы пошатнуться, если бы в тот же Хабаровск приехал губернатор не из ЛДПР. У ЛДПР только одна проблема — эта партия вождистская, она держится простотой своих лозунгов и личностью вождя, а вождю уже много лет. А значит, Захар Прилепин, лидер партии «За правду», может стать «вторым Жириновским». Но пока ЛДПР дает простые лозунги, а значит, избиратель с ней не расстанется.

— Что вы можете сказать о партии «Новые люди»? Это серьезный проект? Партия уже прошла в несколько парламентов.

— У кого сейчас эта партия может отобрать голоса? Только у «Единой России». Более того, посмотрев программу «Новых людей», ее можно объяснить так: мы — это «Единая Россия», но только лучше. А значит, и голоса будут отобраны партией Нечаева только у единороссов. Теоретически «Новые люди» могут отобрать голоса и у правых партий, но для этого «Новые люди» — партия недостаточно правая, а правоцентристская: мы — за сильное государство, но без бюрократии, мы за капитализм, но без госкапитализма, и это если не спойлер «Единой России», то ее заменный блок единороссов.

— Для «Единой России» она серьезный конкурент?

— В ближайшее время опасности нет — слишком мало времени у «Новых людей» для разбега, но в будущем они способны претендовать на какой-то хороший кусок «Единой России». Хотя думаю, что они могут войти с единороссами в единый блок — больших-то противоречий у этих партий нет.

«Новые люди» рвутся в бой, и это точно, и по их действиям видно, что они настроены серьезно. Но пока они настроены на борьбу только для себя. Не сегодня, но завтра они займут свое место в политической системе.

Главный запрос у людей перед политиками — запрос на новизну, а новизны «Партия Роста» не несет

— Эта партия бизнесмена Нечаева будет опираться на московскую и питерскую публику?

— Конечно. Вряд ли они буду стараться победить у вас в Татарстане.

— В Татарстане из новых партий пока готовы поддерживать лишь «Партию Роста».

— Я на этой неделе выступал на одном из каналов вместе с представителем «Партии Роста» — они активны в СМИ, носят значки, но у них есть одна слабость перед «Новыми людьми» — они не новые. Главный запрос у людей перед политиками — запрос на новизну, а новизны «Партия Роста» не несет.

— Теперь немного о нашей республике. В 2019 году «Единая Россия» на выборах в Госсовет Татарстана набрала 72%, а спустя время потеряла на местных выборах 2—3%. Параллельно укрепили позиции КПРФ, ЛДПР, «Справедливая Россия», «Коммунисты России», получившие больше мандатов в гордумах и горсоветах, чем 5 лет назад. Будет ли продолжение такой тенденции в наших краях в 2021 году?

— Мне кажется, что нет: одно дело — «шалить» на местных выборах, и другое дело — проводить федеральные выборы. Неужели кому-то из ответственных лиц захочется говорить, беседуя с Кремлем: «Извините, у нас выиграли коммунисты»? В Москве за это спасибо не скажут, но в каких-то моментах уже ничего менять нельзя — если волна набрала силу, то она потечет уже так, как потечет.

Пока говорить о какой-то большой волне в симпатиях к другим партиям в Татарстане нельзя, но можно предполагать, что продолжится, так скажем, благосклонное отношение в республике к «Партии Роста»?

— Это было бы логично, но как у вас там будет, знает только ваш глава республики. Но связка единороссов и «Партии Роста» в Татарстане была бы логична.

Основной тезис и российского, и татарстанского общества — лишь бы не было войны. Низы же, в отличие от нас с вами, политологией не занимаются. Они могут быть в принципе недовольны властью, но резко разворота властей они тоже не хотят

— Может ли на выбор россиян повлиять непростая политическая ситуация в Белоруссии?

— Скорее всего, Белоруссия повлияет консолидирующим образом. Основной тезис и российского, и татарстанского общества — лишь бы не было войны. Низы же, в отличие от нас с вами, политологией не занимаются. Они могут быть в принципе недовольны властью, но резко разворота властей они тоже не хотят, потому что помнят его по началу 90-х, и всякие развороты у соседей их пугают. Если для правых белорусский сценарий — это некий опыт — что, мол, можно вести страну и другим путем, то для низовой массы свойственна другая позиция.

— А если Лукашенко уйдет, массы точно так же будут вести себя — консолидированно перед угрозой прихода «врага» — и поддержат власти? Или тут вдруг на выборы в Думу под воздействием победы белорусских масс придет российская молодежь и преподнесет сюрприз?

— Молодежь всегда, когда приходит на выборы, преподносит сюрпризы. Но если уйдет Александр Григорьевич, в России возникнут экономические сложности. И как они будут восприниматься российским населением, сказать сложно (простите за каламбур). Речь о чем? Транзитных коридоров для наших газа и нефти не через море у России не останется, и тут проблема будет не в том, как воспринимать сами события, а с тем, что делать с их последствиями.

— В России есть внутренние конфликты?

— Они просто не вербализированы, они не переходят с уровня улицы, а массовые митинги не перерастают в революцию. Но Белоруссия показала, что одна ошибка способна многое перевернуть.

Есть Хабаровск. Экологическая повестка никуда не делась. Башкирия, Красноярский край… Протестные настроения в Архангельской области. Я был в Шиесе, я видел, как все развивается. Могло бы пойти по сценарию радикальному, просто немножко больше внимания, больше денег, больше работы с местными элитами, и все.

— Значит, есть некое количество потенциальных конфликтов, которые теоретически могут выплыть на фоне напряженного политического сезона? Государство их видит?

— Некое? Десятки. Раз эти конфликты не решаются на корню, значит, для этого либо нет ресурсов, либо нет интересантов. Но у нас государство устроено по принципу колодцев. В одном — ресурсы, политическая воля, вопросы решаются. В другом — по остаточному принципу. Как мне говорили в свое время в аппарате правительства, «Юра, не бывает такого, что денег нет. Это вопрос приоритетов».

До 2014–2015 года у нас было три «священные коровы»: «Росатом», ВПК и «Роскосмос». Сейчас что? Пора прощаться с космосом. Объективно, России пора попрощаться с космосом. Мне, ученику Школы космонавтики в Красноярске, это страшно осознавать. Но теперь это как остывающая доменная печь, в которой нельзя уже плавить металл, но она еще горячая.

Зато у нас прорастает цифровая экономика. Учитывая, что это ложится в мифологию русских хакеров и действительно хороших российских программистов. Сейчас Мишустин зашел именно на это. Он объяснил, что цифра — это важно, мы проигрываем войну по линии цифры.

— В условиях ковида большая ответственность была перенесена на регионы, и, судя по всему, это очень сильно подкосило рейтинги почти всех глав.

— Да, сейчас губернаторы становятся секретарями региональных отделений «Единой России». То есть им дают еще одну площадку, на которой они несут публичную ответственность в год выборов в Государственную думу. Им говорят: вы должны тянуть, а если не потянете, мы это будем рассматривать как отдельный KPI вашей работы.

Топ-5 важнейших законопроектов весенней сессии Госдумы

Реализация второго сценария со сменой лиц в партиях в контексте возраста их лидеров, а не с точки зрения конечных целей и снижения рисков власти наиболее вероятна, по мнению Михаила Виноградова. Первый (инерционный) и четвертый (одномандатная Дума) сценарии подкупают простотой, отметил он, поскольку в первом ничего менять не надо, а к четвертому менее готова оппозиция.

Из-за 15-летнего застоя в политике и консенсуса в элитах выборы пройдут по инерционному сценарию, полагает политолог Николай Миронов. По его мнению, высшая элита страны поделила национальные доходы и активы, минимизировала конфликты в своей среде и готовится к передаче наследства детям, поэтому в экспериментах с реформами не заинтересована. А власти в период президентского «транзита» нужна спокойная и управляемая Дума с проверенными людьми.

«Скорее всего, будут сохранены действующие лидеры партий, ставка может быть сделана на усиление роли одномандатников, но без отмены партийной составляющей, — предположил Миронов. — Вероятно, будут усилены административные фильтры на входе в кампанию. С системными партиями постараются максимально выгодно договориться».

Внедрение двухпартийной системы политолог считает маловероятным из-за риска раскола элит. Хотя он допустил, что в случае провала «Единой России» на выборах 2019–2020 годов власти могут пойти на отдельные реформы вроде введения партийного правительства.

По мнению политолога Александра Пожалова, анализировать тот или иной сценарий сложно в отрыве от контекста. Во-первых, есть вероятность изменения роли Госдумы (расширение парламентского контроля за исполнительной властью и роста влияния на назначения министров). Другие факторы: возможная смена ролей вневыборных коллегиальных органов власти (например, Госсовета или Совбеза) на фоне снижения роли парламента; перспективы укрупнения субъектов в условиях сокращения бюджетных ресурсов; электоральная динамика «Единой России» на следующих выборах; способность внешних губернаторов-технократов обеспечить управляемость социально-политических процессов в своих регионах, контролировать ход избирательных кампаний; готовность властей к проведению реальных институциональных изменений партийно-избирательной системы.

Более предметно говорить о сценариях выборов в Думу можно будет в 2020 году, то есть после единого дня голосования в 2019-м и подведения первых итогов по реализации нацпроектов президента, заключил Александр Пожалов.

Вероятность реализации того или иного сценария зависит от грядущих преобразований в парламентских партиях, поскольку «Единая Россия» пытается осуществить ребрендинг, а КПРФ, «Справедливая Россия» и ЛДПР стоят на пороге смены лидера, уверен политконсультант Дмитрий Фетисов. Кроме того, сценарии выборов в Думу связаны с развитием социально-экономической ситуации. «Если национальные проекты не дадут ощутимых результатов и не вернут доверия к органам власти, то поведение электората, не видящего политической силы для отстаивания своих интересов, может стать абсолютно непредсказуемым», — предупредил он.

Главные изменения накануне парламентских выборов в новейшей российской истории.

В декабре 1993 года, после расстрела сторонниками Бориса Ельцина здания Верховного совета, прошли выборы депутатов Государственной думы первого созыва. Первое место на выборах заняла ЛДПР, второе — блок «Выбор России», третье — КПРФ. К выборам не были допущены сторонники Верховного совета.

В 1995 году оформилась новая партия власти — «Наш дом — Россия» (под руководством Виктора Черномырдина). Из КПРФ в результате конфликта ушел спикер первого созыва Думы Иван Рыбкин.

В 1999 году Кремль создал блок «Единство» для противостояния региональным элитам из «Отечество — Вся Россия».

В 2003 году запустился проект националистической партии «Родина» с антиолигархической повесткой и критикой демпартий.

В 2007 году Владимир Путин возглавил на выборах список «Единой России» в рамках продвижения «плана Путина». Власти отменили выборы по одномандатным округам и увеличили барьер на выборах в нижнюю палату до 7%. Появилась «Справедливая Россия».

В 2011 году в результате рокировки с Дмитрием Медведевым Владимир Путин объявил о выдвижении на третий президентский срок. В результате раскола в «Правом деле» партию оставил основатель ОНЭКСИМа миллиардер Михаил Прохоров, на выборы власти допустили минимальное число партий.

В 2016 году произошел возврат к смешанной системе. В результате размена «Единой России» с системной оппозицией минимизирована конкуренция в одномандатных округах. Выборы перенесли с декабря на сентябрь.

В.И. Кашин – Парламентскому телевидению: «Нет росту цен на товары первой необходимости!» Призывы и лозунги ЦК КПРФ к 103-й годовщине создания Советской Армии и Военно-Морского Флота Обращение Общероссийского Штаба протестного движения к коммунистам, всему народу России Постановление XIII (январского) Пленума ЦК КПРФ Об информационно-пропагандистской работе КПРФ в условиях современной гибридной войны

Согласно документу, работодатели и работники будут участвовать в эксперименте на добровольной основе. Перечень электронных документов будет определяться самими работодателями и вестись за их счет. Для этого они смогут использовать либо собственную информационную систему, либо электронный сервис информационно-аналитической системы «Общероссийская база вакансий «Работа в России». Дублирование документов на бумажном носителе не предполагается. Методическое сопровождение эксперимента возлагается на Минтруд.

«Целью законопроекта является создание и отработка механизмов ведения и применения электронных документов, касающихся трудовых отношений с работниками, а также подготовка предложений о внесении изменений в законодательство РФ», — говорится в пояснительной записке к инициативе. Как отмечается, участие в эксперименте бюджетных организаций «будет обусловлено наличием или отсутствием источников финансирования».

Законопроектом также закрепляется обязанность работодателя выдавать электронные документы по заявлению сотрудника в течение трех рабочих дней. «Уведомление и ознакомление работника с электронными документами, касающимися трудовых отношений, по инициативе работодателя может осуществляться только в рабочее время», — уточняют авторы инициативы.

Также, на заседании рабочей группы по реализации механизма регуляторной гильотины в сфере коллекторской деятельности сторонами был разработан новый вариант проекта закона, пишет «Коммерсант». Впрочем данная версия законопроекта не является окончательной, часть его положений будет уточняться. Законопроект «О деятельности по возврату просроченной задолженности физических лиц» был разработан Минюстом в конце прошлого года и должен с 1 января 2021 года заменить действующий ныне закон о взыскании долгов физлиц (230-ФЗ).

В законопроект вошла отдельная статья по взысканию просроченной задолженности физлиц по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги.

В ней в том числе указывается, что взыскивать задолженность по ЖКХ смогут профессиональные коллекторы. В отношении таких долгов, в отличие от прочих, досудебный порядок возврата просрочки не будет обязательным.

На предыдущих заседаниях рабочей группы участники рынка ЖКХ выступали категорически против установления обязательного претензионного порядка при работе с должниками»,— поясняет собеседник “Коммерсанта”.

Таким образом, коллекторам снова планируется разрешить работать с долгами по оплате услуг ЖКХ. Коллекторы никогда ранее с этим видом задолженности не работали. Но в середине прошлого года поправками в Жилищный кодекс и 230-ФЗ был введен «упреждающий» запрет на продажу коллекторам долгов граждан. В изначальном варианте законопроекта Минюста предполагалось, что работать с долгами по ЖКХ смогут только управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные или иные специализированные кооперативы, ресурсоснабжающие организации и региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами. И только после проведения с должниками досудебных переговоров.

Также новый вариант законопроекта предполагает создание двух госреестров. В первый будут вноситься сведения о профессиональных коллекторских организациях, во второй — о других юридических лицах, за исключением товариществ собственников жилья (ТСЖ) и товариществ собственников недвижимости (ТСН), занимающихся возвратом долгов. Все организации, возвращающие просроченную задолженность, должны будут обеспечить ведение и хранение не менее двух лет аудиозаписей разговоров с должниками, записи всех видов сообщений. Но страховать свою ответственность за причинение убытков должнику со страховой суммой не менее 10 млн руб. в год будут обязаны только профессиональные коллекторы.

Кроме того, реализация закона о добровольном страховании жилья от чрезвычайных ситуаций (ЧС) будет сопровождаться автоматизацией процессов, связанных с урегулированием убытков по этому виду страхования, это упростит и ускорит получение страховых выплат собственникам жилья, сообщил в интервью «Интерфаксу» заместитель председателя Банка России Владимир Чистюхин.

По его словам, сегодня в классической ситуации при наступлении чрезвычайной ситуации, повлекшей разрушение жилья, гражданин для получения выплаты по договору «собирает документы, пишет заявление на выплату и так далее… Надо ли делать это во всех случаях? У меня точно есть уверенность, что нет. Если жилье зарегистрировано и застраховано, если системе понятно, какой метраж и где жилье находилось, если местные власти признают, что жилье уничтожено ЧС, зачем гражданина привлекать к написанию хоть чего-то. Если страхователь указал свой счет — на него можно перечислить деньги. Вот как в идеале система должна работать».

«Обмен информацией идет между госорганами и страховыми компаниями. Уверен, что таких случаев будет большинство. А у пострадавших людей и без того забот полно, они находятся в стрессе. Другое дело, если жилье надлежащим образом не зарегистрировано, не установлен факт его повреждения или гибели, тогда, конечно, надо собирать разные документы и доказательства», — пояснил Чистюхин.

Как сообщалось ранее, опрос «Интерфаксом» представителей администраций регионов о потенциальной активности граждан страховать свое жилье по новому закону показал высокую долю домовладений, хозяева которых не имеют надлежащим образом оформленных прав собственности. В то же время по закону наличие оформленных прав собственности у страхователя обязательно для заключения договора страхования жилья от ЧС.

Таким образом, «упрощение в получении выплаты по договору защиты жилья и автоматизация процесса стимулирует приобретение полисов россиянами, а также косвенно стимулирует домовладельцев-россиян к юридическому оформлению прав собственности на жилье». Такое мнение высказал агентству эксперт страховой компании, комментируя планы ЦБ.

Как предположил Чистюхин, программы страхования в регионах в перечне рисков могут содержать «не только природные, но и вполне бытовые риски (взрыв газа, пожар, залив), которые ведут к повреждению, либо утрате жилья. Для многих регионов именно они и будут основой программы страхования».

Закон о добровольном страховании жилья от ЧС предусматривает софинансирование на этапе возмещения ущерба за счет выплат по полисам страховых компаний и за счет средств бюджетов, если причиной полного или частичного разрушения жилья стала ЧС.
Он вступил в силу в августе 2019 года, регионы приступили к разработке своих программ по страхованию жилья, предполагается, что в 2020 году состоится несколько региональных «пилотов». Масштабная реализация закона по всей стране ожидается с 2021 года.

Дополнительно, Министерство экономики подготовило проект постановления правительства, согласно которому граждане смогут резервировать и выкупать «красивые» автомобильные номера. Постановление должно вступить в силу с 1 января 2021 года. Детали продажи номеров раскрыл «Коммерсантъ» со ссылкой на проект документа. Граждане смогут зарезервировать за собой номер с желаемым сочетанием букв и цифр через сайт госуслуг. Для получения «красивого» номера нужно заплатить госпошлину, либо для их продажи будут проводиться региональные аукционы. Регионы также смогут повышать или понижать размер пошлины, 50 процентов от поступлений ее уплаты пойдет в региональный бюджет.

ИТОГО, в 2020 году и с 1 января 2021 года указанные изменения коснутся жителей всех регионов России: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО.

Весенняя сессия Госдумы может начаться 11 января

1. Новая электоральная картина мира

Экономический кризис, помноженный на пандемию, значительно усложнил избирательные кампании 2020 года по всему миру. Во многих странах осенние избирательные кампании прошли не совсем традиционно: отмечалась повышенная явка избирателей, выросла протестная составляющая при выборе кандидатов, снизилось доверие и к действующей центральной власти и к местной.

Избирательные технологии в условиях пандемии столкнулись с трудностями и на постсоветском пространстве (Киргизия, Украина, Грузия, Молдова, Беларусь), и в США, и в Бразилии, и в Европе. Во всех странах на поведении электората сказалась усталость от проявлений экономического кризиса, от неотступающей пандемии. Как выяснилось, везде от власти ждали большей эффективности.

2. В России власть перехватывает антикоррупционные лозунги у оппозиции

В России освещаемая внутренняя повестка начала затмевать зарубежные новости. Теряется интрига итогов выборов в США и даже войны в Карабахе. Актуальны во внутренней повестке аресты глав субъектов РФ, мэров, высших чиновников. Действия властей в русле антикоррупционных дел становятся все системными, и потому более заметными.

Некоторые политологи утверждают, что дальше количество и глубина следственных мероприятий будут только нарастать по всей стране. Арест аудитора счетной палаты, бывшего главы Министерства строительства РФ Михаила Меня — факт многозначительный. Для этого нужно было открыть в Совфеде по запросу Генерального прокурора РФ процедуру по лишению неприкосновенности.

Арест сенатора указывает на то, что федеральный центр начинает разворот в сторону учета электоральных настроений 2020 года. И развивать антикоррупционную риторику начинают представители не маргинальных движений и партий, что было бы традиционно. Учитывать «региональную социологию» начинают уже представители системных партий.

Теперь власть уже отчетливо может фиксировать повышенный запрос населения на антикоррупционную деятельность. Избиратель, вошедший в консервативное поле системы потребления, менее терпим к проявлениям имущественного расслоения. Возможностей для улучшения положения граждан путем экономического маневрирования осталось совсем немного. И власть для удержания уровня лояльности будет «соответствовать» запросам электората на справедливость путем увеличения масштаба мероприятий в антикоррупционной сфере.

В зоне действия «антикоррупционного катка» находятся команды глав субъектов РФ, представители госкомпаний, муниципальная власть. Наработки по выявлению нарушений и злоупотреблений у центральной власти существуют, и многие из них будут внедряться активней обычного.

Экономическая ситуация обостряет восприятие лозунгов и программных заявлений, направленных на борьбу с коррупцией. Население большинства регионов столкнулось с устойчивым снижением доходов. Более того, если в начале года экономический локаут в связи с пандемией был воспринят как временная мера, то осень показала, что все кризисные явления только продолжат усугубляться. Процент снижения реальных располагаемых денежных доходов населения РФ, длящегося уже седьмой год подряд, в 2020 году может стать двузначным.

Конечно, такой фон формирует запрос на проявление антикоррупционной деятельности. Скорее всего, в ближайшее время предстоит услышать определенные заявления со стороны высших органов власти. В программы предстоящих съездов некоторых партий будут включены пункты об участии в антикоррупционной борьбе. Даже если съезды партий пройдут в несколько усеченном пандемией формате.

Чаще всего антикоррупционные лозунги выдвигают партии и движения правого толка: «Яблоко», блок «Навальный-Гудков», те же «Новые люди». Пока большую инертность при движении в этом направлении проявляет левый блок. Те же КПРФ, «За правду», медленно разгоняясь, выдвигают те или иные заявления в поддержку активизации борьбы с коррупцией только спорадически.

Можно утверждать, что антикоррупционная составляющая в электоральных настроениях 2021 года уже обозначилась. И предстоящие выборы в Госдуму пройдут с учетом перспективы начавшихся процессов. Неутихающая вторая волна коронавирусной эпидемии актуализировала еще один «пункт требований» электората: решить проблемы в здравоохранении, купировать коррупционные явления, свойственные медицинской сфере.

Президент РФ обозначил эту тему отдельно, так как на пике волны роста заболеваемости COVID-19 стали вскрываться факты системного манипулирования данными вплоть до фальсификаций. Как результат – резкое ухудшение статистики в Санкт-Петербурге, в Дагестане. В Бурятии пришлось объявить локдаун. С учетом того, что до февраля, по мнению специалистов, улучшение эпидемиологической ситуации не предвидится, информация о COVID-19 не потеряет своей актуальности. Пагубная «привычка» приписок в системе здравоохранения будет только добавлять остроты в критику властей. Как и скандалы с увольнениями врачей, махинации с выплатами медработникам, отсутствие мест в больницах, которые рисуют гражданам реальную картину здравоохранения в России. Коррупция в здравоохранении для избирателя — это не просто вопросы благосостояния, это вопрос жизни и смерти.

3. Перемены в избирательном процессе на выборах в Госдуму в 2021 году

В документе прописываются основные источники роста доходов. Во-первых, в правительстве рассчитывают на улучшение поступлений доходов от нефти и газа. По нефтегазовым доходам прогнозируется рост по отношению к ВВП с 4,8% в 2020 г. до 5,6% ВВП к 2023 г.

«На фоне постепенного повышения цен на нефть и ожидаемого роста объемов добычи углеводородного сырья со второго полугодия 2022 г. (после выполнения обязательств по их снижению в рамках соглашения ОПЕК+), а также с учетом изменения налогового законодательства в части налогообложения нефтегазового сектора, что приведет к росту доли нефтегазовых доходов в общих поступлениях доходов федерального бюджета с 28,7% в 2020 г. до 33,6% в 2023 г.», — говорится в документе.

Во-вторых, в правительстве рассчитывают на поступление дополнительных доходов за счет модификации параметров режима НДД, отмены ряда льгот в нефтянке, повышения НДПИ для металлургов и производителей удобрений, повышение акциза на табачную продукцию, введения НДФЛ с доходов в виде процентов по вкладам, введения прогрессивного НДФЛ, изменения законодательства в части налога на прибыль организаций за счет корректировки соглашения об избежании двойного налогообложения.

С учетом поправок ко второму чтению расходы на национальную экономику в 2021 г. составят 3 трлн 140,4 млрд руб.; в 2022 г. — 2 трлн 885,9 млрд руб.; в 2023 г. — 3 трлн 38,7 млрд руб.

В России зарегистрирована 41 партия, обладающая правом принимать участие в выборах в Государственную Думу. Чтобы принять участие в избирательной кампании 2021 года, они должны будут собрать не менее 200 000 подписей в свою поддержку. Но есть партии, которые в соответствии с законодательством освобождаются от сбора подписей. Это:

  • прошедшие в Думу на предыдущих выборах по партийному списку;
  • набравшие на прошлых выборах в ГД более 3% голосов;
  • партии, представленные в региональных парламентах (набравшие на прошлых выборах 5% голосов).

На данный момент количество таких партий – 16. Этот больше, чем на прошлых выборах, когда без сбора подписей могли принять участие в выборах кандидаты от 13 партий.

Название партии
1 Гражданская платформа
2 Единая Россия
3 Зелёные
4 Коммунисты России
5 Коммунистическая партия Российской Федерации
6 Либерально-демократическая партия России
7 Партия роста
8 Патриоты России
9 Родина
10 Российская партия пенсионеров за социальную справедливость
11 Справедливая Россия
12 Яблоко
13 Коммунистическая партия социальной справедливости
14 Новые люди
15 За правду
16 Зеленая альтернатива

Правила формирования Государственной думы закреплены в Конституции РФ 1993 года. Изменения в законодательство о выборах были внесены лишь единожды в 2008, когда срок действия полномочий ГД был продлен на 1 год и теперь составляет 5 лет.

— В конце прошлого года ИСЭПИ (на тот момент Александр Пожалов занимался политическими исследованиями в фонде ИСЭПИ — прим. ред.) выпустил доклад, согласно которому шансов у малых и несистемных партий на попадание в Думу практически нет. Однако в 2020-м было запущено несколько новых партпроектов — партия «Новые люди» Алексея Нечаева, «За правду» Захара Прилепина, «Зеленая альтернатива» Руслана Хвостова, «Партия прямой демократии» Вячеслава Макарова. Изменит ли это ожидаемый расклад?

— Тот доклад показывал общую картину выборов по партспискам на региональном и муниципальном уровнях в 2018–2019 годах. Действительно, учитывая нисходящий тренд для власти, резкий рост антирейтинга «Единой России» и протестного голосования после пенсионной реформы, без изменений в партийной системе можно было ожидать трехпартийную Госдуму, где результат ЕР сократился бы до 40–45 процентов и заметно увеличилось представительство КПРФ и ЛДПР. В последние два года коммунисты уже на треть улучшили свои результаты по партспискам по сравнению с выборами в Госдуму в 2016-м, а «жириновцы», которые традиционно сильнее проводят федеральные выборы, заметно прибавили даже на региональных кампаниях.

Для четвертой парламентской партии, «Справедливой России», отрицательный тренд тоже ощутим: мало новых ярких фигур (сходу вспоминается только депутат Госдумы Дмитрий Ионин), осталось совсем немного сильных регионалов (как, например, Олег Шеин или Валерий Гартунг), региональные отделения размываются. Даже без появления новых партий это вело к тому, что эсерам будет сложно зацепить 5 процентов на федеральных выборах.

Плюс в зоне вероятного госфинансирования (партии, которые получают 3 процента) в начале этого года находились самые успешные малые партии — «Партия пенсионеров» и «Коммунисты России», к которым перешла часть разочарованного электората власти и КПРФ. Там, где актуальна экологическая повестка, в прошлом году начал прибавлять бренд «Зеленые» (это старая партия, в 2020-м ее замещают «Зеленой альтернативой»).

Шансы эсеров и успешных малых партий, включая «Родину» и Партию Роста, на попадание в Думу без избирательных блоков были минимальны. Но отдельные их представители могли бы пройти по одномандатным округам, как в текущем созыве.

Это был инерционный сценарий выборов в Думу, с которым партийная система вступила в последний региональный цикл 2020 года. И, на мой взгляд, очень недальновидно, что власти не пошли на возвращение избирательных блоков. Такое оказалось бы полезно как раз и новичкам. А то ведь получается, что в 2021-м у нас начнется очень большая конкуренция даже внутри малых партий, а не только между новыми и парламентскими. «Новым людям» станут мешать Партия Роста и «яблочники», «За Правду» вышла в ту нишу, где есть «Родина», даже «зеленых» брендов и спойлеров КПРФ с коммунистическим названием в бюллетене тоже будет по два.

Первое пленарное заседание весенней сессии Госдумы. Прямая трансляция

— В начале года ходило много слухов и гипотез относительно сценария перезагрузки всей системы. И в итоге по факту была принята новая Конституция. Исходя из этого, какую новую реальность, тренды и проблемы мы получили к ближайшей думской кампании?

— От кампании 2021-го я жду возрождения конфликта «центр – регионы» в новой интерпретации в одномандатных округах. В сложных регионах в ходе выборов по округам может проявиться запрос населения и местных элит на большее внимание Москвы, учет ею интересов регионов, допуск региональных элит к выработке федеральных решений.

Сейчас кадровая политика Кремля такова, что губернатор — это, как правило, внешний менеджер, своего рода руководитель филиала корпорации, на момент назначения не связанный с территорией и местными элитами. Многие приводят с собой в регион и такую же внешнюю команду замов-управленцев под разные федеральные проекты, начинают с замен мэров крупнейших городов — своих потенциальных конкурентов.

В качестве реверанса региональным властям фактически отдали местное самоуправление и его ресурсы. Но сам корпус региональных управленцев, новая региональная элита по ключевым позициям формируется сверху. Вот прямо в этом году под масштабную программу модернизации здравоохранения, куда пойдут федеральные деньги, в регионах активно меняются руководители здравоохранения. Да и силовые структуры усилили работу по региональным командам.

То же происходит и в бизнесе — например, реформа долевого строительства приводит к ослаблению региональных застройщиков. Федеральная «мусорная» реформа, создание регоператоров по отходам, строительство мусороперерабатывающих мощностей — это приход в ранее теневой сектор местных экономик федеральных бизнес-игроков на замену локальному бизнесу. Так как Россия живет под санкциями и российских денег на зарубежных рынках не ждут, логично, что федеральная бизнес-элита экстенсивно развивается вглубь страны — в новые для себя отрасли.

Поэтому, когда говорят о некой «суверенизации», что региональные элиты расширили свои полномочия, усиливается представительство регионов на федеральном уровне через Госсовет, тут нужно понимать, что это не про региональные элиты, а про полномочия губернаторов – федеральных менеджеров, которые к местным элитам не относятся и в своей деятельности больше ориентируются на Москву.

Недовольство данными процессами со стороны местных элит на выборах в Госдуму может выйти наружу в протестных одномандатных округах, срезонировать с кампанией против «Единой России». Тем более и конституционная реформа повысила статус Госдумы. Депутаты будут голосовать за новых вице-премьеров и министров — то есть их лоббистский и переговорный вес повышается, это предполагает более тесное и равноправное взаимодействие с правительством. Раньше у Госдумы была больше инструментальная роль в законотворческом процессе, основные социально-экономические законопроекты шли от правительства, но в нынешнем созыве, еще до поправок в Конституцию, Госдума и ее комитеты стали более влиятельной площадкой для законотворчества.

Так что интересный вопрос: каким окажется состав одномандатников, избранных без согласования с Кремлем? Они могут сильно выделяться в Госдуме, если остальной депутатский корпус будет составлен в основном из неполитических фигур — спортсменов, выходцев из Общественной палаты, общественников и социальщиков из ОНФ.

То, что мы видим с партийным строительством сейчас, все же больше напоминает сугубо политтехнологический процесс, причем запоздалый. Где бы были все новые партии, если бы весной прошла поправка о досрочных выборах и сейчас Кремль занимался не раскруткой новичков, а кампанией «Единой России» в Госдуму?

— В нулевые лидеры выходили из молодежных движений, сейчас же активно используются конкурсы, бизнес-модели, кейсовые подходы к подготовке. Какой механизм считаете наиболее эффективным вы?

— Лучший механизм отбора потенциальных политических лидеров — политические кампании, выборы, последующая деятельность представителем людей. Для чего требуется в том числе быть гибким, лавировать и договариваться. Это первичный инструмент выявления потенциала людей как публичных политиков, с которыми потом можно работать и далее повышать их управленческие качества, обучать бюджетным премудростям и так далее.

Лидеров для публичной политики невозможно подготовить через курсы, сверху. Это отличный вариант подготовки менеджеров для разных сфер, но они необязательно смогут или захотят стать политиками. Не получится политиков по умолчанию и из руководителей-бюджетников. Хотя формально те коммуницируют с большим количеством людей, но они зажаты в жесткой бюрократической системе и скованы ответственностью за коллектив, за учреждение.

Система же пока не готова открыть шлюзы: наоборот, такой путь появления лидеров снизу, через выборы, стараются минимизировать, что показали выборы в Мосгордуму. Участие в выборах и дальнейшее перенаправление внесистемных кандидатов в системное русло — наиболее действенный способ. Всегда кто-то потом сам отсеется, кто-то продолжит заниматься своей общественной работой или локальным активизмом, лишь некоторые пойдут дальше в политику. Вспомним судьбу многих новых мундепов в Москве после выборов, что 2012-го, что 2017-го.

А в 2019-м в Москве сложилась обратная ситуация — даже умеренных политиков вытолкнули к несистемной оппозиции и объединили с Навальным в союз всех недовольных. Опасно повторять эту ошибку на выборах в Госдуму в протестных регионах, если мы не хотим появления технических, случайных депутатов в федеральном парламенте.

— В 2018 году началось падение рейтинга ЕР и Дмитрия Медведева. Однако многие эксперты считают, что пока партии хватит ресурса для удержания большинства в Думе. Но что дальше?

— В этом году в регионах власть оценивает, как сработает административная модель, когда новые губернаторы-технократы и не-политики, многие из которых были сначала чужими для региона и дистанцировались от партии, возглавляют партийные отделения и списки «Единой России» в заксобраниях. Если это подействует в протестных регионах со сложным конгломератом элит — например, в таких крупных, как Челябинская и Новосибирская области, — то, вероятно, на подобную модель сделают ставку и на выборах в Госдуму. Тогда в списках ЕР мы увидим множество губернаторов новой волны.

В данных условиях у новых кремлевских партий шансов на выборах в Госдуму по общефедеральному округу очень мало, ведь каждый губернатор будет отвечать за результат ЕР на своей территории, а крупные регионы «электоральной мобилизации» (нацреспублики, Кемеровская область) вновь дадут ЕР львиную долю голосов. Тогда и Владимиру Путину будет проще открыто поддержать ЕР и своих новых губернаторов.

Но новые проекты очень затратны, чтобы быть созданными только ради нескольких мандатов в округах. А с учетом накопленного с 2018 года антирейтинга ЕР ее прямая поддержка сейчас невыгодна для самого Путина. Так что тут будут важны и результаты выборов 13 сентября для ЕР, и динамика ее рейтингов к началу следующего года.

— Какие сценарии в зависимости от этого могут быть разыграны?

— В целом сейчас «Единая Россия» не так близка к Кремлю, как прежде. Там есть два подхода. Первый — попробовать обновить имидж ЕР и ее саму изнутри, уйти от имиджа партии бюрократии, очиститься от «конъюнктурщиков», как наказал им Путин на последнем партийном съезде. Тем самым возвратить отвернувшихся избирателей и привлечь молодежь.

Второй подход прагматичнее — пусть ЕР остается плюс-минус на тех уровнях, как сегодня, а этот запрос на новые лица, ранее не интересовавшихся политикой избирателей перенаправим в новую партию. Почему и появились «Новые люди» с явной административной и ресурсной поддержкой на федеральном уровне.

Для власти может быть и долгосрочная логика в том, чтобы разложить яйца по нескольким корзинам и не препятствовать проходу по партспискам тех же «Новых людей» как либерально-патриотичной силы. Реальная проблема и риск для ЕР, а заодно и всей политической системы — в Госдуме уже несколько созывов не представлена праволиберальная партия. И, после 2018 года в особенности, это бьет именно по ЕР.

Партия ориентирована на консервативных избирателей, опирающихся на власть, рассчитывающих на ее помощь, но ей постоянно приходится брать на себя ответственность за непопулярные либеральные инициативы экономического блока правительства и правых экономистов, вроде пенсионной реформы, за которую ЕР ответила на выборах сполна, хотя это была чуждая ей идея. Если в следующей Госдуме вновь возникнет необходимость проводить что-то непопулярное, то лучше, чтобы в парламенте имелись и другие сторонники таких реформ, помимо ЕР.

  • Откуда у Красной шапочки из Большого театра зарплата 2 миллиарда
  • С 1 февраля в России ужесточаются требования к контенту соцсетей
  • Путин и бедные
  • Цены на продукты скоро перейдут с рыси на галоп
  • Как «золотые» прокуроры не уберегли свою честь

17059

2021-й взрывоопасен — общество на нервах

16347

Видео 15475

Фото 35299

Фото Видео 34259

Первое заседание последней сессии VII созыва в Госдуме РФ – видео

— Николай Николаевич, в Послании президент также сказал, что парламент теперь будет утверждать кандидатуры премьер-министра и его замов.

— Он и сейчас утверждает. В этом нет совершенно ничего нового.

— Сейчас он согласовывает. Хотя это синонимы — «утверждать» и «согласовывать».

— Вы абсолютно правы. Мне добавить нечего.

— Так что здесь такого нового, революционного?

— Ничего. Я же изучал право. Так же это все и было при Ельцине. Вы же помните, когда предлагалась кандидатура Черномырдина в 1998 году, парламент голосовал «против». И что президент сейчас в таком случае может сделать? Предложить другую кандидатуру или предлагать одного и того же кандидата три раза.

Если парламент отклонит все три раза, то президент распускает парламент.

Но это и сейчас есть. И ничего в этой процедуре не изменится, кроме названия.

— Там все-таки есть какая-то оговорка, что если не утверждают, то выдвигают своего. Это так?

Нет, это по министрам только. Но в то же время дальше через строчечку президенту предоставляется право уволить всех министров. Каждого отдельно может уволить и всех тоже.

— И парламент может распустить, если он не согласится.

— Он и сейчас его может распустить. Тогда что же он предложил нового-то?…

Я ничего такого не вижу и не понимаю, что там нового. Ничего. Только что какие-то новые персонажи, и то не такие уж они и новые.

— Но вы как-то очень спокойно обо всем этом говорите. Я-то думала, что вы мне сейчас будете про революцию рассказывать, кардинальные изменения всего…

— Революция будет в 2021 году, когда мы выиграем выборы в Государственную Думу, изымем из этого парламента ЛДПР и «Единую Россию».

— Мирная и законная революция…

— Конечно.

Но преобразования нужны действительно революционные, а не декоративные.

— Кстати, был бы нормальный парламент, можно было бы говорить о хотя бы двух реальных ветвях власти — не только исполнительной, но и законодательной. Но с таким парламентом, несмотря на то что он отчасти коммунистический, частью либеральный и т. д., это смешно просто.

— Он не либеральный, не коммунистический. Он вообще никакой.

Парламент просто работает по звонку из администрации президента.

Оттуда звонят и говорят, что вот этот закон надо принять. И Госдума сразу берет под козырек.

— Вы тоже баллотировались от коммунистов. Почему они не голосовали «против», а воздержались?

Абсолютно с вами согласен в непонимании этого. Я вообще не понимаю такую позицию воздержания, тем более в таком вопросе. То, что Жириновский всегда голосует с ЕДРОм, это ясно и понятно.

Но здесь как все происходит — смотрите. В Госдуму приходит кандидат в премьер-министры. Он специально приходит на заседание каждой фракции рассказать

  • про себя,
  • свою линию,
  • какую политику собирается проводить,
  • что делать по разным направлениям и т. д.

Что значит, что коммунисты или кто-то еще воздержались? Не поняли, что ли, они его или почему-то еще?…

То есть, по их мнению, получается, что он, с одной стороны, хороший, а с другой — плохой, так что ли? Но все равно надо определиться, подходит он или нет. Поэтому, если ты во власти и можешь решать серьезные вопросы, то ты либо поддержи, либо выскажись против.

Я не согласен с линией фракции КПРФ в этом вопросе.

В декабре 2020 года было проведено заседание Совета по развитию гражданского общества и по правам человека с участием президента РФ В. Путина. Он высказался о целесообразности проведения амнистия в стране, и поручил правительству рассмотреть эту инициативу в ближайшее время.

Конкретной даты осуществления программы освобождения заключённых пока не установлено, но её реализацию в текущем году не исключают.

Глава думского законодательного комитета Павел Крашенинников напоминает, что в настоящее время в России на законодательном уровне срок, который заключённые проводит в СИЗО, зачисляется в основной срок лишения свободы. Это нововведение уже является хорошим послаблением для лиц, отбывающих наказания в колониях и тюрьмах.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *