Нужен ли путевой лист на грузовой автомобиль оформленный на юр лицо при наличии доверености на водителя в 2021году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нужен ли путевой лист на грузовой автомобиль оформленный на юр лицо при наличии доверености на водителя в 2021году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Путевой лист в первую очередь предназначен для бухгалтерии юридических лиц, а также для сотрудников налоговой инспекции. Именно этот первичный документ позволяет учитывать расходы на бензин и вычитать их из налогооблагаемой базы. По сути путевой лист нужен для того, чтобы уменьшить сумму уплачиваемых налогов.

Тем не менее существуют ситуации, когда путевой лист является обязательным.

Чтобы лишний раз не забивать себе голову ненужными условностями, нужно знать, когда положение о необходимости иметь при себе путевой лист на вас не распространяется. Итак, случаи, когда путевой лист не нужен:

  1. Если машина является собственностью физлица и применяется для решения личных целей и задач, возможно, передается во временное пользование другому человеку, что подкрепляется на законодательном уровне должным образом составленной и заверенной нотариальной доверенностью.
  2. Если машиной владеет юрлицо, которому не требуется отчетность относительно расходов на топливо, нужного для работы средства передвижения. В реальности эта ситуация выглядит так: гражданин России изначально приобрел машину для себя, но в связи с объяснимыми факторами и причинами переоформил транспорт на организацию. Да-да, такое тоже бывает и встречается, и, кстати говоря, нередко.

К примеру, на балансе собственности у индивидуального предпринимателя, который практикует упрощенный формат налогообложения, состоит автомобиль. В роли налогооблагаемой базы выбрана доходная часть от предпринимательской деятельности, а значит, нет никакого смысла описывать и разбираться в расходной составляющей – путевой лист можете отложить в сторону.

Юридическое лицо, на которого оформлена машина, предоставляет водителю доверенность на управление транспортным средством, и этого достаточно для беседы с работниками ГИБДД.

Вместо доверенности можно предъявить соглашение о безвозмездном использовании имущества. Однако между сотрудником дорожной службы и водителем в этом случае может возникнуть спор: первые утверждают, что частные предприятия не имеют права составлять такие договоры, тем более использовать их, о чем имеется статья в Налоговом кодексе.

Чтобы изучить все случаи, когда путевой лист на легковой автомобиль нужен, предпочтительно прочитать статью 6 Федерального закона под названием «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электротранспорта». В этом законопроекте вы узнаете:

  1. Как заполняется путевой лист, оформленный на юрлицо и в какой порядковой последовательности, решают компетентные работники федерального органа исполнительной власти, в их полномочия также входит выработка принципов государственной политики и правового контроля в транспортной области. В тексте идет речь и об обязательном указании сведений и информации о юрлице, физическом лице.
  2. Законом не разрешается перевозить пассажиров и вещи на автобусах, трамваях, легковых авто, если на руках у водителя нет выписанного путевого листа на конкретный вид транспортного средства, которым сейчас управляет шофер.

Некоторые интересуются, считается ли перевозкой людей, когда в качестве водителя выступает руководитель предприятия, на которое переоформлен автомобиль? Сотрудники ГИБДД говорят: «Нет», ведь директор везет самого себя и в салоне машины никто другой не находится.

Нужен ли путевой лист на автомобиль, оформленный на юрлицо в 2021 году

Выделяют три классических способа оформления доверенности на машину в 2020 году:

  1. Самостоятельная подготовка. Метод не связан с затратами. Для оформления необходим лист бумаги и ручка. Составитель обязан указать перечень полномочий, передаваемых третьему лицу, а также вписать гражданина, который будет выполнять операции с автомобилем. Внизу проставляется подпись. Недостатком метода выступает риск возникновения ошибок или противоречий в готовом документе.
  2. Использование услуг юридических компаний. Метод позволяет снизить риск возникновения ошибок. Дополнительно лицо сможет получить консультацию и узнать все нюансы. Обычно услугами юристов пользуются организации, желающие подготовить доверенность на водителя.
  3. Обращение к нотариусу. Заполнение бумаги контролирует специалист. Он заверяет документ, подтверждая, что доверенность подготовлена правильно, и обстоятельства, препятствующие её оформлению, отсутствуют. Услуги специалиста оплачиваются в соответствии с тарифами. Сумма меняется в зависимости от региона.

Если человек самостоятельно готовит доверенность на машину, можно оформить её произвольно. Используется лист формата А4. Важно придерживаться правил, отраженных в статьях 185-189 ГК РФ, и соблюдать общепринятые нормы делопроизводства. Доверенность, подготавливаемую для пересечения границы, лучше заверить у нотариуса.

Подготовка и использование доверенности на автомобиль должна осуществляться с соблюдением норм статей 185-189 ГК РФ. Документ можно составить в печатном или рукописном виде. В 2020 году оба варианта считаются действительными. Дополнительно стоит учитывать следующие требования:

  1. В бумаге фиксируется дата выдача доверенности. Информация вносится прописью. Если сведения отсутствуют, документ признается недействительным.
  2. Одновременно владеть автомобилем могут несколько лиц. Имена каждого из них нужно включить в доверенность.
  3. Рекомендуется прописать срок действия документа. Он не может превышать 3 года. Если информация не указана, подразумевается, что доверенность действует в течение 1 года с даты выдачи.
  4. Доверенность на машину можно оформить на несколько человек. Допустимо вписание любого количества лиц. Возможность используют организации, подготавливающие документ в отношении сотрудников.
  5. В доверенность вносят сведения, идентифицирующую автомобиль. Данные должны соответствовать информации, отраженной в документах (ПТС, СТС).
  6. В бланке не должно быть исправлений или зачеркиваний. Их наличие сделает доверенность на автомобиль недействительным. Если допущена ошибка, документ нужно полностью переписать.
  7. Лицо, на которого оформляется бумага, не всегда может присутствовать в процессе подготовки документа. В 2020 году допустимо выполнение процедуры без этого гражданина.
  8. Если информация на доверенности печатается, в конце бланка нужно поставить подпись от руки.

В доверенности на автомобиль в 2020 году предстоит отразить обязательные сведения. Необходимо внести:

  • данные о доверителе и поверенном;
  • информацию, идентифицирующую транспортное средство (марка, модель, государственный номер, vin номер, номер кузова, название инстанции, оформившей техпаспорт, цвет транспортного средства)
  • дата предоставления документа;
  • перечень передаваемых полномочий.

Подготовка доверенности на машину в 2020 году требует наличия ряда документов. Нужны паспорта доверителя и поверенного лица, ПТС автомобиля и СТС. Желая подготовить доверенность, лучше использовать готовый образец. Это снизит риск возникновения ошибок.

  • название документа;
  • порядковый номер;
  • информация о периоде, на который выписан путевой лист;
  • информация о владельце автомобиля;
  • данные автомобиля, т.е. его тип и модель, государственный номер;
  • информация о километраже на начало и конец рабочего дня;
  • дата и время, в которое автомобиль покинул парковку и в которое вернулся;
  • личная подпись и ее расшифровка сотрудника, контролирующего километраж автомобиля и время его работы;
  • сведения о водителе;
  • отметка врача об осмотре водителя;
  • отметка о том, что автомобиль перед началом работы прошел технический контроль, с указанием даты и времени проведения такой проверки;
  • личная подпись и ее расшифровка сотрудника, выпускающего автомобиль на выезд.

Организации вправе не использовать унифицированные бланки первичной документации, а разработать свои документы, которые будут раскрывать все необходимые сведения. Так, к примеру, новая форма путевого листа легкового автомобиля 2020 года, вступившая в силу еще с 15.12.2017, утвержденная Приказом Минтранса от 07.11.2017 № 476, не обязательна к применению. Учреждение вправе заполнять свой бланк. Однако придется учесть важные изменения, которые предусмотрели чиновники.

— Если автомобиль принадлежит юридическому лицу;

— если отсутствует доверенность, а полис ОСАГО не имеет ограничений по количеству водителей;

— если водитель едет с грузом;

— если в служебном автомобиле находятся пассажиры

По правилам, в путевом листе указываются данные автомобиля и водителя, количество израсходованного топлива, а также отметки механика и медработника, выпустивших машину на линию или в рейс. В соответствии с пунктом 2.1.1 ПДД “в установленных случаях” инспектор ГИБДД имеет право потребовать у водителя предъявить путевой лист.

Многие водители ошибочно считают, что путевые листы нужны только водителям грузовиков, автобусов или такси. А разъезжать по своим делам на корпоративной легковушке можно и без этого документа. Причина этого заблуждения кроется именно в той самой формулировке “установленные случаи”.

В ПДД эти самые случаи не описаны, но описаны в Уставе автомобильного и городского наземного электрического транспорта, который утвержден федеральным законом №259-ФЗ от 8 ноября 2007 года.

Этот устав запрещает «осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство», а порядок оформления, в свою очередь, указан в приказе Минтранса от 18.09.2008 №152.

Однако в том же уставе говорится, что пассажир вместе со своим багажом — это только тот, кого перевозят на основании договора о транспортных услугах.

Иными словами, если компания-владелец официально не занимается извозом, а сама поездка частная, то ни эти правила, ни «установленные случаи», требующие путевых листов, на водителя не распространяются. И многие суды часто становятся на сторону компаний, которые были оштрафованы за отсутствие у их сотрудников путевых листов.

Однако, в конце прошлого года, Верховный Суд РФ своим определением №302-КГ14-529 по делу красноярской компании, которая не выдавала водителями путевые листы, поддержал решение Федерального арбитражного суда в Иркутске: любые юридические лица, а также индивидуальные предприниматели безотносительно их рода деятельности даже в поездках для собственных нужд обязаны оформлять путевые листы, когда в машине, помимо водителя, находится пассажир или багаж.

Законодательно утверждено, что путевой лист является обязательным в определенных случаях:

  1. Когда осуществляется перевозка людей.
  2. Когда деятельность связана с транспортировкой товаров или любых грузов.
  3. При управлении общественным автотранспортом.

Часто возникает вопрос в необходимости ПЛ, сотрудник не числится водителем, не занимается перевозкой грузов либо пассажиров, но пользуется автомобилем фирмы для поездок по рабочим делам.

Полагается за это какая-либо ответственность, предусмотрены ли штрафные санкции. Вопрос этот крайне спорный, но судебная практика показывает, что ПЛ в данной ситуации не нужен, т. е. штраф за езду без путевого листа в подобных случаях неправомерен.

Но инспекторы часто считают иначе, потому правоту порой приходится доказывать в суде.

Размер штрафных взысканий указывается в КоАП РФ. На сегодня наказание начинается с 500 руб. Автоинспекторы ограничиваются предостережением или штрафуют за неверное оформление документации. Предусмотрены следующие штрафы ГИБДД:

  • Когда за авто отвечает шофер, грозит взыскание в 500 руб. либо предостережение;
  • Если ответственным считается должностное лицо, то штрафные выплаты могут достигать 20 тыс. руб.;
  • Для юридического лица штрафные санкции доходят порой до 100 тыс. руб.

Иногда к нарушителю применяются все эти позиции. Но если судить со стороны экономии, то ПЛ считается более надежным документом, чем чеки с АЗС.

Если физическое лицо юридически является владельцем автотранспорта и пользуется им в своих целях, то на легковой автомобиль не требуется путевка. Необходимости в ПЛ нет и для юрлиц, являющихся собственником ТС. На крайний случай юрлицу можно составить доверенность на нанятого водителя, тогда штраф не будет грозить ни хозяину автотранспорта, ни его шоферу.

На легковушку требуется оформлять путевку только при его эксплуатации для перевозки багажа, различных грузов или людей. Аналогичные требования предъявляются и к легковушкам, использующимся в службах такси. Им тоже необходимы путевая документация, причем, с печатью медосвидетельствования. Если необходимой документации нет в наличии, то назначается штраф за отсутствие путевого листа такси.

С 01.03.2019 путевой лист оформляют строго на смену или на рейс, в зависимости от того, что длительнее. Составлять путевые листы на месяц нельзя.

О действующих правилах оформления путевого листа на несколько дней или несколько водителей читайте здесь.

Ранее в организациях, не относящихся к категории автотранспортных предприятий, путевой лист разрешалось выдавать на срок от 1 дня до 1 месяца. На автотранспортных предприятиях была установлена обязанность выдавать путевой лист ежедневно, за исключением командирования сотрудника — тогда путевой лист выдавался на весь срок командировки.

В соответствии с п. 2 ст. 6 закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» от 08.11.2007 № 259-ФЗ использовать транспортное средство без оформления путевого листа запрещено в следующих случаях:

  • при перевозке пассажиров;
  • перевозке багажа, грузов, товаров;
  • использовании такого наземного транспорта, как трамвай, троллейбус, автобус.

Возможна ситуация, когда сотрудник организации не является водителем, не перевозит пассажиров и грузы, а использует автомобиль в рабочих целях для передвижения. Грозит ли штраф за путевой лист в такой ситуации? Однозначного ответа на этот вопрос на сегодняшний день нет. Есть подтвержденное судами мнение, что в данной ситуации путевой лист не нужен (см., например, решение Ленинградского областного суда от 09.04.2013 № 7-161/2013). Однако стоит отметить, что сотрудники ГИБДД могут придерживаться иной точки зрения, поэтому существует большая вероятность того, что свою правоту придется отстаивать в судебном порядке.

Мы рекомендуем в такой ситуации выдавать путевой лист сотрудникам, чтобы избежать споров с ГИБДД и, как следствие, возможных судебных разбирательств. Помимо этого, нельзя забывать, что путевой лист является документом, подтверждающим расход ГСМ. Это еще один очевидный факт в пользу выдачи путевых листов.

Исходя из вышесказанного, получается, что все организации, применяющие транспортные средства в своей работе, должны использовать путевые листы. Здесь хотелось бы отметить, что путевой лист обязаны оформлять даже индивидуальные предприниматели, использующие в своей работе собственные транспортные средства и самостоятельно осуществляющие перевозку пассажиров или грузов.

Об особенностях оформления путевого листа ИП читайте в этом материале.

Единственным случаем, когда оформление путевого листа не является обязательным, будет ситуация, когда физическое лицо использует собственное транспортное средство в своих целях либо передает его по доверенности другому физическому лицу.

Штраф за отсутствие путевого листа накладывается как на водителя, управляющего транспортным средством, так и на организацию (либо индивидуального предпринимателя), являющуюся собственником транспортного средства. Его размер зависит от статьи, на которую сошлется инспектор ГИБДД при составлении протокола административного правонарушения, и варьируется от 500 до 30 000 руб. Это достаточно ощутимые суммы даже для крупных организаций, не говоря уже об индивидуальных предпринимателях, которые работают на себя. Вот почему всем субъектам бизнеса, использующим в работе транспортные средства, необходимо выдавать своим сотрудникам путевые листы и следить за правильностью их заполнения.

Источники:

  • КоАП РФ
  • Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»
  • Приказ Минтранса России от 18.09.2008 N 152
  • Постановление Госкомстата РФ от 28.11.1997 N 78
  • Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»

Путевой лист — это документ, который дает право водителю управлять машиной. Он содержит информацию о:

  • организации, что выдала путевой лист;
  • водителе, который управляет данным транспортным средством;
  • автомобильном средстве;
  • маршруте, по которому следует автомобильное средство.

Штраф за отсутствие путевого листа для ИП, может быть выписан, не зависимо от того, одно это лицо или разные. Максимальная сумма штрафа достигает 100000 рублей.

Таким образом, размер наказания за езду без ПЛ может быть довольно внушительным. Поэтому лучше проследить за его наличием и корректностью заполнения.

Кроме общих моментов, при которых необходимо наличие ПЛ, оформление путевки должно сопровождаться и передвижение на служебном авто сотрудников организации.

Штраф за отсутствие путевого листа на юридическое лицо грозит вне зависимости от целевого назначения автомобиля. При выезде он должен быть снабжен путевым листом.

Ежедневное заполнение путевых листов — довольно трудоемкое занятие. Тем более для маленьких организаций, где нет отдельного диспетчера. Поэтому возникает вопрос, можно ли оформить путевку на несколько дней?

Ответ на него дается в пункте 10 приказа министерства транспорта Российской Федерации «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»:

10. Путевой лист оформляется на один день или срок, не превышающий одного месяца.

Итак, путевой лист может выдаваться на срок, не превышающий одного месяца.

Если транспортное средство занимается перевозками пассажиров или грузов, то оно должно пройти предрейсовый контроль технического состояния, отметка о котором также ставится в путевку:

Предрейсовый технический контроль

Ну и последний вопрос, который будет рассмотрен в данной статье, — штраф за отсутствие путевого листа. Наказание предусмотрено частью 2 статьи 12.3 КоАП и представляет собой предупреждение или штраф в размере 500 рублей

Удачи на дорогах!

Дополнительная информация

  • в размере 500 рублей для самого водителя;
  • 20 тысяч руб должностному лицу на предприятии;
  • 100 тысяч руб в отношении юрлица или ИП.

Контроль за проведением операций по транспортировке товаров, предоставлению услуг по перевозке пассажиров, в любой компании обязателен.

Человеческий фактор влияет на то, каким образом происходит данное действие. И легче всего составлять путевой лист. Он включает в себя первичные сведения и регулирует ответственный подход к работе.

К заполнению же документов нужно выбирать правильный и актуальный образец. Ведь изменения в бланке происходят часто и рассматривают их исходя из законодательства.

Бланк путевого листа составляется согласно определенной форме. В отношении того, кто будет использовать такой документ фиксации информации, предоставляется несколько привилегий:

В целом, такой документ еще и позволяет справиться с начислением налогов по линии ФНС. Исходя из того, что на предприятии существуют затраты по топливу, можно подтверждая этот факт путевым листом, уменьшить базу для налогообложения.

Ранее в список документов, которые водитель обязан предъявлять по требованию сотрудников ГИБДД, входила доверенность. Однако Правительство РФ отменило потребность в её предоставлении, издав Постановление №1156. В 2020 году водителя не могут привлечь к ответственности из-за отсутствия доверенности на управление машиной.

Оформлять доверенность на управление автомобилем в 2020 году не нужно в случае, если выполняется только езда на автомобиле. Когда планируется совершение юридических действий с транспортным средством другого лица, бумага потребуется.

Нужен ли путевой лист: как сотрудники ГИБДД разводят водителей на деньги

С 01.03.2019 путевой лист оформляют строго на смену или на рейс, в зависимости от того, что длительнее. Составлять путевые листы на месяц нельзя.

О действующих правилах оформления путевого листа на несколько дней или несколько водителей читайте здесь.

Ранее в организациях, не относящихся к категории автотранспортных предприятий, путевой лист разрешалось выдавать на срок от 1 дня до 1 месяца. На автотранспортных предприятиях была установлена обязанность выдавать путевой лист ежедневно, за исключением командирования сотрудника — тогда путевой лист выдавался на весь срок командировки.

В соответствии с п. 2 ст. 6 закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» от 08.11.2007 № 259-ФЗ использовать транспортное средство без оформления путевого листа запрещено в следующих случаях:

  • при перевозке пассажиров;
  • перевозке багажа, грузов, товаров;
  • использовании такого наземного транспорта, как трамвай, троллейбус, автобус.

Возможна ситуация, когда сотрудник организации не является водителем, не перевозит пассажиров и грузы, а использует автомобиль в рабочих целях для передвижения. Грозит ли штраф за путевой лист в такой ситуации? Однозначного ответа на этот вопрос на сегодняшний день нет. Есть подтвержденное судами мнение, что в данной ситуации путевой лист не нужен (см., например, решение Ленинградского областного суда от 09.04.2013 № 7-161/2013). Однако стоит отметить, что сотрудники ГИБДД могут придерживаться иной точки зрения, поэтому существует большая вероятность того, что свою правоту придется отстаивать в судебном порядке.

Мы рекомендуем в такой ситуации выдавать путевой лист сотрудникам, чтобы избежать споров с ГИБДД и, как следствие, возможных судебных разбирательств. Помимо этого, нельзя забывать, что путевой лист является документом, подтверждающим расход ГСМ. Это еще один очевидный факт в пользу выдачи путевых листов.

Исходя из вышесказанного, получается, что все организации, применяющие транспортные средства в своей работе, должны использовать путевые листы. Здесь хотелось бы отметить, что путевой лист обязаны оформлять даже индивидуальные предприниматели, использующие в своей работе собственные транспортные средства и самостоятельно осуществляющие перевозку пассажиров или грузов.

Об особенностях оформления путевого листа ИП читайте в этом материале.

Единственным случаем, когда оформление путевого листа не является обязательным, будет ситуация, когда физическое лицо использует собственное транспортное средство в своих целях либо передает его по доверенности другому физическому лицу.

Путевой лист — это документ, который дает право водителю управлять машиной. Он содержит информацию о:

  • организации, что выдала путевой лист;
  • водителе, который управляет данным транспортным средством;
  • автомобильном средстве;
  • маршруте, по которому следует автомобильное средство.

Штраф за отсутствие путевого листа для ИП, может быть выписан, не зависимо от того, одно это лицо или разные. Максимальная сумма штрафа достигает 100000 рублей.

Таким образом, размер наказания за езду без ПЛ может быть довольно внушительным. Поэтому лучше проследить за его наличием и корректностью заполнения.

Кроме общих моментов, при которых необходимо наличие ПЛ, оформление путевки должно сопровождаться и передвижение на служебном авто сотрудников организации.

Штраф за отсутствие путевого листа на юридическое лицо грозит вне зависимости от целевого назначения автомобиля. При выезде он должен быть снабжен путевым листом.

Штраф за отсутствие медосмотра в путевом листе может составлять от 30000 рублей — для организаций, а для должностных лиц — 5000 рублей.

В случае, когда поездка оформляется удаленно, и поставить штамп невозможно — этот факт не снимает ответственности.

Вышеуказанные штрафы по-прежнему грозят за несоблюдение правил. Медицинский осмотр водителя — это обязательный момент в организации перевозок.

  1. Не требуется отводить место для печати организации. С марта 2019 ее не ставят.
  2. Отсутствуют поля для отметки медработника о пройденном предрейсовом и послерейсовом медосмотре водителя. Их следует добавить. При использовании госкомстатовской формы печати ставят в шапке, где есть немного свободного пространства.
Приказ Минтранса № 368 пункт 15

15. Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.
По результатам прохождения предрейсового медицинского осмотра на путевом листе проставляется отметка «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен».
По результатам прохождения послерейсового медицинского осмотра проставляется отметка «прошел послерейсовый медицинский осмотр».

  1. Сведения, вносимые механиком, при проведении технического осмотра ТС есть, но выпускать технику на линию должен контролер. Это должностное лицо, которое может быть тем же автомехаником, но с квалификацией, согласно требованиям Приказа №287, пункт 14.
  2. Не предусмотрено поле для внесения даты и времени прохождения техосмотра (до и после рейса или смены). А это обязательный атрибут. Только за его отсутствие могут оштрафовать на 30 тыс. рублей (из судебной практики).
  3. Нет параметра для внесения показаний одометра. Есть — спидометра, а это уже не актуально. В это поле вносят сведения одометра, хотя это разные значения. При формировании собственного бланка, исправьте ошибку.

Примечание: В связи с вводом дистанционных технологий проведения предрейсового (предсменного) медосмотра, вместо штампа медработника можно либо производить запись по аналогии с отметкой контролера техконтроля ТС, либо предусмотреть место для вклейки липкого стикера-допуска водителя к управлению автотранспорта, заверенного УКЭЦП.

Расшифровка аббревиатур и сокращений:

  • п/л — путевой лист;
  • тс — транспортное средство;
  • гос. — государственный;
  • рег. — регистрационный;
  • дата — (число, месяц, год);
  • время — (часы, минуты).

1. Наименование и номер путевого листа

  • прописывают полное название п/л: о каком виде транспортного средства идет речь (легкового такси; автобуса необщего пользования и т. п.);
  • порядковый номер соответствует нумерации, принятой в организации для внутреннего учета п/л. Если буквенной идентификации нет, серию можно не указывать.

2. Сведения о сроке действия путевого листа

  • включают дату, в течение которой п/л может быть использован;
  • если п/л оформляется более чем на один день — даты начала и окончания срока, в течение которого п/л может быть использован.

3. Сведения о собственнике (владельце) транспортного средства

  • для юридического лица — наименование, организационно-правовую форму, местонахождение, номер телефона, основной гос. рег. номер юрлица (ОГРН);
  • для ИП — фамилию, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес, номер телефона, основной гос. рег. номер ИП (ОГРН).

4. Сведения о транспортном средстве

  • тип тс, марку и модель тс, а в случае если тс используется с прицепом (полуприцепом), кроме того — марку и модель прицепа (полуприцепа);
  • гос. рег. номер тс, а в случае если тс используется с прицепом (полуприцепом), его рег. номер;
  • показания одометра (полные километры пробега) при выезде тс с парковки (парковочного места), по возвращении из рейса и окончании смены (рабочего дня) водителя, а также при заезде тс на парковку по окончании смены (рабочего дня);
  • дату и время проведения предрейсового или предсменного (если предусмотрена законодательством РФ) контроля технического состояния транспортного средства;
  • дату и время выпуска транспортного средства на линию и его возвращения.

5. Сведения о водителе

  • фамилию, имя, отчество (при наличии);
  • дату и время проведения предрейсового и послерейсового (если предусмотрена законодательством РФ) медицинского осмотра водителя.

6. Сведения о перевозке

  • включают информацию о видах сообщения и видах перевозок.

Примечание: На путевом листе допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особенности осуществления деятельности, связанной с перевозкой грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом.

Прежде всего документ первичной отчетности необходим транспортным организациям для списания средств на ГСМ и начисления зарплаты сотрудникам. Кроме этого в нем отражается важная информация о:

  • режиме работы водителя;
  • видах перевозок;
  • маршруте передвижения;
  • здоровье работника;
  • техническом состоянии автотранспорта;
  • выручке, при оплате проезда;
  • расходе топлива;
  • заказчике, если есть;
  • данных таксировщика;
  • тахографе, когда наличие прибора обязательно и пр.

При необходимости ведения журналов, где часть информации дублируется, контролирующие инстанции сверяют сведения с данными путевого листа. Благодаря им, подтверждается деятельность транспортной компании (целевое использование автотехники), реальность проведения предрейсового (послерейсового) контроля, учет денежных средств в бухгалтерии и мн. др.

Часто задают вопрос о необходимости оформления путевки водителям и ИП, чья деятельность не предусматривает учет расхода топлива. На налоговые вычеты данные п/л никак не влияет. Зачем же его оформлять, если вносимые сведения никому не нужны.

Это не так. Целевую правомерность управления транспортом нужно подтверждать документально. Согласно Законам РФ путевой документ обязаны иметь организации, юрлица и физлица (ИП, самозанятые), эксплуатирующие ТС для:

  • перевозки пассажиров, включая собственных сотрудников (директора);
  • перемещения грузов, как в коммерческих, так и в личных целях.

Путевка, кроме перечисленных данных, несет информацию о состоянии здоровья водителя, исправности автомобиля, служа обеспечению БДД. Первостепенное предназначение п/л — снижение уровня ДТП за счет контроля работы перевозчиков.

Примечание: При отсутствии путевки, в случае ДТП, откажут в страховом возмещении ущерба, так как, правовая обоснованность нахождения в рейсе не имеет подтверждения. Когда перевозка касается водителей такси, автомобиль могут забрать на штрафстоянку, лишив возможности зарабатывать.

Путевые листы или доверенность

Выполняя поездку, водитель-перевозчик обязан иметь ряд документов, подтверждающих право управления транспортом, принадлежащим юридическому лицу или ИП. К таковым относятся:

  1. Путевой лист, заполненный по Правилам Минтранса со всеми необходимыми реквизитами.
  2. Товарно-транспортные накладные на груз.
  3. В/у и бумаги на авто.
  4. Полис ОСАГО.
  5. Специальное разрешение на перевозку опасных грузов.

Примечание: В последнем пункте речь идет о прохождении водителем инструктажа об особенностях безопасной транспортировки огнеопасных, взрывоопасных, вредных для здоровья граждан и экологии химических веществ.

Перевозчики пассажиров обязаны иметь лицензию на право работы таксистом. Путевку должна выдавать организация, оформляющая разрешение. Но иногда она находится слишком далеко, даже в другом городе. В таком случае водитель обращается в транспортную компанию, от которой получает заказы.

Работая в Яндекс-такси, прежде всего необходимо поинтересоваться, где получать заполненный лист с проведением предрейсового (послерейсового) медосмотра и техконтроля. Самозанятый, работая на собственном или арендованном таксомоторе, заключает соглашение с автопредприятием (таксопарком), где получает заказы и путевые документы.

Так называемые путевки — это учетные первичные документы, и ведение путевых листов на предприятии обязательно, если организации или индивидуальные предприниматели эксплуатируют автотранспорт. При этом юридические лица и ИП, оказывающие услуги по перевозке грузов или людей, обязаны применять унифицированные формы этих документов.

В зависимости от вида транспортных средств (ТС) и области их применения используют разные виды бланков. Отдельные их виды разработаны для владельцев и арендаторов:

  • легковых автомобилей;
  • грузовых автомобилей;
  • специального транспорта;
  • легкового такси;
  • грузового такси;
  • автобусов общественных и необщего пользования.

Необходимые предпринимателям формы утверждены более двадцати лет назад постановлением Госкомстата №78 от 28.11.1997. Они актуальны до сих пор, хотя за эти годы в бланки много раз вносились изменения различного характера. В соответствии с приказом Минтранса №476 от 07.11.2017 в путевке указывают дополнительные сведения о собственнике транспортного средства: индивидуальные предприниматели — ОГРИП, а организации — ОГРН.

Не всем организациям подходят унифицированные бланки, кроме того, они не для всех обязательны. Поэтому юрлицо (или ИП) вправе разработать собственный вариант, в котором учесть все обязательные реквизиты и необходимые показатели. Применение собственного измененного бланка указывают в учетной политике организации, как это определено в пункте 4 ПБУ 1/2008. Не стоит забывать, что к первичным документам строгой отчетности применяют и правила, регламентированные статьей 9 федерального закона №402-ФЗ от 06.12.2011 о бухгалтерском учете.

Путевой лист ТС необходим при выезде любого транспорта по рабочим целям, независимо от того, собственный это автомобиль организации или арендованный. Жесткие требования к заполнению этого первичного документа установлены не только для автотранспортных компаний, но и для всех остальных, он является документом строгой отчетности, поэтому должен содержать обязательные реквизиты.

В 2018–2019 гг. таких сведений стало больше — чиновники добавили обязанность указывать сведения о прохождении водителем предрейсового контроля технического состояния автомобиля. Кроме того, отменили обязательную круглую печать на оформленном бланке.

Приказом Минтранса №467 от 21.12.2018 в путевые листы с 01.03.2019 были внесены несколько важных поправок:

  1. Стало больше обязательных реквизитов. Теперь предпринимателям следует вписывать показания одометра при выезде ТС с парковки (места стоянки).
  2. Диспетчерам надо фиксировать дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда ТС с парковки и заезда на нее.
  3. Изменился максимальный срок, на который оформляют путевку. Еще в начале 2019 года однажды оформленный документ действовал в течение одного месяца. Сейчас так делать нельзя: бумагу оформляют на один рабочий день или одну рабочую смену. Если за это время водитель совершает несколько рейсов, правилами допускается оформление одного путевого листа до начала первого рейса. Закрыть его разрешено по возвращении водителя на парковку.
  4. В ситуациях, когда одним транспортным средством управляют несколько водителей, на каждого из них оформляют персональную путевку. Но при выезде отметку о контроле технического состояния проставляют только в документе водителя, который первым выехал с места стоянки.
  5. Разрешили проводить технический контроль ТС либо перед сменой, либо перед рейсом (зависит от ситуации).
  6. Штамп медицинского работника стал необязательным. Это не значит, что отменили необходимость проходить медицинский осмотр, но медицинскому работнику теперь не обязательно подтверждать его штампом. Он вправе написать, что водитель прошел осмотр, указать дату и время осмотра, расписаться. Если в организации штамп имеется, им можно продолжать пользоваться. Но из-за отсутствия оттиска в путевом листе наказать уже не смогут.

Итак, с учетом поправок новые путевые листы 2020 года обязательно включают следующие сведения:

  • название и номер самого документа;
  • информацию о владельце автомобиля;
  • период действия (срок — один или несколько дней), в течение которого путевой лист разрешено использовать, в формате «число, месяц, год»;
  • данные о водителе ТС: Ф. И. О., дата и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра;
  • информация о ТС: тип и модель, в том числе прицепа, если он имеется;
  • регистрационный номер;
  • показания одометра;
  • дата и время выезда и заезда на парковку;
  • данные о прохождении технического осмотра перед рейсом (сменой).

Если организации не подходит унифицированный бланк, разрабатывается собственная форма путевого листа легкового автомобиля или другого ТС, но с учетом всех обязательных реквизитов и необходимых показателей. Применение нового бланка обязательно указывают в учетной политике организации, как это определено в пункте 4 ПБУ 1/2008. Не стоит забывать, что к первичным документам строгой отчетности применяются и правила, регламентированные статьей 9 федерального закона №402-ФЗ от 06.12.2011 о бухгалтерском учете.

Документ заверяется подписью диспетчера, который его оформил, и руководителем организации. Печать ставят только те организации, которые ее используют по уставу. Форма готовится в одном экземпляре и выдается на руки водителю. После этого документ возвращается уполномоченному лицу под подпись, в этом случае он считается закрытым и поступает в бухгалтерию. С этого момента нужно выяснить, для чего нужны путевые листы.

Путевые листы необходимы организациям для контроля за движением автотранспорта, расчета заработной платы водителям, фиксирования расхода ГСМ, начисления амортизации на автомобиль, учета общих затрат на транспорт. Кроме того, если водителя на служебном транспорте остановит для проверки документов инспектор ГИБДД, этот документ подтверждает:

  • обоснованность рейса;
  • законность перевозки груза и пассажиров;
  • исправное состояние транспортного средства;
  • право водителя управлять ТС.

Статьей 12.3 КоАП РФ (ч. 2) предусмотрен штраф за отсутствие путевого листа на руках у водителя, когда он обязателен, — 500 руб.

В 2012 году, когда произошла отмена доверенности на управление машиной, представители ГИБДД заявили, что документ не нужен при езде на территории РФ, но он может понадобиться при пересечении границы. Однако в нормативно-правовых актах отсутствует требование, предписывающие оформление бумаги.

На практике сложилось неоднозначная ситуация. В большинстве случаев удается пересечь границу без доверенности. Однако известны ситуации, когда путешественника останавливали и возвращали в РФ из-за отсутствия документа. Решение можно попытаться оспорить. Однако это потребует много времени. Чтобы не столкнуться с подобным, проще заранее подготовить нотариально заверенную доверенность.

Выезжая за границу в 2021 году, нужно ознакомиться с законодательством той страны, в которую лицо направляется. Если в государстве требуется доверенность для езды на чужом автомобиле, документ обязательно нужно подготовить. В иной ситуации лицо рискует столкнуться с проблемами при передвижении.

Если планируется выезд за границу, рекомендуется заранее связаться с консульством страны, в которую хочет въехать лицо, и узнать, нужна ли доверенность на машину. Выяснить сведения можно в процессе подготовки договора автострахования.

Обычно доверенность в переводе не нуждается. Большинство европейских стран не требует наличия бумаги. Чтобы не столкнуться с проблемами на российской таможне, лучше вместе с доверенностью предоставлять ПТС и свидетельство о регистрации.

Выдавать доверенность на машину имеет право не только собственник автомобиля, но и гражданин, на которого оформлена бумага. Возможность появляется, если автовладелец предоставил соответствующие полномочия. Однако не все граждане хотят, чтобы третье лицо передавало машину неизвестным людям. Право удастся исключить. Для этого на бланке документа фиксируется надпись «без права передоверия».

Доверенность необходима при заказе дубликатов номерных знаков. Достаточно рукописного документа.

Путевой лист – это документ, отражающий информацию о маршруте транспортного средства, водителе и выдавшей его организации. Также в него ставится подпись автомеханика, проверяющего машины на предмет неисправностей регулярно перед началом смены каждого водителя.

Предприятию лист требуется для ведения учета работы водителя и расхода топлива, пробега автомобиля и расхода смазочных материалов. Также путевки могут потребоваться для налоговой с целью выявления расходов из налогооблагаемой базы. Если автомобиль не используется для перевозки пассажиров или грузов, инспекторы ГИБДД требовать его не вправе.

Все меняется, когда транспортное средство используется именно для пассажирских перевозок или доставки грузов: в этом случае при остановке сотрудник ГИБДД вправе потребовать и путевку, помимо водительского удостоверения с ОСАГО.

Срок действия путевки составляет 1 день, если продолжительность рейса равна указанному времени. В остальных случаях она выдается перед началом поездки и действует до окончания.

В плане хранения устанавливаются иные сроки: листы должны храниться в архиве организаций не менее 5 лет.

Согласно законодательству, в путевке должна отражаться отметка медика о прохождении медосмотра перед началом рейса. Также в ней ставится подпись механика, свидетельствующая об отсутствии технических недостатков. Неправильное заполнение или выезд без подписей указанных сотрудников карается по КоАП РФ.

Если путевка у водителя присутствует в наличии, но инспектор обнаружил неправильное оформление, придется также заплатить штраф. Его размер варьируется от 3 000 до 30 000 руб., при этом ответственность может быть возложена как на водителя, так и на руководителя предприятия.

Личность виновного лица устанавливается в ходе административного расследования.

Путевка не нужна, если на автомобиле ездит предприниматель и использует его в личных целях, либо он передается в эксплуатацию другому физическому лицу.

Также документ не понадобится, когда транспортное средство принадлежит предприятию, не занимающемуся грузовыми или пассажирскими перевозками, при этом учет топлива и иных расходов не требуется для заполнения налоговой документации.

Не нужен путевой лист и физическим лицам, эксплуатирующим автомобили в личных целях и не являющимся предпринимателями или руководителями организаций.

Оформление путевки – обязательная процедура для предприятий, занимающихся перевозками пассажиров или грузов. Документ может понадобиться как для ведения внутренней отчетности, так и при остановке инспектором ГИБДД, поэтому во избежание штрафов необходимо составлять его перед началом каждого рейса и отдавать водителям.

[Новые Правила 2021] Заполнение бланка путевого листа без ошибок (Приказ № 368)

По гражданскому законодательству аренда транспортного средства может осуществляться без экипажа (ст. 642–649 ГК РФ) и с экипажем (ст. 632641 ГК РФ). По договору аренды транспортного средства без экипажа арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение и пользование без оказания услуг по управлению и технической эксплуатации.

При аренде автомобиля без экипажа арендатор обязан вести путевые листы, поскольку именно он эксплуатирует транспортное средство и несет расходы на ГСМ. Путевой лист, содержащий обязательные реквизиты, является фактическим доказательством использования организацией арендованного транспортного средства в ее деятельности (ст. 252, подп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ). При этом путевой лист — один из первичных документов, подтверждающих расходы на ГСМ в целях налогообложения прибыли (Письма Минфина России от 25.08.2009 № 03-03-06/2/161, от 16.06.2011 № 03-03-06/1/354).

Путевой лист при аренде заполняется как обычно, только в поле «Организация» нужно прописать сведения о владельце машины — в данной ситуации об арендаторе: его наименование, организационно-правовую форму, местонахождение, номер телефона и ОГРН (п. 5 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных Приказом Минтранса России от 18.09.2008 № 152).

Приказ Минтранса от 18.09.2008 № 152 предусматривает оформление путевого листа либо на рабочий день, либо на время выполнения рейса, если на перевозку необходимо затратить более одного рабочего дня. При этом в Письме Минтранса от 04.04.2019 № ДЗ-514-ПГ говорится, что срок действия путевого листа не регламентирован, а пункт 4 Приказа так же, как и раньше, определяет срок действия, в течение которого путевой лист может быть использован. В случае если путевой лист оформляется более чем на один день, прописывается дата (число, месяц, год) начала и окончания срока, в течение которого действует путевой лист.

Таким образом, путевой лист может быть оформлен на период, превышающий один день. Главное, проставить в документе следующие обязательные реквизиты:

  • показания одометра транспортного средства при выезде с парковочного места, а также при возвращении из рейса и окончании смены водителя транспортного средства;
  • дату и время выезда транспортного средства с парковки и его заезда на парковку;
  • дату и время проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства;
  • дату и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя.

Действительно, в Госкомстатовских бланках путевых листов не предусмотрены реквизиты для отметок о проведении предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств. Например, в отношении технического состояния машины в путевом листе легкового автомобиля есть лишь отметка «Автомобиль технически исправен», причем за подписью механика, а не контролера (Типовая межотраслевая форма № 3, утвержденная Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 № 78).

Но в документе должны быть дата, время и подпись с указанием фамилии и инициалов контролера, а также текст: «Контроль технического состояния транспортного средства пройден» (п. 12 Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств, утвержденного Приказом Минтранса России от 08.08.2018 № 296, п. 16.1 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных Приказом Минтранса России от 18.09.2008 № 152).

Получается, использование типовых форм путевых листов влечет за собой нарушение нормативных требований. Поэтому унифицированные формы Госкомстата можно лишь брать за основу и дополнять необходимыми реквизитами. При этом путевые листы могут быть составлены компанией в произвольной форме, но с использованием обязательных реквизитов, перечисленных в Приказе Минтранса России от 18.09.2008 № 152 (Письма Минфина России от 23.09.2013 № 03-03-06/1/39406, от 25.08.2009 № 03-03-06/2/161, УФНС России по г. Москве от 30.12.2009 № 16-15/139308).

В соответствии с абзацем 3 пункта 3 статьи 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в отношении лиц, работающих в качестве водителей транспортных средств.

По мнению Верховного Суда РФ, если работник по должности не является водителем, но по должностной инструкции или исходя из характера работы ему приходится управлять служебным транспортным средством, то он обязан проходить предрейсовые медосмотры (Постановление Верховного Суда РФ от 19.12.2016 № 18-АД16-173).

Есть и противоположные мнения судов о том, что предрейсовый медосмотр не нужен лицам, работающим в качестве водителей, в служебные обязанности которых не входят обязанности водителей (Апелляционное определение Московского городского суда от 18.09.2018 № 33а-6141/2018).

Исходя из сказанного безопаснее будет провести предрейсовый медосмотр работника, управляющего автомобилем и принятого на работу не в качестве водителя, в том числе и генерального директора.

Правила оформления и ведения путевых листов

Пункт 3 Методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», введенных в действие Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р, все еще содержит текст, что эти нормы предназначены для расчетов по налогообложению предприятий. Но, по результатам экспертизы Минэкономразвития России, из пункта было исключено упоминание о предназначении этих норм для расчетов по налогообложению предприятий (п. 4.2 Заключения Минэкономразвития России от 20.04.2012 «По итогам экспертизы на распоряжение Минтранса России от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте»).

Таким образом, организации не обязаны применять Минтрансовские Методические рекомендации. Об этом не раз говорилось в разъяснениях Минфина, который признает право, а не обязанность налогоплательщиков учитывать эти нормы (Письма Минфина России от 22.03.2019 № 03-03-07/19283, от 27.01.2014 № 03-03-06/1/2875 и от 27.09.2018 № 03-11-11/69335).

Организации могут использовать как Минтрансовские, так и собственные нормы расхода ГСМ, только не забывая прописать в своей учетной политике выбранный вариант. Если предприятие использует собственные нормы, то они должны быть утверждены приказом руководителя. Разработать их можно разными способами (Письма Минфина РФ от 10.06.2011 № 03-03-06/4/67 и Управления ФНС России от 05.11.2015 № 08-14-03/13321). Например, на основании:

  • заключения научной организации, осуществляющей разработку таких норм;
  • данных технической документации автотранспорта;
  • информации, предоставленной изготовителем автомобиля;
  • актов контрольных замеров норм расхода топлива для конкретного автомобиля.

Способ заполнения путевых листов Приказом Минтранса России от 18.09.2008 № 152 не установлен. Однако из положений этого документа следует, что даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляет медицинский работник, проводивший соответствующий осмотр, и заверяет их своей подписью с указанием фамилии и инициалов. Дату и время проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства должен проставить контролер технического состояния автотранспортных средств, проводивший соответствующий контроль, и заверить своей подписью с указанием фамилии и инициалов. Таким образом, все отметки медика и технического контролера могут быть сделаны только от руки.

Кроме того, путевой лист оформляется до начала выполнения рейса, а значит, в него не могут быть заранее внесены время, километраж, показания спидометра и маршрут следования. Значит, технически невозможно, выполнив положения Приказа, заполнить эти поля путевого листа на компьютере.

При этом путевой лист — это обычный первичный учетный документ, который может быть составлен не только в момент совершения операции, но и непосредственно после ее окончания (п. 3 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»). На этом основании можно заполнять путевые листы комбинированным способом: частично на компьютере (проставляя данные, известные до начала рейса) и частично от руки.

  • название документа;
  • порядковый номер;
  • информация о периоде, на который выписан путевой лист;
  • информация о владельце автомобиля;
  • данные автомобиля, т.е. его тип и модель, государственный номер;
  • информация о километраже на начало и конец рабочего дня;
  • дата и время, в которое автомобиль покинул парковку и в которое вернулся;
  • личная подпись и ее расшифровка сотрудника, контролирующего километраж автомобиля и время его работы;
  • сведения о водителе;
  • отметка врача об осмотре водителя;
  • отметка о том, что автомобиль перед началом работы прошел технический контроль, с указанием даты и времени проведения такой проверки;
  • личная подпись и ее расшифровка сотрудника, выпускающего автомобиль на выезд.

Организации вправе не использовать унифицированные бланки первичной документации, а разработать свои документы, которые будут раскрывать все необходимые сведения. Так, к примеру, новая форма путевого листа легкового автомобиля 2020 года, вступившая в силу еще с 15.12.2017, утвержденная Приказом Минтранса от 07.11.2017 № 476, не обязательна к применению. Учреждение вправе заполнять свой бланк. Однако придется учесть важные изменения, которые предусмотрели чиновники.

Нужна ли доверенность на управление машиной в 2021 году?

Многие водители ошибочно считают, что путевые листы нужны только водителям грузовиков, автобусов или такси. А разъезжать по своим делам на корпоративной легковушке можно и без этого документа. Причина этого заблуждения кроется именно в той самой формулировке “установленные случаи”. В ПДД эти самые случаи не описаны, но описаны в Уставе автомобильного и городского наземного электрического транспорта, который утвержден федеральным законом №259-ФЗ от 8 ноября 2007 года. Этот устав запрещает «осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство», а порядок оформления, в свою очередь, указан в приказе Минтранса от 18.09.2008 №152. Однако в том же уставе говорится, что пассажир вместе со своим багажом — это только тот, кого перевозят на основании договора о транспортных услугах. Иными словами, если компания-владелец официально не занимается извозом, а сама поездка частная, то ни эти правила, ни «установленные случаи», требующие путевых листов, на водителя не распространяются. И многие суды часто становятся на сторону компаний, которые были оштрафованы за отсутствие у их сотрудников путевых листов.

  • распечатать готовые путевые листы;
  • добавить неограниченное количество путевых листов;
  • вести справочник грузовых и легковых автомобилей с указанием технических характеристик;
  • справочник водителей, с указанием персональных данных;
  • учет расходов горючего;
  • учет заданий для водителя.

«Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки: в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов».

Оформляйте путевые листы в бесплатной программе БухСофт: Путевые листы. Она простая и удобная в работе. Быстро скачали файл размером 8 мегабайт, легко установили и можно сразу приступать к работе. Документы формируются автоматически — а перепроверить самые распространенные ошибки помогут эксперты программы БухСофт.

Доверенность на управление автомобилем от юридического лица оформляется на водителя, при этом само юрлицо снимает с себя некоторые полномочия. Водитель, имея доверенность, может самостоятельно проходить технический осмотр, полностью контролировать техническое состояние и т.д. Что в данном случае выигрывает компания? Она освобождается от обязанности ежедневно оформлять путевые листы водителей.

Обязательное автострахование сейчас способствует тому, что оформлять доверенность на транспортные средства требуется всё меньше. Если сотрудник ГИБД остановит того, кто управляет машиной, то у него в обязательном порядке должен быть полис, где будут прописаны все данные того лица, которое управляет автомобилем. Требовать доверенность от юридического лица сотрудники ГИБДД не имеют права. Какие документы должны быть у водителя в обязательном порядке:

По мнению специалистов Минфина России, данные таких отчетов можно использовать в качестве вспомогательных документов для заполнения путевых листов письмо Минфина России от Я понимаю Сайт www. Пользуясь сайтом, вы соглашаетесь с этим.

А в форме путевого листа, утвержденной постановлением Госкомстата России от Но, как мы уже говорили, сейчас организации не обязаны применять унифицированные формы первичных документов. Так что, на наш взгляд, шансы на победу в суде возрастают. В рамках рассмотрения порядка заполнения путевых листов мы уже рассказали, что в сведениях о водителе указывается информация о предрейсовых медицинских осмотрах и контроле технического состояния автомашины.

Эти реквизиты вместе с порядком оформления приведены в приказе Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152. Унифицированные формы имеют важное свойство — они полностью соответствуют требованиям, предъявляемым к обязательным реквизитам. Причем это соответствие сохранилось даже после обновления перечня (приказ Минтранса России от 18.01. 2020 № 17, вступивший в силу 26.02.2020, и приказ Минтранса от 07.11.2020 № 476, вступивший в действие с 15.12.2020).

Минтранс изменил правила заполнения путевых листов с 1 марта 2020 года. Основная поправка касается срока, на который можно выписывать путевые листы. Если не внесете изменения в путевые листы, не сможете подтвердить расходы на ГСМ.

Рекомендуем прочесть: Какие Документы Нужны При Покупке Квартиры На Вторичном Рынке В России 2020

Но зачем путевой лист тому, кто просто ездит по своим делам на корпоративной легковушке? Ответ из ГИБДД России на наш официальный запрос пришел через две недели — и представлял собой отписку на полстранички с цитатой из ПДД: мол, все, что необходимо, указано в том самом пункте 2. Похоже, что полиции либо невыгодно признавать существование проблемы, либо специалисты ГИБДД сами не знают верных ответов.

И поди докажи, что директор со своей семьей в выходные едут на служебной машине на дачу, а не по делам фирмы. При этом водители должны иметь при себе путевые листы с обязательными реквизитами, заполненные в установленном Минтрансом порядке, то есть, помимо данных о машине, компании-владельце и водителе, нужно указывать еще время и пробег при выезде на рейс, а также ставить отметки о дате и времени предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя!

Если авто взят в аренду и сотрудник ездит на нем только по своим делам, то у надзорного органа может возникнуть простой вопрос: а зачем тогда автомобиль взят в аренду, если его эксплуатация происходит не для служебных целей?

Ирина, большое спасибо за подробный ответ, но как быть с ч.1, ст.1, Федерального закона N 259-ФЗ от 8 ноября 2007 г.,»Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», где сказано: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые являются частью транспортной системы Российской Федерации. Отношения, связанные с оказанием услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и не урегулированные настоящим Федеральным законом, регулируются другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Любая служебная командировка начинается с письменного распоряжения руководителя предприятия или начальника структурного подразделения компании (абзац 2 п. 3 Положения № 749). Отдельно составлять служебное задание нет необходимости, так как эти данные указываются в приказе о направлении сотрудник в командировку.

Для целей оформления путевых листов не имеет значения, на каких основаниях служебный легковой автомобиль привлечен к деятельности организации: приобретен в собственность, получен по договору лизинга, получен по договору аренды (в т.ч. заключенному с физическим лицом, работником или неработником организации), получен по договору безвозмездного пользования (в т.ч. заключенному с физическим лицом, работником или неработником организации).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *