Пропустить пешехода или уступить дорогу пешеходу 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Пропустить пешехода или уступить дорогу пешеходу 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • 1
  • 2
  • 3
  • следующая ›
  • последняя »

Пункт 14.1 ПДД – пропуск пешехода на переходе

14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

В данном случае уступить дорогу нужно только при одновременном выполнении следующих условий:

  • На остановке общественного транспорта.
  • Пешеходы идут к маршрутному транспортному средству. Если пассажиры выходят из автобуса, который, например, развозит работников предприятия, то уступать им водитель не обязан.
  • Пешеходы идут к автобусу со стороны дверей.

Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.

25.2. Гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Ну и еще одна ситуация — это разрешенное движение по обочине. Мопеды и гужевые повозки, находящиеся на обочине, должны уступить дорогу пешеходам. За нарушение этого правила также может быть наложен штраф.

В такой ситуации дать объективную оценку действиям водителя сложно. Пешеход может просто испугаться приближающегося автомобиля, а водитель в свою очередь субъективно оценивает ситуацию. Чтобы избежать спорной ситуации водителю следует остановиться перед пешеходным переходом, не прибегая к экстренному торможения, что будет подтверждением отсутствия угрозы для пешехода.

Вам известно, что тротуар является частью дороги. И не исключена ситуация когда пешеход, двигаясь в поперечном направлении остановиться перед проезжей частью из-за приближающегося автомобиля.

Переход дороги пешеходом есть, изменение скорости пешехода есть, изменение скорости пешехода из-за автомобиля есть — вот он и штраф. Но разочаруем инспектора. Попробуйте сами определить чего еще не хватает для образования нарушения водителем. Посмотрите внимательно на изображение.

Штраф за непропуск пешехода в 2021 году

Давайте более детально разберемся, пропустить ли пешехода в зависимости от ситуации.

Пешеходный переход — это самое спорное место для водителей. По закону, пропускать на них пешеходов нужно всегда. Соответственно, если водитель просто проезжает мимо, а человек уже начал переходить дорогу, то ему полагается штраф. Кстати, не стоит считать себя самым умным и думать, что наказания не последует. Все чаще на переходах стали размещать камеры, так что нарушителей легко ловят.

Даже в местах, где специальных переходов нет — за пешеходом сохраняется преимущество. Соответственно, когда дело касается вопроса пропускать ли пешехода, лучше его пропустить. Это не касается ситуаций, когда человек просто переходит дорогу, где ему вздумается. К примеру, в жилых кварталах водитель просто обязан уступать дорогу, но и от пешеходов тоже требуется уважение к автомобилисту. Они не должны мешать проезду. А если человек решил перебежать дорогу по магистрали, то в любом случае он уже является нарушителем.

Решить вопрос пропустить ли пешехода оказалось не так сложно. Главное, заглянуть в правила и внимательно из прочитать. Однако, не всегда они соблюдаются и это приводит к наказанию. Проявляется это в виде штрафа. Его сумма на 2021 год составляет 1,5-2,5 тысячи рублей. Конкретная сумма назначается по ситуации и сложности проступка. Сотрудники ГИБДД должны предоставить веские доказательства, что нарушение имеет место, иначе оспорить протокол будет нельзя.

Когда было принято неверное решение, пропустить ли пешехода, и штраф был выписан, то встает вопрос о возможности его оспаривания. Здесь важно помнить всегда о понятии «уступить дорогу» и его основном значении. Оно не предполагает, что водитель и пешеход должны соблюдать какую-то очередь. Главное, чтобы сам пешеход двигался с одной скоростью и в одной траектории.

Доказать свою невиновность можно с помощью все того же пешехода. Он точно знает, уступили ему дорогу или нет. Соответственно, он должен рассказать, что произошло.

Попросите у инспекторов позвать пешехода, чтобы он описал ситуацию и его слова были отражены в протоколе. Если они отказываются это делать и не заносят информацию, то вряд ли предъявляемое нарушение можно таковым считать. В протоколе важно написать самостоятельно, что правила не нарушались и инспекторы отказались брать показания у пешехода. Тогда все вопросы будут решаться уже в суде, где у вас есть все шансы на победу. То есть, если вам стараются навязать нарушение, но вы на самом деле вели себя как полагается на дороге, то вы можете побороться за правду. Если же имеются вески доказательства, то вряд ли у вас получится что-то оспорить.

В заключение стоит сказать, что на дороге будьте предельно внимательны и старайтесь пропускать каждого пешехода, когда это положено. Такой подход позволит вас избежать большинства неприятностей. На дороге вы несете ответственность не только за себя, но и других участников движения.

Довольно часто инспекторы ГИБДД используют статью 12.18 КоАП чтобы вменить водителю наказание за то, что он не остановился перед пешеходным переходом в тот момент, когда пешеход переходил дорогу, даже если расстояние между ними было значительным и для пешехода не было создано препятствий для движения.

В данном случае инспектор трактует старую редакцию Правил дорожного движения, где такая обязанность у водителя действительно была. В этой ситуации речь идет либо о некомпетентности автоинспектора, либо о его намерении заработать на незнающем водителе. В 2021 году (в частности, изменения с ноября 2014 года) ПДД чётко регламентируют в пункте 14.1, что водитель обязан уступить дорогу пешеходу, переходящему ее в установленном месте — на «зебре»:

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу*, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Если разбираться с термином «Уступить дорогу», станет ясно, что мы попросту не должны вынуждать переходящего дорогу пешехода изменить скорость и/или направление своего движения:

1.2. «Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

При этом, если пешеход вдруг остановился, то сделал он этого сам, водитель не вынуждал его изменять скорость движения.

Тем не менее, не стоит забывать, что безопасность на дороге — это важный и основной принцип, который нужно соблюдать в любом случае. Тем более в данной ситуации пешеход является самым уязвимым участником дорожного движения, потому водитель должен быть внимательным при проезде пешеходных переходов.

Какой штраф если не пропустил пешехода в 2021?

Размер штрафа за непропуск человека, переходящего дорогу, имеющего преимущество движения, установлена в КоАП статьей 12.18. Размер штрафа за такое нарушение ПДД в 2021 году составляет 1500 — 2500 рублей. Такую сумму водителю придется уплатить, если он не пропустил пешехода или выехал за стоп-линию (на “зебру”), и таким образом создал препятствие для пешехода, который решил перейти дорогу.

На заметку! Если водитель нарушил правило впервые, то ему предпишут минимальный штраф за непропуск пешехода в размере 1500 рублей.

К сожалению, не все современные водители внимательны на дорогах, поэтому ДТП с участием пешеходов на “зебре” сегодня не является редкостью. Большой размер штрафа за непропуск пешехода на пешеходном переходе объясняется тем, что к проблеме безопасности пешеходов стало уделяться больше внимания.

Само определение “пропустить пешехода” или “уступить дорогу пешеходу” заслуживает особого внимания. Иногда инспекторы ГИБДД пытаются обвинить водителя в нарушении ПДД, если он не остановился перед переходом через шестиполосную дорогу, которую только начал переходить пешеход.

Некоторые работники ГИБДД не принимают во внимание, что расстояние между полосой, где движется автомобилист, и пешеходом остается довольно большое расстояние.

Согласно правилам, “Уступить дорогу” означает “не создавать помехи для движения». В данном случае ясно, что автомобиль, проезжающий за 4 полосы от пешехода не создает для последнего никакого препятствия и угрозы.

Пересечение нерегулируемого перехода накладывает определенные обязанности не только на водителя, но и на пешехода:

  • Автомобилист обязан снизить скорость автомобиля, оценить дорожную ситуацию и проехать через переход только в случае, если не будет создана помеха пешеходом, которые переходят дорогу по переходу.
  • Пешеход в свою очередь должен убедиться в отсутствии опасности и только после этого выходить на переход. За нарушение этого правила КоАП на пешехода накладывается штраф в размере 500 рублей, однако на практике пешеходов привлекают к ответственности редко.

Если вас как водителя пытаются обвинить в непредоставлении преимущества пешеходам на переходе, то в протоколе, который вам предложат подписать инспекторы ГИБДД, следует указать, что вы снизили скорость и продолжили движение оценив ситуацию и убедившись, что не создали помех пешеходам.

Решите свою проблему прямо сейчас!

ПДД не обязывают водителя пропускать пешехода, который переходит в необорудованном месте,но водитель несет ответственность, если он был недостаточно внимательным и допустил ПДД.

Также правилами предусмотрены и другие оборудованные места, в которых пешеход имеет преимущество движения – это дворы и жилые зоны, которые обозначаются знаками 5.21 и 5.22.

В зоне действия этих знаков водители должны предоставить преимущество пешеходам, а последние, в свою очередь, не должны создавать помехи движению.

При въезде в жилую зону или на дворовую территорию нужно уступить дорогу пешеходам и другим участникам движения. Если водитель этого не сделает, ему придется оплатить штраф такого же размера, как за непропуск пешехода на “зебре”.

Еще один немаловажный вопрос, который интересует водителей, — «Как уступить дорогу пешеходу?». Дело в том, что практически в каждом случае (кроме слепых пешеходов) водитель должен именно уступить дорогу:

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Иными словами, водитель должен проехать через пешеходный переход так, чтобы переходящий дорогу пешеход не изменил скорость своего движения или его направление.

Например, если пешеход идет по соседней полосе в направлении Вашего автомобиля, то следует непременно остановиться.

Однако если дорога широкая (6 полос) и пешеход только начинает идти по проезжей части с противоположной стороны, то останавливаться не обязательно. Даже если водитель проедет через переход, это никак не повлияет на скорость и направление движения пешехода.

То же самое относится и к ситуации, когда пешеход идет по соседней полосе в направлении от Вашего автомобиля. Нет смысла дожидаться, пока пешеход дойдет до тротуара, правила разрешают проехать через переход.

Что касается слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью, то их нужно именно пропустить. Т.е. нужно именно остановиться и дождаться, пока пешеход покинет проезжую часть.

Правила не обязывают пропускать пешехода, переходящего дорогу в неположенном месте. Однако они предусматривают ответственность в случае, если водитель мог избежать аварии, но не сделал этого.

Но нельзя забывать, что правилами предусмотрены и другие места, где пешеход имеет преимущество движения – дворы и жилые зоны. Последние обозначаются знаками 5.21 и 5.22. В таких местах водители должны предоставить преимущество пешеходам, а последние не должны создавать необоснованной помехи движению. При въезде в жилую зону или на дворовую территорию необходимо уступить дорогу пешеходам и другим участникам движения. В противном случае нарушителю придется оплатить такой же штраф, как за непропуск пешехода на “зебре”.

Первая неоднозначность законодательства состоит в том, что детей рядом с автобусом со знаком «Перевозка детей» и слепых людей нужно именно пропускать. В остальных случаях закон оперирует понятием «уступить дорогу». И дело в том, что в законодательстве нет объяснения термину «пропустить», так что инспектор будет самостоятельно оценивать, пропустил водитель пешеходов или совершил нарушение.

К сожалению, теория и практика по применению законов, касающихся пропуска пешеходов, немного расходится. Выше было приведено определение, которое содержится в ПДД, и оно указывает на то, что водитель должен стоять на месте до тех пор, пока его движение может помешать пешеходу. На практике можно получить штраф даже в тех ситуациях, когда водитель пересекает траекторию движения пешехода, совершенно ему не препятствуя.

Как было сказано выше, обжаловать штраф за непропуск пешехода практически невозможно. Суды встают на сторону сотрудников ГИБДД практически в любой ситуации, поэтому самый эффективный вариант, как не получить штраф – договориться с инспектором. И речь идет совсем не о взятках, а о том, что любой инспектор ГИБДД – такой же простой человек. Если водитель действительно не помешал пешеходу и не представлял никому опасность, то инспектор может войти в положение и не выписывать штраф, главное – быть вежливым и найти к человеку подход.

  • Автокредитование
  • Все о ОСАГО
  • Все о КАСКО
  • Автострахование
  • Налоги на авто
  • ДТП — что делать?
  • Все о каршеринге
  • Штрафы
  • Регистрационные действия
  • Общение с ГИБДД
  • В помощь водителям

Как и когда нужно пропускать пешеходов и какое наказание грозит за нарушение

Штрафы за непропуск на «зебре» являются одними из тех, которые чаще всего оспариваются в суде. Виной этому являются неточные формулировки в законодательстве. Следует понимать, что под «уступить» дорогу пешеходу подразумевается запрет на какие-либо действия и маневры, которые приведут к изменению направления и скорости передвижения пешехода по участку дороги, где у него есть преимущество.

Однако на практике определить, когда виной изменения направления пешехода стал водитель, а когда нет, довольно проблематично, даже с помощью дорожных камер.

Мера пресечения в данном случае зависит от ущерба, к которому привело нарушение. Если автовладелец не уступил дорогу на «зебре», но при этом никто не пострадал, ему грозит лишь материальное взыскание. Но всегда следует помнить, что большое количество смертельных аварий случается именно на переходе, а это уже совсем другой, более жесткий вид наказания.

  • Цены
  • Характеристики
  • Тест-драйв
  • Полный привод
  • Багажник
  • Фото
  • Видео обзор
  • Новости
  • Седан Lada Vesta Cross
  • Цены
  • Характеристики
  • Тест-драйв
  • Багажник
  • Фото
  • Видео обзор
  • Дата выхода
  • Новости

Наложение штрафа за непредставление приоритета пешеходам в 2021 году имеет свои тонкости. Так, бывают ситуации, когда ни у водителя, ни у сотрудника ГИБДД нет видеозаписи произошедшего правонарушения. При этом опросить свидетелей также не представляется возможным. В данном случае постановление подкрепляется только словами сотрудника полиции, на основании которых судья и принимает окончательное решение. Практика судопроизводства относительно данного вопроса показывает, что обжаловать штраф за непропуск пешехода такого рода очень сложно, так как словам инспектора суд доверяет куда больше, чем словам водителя. Поэтому всем владельцам автомобилей рекомендуется обзавестись видеорегистраторами.

Наземные пересечения проезжей части разделяются на:

  • регулируемые, где помимо разметки установлены светофоры;
  • нерегулируемые, обозначенные только разметкой «зебра» и соответствующими знаками, предупреждающими автомобилистов.

Согласно пункту 14.1 ПДД в редакции 2021 года гражданин, управляющий транспортным средством, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим либо вступившим на проезжую часть для пересечения дороги.

В прежней редакции правила обязывали автомобилиста перед пешеходным переходом сбавить скорость и остановиться, если граждане осуществляли или собирались осуществить переход дороги.

В ноябре 2020 года тексты ПДД и КоАП просто привели в соответствие. Ранее Правила предписывали пропустить пешеходов, а в соответствии с Кодексом инспектор мог оштрафовать за то, что водитель не уступил дорогу, т.е. не предоставил возможность пересечь дорожную часть, хотя гражданин обладает таким преимуществом. Во-вторых, в ПДД не было описано, что значит «пропустить пешехода».

Теперь же в обоих случаях звучит понятное требование, разъяснение которому дано в пункте 1.1 Правил. В соответствии с его текстом, если маневр на дороге может вынудить других участников с преимуществом движения изменить свою скорость или направление, то участник дорожного движения не должен его осуществлять. В случае с переходом для пешеходов преимущественным правом обладает двигающийся пешком гражданин. Если его движение и транспортного средства происходит в одно время и в одном месте, то автомобиль обязан уступить дорогу. Иначе участнику движения, двигающемуся пешком, придется остановиться или ускориться, чтобы не быть сбитым.

Соответственно, на пешеходном переходе, где не установлены светофоры, следует придерживаться следующих правил:

  1. Обязательно нужно дать возможность перейти дорогу пешеходу, который уже приступил к этому маневру. Требование не работает в отношении граждан, которые еще не наступили на «зебру».
  2. Водитель, приближаясь к переходу, должен оценить скорость и траекторию пешего гражданина, намеревающегося пересечь проезжую часть. Автомобилисту необходимо предварительно притормозить и остановиться, если этого требует текущая обстановка. Тем самым пешеходу, начавшему переходить дорогу, уступить и создать условия сделать это спокойно.
  3. Разрешено продолжить движение, убедившись, что пешеход покинул место пересечения направлений движения. Правила не требуют дожидаться, когда он покинет всю дорожную ширину. Важно, что автомобиль пропустил пешехода.

К нарушителям статьи 14.1 применяется мера административного воздействия, предусмотренного ст. 12.18 КоАП. Несоблюдение требований уступить дорогу участникам с преимуществом (кроме водителей ТС) может стать причиной наложения штрафа от 1 500 до 2 500 рублей.

Решение о сумме штрафа принимает инспектор ГИБДД, зафиксировавший нарушение, в зависимости от совокупности дорожных факторов. Камера автоматической фиксации «выдаст» штраф по максимальному значению.

Если до внесения поправок в правила, под переходом понимался только участок дороги, выделенные двумя специальным знаками, то в текущий момент дано несколько расширенное определение. Под пешеходным переходом все также следует понимать зону, выделенную двумя знаками, но теперь она может пересекать трамвайные пути, которые зачастую пересекают разделительную линию разметки. Это означает, что теперь водители трамвая обязаны пропускать переходящих дорогу людей. Однако, не стоит переходить дорогу на пересечение движущемуся трамваю – далеко не всегда он сможет быстро и эффективно затормозить.

В прошлой редакции правил обгон на пешеходном переходе был запрещен только в том случае, когда на нем находились люди. Это порождало много необоснованных споров и судебных разбирательств поскольку не было урегулировано то, что может считать нахождением на пешеходном переходе (например, когда обгон совершается на правой стороне проезжей части, а пешеход уже находится на левой и заканчивает пересечение дороги).

ВАЖНО !!! Сейчас же запрещено совершение обгона на пешеходном переходе в любом случае, независимо от присутствия на нем людей.

До внесения изменений 2014 года водитель не был обязан тормозить или останавливаться, если ТС, движущееся по соседней полосе, останавливалось перед пешеходным переходом. Единственная обязанность была удостовериться в безопасности своего движения. Сегодня же водитель должен также снижать свою скорость, если это делают соседние автомобили.

Все вышеперечисленные изменения были направлены на повышения безопасности дорожного движения в первую очередь для пешеходов. За нарушение любого из пунктов правил на водителя будет наложена административная ответственность.

Этот пункт является самым сложным и спорным в понимании темы. В правилах дорожного движения, также, как и в КоАП не дано четкого определения и порядка действий. По этой причине водители должны самостоятельно толковать положения нормы, что не всегда получается правильно. Правила дорожного движения не требует безусловной остановки или начала торможения, поскольку в каждой ситуации на дороге разные условия. Совершать действия, направленные на предоставление преимущества следует, как только человек наступил на зону пешеходного перехода (если данный участок не регулируется светофором).

ВНИМАНИЕ !!! Если пересечение проезжей части происходит на запрещающий сигнал светофора, равно как и вне зебры водителю не стоит безусловно пропускать пешеходы. Данный аспект не урегулирован правилами дорожного движения, но большая часть инспекторов и преподавателей в автошколах считают, что пропускать необходимо только установленных местах. Поскольку резкое торможение в непредназначенном для этого месте (где другие водители не могут ожидать этого) может повлечь иное происшествие. Естественно, не допускается совершение наезда на пешехода, поэтому расставлять приоритеты необходимо самому водителю в каждой конкретной обстановке.

В последних редакциях эти требования стали действовать и на зону трамвайных путей. Кроме того, понятие «пропустить» было заменено на «уступить». Это связано в первую очередь с конкуренцией понятий, поскольку термин «пропустить» никак не закреплен в правилах, в то время как «уступить» содержится и к нему дано четкое пояснение. Уступать – это не совершать любые действия, способные причинить неудобства другому участнику движения (в случае наличия у него преимущества). Неудобства выражаются в изменении изначальной скорости или направления движения.

Уступить дорогу теперь обязан и велосипедист. В границах пешеходной зоны не допускается передвижения на велосипеде. Для пересечения дороги придется спешиться и идти рядом. С введением этого правила, водители получают снижение ответственности за сбитого велосипедиста в зоне зебры, в случае если нарушение было спровоцировано самим велосипедистом.

Штраф за непропуск пешехода в 2021 году

Невозможно написать идеальное пособие или инструкцию, подходящую для всех реальных ситуаций.

В теории алгоритм должен быть следующим:
  • водитель внимательно следит за дорогой и обращает особое внимание на все знаки;
  • перед каждым знаком «пешеходный переход» и перед каждой разметкой в обязательном порядке необходимо снижать скорость, а иногда и полностью прекращать движение. С этой целью следует соотносить скорость движения пешехода и скорость собственного автомобиля, однако всегда необходимо учитывать возможность наступления непредвиденных обстоятельств (пешеход упал, побежал и иные случаи);
  • в связи с вышеперечисленными причинами в большинстве случае не стоит увеличивать скорость перед пешеходным переходом. Наилучшее решение – продолжать движение на безопасной для всех скорости.

Статья 12.18 КоАП не предусматривает какого-либо разграничения по объективной стороне правонарушения. В любом из случаев, за нарушение правил предоставления преимущества к водителю будут применены меры административной ответственности. Санкция предусматривает штраф от 1500 до 2500 рублей.

Ответственность может наступить только, когда у водителя была прямая обязанность предоставить преимущество. Про конкретные случаи было рассказано раннее в статье. Поэтому, штраф за нарушение на переходе 2021 будет полностью законным.

ВНИМАНИЕ !!! В случае, если человек пересекает проезжую часть вне установленного для этого места, водитель не обязан предоставлять ему преимущество. Поэтому штраф за отказ от пропуска пешехода вне перехода 2021 или в ином неподходящем месте не может быть законным основанием.

Стоит отметить, что для применения санкций административного права необходимо доказать, что его действия принесли неудобства непосредственно для пешехода. Для этого следует требовать его привлечения в качестве свидетеля и просить с него дачу показаний. В большинстве случаев это невозможно и на этом основании можно отменять наложенные штрафы.

Однако в любой из вышеперечисленных ситуаций водитель может понести ответственность за совершение наезда на человека. В этом случае ответственность будет варьироваться от степени причинённого вреда. За вред легкой и средней тяжести водителю грозит крупный штраф и лишение права управлять транспортным средством до 2 лет.

ВНИМАНИЕ !!! Если столкновение привело к тяжким последствиям или смерти человека – наступает уголовная ответственность. Уголовное законодательство допускает лишение свободы до 5 лет, а для лица, находящегося в состоянии опьянения до 9 лет.

Обязательным признаком преступления является наличие вины, однако доказать обратное – свою невиновность практически невозможно.

  • Штрафы
  • Водительские права
  • ДТП
  • Страхование (КАСКО, ОСАГО)
  • Техосмотр, ПТС, СТС
  • Учет в ГИБДД
  • Налоги
  • Автокредит
  • В помощь автолюбителям

Пешеходу на зебре надо уступить дорогу. А если он еще далеко?

Существуют обстоятельства, в которых водитель вправе не останавливать транспортное средство перед соответствующим переходом. К ним относится:

  • Наличие рядом с «зеброй» светофора, на котором горит разрешающий сигнал для автолюбителей. Это означает, что для пешеходов включен красный свет. Это обязывает граждан не выходить на проезжую часть, чтобы ее перейти.
  • Высокий риск столкновения с машиной, которая едет сзади, из-за резкого торможения. В этом случае водитель обязан нажать на звуковой сигнал, чтобы сообщить впереди идущему человеку об опасности.

В таких ситуациях сотрудник ГИБДД не вправе назначить водителю взыскание. Если санкции применены, их можно легко оспорить у вышестоящего руководства или в суде.

Если водитель не уступил дорогу гражданину на пешеходном переходе, его привлекают к административной ответственности. В 2021 году размер взыскания составляет 1500-2500 р. Сколько точно выписать гражданину штраф решает сотрудник ГИБДД.

Пункт 14.3. устанавливает правила поведения автомобилистов на регулируемых пешеходных переходах.

Пешеход имеет преимущество в пересечении проезжей части по пешеходному переходу. Его следует пропустить, и дать возможность закончить переход участка, даже если у водителя загорелся зеленый сигнал светофора.

Более того, водитель не вправе подавать звуковой сигнал, тем самым подгоняя пешеходов. Такое действие карается достаточно высокими штрафами.

Нюансы есть лишь при наличии или отсутствии на многополосной дороге «островка»: если он есть, пешеход имеет право там остановиться и чувствовать себя, «как на тротуаре» — то есть полностью защищенным. Водитель же, в свою очередь, имеет право относиться к пешеходу, «как будто тот на тротуаре», — ежесекундно контролируя, но не останавливаясь.

AUTO.TUT.BY попросил начальника отдела ГАИ Октябрьского района Минска Сергея Багаева разъяснить на практике, как должен вести себя водитель, подъезжая к нерегулируемым переходам на дорогах с разным количеством полос в каждом направлении движения, а также — как должны инспекторы ДПС подходить к рассмотрению ситуаций, связанных с «непропуском пешеходов».

Целью мероприятия является повышение уровня профилактического воздействия на состояние аварийности, предупреждение дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов, снижение тяжести их последствий, пояснила инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения отдела ГИБДД по Миассу Дарья Лунёва.

Сегодня, 28 февраля, с 17 до 20 часов на территории Миасского городского округа нарядами ДПС будут проводиться профилактические рейдовые мероприятия по выявлению нарушений, связанных с невыполнением требования правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, пользующимся преимуществом в движении, а также соблюдением пешеходами правил дорожного движения при переходе проезжей части дороги в зоне действия нерегулируемых пешеходных переходов.

Как правильно уступить дорогу пешеходу по ПДД?

Водитель! Уступи дорогу пешеходу! «Новости ГИБДД»

Пешеходы – одна из самых уязвимых категорий участников дорожного движения. Согласно пункту 14.1 Правил на нерегулируемом пешеходном переходе водитель транспортного средства, приближающегося к такому переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступающих на нее для осуществления перехода. Однако и пешеходы обязаны принимать все возможные меры предосторожности и не создавать для водителей критических ситуаций, выходя на проезжую часть перед находящимся близко транспортным средством. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам, могут продолжать движение лишь убедившись что перед указанным транспортным средством нет пешеходов.

За невыполнение водителями требования ПДД уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения, пользующимся преимуществом в движении, предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере 1500 руб. (ст. 12.18 КоАП РФ).

Для повышения безопасности пешеходов ГИБДД России предлагает изменить двоякую формулировку пункта 14.1 более однозначной, а именно: «14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть или вступившим на нее для осуществления перехода».

Поводом к этому стали результаты анализа ДТП с участием пешеходов: в ряде случаев такие ДТП, как отмечает Госавтоинспекция, произошли из-за отсутствия у водителей четкого понимания алгоритма действий в случае неожиданного выхода пешехода на проезжую часть. В частности, пункт 14.1 ПДД предоставляет водителю возможность выбора – снизить скорость или остановиться перед пешеходным переходом, что обуславливает правовую неопределенность данной нормы.

Запрещается движение транспортных средств, у которых общая фактическая масса, приходящаяся на любую ось, превышает цифру на знаке. Действует до первого перекрёстка. Для двухосного транспортного средства на переднюю ось приходится 1/3 массы, на заднюю — 2/3. Если более 2 осей, то масса распределяется по ним равномерно.

Устанавливаются в населённом пункте за 50—100 м, вне населённых пунктов за 150—300 м до начала опасного участка. Приближение к железнодорожному переезду, не оборудованному шлагбаумом. Водитель обязан снизить скорость, оценить ситуацию. Этот знак дублируется только вне населённого пункта, второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка.

Госавтоинспекция напоминает! На нерегулируемых пешеходных переходах водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть. Согласно Правилам дорожного движения, если перед пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство, то водители других автомобилей, движущихся по соседним полосам в попутном направлении, могут продолжать движение, лишь убедившись, что перед этим транспортным средством нет пешеходов.

Как пропускать пешеходов на пешеходном переходе в 2020 году

За невыполнение ПДД уступить дорогу пешеходу на «зебре», следует — административный штраф. Согласно статье 12.18 КоАП РФ размер наказания от 1500 до 2500 рублей.

Каждое правонарушение рассматривается в индивидуальном порядке. Инспектор ГИБДД судит по сложившейся ситуации и рассчитывает штраф. В статье 4.3 КоАП РФ установлены отягчающие обстоятельства.

Их наличие приводит к максимальному размеру штрафа. Это может быть:

  • непропуск пешехода повторно
  • совершивший правонарушение, вину не признал
  • специальное создание помех для людей, переходящих дорогу

Минимальный штраф будет наложен, если отягчающих обстоятельств нет.

В соответствии с пунктом 4.1 ПДД, пешеходы, которые переходят дорогу не по пешеходному переходу, не имеют преимущество. И штраф за непропуск пеших людей отсутствует. Водитель имеет право не изменять путь следования и скорость движения, чтобы пропустить пешехода.

Но в случае наезда вне специальной разметки и причинение повреждений, водитель автотранспорта понесёт ответственность.

  1. С лёгким ушибом. Причинив лёгкий вред здоровью, наказание регулируется административным кодексом. Статья 12.24 КоАП РФ. Водителю автотранспорта будет наложен штраф от 2000 до 5000 рублей. Или лишение водительских прав на срок от 1 года до 1,5 лет.
  2. Травмы средней тяжести. Статья 12.24 часть 2. Причинение вреда здоровью средней тяжести, тоже регулируется административным кодексом. Автомобилисту будет предъявлено наказание от 10000 до 25000 рублей. Или лишение водительских прав от 1,5 до 2 лет.
  3. С тяжёлыми увечьями или со смертельным исходом. Статья 264 УК РФ. Причинение тяжкого вреда здоровью человека или повлёкшее смерть пешехода, регулируется уголовным кодексом. Водитель автотранспорта, причинивший тяжкий вред здоровью пешехода, подвергается наказанию в виде лишения свободы до 3 лет. Или принудительным работам на срок до 2 лет. Также нельзя занимать определённые должности сроком до 3 лет. Если человек за рулём причинил тяжкий вред здоровью, что привело к летальному исходу пешехода, он лишается свободы до 5 лет. Право занимать определённые должности нельзя до 3 лет. Или наказывается принудительными работами сроком до 4 лет. Лишается права занимать определённые должности до 3 лет.

Если машина обрызгала пешехода из лужи, то можно наказать водителя. Следует обратиться в полицию, указав марку, номер и модель автомобиля. По статье 20.1, водителей, которые намеренно обрызгали пешехода из лужи, можно наказать.

За такое мелкое хулиганство предусмотрен штраф в размере до 1000 рублей или взятие под арест на 15 суток. Главное доказать вину водителя. Для того нужно найти свидетелей, которые согласятся предоставить показания. Или использовать камеры видеонаблюдения на улице (этим займётся полиция).

Если выписали штраф за непропуск пешехода на «зебре», нужно разобраться в обстоятельствах. Найти свидетелей или просмотреть видеозаписи правонарушения. Также можно прибегнут к ситуации «крайней необходимости». Срочно отвезти жену в роддом или ребёнка в больницу.

Оправдать могут смягчающие обстоятельства: плохая видимость, плохие погодные условия, яркая отвлекающая реклама, высокая скорость пешехода. Намного проще будет доказать правоту, если в машине установлен видеорегистратор.

Штраф можно обжаловать в течение 10 дней. Оспорить наказание можно в следующих случаях:

  • при наличии видеозаписей
  • «зебру» пересекал человек на велосипеде или мотоцикле
  • наличие свидетелей или видеозаписей, подтверждающие плохую видимость на месте пешеходного перехода

Следует подать жалобу в отделение ГИБДД или в районный суд. Чем больше у водителя будет доказательств невиновности, тем больше шансов избежать наказания. Жалоба должна быть с чётким, лаконичным текстом без преувеличений.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *