Штраф пдд проводки в бухучете в 2021 году автономном учреждении

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф пдд проводки в бухучете в 2021 году автономном учреждении». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Однако тенденция к переменам возможна, в ПБУ 1/94 «Учетная политика организации» об этом принципе сказано.

Но пока в одних темах мы будем говорить о необходимости развития учета, формирования профессионального сообщества, о недоработках Минфина, а в других — спрашивать «Это из какого НПА?», ничего не изменится.

  1. Штраф начисляется сразу же при возникновении вышеперечисленных причин. Кроме того, его размер четко регламентирован по срокам на законодательном уровне.
  2. Пеня – это штрафной платеж, который начисляют за каждый день просроченного платежа в процентном соотношении 1/300 к ставке рефинансирования Центрального банка РФ.

Бухгалтерский учет неустойки по договору в виде штрафа рассмотрим на примере.

По договору ООО «Осень» должно было поставить ООО «Лето» товары на сумму 50 000 рублей.

Какие нововведения ожидают бухгалтера бюджетной сферы в 2021 году?

Такие поступления, согласно Указаниям N 65н, должны отражаться в бухгалтерском учете с применением подстатьи 134 «Доходы от компенсации затрат» КОСГУ. Данному коду КОСГУ соответствует счет 0 209 34 000 «Расчеты по компенсации затрат» (п.п. 108, 109 Инструкции N 174н).По общему правилу бюджетные учреждения отражают начисление любых доходов по дебету счета 209 00 и кредиту счета 401 10 только по коду финобеспечения «2» — приносящая доход деятельность (письмо Минфина России от 09.11.2016 N 02-06-10/65506).

Доходы в виде компенсации затрат государства относятся к подгруппе доходов бюджета 113 «Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства» и отражаются с применением аналитической группы подвида доходов бюджетов 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат». Расчеты по компенсации затрат учитываются на аналитическом счете учета счета 1 209 30 000 «Расчеты по компенсации затрат» с указанием в 1-17 разрядах номера счета бюджетного учета 4-20 разрядов кода классификации доходов бюджета.

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами: — Энциклопедия решений. Учет расчетов госучреждения по ущербу и иным доходам. Счет 209 00; — Энциклопедия решений.

Учет в казенном учреждении, наделенном отдельными полномочиями по начислению платежей в бюджет, доходов, поступающих в кассу.

Ответ подготовил: Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ Киреева Анна

Такие поступления, согласно Указаниям N 65н, должны отражаться в бухгалтерском учете с применением подстатьи 134 «Доходы от компенсации затрат» КОСГУ.

Данному коду КОСГУ соответствует счет 0 209 34 000 «Расчеты по компенсации затрат» (п.п. 108, 109 Инструкции N 174н).По общему правилу бюджетные учреждения отражают начисление любых доходов по дебету счета 209 00 и кредиту счета 401 10 только по коду финобеспечения «2» — приносящая доход деятельность (письмо Минфина России от 09.11.2016 N 02-06-10/65506).

Данный порядок учета не препятствует принятию в организации самостоятельного решения:— о направлении средств на осуществление расходов, связанных с выполнением госзадания;— о перечислении поступивших средств в доход бюджета.Таким образом, в рассматриваемой ситуации в бухгалтерском учете бюджетного учреждения могут быть отражены следующие корреспонденции счетов:1. Дебет 4 401 20 292 Кредит 4 303 05 730— на основании требования налогового органа начислены пени, штрафы;2.

Понятие административного правонарушения определяется статьей 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях как действие или его отсутствие, которое противоречит закону, но отличаются от преступлений тем, что не наносят вред обществу. За их совершение гос. организации привлекаются к ответственности. Одной из разновидностей такой ответственности выступает применение штрафных санкций.

В конце марта 2021 года Правительство РФ скорректировало перечень случаев, когда при заключении контракта в документации о закупке указываются формула расчета цены и максимальное значение цены контракта. В частности, с 11.04.2021 правило твердой цены для контрактов на приобретение ГСМ не действует. Разберемся, что изменилось и как теперь закупать моторное топливо.

Субъектами, в чьи обязанности входят начисление и уплата налога по образовавшейся прибыли, являются все юрлица.

Исключение составляют предприятия

2021 год проводка по учету административного штрафа бюджетный учет

Также действует правило ежемесячных начислений в размере 1/12 годовой суммы. Амортизационные начисления начинают отражать в месяце, следующем за месяцем ввода объекта в эксплуатацию. По указанным ниже видам ОС амортизация отражается в 100%-ном размере при принятии к учету: • недвижимого имущества не дороже 40 000 руб.; • библиотечных объектов не дороже 40 000 руб.; • иных объектов движимого имущества от 3 000 до 40 000 руб.

По объектам движимого имущества не дороже 3 000 руб. Учет ведется в Карточке количественно-суммового учета в разрезе управляющих или пользователей, мест их нахождения, по видам имущества в структуре групп: недвижимое имущество; особо ценное движимое имущество; иное движимое имущество; имущество — предметы лизинга; нефинансовые активы, составляющие казну.

• Счет 27

«Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)»

.

К забалансовому учету объекты принимаются по балансовой стоимости на основании первичного документа.

Обоснование вывода:
В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса (далее — НК РФ) налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту своего учета налоговые декларации (расчеты). Согласно ч. 1 ст. 119 НК РФ непредставление в установленный срок декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в установленном размере.
В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Таким образом, обязательство по оплате пеней и штрафов возникает именно у налогоплательщика — бюджетного учреждения. Отражение в учете операций по принятию таких обязательств, а также их исполнению не может быть увязано с возмещением каких-либо средств от физических или юридических лиц.
В соответствии с Указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2021 N 65н (далее — Указания N 65н), расходы по уплате штрафов, пеней (в том числе за несвоевременную уплату налогов (взносов)) отражаются по КВР 853 «Уплата иных платежей» в увязке со статьей 290 «Прочие расходы» КОСГУ. С 01.01.2021 данная статья КОСГУ детализирована подстатьями КОСГУ 291-296. Так, расходы по уплате пеней, штрафов за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах относятся на подстатью 292 КОСГУ*(1).
Расчеты по перечислению в бюджет пеней и штрафов могут учитываться организациями госсектора на счете 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет»*(2).
Расходы, связанные с уплатой пеней и штрафов, учитываемых на счете 0 303 05 000, не включаются в себестоимость продукции (работ, услуг), а относятся на финансовый результат учреждения — на счет 0 401 20 200 «Расходы экономического субъекта» (абзац 8 п. 131 Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2021 N 174н, далее — Инструкция N 174н).
Как правило, судебная практика основывается на том, что уплата налогов и соответствующих пеней является законной обязанностью организации и, соответственно, подобные расходы не могут рассматриваться в качестве прямого действительного ущерба. Поэтому принятие решения о взыскании с виновных сотрудников предъявленных учреждению штрафных санкций в порядке привлечения к материальной ответственности нецелесообразно. Однако это не исключает возможности добровольного возмещения виновными лицами расходов учреждения, возникших в связи с предъявлением учреждению таких штрафных санкций.
Полагаем, что в рассматриваемой ситуации сумму возмещенных виновным лицом денежных средств следует рассматривать в качестве компенсации затрат учреждения. Такие поступления, согласно Указаниям N 65н, должны отражаться в бухгалтерском учете с применением подстатьи 134 «Доходы от компенсации затрат» КОСГУ. Данному коду КОСГУ соответствует счет 0 209 34 000 «Расчеты по компенсации затрат» (п.п. 108, 109 Инструкции N 174н).
По общему правилу бюджетные учреждения отражают начисление любых доходов по дебету счета 209 00 и кредиту счета 401 10 только по коду финобеспечения «2» — приносящая доход деятельность (письмо Минфина России от 09.11.2021 N 02-06-10/65506). Данный порядок учета не препятствует принятию в организации самостоятельного решения:
— о направлении средств на осуществление расходов, связанных с выполнением госзадания;
— о перечислении поступивших средств в доход бюджета.
Таким образом, в рассматриваемой ситуации в бухгалтерском учете бюджетного учреждения могут быть отражены следующие корреспонденции счетов:
1. Дебет 4 401 20 292 Кредит 4 303 05 730
— на основании требования налогового органа начислены пени, штрафы;
2. Дебет 4 303 05 830 Кредит 4 201 11 610
Увеличение забалансового счета 18 (КВР 853, КОСГУ 292)
— оплачены пени, штрафы;
3. Дебет 2 209 34 560 Кредит 2 401 10 134
— начислен доход от компенсации затрат учреждения;
4. Дебет 2 201 11 510 Кредит 2 209 34 660
Увеличение забалансового счета 17 (АнКВД 130, КОСГУ 134)
— поступили на лицевой счет средства, добровольно внесенные виновным лицом.

2 и 4 ст. 246 и ст. 246.1 НК РФ. Сам по себе данный объект учета не является новым, новое в нем только название. У арендодателя доходы по условным арендным платежам обособляются новым аналитическим счетом учета – 0 205 35 000 «Расчеты по доходам по условным арендным платежам», и в начислении доходов используется новый код КОСГУ – 135 «Доходы по условным арендным платежам».

Руководствуясь открытым перечнем расходов, надлежит отображать пеню по счету 91-2, наряду с этим начисляя соответственное налоговое обязательство, являющееся постоянным. В соответствии с другой позицией пеня близка по своей сущности к штрафу, и отображать ее надо на счету 99. Преимущество такого метода в соответствии данных бухучета и показателей финотчетности.

Ситуации, в которых начисляются пени и штрафы за нарушения налогового законодательства, приведены в НК РФ, там же есть указания на их конкретные размеры, а в необходимых случаях — на алгоритмы расчета. Здесь плательщиками санкций обычно становятся налогоплательщики, хотя в ряде случаев (например, задержка возврата излишне уплаченного в бюджет налога или суммы подлежащего возмещению НДС) ответственность такого же рода установлена и для налоговых органов.

Штраф пдд проводки в бухучете в 2021 году автономном учреждении

Как следует из ст. 330 ГК РФ, неустойкой являются штрафы и пени, под которыми понимается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательства, в частности, в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков (ст. 330 ГК РФ).

Подробности Категория: Подборки из журналов бухгалтеру Опубликовано: 14.11.2021 00:00 Источник: журнал «Главбух» Сайт журнала «Зарплата в учреждении» Электронный журнал «Зарплата в учреждении» С каких выплат работникам начисляют страховые взносы по доптарифам Взносы по доптарифам уплачиваются с выплат не всем работникам, а только тем, которые вправе уйти досрочно на пенсию. А именно трудящимся на видах работ, указанных в подпунктах 1–18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г.

Самое важное событие 2021 года — это внедрение новых федеральных стандартов бухучета. Часть ФСБУ уже ввели в 2021 году, а в 2021 году введут еще пять новых стандартов. Несмотря на то, что стандарты не касаются предпринимателей и представителей коммерческого сектора, это событие обещает наибольшим образом осложнить жизнь бухгалтерам, поскольку отчетность за 2021 год представителям госсектора придется сдавать уже по новым правилам. Из хороших новостей — некоторые изменения вступят в силу и станут обязательными для отражения в отчетности только с 2021 года (например, отражение информации о финансовых инструментах, в соответствии с положением о составлении отчета о движении денежных средств).

При нарушении налогового законодательства начисленные суммы взысканий относят на счет учета прибылей и убытков. В соответствии с Приказом Минфина от 31.10.2000 № 94н, к счету 99 «Прибыли и убытки» открывается субсчет 99.09 «Прочие прибыли и убытки». На этом субсчете учитываются штрафы, начисленные за нарушение налогового законодательства в корреспонденции со счетом учета соответствующего налога. В общем виде проводка по начислению штрафных санкций за нарушение законодательства выглядит так: Дт 99.09 Кт 68 (69).

Примеры проводок за нарушение налогового законодательства:

  • Дт 99.09 Кт 68.01 — за неуплату НДФЛ;
  • Дт 99.09 Кт 68.02 — за нарушение порядка сдачи отчетности в электронном виде;
  • Дт 99.09 Кт 69.01 — за непредоставление отчетности.

Для начисления всех прочих взысканий, включая штрафы ГИБДД и неустойки по хозяйственным договорам, следует использовать счет 91 «Прочие доходы и расходы» в корреспонденции со счетом 76 «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами».

Расходы организации по уплате штрафных санкций отражаются по дебету счета 91.02 в составе прочих расходов (п. 11 ПБУ 10/99).

Доходы организации по получению причитающихся штрафов по хозяйственным договорам отражаются по кредиту счета 91.1 в составе прочих доходов (п. 7 ПБУ 9/99, Приказ Минфина от 31.10.2000 № 94н).

В зависимости от вида правонарушений размер административного штрафа может достигать 60 млн рублей.

Вид правонарушения

Сумма административного взыскания, руб.

Дебет

Кредит

Начислен штраф за работу без применения ККТ

30 000

99.09

76.02

Уплачен штраф за работу без ККТ

30 000

76.02

51

Топ‑5 изменений для бухгалтера бюджетной сферы за октябрь

Вид правонарушения

Сумма административного штрафа, руб.

Дебет

Кредит

Движение тяжеловесного ТС с превышением допустимых габаритов

От 100 000

до 150 000

91.02

76.02

Перевозка опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке

От 400 000

до 500 000

91.02

76.02

Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения

100 000

91.02

76.02

Нарушение скоростного режима

500

91.02

76.02

Наложенный штраф ГИБДД проводки, приведенные в таблице, формирует в том случае, когда в качестве нарушителя в документе на оплату санкций фигурирует юридическое лицо. В том случае, когда штрафные санкции выписаны на водителя, оплачивать его должен сам водитель.

Как быть, если штраф ГИБДД выписан на организацию за превышение скорости, что является прямой виной водителя?

В данном случае организация имеет право удержать сумму, уплаченную за превышение скорости водителем, из его зарплаты.

Начисление и оплата будут отражены в учете так, как показано в таблице, а возмещение ущерба организации водителем отражается следующими проводками:

  • Дт 70 Кт 73 — начислена задолженность водителя по причиненному ущербу (при удержании суммы из зарплаты);
  • Дт 50 Кт 73 — в кассу водителем внесена сумма взыскания за превышение скорости, уплаченная организацией;
  • Д т73 Кт 91.1 — учтен доход от возмещенного водителем ущерба (п. 3 ст. 250 НК РФ).

Надо помнить, что штрафные санкции, уплаченные организацией, не уменьшают налогооблагаемую базу по налогу на прибыль, в то время, как полученные санкции (по хозяйственным договорам) являются доходом, с которого уплачивается налог на прибыль.

  1. Добавили новые балансовые счета:
    • 106 50 «Вложения в объекты государственной (муниципальной) казны» (106 51–106 56);
    • 106 90 «Вложения в имущество концедента» (106 91–106 95);
    • 205 38 «Расчеты по доходам по выполненным этапам работ по договору строительного подряда»;
    • 207 40 «Расчеты по прочим долговым требованиям»;
    • 208 52 «Расчеты с подотчетными лицами по перечислениям наднациональным организациям и правительствам иностранных государств»;
    • 208 53 «Расчеты с подотчетными лицами по перечислениям международным организациям»;
    • 401 41 «Доходы будущих периодов к признанию в текущем году»;
    • 401 49 «Доходы будущих периодов к признанию в очередные года».
  2. Добавили новые забалансовые счета:
    • 33 «Ценные бумаги по договорам репо»;
    • 38 «Сметная стоимость создания (реконструкции) объекта концессии»;
    • 39 «Доходы от инвестиций на создание (реконструкцию) объекта концессии»;
    • 45 «Доходы и расходы по долгосрочным договорам строительного подряда».
  3. Скорректировали наименования и правила учета на некоторых балансовых и забалансовых счетах:
    • одновременно со списанием основных средств или нематериальных активов нужно списать убыток от обесценения, если его начисляли в учете;
    • счет 105 01 переименовали — «Лекарственные препараты и медицинские материалы»;
    • на счете 105 07 «Готовая продукция» нужно также учитывать биологическую продукцию;
    • возврат межбюджетных трансфертов прошлых лет отражают на счете 303 05 «Расчеты по прочим платежам в бюджет»;
    • НФА, которые не соответствуют критериям актива, нужно учитывать за балансом на счете 02 в условной оценке один объект — один рубль;
    • за балансом на счете 07 призы и подарки учитывают с момента приобретения (если их не принимают на склад) или выдачи со склада до вручения;
    • на счете 27 отражают в том числе основные средства, которые нужны сотрудникам для исполнения служебных обязанностей.
  4. Установили, что при завершении года не нужно обнулять счета с остатками по подстатьям КОСГУ 560/660 и 730/830.

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

  • Таблица соответствия КВР и КОСГУ на 2021 год 1.2 МБ

  • Дайджест № 55: приняты поправки к налоговому кодексу
  • Дайджест № 54: новости для тех, кто на УСН
  • Дайджест № 53: разъяснения по НДС и новая декларация по налогу на имущество
  • Новые формы первичных документов и регистров: изменения в Приказе № 52н
  • Дайджест № 52. Перешли с ЕНВД на УСН? Переведите на «упрощенку» все расчеты и обязательства
  • Дайджест по налогам № 51. Важное за первую половину декабря

Что поменяется в КОСГУ с 21 ноября 2020 и в 2021 году

Санкции первой группы предусматриваются в текстах заключаемых между контрагентами договоров как взаимные и могут в равной степени возникать у каждой из сторон. Например, для покупателя обычно устанавливают пени за задержку платежа, а для поставщика — за нарушение срока поставки. Более серьезные санкции (в виде штрафа) призваны обеспечить выполнение обязательств, серьезно влияющих на сам факт функционирования контрагента либо приводящих к существенным для него потерям (в т. ч. из-за невыполнения обязательств перед третьим лицом). Размер санкций, возникающих между контрагентами, указывается в договоре либо прямо (как, например, величина процентов за каждый день просрочки оплаты или поставки), либо путем описания алгоритма расчета.

Проще всего исправить ошибки, обнаруженные сразу после представления отчетов в вышестоящую организацию, до сдачи годовых отчетов. В такой ситуации исправления вносятся в тот же день. Согласно пункту 25 проекта нового ФСБУ, для этого надо составить бухгалтерскую справку по форме 0504833 и внести в электронный регистр дополнительную бухгалтерскую запись — одну или вместе с записью по способу «Красное сторно», решает бухгалтер.

Гораздо сложнее исправить «старые» ошибки — тут одним сторнированием проводок не обойтись. Если год уже закончился, то счета, которые отвечают за финансовое состояние учреждения (0 401 10 000 «Доходы текущего финансового года» и 0 401 20 000 «Расходы текущего финансового года») и их показатели сведены на счет 0 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов». В текущем году этот счет нельзя использовать для создания исправительных проводок, относящихся к прошлым отчетным периодам. Дело в том, что это нарушит синхронизацию баланса (отчетные формы 0503130 и 0503730) и отчета о финансовых результатах (формы 0503121 и 0503721). Корректировочная запись по счету 0 401 30 000 изменит сальдо в балансе, но не затронет обороты в отчете о финансовых результатах.

Нарушение порядка осуществления бюджетных инвестиций. Финансовая ответственность за нарушение бюджетного законодательства в виде штрафа составит от 20.000 рублей до 50.000 рублей для должностных лиц либо дисквалификацию сроком до двух лет.

Ответственность за нарушение бюджетного законодательства – прежде всего, административная и выражается она в штрафах и пенях. Основная информация о том, какие меры принуждения государство имеет права применять к нарушителям, содержится в статье 282 Бюджетного кодекса РФ.

Ответственность за нарушение бюджетного законодательства чаще всего выражается в наложении административных штрафов, однако представители Федерального казначейства имеют право в бесспорном порядке списывать часть или полную суммы ранее выделенных государством средств.

Гораздо сложнее исправить «старые» ошибки — тут одним сторнированием проводок не обойтись. Если год уже закончился, то счета, которые отвечают за финансовое состояние учреждения (0 401 10 000 «Доходы текущего финансового года» и 0 401 20 000 «Расходы текущего финансового года») и их показатели сведены на счет 0 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов». В текущем году этот счет нельзя использовать для создания исправительных проводок, относящихся к прошлым отчетным периодам. Дело в том, что это нарушит синхронизацию баланса (отчетные формы 0503130 и 0503730) и отчета о финансовых результатах (формы 0503121 и 0503721). Корректировочная запись по счету 0 401 30 000 изменит сальдо в балансе, но не затронет обороты в отчете о финансовых результатах.

Прежде чем начать работу над ошибками, бухгалтер должен убедиться, что в учетной политике учреждения указаны допустимые способы исправления ошибок. При разработке этих положений государственные и муниципальные учреждения ориентируются на пункт 18 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.10 № 157н (далее — Инструкция № 157н). Ожидается, что после вступления в силу нового ФСБУ, в данную Инструкцию будут внесены изменения. В частности, расширится список допустимых способов исправления ошибок. Все перечисленные в Инструкции № 157н и указанные в учетной политике учреждения способы исправления ошибок станут обязательными для самого учреждения, а у проверяющих не возникнет по ним вопросов.

Есть еще один важный нюанс: исправлять уже сданные отчеты нельзя. Все корректировочные данные вносятся в отчет за тот период, когда выявлена ошибка. Например, если бухгалтер в III квартале 2021 года обнаружит, что в I квартале 2021 года он неправильно отразил остатки по счетам или сведения по оборотам, то скорректированный отчет нужно будет сдать именно за III квартал.

Штраф в НК РФ классифицируется, как налоговая санкция, и применяется при нарушении установленного порядка расчета налогов, их уплаты и декларирования. Чаще всего штрафы взыскивают за несвоевременное представление отчетности. К примеру, в соответствии со ст. 119 НК РФ, при сдаче декларации по НДС позже контрольного срока предприятие ждет начисление штрафа в размере от 5 до 30% от суммы неуплаченного по декларации налога, но не ниже 1000 руб. (размер санкций устанавливает ИФНС, принимая во внимание конкретные обстоятельства). Если же компания вовремя не перечислила налог, ей придется уплатить еще и пени за каждый день от суммы просроченного платежа.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расчеты между администрацией и подведомственным казенным учреждением по поступившей сумме возврата дебиторской задолженности 2021 года отражаются с применением счетов 1 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджеты» и 1 304 04 136 «Внутриведомственные расчеты» на основании Извещения (ф. 0504805).

Таким образом, государственное (муниципальное) бюджетное (автономное) учреждение расчеты по средствам обязательного медицинского страхования осуществляет с медицинскими страховыми организациями, имеющими лицензию, выданную в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Следует иметь в виду, что инструкциями, определяющими порядок ведения учета в государственных предприятиях и организациях, не предусмотрено использование специального счета, на котором бы отражались штрафы и пени, а значит, такой счет отсутствует и в решении 1С Бухгалтерия государственного учреждения. Эксперты рекомендуют применять для отражения описываемых операций счет 303 05, где фиксируются все прочие платежи в бюджет, либо счет, на котором отражается уплата налога, сроки перечисления которого нарушены.

Порядок применения классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) по-прежнему утвержден приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Приказ № 209н). Однако приказ Минфина от 29.09.2020 № 222н внёс в него множество изменений и поправок.

Минфин уточнил отдельные положения Приказа № 209н с целью совершенствования нормативно-правового регулирования порядка применения КОСГУ в соответствии с положениями ст. 18, 19, 23.1 и 165 Бюджетного кодекса РФ.

Сразу скажем, что Минфин внёс изменения и в доходные, и расходные коды КОСГУ. И вообще предусмотрено довольно много уточняющих правок. Некоторые из них надо применять уже с 21 ноября 2020 года.

Также уточнены требования к утвержденной структуре кодов КОСГУ. По-новому изложены положения, касающиеся перечня «доходных» статей КОСГУ, детализированы отдельные статьи и порядок отнесения на подстатьи некоторых доходов.

В новой редакции Приказа № 209н Минфин учёл свои требования, разъяснения и комментарии по применению кодов КОСГУ, которые давал ранее.

В новой редакции Приказ № 209н нужно применять, в основном, при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2021 года, а также составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности за 2021 год

Однако есть ряд исключений, которые применяют при ведении учета уже в 2020 году и составлении указанной отчетности за 2020 год.

«Альфа» перечислила страховые взносы в Пенсионный фонд по пенсионному обеспечению за апрель в сумме 39847 руб. 10 июня.

39847 х (1/300 х 8,25%) х 25 = 273,95

При учете штрафа на 99 счете:

Счет Дт Счет Кт Описание проводки Сумма проводки Документ-основание
99.06 68.04.1 Начислены пени по страховым взносам по пенсионному обеспечению 273,95 Бухгалтерская справка
68.04.1 51 Оплата в бюджет 273,95 Платежное поручение

При учете на 91 счете ПНО равно 54,79 (273,95 х 20%):

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Поступившие от работника суммы являются компенсацией затрат государства и подлежат зачислению в доход соответствующего бюджета.

Доходы в виде компенсации затрат государства относятся к подгруппе доходов бюджета 113 «Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства» и отражаются с применением аналитической группы подвида доходов бюджетов 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат».

Расчеты по компенсации затрат учитываются на аналитическом счете учета счета 1 209 30 000 «Расчеты по компенсации затрат» с указанием в 1-17 разрядах номера счета бюджетного учета 4-20 разрядов кода классификации доходов бюджета.

Оставление бюджетной отчетности следует формировать в разрезе кодов операций сектора государственного управления. К примеру, отчетные формы, как отчет о финансовых результатах деятельности, 0503121 — для КУ и 0503721 — БУ. А также отчет о движении денежных средств: 0503123 — для КУ и 0503723 — БУ.

Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат, порядком (правилами) предоставления которых установлено требование о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и(или) целями предоставления

  • 296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам»;
  • 297 «Иные выплаты текущего характера организациям»;
  • 298 «Иные выплаты капитального характера физическим лицам»;
  • 299 «Иные выплаты капитального характера организациям».

В Порядке N 209 реализован новый подход по отнесению операций к заработной плате, социальным и иным выплатам персоналу, согласующийся с требованиями Статистики государственных финансов (СГФ-2014) и Системы национальных счетов (СНС-2008).

Самым острым моментом во взаимоотношениях потребителей коммунальных услуг и их поставщиков была и остается просрочка оплаты. Управляющие компании и ресурсоснабжающие организации напрямую зависят от платежей населения.

В ноябре 2015 года был принят Федеральный закон №307-ФЗ, который вносит поправки в расчет пени за просрочку оплаты коммунальных платежей. Изменения вступили в силу с 1 января 2016 года и в целом направлены на повышение дисциплины потребителей жилищно-коммунальных услуг.

  1. Гражданско-правовые — устанавливаются за нарушение сторонами обязательств по договору (п. 7 ПБУ 9/99).

  2. Административный штраф (проводки в бухгалтерском учете подробно разберем далее) — категория санкций, взыскиваемая различными госорганами и учреждениями. К административным взысканиям относятся платежи в ФНС, ГИБДД, Роспотребнадзор и проч.

Издержки на уплату наказания по решению судебных органов и принятые должником организация включает во внереализационные расходы, уменьшая тем самым налогооблагаемую базу налога на прибыль (ст. 265 НК РФ).

На основании ПБУ 18/02, данный вид затрат не является составной частью налога на прибыль и не включается в базу, формирующую налог на прибыль. Таким образом, затраты на взыскания подлежат списанию в конце отчетного периода.

Сумма неустойки (штрафа, пеней) при нарушении условий государственного контракта относится к неналоговым доходам бюджета и зачисляется в размере 100 процентов в доход соответствующего бюджета (абз. 5 п. 3 ст.

41,подп. 6 п. 1 ст. 46 Бюджетного кодекса РФ).

Поэтому поставщик (исполнитель, подрядчик) должен перечислить неустойку (штраф, пени) сразу в доход бюджета без отражения на лицевом счете заказчика – получателя бюджетных средств.

В бухучете сумму неустойки (штрафа, пеней) начисляйте на основании акта о приемке товаров (работ, услуг) или иного документа, предусмотренного обычаями делового оборота. При этом такой документ должен содержать:

К принятым бюджетным обязательствам текущего финансового года относятся расходные обязательства, которые подлежат исполнению за счет бюджетных средств в текущем финансовом году (в т. ч. принятые и неисполненные бюджетные обязательства прошлых лет).*

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Любые пени, штрафы и иные санкции, перечисляемые в бюджеты (внебюджетные фонды), могут учитываться организациями госсектора на счете 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» с отнесением на счет 0 401 20 200 «Расходы экономического субъекта».

Руководствуясь открытым перечнем расходов, надлежит отображать пеню по счету 91-2, наряду с этим начисляя соответственное налоговое обязательство, являющееся постоянным. В соответствии с другой позицией пеня близка по своей сущности к штрафу, и отображать ее надо на счету 99. Преимущество такого метода в соответствии данных бухучета и показателей финотчетности.

Если штрафные платежи начисляются компанией самостоятельно, то отразить их необходимо на дату расчета и уплаты в бюджет. При начислении по результатам проверки отразить их следует на дату вступления в силу решения по проверке. Учет расчетов с бюджетом по налогам организуется, в соответствии с планом счетов, на счете 68.


Если производится начисление пени по взносам, бухгалтерские проводки отражаются на счете 69. Для удобства контроля за начислением и уплатой неустоек по налоговым платежам следует организовать их аналитический учет в разрезе соответствующих налогов.

Например, при начислении пени по НДС проводки необходимо отразить на субсчете счета 68, открытого для учета начисления этого налога.

: Кэк Для Бюджетных Учреждений Расшифровка 2020

То есть в качестве доходов будущих периодов рассматриваются доходы, которые можно запланировать. Пени за нарушение условий по контракту поставки товаров запланировать нельзя. Следовательно, по нашему мнению, доходы от получения пени не могут рассматриваться в качестве доходов будущих периодов.

Проводки штраф гибдд в бюджетной организации в 2020 году

Штраф не отменяет обязанности по выплате начисленного налога и налагается в строго определенной сумме, исходя из вида нарушения. Решение о взыскании штрафа принимается налоговыми органами. Но помимо штрафных санкций в случае неуплаты налога в положенный срок у плательщика возникает обязанность по уплате пени.

Следует отметить, что штраф и пеня – это разные понятия: Порядок взыскания налогов и штрафных санкций с организаций: Бытуют мнения в бухгалтерских кругах, что для отображения начисленных пеней и штрафов можно также использовать счет 91 Прочие расходы. Однако в таком случае возникает постоянное налоговое обязательство, что несколько усложняет сам процесс их учета.

Читайте об особенностях отражения в учете пени по соцвзносам здесь. Итоги Изменения в учете соцвзносов больше связаны с новшествами в порядках исчисления и перечисления этих платежей, чем с изменениями в методике их показа в бухучете.

Вместе с тем своевременное подписание новой редакции приказа об учетной политике по раздельному учету старых и новых взносов поможет вам избежать возможных неприятностей, связанных с неправильным отражением величины взносов в отчетности или уплатой неверных их сумм.

Если контракт выполнен не в полном объемеВ случае если поставщик (подрядчик, исполнитель) выполнил работы, предусмотренные контрактом не в полном объеме, заказчик вправе расторгнуть такой контракт в одностороннем или судебном порядке, а также взыскать неустойку за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, или вправе вернуть обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер начисленных штрафов, пеней (письмо Минэкономразвития России от 10.04.2020 № Д28и-1555).

Ситуации, в которых начисляются пени и штрафы за нарушения налогового законодательства, приведены в НК РФ, там же есть указания на их конкретные размеры, а в необходимых случаях — на алгоритмы расчета. Здесь плательщиками санкций обычно становятся налогоплательщики, хотя в ряде случаев (например, задержка возврата излишне уплаченного в бюджет налога или суммы подлежащего возмещению НДС) ответственность такого же рода установлена и для налоговых органов.

Как следует из ст. 330 ГК РФ, неустойкой являются штрафы и пени, под которыми понимается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательства, в частности, в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков (ст. 330 ГК РФ).

Подробности Категория: Подборки из журналов бухгалтеру Опубликовано: 14.11.2020 00:00 Источник: журнал «Главбух» Сайт журнала «Зарплата в учреждении» Электронный журнал «Зарплата в учреждении» С каких выплат работникам начисляют страховые взносы по доптарифам Взносы по доптарифам уплачиваются с выплат не всем работникам, а только тем, которые вправе уйти досрочно на пенсию. А именно трудящимся на видах работ, указанных в подпунктах 1–18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г.

Самое важное событие 2020 года — это внедрение новых федеральных стандартов бухучета. Часть ФСБУ уже ввели в 2020 году, а в 2020 году введут еще пять новых стандартов. Несмотря на то, что стандарты не касаются предпринимателей и представителей коммерческого сектора, это событие обещает наибольшим образом осложнить жизнь бухгалтерам, поскольку отчетность за 2020 год представителям госсектора придется сдавать уже по новым правилам. Из хороших новостей — некоторые изменения вступят в силу и станут обязательными для отражения в отчетности только с 2020 года (например, отражение информации о финансовых инструментах, в соответствии с положением о составлении отчета о движении денежных средств).

Согласно ч. 1 ст. 119 НК РФ непредставление в установленный срок декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в установленном размере.В соответствии с п.

Если это фиксированное значение, то его принято называть штрафом, а неустойку, которая получается расчетным путем ─ пени. Правила бухгалтерского учета расходов организаций регламентированы ПБУ 10/99 «Расходы организации» (утверждено приказом Минфина России от 06.05.1999 № 33н). Однако конкретных указаний по порядку бухучета налоговых пеней данное ПБУ нам не дает.

  1. Безвозвратность. Организации непроизводственной сферы, которые финансируются за счет бюджетных средств, не имеют собственных доходов, поэтому возврат средств в бюджет невозможен.
  2. Целевое использование. При утверждении затрат, предусмотренных планом деятельности организации, их сумма должна быть использована строго по целевому назначению.
  3. Фактическое выполнение.

    Средства, получаемые бюджетным учреждением, выдаются не в соответствии с планом, а согласно фактическому использованию по мере освоения средств.

Допустим, бюджетное учреждение «Университет» и ООО «Статус» заключили договор аренды, согласно которому арендатор ООО «Статус» ежемесячно оплачивает арендную плату 74 000 руб., НДС 11 288 руб.

, а также возмещает стоимость коммунальных услуг. В мае 2015 на счет «Университета» поступили средства за аренду, а также возмещение коммунальных услуг в размере 26 000 руб., НДС 3966 руб. Поставщиком коммунальных услуг был выставлен общий счет на сумму 115 00 руб., НДС 17 542 руб.

«Университет» осуществляет распределение входного НДС по коммунальным услугам в соответствии с удельным весом сдаваемой в аренду площади. Удельный вес — 10%.

Основными документами, в которых описана ответственность за нарушение бюджетного законодательства в виде штрафов и пени являются БК РФ и КоАП РФ, а также в редких случаях УК РФ (для случаев нецелевого расходования или хищения государственных средств).

Согласно пояснению Минфина, основный документом должен быть признан БК РФ и меры наказания, которые он предусматривает. Вместе с тем, допустимо при повторных эпизодах применять ужесточенные меры, представленные в КоАП РФ.

Судебная практика по данному вопросу достаточно разнообразна.

Регламентируется начисление неустойки, проводки по которым обязательно отражаются в учете организации-заказчика, Постановлением Правительства РФ № 1042 от 30.08.2017. Санкции начисляются за каждый день просрочки исполнения сторонами своих обязательств по госконтракту в размере 1/300 от ставки рефинансирования ЦБ РФ, установленной на день платежа.

Таким образом, под неустойкой по 44-ФЗ понимается установленная контрактными отношениями сумма штрафных санкций, которую обязаны перечислить друг другу участники закупочных процедур при нарушении существенных условий госконтракта. При этом, согласно ст. 332 ГК РФ, сторона, нарушившая обязательства и признанная виновной, выплачивает штраф в размере, пропорциональном стоимости товаров, работ или услуг, даже если данное положение не было прописано в договоре.

Порядок расчетов для заказчика в ПП РФ № 1042 не оговаривается, поэтому для исчисления санкций по неисполненным организацией договорным условиям применяются положения ч. 5 ст. 34 44-ФЗ. Формула для заказчика, в соответствии с 44-ФЗ, будет следующей:

Уплата налога по УСН предполагает авансовую систему, то есть расчеты с бюджетом фирма или ИП обязаны производить на основании собственных данных, причем ежеквартально, в срок до 25 апреля, 25 июля и 25 октября.

Таким образом, под неустойкой по 44-ФЗ понимается установленная контрактными отношениями сумма штрафных санкций, которую обязаны перечислить друг другу участники закупочных процедур при нарушении существенных условий госконтракта. При этом, согласно ст.

: Таблица весов наркосодержащих веществ 2020

Однако требования к их оплате сохранились неизменными: страховые взносы должны быть уплачены плательщиком в необходимый срок и в полной мере. Если в силу каких-либо обстоятельств они не уплачены или оплачены не полностью, с плательщика взыскивается не только недоимка, но и санкция за просрочку оплаты, которая называется пеней.

Дебет КДБ 1 304 04 130 Кредит КДБ 1 303 05 730 — на основании поступившего в казенное учреждение Извещения (ф. 0504805) с соответствующими отметками администратора кассовых поступлений отражено поступление в доход бюджета суммы компенсации затрат.

Под страховыми взносами понимают отчисления, уплачиваемые в федеральный бюджет работодателем с доходов физлиц. Такие взносы работодатель начисляет ежемесячно и после этого перечисляет на расчетный счет госорганов по соответствующим КБК.

Перечислять взносы компании должны в срок до 15 числа месяца, следующего за месяцем начисления. В том случае если крайний день для уплаты приходится на выходной или праздник, то срок уплаты переносится на ближайший рабочий день.

В случае просрочки уплаты взносов компании будут начислены пени за каждый день просрочки исходя из суммы страховых взносов. В 2020 году произошли изменения в КБК по страховым взносам для юрлиц.

Пунктом 4 ст.

34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Ситуаций, когда исполнитель нарушает условия договора, достаточно много. В этом материале автор рассматривает порядок отражения на счетах бухгалтерского учета начисления штрафных санкций за неисполнение или несвоевременное исполнение условий контракта.

Штраф ГИБДД учитывается в целях бухгалтерского учета в прочих расходах (п. 12 ПБУ 10/99) и отражается на счете 91.02 (План счетов 1С).
Штрафы за нарушение ПДД нельзя учесть в налоговых расходах как экономически не обоснованные (ст. 252 НК РФ). Кроме того, они прямо поименованы в расходах, не учитываемых в целях налогообложения (п. 2 ст. 270 НК РФ).

Сумма возмещения ущерба в случае удержания ее с виновного лица включается в доходы в целях налога на прибыль (УСН) на дату признания должником либо дату вступления в силу решения суда (п. 3 ст. 250 НК РФ, п. 1 ст. 346.15 НК РФ, пп. 4 п. 4 ст. 271 НК РФ).

Особенности отражения в бухгалтерском учете налоговых санкций

Орранизацию непосредственно уплаты штрафа, размер которого может варьироваться в зависимости от состава совершенного гибдд правонарушения, работодатель, принимая Осмотр дежурного врача бланк не взыскивать с организацию

сумму ущерба, должен решить для себя следующий вопрос.

Возникает ли в этом случае у работника облагаемый НДФЛ доход, а у работодателя, соответственно, проводки налогового агента?

И этот вопрос отнюдь не праздный, поскольку однозначного ответа на него действующее законодательство не дает, а мнения контролирующих органов, похоже, разделились. В частности, Минфин считает, что, если организация уплатила штраф за нарушение ПДД и впоследствии простила работнику причиненный материальный ущерб, у работника возникает экономическая выгода в натуральной форме, которая облагается НДФЛ.

Об этом свидетельствуют разъяснения, приведенные в письмах от Свою позицию штрафы обосновывают так.

При этом компенсация должна быть не менее стоимости имущества по данным бухгалтерского учета с учетом его износа.

Законом может быть установлен особый порядок определения величины ущерба, причиненного работодателю хищением, умышленной порчей, недостачей или утратой отдельных видов имущества, а также в тех случаях, когда фактический размер ущерба превышает его номинальный размер.

Размер удержания с работника при каждой выплате заработной платы не может превышать 20%.Исключения составляют случаи, когда работник причинил ущерб организации вследствие преступления — тогда из заработной платы можно удержать до 70%.

Следовательно, в представленной ситуации, когда сумма ущерба составила 12 000 руб., а средний заработок виновного лица — 10 000 руб., с работника необходимо будет удержать 10 000 руб., но не единовременно, а постепенно с учетом указанного ограничения в размере 20% от величины выплаты

При оплате труда продукцией собственного производства она учитывается по рыночным ценам в соответствии со ст. 40 НК РФ.

НДФЛ и ЕСН с выплат работникам в натуральной форме уплачивается на общих основаниях исходя из рыночной стоимости продукции либо иных выданных работникам материальных ценностей.

Данные проводки отражаются по дебету счёта 70 и кредиту соответствующих счетов. Они показывают уменьшение задолженности организации перед работниками по заработной плате.

Счет Дт Счет Кт Описание проводки Сумма проводки Документ-основание 70 50 Проводка по выдаче из кассы заработной платы 254500 Расчётно-платёжная ведомость, расходный кассовый ордер 70 51 Перечислена зарплата на счета сотрудников в банке (банковские карты) с р/с предприятия 50000 Справка-расчёт, платёжное поручение, договор с банком 70 68.01 Удержан НДФЛ с зарплаты работников 45500 Справка-расчёт 70 71 Удержана с зарплаты работника не возвращённая им ранее сумма, выданная под отчёт

Не забудьте также удержать НДФЛ и начислить страховые взносы. Если организация взыскивает ущерб с сотрудника, удерживать НДФЛ не нужно, так как в этом случае дохода у сотрудника не возникает.

При этом компенсация должна быть не менее стоимости имущества по данным бухгалтерского учета с учетом его износа.

Законом может быть установлен особый порядок определения величины ущерба, причиненного работодателю хищением, умышленной порчей, недостачей или утратой отдельных видов имущества, а также в тех случаях, когда фактический размер ущерба превышает его номинальный размер.

Размер удержания с работника при каждой выплате заработной платы не может превышать 20%.Исключения составляют случаи, когда работник причинил ущерб организации вследствие преступления — тогда из заработной платы можно удержать до 70%.

Следовательно, в представленной ситуации, когда сумма ущерба составила 12 000 руб., а средний заработок виновного лица — 10 000 руб., с работника необходимо будет удержать 10 000 руб., но не единовременно, а постепенно с учетом указанного ограничения в размере 20% от величины выплаты

Лица, выплачивающие должнику заработную плату или иные периодические платежи, обязаны (п. 3 ст. 98 Закона № 229-ФЗ):

  1. в трехдневный срок со дня удержания выплачивать или переводить удержанные денежные средства взыскателю. Перевод и перечисление денежных средств производятся за счет должника.
  2. со дня получения исполнительного документа от взыскателя или судебного пристава-исполнителя удерживать денежные средства из заработной платы и иных доходов должника в соответствии с требованиями, содержащимися в исполнительном документе;

Распоряжение (приказ) работодателя и согласие работника на обязательные удержания из заработной платы и иных доходов не требуются. Удержания по инициативе работодателя Удержания из заработной платы работника могут производиться в целях погашения задолженности перед работодателем только в случаях, установленных Трудовым кодексом и иными федеральными законами.

Получить подробную информацию о расчетах с персоналом вы можете в Справочнике «Кадровый учет и расчеты с персоналом в программах «1С» раздела .

Пользователи ИТС версий ПРОФ могут получать бесплатные консультации аудиторов по вопросам бухучета и налогообложения, а также консультации специалистов по трудовому праву по кадровым вопросам. Свои вопросы Вы можете направлять по адресу .

В письме необходимо указать регистрационный номер программы, на которую оформлен договор 1С:ИТС и подробно описать ситуацию, требующую консультации.

Ознакомиться с другими ответами аудиторов на вопросы пользователей можно Вы можете Темы: , , Рубрика: , Отправить на почту Печать Штрафы за экологию Надо ли увеличивать платежи и штрафы за негативное воздействие на окружающую среду? Да, надо. Природа загрязняется ужасающими темпами и с этим надо бороться.

Нет, не надо.

В расчетах с работником возможны два варианта:

  • удержать сумму штрафа (ст. 238 ТК РФ),
  • не удерживать сумму штрафа (ст. 240 ТК РФ).

Взыскание ущерба с виновного лица производится по распоряжению работодателя, которое он должен издать не позднее месяца со дня установления размера ущерба (ст. 248 ТК РФ).

Взыскать долг можно только в судебном порядке, если:

  • месячный срок истек;
  • работник не согласен добровольно возместить причиненный работодателю ущерб;
  • сумма причиненного ущерба, подлежащая взысканию с работника, превышает его средний месячный заработок;
  • работник обязался возместить ущерб добровольно, но до полного погашения долга уволился и отказался выплачивать долг.

С работника необходимо взять письменное согласие возместить сумму штрафа организации.

Налоговый учет административных штрафов имеет свои особенности. Так административный штраф нельзя учитывать в расходах принимаемых при налогообложении прибыли. Дело в том, что пункт 2 статьи 270 НК РФ запрещает списывать на затраты штрафы и другие санкции, которые компания перечислит в бюджет. Относятся сюда и административные штрафы (ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ).

Об этом неоднократно писали и чиновники. Посмотрите, например, письмо Минфина России от 18 апреля 2011 г. № 03-03-06/1/247. Так что оплачивать штраф придется за счет собственных средств организации.

Штрафы ГИБДД: бухгалтерский и налоговый учет.

Для обобщения информации о таких расходах предназначен счет 91 «Прочие доходы и расходы».Поэтому сумму пеней часто учитывают как внереализационные расходы на счете 91. На итоговый финансовый результат такой учет не влияет, но с точки зрения методологии это неверно.

Пункт 76 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н, предписывает относить пени на финансовый результат.

А для формирования конечного финансового результата деятельности организации предназначен счет 99 «Прибыли и убытки».

Какими проводками в 2020 году отражаются штрафы в бухучете

При нарушении налогового законодательства начисленные суммы взысканий относят на счет учета прибылей и убытков. В соответствии с Приказом Минфина от 31.10.2000 № 94н, к счету 99 «Прибыли и убытки» открывается субсчет 99.09 «Прочие прибыли и убытки».

На этом субсчете учитываются штрафы, начисленные за нарушение налогового законодательства в корреспонденции со счетом учета соответствующего налога. В общем виде проводка по начислению штрафных санкций за нарушение законодательства выглядит так: Дт 99.

09 Кт 68 (69).

Примеры проводок за нарушение налогового законодательства:

  • Дт 99.09 Кт 68.01 — за неуплату НДФЛ;
  • Дт 99.09 Кт 68.02 — за нарушение порядка сдачи отчетности в электронном виде;
  • Дт 99.09 Кт 69.01 — за непредоставление отчетности.

Для начисления всех прочих взысканий, включая штрафы ГИБДД и неустойки по хозяйственным договорам, следует использовать счет 91 «Прочие доходы и расходы» в корреспонденции со счетом 76 «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами».

Расходы организации по уплате штрафных санкций отражаются по дебету счета 91.02 в составе прочих расходов (п. 11 ПБУ 10/99).

Доходы организации по получению причитающихся штрафов по хозяйственным договорам отражаются по кредиту счета 91.1 в составе прочих доходов (п. 7 ПБУ 9/99, Приказ Минфина от 31.10.2000 № 94н).

Вид правонарушения Сумма административного штрафа, руб. Дебет Кредит
Движение тяжеловесного ТС с превышением допустимых габаритов От 100 000до 150 000 91.02 76.02
Перевозка опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке От 400 000до 500 000 91.02 76.02
Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения 100 000 91.02 76.02
Нарушение скоростного режима 500 91.02 76.02

Наложенный штраф ГИБДД проводки, приведенные в таблице, формирует в том случае, когда в качестве нарушителя в документе на оплату санкций фигурирует юридическое лицо.

В том случае, когда штрафные санкции выписаны на водителя, оплачивать его должен сам водитель.

В бухгалтерском учете суммы штрафов и пени по налогу на имущество, НДС, по налогу на прибыль и т.п., отражаются проводкой: Дт 99 Кт 68 субсчет Расчеты по штрафам и пени – начислены налоговые пени и штрафы по налогу на имущество, на прибыль или иным налогам:

Отражение операции в бухгалтерском учете аналогично учету административных штрафов, только меняется аналитика учета. Запись проводится на основании требования органов ИФНС. Рекомендуем к счету 68 открыть отдельные субсчета, где будут показаны суммы пени и штрафов по налогам.

Это разновидность материальной ответственности за совершенные нелегитимные действия, выраженная в конкретной денежной сумме.

Все штрафы подразделяются на две категории:

  1. Гражданско-правовые — устанавливаются за нарушение сторонами обязательств по договору (п. 7 ПБУ 9/99).
  2. Административный штраф — категория санкций, взыскиваемая различными госорганами и учреждениями. К административным взысканиям относятся платежи в ФНС, ГИБДД, Роспотребнадзор и проч.

Бухучет санкций ведется, согласно нормативам ПБУ 10/99, по следующим счетам:

  • в случае нарушения законодательных норм — по счету 99 «Прибыли и убытки»;
  • при нарушении договорных условий и обязательств и положений КоАП — по счету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

Документальным основанием для отражения штрафных платежей является решение о привлечении к административной ответственности либо платежное (инкассовое) поручение, подтверждающее оплату взыскания.

Издержки на уплату наказания по решению судебных органов и принятые должником организация включает во внереализационные расходы, уменьшая тем самым налогооблагаемую базу налога на прибыль (ст. 265 НК РФ). На основании ПБУ 18/02, этот вид затрат не является составной частью налога на прибыль и не включается в базу, формирующую налог на прибыль. Таким образом, затраты на взыскания подлежат списанию в конце отчетного периода.

Рассмотрим основные проводки по отражению штрафных санкций в бухгалтерском учете некоммерческих организаций:

  • Дт 99 Кт 68 — начисление наказания за нарушение нормативов действующего налогового законодательства;
  • Дт 76.2 Кт 91 — начислено взыскание за несоблюдение условий и обязательств по договору.

Для некоммерческой организации проводки по штрафам ГИБДД формируются так:

  • Дт 91 Кт 76. субсчет «Административные штрафы» — начислено взыскание ГИБДД за правонарушение по правилам дорожного движения;
  • Дт 76 Кт 50, 51 — бухгалтерские проводки по штрафу за нарушение ПДД (штраф оплачен).

Начисление санкций от ФНС за неуплату налога фиксируется так:

  • Дт 99.1 Кт 68.4 — начисление взыскания;
  • Дт 99.2 Кт 68.4 — отражение пени, начисленной за просроченный налоговый платеж;
  • Дт 68.4 Кт 51 — оплата санкций по просрочке в ФНС.

Расходы на штрафные санкции бюджетных учреждений отражаются на КОСГУ 290 — «Прочие расходы» (Приказ Минфина № 65н от 01.07.2013).

Для бюджетников проводки за административный штраф в бухгалтерском учете в случае получения предписания от инспекции по труду будут такими:

  • Дт 0.401.20.290 Кт 0.303.05.730 — начисление штрафного платежа и пеней;
  • Дт 0.303.05.830 Кт 0.201.11.610 — уплата начисленного платежа.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *