Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Норматив часов по вождению 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Если выделенное графиком время управления автомобилем закончилось, а водитель находится в пути, то законодательство позволяет ему продолжить движение:
На междугородных перевозках при наступлении ежедневного (междусменного) отдыха водителя на участке дороги, где отсутствуют места стоянки, оборудованные дорожными знаками 5.29, 6.4, 7.9, 7.11 согласно приложению N 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации, утвержденным постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 1, водитель вправе, с учетом предельных значений нормативов по времени работы и времени ежедневного (междусменного) отдыха, установленных настоящим Положением, следовать до ближайшего места стоянки, обозначенного вышеуказанными дорожными знаками.
11. При достижении времени управления автомобилем, предусмотренного пунктом 10 настоящих Особенностей, водитель вправе увеличить это время, но не более чем на 2 часа, в целях завершения перевозки и (или) следования к месту стоянки.
Работодателю запрещается устанавливать для водителей время управления, с учетом отступлений, изложенных в настоящем пункте настоящих Особенностей.
Важные нововведения с 1 января 2021 года:
1. Ранее продление времени управления допускалось только на междугородных перевозках, теперь такая возможнсоть есть у всех водителей.
2. Ранее допускалось двигаться к ближайшему месту отдыха, но ограничение по времени прямо не указывалось. С 1 января 2021 года не обязательно ехать именно к ближайшему месту отдыха, можно попробовать добраться и до дома. Однако дополнительное время в пути не должно превышать 2 часа.
Новый режим труда и отдыха водителей с 1 января 2021 года
18. При суммированном учете рабочего времени для водителей автобусов, осуществляющих перевозки в городском и пригородном сообщении, допускается введение суммированного учета времени управления автомобилем.
До 31 декабря 2020 года водители автобусов, работающие на городских и пригородных маршрутах, могли использовать не только суммированный учет рабочего времени, но и суммированный учет времени управления автобусом.
С 1 января 2021 года суммированный учет времени управления будет невозможен, то есть нормативы по времени управления должны будут соблюдаться ежедневно.
19. Не позже, чем через четыре часа управления автомобилем водитель обязан сделать специальный перерыв для отдыха от управления автомобилем в пути (подпункт «б» пункта 15 Положения) продолжительностью не менее 15 минут, в дальнейшем перерывы такой продолжительности предусматриваются не более чем через каждые 2 часа. В том случае, когда время предоставления специального перерыва совпадает со временем предоставления перерыва для отдыха и питания (пункт 25 Положения), специальный перерыв не предоставляется.
Частота перерывов в управлении автомобилем для кратковременного отдыха водителя и их продолжительность указываются в задании по времени на движение и стоянку автомобиля (пункт 5 Положения).
13. Не позднее 4 часов 30 минут времени управления автомобилем, после окончания времени отдыха или специального перерыва, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 14 настоящих Особенностей, водитель обязан сделать специальный перерыв продолжительностью не менее 45 минут, если не наступает время отдыха или перерыва (пункт 16 настоящих Особенностей), продолжительность которых превышает продолжительность специального перерыва.
Специальный перерыв может быть разделен на несколько частей, первая из которых должна составлять не менее 15 минут, а последняя — не менее 30 минут, а при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении каждая из частей должна составлять не менее 10 минут.
Правила назначения специальных перерывов при работе серьезно изменились.
До 31 декабря 2020 года все перерывы имели длительность 15 минут. При этом первый перерыв назначался через 4 часа, а последующие — каждые 2 часа.
По новым правилам перерывы имеют продолжительность 45 минут и назначаются не позже, чем через 4,5 часа. При этом если время специального перерыва совпадает со временем обеда, то специальный перерыв не назначается.
Например, если рассматривать 8 или 9 часовой рабочий день, в середине которого предусмотрен часовой обеденный перерыв, то в этом случае специальный перерыв совпадает с обедом. И дополнительные перерывы при работе не требуются.
То есть водитель управляет автомобилем 4 часа, затем обедает 1 час и затем управляет автомобилем еще 4 часа.
Старые правила не позволяли применять подобную схему, т.к. в середине второй половины рабочего дня должен был быть сделать 15-минутный перерыв.
Кроме того, допускается деление перерыва на несколько частей, причем первая из них должна быть не меньше 15 минут, а последняя — не меньше 30 минут.
Например, водитель может работать по такому плану:
Продолжительность | Действия водителя |
1:30 | Управление автомобилем |
0:15 | Перерыв |
1:00 | Управление автомобилем |
0:05 | Перерыв |
2:00 | Управление автомобилем |
0:35 | Перерыв |
В данном случае за первые 4 часа 30 минут управления автомобилем водитель сделал 3 перерыва, суммарное время которых 55 минут. Первый перерыв при этом не меньше 15 минут, а последний — не меньше 30 минут.
Кроме того, для автобусов, работающих на городских и пригородных маршрутах, сделано исключение. Для них допускаются перерывы длительностью не меньше 10 минут. Это необходимо для соблюдения графика маршрута. При этом общая продолжительность перерывов за 4 часа 30 минут работы должна составлять 45 минут.
Например, водитель может сделать пять коротких перерывов по 10 минут и это не будет нарушением режима труда и отдыха.
Сдача экзамена на права в 2021 году
При суммированном учете рабочего времени на регулярных перевозках в городском и пригородном сообщении продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха может быть сокращена с 12 часов не более чем на три часа, с учетом удаленности места отдыха работника, с предоставлением ежедневного (междусменного) отдыха не менее 48 часов непосредственно после окончания рабочей смены, следующей за уменьшенным ежедневным (междусменным) отдыхом, по письменному заявлению работника, по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации, а при его отсутствии — иным представительным органом работников.
На междугородных перевозках при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха в пунктах промежуточных остановок или стоянок не может быть менее 11 часов. Этот отдых может быть сокращен до девяти часов не более трех раз в течение одной недели при условии, что до конца следующей недели ему предоставляется дополнительный отдых, который должен быть суммарно равен времени сокращенного ежедневного (междусменного) отдыха. В те дни, когда продолжительность отдыха не сокращается, он может быть разбит на два или три отдельных периода в течение 24 часов, один из которых должен составлять не менее восьми часов подряд. В этом случае продолжительность отдыха увеличивается не менее чем до 12 часов. Если в течение каждых 30 часов автомобилем управляли, по крайней мере, два водителя, каждый водитель должен был иметь период отдыха продолжительностью не менее восьми часов подряд.
Допускается:
- сокращение этого времени до не менее 9 часов, но не более трех раз в течение периода между завершением одного еженедельного отдыха и началом следующего;
- разделение ежедневного отдыха на две и более части, первая из которых имеет продолжительность не менее 3 часов, а последняя не менее 9 часов.
Приведенные выше пункты рассказывают о ситуациях, в которых ежедневный отдых может быть сокращен до 9 часов. С 1 января водителей ожидают следующие изменения:
1. Ранее время ежедневного отдыха допускалось сокращать только при суммированном учете при регулярных перевозках в городском или пригородном сообщении, либо на междугородних перевозках. Новый документ позволяет сокращать время ежедневного отдыха для всех водителей.
2. Введена возможность разделения ежедневного отдыха на несколько частей. При этом первая часть должна быть не меньше 3-х часов, а последняя не менее 9 часов. Ранее разделить время отдыха можно было только для междугородних перевозок, при этом одна из частей должна была быть не меньше 8 часов.
Водители, работающие в составе группы водителей (далее — экипаж), обязаны одновременно и полностью использовать ежедневный отдых не менее 9 часов до завершения ежедневного периода, который для экипажа допускается увеличить до 30 часов.
С 1 января 2021 года вводятся новые требования для водителей, которые находятся в автомобиле одновременно (в составе экипажа). Оно заключается в том, что все водители экипажа должны одновременно использовать отдых в размере не менее 9 часов.
Таким образом, получается, что даже при наличии нескольких водителей в одном автомобиле этот автомобиль не может постоянно находиться в движении. До 31 декабря 2020 года теоретически можно было составить графики работы трех водителей экипажа так, чтобы водители сменяли друг-друга и автомобиль все время находился в движении.
Согласно новому приказу, изменения затронули режим труда и отдыха водителя.
Первый перерыв после начала управления автомобилем
Было: водитель должен сделать перерыв не позднее, чем через 4 часа.
Станет: перерыв должен быть не позднее, чем через 4 ч. 30 мин. Также это время может быть продлено на час, если водителю требуется дополнительное время для поиска подходящей стоянки или следования к месту назначения.
Длительность перерыва
Перерыв в работе у водителя должен продолжаться не менее 45 мин. Водитель может «разбить» время перерыва на две части: на 15 и 30 минут.
Продолжительность ежедневной работы
Ежедневно водитель должен работать не более 9 часов (или 10 часов, но такой режим должен быть не более 2 дней в неделю).
Продолжительность рабочего времени можно увеличить на 2 ч. в целях завершения перевозки или следования к месту стоянки.
В неделю общее время работы не должно превышать 56 ч., а за две недели – 90 ч.
В соответствии с положениями нового приказа:
– Время перерыва и работы, не связанной с управлением транспортным средством, будет считаться рабочим.
– Время, в течение которого водитель находится в составе экипажа, но не управляет ТС, не будет считаться рабочим, однако тоже должно быть оплачено. Размер выплаты определяется коллективным договором или локальным актом работодателя.
Сколько часов нужно откатать в автошколе по закону 2021
С каждым годом получить водительское удостоверение желает все больше людей, при этом сложность процесса сдачи экзаменов регулярно увеличивается. Около 10 лет назад нужно было потратить совсем мало часов, чтобы накатать нужный объем, сейчас же число практических занятий увеличилось.
Теперь пришла пора вводить очередные новые правила сдачи экзаменов для получения водительских прав. Главным новшеством является отказ от отдельной проверки водительских навыков на площадке. По сути умение использовать автомобиль можно проверить и в реальных условиях дорожного движения на экзамене «Город». То, что раньше проверяли на автодроме, теперь будут оценивать сразу при вождении в реальных условиях транспортного движения.
Статистические данные уверенно говорят о том, что в последнее время количество аварийных ситуаций с участием неопытных водителей заметно возросло. Количество аварий, произошедших по вине водителей со стажем до 2 лет, только за 2019 год выросло на 10 тысяч происшествий, что составило 1,1% от общего числа ДТП. При этом общее количество аварий за год упало на 2,2%.
Одновременно с этим выросло общее число проведенных экзаменов. Суммарно за 2019 год увеличилось количество экзаменуемых на 5%, однако до сдачи вождения доходили не все. В частности теорию с первого раза сдавали лишь 38% обучающихся, а вождение в городе сразу же «поддавалось» только 29 процентам водителей. Очевидно, что большинству обучающихся приходилось сдавать экзамены повторно.
Исправить ситуацию должны приказы (№49 и №50), которые устанавливают новые нормы в сфере выдачи российским автошколам лицензий на образовательную деятельность.
Несоответствие, выявленное на любом из этапов, является поводом для отказа в согласовании. В этом случае программу необходимо будет доработать с учетом всех имеющихся замечаний и подать на согласование заново.
Требования, которые выдвигаются государством к автошколам, помогут нам разрешить этот вопрос не так сильно. Точнее, помогут, но косвенно. Для государства важно, чтобы автошколы выпускали подготовленных водителей.
Выбирая автошколу, обязательно уточните, как проходят внутренние экзамены в автошколе и по каким правилам (они не обязательно совпадают с правилами экзаменов в ГИБДД). Обязательно нужно уточнить условия (в том числе стоимость) пересдачи экзамена.
Специально для автошкол утверждены типовые программы подготовки водителей по вновь введённым категориям автомобильной техники. На основании этих типовых требований каждая автошкола, занимающаяся обучением водителей, обязана разработать свою программу, адаптированную под свою учебную базу, и утвердить её в органах ГИБДД. При этом представителями ГИБДД производится проверка материальной базы учебного заведения на соответствие предъявляемым требованиям.
На данный момент молодых людей интересует, сколько стоит обучение на права? Так как в законах были соответствующие поправки, и обучением могут заниматься только автошколы, которые прошли аккредитацию. На стоимости обучения такие поправки сильно отличились, но качество стало намного выше. А это очень важно, если учесть статистику ежегодных автомобильных аварий. Преподавать могут специалисты с соответствующими разрешениями. Во вторую очередь изменения коснулись сроков обучения. Увеличилось количество часов – теперь их 190 против 156 ранее. По мнению законодательной власти, увеличение срока, проведенного за партой и за рулем в компании инструктора, повысит результат – а именно, качество образования. Из чего складывается количество часов Разберемся более детально, сколько часов вождения должно быть в автошколе и какое количество лекционных занятий нужно прослушать. Количество часов – 190 – складывается из следующих частей: В практическую часть входят занятия на автодроме и отработка упражнений, а также езда по городу с инструктором. К теоретическим занятиям относятся: Экзамен состоит из теоретической и практической части.
Что изменится в режиме труда и отдыха водителей с 2021 года
Согласно Приказу Минздравсоцразвития РФ, медицинская справка выдаётся на два года и на год. Для водителей категории A, B, С, D и Е срок действия справки составляет два года. Для водителей, занимающихся профессиональными перевозками, для лиц, которым не исполнился 21 год и лиц которые имеют определённые заболевания – один год соответственно.
Учитывая то, что практические занятия по вождению в автошколах порой начинаются не сразу, а на второй-третьей неделе обучения, это то, что надо. У вас даже остается небольшой запас на случай, если потребуются дополнительные часы.Только аккредитованные автошколы могут обучать азам вождения. Такие организации имеют свою собственную программу обучения, которая утверждена в ГИБДД.
В 2021 году срок обучения и стоимость изменились, а к обучающим организациям применены жесткие требования. В данной статье рассмотрим все тонкости данного процесса, а также ответим на вопрос, который так волнует будущих автомобилистов, сколько учиться на права на машину.В СССР машинами пользовались очень мало, и не потому что они были дорогими, а потому что их почти не было. Но сейчас автомобиль не считается роскошью, он есть почти в каждой семье.
Минимальные нормативы практической езды в автошколе в процессе обучения закреплены в приказе Минобразования и науки РФ «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий» № 1408 от 26 декабря 2021 г. Количество дополнительных часов практической езды после того как ученик выкатает установленный минимум определяется фактически самостоятельно учеником. Каждое дополнительное занятие оплачивается согласно тарифам автошколы.
Рабочий день водителя в новом приказе Минтранса с 2021 года так же включает в себя периоды непосредственного вождения и время специальных перерывов для отдыха водителя. Однако есть и некоторые отличия.
С 2021 года расширен перечень видов деятельности, не относящихся к непосредственному управлению автомобилем, но включаемых в рабочее время. Так, отдельно введена категория рабочего времени, не связанного с управлением, которая включает:
- подготовительно-заключительное время;
- периоды прохождения медосмотров;
- простои не по вине работника;
- время ремонта автомобиля;
- иные периоды, предусмотренные законодательством, трудовым и коллективным договором.
Таким образом, с 2021 года рабочий день водителя включает открытый перечень видов занятости, не связанных с вождением. Он определяется достигнутыми нанимателем и работником договоренностями. Кроме того, сняты ограничения на зачет в рабочее время периодов:
- охраны груза;
- присутствия на рабочем месте в качестве второго водителя.
С 2021 года допустимо разделение рабочей смены водителя на части с его согласия. В 2020 году и ранее это было возможно только для водителей служебных автомобилей федеральных служащих, а также занятых управлением автобусами на городских и пригородных маршрутах.
В результате список сотрудников, занятых вождением транспортного средства, для которых можно применять подобный метод организации труда, с 2021 года расширен.
Кроме того, с 2021 года появилось четкое разграничение максимальной длительности перерыва, устанавливаемого между частями смены:
- для водителей, трудящихся на пассажирских перевозках – не более 3-х часов;
- для прочих водителей – не более 5 часов.
Указанные временные разрывы между частями трудового дня в рабочее время не включают. Они должны быть предоставлены не позднее чем через 5 часов после начала смены.
С 2021 года еженедельный отдых водителя не может быть менее 45 часов. Он увеличен в сравнении с прежним документом Минтранса на 3 часа.
Вместе с тем, работодатель может сокращать время еженедельного отдыха до 24-х часов – 1 раз в течение 2-х идущих подряд недель. Но впоследствии он обязан компенсировать этот отдых. В течение 3-х недель после недели с увеличенным временем работы ему нужно присоединить 24 часа к еженедельному отдыху либо 3 раза по 9 часов к ежедневному отдыху.
Ежедневный отдых должен быть не менее двойной длительности смены (рабочего дня). Для суммированного учета отдых с 2021 года разрешено сокращать до 11 часов (до 12 часов в 2020 г. и до 11 – только при междугородних перевозках).
С 2021 года есть новые правила сокращения еженедельного отдыха, которых ранее не было:
- возможно сокращение отдыха до 9 часов, но не более 3-х раз в промежутке между двумя периодами еженедельного отдыха (т. е., как правило, не более 3-х раз в неделю);
- допустимо разделение ежедневного отдыха на части, первая часть которого составит не менее 3-х часов, а последняя – не менее 9 часов.
Согласно документу, нормальная продолжительность рабочего времени водителя не может превышать 40 часов в неделю.
В случаях, когда по условиям работы не может быть соблюдена установленная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц.
Рабочее время водителя включает:
- время управления автомобилем;
- время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем (далее — специальный перерыв);
- время работы, не связанной с управлением автомобилем.
Рабочее время водителя, не связанное с управлением автомобилем, включает в себя:
- а) подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии, а при междугородных перевозках — для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены;
- б) время проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров водителя, а также время следования от рабочего места до места проведения медицинского осмотра и обратно;
- в) время стоянки в ожидании погрузочно-разгрузочных работ, в ожидании посадки и высадки пассажиров, при оказании технической помощи;
- г) время простоев не по вине водителя; время проведения работ по устранению возникших неисправностей автомобиля, выполняемых водителем самостоятельно;
- д) иное время, предусмотренное законодательством РФ, трудовым договором, заключенным с водителем, и (или) коллективным договором или локальным нормативным актом работодателя, принятым с учетом мнения представительного органа работников.
Состав и продолжительность времени, указанного в подпунктах «а» и «б» настоящего пункта, устанавливается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.
С 1 января 2021 года обновлены требования к режиму труда и отдыха водителей
- Тариф «Платона» с 1 февраля 2021 года — 13/12/2020
- Новые правила медосмотра водителей перенесут на 2022 год — 10/12/2020
- Минтранс утвердил режим труда и отдыха водителей с 1 января 2021 года — 10/12/2020
- Страховщиков обязали оформлять онлайн ОСАГО водителям с иностранными правами — 10/12/2020
- ГИБДД сможет отстранять от обучения в автошколе — 09/12/2020
- Изменения ПДД с 2021 года — 27/12/2018
- Экзамен на права 2020: 14 важных изменений — 25/12/2019
- Штрафы ГИБДД с 1 января 2021 года — 16/11/2020
- Поправки в экзамен ГИБДД с 1 октября 2020 года перенесли — 23/05/2020
- Новые штрафы ГИБДД с 2021 года: правда или фейк? — 26/10/2020
Новые нормы труда и отдыха применяют для организации работ транспортного персонала. Обратите внимание на шесть ключевых положений.
- Обеденный перерыв может составлять не менее 30 минут, но не более 2-х часов. Рекомендовано предоставлять его в середине рабочего дня. Порядок и длительность обеденного перерыва устанавливают в правилах внутреннего трудового распорядка.
- Специальный перерыв при непрерывном вождении водитель обязан сделать не позднее, чем через 4 часа 30 минут управления автомобилем. Его продолжительность — не менее 45 минут. Специальный перерыв можно делить на части: 15 и 30 минут.
- Прочие перерывы. Если рабочий день больше 8 часов допустимо предоставление 2-х перерывов суммарной продолжительностью не более 2-х часов. Каждый из них не может быть менее 30 минут.
- Междусменный отдых не должен быть менее двойной продолжительности предшествующей ему смены (рабочего дня). При совокупном учете междусменный отдых не может быть менее 11 часов. Отклонения от нормы допустимы в следующих случаях:
- до 9 часов, но не более 3-х раз во временном отрезке между окончанием одного еженедельного отдыха и началом следующего;
- дробление времени отдыха на 2 и более части, первая из которых составляет не менее 3-х часов, а последняя не менее 9 часов.
- Водители, работающие в составе экипажей, часы отдыха дробить не могут. Они обязаны использовать его в количестве не менее 9 часов по окончании ежедневного периода.
- Разделение рабочего дня (смены) на части может осуществляться с согласия водителя. С согласия водителей рабочий день (смена) может быть разделен на части. В данном случае суммарное время перерывов между частями рабочего дня (смены) не может превышать:
- для водителей, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении — 3 часа;
- для остальных водителей — 5 часов.
Помимо времени управления автомобилем, рабочее время водителя включает в себя:
- время ремонта автомобиля, выполняемое водителем самостоятельно;
- время стоянки в ожидании погрузочно-разгрузочных работ, ожидание посадки и высадки пассажиров;
- время специальных перерывов для отдыха;
- время подготовки автомобиля перед выездом и обслуживание после выезда;
- время предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, а также время следования от рабочего места до места проведения медосмотра и обратно;
- время иных работ, не связанных с управлением автомобилем, и иное время, предусмотренное трудовым договором, локальным актом и законодательством РФ;
- время простоев не по вине водителя.
Обратите внимание, что время, в течение которого водитель находится во время движения автомобиля в составе экипажа и не управляет автомобилем, как и время охраны груза, по новым нормам рабочим временем не считается.
Законом предусмотрены порядка семи категорий водителей, на которых новые нормы не распространяются. Среди них:
- Водители аварийно-спасательных и пожарных автомобилей.
- Водители легковых автомобилей службы ведомственной охраны.
- Водители, занятые перевозками в пределах территории предприятия.
- Водители, осуществляющих перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании органов государственной власти и местного самоуправления.
- Водители, занятые на международных перевозках.
- Водители автомобилей органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.
- Водители-военнослужащие при исполнении обязанностей военной службы.
Минтранс ввел новые требования к режиму труда и отдыха водителей
Согласно Приказу Минтранса РФ № 438 от 26.10.2020 Контролировать режим работы и отдыха водителей предполагается по тахографу. Такими устройствами необходимо оснащать:
- автобусы;
- грузовые автомобили с разрешенной массой более 3,5 тонн.
За соблюдением норм будут следить проверяющие органы: Роспотребнадзор, Роструд, ГИБДД. А за нарушения предусмотрены санкции в виде штрафов:
- для водителя — от 1500 до 2000 руб.;
- для должностных лиц нанимателя — от 7000 руб. до 10 000 руб.;
- для ИП — от 15 000 до 25 000 руб.;
- для организаций — от 20 000 руб. до 50 000 руб.
Такие нормы предусмотрены частью 3 ст. 11.23 КоАП РФ.
\r\n\r\n
Как и прежде, рабочее время водителя будет включать в себя:
\r\n\r\n
- \r\n\t
- время управления автомобилем;
- время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем;
- время работы, не связанной с управлением автомобилем;
- подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии;
- время проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров водителя, а также время следования от рабочего места до места проведения медосмотра и обратно;
- время стоянки в ожидании погрузочно-разгрузочных работ, в ожидании посадки и высадки пассажиров, при оказании технической помощи;
- время простоев не по вине водителя;
- время проведения работ по устранению неисправностей автомобиля, выполняемых водителем самостоятельно;
- иное время, предусмотренное законодательством РФ, локальным актом, трудовым или коллективным договором.
\r\n\t
\r\n\t
\r\n\t
\r\n\t
\r\n\t
\r\n\t
\r\n\t
\r\n\t
\r\n
\r\n\r\n
А вот время, в течение которого водитель находится во время движения автомобиля в составе экипажа и не управляет автомобилем, как и время охраны груза, теперь не будет считаться рабочим временем. (Напомним, что ранее время охраны груза и присутствия в кабине включалось в рабочие часы).
\r\n\r\n
С согласия водителей рабочий день (смена) может быть разделен на части. В таком случае суммарное время перерывов между частями рабочего дня (смены) не может превышать:
\r\n\r\n
- \r\n\t
- для водителей, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении — 3 часа;
- для остальных водителей — 5 часов.
\r\n\t
\r\n
\r\n\r\n
Новые правила обязательны для:
- работодателей (организаций и ИП);
- ИП, которые управляют автомобилем самостоятельно (то есть сами являются водителями).
При этом приказ не распространяется на:
- водителей, осуществляющих перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании органов госвласти и органов местного самоуправления;
- водителей, занятых на международных перевозках;
- водителей, осуществляющих перевозки в пределах границ территории предприятия, не выезжающих на дороги общего пользования,
- водителей легковых автомобилей ведомственной охраны,
- водителей пожарных и аварийно-спасательных автомобилей;
- водителей автомобилей органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, водителей-военнослужащих при исполнении ими обязанностей военной службы.
С согласия водителей рабочий день (смена) может быть разделен на части. В таком случае суммарное время перерывов между частями рабочего дня (смены) не может превышать:
- для водителей, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении — 3 часа;
- для остальных водителей — 5 часов.
Новшества коснутся как теоретической, так и практической части и, по мнению экспертов, усложнят успешную сдачу экзамена.
Изменения вступят в силу только осенью, но уже сейчас можно сказать, что готовиться придется дольше и усерднее:
- будет значительно расширена тематика экзаменационных вопросов, связанных с безопасным поведением на дороге.
- количество вопросов будет увеличено с 20 до 50 — более чем в 2 раза.
Смены формата проведения теоретической части или ввода дополнительных тестов не планируется – в отличие от «практики», которая претерпит серьезные структурные изменения.
После успешной сдачи теории, кандидаты в водители сразу приступят к сдаче практического экзамена в городе, который будет длиться 30 минут. «Площадку» убирают – все упражнения будут сдаваться в «боевых» городских условиях.
Для проверки первоначальных навыков управления автомобилем будут использоваться:
- участки дорог с малой интенсивностью движения.
- тупиковые участки, преимущественно за пределами жилой застройки.
- заменой «автодрому» также могут выступить стоянки крупных торговых центров, которые позволяют проверить навыки параллельной парковки и заезда в бокс задним ходом.
Но это еще не все. Важнейшими изменениями будут переход с балльной на «более прогрессивную», по мнению законодателей, систему оценок, а также новый порядок пересдачи.
Изменения пока не опробованы на практике. Тем не менее, их эффект очевиден: получить права будет гораздо сложнее.
С чем это связано?
- Сдать «теорию» будет непросто: количество и вариативность вопросов в билетах и тестах вырастут на порядок;
- Увеличение времени практической части до 30 минут повлечет за собой больше маневров на дороге , а значит число ошибок и спорных ситуаций увеличится;
- «Выучить» экзаменационный маршрут не получится. Инспектор будет сам выбирать, по какой улице кандидат должен ехать;
- «Площадочные» маневры придется выполнять в городских условиях – для неопытных водителей это высокий риск дополнительных ошибок. Не будет на экзамене и фишек для фиксации неправильного выполнения элементов.
- Вместо баллов за ошибки будет внедрена новая методика оценки навыков кандидата. Проще говоря, инспектор на свое усмотрение будет решать – правильно или нет кандидат выполнил тот или иной элемент. Стоит ли говорить, что эти оценки часто могут отличаться от мнения того же инструктора?
- Сейчас при успехе на «площадке» и неудаче в «городе», нужно пересдавать только городской этап. По новым правилам нужно будет заново сдавать весь экзамен целиком.
Как с 2021 года изменятся правила сдачи экзамена на водительские права?
Да, но важно успеть до массового наплыва желающих сдать экзамен в ГИБДД по «легким» правилам. Последние месяцы приема экзамена в прежнем формате — июль, август и сентябрь, экзаменационных мест на которые просто не будет.
Чтобы не создавать себе лишних проблем и гарантированно получить права по «старым» правилам, приступите к обучению как можно раньше – в январе или феврале 2020 года.
Совершенные ошибки будут занесены в экзаменационный лист. Всего же экзамен предусматривает 36 вариантов ошибок.
В отдельных случаях тестирование может прекратиться. К примеру, продолжить экзамен не смогут те, кто наехал на бордюр, не заметил красный свет светофора, не пропустил пешехода, не пристегнул ремень и начал разговаривать по телефону. Менее грубые нарушения позволят человеку продолжать экзамен до тех пор, пока он не накопит пять штрафных баллов.
Во‑первых, никто не слышал о страшных трагедиях, случившихся при заезде задним ходом в гараж. Повредил воротами крыло? Задел машину соседа? Заехал на эстакаду лишь с десятого раза? Не смертельно!
Во‑вторых, в большинстве стран мира практический экзамен принимается именно на дорогах общего пользования или в условиях, максимально приближенных к таковым. Гораздо важнее, как действует водитель на скорости 60 км/ч в потоке автотранспорта, чем его умение проехать змейку, не сбив ни одного конуса. Это мировой опыт.
В‑третьих, современные автомобили довольно просты в управлении. Датчики парковки, видеокамеры, автоматическая трансмиссия и прочие электронные и механические помощники призваны освободить водителя от необходимости борьбы с непослушным автомобилем и дать ему возможность сосредоточиться на дорожной ситуации.
В 2021 году Министерство образования и науки “порекомендовало” увеличить длительность практического модуля с 30 до 50 часов. Однако число на бумаге и общая длительность уроков в реальности могут расходиться по значению. Как это происходит? Давайте рассмотрим подробнее.
Управление автомобилем напрямую связано с идеальным знанием практики. Теория никогда не научит плавному движению, умению определять расстояние между машинами и тысяче других премудростей, без знания которых далеко не уедешь. По этой причине так много внимания автошкола уделяет непосредственно вождению. Однако тут могут быть подводные камни, и выбирая учебное заведение для получения прав, нужно внимательно изучать программу курса. Не бойтесь быть дотошными, задавайте все интересующие вас вопросы, ведь в конце концов вам платить.
Если поступивший в автошколу ученик ни разу не сидел за рулём, то для получения минимально необходимого опыта вождения ему понадобится 50 часов практики. Для тех же, кто уже имеет хоть какие-нибудь навыки вождения, во многих автошколах предусмотрены сокращённые (бюджетные) учебные программы.
Примечание: в любом случае, прежде чем направить ученика на экзамен в ГИБДД, автошколы проводят внутреннюю аттестацию. По её результатам курсанта либо допускают до экзамена в ГАИ, либо отправляют на дополнительное обучение (докатку).
В России изменятся правила сдачи экзамена на права
Сомнительны заявления специалистов о том, что 18-летнему легче научиться управлять автомобилем, чем людям среднего возраста, ведь даже при возможном (!) преимуществе в скорости реакции у молодежи, начинающие водители среднего возраста в подавляющем большинстве лишены чрезмерных амбиций, завышенной самооценки, трезво оценивают свои успехи и при малейшей возможности тщательно отрабатывают проблемные движения в управлении и маневрах.
Как правило, в предоставляемые вам пятьдесят часов вождения включены как внутренний экзамен по вождению в школе, так и экзамен в ГИБДД, а на экзамены уходит около четырех часов. Просите подробные разъяснения и этих моментов тоже.
Поскольку стоимость обучения зависит от количества часов, внимательно смотрите еще и на то, какие часы предлагает вам автошкола. Часы бывают академическими, по сорок пять минут, и астрономическими, по шестьдесят минут. Когда вы заключаете договор с автошколой, не забывайте проследить за тем, чтобы в нем были указаны и количество часов и количество минут в этих часах.
Отметим, что согласно новых программ (они вступили в действие только с августа 2021 года), слушатель автошколы имеет возможность выбора типа трансмиссии машины на которой он будет проходить практический курс вождения в автошколе и сдавать экзамен.
В теории, часы в автошколе регулируются рекомендованной программой обучения, разработанной Минобрнауки России. Для обучения управлением транспортных средств категории B с МКПП в рекомендованной программе предусмотрено 56 астрономических часов (28 занятий по 120 минут). На практике, курс обучения вождения в автошколе может ограничиться и 15-20 часами.
По новым правилам на вождение отводится не менее 50 часов. Кому-то этого достаточно, а кому-то нет. Научить-то научат, а вот как? Многое зависит от инструктора, да и от обучаемого тоже. Мне занятий не хватило, брала дополнительные уроки с другими инструкторами. Один только и ворчал, чтобы я ямки объезжала, после его занятий я не сдала. А другой инструктор всегда меня хвалил, даже когда я косячила. Говорил: «Не знаю, что ты не сдаешь, нормально ездишь». Внушил мне уверенность, вот и сдала после его занятий.
В 2021 году, Министерством образования и науки Российской Федерации, было дано рекомендованное указание, согласно которого, обучающийся вождению ученик той или иной автошколы, должен провести за рулем автомашины, то есть практическое вождение, от тридцати до пятидесяти часов, но не менее. Данное количество часов может варьироваться в зависимости от автошколы, а так же навыков обучаемого.