Налог На Землю На 2021 Год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налог На Землю На 2021 Год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Сумма земельного налога зависит от нормативной денежной оценки, проводится с учетом коэффициента индексации. Также облагаются участки земли, оценку которых еще не проведено.

Земельный налог для участков земли, которым проведена оценка

  • не более 3% от нормативной денежной оценки;
  • для земель общего пользования — не более 1% от нормативной денежной оценки;
  • для сельскохозяйственных угодий — не менее 0,3% и не более 1% от нормативной денежной оценки;
  • для лесных земель — не более 0,1% от нормативной денежной оценки.

Земельный налог для участков, оценка которых не проведена

  • за участки за пределами населенных пунктов — не более 5% от оценки по области;
  • для сельскохозяйственных угодий — не менее 0,3% и не более 5% от оценки по области;
  • для лесных земель — не более 0,1% от оценки по области.

Сроки уплаты земельного налога в 2021 году установлены следующие:

  • граждане Украины — в течение 60 дней после получения налогового уведомления;
  • юридические лица — ежемесячно, в течение 30 календарных дней.

Законодательством установлены льготы при уплате земельного налога. От уплаты освобождаются следующие категории граждан Украины:

  • инвалиды I и II группы
  • физические лица, воспитывающие 3 и более детей в возрасте до 18 лет;
  • пенсионеры по возрасту;
  • ветераны войны и граждане, на которых распространяется действие Закона Украины «О статусе ветеранов войны, гарантиях их социальной защиты»;
  • граждане Украины, которые пострадали в результате катастрофы на Чернобыльская АЭС.

Также ряд юридических лиц могут не платить земельный налог:

  • санаторно-курортные и оздоровительные учреждения общественных организаций инвалидов, реабилитационные учреждения общественных организаций инвалидов;
  • общественные организации инвалидов, предприятия и организации, основанные организациями инвалидов и союзами общественных организаций инвалидов;
  • спортивные базы по олимпийской и паралимпийской подготовки;
  • дошкольные и общеобразовательные учебные заведения, учреждения культуры, науки, образования, здравоохранения, соцзащиты, физической культуры и спорта, которые полностью содержатся за счет государственного и местных бюджетов;
  • государственные и коммунальные детские санаторно-курортные учреждения и учреждения оздоровления и отдыха, которые на балансе неприбыльных предприятий, учреждений и организаций.

Алгоритм расчета земналога во многом зависит от правил определения базы налогообложения земли, а именно от того, проведена нормативная денежная оценка (НДО) земли или нет. Так, если:

— НДО земель проведена, то налог рассчитывается как произведение площади земли (в га), НДО единицы площади, проиндексированной на начало года (в грн), и ставки налога (в %);

— НДО земель не проведена, то налог определяют как произведение площади (в кв. м или га) и ставки (в грн за 1 кв. м или га). При этом ставка налога определяется исходя из НДО единицы площади пашни по области.

Следовательно, чтобы можно было рассчитать земналог, следует иметь три показателя: площадь земли, ее НДО и ставку налога.

Декларация состоит из шапки и трех разделов. Для отчетности по земналогу следует верно заполнить шапку декларации, а также разд. І и ІІІ.

Шапку декларации заполнить просто. Так как там в основном указываются всем известные данные, а именно реквизиты плательщика и налогового органа, в который подается декларация, а также код КОАТУУ территории, на которой размещены земли, за которые начисляется земналог.

Из особенностей заполнения выделим только правила заполнения стр. 1 шапки, а именно:

— в поле «Порядковий номер за рік за видом декларації» следует указать номер, который равен последовательно нарастающему числу поданных соответствующих деклараций. Декларации с отметкой «земельний податок» нумеруются отдельно от деклараций с отметкой «орендна плата» и отдельно проводится нумерация по типу деклараций («Звітна», «Нова звітна», «Уточнююча»);

— отчитываясь по земналогу, отметку «Х» следует указать напротив того вида платы за землю (в нашем случае — «земельный налог»), по которому подаете декларацию, а также в поле 01 «Звітна», поскольку подаем отчетную декларацию;

— указываете в поле «за 20__ рік» период, за который подаете декларацию. Если подаете годовую декларацию, то вам следует заполнить только это поле. Если же вы избрали вариант с ежемесячной отчетностью, то, кроме этого поля, вам следует заполнить и поле «за __ місяць». В этом поле следует указать номер месяца, за который отчитываетесь. Порядковый номер месяца проставляется арабскими цифрами (для чисел из одной цифры в первом поле проставляется «0»).

После заполнения шапки следует переходить к заполнению основной части декларации, а именно разд. І и ІІІ. Именно в этих разделах происходит начисление налоговых обязательств.

В разд. І декларации юрлицо начисляет налог по каждому отдельному земучастку. Правила заполнения разд. І для месячных и годовой декларации один и те же. Напомним их в таблице.

Порядок заполнения разд. І декларации по плате за землю

Номер колонки

Название колонки

Правила заполнения

2

Категорія земельних ділянок

Указывают четырехзначный код (формат XX.XX) относительно категории / целевого назначения земель. Этот код должен соответствовать информации, указанной в правоустанавливающих документах на земучасток или справке об НДО. Искать такие коды следует в Классификации земель

3-4

Документи, які засвідчують/ підтверджують право власності/ користування

Отражают информацию, взятую в правоустанавливающих документах на земучасток, а именно:

— в к. 3 указываете вид права собственности: 1 — собственность, 2 — постоянное пользование;

— в к. 4 указываете серию и номер документа, который подтверждает право собственности или пользования землей, то есть серию и номер госакта на землю или свидетельства о праве собственности

5-6

Державна реєстрація прав власності/ користування (у разі наявності)

Здесь указывают информацию о регистрации вещных прав на землю. Берут ее из Свидетельства о регистрации вещных прав на недвижимость,

В к. 5 указываете дату регистрации в формате: две цифры месяца, четыре цифры года.

Земельный налог — 2021: начисление

Сумма оплаты по земельному налогу рассчитывается исходя из:

  • Денежной оценки надела.
  • Категории.
  • Расположения на карте.

Коэффициент земельного налога в Украине устанавливается от нормативной стоимости участка:

  • 1-3% – для земель общего назначения.
  • 0,3-1% – сельскохозяйственные наделы.

Важно! Владельцы участков, в собственности которых располагаются земли субъектов хозяйствования, помимо относящихся к коммунальным и государственным, должны оплачивать не более 12% от цены участка.

На сайтах в интернете пользователям предлагают удобный онлайн калькулятор который подскажет как рассчитать налог на землю в Украину в 2021 году.

Участки, расположенные за пределами населенных пунктов, не имеющие документального подтверждения нормативной оценке, облагаются налогом в размере 5 %.

Как рассчитать земельный налог для физических лиц в 2021 году, какие группы лиц обладают скидками? Льготы по налогообложению предлагаются следующим категориям физических лиц:

  • Жертвы аварии на ЧС.
  • Ветераны ВОВ.
  • Инвалиды 1,2 группы.
  • Многодетные родители.

Также не будет взыматься налог на землю в Украине для пенсионеров.

Для земель, находящихся в собственности юридических лиц, организаций, коммерческих компаний, государственных учреждений также государством предусмотрены льготы на налогообложение.

Освобождаются полностью от перечисления суммы налога, категории юридических лиц, к которым относятся оздоровительные, лечебные учреждения, санатории, общественные организации инвалидов и реабилитационные центры.

Относительно обществ инвалидов, стоит понимать, что льготы на налоги имею законные основания, если количество инвалидов не менее 50% в списках и фонд оплаты труда составит приблизительно 25% от общего количества расходов.

Если в контролирующие органы будут поданы неправдивые данные или нарушены требования сумма налога будет проиндексирована и назначен штраф.

Также льготы будут предоставлены следующим группам лиц:

  1. Учреждения олимпийской подготовки, параолимпийских резервов, физической культуры и спорта.
  2. Школы, дошкольные базы обучения, интернаты.
  3. Заведения культуры и науки.
  4. Объекты здравоохранения и соцзащиты.
  5. Государственные санаторно-курортные, оздоровительные детские учреждения.

Данные учреждения содержатся за счет местных и общегосударственных средств.

Если налог на землю будет уплачен не вовремя или вовсе не оплачен, государством согласно действующего закона будет назначен штраф. В таком случае физические лица вынуждены будут заплатить:

Если оплата задержана на 30 суток – 10% от суммы долга.

Задержка более 30 суток приведет к штрафу в 20% от стоимости долга. Также наложена пеня в размере 120% ставки за 1 сутки просрочки.

Как рассчитать налог на землю в 2021 году в Украине?

Так, согласно ст. 281 НКУ от уплаты земельного налога в 2019 году освобождаются:

  • инвалиды первой и второй группы;
  • физические лица, воспитывающие трех и более детей в возрасте до 18 лет;
  • пенсионеры (по возрасту)
  • ветераны войны и лица, на которых распространяется действие Закона Украины «О статусе ветеранов войны, гарантиях их социальной защиты»;
  • физические лица, признанные законом лицами, которые пострадали вследствие Чернобыльской катастрофы.

Освобождение от уплаты налога за земельные участки, предусмотренное для соответствующей категории физических лиц, распространяется на земельные участки по каждому виду использования в пределах граничных норм:

  • для ведения личного крестьянского хозяйства – в размере не более 2 гектара;
  • для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных зданий и сооружений (приусадебный участок): в селах — не более 0,25 гектара, в поселках – не более 0,15 гектара, в городах – не более 0,10 гектара;
  • для индивидуального дачного строительства – не более 0,10 гектара;
  • для строительства индивидуальных гаражей – не более 0,01 гектара;
  • для ведения садоводства – не более 0,12 гектара.

От уплаты налога освобождаются на период действия единого налога четвертой группы собственники земельных участков, земельных долей (паев) и землепользователи при условии передачи земельных участков и земельных долей (паев) в аренду плательщику единого налога четвертой группы.

Если физическое лицо, определенное в пункте 281.1 статьи 281 НКУ, имеет в собственности несколько земельных участков одного вида использования, то такое лицо до 1 мая текущего года подает письменное заявление в произвольной форме в контролирующий орган по месту нахождения земельного участка о самостоятельном избрании / смену земельного участки для применения льготы. Льгота начинает применяться к выбранной земельного участка с базового налогового (отчетного) периода, в котором подано такое заявление.

Органы местного самоуправления могут устанавливать и другие льготы.

Владельцы земли и землепользователи платят земельный налог со дня возникновения права собственности на земельный участок, а в случае прекращения права собственности или пользования земельный налог уплачивается за фактический период нахождения земли в собственности в текущем году.

Земельный налог физическими лицами уплачивается в течение 60 дней со дня вручения налогового уведомления-решения. Физическими лицами в сельской и поселковой местности земельный налог может уплачиваться через кассы сельских (поселковых) советов или советов объединенных территориальных общин, созданных в соответствии с законом и перспективным планом формирования территорий общин, по квитанции о приеме налоговых платежей.

Базовым налоговым (отчетным) периодом для уплаты земельного налога является календарный год, начинающийся 1 января и заканчивается 31 декабря того же года (для вновь созданных предприятий и организаций, а также в связи с приобретением права собственности и / или пользования на новые земельные участки может быть меньше 12 месяцев).

В случае, если налогоплательщик не уплачивает согласованную сумму денежного обязательства в течение сроков, определенных НКУ, такой налогоплательщик привлекается к ответственности в виде штрафа в следующих размерах:

  • при задержке до 30 календарных дней включительно, следующих за последним днем срока уплаты суммы денежного обязательства, – в размере 10 процентов погашенной суммы налогового долга;
  • при задержке более 30 календарных дней, следующих за последним днем срока уплаты суммы денежного обязательства, – в размере 20 процентов погашенной суммы налогового долга.

Физические лица освобождаются от ответственности, предусмотренной Налоговым кодексом за несвоевременную уплату налогового обязательства, в случае если контролирующий орган не направил (Не вручил) налоговое (налоговые) уведомления-решения в установленные сроки (ст. 287 НКУ).

Платить налог за земельный участок в Украине должны все собственники. В этот список входят лица, имеющие участки паи, и арендующие землю. Законодательством предусмотрены исключения, согласно которым украинцы освобождаются от налогообложения. Об этом будет дальше.

При аренде земельного участка арендатор платит собственнику арендную плату, а уже собственник уплачивает земельный налог (если земельный участок является собственностью лица).

При аренде государственной или коммунальной земли, арендатор платит только арендную плату и не платит налог на землю, но при этом подает отчетность такую же, как и при уплате налога.

Размер аренды является договорным и прописывается сторонами в договоре. Однако налоговики предупреждают, арендная плата не может быть меньше налога на землю, установленного для земель такой категории.

Более подробно узнать о порядке заключения и договорные условия при заключении аренды можно узнать из тематических форумов, интернет-ресурсов и при ознакомлении с законодательными нововведениями.

Ставка налога на землю сельхозназначения также ограничивается рамками: не менее 0,3% и не более 1% от НГОЗ.

Если НГОЗ не проведена, тогда налог на землю рассчитывается исходя из площади участка. Речь идет об участках, размещенных вне населенных пунктов.

Ставка налога на землю на 2020 год для таких участков не может быть:

  • более 5% от НГОЗ по области;
  • для сельхозземель — не менее 0,3%;
  • не более 5% от НГОЗ соответствующей области.

Кроме пенсионеров от уплаты земельного налога освобождены семьи, в которых воспитываются трое и более несовершеннолетних детей, не достигших 18-летнего возраста, то есть для многодетных семей.

К другим льготникам по уплате земельного налога относятся:

  • инвалиды 1,2 гр.;
  • ветераны войны;

Освобождаются от налогообложения пользователи земли, которые передали свои участки в аренду сельхозпроизводителям, которые платят единый налог (четвертая группа).

Если предприятия и предприниматели обязаны самостоятельно исчислять размер земельного налога, то используется формула расчета земельного налога. Так же как и в случае с налогом на недвижимое имущество, налоговые органы обязаны направить налогоплательщику до 01.07. В таком решении должен быть указан размер налога и реквизиты для оплаты.

Такие письма из налоговой должны отправляться по месту прописки плательщика независимо от того, живет ли он по адресу или нет.

Если уведомление-решение не получено в связи с тем, что по месту прописки не проживаете, то от уплаты налога и дальнейшего начисления штрафов в случае несвоевременной оплаты это не освободит.

Узнать как рассчитать земельный налог, а также конечную сумму на землю можно путем обращения в налоговую службу с заявлением о сверке информации, во время которой уточняется площадь участка, наличие льгот, ставка и окончательная сумма налога.

Если между вашими данными и данными налоговой будут разногласия, то при наличии оригиналов документов, подтверждающих ваши данные (например, документов о наличии льгот), налоговый орган обязан в течение 10 рабочих дней сделать новый расчет. Обжаловать любые решения местной налоговой службы можно в высшую налоговую инстанцию или в суд.

Заплатить налог в новом году нужно в течение 60 дней с момента получения уведомления-решения.

Если же решение не получено из-за того, что налоговая его не выслала (а не из-за истечения срока хранения или вашего отказа в его получении), тогда обязанность уплачивать налог не возникает и никакие штрафы не начисляются. В других случаях предприниматели и частные лица будут привлечены к административной ответственности.

Размер налога на землю в 2021 году останется на уровне 2020 года. Общая денежная сумма зависит от места расположения участка и утвержденных ставок органов местного самоуправления.

В новом году останутся льготы для отдельных категорий украинцев, в которые входят и пенсионеры. Вместе с тем, льгота распространяется только на 1 земельный участок по одному целевому назначению в пределах установленных законом норм.

Физическим лицам (то есть не предпринимателям) не нужно самостоятельно высчитывать размер налога, за них это делает налоговая служба, отправляя плательщику письменное решение с расчетом налога. О налоге на землю 2021 для юридических лиц и нововведениях можно узнать обратившись в налоговую службу, расположенную по месту нахождения участка.

  • Останні
  • Популярні

Ставки земельного налога на 2021 год

  • Облік та звітність
  • Оподаткування
  • Спрощена система
  • Праця та соціальний захист
  • Держрегулювання
  • Право і відповідальність
  • Фінанси і банки
  • Суспільство і життя
  • «Дебет-Кредит»

Базой налогообложения является общая площадь объекта жилой и нежилой недвижимости, в том числе его долей.

Согласно п.266.5.1 ст. 266 НКУ, ставки налога для объектов жилой и / или нежилой недвижимости, находящихся в собственности физических и юридических лиц, устанавливаются по решению сельского, поселкового, городского совета или совета объединенных территориальных общин, созданных в соответствии с законом и перспективным планом формирования территорий общин, в зависимости от местоположения (зональности) и типов таких объектов недвижимости в размере, не превышающем 1,5 процента размера минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января отчетного (налогового) года, за 1 квадратный метр базы .

Таким образом, максимальный размер ставки налога на недвижимость в 2021 году составит 90 гривен за 1 квадратный метр площади.

Плательщиками сбора являются граждане Украины, иностранцы, а также лица без гражданства, прибывающие на территорию административно-территориальной единицы, на которой действует решение сельского, поселкового, городского совета или совета объединенной территориальной общины об установлении туристического сбора, и временно размещаются в местах проживания (ночевки).

Согласно п.268.3.1.статти 268 НКУ ставка сбора устанавливается по решению местного совета, за каждые сутки временного размещения лица в местах проживания (ночевки) в размере до 0,5 процента — для внутреннего туризма и до 5 процентов — для въездного туризма от размера минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января отчетного (налогового) года, для одного человека в сутки временного размещения.

Таким образом, в 2021 году максимальные ставки туристического сбора будут составлять:

  • 30 грн. за 1 сутки — для внутреннего туризма;
  • 300 грн. за 1 сутки — для иностранцев.

Плательщиками сбора являются юридические лица, их филиалы (отделения, представительства), физические лица — предприниматели, которые согласно решению сельского, поселкового, городского совета или совета объединенных территориальных общин и перспективным планом формирования территорий общин, организуют и осуществляют деятельность по обеспечению парковки транспортных средств на площадках для платной парковки и специально отведенных автостоянках.

Согласно п.268-1.3.1. ст.268-1 НКУ ставки сбора устанавливаются за каждый день осуществления деятельности по обеспечению парковки транспортных средств в гривнах за 1 кв. метр площади земельного участка, отведенного для организации и осуществления такой деятельности, в размере до 0,075 процента минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января налогового (отчетного) года.

Таким образом, максимальный размер ставки сбора в 2021 году составит 4,5 грн. за 1 квадратный метр площади земельного участка для парковки.

Ставки единого налога устанавливаются в процентах от прожиточного минимума и минимальной заработной платы. Для третьей группы плательщиков единого налога действует ставка в процентах от дохода.

Согласно п.293.2 ст. 293 НКУ фиксированные ставки единого налога устанавливаются сельскими, поселковыми, городскими советами или советами объединенных территориальных общин, для физических лиц — предпринимателей, осуществляющих хозяйственную деятельность, в зависимости от вида хозяйственной деятельности, в расчете на календарный месяц:

  1. для первой группы плательщиков единого налога — не более 10 процентов размера прожиточного минимума (до 227 грн. в месяц в 2021 году);
  2. для второй группы плательщиков единого налога — не более 20 процентов размера минимальной заработной платы (до 1200 грн. в 2021 году).

Процентная ставка единого налога для плательщиков третьей группы устанавливается в размере:

  1. 3 процента дохода — в случае уплаты налога на добавленную стоимость;
  2. 5 процентов дохода — в случае включения налога на добавленную стоимость в состав единого налога.

более 30 онлайн-сервисов!

Ставка — от 0.01%

Срок — до 180 дней

Сумма — до 20 000 грн.

295 грн. у місяць

Онлайн бухгалтерія

для ФОП і малого бізнесу

перші 30 днів безкоштовно!

Податок на нерухоме майно, що відрізняється від земельної ділянки (далі – податок на нерухомість), входить до складу податку на майно (пп. 265.1.1 ПК).

Декларацію з податку на нерухомість (далі – декларація) зобов’язані подавати всі юрособи, у яких у власності є житлова та/або нежитлова нерухомість, що підлягає оподаткуванню.

Форма декларації затверджена наказом Мінфіну від 10.04.15 р. № 408 (у редакції наказу Мінфіну від 15.11.18 р. № 897).

Не подають! А ось фізособи, у тому числі підприємці, які володіють нерухомістю, що обкладається податком, декларацію не подають. У строк до 1 липня вони отримають податкове повідомлення-рішення (далі – ППР) із зазначеною в ньому сумою податку на нерухомість. І вже на підставі цього ППР сплачуватимуть податок.

Повышен налог на дома и квартиры: кто будет платить больше в 2021 году

Об’єктом оподаткування є об’єкти житлової та нежитлової нерухомості, у тому числі їх частини (пп. 266.2.1 ПК).

Для довідки. Житловою нерухомістю вважаються будівлі, віднесені згідно із законодавством до житлового фонду, дачні та садові будинки (пп. 14.1.129 ПК). Характеристики об’єктів житлової нерухомості за їх типами конкретизовані в пп. 14.1.129.1–14.1.129.3 ПК. Нежитловою нерухомістю є будівлі, приміщення, які не віднесені згідно із законодавством до житлового фонду (пп. 14.1.129.1 ПК).

На практиці у власників часто виникають сумніви з приводу визнання тієї або іншої нерухомості об’єктом оподаткування. Протягом 2020 року податківці неодноразово давали роз’яснення із цього приводу. Наведемо короткі відповіді на найчастіші запитання.

Для перелічених випадків звільнення від сплати податку на нерухомість у ПК не передбачене, тому за такі будівлі податок сплачується на загальних підставах (ЗІР, категорія 106.02).

Чи необхідно сплачувати податок на нерухомість у разі передачі виробничого приміщення в безплатне користування дочірньому підприємству?

У цьому випадку власник приміщення сплачуватиме податок на нерухомість на загальних підставах (ІПК ДПС від 22.07.20 р. № 2989/ІПК/20-40-04-03-20).

У розумінні Закону № 1952 об’єкт незавершеного будівництва не вважається об’єктом нерухомого майна. Якщо в Реєстрі прав на нерухоме майно зареєстроване право власності на об’єкт незавершеного будівництва з відкриттям розділу як на об’єкт незавершеного будівництва (п. 4 ст. 14 Закону № 1952), таке майно не є об’єктом обкладення податком на нерухомість (ЗІР, категорія 106.02).

Не є об’єктом оподаткування об’єкти нерухомості, перелік яких наведений у пп. 266.2.2 ПК, зокрема:

  • об’єкти нежитлової нерухомості, які використовуються суб’єктами господарювання (далі – СГ) малого і середнього бізнесу, що провадять свою діяльність у тимчасових спорудах для провадження підприємницької діяльності та/або в малих архітектурних формах і на ринках (пп. «е»);
  • будівлі промисловості, віднесені до групи «Будівлі промислові та склади» (код 125) Державного класифікатора будівель і споруд ДК 018-2000, які використовуються за призначенням в господарській діяльності СГ, чия основна діяльність класифікується в секціях B–F КВЕД ДК 009:2010, і не здаються їх власниками в оренду, лізинг, позику (пп. «є»);
  • будівлі, споруди сільгосптоваровиробників (юросіб і фізосіб), віднесені до класу «Будівлі сільськогосподарського призначення, лісоводства і рибного господарства» (код 1271) Державного класифікатора будівель і споруд ДК 018-2000, затвердженого наказом Держстату від 17.08.2000 р. № 507, далі – ДК 018-2000), які не здаються їх власниками в оренду, лізинг, позику (пп. «ж»).

Головне призначення кожного конкретного об’єкта нерухомості встановлюється на підставі документів, що підтверджують право власності на об’єкт, у порядку, визначеному ДК 018-2000, з використанням Методики ідентифікації за головною класифікаційною ознакою будівель багатофункціонального призначення. Тому платникам податку на нерухомість за отриманням необхідного висновку доцільно звертатися до органів державного архітектурно-будівельного контролю і нагляду (ЗІР, категорія 106.07).

Зверніть увагу! Інженерні споруди, зазначені в розд. 2 ДК 018-2000, які не мають ознак будівель, визначених у пп. 14.1.15 ПК, не є об’єктами обкладення податком на нерухомість (ІПК ДПС від 21.10.20 р. № 4348/ІПК/14-29-04-03-24).

Земельный налог для единщиков: как отчитываться с 1 июля

Органы местного самоуправления самостоятельно встанoвлюють ставки платы за землю и льготы по земельному налогу, чтo уплачивается на соответствующей территории.

Соответствующие решения должны быть обнародованы и, как правило, быть доступными онлайн — на сайтах соответствующих органов или на сайте Государственной фискальной службы Украины. Однако полный текст решения Киевского городского совета от 23 июня 2011 года № 242/5629 Об установлении местных налогов и сборов в г.. Киеве со всеми изменениями и дополнениями недоступен на сайте КГС!

Так, согласно ст. 281 НКУ от уплаты земельного налога в 2019 году освобождаются:

  • инвалиды первой и второй группы;
  • физические лица, воспитывающие трех и более детей в возрасте до 18 лет;
  • пенсионеры (по возрасту)
  • ветераны войны и лица, на которых распространяется действие Закона Украины «О статусе ветеранов войны, гарантиях их социальной защиты»;
  • физические лица, признанные законом лицами, которые пострадали вследствие Чернобыльской катастрофы.

Освобождение от уплаты налога за земельные участки, предусмотренное для соответствующей категории физических лиц, распространяется на земельные участки по каждому виду использования в пределах граничных норм:

  • для ведения личного крестьянского хозяйства — в размере не более 2 гектара;
  • для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных зданий и сооружений (приусадебный участок): в селах — не более 0,25 гектара, в поселках — не более 0,15 гектара, в городах — не более 0,10 гектара;
  • для индивидуального дачного строительства — не более 0,10 гектара;
  • для строительства индивидуальных гаражей — не более 0,01 гектара;
  • для ведения садоводства — не более 0,12 гектара.

От уплаты налога освобождаются на период действия единого налога четвертой группы собственники земельных участков, земельных долей (паев) и землепользователи при условии передачи земельных участков и земельных долей (паев) в аренду плательщику единого налога четвертой группы.

Если физическое лицо, определенное в пункте 281.1 статьи 281 НКУ, имеет в собственности несколько земельных участков одного вида использования, то такое лицо до 1 мая текущего года подает письменное заявление в произвольной форме в контролирующий орган по месту нахождения земельного участка о самостоятельном избрании / смену земельного участки для применения льготы. Льгота начинает применяться к выбранной земельного участка с базового налогового (отчетного) периода, в котором подано такое заявление.

Органы местного самоуправления могут устанавливать и другие льготы.

Владельцы земли и землепользователи платят земельный налог со дня возникновения права собственности на земельный участок, а в случае прекращения права собственности или пользования земельный налог уплачивается за фактический период нахождения земли в собственности в текущем году.

Земельный налог физическими лицами уплачивается в течение 60 дней со дня вручения налогового уведомления-решения. Физическими лицами в сельской и поселковой местности земельный налог может уплачиваться через кассы сельских (поселковых) советов или советов объединенных территориальных общин, созданных в соответствии с законом и перспективным планом формирования территорий общин, по квитанции о приеме налоговых платежей.

Базовым налоговым (отчетным) периодом для уплаты земельного налога является календарный год, начинающийся 1 января и заканчивается 31 декабря того же года (для вновь созданных предприятий и организаций, а также в связи с приобретением права собственности и / или пользования на новые земельные участки может быть меньше 12 месяцев).

  • Размер налога может отличаться в разных населенных пунктах, ведь местные власти вправе устанавливать свой размер ставки. Единственное ограничение — ставка налога не может превышать 1,5% минимальной зарплаты. В 2020 эта сумма равнялась 62,5 гривен, а в 2021 году — 70,8 гривен.

  • Местные власти также могут увеличивать «норму». Например, для населенного пункта может быть установлено, что налог применяется к квартирам, площадь которых превышает не 60, а 70 кв. метров.

В Украине поднимут налог на недвижимость c 2021 года

Есть немало «но». В беседе с «Вестями» сами фермеры говорят о чудовищных неурожаях последних лет. «В этом году убытки огромны, и их никто не возмещает (в госбюджете заложена сумма в 4 млрд грн на эти цели. — Авт.) — нет ни аграрного страхования, ни программы по возмещению от государства. Заморозки весной уничтожили ягодники, клубнику, садовую землянику. Не было ранних косточковых культур. У меня 9 га сада во Львовской области: урожая не будет, — говорит «Вестям» вице-президент Ассоциации фермеров и землевладельцев Украины Ярослав Кардаш. — В Западной Украине паводки, сейчас топит Одесскую область. А еще там была засуха, уничтожен урожай зерновых культур. Но требовать уплаты налога будут, несмотря на то, что прибыли нет. Это приведет к тому, что селянин, владелец малых участков, и мелкий фермер попросту не потянут обработку и продадут землю крупному бизнесу«.

В конце прошлой недели законопроект прошел парламентский Комитет по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики. Там в него внесли ряд изменений, которые изложили в альтернативном проекте: снизили для фермеров-ФЛП ставку с 5% до 2% и предусмотрели переходный период до конца 2022 года (все это время коэффициент будет нулевым).

Тем не менее с репутационной точки зрения для СН — а информация о «новом налоге» в кризис никому еше баллов не добавляла — было бы выгоднее отложить рассмотрение проекта «до лучших времен». По данным «Вестей», дискуссия идет прямо сейчас.

«Закрытое обсуждение проекта проходило в чатах фракции СН. Многие селяне получили свои паи после распаевания государственных земель, по 2 га. И они теперь фактически будут стоить каждому селянину 3–4 тыс. грн дополнительной налоговой нагрузки, — сообщает нардеп от СН Александр Дубинский. — При средней стоимости аренды 6–8 тыс., в некоторых местах 10 тыс. грн, то, что приносило селянину 8 тыс. грн, теперь будет приносить 5 тыс., — это приведет к тому, что селяне будут вынуждены продать землю«.

По словам заместителя Дениса Марчука, проблема теневого рынка земли в Украине действительно есть.

«Из 33 млн гектар, которые сейчас обрабатываются (без учета Крыма и неподконтрольной части Донбасса), больше 13,2 млн гектар обрабатывается полностью в черную. И эта цифра каждый год увеличивается. С этим нужно бороться. Государство недополучает налоги, собственники нелегально сдают землю в аренду, а хозяйства продают урожай за наличку и тоже ничего не платят в бюджет. Это искажает конкурентную среду для тех хозяйств, которые работают честно. К примеру, законопослушные фермеры платят налогов до 2 тысяч гривен за гектар, а теневые фермеры, многие из которых миллионеры, не платят ничего», — говорит он.

В непонятной ситуации окажутся средние хозяйства. Новый налог — это плюс к себестоимости.

«Но цены на урожай устанавливаем не мы, они формируются на мировых биржах. То есть повысить ценник просто так, потому что мне нужно платить новый налог, я не смогу. Значит, будут вымываться оборонные средства, следовательно, мы не сможем вкладывать в развитие, поставить те же оросительные системы и пр. Если бы власти предусмотрели хоть какие-то меры поддержки для аграриев, с этим можно было бы смириться. Но ведь реальной помощи нет. То есть, получается, или плати, или умри», — подытожил Табалов.

В Украине увеличатся налоги: сколько заплатим в 2021 году

В 2020 году кардинальных изменений в уплате земельного налога не предусмотрено, однако, стоит напомнить новшества 2018-19 годов:

1. Было снято ограничение для льготников на количество участков по каждому виду пользования (ранее льгота распространялась только на один участок по каждому виду).

2. Установлены льготы для горнодобывающих компаний Рё разработчики полезных ископаемых – ставка налога составляет 25% РѕС‚ СЃСѓРјРјС‹ налога.

3. Отменена ответственность за неуплату налога в случае, если налоговая не отправляла либо не вручала уведомление об оплате налога. Срок, за который насчитывается налог, ограничен тремя годами. Т.е. если, к примеру, налоговая не уведомила плательщика об уплате налога за 2017 год, то в таком случае налог за 2017 год может быть насчитан в 2018-20 годах.

4. Уточнен минимальный размер государственной арендной платы, так размер аренды не может быть менее размера замельного налога в размере:

  • для земельных участков, нормативную оценку которых проведено — РІ размере РЅРµ более 3% оценки, для земель общего пользования — РЅРµ более 1% оценки, для сельскохозяйственных СѓРіРѕРґРёР№ — РЅРµ менее 0,3% Рё РЅРµ более 1% оценки;
  • для земельных участков, нормативную оценку которых РЅРµ проведено, — РІ размере РЅРµ более 5% нормативной денежной оценки единицы площади пашни РїРѕ Автономной Республике Крым или РїРѕ области, для сельскохозяйственных СѓРіРѕРґРёР№ – РЅРµ менее 0,3 процента Рё РЅРµ более 5 процентов нормативной денежной оценкт единицы площади пашни РїРѕ Автономной Республике Крым или РїРѕ области;

Разделение труда — РІРѕС‚ главное отличие наших комплексных пакетов. Хотите экономить — пакет БИЗНЕС — ведите базу самостоятельно, РјС‹ будет выполнять лишь функции контроля. Р’ пакете ПРЕМИУМ РјС‹ будем вести вашу базу самостоятельно.

Пакет РџР РћРЎРўРћР™ — платите РїРѕ-операционно. Плата Р·Р° бухуслуги зависит РѕС‚ активности вашей хоздеятельности РІ отчетном месяце.

Анна Кравченко

глава отдела бухгалтерии
кандидат экономических наук

При рассмотрении вопроса о том, что такое налог на землю, стал очевидным субъектный состав плательщиков налога. Подытожим, что плату за землю осуществляют следующие физические и юридические лица, а также нерезиденты:

  • собственники земельных долей (паев);
  • собственники земельных участков;
  • арендаторы земельных участков госсобственности (РІ С‚.С‡. постоянные).

РћС‚ уплаты земельного налога освобождаются налогоплательщики-«РµРґРёРЅС‰РёРєРё» РїСЂРё условии, что земельный участок используется РІ предпринимательских целях.

Освобождаются от налога на землю:

  • сельхохугодья Р·РѕРЅ Р·РѕРЅ отчуждения, безусловного (обязательного) отселения, гарантированного добровольного отселения Рё усиленного радиоэкологического контроля,
  • химически загрязненные сельхозугодия, РЅР° которые введены ограничения РїРѕ ведению сельского хозяйства;
  • сельхозугодия, находящихся РІРѕ временной консервации или РІ стадии освоения;
  • земли РіРѕСЃ сортоиспытательных станций Рё питомников, которые используются для испытания сортов сельскохозяйственных культур;
  • земли дорожного хозяйства РґРѕСЂРѕРі общего пользования;
  • земли сельхозяйпредприятий всех форм собственности, занятые молодыми садами, ягодниками Рё виноградниками РґРѕ вступления РёС… РІ РїРѕСЂСѓ плодоношения, Р° также гибридными насаждениями, генофондовыми коллекциями Рё рассадниками многолетних плодовых насаждений;
  • земли кладбищ, крематориев Рё колумбариев.
  • земли, РЅР° которых расположены дипломатические представительства.
  • земли, предоставленные для строительства Рё обслуживания культовых зданий

Объектом налогообложения предприятий и физлиц являются:

  • находящиеся РІ собственности или пользовании земельные участки;
  • находящиеся РІ собственности земельные доли (паи).

Базой налогообложения (т.е. стоимостной характеристикой объекта налогообложения) являются:

  • нормативная денежная оценка земельных участков СЃ учетом коэффициента индексации. РџСЂРё этом коффициент ежегодно расчитывается Госкомземом РїРѕ формуле Рљi = Р†:100, РіРґРµ Р† — это индекс потребительских цен Р·Р° прошлый РіРѕРґ.
  • площадь земельных участков (РїСЂРё отсутствии нормативной денежной оценке).

Ставка земельного налога устанавливается местными советами, но не может быть более:

  • Р·Р° земельные участки СЃ проведенной нормативной денежной оценкой налог РЅР° землю составляет РЅРµ более 3% (для сельскохозяйственных СѓРіРѕРґРёР№ РЅРµ более 1%)РѕС‚ РёС… нормативной денежной оценки, РєСЂРѕРјРµ некоторых категорий земель, Рѕ которых будет сказано далее. Например, нормативная денежная оценка земельного участка составила 20 тысяч гривен. Размер платежа РїРѕ налогу будет равен 600 РіСЂРЅ. (20 000 / 100% С… 3%).
  • Р·Р° земли сельскохозяйственных СѓРіРѕРґРёР№ — ставка налога РЅР° землю РЅРµ может устанавливаться более 1% РѕС‚ нормативной денежной оценки;
  • Р·Р° земли, находящиеся РІ постоянном пользовании предприятий — ставка налоге РЅРµ более 12% РѕС‚ нормативной денежной оценки;
  • Р·Р° земельные участки, находящиеся РІРЅРµ населенных пунктов Рё РЅРµ имеющих нормативной денежной оценки — ставка налога РЅР° землю составляет РЅРµ более 5% РѕС‚ нормативной денежной оценки единицы площади пашни РїРѕ соответствующей области.

Отдельно РќРљРЈ устанавливает, что налог РЅР° землю лесного фонда оплачивается РІ составе рентной платы Р·Р° специспользование леса, Р° вслучае использования нелесных земель лесными хозяйствами — налог РЅР° землю платится РЅР° общих основаниях.

Как было ранее до 2015 года

Налоговый кодекс содержал РІ себе конкретные ставки Рё коэффициенты РІ зависимости РѕС‚ количества населения. РІРёРґР° земель Рё С‚.Рґ. Как это выглядело: рассмотрим расчет СЃСѓРјРјС‹ налога РЅР° примере. Земельный участок без оценки, площадью 150 РєРІ.Рј, находился РІ столице. Налоговый кодекс предусматривал случаи значительного колебания численности населения. РќРѕ поскольку Киев всегда был Рё остается РіРѕСЂРѕРґРѕРј-миллионником, используем ставку 3,66 РіСЂРЅ., применим коэффициент. РЎСѓРјРјР° налога составляла: 150 РєРІ.Рј С… 3,66 РіСЂРЅ. С… 3 = 1647 РіСЂРЅ. Предположим, что аналогичный участок земли находился РІ Одессе. Учитывая, что РіРѕСЂРѕРґ отнесен Рє числу курортных населенных пунктов, СЃСѓРјРјР° налога будет увеличена РІ РґРІР° раза РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ применением коэффициента – 2.

Как налог на землю расчитывается в 2020 году

Установление как ставок земельного налога, так и нормативной денежной оценки передано к полномочиям местных советов. Местные советы обязаны ежегодно устанавливать как ставки налога на змелю, льгот по нему, так и нормативную денежную оценку землельных участков, находящихся на территориии населенных пунктов.

Коэффициент индексации устанавливается ежегодно Госкомземом в зависимости от роста потребительских цен, при этом если рост потребительстких цен не превышает 100%, то коэффициент не пересчитывается. Напомним, что ранее коэффициент не пересчитывался при показателе не превышающем 110%.

Следовательно, для расчета налога на землю необходимо знать:

  • нормативную денежную оценку земель
  • коэффициент индексации


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]