Конституция рф 2021 ст 15

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Конституция рф 2021 ст 15». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

1. Статья 15 Конституции РФ устанавливает основные принципы построения правовой системы в Российской Федерации. Первая часть комментируемой статьи закрепляет положение самой Конституции РФ в системе нормативно-правовых актов. Конституция РФ согласно данной норме имеет приоритет перед всеми иными нормативно-правовыми актами, принимаемыми на всей на территории России. Свойствами Конституции РФ является высшая юридическая сила, прямое действие, распространение на всю территорию России.

Высшая юридическая сила Конституции РФ предполагает, что все иные нормативно-правовые акты, принимаемые на территории РФ, не могут противоречить Конституции России, а в случае такого противоречия подлежат применению положения Конституции РФ. Основной закон, таким образом, возглавляет своеобразную «пирамиду» нормативно-правовых актов, составляющих правовую систему России.

Прямое действие Конституции РФ означает, что ее нормы должны применяться непосредственно и не требуют наличия специального федерального закона или иного нормативно-правового акта. Вместе с тем, в силу краткости Конституции РФ, большинство ее норм не может быть применено напрямую. А в ряде случаев конституционная норма прямо устанавливает необходимость принятия федерального закона по тому или иному вопросу. Исходя из этого принцип прямого действия норм Конституции РФ не следует абсолютизировать.

Случаи прямого действия Конституции РФ разъяснил Верховный Суд России. По его мнению, суды должны непосредственно применять Конституцию РФ, когда:

а) закрепленные нормой Конституции России положения, исходя из ее смысла, не требуют дополнительной регламентации и не содержат указания на возможность ее применения при условии принятия федерального закона, регулирующего права, свободы, обязанности человека и гражданина и другие положения;

б) суд придет к выводу, что федеральный закон, действовавший на территории Российской Федерации до вступления в силу Конституции РФ, противоречит ей;

в) суд придет к убеждению, что федеральный закон, принятый после вступления в силу Конституции РФ, находится в противоречии с соответствующими положениями Конституции России;

г) закон либо иной нормативный правовой акт, принятый субъектом РФ по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, противоречит Конституции РФ, а федеральный закон, который должен регулировать рассматриваемые судом правоотношения, отсутствует.

Если статья Конституции РФ является отсылочной, суды при рассмотрении дел должны применять закон, регулирующий возникшие правоотношения. Наличие решения Конституционного Суда Российской Федерации о признании неконституционной той или иной нормы закона не препятствует применению закона в остальной его части*(56).

Конституция Российской Федерации

1. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.

2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

3. Законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

4. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

1. Высшая юридическая сила Конституции, прямое действие и применение ее на всей территории РФ являются необходимыми условиями обеспечения суверенитета государства. Как Основной закон государства, акт учредительного характера, она устанавливает основополагающие, базовые отношения, которым должны соответствовать все законы и иные нормативные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации. В соответствии с пунктом «а» ст. 72 Конституции обеспечение соответствия Конституции актов субъектов РФ отнесено к совместному ведению Российской Федерации и субъектов в ее составе. Гарантом Конституции является Президент РФ.

2. Высшая юридическая сила Конституции не только определяет ее место в системе нормативных правовых актов РФ, она проявляется и в конституционном закреплении обязанности органов государственной власти, местного самоуправления, должностных лиц, граждан и их объединений соблюдать Конституцию и законы.

3. Опубликование законов является обязательным условием их действия на всей территории РФ. Незнание закона, если он опубликован, является виной самого гражданина, юридического лица, общественного объединения и поэтому не освобождает их от ответственности за невыполнение закона. Вновь принятые законы обычно широко освещаются и комментируются средствами массовой информации. Официальное опубликование законов происходит в соответствии с Конституцией и Федеральным законом от

14.06.1994 № 5-ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания».

4. Признание на конституционном уровне приоритета общепризнанных норм международного права и международных договоров перед законами имеет большое значение для интеграции России в международное сообщество. Включение международно-правовых норм в российскую правовую систему значительно расширяет возможности защиты прав и свобод человека и гражданина в стране. Обращаясь в суд или правоохранительные органы за защитой своих прав и законных интересов, граждане и юридические лица могут ссылаться на такие нормы. При принятии решений суды и иные правоохранительные органы могут обосновывать свою позицию общепризнанными принципами международного права и нормами международных договоров.

1. Российская Федерация — Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.

2. Наименования Российская Федерация и Россия равнозначны.

Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства.

1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.

2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

3. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.

4. Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуются по федеральному закону.

1. Суверенитет Российской Федерации распространяется на всю ее территорию.

2. Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации.

3. Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории.

1. Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов — равноправных субъектов Российской Федерации.

2. Республика (государство) имеет свою конституцию и законодательство. Край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ имеет свой устав и законодательство.

3. Федеративное устройство Российской Федерации основано на ее государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, равноправии и самоопределении народов в Российской Федерации.

4. Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты Российской Федерации между собой равноправны.

1. Гражданство Российской Федерации приобретается и прекращается в соответствии с федеральным законом, является единым и равным независимо от оснований приобретения.

2. Каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации.

3. Гражданин Российской Федерации не может быть лишен своего гражданства или права изменить его.

1. Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

2. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

1. В Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

2. В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.

1. Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

2. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.

  • Приказ Росстата от 16.07.2020 N 390 (ред. от 26.01.2021)
  • Приказ ФНС России от 13.11.2020 N ЕД-7-14/[email protected] (ред. от 18.01.2021)
  • Приказ Минкультуры России от 22.11.2013 N 1932 (ред. от 18.01.2021)
  • Положение о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по фристайлу на 2021 год. Номер-код вида спорта: 0510003611Я
  • Приказ Минкультуры России от 04.12.2020 N 1564 (ред. от 15.01.2021)
  • Положение о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по судомодельному спорту на 2020 год. Номер-код вида спорта: 1510001411Я
  • Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки в рамках федерального государственного надзора в сфере образования
  • Приказ Минкультуры России от 13.11.2020 N 1429 (ред. от 14.01.2021)
  • Приказ Минкультуры России от 11.11.2020 N 1399 (ред. от 14.01.2021)
  • Приказ Росстата от 29.11.2019 N 724 (ред. от 13.01.2021)
  • Правовое регулирование необходимо во всех сферах общественной жизни. Нормы «Права» как такового закреплены в Конституции РФ. Она применяется в материальной «книжной» форме. Внесение необходимых изменений и поправок осуществляется с соблюдением особого порядка. Это исключает использование и интерпретацию закона различными политическими партиями в собственных интересах.

    Поэтому необходимой частью документа является раздел о правилах использования и применения Конституции. Он содержит пункты, определяющие применение основного закона. Именно 15-я статья закона и посвящена толкованию самой Конституции. Она фиксирует статус документа как юридического акта. А также:

    • регламентирует ее применение,
    • устанавливает нормы принятия законов органами государственной власти,
    • определяет условия, согласно которым принятые законодательные акты приобретают официальный статус, и подлежат исполнению
    • посвящается принципам и нормам международного права,
    • объясняет применение международных договоров
    1. Первая часть 15-й статьи Конституции объясняет само понятие основного закона, и определяет причину присвоения ему такого названия. Эта часть гласит, что Конституция является основным законом с высшей юридической силой и прямым действием.
    2. Важным моментом закона, согласно второй части 15-й статьи, можно считать и принцип его территориального распространения.
    3. В части третьей основного закона упоминаются условия, необходимые для принятия того или иного законодательного акта. В том числе и условие необходимости официальной публикации любого принятого постановления.
    4. Четвертая часть статьи регламентирует вопросы о юридическом статусе международных документов. (Это договора, конвенции, и т. п.). Нормы международного права используются в качестве части основного закона при осуществлении международных отношений.

    Статья 15. Конституция Российской Федерации

    Комментарий к главе 1


    Комментарий к главе 2

    Комментарий к главе 3


    Российская Федерация принимает меры по поддержанию и укреплению международного мира и безопасности, обеспечению мирного сосуществования государств и народов, недопущению вмешательства во внутренние дела государства.
    (Статья дополнительно включена с 4 июля 2020 года Законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 14 марта 2020 года N 1-ФКЗ)

    Please turn JavaScript on and reload the page.


    Комментарий к главе 5


    Комментарий к главе 6

    Право есть основа практически всех правоотношений, существующих сегодня. Однако, если принимать во внимание конкретно Российскую Федерацию, то в нашей стране этот институт общественного управления подчинен нормам единого документа, основного закона – Конституции. Данный нормативный акт характеризуется высшей юридической силой и наличием норм, которые закрепляют особенности деятельности высших органов государственной власти, территориальное устройство страны и т. д.

    Конституционные нормы расположены в законе особым образом. Это позволяет использовать их максимально эффективно в процессе регулирования определенных отношений. Современная российская Конституция имеет два раздела. Ключевые нормы представлены в первом. В данной части Конституции закрепляются положения государственного строя. Наибольшее значение имеет ст. 15 основного закона. Она наделена собственной спецификой, а также довольно сильно влияет на правовую систему РФ.

    В начале упомянутой нормы объясняется суть основного закона и факт, из-за которого он так называется. Часть 1 ст. 15 Конституции РФ закрепляет высшую юридическую силу нормативного акта. Таким образом, в соответствии с положениями этого элемента статьи основной закон является актом прямого действия, или же абсолютной нормой. Существование данного принципа действия Конституции доказывает её легальный характер. Иными словами, она существует во благо общества.

    Новый текст Конституции РФ с поправками 2020

    Еще одним важным моментом части 1 статьи 15 Конституции РФ выступает положение о территориальности действия закона. Юридическая сила ключевого нормативного акта державы распространяется на всю Российскую Федерацию. Иными словами, вне зависимости от региона или области юридический режим будет одинаков. При этом ни один субъект не может изменить его в зависимости от собственных интересов.

    Нормативные документы, в структуре которых присутствуют правовые положения, имеют большое значение для всей юридической системы государства. Суть в том, что именно благодаря законам и подзаконным актам государство имеет исключительную возможность непосредственного регулирования общества. Поэтому к нормативным документам такого рода выдвигаются довольно серьезные требования, одно из которых имеет конституционный статус. В части третьей основного закона говорится о необходимости официального опубликования всех без исключения законов. Толкование ст. 15 Конституции РФ, а именно представленного элемента нормы, дает возможность разобраться в двух основополагающих особенностях:

    • во-первых, любой закон создается путем реализации определенной, нормативно установленной процедуры;

    В части 3 ст. 15 Конституции также упоминаются условия, при которых действие созданных законов не может осуществляться. Суть в том, что пренебрежение необходимостью опубликования НПА является прямым противоречием основному закону. Это значит, что выдаваемые нормативные документы фактически не имеют легального юридического статуса. В свою очередь, данный факт, как мы понимаем, запрещает использование подобных законов.

    • Авто
    • Здоровье
    • Игры
    • Кино
    • Культура
    • Личные деньги
    • Наука и технологии
    • Недвижимость
    • Общество
    • Палата №6
    • Политика
    • Происшествия
    • Спорт
    • Экология
    • Экономика и бизнес
    • OPENTOWN
    • 1
    • 2

    — Статья 118

    2. Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, арбитражного, административного и уголовного судопроизводства;

    3. Судебная система Российской Федерации устанавливается Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом. Судебную систему Российской Федерации составляют Конституционный Суд Российской Федерации; Верховный Суд Российской Федерации; федеральные суды общей юрисдикции; арбитражные суды; мировые судьи субъектов Российской Федерации. Создание чрезвычайных судов не допускается.

    Запрет иностранного гражданства судьям, чиновникам, депутатам

    — Статья 119

    Судьями могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 25 лет, имеющие высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет, постоянно проживающие в Российской Федерации, не имеющие гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Судьям судов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации. Федеральным законом могут быть установлены дополнительные требования к судьям судов Российской Федерации.

    — Статья 125

    Сокращение численности судей КС РФ

    1. Конституционный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом конституционного контроля в Российской Федерации, осуществляющим судебную власть посредством конституционного судопроизводства в целях защиты основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечения верховенства и прямого действия Конституции Российской Федерации на всей территории Российской Федерации. Конституционный Суд Российской Федерации состоит из 19 11 судей, включая Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и его заместителя;

    2. Конституционный Суд Российской Федерации по запросам Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, одной пятой членов Совета Федерации сенаторов Российской Федерации или депутатов Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрешает дела о соответствии Конституции Российской Федерации:

    а) федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации.

    Часть 4 излагается в следующей редакции:

    4. Конституционный Суд Российской Федерации в порядке, установленном федеральным конституционным законом, проверяет:

    а) по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан — конституционность законов и иных нормативных актов, указанных в пунктах «а» и «б» части 2 настоящей статьи, примененных в конкретном деле, если исчерпаны все другие внутригосударственные средства судебной защиты;

    б) по запросам судов — конституционность законов и иных нормативных актов, указанных в пунктах «а» и «б» части 2 настоящей статьи, подлежащих применению в конкретном деле.

    51 Конституционный Суд Российской Федерации:

    Проверка КС РФ конституционности законов до подписания президентом. Президент получит право обратиться в Конституционный суд (КС РФ) с запросом о проверке конституционности одобренного парламентом закона до его подписания. Таким образом президент сможет попытаться заблокировать подписание и вступление в силу федерального конституционного закона (ФКЗ) (ранее президенту было труднее его отклонить). Если же КС РФ не подтвердит конституционность ФКЗ или федерального закона, то глава государства возвратит закон в Государственную Думу.

    а) по запросу Президента Российской Федерации проверяет конституционность проектов законов Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации, проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также принятых в порядке, предусмотренном частями 2 и 3 статьи 107 и частью 2 статьи 108 Конституции Российской Федерации законов до их подписания Президентом Российской Федерации;

    б) в порядке, установленном федеральным конституционным законом, разрешает вопрос о возможности исполнения решений межгосударственных органов, принятых на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации; а также о возможности исполнения решения иностранного или международного (межгосударственного) суда, иностранного или международного третейского суда (арбитража), налагающего обязанности на Российскую Федерацию, в случае если это решение противоречит основам публичного правопорядка Российской Федерации;

    Статья 129 излагается в следующей редакции:

    1. Прокуратура Российской Федерации — единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, уголовное преследование в соответствии со своими полномочиями, а также выполняющих иные функции. Полномочия и функции прокуратуры Российской Федерации, ее организация и порядок деятельности определяются федеральным законом.

    2. Прокурорами могут быть граждане Российской Федерации, не имеющие гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Прокурорам в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации.

    3. Генеральный прокурор Российской Федерации, заместители Генерального прокурора Российской Федерации назначаются на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации.

    4. Прокуроры субъектов Российской Федерации, прокуроры военных и других специализированных прокуратур, приравненные к прокурорам субъектов Российской Федерации, назначаются на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации.

    5. Иные прокуроры могут назначаться на должность и освобождаться от должности Президентом Российской Федерации, если такой порядок назначения на должность и освобождения от должности установлен федеральным законом.

    6. Если иное не предусмотрено федеральным законом, прокуроры городов, районов и приравненные к ним прокуроры назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором Российской Федерации.

    • 28 Марта 2012, 13:03 17 В поддержку игумена Ефрема в Тверской области планируют собрать около 8 000 подписей
    • 23 Марта 2012, 13:03 1 Нефтепродукты попали в Волгу во время утилизации судна
    • 22 Марта 2012, 14:03 18 Журналист ТИА вновь попробовала себя в роли полицейского: изучила работу криминалистов и постреляла из боевого ПМ

    Конституция Российской Федерации (с изменениями на 14 марта 2020 года)

    Давайте теперь познакомимся с тем правками Конституции, которые необходимо с 2021 года учитывать при сдаче ОГЭ и ЕГЭ по обществознанию. Для удобства восприятия довольно непростой теории и запоминания рассмотрим лишь те изменения, которые нужно знать для экзамена.

    Полномочия Президента РФ
    • Изменение требований к кандидату: проживание на территории РФ не менее 25 лет + не имеет иностранного гражданства.
    • Ограничена возможность занимать должность Президента более двух сроков подряд.
    • Президент может освободить Премьер-министра от должности с сохранением Правительства.
    Совет Федерации
    • Введено новое понятие «сенатор». Члены Совета Федерации теперь называются сенаторами.
    • Лица, имеющие выдающиеся заслуги перед страной в сфере государственной и общественной деятельности + бывшие Президенты могут назначаться сенаторами пожизненно.
    • Новые полномочия сенаторов:
    — могут лишить неприкосновенности Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий;
    — могут назначать Председателя Конституционного суда;
    — направлять парламентские запросы руководителям органов государственной власти.
    Государственная Дума
    • Ужесточены требования к депутатам: избираться вправе лицо, постоянно проживающее в России, не имеющее иностранного гражданства и вкладов за границей.
    • Полномочия депутатов:
    — утверждать по представлению Президента кандидатуры Председателя Правительства;
    — выдвигать обвинения против Президента для отрешения его от должности или против Президента, прекратившего исполнение своих полномочий — в целях лишения его неприкосновенности;
    — осуществлять парламентский контроль (вместе с Советом Федерации);
    — нельзя одновременно занимать должность депутата и сенатора.
    Правительство РФ
    • Председатель Правительства несет персональную ответственность перед Президентом за осуществление возложенных на Правительство полномочий.
    • Ужесточение требований к премьер-министру, министрам и иным руководителям федеральных исполнительных органов: возрастной ценз — 30 лет, лицо не должно иметь иностранного гражданства и вкладов за границей.
    • Председатель Правительства вступает в должность после утверждением его кандидатуры Государственной Думой.
    • Правительство РФ обеспечивает проведение в Российской Федерации единой социально ориентированной государственной политики, поддержки, укрепления и защиты семьи, сохранения традиционных семейных ценностей, а также в области охраны окружающей среды
    Судебная система
    • Уменьшение состава судей Конституционного суда с 19 до 11 человек;
    • Новая обязанность Конституционного суда — проверка конституционных актов по запросу Президента РФ;
    • Ужесточение требований к судьям: отсутствие иностранного гражданства и вкладов за пределами РФ .
    Органы местного самоуправления
    Органы местного самоуправления и органы государственной власти теперь входят в единую систему публичной власти Российской Федерации.

    Указание в данном положении на тысячелетнюю историю, память предков, веру в Бога и сохранение преемственности в развитии, прямо нам не говорит о приоритете одной религии, но дает четкое понимание, что речь идет о православии, как преобладающей религии предков. При этом толкование положению можно дать разное.

    И данное новое изменение явно вступает в противоречие со ст. 14 Главы 1 Основ конституционного строя Конституции РФ, которой устанавливается, что «Российская Федерация — светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной». И возникает вопрос, как будет реализовываться право человека и гражданина согласно ст. 28 Главы 2 Конституции РФ, в которой установлено, что «каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними».

    Новой частью 2 ст. 67’ фактически задается иная тенденция в понимании свободы вероисповедания и изменяется один из основополагающих принципов и прав. Устанавливается неравенство прав в зависимости от вероисповедания.

    Но Конституционный суд РФ, который почему – то все же заостряет на этом положении отдельное внимание, указывает, что такое положение является конституционным поскольку не означает отказа от светского характера Российского государства и по своей формулировке не сопряжено с конфессиональной принадлежностью, не объявляет наличие тех или иных религиозных убеждений обязательным в Российской Федерациипризвано лишь подчеркнуть необходимость учета при осуществлении государственной политики той исторически значимой социально-культурной роли, которую религиозная составляющая сыграла в становлении и развитии российской государственности.

    Тогда возникает вопрос, если все остается как прежде, для чего данное положение вносится в Конституцию РФ. Конституционный суд указывает, что для необходимости учета при осуществлении государственной политики. Таким образом все же получается, что это одна из базовых установок, если при осуществлении государственной политики должна учитываться религиозная составляющая.

    И хотя мне как православному человеку не о чем волноваться в этой части, так как мое право не нарушается, но как юрист я не могу не отметить, что данный вопрос затрагивает основополагающие конституционные принципы и связан с изменениями, которые должны проводится не просто поправкой, завуалированной в другой главе, а пересмотром Конституции, как установлено в ней для такого рода изменений.

    Еще одно изменение.

    • Вот что такое малая Родина? (100)
    • Грешник или герой? (13)
    • Физиолог Павлов-не шарлатан ли? (94)
    • Как со мной НЛО хотело познакомится. (30)
    • На нашего лоха, управы нет! (6)
    • На нашего лоха управы нет — 2 (9)
    • ВОТ ЖЕ ОНО! СЧАСТЬЕ! (2)
    • Полководец Суворов. Он за нас, или за них? (46)
    • Рабство у нас в крови. (340)
    • МУДРЫЕ ИЗРЕЧЕНИЯ УЧАСТНИКОВ ГРУППЫ. (1064)
    • Для приобщения Белова к прекрасному. (35)
    • Для приобщения Белова к прекрасному — 2. (25)
    • Для приобщения Белова к прекрасному — 3. (3)
    • Для приобщения Белова к прекрасному — 4 (3)
    • Для приобщения Белова к прекрасному — 6 (6)
    • Для приобщения Белова к прекрасному — 7.
    • Для приобщения Белова к прекрасному — 8 (6)
    • Для приобщения Белова к прекрасному — 9 (9)

    Основной закон России должен гарантировать минимальный размер оплаты труда (МРОТ) не менее величины прожиточного минимума, а также регулярную индексацию пенсий. С этой целью будут внесены соответствующие поправки в статью 75 (о финансовых обязательствах государства) Конституции России.

    Обязанность российского правительства обеспечивать исполнение этих обязательств предлагается закрепить соответствующими поправками в статью 114 Основного закона страны. Такие предложения были сделаны членами рабочей группы.

    В своем послании Федеральному Собранию Владимир Путин анонсировал принцип, по которому все министры утверждаются не президентом, а Государственной Думой. Глава государства не сможет эти кандидатуры отклонить. Исключением являются главы силовых ведомств.

    Благодаря поправкам у президента появится возможность отправлять в отставку только премьер-министра, а не все правительство целиком. То есть процедура отставки главы правительства станет более простой, при этом набор его полномочий остаётся прежним.

    Таким образом, процедура формирования правительства страны станет более объёмной: по представлению премьер-министра Госдума будет утверждать вице-премьеров и глав несиловым министерств. Силовые же министры назначаются президентом после проведения соответствующих консультаций с Советом Федерации.

    Кандидатуры на должность председателя Конституционного суда, его заместителя и судей, а также председателя Верховного суда, его заместителя и судей глава государства будет представлять на рассмотрение Совету Федерации, который будет утверждать генпрокурора.

    Кроме того, в поправках предусматривается сокращение состава КС с 19 до 11 судей, но при этом Конституционный суд может получить право проверять конституционность законов до их подписания главой государства.

    Для кандидатов на должности губернаторов и министров вводится возрастной ценз: они должны быть не моложе 30 лет.

    Какова суть пункта 4 статьи 15 Конституции РФ?

    В Основном законе страны предлагается прописать норму, согласно которой «все решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации».

    Кроме того, Россия сможет принимать участие в различных межгосударственных объединениях и даже передавать им часть своих полномочий, но только до того момента, пока это не станет препятствием на пути прав и свобод человека и не будет противоречить Основному закону России.

    В поправках, предложенных Владимиром Путиным, не только закрепляется сам статус Госсовета, но и предусматривается, что глава государства будет его сам формировать. Это необходимо для того, чтобы обеспечить согласованное функционирование и взаимодействие всех органов государственной власти.

    Также это важно для определения основных направлений внутренней и внешней политики России и приоритетных направлений социально-экономического развития государства.

    В настоящее время Госсовет представляет собой исключительно совещательный орган. В его задачи входит содействие реализации полномочий президента страны в вопросах обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов госвласти.

    До сих пор основные направления внутренней и внешней политики страны определял исключительно глава государства. Это закреплено пунктом 3 статьи 80 Конституции России. Однако прежде там не было упоминания о том, что президент или кто-то другой определяет главные направления социально-экономического развития страны. После принятия поправок это станет эксклюзивной функцией Госсовета.

    В этот сборник законодательства включены те кодексы, которые могут потребоваться при решении широкого круга вопросов, связанных с наукой или образованием.

    Основным из этих кодексов для наших целей является Гражданский кодекс РФ (ГК РФ): «Гражданское законодательство определяет правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (интеллектуальной собственности), регулирует договорные и иные
    обязательства, а также другие имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения…» (ст.2 ГК РФ).
    Ст.128 ГК РФ к объектам гражданских прав относит результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них (интеллектуальная собственность), ст.138 ГК РФ посвящена интеллектуальной собственности, ст.139 ГК РФ дает понятия служебной и коммерческой тайны. Глава 38 части второй ГК РФ регламентирует выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ.

    Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть первая. 30 ноября 1994 года №51-ФЗ. Принята Государственной Думой 21 октября 1994 года

    Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть вторая. 26 января 1996 года №14-ФЗ. Принята Государственной Думой 22 декабря 1995 года

    Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть третья. Федеральный закон от 26 ноября 2001 года №146-ФЗ. Принят Государственной Думой 1 ноября 2001 года. Введен в действие c 1 марта 2002 года.

    Трудовые отношения регламентируются Трудовым кодексом РФ (ТК РФ). «Трудовые отношения — отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по определенной специальности, квалификации или должности), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством, коллективным договором, соглашениями, трудовым договором» (ст.15 ТК РФ). «Трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора…» (ст.16 ТК РФ).
    Обратите внимание, что иные отношения, например, отношения, возникающие между автором и организацией на основе авторского договора, либо отношения, возникающие на основе лицензионного договора и т.п. регламентируются не Трудовым кодексом, а гражданским законодательством.

    Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 года №197-ФЗ. Вступил в действие 1 февраля 2002 года

    «Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы» (ст.57 Конституции РФ). Виды этих налогов устанавливаются Налоговым кодексом РФ (НК РФ). Глава 23 НК РФ (ст.207-233) устанавливает налог на доходы физических лиц и глава 25.3 НК РФ (ст.333.16-333.42) устанавливает случаи, размер и порядок уплаты государственной пошлины.

    Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) устанавливает виды нарушений в различных сферах деятельности и наказания за эти нарушения: глава 5 КоАП РФ — административные правонарушения, посягающие на права граждан (ст.ст.5.27 — 5.34, 5.40, 5.42 — нарушения в сфере трудовых отношений), глава 7 КоАП РФ — административные правонарушения в области охраны собственности (ст.7.12 — нарушение авторских и смежных прав, изобретательских и патентных прав, ст.7.28 — нарушение установленного порядка патентования объектов промышленной собственности в иностранных
    государствах), глава 14 КоАП РФ — административные правонарушения в области предпринимательской деятельности (ст.14.20 — нарушение законодательства об экспортном контроле), глава 15 КоАП РФ — административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг.

    Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года №195-ФЗ. Действует с 1 июля 2002 года

    Ст.55 Конституции РФ гласит: права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Продолжите фразу:

    1. Не могут
    2. Решением Суда
    3. Федеральным законом
    4. Указом Президента

    Какие международные решения, основанные на положениях международных договоров Российской Федерации, согласно Конституции РФ, НЕ подлежат исполнению в Российской Федерации?

    1. Противоречащие государственным решениям Российской Федерации
    2. Решения международных судов
    3. Противоречащие Конституции РФ

    Ст. 15 Конституции РФ с комментариями. Толкование ст. 15.4 Конституции РФ

    Республики Российской Федерации, согласно Конституции РФ (укажите верное)

    1. Не вправе устанавливать свои государственные языки
    2. Имеют свою конституцию и законодательство
    3. Обладают равными правами с другими субъектами РФ
    4. Не применяют правила международного договора Российской Федерации

    В России каждый имеет право на жилище. Никто не может произвольно быть его лишен. Кому, в установленном законами порядке, жилище предоставляется бесплатно?

    1. Малоимущим и лишенным жилья из-за стихийного бедствия
    2. Участникам Великой отечественной войны, ближайшим родственникам после их кончины
    3. Беженцам и мигрантам, попросившим убежища в России
    4. Детям-сиротам, не имеющим родителей/иных попечителей
    5. Совершеннолетним инвалидам

    Соблюдение Конституции РФ, уважение прав и свобод других, сохранение культурного и исторического наследия, памятников истории и культуры – все это обязанности человека и гражданина. А какие еще обязанности Вы знаете?

    1. Забота совершеннолетних о нетрудоспособных родителях
    2. Защита гражданами РФ Отечества
    3. Уплата законно установленных налогов и сборов
    4. Охрана семьи и детства

    Какое количество статей в Главе Конституции РФ «Права и свободы человека и гражданина» затронули поправки, одобренные общероссийским голосованием 1 июля 2020 года?

    1. Внесены поправки в 6 статей
    2. Внесены поправки в 4 статьи
    3. Внесены поправки в 2 статьи
    4. Поправки в Главу Конституции РФ не вносились


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *