Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Мониторинг заработных плат 2021 по должностям». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
С 2021 года Правительство вводит новую систему начисления зарплаты работникам бюджетной сферы. Вместо региональных властей требования к отраслевым системам оплаты труда теперь установит Правительство. Президент Владимир Путин подписал соответствующий закон 9 ноября 2020 года. Что меняется?
Новая схема начисления зарплат бюджетников включает базовую ставку и тарифную сетку из 18 разрядов, сообщает «Парламентская газета». Для каждой отрасли будут разработаны свои требования.
Согласно закону, кабмин будет не только регулировать дифференциацию окладов и ставок бюджетников, но также определять компенсационные и стимулирующие выплаты и условия их назначения.
Размеры выплат компенсационного характера и их перечень станут едиными. К ним относятся, например, компенсации за работу в местностях с неблагоприятным климатом, вредными или опасными условиями труда, в ночное время, выходные и праздничные дни, за совмещение профессий или должностей и пр.
Однако, это не значит, что врачи, учителя или воспитатели во всех регионах будут получать одинаковую зарплату.
Принципы начисления оплаты за труд, действительно, будут общими, но будут учитываться и размер прожиточного минимума в регионах, и прочие местные особенности.
«Это позволит гармонизировать условия оплаты труда работников одной сферы в разных регионах», — пояснял ранее суть поправок замглавы Минтруда Андрей Пудов.
Вводить новую систему оплаты планируется поэтапно в 2021-2025 годах, а конкретные сроки перехода на новую систему Правительство укажет для каждой отрасли.
В теории – всех, но практика не всегда совпадает с теорией.
Индексация зарплаты на уровень инфляции
В 2021 году повысить зарплату работникам обязаны все работодатели на основании Трудового кодекса. Работодатель обязан индексировать зарплату соответственно росту потребительских цен (ст. 134 ТК РФ).
В 2020 году, согласно информации Росстата, индекс потребительских цен составил 4,9%. Соответственно, это и есть минимальный процент повышения зарплаты в 2021 году.
Если организация или индивидуальный бизнесмен не обеспечивает повышение заработной платы, то сотрудник согласно ст. 353 ТК РФ вправе подать жалобу в контролирующие органы.
« Сам порядок индексации законодательно не установлен, законодательство устанавливает лишь обязанность работодателя ее осуществлять», — уточняет агентству «Прайм» руководитель HR службы юридической группы «Яковлев и Партнеры» Светлана Краснянская.
Все, что вы хотели бы знать о мониторинге заработных плат
Например, в Москве значения регионального МРОТ выше федерального. Минимальная зарплата в Москве с 1 января 2021 года составляет 20 589 рублей. И столичным компаниям нужно поднять зарплаты сотрудников, если выплаты ниже. Однако у предпринимателей в Москве есть право официально отказаться от региональной минималки и придерживаться в 2021 году федерального МРОТ.
Для бюджетных организаций Санкт-Петербурга МРОТ с 1 января составляет 12 792 рубля, то есть равен федеральному.
Для предпринимателей не относящихся к бюджетным, действует Соглашение о минимальной зарплате от 27.12.19 года., согласно которому МРОТ для внебюджетного сектора в СПБ с 1 января 2021 года установлен на уровне 19 000 рублей — выше федеральной величины.
Однако организации вправе отказаться от регионального МРОТ и платить работникам на уровне бюджетников, то есть федеральный минимум.
В качестве примеров мы публикуем информацию о наших исследованиях рынка заработных плат, в них отражены изменения зарплат за последние 6 лет по ниже представленным направлениям. Разумеется, исследования, проводимые по персональной Заявке гораздо подробнее, и учитывают функционал и конкретную специализацию позиций, которые Вас интересуют, но даже исходя из этих кратких обзоров Вы можете определить вектор изменений.
Продажи и закупкиРитейлБухгалтерияСекретариатПроизводство и промышленностьЛогистикаЮриспруденцияИТ
Также мы предлагаем к ознакомлению примеры отчетов с исследованиями рынка труда по конкретным позициям. Отчеты представлены в кратком виде.
Теперь правительство будет регулировать дифференциацию окладов и ставок бюджетников, определять компенсационные и стимулирующие выплаты, а также условия их назначения. По словам замглавы Минтруда Андрея Пудова, это «позволит гармонизировать условия оплаты труда работников одной сферы в разных регионах». Ожидается, что это приведет к росту зарплат.
Мониторинг рынка заработных плат.
Долю гарантированных выплат по окладам правительство должно указать в подзаконных актах. В Минтруде считают, что они должны составлять 50-70% зарплаты. Во фракции «Единая Россия» заявляли, что оклад должен быть не менее 70%.
Ранее «Российская газета» писала, что кабмин будет также регулировать разницу в окладах между начальниками и подчиненными.
Едиными станут размеры выплат компенсационного характера и их перечень. К ним относятся компенсации за работу в местностях с неблагоприятным климатом, вредными или опасными условиями труда, в ночное время, выходные и праздничные дни, за совмещение профессий или должностей, расширение зон обслуживания, увеличение объема работы, исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы. Кроме того, кабмин установит размер надбавок за работу со сведениями, которые составляют государственную тайну.
По данным издания, поправки дают право президенту продлить период пребывания в должности руководителей государственных (муниципальных) научных и высших учебных заведений. Сейчас Трудовой кодекс предусматривает для них ограничение по возрасту — до 70 лет, а также по срокам — не более трех сроков подряд (каждый из них не более пяти лет).
Эксперты «Кадрового агентства уникальных специалистов» регулярно исследуют уровень зарплат персонала на рынке труда Москвы и Московской области. Обзор заработных плат формируется на основе данных, полученных из открытых источников, по итогам анализа предложений работодателей и зарплатных ожиданий соискателей столичного рынка труда. Исследование включает минимальный, средний и повышенный уровень предложения для работников по профессиям и направлениям подбора.
Знание уровня заработных плат и тенденций их изменения приводит к экономии фонда оплаты труда, времени подбора сотрудников и позволяет формировать долгосрочные планы мотивации для персонала.
1. Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2021 год разработаны Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений в соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации в целях обеспечения единых подходов к регулированию заработной платы работников организаций бюджетной сферы.
2. Настоящие рекомендации учитываются Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при определении объемов финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений и разработке законов и иных нормативных правовых актов по оплате труда работников указанных учреждений.
При этом проекты законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по вопросам организации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, а также документы и материалы, необходимые для их обсуждения, направляются на рассмотрение соответствующим профсоюзам (объединениям профсоюзов) федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, принимающими указанные акты.
Заключения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) по направленным им проектам законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, принимающими указанные акты.
3. Настоящие рекомендации учитываются трехсторонними комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений, образованными в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, при подготовке соглашений и рекомендаций по организации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений в 2021 году.
6. Системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений определяются с учетом требований к системам оплаты труда работников данных учреждений, утвержденных Правительством Российской Федерации, и устанавливаются:
а) в федеральных государственных учреждениях — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
б) в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
в) в муниципальных учреждениях — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
С 1 февраля вырастут зарплаты. Кто станет получать больше и на сколько
21. Заработная плата руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
22. Должностные оклады руководителям учреждений устанавливаются в зависимости от сложности труда, в том числе с учетом масштаба управления и особенностей деятельности и значимости учреждений.
23. Выплаты компенсационного характера устанавливаются руководителям в зависимости от условий их труда в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.
24. Выплаты стимулирующего характера руководителям учреждений рекомендуется производить в зависимости от достижения ими целевых показателей эффективности работы, устанавливаемых органом государственной власти или органом местного самоуправления, в ведении которого находится учреждение. В качества показателя оценки результативности работы руководителя учреждения устанавливается показатель роста средней заработной платы работников учреждения в отчетном году по сравнению с предшествующим годом без учета повышения размера заработной платы в соответствии с решениями вышестоящих органов, а также выполнение квоты по приему на работу инвалидов (в соответствии с законодательством Российской Федерации).
25. Условия оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров государственных или муниципальных учреждений определяются трудовыми договорами в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации).
Трудовой договор с руководителем государственного (муниципального) учреждения заключается в соответствии с типовой формой трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения, утвержденной в соответствии с частью третьей статьи 275 Трудового кодекса Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. N 329 «О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения».
26. Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров государственных и муниципальных учреждений, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников таких учреждений (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей, главного бухгалтера) определяется государственным органом, органом местного самоуправления, организацией, осуществляющими функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений, в размере, не превышающем размера, который установлен:
для руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений — нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;
для руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров государственных учреждений субъектов Российской Федерации — нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
для руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров муниципальных учреждений — нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Без учета предельного уровня соотношений размеров среднемесячной заработной платы, указанного в абзаце первом настоящего пункта, могут быть установлены условия оплаты труда руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений, включенных в перечни, утвержденные соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
27. Информация о рассчитанной за 2020 год среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей и главных бухгалтеров государственных и муниципальных учреждений размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений, не позднее 15 мая 2021 г.
Информация о среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений по решению государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих функции и полномочия учредителя таких учреждений, может также размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах указанных учреждений.
В составе размещаемой на официальных сайтах информации о среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений запрещается указывать данные, позволяющие определить место жительства, почтовый адрес, телефон и иные индивидуальные средства коммуникации указанных лиц, а также сведения, отнесенные к государственной тайне ��ли сведениям конфиденциального характера.
28. Фонд оплаты труда в федеральных государственных учреждениях формируется исходя из объема лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета, предусмотренных на оплату труда работников казенных учреждений, размеров субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, объемов средств, поступающих из государственных внебюджетных фондов и от приносящей доход деятельности с учетом положений, предусмотренных подпунктом «и» пункта 7 настоящих рекомендаций.
29. Фонд оплаты труда в государственных и муниципальных учреждениях, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, формируется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами муниципальных образований с учетом положений, предусмотренных подпунктом «и» пункта 7 настоящих рекомендаций.
30. Системы оплаты труда работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений (далее — учреждения) устанавливаются соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и с учетом общих принципов формирования систем оплаты труда, перечней норм и условий оплаты труда, регламентируемых федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, предусмотренных в разделах II — IV настоящих рекомендаций, а также требованиями к отраслевым системам оплаты труда, утвержденных Правительством Российской Федерации.
Органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендуется:
а) при изменении (совершенствовании) систем оплаты труда работников учреждений предусматривать установление минимальных окладов (минимальных должностных окладов), минимальных ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам (квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп);
б) не допускать установления по должностям, входящим в один и тот же квалификационный уровень профессиональной квалификационной группы, различных размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, а также установления диапазонов размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп либо по должностям работников с равной сложностью труда по должностям служащих, не включенным в профессиональные квалификационные группы;
в) не допускать снижения достигнутого уровня оплаты труда (включая размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы) работников учреждений, переданных в другую форму собственности (федеральную собственность, собственность субъекта Российской Федерации, муниципальную собственность), в случае изменения (совершенствования) для них систем оплаты труда, а также работников учреждений, реорганизуемых путем слияния или присоединения их к учреждениям, работники которых имеют более низкий уровень оплаты труда, при условии сохранения объема трудовых (должностных) обязанностей работников, выполнения ими работ той же квалификации и условий труда;
г) при разработке показателей и критериев эффективности работы учитывать методические рекомендации по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников, утвержденные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 июня 2013 г. N 421, приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 287 и приказом Министерства культуры Российской Федерации от 28 июня 2013 г. N 920, и приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 13 декабря 2018 г. N 73н, предусмотренные в письмах Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июня 2013 г. N АП-1073/02, Министерства культуры Российской Федерации от 5 августа 2014 г. N 166-01-39/04-НМ, а также установленные в планах мероприятий по реализации «дорожных карт» значения целевых показателей развития соответствующих отраслей.
31. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации, региональным объединениям профсоюзов и региональным объединениям работодателей рекомендуется заключать в 2021 году региональные соглашения о минимальной заработной плате, размер которой превышает минимальный размер оплаты труда, с распространением их действия на всех работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации и муниципальных учреждений.
36. Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и руководителям государственных и муниципальных образовательных учреждений при формировании систем оплаты труда педагогических и иных работников сферы образования в 2021 году необходимо учитывать следующее.
Не допускать снижения уровня заработной платы работников образовательных учреждений, в том числе педагогических работников, достигнутого в 2020 году и определяемого на основе статистических данных Федеральной службы государственной статистики.
В целях развития кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности педагогической профессии совершенствование систем оплаты труда педагогических и иных работников рекомендуется осуществлять на основе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утвержденных в установленном порядке, с учетом перераспределения средств, предназначенных для оплаты труда в организациях, так, чтобы на установление окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников направлялось не менее 70 процентов фонда оплаты труда организации (без учета части фонда оплаты труда, предназначенного на выплаты компенсационного характера, связанные с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в сельской местности, а также в организациях, в которых за специфику работы выплаты компенсационного характера предусмотрены по двум и более основаниям).
Определять предельную долю расходов на оплату административноуправленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда образовательных учреждений в объеме не более 40 процентов.
Обеспечивать формирование систем оплаты труда работников общеобразовательных организаций, в том числе прозрачность порядка, условий и критериев установления работникам образовательных учреждений выплат стимулирующего характера с учетом методических рекомендаций по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций, направленных руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования (письмо Минобрнауки России от 29 декабря 2017 г. N ВП-1992/02), а также утвержденных приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 13 декабря 2018 г. N 73н.
Определять продолжительность рабочего времени педагогических работников или нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы в неделю (в год) в соответствии с положениями приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. N 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» (далее — приказ N 1601), предусматривающими, что в зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда устанавливается либо продолжительность рабочего времени, составляющая 30 или 36 часов в неделю, либо норма часов педагогической работы за ставку заработной платы, составляющая 18, 20, 24, 25, 30, 36 часов в неделю или 720 часов в год.
При заключении трудовых договоров (дополнительных соглашений к трудовым договорам) с педагогическими работниками, для которых нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы в неделю (в год) установлены пунктами 2.3 — 2.8 приложения 1 к приказу N 1601), обеспечивать включение в них условий, связанных с:
размером ставки заработной платы, установленной за норму часов учебной (преподавательской) или педагогической работы за ставку заработной платы и размером фактического объема учебной нагрузки, определяемым ежегодно на начало учебного года (тренировочного периода, спортивного сезона) в порядке, предусмотренном разделами II — V приложения 2 к приказу N 1601;
размером заработной платы, исчисленным с учетом фактического объема учебной нагрузки, фактического объема педагогической работы;
уточнением правил применения повышающих коэффициентов и (или) повышений, устанавливаемых в процентах (в абсолютных величинах) за наличие квалификационной категории, а также по иным основаниям при оплате труда педагогических работников, для которых пунктами 2.3 — 2.8 приложения 1 к приказу N 1601 установлены нормы часов учебной (преподавательской) или педагогической работы за ставку заработной платы (правила применения повышающих коэффициентов приводятся далее в настоящем пункте в положениях, определяющих правила исчисления заработной платы педагогических работников с учетом фактического объема педагогической или учебной (преподавательской) работы);
размерами и факторами, обусловливающими получение выплат компенсационного характера, в том числе выплат за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, к которым могут быть отнесены выплаты за дополнительную работу, связанную с классным руководством, проверкой письменных работ, заведованием отделениями, филиалами, учебно-консультационными пунктами, кабинетами, отделами, учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками, руководством предметными, цикловыми и методическими комиссиями и другими видами дополнительной работы, определение которых следует осуществлять из размеров ставок заработной платы, установленных в организации по квалификационному уровню профессиональных квалификационных групп (далее — ПКГ) без применения к ним каких-либо повышающих коэффициентов и (или) повышений, устанавливаемых в процентах (в абсолютных величинах);
размерами и условиями выплат стимулирующего характера.
Исследование заработных плат и обзоры рынка труда
- Пригласить на работу в компанию квалифицированного, дорогостоящего специалиста.
- Удержать ценного работника, который поднял вопрос о повышении заработной платы или улучшении соц.пакета.
- Изменить систему мотивации сотрудников с учетом новых показателей.
- Сформировать компенсационный пакет для конкретной должности.
- Сравнить уровень оплаты должностей в российских и/или иностранных компаниях.
- Определить «вилку» заработных плат для конкретной должности.
- Оценить спрос и предложение по рынку труда.
Наша организация занимается мониторингом численности и заработных плат и составлением обзоров рынка труда России на протяжении нескольких лет. Мы систематически отслеживаем заработные платы в разных регионах, что позволяет при необходимости предоставить клиентам максимально актуальные сведения.
Обзоры рынка труда для заказчиков составляются на основе информации добытой в открытых источниках. Особое внимание уделяется анализу соотношения спрос-предложение по всем позициям.
В этом диапазоне отражаются предложения работодателей, вакансии которых длительно остаются открытыми. С учетом ориентированности соискателей на более высокий уровень, мы рекомендуем предлагать зарплаты минимального диапазона для привлечения молодых специалистов, без опыта работы.
Характерные черты зарплат повышенного рыночного уровня: работодатель стремится к подбору коллектива из стабильных работников, работодатель выбирает перспективных, опытных сотрудников,у работодателя нет времени на длительные поиски специалистов, специфика деятельности или специфические требования.
Используя наш отчет, вы можете сориентироваться в уровне заработной платы специалиста, которого вы ищете. Это позволит вам избежать текучести кадров, в первую очередь – специалистов высокого уровня.
- Уровень заработной платы специалистов, конкретного сегмента рынка труда;
- Динамика изменений за последние 3 года;
- Тип компании для анализа (размер, отраслевая принадлежность, сфера деятельности);
- Требования, предъявляемые к должностной позиции в конкретной компании (образование, опыт работы, пол, возраст и пр.);
- Основные должностные обязанности;
- График работы;
- Соотношение окладной и премиальной частей заработной платы;
- Компенсационный и социальный пакеты, предлагаемый Компанией на данную позицию.
Мониторинг заработных плат и подготовка аналитических обзоров рынка труда дает нашей организации возможность предоставлять услуги, связанные с оптимизацией бюджета компании. Располагая достоверными сведениями относительно уровня заработных плат, наши клиенты получают возможность сэкономить время, уходящее на поиск сотрудником, сформировать оптимальный план для их мотивации.
При мониторинге рынка заработной платы наши специалисты используют следующие источники:
- Средства массовой информации, рабочие порталы, анкеты, заполненные соискателями.
- Сведения, полученные при проведении анализа трудового рынка.
- Информацию, добытую во время интервью с людьми, занимающими различные руководящие должности, а также HR-менеджерами.
Сотрудничество с нашей организацией будет полезно как работодателям, так и соискателям. Первые смогут ознакомиться с актуальными на конкретный момент зарплатными ожиданиями сотрудников с различным уровнем опыта и квалификацией (производится специализированный мониторинг средней заработной платы), вторые — с предложениями реальных работодателей.
Этап 1. Мониторинг заработных плат начинается с постановки задач мониторига, которые будут определять методику проведения, требования к выборке, бюджет.
Этап 2. Определение выборки.
Основные значимые критерии:
* регион;
* отрасль;
* численность персонала;
* портрет кандидата;
* обязанности должности;
* график работы.
Этап 3. Способы получение информации:
3.1. Анализ опубликованных вакансий.
3.2. Изучение выборок резюме.
3.3. Анализ информации от кандидатов на собеседованиях.
3.4. Знакомство с экспертными оценками на профессиональных форумах.
3.5. Изучение отчетности по рынку труда (государственных и коммерческих).
3.6. Использование нестандартных методов: «ложные» кандидаты, «ложные» вакансии (чтобы не портить HR-бренд под вымышленным именем работодатель размещает объявление о вакансии и анализирует информацию по откликам).
3.7. Соучастие в отраслевых исследованиях.
Этап 4. Обработка данных:
4.1. Упорядочивание числового ряда от min к max:
* При «вилке» оплаты труда в вакансиях берем среднее арифметическое;
* в вакансиях, где работодатель указывает заработную плату «от» прибавляем 15-20%;
* в вакансиях с заработной платой «до» – вычитаем минимум 10-15%.
4.2. Вычисление среднего арифметического это (Xср.). Расчет этого показателя: сумму значений делим на их количество.
4.3. Определение медианы (Me) – числа, которое расположено в середине числового ряда. Формула вычисления: (n + 1) / 2 (показатель n — это количество значений в рассматриваемом ряду).
При четном количестве значений ряда Me – это Xср. двух значений в середине.
Значения Хср. и Me должны быть примерно одинаковыми. Если это не так – необходимо удалить крайние значения.
4.4. Определение квартилей (Q). Данный показатель является 1/4 числового ряда. Рассматриваем квартили: Q1 – нижний, Q2 – средний, Q3 – верхний. Чтобы их получить делим все количество чисел в ряду на 4.
Формула расчета.
* Q1 это 25% от начала зарплатного ряда: 25*(n+1):100=Х1, значение Q1 соответствует элементу массива Х1;
* Q2: 50*(n+1):100=Х2, значение соответствует элементу массива Х2;
* Q3 это 25% от конца ряда: 75*(n+1):100=Х3, значение квартиля соответствует элементу массива Х3.
4.5. Определение экстремумов, то есть min и max ряда.
Этап 5. Анализ.
5.1. Если Me немного ниже Xср., это говорит о том, что большинство анализируемых работодателей (более 50%) предлагают заработную плату меньше среднего, и наоборот.
5.2. Анализ квартилей.
* Q1 показывает, что в 25% компаний оплата труда ниже значения Q1. Это заработная плата, которую можно установить на период испытательного срока;
* Q2/Me – средний уровень оплаты;
* Q3 показывает, что в 75% организаций оплата труда ниже Q3, а в 25% – выше. Это интересная соискателям заработная плата, позволяющая привлекать лучших кандидатов и удерживать персонал.
Обзор рынка заработных плат позволяет руководителю эффективно работать с ФОТ и позиционировать компанию для соискателей.
Пожелания кандидатов с опытом в непродовольственной группе товаров от 1 года
Ожидания по з/п |
Количество соискателей мужчин и женщин всех возрастов* |
% |
Количество соискателей-мужчин в возрасте от 25 до 35 лет |
% |
До 15 000 руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
От 15 000 до 20 000 руб. |
189 |
26,25 |
22 |
21,36 |
От 20 000 до 25 000 руб. |
379 |
52,63 |
38 |
36,86 |
От 25 000 руб. |
152 |
21,11 |
43 |
41,71 |
Итого |
720 |
100 |
103 |
100 |
* разместивших резюме на job-сайтах в последние три месяца.
Обзор заработных плат по позиции «Продавец-консультант сантехники»
В настоящий момент уровень инфляции неизвестен. Прогноз Центрального банка России в пределах 3,9-4,2%. Это минимальный процент повышения зарплаты, отмечают в Роструде. Отметим, что если по итогам календарного года повышения не было, то работодателя оштрафуют. А надзорные и судебные органы заставят пересчитать деньги с учетом инфляции и доплатить налоги.
Рынок труда, занятость и заработная плата
Компания может самостоятельно устанавливать, какие выплаты она собирается индексировать – только оклады или еще и премии. Тут стоит отметить, что большинство доплат, например за ночное время, фирмы и так считают в процентах от оклада, поэтому эти выплаты также вырастут после повышения. Некоторые фирмы считают, что могут отказаться от индексации окладов, если платят премии. Но это заблуждение, за которое компанию оштрафуют.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
- Сейчас
- Вчера
- Неделя
- Сутки
- Неделя
- Месяц
С 1 января 2020 года начался процесс формирования электронных трудовых книжек. Переход на новый формат сведений о трудовой деятельности стал добровольным и осуществляется только с согласия работника. То есть у работника до 31 декабря 2020 года включительно есть возможность выбрать — оставить бумажную трудовую или перейти на электронную. Дальнейшие действия работодателя зависят от этого выбора.
Пилотный проект по запуску прямых выплат из ФСС стартовал 2011 года и развивался поэтапно — каждый год к нему подключились новые регионы.
Проект предполагает, что работодатель самостоятельно рассчитывает пособие, но перечисляет лишь те суммы, которые выплачиваются за его счет — например, больничные за первые три дня.
Далее работодатель отправляет заявление ФСС, а выплату причитающейся суммы за счет ФСС выплачивает непосредственно сам фонд.
ООО «Инфостарт» гарантирует Вам 100% возврат оплаты, если программа не соответствует заявленному функционалу из описания. Деньги можно вернуть в полном объеме, если вы заявите об этом в течение 14-ти дней со дня поступления денег на наш счет.
Программа настолько проверена в работе, что мы с полной уверенностью можем дать такую гарантию. Мы хотим, чтобы все наши покупатели оставались довольны покупкой.
Для возврата оплаты просто свяжитесь с нами.
Увеличение МРОТ на 2021 год не следует считать индексацией. Индексация проводится независимо от повышения МРОТ.
Работодатели, у которых кто-либо из сотрудников получает меньше МРОТ, должны повысить им зарплату до МРОТ на 2021 год. По Трудовому кодексу, запрещено платить работающим на условиях полного трудового дня зарплату ниже МРОТ.
Требование индексировать зарплату в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги заложено в статью 134 ТК РФ. Индексация зарплаты работников – это обязанность, а не право работодателя.
В статье 130 ТК РФ повышение заработной платы относится к основным государственным гарантиям.
Что говорит Роструд
Ни перерасчет зарплаты, ни повышение МРОТ, ни финансовые проблемы работодателя не снимают с него обязанности проиндексировать заработную плату, считают чиновники Роструда.
Но, при этом, Роструд отмечает, что трудовые инспекторы учтут финансовое положение компании, если установят, что зарплату проиндексировали меньше, чем это требовалось в сравнении с уровнем инфляции.
При проверке трудовые инспекторы в соответствии с пунктом 13 Регламента, утвержденного Приказом Федеральной службы по труду и занятости от 13.06.2019 № 160, затребуют документы по индексации заработной платы.
Порядок индексации и ее периодичность законодательством не определены. Поэтому коммерческие организации проводят индексацию в том порядке, который они самостоятельно устанавливают в коллективном или трудовом договоре либо в локальных нормативных актах.
Способы индексации для коммерческих организаций также не установлены законодательно. Компании вправе повысить оклады на коэффициент индексации с подписанием дополнительных соглашений к трудовым договорам или фактически выплатить зарплаты с учетом повышающего коэффициента без подписания допсоглашений и правки трудовых договоров.
Мониторинг заработных плат — рейтинг экспертов
Приказ об индексации и локальный нормативный акт, где закреплены правила индексации в компании будут требовать трудовые инспекторы при проверке.
Отсутствие документа может стать основанием для привлечения работодателя к административной ответственности на основании ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ.
- на сумму от 1 000 до 5 000 руб. могут оштрафовать ИП или директора организации как должностное лицо.
- на сумму от 30 000 до 50 000 руб. могут оштрафовать организацию.
О том, что Роструд будет штрафовать по статье 5.27 КоАП РФ чиновники предупредили в письме от 19.05.2020 № ПГ/24272-6-1.
В более выигрышной позиции находятся те работодатели, у которых оплата труда работников состоит из небольшого (но не менее МРОТ) оклада и различных премиальных. Проиндексировать нужно оклады, чтобы не иметь ненужных, лишних претензий со стороны трудовой или налоговой инспекции. Уровень инфляции еще неизвестен. По предварительным данным Банка России – около 4%.
От уровня оплаты труда зависит общий уровень затрат, конкурентоспособность продукции, мотивация персонала, стратегическое развитие компании. В связи с этиv важно контролировать фонд оплаты труда (ФОТ), среднюю заработную плату и штатную численность по отдельным категориям персонала. Как организовать контроль и оценить достигнутые результаты, рассмотрим на примере группы компаний (ГК) по производству хлеба и хлебобулочных изделий.
Хлебозаводы группы демонстрируют стабильные результаты по объему производства и экономическим показателям, несмотря на жесткую конкуренцию с другими хлебозаводами и количественный рост малых хлебопекарен, в том числе в ритейле.
Рынок хлебобулочных изделий зрелый, стабильный, характеризуется высокой насыщенностью. Тем не менее стратегия группы по увеличению объемов производства направлена на поддержку действующего ассортимента продукции и на развитие новинок согласно рыночным тенденциям.
В настоящее время в хлебопечении прослеживаются следующие тенденции:
- экономический кризис предыдущих лет усилил вытеснение лидерами с рынка слабых игроков, вплоть до закрытия предприятий. Для компаний группы это означает необходимость держать затраты, в том числе на оплату труда, под строгим контролем;
- продолжается рост количества малых пекарен и пекарен при сетевом ритейле. В связи с этим индустриальные предприятия вынуждены перестраивать стратегию своего развития;
- важное конкурентное преимущество — свежесть хлеба (для хлебозавода это работа в несколько смен и отлаженная логистика);
- сократился процесс переоснащения предприятий, сложно изыскать резервы для столь необходимой автоматизации производства.
Основная цель компаний группы — получение прибыли. Развитие производства хлебобулочной продукции напрямую зависит от государственной политики в сельском хозяйстве, увеличения валового сбора зерна и производства муки. На указанные внешние факторы группа повлиять не может, но есть и внутренние факторы.
Внутренние факторы стратегического развития группы, которые должны контролировать ее экономисты:
- расширение ассортимента хлебобулочных и кондитерских изделий;
- улучшение качества и полезности хлебобулочных и кондитерских изделий;
- модернизация оборудования, автопарка;
- повышение квалификации персонала;
- повышение качества клиентского обслуживания;
- отслеживание тенденций спроса на хлебобулочные и кондитерские изделия;
- увеличение количества лояльных клиентов за счет эффективных мероприятий продвижения и рекламы;
- рост доли рынка через увеличение количества каналов сбыта и мотивации персонала.
Все стратегические факторы в рамках одной статьи рассмотреть невозможно. Остановимся на пункте плана стратегического развития ГК, который связан с высокозатратной статьей в структуре себестоимости продукции. Это внедрение новых принципов и подходов к оплате труда и мотивации персонала, оптимизация штатной численности персонала, совершенствование системы бюджетирования фонда оплаты труда и его контроля.
Для эффективного контроля фонда оплаты труда нужно анализировать его в разрезе категорий персонала. Для деления персонала по категориям издают приказ или предусматривают разделение в штатном расписании. Персонал распределяют по категориям самостоятельно, исходя из структуры и специфики деятельности предприятия.
При необходимости персонал и фонд оплаты труда делят по видам деятельности.
К персоналу основной деятельности относят работников, занятых непосредственно на производстве основного продукта, а также побочных продуктов, неизбежно получаемых наряду с основным.
Персонал вспомогательного вида деятельности обеспечивает условия для ведения основной и вторичной (неосновной) деятельности. Продукцию, которая является результатом вспомогательной деятельности, обычно используют внутри компании.
Учитывая важность контроля штатной численности и уровня заработных плат в разрезе категорий персонала, в центральном офисе разработали бланк запроса по ФОТ. Бланк рассылают по внутренней электронной связи компаниям группы для оперативного (ежемесячного) заполнения.
В таблице 1 приведен заполненный запрос (отчет) по ООО «Хлебозавод № 1». Поскольку в ГК пять компаний, при разработке формы запроса воспользовались функцией Excel «Консолидация». Это позволяет в случае изменения исходных данных оперативно откорректировать отчет путем обновления.
Рассматривая представленный в табл. 1 отчет по итогам года, остановимся на рабочих основного производства. К данной категории на предприятии отнесены дрожжевод, тестовод, машинист тесторазделочной машины, дозировщик, пекарь, укладчик хлебобулочных изделий, укладчик-фасовщик, кондитер и др.
К рабочим принято относить лиц, которые заняты:
- управлением, регулированием и наблюдением за работой автоматов, автоматических линий, а также непосредственно управлением или обслуживанием механизмов, агрегатов и установок, если труд этих работников оплачивается по тарифным ставкам или месячным окладам рабочих;
- изготовлением продукции вручную, а также при помощи простейших механизмов, приспособлений, инструментов;
- перемещением, погрузкой или выгрузкой сырья, материалов, готовой продукции;
- на работах по приему, хранению и отправке грузов на складах, в кладовых и других хранилищах;
- уходом за машинами, оборудованием, обслуживанием производственных и непроизводственных помещений.
Фото 17155
11175
Фото 29381
Фото 33724
Фото Видео 33221