Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Подоходный налог в узбекистане на 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
- Кадастровые работы могут передать частному сектору
- При расчете налога планируют использовать рыночную цену
- Как изменится стоимость права пользования землей в Ташкенте
- Как предлагают поддержать предпринимателей при переходе на МСФО
- Что планируется сделать в 2021 году
- Госконтроль предпринимательства. Как планируют это делать
Что изменится в налогообложении в 2021 году
Сохраняется порядок исчисления и уплаты акцизного налога.
Ставки акцизного налога устанавливаются Налоговым кодексом (статьи 289−1 — 289−3). При этом при исчислении акцизного налога при ввозе, до утверждения соответствующего решения Кабинета министров применяются коды ТН ВЭД, действующие в соответствии с постановлением президента от 29 июня 2018 года (ПП-3818).
При отсутствии в статьях 289−1 — 289−3 товарной позиции соответственно акцизный налог на отсутствующие товарные позиции не начисляется.
Отменен акцизный налог по 73 позициям, в том числе на электротехническую продукцию (холодильники, кондиционеры, стиральные машины), тракторы и полуприцепы, пищевую продукцию (маргарин, кондитерские и другие изделия)
При использовании ввезенных (импортированных) подакцизных товаров, реализуемых конечному потребителю (бензин, дизтопливо, сжиженный и сжатый газ) для собственных нужд, налогоплательщиками являются лица, осуществившие ввоз этих товаров для собственных нужд.
Не являются объектом налогообложения натуральные вина (за исключением бутилированных), реализуемые производителями в дегустационных зонах (местах), организованных по туристским маршрутам.
Сохраняется порядок исчисления и уплаты налога на прибыль, а также налоговые ставки, действовавшие в 2020 году.
С 1 января имущество, полученное или приобретенное (созданное) за счет средств, поступивших в соответствии с пунктами 8, 9, 14, 15 и 17 статьи 304 Налогового кодекса, а также полученное или приобретенное (созданное) за счет средств, высвобожденных в результате предоставленных налоговых и таможенных льгот, не признаются амортизируемыми активами и не подлежат амортизации.
Стоимость амортизируемого актива относится к расходам через амортизационные отчисления, начисляемые от первоначальной стоимости без учета их переоценок.
Стоимость амортизируемых активов, с учетом ранее проведенной переоценки, имеющаяся у налогоплательщика по данным бухгалтерского учета по состоянию на 1 января 2021 года, в целях налогообложения является первоначальной стоимостью.
С 1 января при проведении налогоплательщиком в последующих отчетных (налоговых) периодах переоценки стоимости амортизируемых активов результат такой переоценки в целях налогообложения при начислении амортизационных отчислений не учитывается.
Сохраняется исчисление авансовых платежей налоговыми органами на основе предыдущего отчетного периода.
Вместе с тем налогоплательщик вправе представить в налоговые органы справку о сумме авансовых платежей до 10 числа первого месяца следующего квартала, исходя из ожидаемой суммы прибыли в текущем квартале. Ранее эта норма была предусмотрена в указе президента от 3 апреля 2020 года (УП-5978).
Сохраняется порядок исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц, а также налоговая ставка в размере 12%.
Для налогоплательщиков, уплачивающих налог в фиксированных размерах, предусматривается следующее:
- налоговые ставки устанавливаются Налоговым кодексом. При этом сохраняется размер налоговых ставок, действовавших в 2020 году;
- в Налоговый кодекс переносятся отдельные нормы, связанные с применением этих налоговых ставок, которые были предусмотрены в законе о госбюджете на 2020 год.
- доходы физических лиц от сдачи имущества в аренду облагаются налогом по ставке 12%. Минимальные ставки арендной платы для физических лиц, сдающих имущество в аренду в целях налогообложения, установлены в приложении №8 к закону о госбюджете на 2021 год. Например, для Ташкента минимальная ставка установлена в размере 14 тысяч сумов за 1 кв. м общей площади жилого помещения.
- за кенгашами народных депутатов районов и городов сохраняется право устанавливать понижающие или повышающие коэффициенты от 0,7 до 1,3 к суммам налога в фиксированных размерах для индивидуальных предпринимателей (ИП) в зависимости от специфики места осуществления деятельности ИП, а также сезонности осуществляемых видов деятельности.
Налог с физических лиц, состоящих в трудовых отношениях с индивидуальным предпринимателем, исчисляется и удерживается налоговыми агентами — ИП — у источника выплаты, при выплате дохода налогоплательщику.
Сохраняется порядок исчисления и уплаты налога с оборота.
Дополняется перечень лиц, на которых не распространяется налог с оборота, с учетом введения уплаты НДС в обязательном порядке для отдельной категории плательщиков. Следующие лица не вправе применять налог с оборота:
- стационарные торговые точки по розничной реализации алкогольной продукции, включая пиво;
- рынки и торговые комплексы.
Налоговая ставка для лиц, осуществляющих риэлторскую деятельность, снижается с 25% до 13%.
Для остальных категорий налогоплательщиков сохраняются налоговые ставки, действовавшие в 2020 году.
Сохраняется порядок исчисления и уплаты налога на имущество юридических и физических лиц, а также базовая налоговая ставка для юридических лиц в размере 2%.
Продолжается поэтапное доведение пониженной налоговой ставки для юридических лиц до базовой путем увеличения пониженной налоговой ставки, установленной в отношении объектов, предусмотренных в части 4 статьи 415 Налогового кодекса, с 0,2% до 0,4%. Пониженная налоговая ставка для юридических лиц была введена с 1 января 2020 года в отношении объектов, по которым ранее были предоставлены налоговые льготы.
Для физических лиц проиндексированы налоговые ставки, действовавшие в 2020 году, в 1,15 раза. Это обусловлено тем, что для физлиц сохраняется размер кадастровой стоимости объектов налогообложения (налоговая база), определенный органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, в 2018 году.
При этом в 2021 году для физлиц сумма налога, исчисленная на основании кадастровой стоимости, определенной в 2018 году, не может превышать сумму налога, начисленного за 2020 год, более чем на 30%.
Отменяется налоговая льгота, в части санаторно-курортных объектов, расположенных в туристских зонах.
При этом Жокаргы Кенесу Каракалпакстана и кенгашам народных депутатов областей предоставлено право устанавливать пониженную налоговую ставку либо освобождение от уплаты налога на имущество в отношении земельных участков, занятых отдельными санаторно-курортными объектами, расположенными в туристских зонах.
Включается в объект налогообложения по налогу на имущество физлиц машино-место, неразрывно связанное с многоквартирным домом. Данный объект облагается налогом по налоговой ставке в размере 0,23% к налоговой базе. Подробнее.
Сохраняется порядок исчисления и уплаты земельного налога с юридических и физических лиц, а также налоговая ставка, установленная по землям сельскохозяйственного назначения, в размере 0,95% к нормативной стоимости сельхозугодий.
При этом для плодоовощеводческих сельскохозяйственных предприятий за земли, занятые плодоовощеводческой продукцией, а также для дехканских хозяйств отменяется порядок исчисления налога исходя из базовой налоговой ставки земельного налога на орошаемые и неорошаемые сельскохозяйственные угодья и поправочного коэффициента, учитывающего качественную характеристику земельного участка (балл бонитета).
Данная категория налогоплательщиков переводится на уплату налога исходя из нормативной стоимости сельскохозугодий, с установлением ставки земельного налога как для земель сельскохозяйственного назначения.
Исчисление налога по землям сельскохозназначения, предоставленным для ведения дехканского хозяйства, производится налоговыми органами по месту расположения земельного участка на основании данных органа, определяющего нормативную стоимость сельскохозяйственных угодий, за вычетом земельных участков сельскохозяйственного назначения, не подлежащих налогообложению.
К приусадебным земельным участкам, предоставленным физическим лицам для индивидуального жилищного строительства и благоустройства жилого дома, применяется налоговая ставка, установленная для земельных участков, занятых под индивидуальное жилищное строительство.
Налоговым кодексом устанавливаются базовые налоговые ставки за земли несельскохозяйственного назначения (в абсолютной величине) для юридических и физических лиц, в разрезе регионов страны.
Конкретный размер налоговых ставок за земли несельскохозяйственного назначения определяется в следующем порядке:
- Жокаргы Кенес Каракалпакстана и кенгаши народных депутатов областей устанавливают налоговые ставки за земли несельскохозяйственного назначения в разрезе районов и городов в зависимости от их экономического развития на основании базовых налоговых ставок, установленных в Налоговом кодексе, с применением понижающих и повышающих коэффициентов от 0,5 до 2;
- кенгаши районов и городов вводят понижающие и повышающие коэффициенты от 0,7 до 3 к налоговым ставкам, установленным Жокаргы Кенесом и кенгашами областей, а для Ташкента — к базовым налоговым ставкам, установленным в Налоговом кодексе, в разрезе квартала, массива, махалли, улицы, расположенных на их территории.
При этом кенгаши районов и городов имеют право устанавливать повышенные до 3-кратного размера ставки земельного налога в отношении отдельных земельных участков, а также земельных участков, находящихся в пользовании физических лиц площадью более 1 га, расположенных в туристских зонах.
Налоговые ставки на 2021 год кенгаши районов и городов представляют до 31 декабря 2020 года в налоговые органы по месту нахождения земельного участка несельскохозяйственного назначения.
Налоговые органы по месту нахождения земельного участка в течение 5 дней обязаны довести до сведения налогоплательщиков эти налоговые ставки для исчисления земельного налога с юридических лиц за земли несельскохозяйственного назначения.
При этом, юридические лица налоговую отчетность по землям несельскохозяйственного назначения за 2021 год представляют в налоговые органы до 10 января 2021 года.
В 2021 году сумма налога, взимаемого с физических лиц (за исключением индивидуальных предпринимателей), не должна превышать сумму налога, начисленного в 2020 году, более чем на 30%.
В Налоговый кодекс переносятся также отдельные нормы, связанные с применением налоговых ставок, которые были предусмотрены в законе о госбюджете на 2020 год.
Продолжается поэтапное доведение пониженной налоговой ставки до базовой путем увеличения понижающего коэффициента, применяемого к налоговым ставкам для юридических лиц в отношении земельных участков, занятых отдельными объектами, предусмотренными в статье 429 Налогового кодекса, с 0,1 до 0,25. Понижающий коэффициент к ставкам земельного налога был введен с 1 января 2020 года, в отношении объектов, по которым ранее были предоставлены налоговые льготы.
Исключается из объекта налогообложения земельным налогом с юрлиц земельные участки, отведенные для хранения всех видов отходов и их утилизации.
Отменяется налоговая льгота для юридических лиц в части земель, занятых:
- санаторно-курортными объектами, расположенными в туристских зонах;
- местами отдыха и оздоровления матерей, домами отдыха.
При этом Жокаргы Кенесу и кенгашам областей предоставлено право устанавливать пониженную налоговую ставку либо освобождение от уплаты земельного налога в отношении земельных участков, занятых отдельными санаторно-курортными объектами, расположенными в туристских зонах.
Расширяется налоговая льгота по внедрению водосберегающих технологий за счет включения в нее других видов водосберегающих технологий. До 1 января 2021 года налоговой льготой могли воспользоваться только те налогоплательщики, которые использовали систему капельного орошения.
С 1 января 2021 года от уплаты налога освобождаются также земли, на которых внедрены другие виды водосберегающих технологий орошения (дождевальное, дискретное и другое (включая капельное), — сроком на пять лет с начала месяца, в котором внедрена водосберегающая технология орошения. Данная льгота предоставляется на основании заключения уполномоченного органа в области водопользования и водопотребления.
В случае, если система водосберегающих технологий орошения будет не пригодна к использованию или демонтирована в течение пяти лет с начала месяца, в котором она была внедрена, действие налоговой льготы аннулируется с восстановлением обязательств по уплате налога за весь период применения налоговой льготы.
1. Налоговые послабления в период коронавирусной пандемии
Некоторые налоговые послабления по налогу на добавленную стоимость и налогу на прибыль, предоставленные Указом Президента Республики Узбекистан от 3 апреля 2020 года № УП-5978 «О дополнительных мерах поддержки населения, отраслей экономики и субъектов предпринимательства в период коронавирусной пандемии», в качестве бессрочных норм и положений, отражены в Налоговом кодексе.
Так, с 1 января 2021 года:
— для налогоплательщиков налога на добавленную стоимость, оборот по реализации товаров (услуг) которых не превышает один миллиард сумов в месяц, налоговым периодом установлен квартал;
— налогоплательщики налога на прибыль вправе представить в налоговые органы справку о сумме авансовых платежей до 10 числа первого месяца следующего квартала, исходя из ожидаемой суммы прибыли в текущем квартале.
Наряду с этим, в 2021 году будет продолжено применение порядка, согласно которому не будут налагаться штрафы на налогоплательщиков за просрочку представления налоговой отчетности сроком не более пяти дней в случаях, определяемых Государственным налоговым комитетом.
2. Налогообложение в рамках специальных налоговых режимов
Расширена категория налогоплательщиков, на которых не распространяется налог с оборота, в частности, теперь стационарные торговые точки по розничной реализации алкогольной продукции, включая пиво, а также рынки и торговые комплексы, независимо от размера совокупного дохода являются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость и налога на прибыль.
Для лиц, осуществляющих риэлтерскую деятельность, ставка налога
с оборота снижена с 25 до 13 процентов.
3. Акцизный налог
Уточняются налогоплательщики акцизного налога, в частности, при использовании ввезенных (импортированных) подакцизных товаров, реализуемых конечному потребителю (бензин, дизтопливо, сжиженный и сжатый газ) для собственных нужд, налогоплательщиками являются лица, осуществившие ввоз этих товаров для собственных нужд.
Перечень подакцизных товаров (услуг) и ставки по ним теперь установлены Налоговым кодексом.
Как изменятся налоговые ставки в 2021 году
Показатель | Значение | Период |
---|---|---|
Ставка подоходного налога | 23 % | 2018 |
- Подоходный налог для физических лиц в Узбекистане остался без изменений и составил 23 % в 2018. Максимальная ставка достигала 29 %, а минимальная 22 %.
- Данные публикует Ежегодно Государственный налоговый комитет.
Данные Период Дата
23 | 2018 | 10.02.2018 |
23 | 2016 | 11.08.2017 |
23 | 2015 | 31.12.2015 |
22 | 2014 | 31.12.2014 |
22 | 2013 | 31.12.2013 |
22 | 2012 | 31.12.2012 |
22 | 2011 | 31.12.2011 |
22 | 2010 | 31.12.2010 |
- Шавкат Мирзиёев
- Ислам Каримов
Таблица со сравнением сумм зарплат различных профессий в Ташкенте. В других городах уровень заработка ниже на 15-30 процентов.
Профессия | Заработная плата (в долларах) |
Программист | 300-320 |
Юрист | 360-370 |
Учитель | 190-200 |
Инженер | 230-240 |
Продавец | 120-130 |
Водитель | 120-130 |
Бухгалтер | 240-250 |
Охранник | 100-105 |
Финансист | 300-310 |
Экономист | 280-290 |
Врач | 150-160 |
Медперсонал | 60-70 |
Няня | 70-90 |
Электрик | 130-140 |
Стоматолог (в частных клиниках) | 340-350 |
Гид (со знанием иностранных языков) | 350-360 |
Строитель | 240-250 |
Одной из самых престижных мест работы считается полиция. Данные о заработной плате не распространяются, но известно, что она довольно сильно превышает среднюю по стране.
В 2018 году был подписан указ, согласно которому минимальная ежемесячная сумма заработной платы должна составлять 149 775 сумов. Это эквивалентно 35-38 долларам США. Минимальная зарплата также является ориентиром относительно других выплат (стипендий, пенсий, компенсационных доплат, надбавок и т.д.).
Хорошей начальной заработной платой можно считать сумму от 60 до 100 долларов в месяц в зависимости от отрасли и города работы. Такие деньги чаще всего фигурируют в различных предложениях работодателей. В их число входят как трудоустройство в сфере услуг, так и «рабочие» профессии (сварщики, монтеры и т.д.).
Иностранцы предпочитают устраиваться в IT-сферу: там средний стартовый заработок составляет 140-160 долларов. Заработная плата нерезидентов Узбекистана в целом не отличается от таковой граждан, однако из-за особенностей страны лицам с другим гражданством может быть сложнее устроиться на работу.
Ташкент – наиболее привлекательный по зарплате город. Однако он же один из самых дорогих в стране. В столице Узбекистана средняя зарплата доходит до 180-210 долларов и имеет тенденцию понемногу расти.
В городе Шават средний заработок даже чуть выше, чем в столице – порядка 210-220 долларов. В то же время жить там еще дороже, чем в Ташкенте, и жителям приходится значительно экономить для нормального существования.
В городах Андижан, Самарканд и Бухара средним доходом считается сумма от 150 до 180 долларов, самым низкооплачиваемым регионом является город Ургенч – 130 долларов.
НДФЛ взимается с общего официального дохода. В государстве существует 4 ставки подоходного налога:
- 0 процентов – нулевая;
- 7,5 процентов – минимальная;
- 16,5 процентов – средняя;
- 22,5 процентов – максимальная.
Налоговая ставка высчитывается следующим образом (1 доллар – приблизительно 8 000 сум):
Размер дохода, с которого взимается налог | Процентная ставка |
До 172 240 сум | 0 процентов |
172 241 сум – 861 200 сум | 7,5 процентов |
861 201 сум – 1 722 400 сум | 51 672 + 16,5 процентов |
От 1 722 401 сум | 193 700 + 22,5 процентов |
Налогообложение в Узбекистане в 2021 году
К списку социальных взносов относят отчисления на ИНПС, которые составляют 2 процента от официальной зарплаты работника за вычетом минимальной суммы, не облагаемой НДФЛ (172 240 сум).
Страховые взносы во внебюджетный Пенсионный фонд составляют 8 процентов от официальной суммы дохода работника.
Налогами не облагаются:
- Денежные средства, потраченные на выплату ипотеки и процентов с нее;
- Суммы материальной поддержки;
- Доход, полученный от продажи частной собственности, за исключением ценных бумаг;
- Выходное пособие;
- Стипендии;
- Пенсии;
- Компенсации по возмещению вреда в результате увечий или смерти кормильца;
- Суммы, полученные за участие в донорской программе.
Средняя зарплата в Узбекистане не совсем соответствует уровню цен, что заставляет многих жителей страны ограничивать себя в тратах и экономить. С другой стороны, ситуация в Ташкенте и других городах отличается друг от друга. Если жителям столицы в целом хватает суммы среднего заработка на оплату жилья, продуктов и прочих нужд, и они еще могут себе позволить развлечения, то в регионах доходы и обязательные траты часто почти сопоставимы.
В Ташкенте аренда квартиры в спальных районах начинается от 200 долларов. Поход в магазин с покупкой фруктов, риса, курицы, хлеба и молока обойдется примерно в 15 долларов. Поездка по городу выйдет приблизительно в 2-3 доллара, а за коммунальные услуги (жилплощадь в 80 квадратных метров) придется отдать около 90 долларов. Налоги составят около 15 процентов от зарплаты.
Нахождение в стационаре стоит около 10-20 долларов в сутки (как в платных, так и в бесплатных клиниках). Из развлечений: билет в кино – 1 доллар, поход в кафе – 2 доллара с человека.
В Узбекистане очень много разнообразных налоговых платежей, льгот, послаблений и особых условий для отдельных предприятий, считают авторы документа. Это очень сложная система, и ее надо упрощать, делать прозрачной и простой для понимания — это главный тезис концепции.
Подоходный налог, единый социальный платеж и страховые взносы в пенсионный фонд объединят в единый налог на доходы физических лиц. Вне зависимости от уровня доходов, 25% от них придется отдавать государству.
Списки плательщиков земельного налога расширят, а в течение пяти лет введут налог на недвижимость. Платежами обложат и импортные объекты интеллектуальной собственности, но эта мера откладывается на неопределенный срок, пока речь идет только об установлении конкретных механизмов взимания налога.
Значительные изменения коснутся бизнеса — авторы считают, что налоги предприниматели платят несправедливо. По их подсчетам, малый бизнес производит 50% ВВП, но платит только 7% налогов.
Чтобы исправить дисбаланс, предлагается изменить налоговую систему следующим образом: отменить налог на прибыль (за исключением коммерческих банков и страховых организаций). Ставку налога на добавленную стоимость (НДС) планируют снизить с 20% до 12%. Но НДС придется платить всем — налог распространят на все категории налогоплательщиков. Льготы по уплате НДС инвентаризируют, а неэффективные — отменят.
Налог на имущество юридических лиц снизят к 2021 году до 1%, причем за производственные здания и сооружения платить будет не надо.
Малым бизнесом предлагается считать только тех юридических лиц, у которых годовой оборот меньше одного миллиарда сумов.
Акцизные налоги унифицируют и сократят. Такие меры позволят, по заверениям авторов документа, убрать препятствия и барьеры для бизнеса, повысить официальную занятость, сформировать здоровую и благоприятную конкурентную среду и придать импульс для развития экономики страны.
Одним из приоритетов реформы названо совершенствование форм и механизмов налогового контроля. Посыл подобных мер — сделать так, чтобы налоги платились легко и добровольно.
Контролировать платежи правительство хочет с помощью внедрения «современных информационно-коммуникационных технологий». Говорится и о внедрении технологий big data для обработки информации. НДС предлагается учитывать через специальное программное обеспечение.
Личный контакт граждан с налоговыми инспекторами планируется минимизировать для удобства граждан.
Через реформирование предстоит пройти и налоговым органам. Скорее всего, их ждет сокращение штата или его переформатирование — на первом месте стоит предложение о «совершенствовании организационной структуры». Помимо этого, предлагается внедрить открытые критерии оценки деятельности и клиентоориентированный подход.
Пока что законопроект находится на стадии обсуждения на официальном портале — для него выделена отдельная страница. Концепция уже вызвала широкий общественный резонанс: только на официальном портале уже 170 комментариев.
Старая формула: (7 000 — 10,5%) — 12% = 5 513,2. Работник платил 1 486,8 лея налогов с зарплаты в 7 000 леев.
Новая формула: 7000 — 840 (12%) — 554,4 (9%) = 5 605,6. Работник будет платить. 1 394,4 лея налогов с зарплаты в 7000 леев.
12 000
Старая формула: (12 000 — 10,5%) — 12% = 9 451,2. Работник платил 2 548,8 лея налогов с зарплаты в 12 000 леев.
Новая формула: (12 000 — 9%) — 12% = 9 609,6. Работник будет платить 2 390,4 лея налогов с зарплаты в 12 000 леев.
Налоговые ставки в 2021 году: что изменится, а что сохранится
- Закрытие учебных заведений в Узбекистане не рассматривается 02/02/2021
- В Узбекистане у студентов вузов «пересдача» станет платной 01/02/2021
- Нарзулло Обломурадов избран главой Экологической партии Узбекистана 01/02/2021
- До каких пор ФСБ будет хозяйничать на территории Узбекистана? 31/01/2021
- В Ташкентской области сменился хоким 30/01/2021
Налоги трудящихся — огромный вклад в развитие страны и в повышение качества жизни, уровня образования и благосостояния. Каждый официальный работник обязан делать отчисления в бюджет. Чаще всего они взимаются сразу же, непосредственно вычитаются из дохода:
- зарплаты;
- стипендии;
- пенсии;
- разовых выплат.
Понять, сколько средств человек получит на руки после всех вычетов, поможет актуальная информация. Предприниматель обязательно вычитает из зарплаты подоходный налог. В Казахстане его также называют ИПН. Также высчитываются взносы на пенсию сотрудника (ОПВ).
Эти делятся на несколько групп, а именно:
- НДС — перечисление части средств от стоимости товара или услуги, ввоза в страну заграничной продукции;
- Акцизы обязаны выплачивать предприниматели, которые занимаются производством и экспортом продукции (табачных изделий, алкогольных напитков, различных видов топлива), а также учредители игорного бизнеса.
Учитывайте эти расходы и обязательства при открытии бизнеса.
Это обязательный платеж для работодателей за каждого сотрудника, нанятого на работу. Средства направляются в страховой фонд, из которого позже государство выплачивает пособия по страховому случаю — потери трудоспособности, кормильца или основного дохода (работы). Сумма высчитывается из зарплаты работника.
Чтобы использовать природные ресурсы, бизнесмен должен заключить договор с государством и исправно оплачивать налоги. Чаще всего применяются вычеты на:
- сверхприбыль или бонусы;
- специальные платежи;
- доли РК по разделу продукции;
- роялти;
- платеж пользователя, который работает по договору о разделе продукции.
Сюда же можно включить рентный налог, который отчисляется лицами, не заключившими договор с государством.
Благодаря предоставленной информации понятно, как начисляется зарплата и что в итоге получает каждый работник. Учитывайте эти сведения при устройстве на предприятие.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/fakty-i-layfhaki/1776376-kakie-nalogi-uderzivautsa-s-zarplaty-v-kazahstane-v-2021-godu/