Положение о бухгалтерии бюджетного учреждения 2021 образец

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Положение о бухгалтерии бюджетного учреждения 2021 образец». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

аналогичных документов, доступных с полным текстом:

  • Стандартные налоговые вычеты по налогу на доходы физических лиц

Внутренние локальные акты: скачайте Положение о бухгалтерии

В начале года, по традиции, вступают в силу новации в области бухгалтерского учета и налогообложения, требующие отражения в учетной политике. Основные моменты, на которые стоит обратить внимание при актуализации учетной политики на 2021 год, мы рассмотрим в настоящей статье.

Все материалы по теме, а также типовые учетные политики смотрите в специальном разделе методик «Положение об учетной политике организации на 2021 год». Попробуйте также новый конструктор учетной политики для целей налогообложения (УСН).

Как известно, привычные всем ПБУ постепенно заменяются на ФСБУ, разрабатываемые на основе МСФО. На сегодня приняты следующие ФСБУ:

  • ФСБУ 25/2018 «Бухгалтерский учет аренды»;
  • ФСБУ 5/2019 «Запасы»;
  • ФСБУ 6/2020 «Основные средства»;
  • ФСБУ 26/2020 «Капитальные вложения».

Все они, кроме ФСБУ 5/2019, обязательны к применению с 2022 года. Однако организация может решить, что начнет применение этих (всех или некоторых) ФСБУ уже с 2021 года. Такое решение нужно обязательно отразить в учетной политике.

Особняком стоит ФСБУ 5/2019, который нужно применять уже с 01.01.2021. Одновременно утрачивают силу нормативные акты, ранее регулировавшие учет МПЗ, а именно: ПБУ 5/01, Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденные Приказом Минфина РФ от 28.12.2001 № 119н, и Методические указания по бухгалтерскому учету специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды, утвержденные Приказом Минфина РФ от 26.12.2002 № 135н.

Таким образом, организации нужно в обязательном порядке обновить положения учетной политики по учету МПЗ согласно требованиям ФСБУ 5/2019.

Составьте учетную политику в мастере учетных политик.

Специфика бюджетного учетного процесса способствует тому, что УП БУ отличается от учетной политики коммерческой фирмы многообразием приложений. Если коммерческая фирма может ограничиться стандартным набором обязательных приложений к своей учетной политике (рабочий план счетов, график документооборота, формы учетных регистров и первички), то УП БУ только этими элементами не обходится.

О приложениях к учетной политике коммерческой компании читайте здесь.

В приложениях к УП БУ в зависимости от специфики его работы может детализироваться информация (кроме перечисленных обязательных элементов) в виде:

  • инструкций: о порядке принятия обязательств, алгоритмах определения срока службы хозяйственного инвентаря, о процедуре проведения инвентаризации;
  • перечислений состава комиссий: по поступлению и выбытию активов, для проведения внезапной ревизии кассы;
  • перечней: имеющих право подписи первички ответственных лиц; должностей сотрудников, с которыми заключается договор о полной материальной ответственности;
  • положений: о ВФК, о служебных командировках;
  • других документов (методик, схем).

Разработчик УП БУ определяет самостоятельно (исходя из специфики работы и требований НПА):

  • состав приложений к УП БУ;
  • степень детализации информации в приложениях;
  • порядок изменения приложений.

О том, как в БУ проводится инвентаризация обязательств, читайте в материале «Инвентаризация финансовых обязательств в бюджетном учреждении».

При разработке УП БУ в части методологических вопросов бухучета требуется учесть следующее:

  • УП БУ должна отражать особенности работы учреждения по аспектам, не урегулированным нормативно либо по тем, в отношении которых законодательно предоставлено право выбора;
  • применение установленных УП БУ учетных алгоритмов должно производиться последовательно из года в год.

Далее остановимся на методологических нюансах УП БУ в разрезе основных объектов учета.

Учет нефинансовых активов

Посвященный учету нефинансовых активов раздел УП БУ может содержать:

  • алгоритм определения срока полезного использования основного средства (ОС), если его наименование отсутствует в классификаторе;
  • порядок определения: текущей оценочной стоимости ОС (комиссионно, при помощи экспертной оценки), стоимости ликвидируемых частей ОС и начисленной на них амортизации;
  • схему присвоения ОС уникального инвентарного номера;
  • особенности учета отдельных объектов имущества (библиотечного фонда, программного обеспечения);
  • перечень особо ценного имущества по его видам;
  • порядок забалансового учета имущества;
  • особенности учета НМА;
  • нюансы учета МПЗ (принятие на учет, оценка, списание);
  • методику раздельного учета расходов при формировании себестоимости оказываемых учреждением услуг по их видам с указанием списка прямых и накладных расходов;
  • иные учетные аспекты.

О специфике учета ОС в бюджетных учреждениях читайте здесь.

Учет финансовых активов

При разработке этого раздела УП БУ предусматривается:

  • порядок учета денежных средств на лицевых счетах учреждения;
  • «кассовые» алгоритмы: ведения кассовой книги, учета денежных документов;
  • описание процедуры выдачи денежных средств под отчет;
  • иные «денежные» нюансы.

О том, какую нормативку учесть при разработке данного раздела УП БУ, читайте в статье «Учет кассовых операций в бюджетных учреждениях (нюансы)».

Учет обязательств

Соответствующий раздел может включать порядок учета отдельных видов обязательств:

  • по уплате налогов;
  • по соцобеспечению;
  • по привлечению денежных средств на исполнение обязательств;
  • по переводу активов и обязательств между видами деятельности.

Об учетно-методических аспектах по бюджетным обязательствам читайте здесь.

Учет финансовых обязательств

Среди важных моментов, описываемых в данном разделе УП БУ, можно назвать:

  • методику обособленного учета доходов по видам деятельности;
  • перечень расходов текущего финансового года и систему их учета.

Резервы предстоящих расходов

В данном разделе УП БУ расписываются нюансы формируемых учреждением резервов. К примеру, по резерву для предстоящей оплаты отпусков можно предусмотреть следующие учетные элементы:

  • дату формирования резерва;
  • формулу расчета ежемесячного процента отчислений;
  • предельный размер резерва;
  • инвентаризационные процедуры по резерву;
  • схему списания и доначисления резерва.

Санкционирование расходов

В УП БУ отражаются:

  • способы принятия обязательств (момент признания, документ-основание);
  • способы принятия денежных обязательств.

О том, чем примечательна организация бухучета в бюджетном учреждении, читайте в статье «Ведение бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях».

Положение об отделе бухгалтерии

В учетной политике для целей налогового учета в УП БУ отражаются следующие учетные особенности:

  • схема подстройки рабочего плана счетов под нужды налогового учета;
  • алгоритм использования информации, формируемой на бухсчетах, для целей налогового учета;
  • применяемая система налогообложения;
  • способ представления налоговой отчетности;
  • ответственные за ведение налогового учета и представление отчетности лица;
  • формы применяемой первички;
  • формы, порядок и периодичность заполнения налоговых регистров;
  • методологические аспекты учета отдельных видов налоговых обязательств (НДС, налог на прибыль, транспортный налог, налог на имущество).

Образец УП БУ, сформированной как документ, объединяющий бухгалтерскую и налоговую ее части, можно увидеть и скачать на нашем сайте.

Для того чтобы разработанная по всем правилам УП БУ на законных основаниях стала применяться в учреждении, требуется комплекс предварительных организационных мероприятий:

  • оформить приказ об утверждении УП БУ с указанием даты, начиная с которой применение положений УП БУ является обязательным;

О том, как оформить такой приказ, читайте в статье «Форма приказа об утверждении учетной политики».

  • изучить установленные УП БУ учетные процедуры с работниками, чьи функции связаны с организаций и исполнением учетного процесса;
  • разместить на рабочих местах выписки из учетной политики;
  • произвести настройку применяемого учреждением программного обеспечения под установленные УП БУ нормы (методы, способы);
  • определить ответственных лиц: за поддержание УП БУ в актуальном состоянии, за правильность применения установленных учетных алгоритмов исполнителями.

О том, как часто требуется утверждать учетную политику, читайте в материале «Нужно ли каждый год утверждать учетную политику?».

Процесс разработки и внедрения УП БУ представляет собой комплекс мероприятий. При этом каждый этап требует от ответственных лиц жесткой исполнительской дисциплины и безусловного знания бухгалтерского и бюджетного законодательства.

Учреждение обязано поддерживать свою учетную политику в актуальном состоянии, а также вправе изменять применяемые учетные способы. В таких случаях в УП БУ вносятся изменения. Их правила таковы:

  • изменения производятся с учетом требований закона о бухучете от 06.12.2011 №402-ФЗ, ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» (утверждено приказом Минфина РФ от 06.10. 2008 № 106н), ст. 313 НК РФ (причины внесения изменений, дата начала применения, способы отражения последствий изменений УП БУ в отчетности учреждения);
  • изменения вносятся приказом (распоряжением) руководителя учреждения;
  • должны быть проведены мероприятия, знакомящие персонал учреждения с внесенными изменениями, и необходимые настройки учетной программы.

О том, какие процедуры помогают улучшить учетную политику, читайте в статье «Анализ и аудит учетной политики в организации (нюансы)».

Пример учетной политики в бюджетном учреждении, образец которого размещен на нашем сайте, поможет разобраться в нюансах и тонкостях разработки данного документа и его внедрения в учетный процесс учреждения. Чтобы учетная политика способствовала повышению достоверности учетной информации и формируемой на ее основе отчетности, необходимо разрабатывать ее с учетом специфики деятельности учреждения и поддерживать в актуальном состоянии.

В соответствии с нормами Закона № 44-ФЗ Правительство РФ определило ПАО «Ростелеком» единственным исполнителем осуществляемых Минкомсвязью России в 2021 году закупок ряда услуг для:

  • государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы общего и среднего профессионального образования;

  • избирательных комиссий субъектов РФ и территориальных избирательных комиссий.

Это касается услуг по:

  • предоставлению с использованием единой сети передачи данных доступа к государственным, муниципальным и иным информационным системам, а также к сети «Интернет»;

  • передаче данных при осуществлении доступа к информационным системам и к сети «Интернет»;

  • защите данных, обрабатываемых и передаваемых при осуществлении доступа к информационным системам и к сети «Интернет»;

  • обеспечению ограничения доступа к информации, распространение которой в России запрещено, и к информации, наносящей вред здоровью и развитию детей, содержащейся в сети «Интернет»;

  • мониторингу и обеспечению безопасности связи при предоставлении доступа к информационным системам и к сети «Интернет».

Предельным сроком, на который заключаются контракты на оказание перечисленных выше услуг, является 31 декабря 2021 г.

Образец учетной политики для бюджетных учреждений на 2021 год

Изменение учетной политики производится с начала отчетного года, если иное не обусловливается причиной такого изменения (ч. 7 ст. 8 федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»).

С 01.01.2021 года вступает в силу ряд изменений в положения бухгалтерского (бюджетного) учета. Это и новые федеральные стандарты, и изменения в бюджетной классификации, в инструкциях по ведению учета.

То есть с 01.01.2021 учреждения должны руководствоваться обновленной учетной политикой или утвердить новую учетную политику для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета. И дата соответствующего локального акта должна быть ранее 01.01.2021.

Федеральный стандарт «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», утв. приказом Минфина России от 30.12.2017 № 274н, действует с 1 января 2019 года. Согласно п. 9 данного стандарта основные положения учетной политики и (или) копии документов учетной политики размещаются на официальном сайте учреждения (централизованной бухгалтерии) в сети Интернет.

Варианты размещения учетной политики подробно раскрыты в Методических рекомендациях, доведенных письмом Минфина России от 31.08.2018 № 02-06-07/62480.

Это:

а) размещение обобщенной информации, содержащей основные положения (перечень основных способов ведения учета (особенностей), установленные документами учетной политики, с указанием их реквизитов (без размещения копий самих актов));

Указывается порядок создания отдела, его структура, а также нормативные акты, которыми руководствуется бухгалтерия в своей работе. Нет необходимости переписывать абсолютно все положения и инструкции, достаточно указать основные из них, а последним пунктом указать «и иными документами, содержащими требования к ведению бухгалтерского учета». В этот раздел можно добавить и другие нормы, касающиеся, например, организации взаимодействия с подразделениями компании.

К функциям следует отнести конкретные виды деятельности, которые осуществляются для достижения поставленных задач. При разработке этого раздела необходимо использовать профстандарт «Бухгалтер», утвержденный Приказом Минтруда России от 21.02.2019 № 103н. В нем подробно описаны трудовые функции, которые осуществляют работники. К ним, как правило, относят составление первичных учетных документов, по заработной плате, инвентаризации и пр.

Бухгалтерский учет в бюджетных организациях

Принципы ведения бухгалтерского учета подразумевают отражение результатов финансово-хозяйственной деятельности посредством бухгалтерских проводок. Проводка — это инструмент учета, при помощи которого записываются операции учреждения.

Схема составления проводок довольна проста — каждая операция записывается по дебету одного и кредиту другого (корреспондирующего) счета учета. Данный способ получил название двойная запись. Метод двойной записи — это ключевой принцип ведения бухучета.

Все счета учета подразделяются на три вида:

  • активные — на них проводятся активы организации;
  • пассивные — необходимы для отражения источников формирования активов, то есть пассивов;
  • активно-пассивные, или смешанные — для записи попеременно сформировавшейся дебиторской и кредиторской задолженности перед контрагентами на одном и том же счете, а также для учета активных и пассивных финансовых результатов.

При этом в проводке могут быть учтены следующие комбинации счетов:

  • актив — пассив;
  • актив — активно-пассивный;
  • пассив — активно-пассивный;
  • два активно-пассивных счета.

Организации на УСН должны внести изменения в учетную политику по бухгалтерскому учету 2021 в связи с применением ФСБУ 5/2019 «Запасы». А вот в части расчета и уплаты налога при УСН изменений, влияющих на учетную политику, не было.

Учетная политика 2021: УСН «доходы»

Некоторые организации на УСН с объектом «доходы» считают, что им в принципе не нужна учетная политика. Но это не всегда так. Действительно, доходным упрощенцам нечего прописать в учетной политике для целей налогообложения. Но учетная политика для бухучета на 2021 г. им может понадобиться.

Никаких правил здесь нет. Не важно, кто в организации составляет учетную политику. Главное, чтобы она была грамотной и отвечала нуждам предприятия.

Как правило, в небольших ООО разработкой этого документа занимается главный, либо единственный (если других нет) бухгалтер. Большие компании и холдинги привлекают к формированию УП руководителей, а иногда и аудиторов.

Ни законы, ни другие нормативно-правовые акты не устанавливают жестких требований к оформлению учетной политики. В пункте 8 ПБУ 1/2008 сказано лишь о том, что необходимо составить организационно-распорядительный документ: приказ, распоряжение, стандарт и проч.

На практике подавляющее большинство юрлиц поступают следующим образом: издают приказ об утверждении учетной политики за подписью директора. При налоговых проверках инспекторы обычно запрашивают этот документ. Если он отсутствует, некоторые хозяйственные операции могут признать неверно оформленными, что повлечет доначисление налогов, а также, возможно, начисление пеней и штрафов.

1. Работник, занимающий рассматриваемую должность, возводится в ранг специалистов.

Требования к квалификации
Категория Требования
I Полное высшее образование по факультету экономики. Минимальный рабочий стаж в качестве работника бухгалтерии II категории 3 года
II Законченное ВУЗовское обучение по факультету экономики без рабочего стажа в рассматриваемой должности или среднее профильное образование по экономической специальности с минимальным рабочим стажем в 3 года
Бухгалтер Профильное среднее обучение по экономической специальности с отсутствием минимального рабочего стажа или подготовительные курсы и минимальный рабочий стаж в 3 года

2. Назначение и отстранение от должности производится посредством указа главного бухгалтера.

3. Руководством к работе выступают:

  • рассматриваемый должностной документ;
  • инструктаж, соответствующая направленности групповой работе;
  • положением об отделе финансов;
  • рабочим групповым регламентом.

4. Знания бухгалтера распространяются на:

4. 1. Свод законов и другие правовые документы, в которых провозглашается работа с финансами.

4. 2. Целевой и стратегический организационный прогресс.

4. 3. Профильную направленность и внутреннюю структурную схему.

4. 4. Политическую составляющую финансов, а также стратегические решения по их реализации.

4. 5. Методику финансового управления.

4. 6. План и счетную корреспонденцию.

4. 7. Упорядочивание процессов оформления документов, а также прозрачность операций, сопровождающихся динамикой базовых средств.

4. 8. Способы аналитического исследования экономики предприятия.

4. 9. Правила обращения с документацией бухгалтерского отдела.

4. 10. Правовые нормы трудовой охраны.

5. В наличии у бухгалтера должны иметься способности и навыки, нужные для эффективного исполнения функций.

6. Подчиненность работника бухгалтерии ограничивается начальником финансового отдела.

7. В случае отсутствия бухгалтера на неопределенный промежуток времени в качестве работника, его замещающего, выступает бухгалтер, младший по должности.

Пример учетной политики в бюджетном учреждении (нюансы)

[adinserter block=”1″]

Работник бухгалтерии бюджетного учреждения обязуется:

  1. Производить рабочую деятельность, касающуюся учета имущественных операций.
  2. Быть участником в создании и реализации различных мероприятий, направленность которых обуславливается дисциплинарным финансированием.
  3. Принимать и контролировать документацию в первичном виде соответственно участкам учета бухгалтерии, а также подготавливать их к счету.
  4. Отмечать на счетах операции, сопровождающиеся динамикой материальных средств и ценностей.
  5. Осуществлять начислительные и перечислительные операции по налогам в организации, а также стимулировать посредством финансов работников предприятия.
  6. Разрабатывать счетные планы, которые используются с целью бухгалтерского оформления операционных действий и не предполагают типовые формы. Также выступает участником в методической разработке способов ведения учета и технологических обработок информации.
  7. Выступать участником в аналитическом разборе экономики предприятия в соответствии с данными бухгалтерии с целью выявления внутренних денежных запасов и для перехода в режим экономии.
  8. Подготавливать требующиеся информационные данные с целью создания отчетности, отслеживать неприкосновенность бухгалтерской документации, производить их оформление соответственно установленному порядку с целью дальнейшей передачи в архивный отдел.
  9. Формировать и хранить базу данных бухгалтерского отдела, своевременно корректируя ее.
  10. Реализовывать начальственные указания.

[adinserter block=”13″]

Бухгалтер, осуществляющий свою деятельность на предприятии бюджетного типа вправе:

  1. Принимать в рамках своих обязанностей самостоятельные решения, касающихся работы с финансами.
  2. Подписывать служебную документацию, затрагивающую рабочую деятельность группы.
  3. Обращаться к руководящим должностям с предложениями, отражающими способы развития группы.
  4. Выступать участником в мероприятиях, основанных на обзоре эффектности рабочей деятельности.
  5. Требовать от штатного состава группы информации, которая должна характеризоваться достоверностью и актуальность, а также возможным предоставлением в документированном виде.
  6. Предоставлять интересующимся органам запрашиваемые данные о рабочем состоянии группы.
  7. Должностные взаимоотношения

Осуществление рабочего взаимодействия происходит с:

  • начальствующим лицом группы относительно имеющейся рабочей деятельности;
  • штатным составом группы по вопросам, затрагивающим их функциональные обязанности;
  • руководителем филиальных подразделений касательно обеспечения финансами рассматриваемых структур;
  • должностными лицами других предприятий, осуществляющими свою рабочую деятельность в отделах финансов, по моментам, имеющих взаимовыгодные точки соприкосновения.

Работник бухгалтерии, работающий на бюджетном предприятии, обязуется нести ответственность за:

  1. Нарушение положений упомянутого руководящего документа, затрагивающих вопросы работы с финансовыми средствами.
  2. Отсутствие выполнения приказов и указаний, исходящих от руководящих должностей.
  3. Разглашение сведений, представляющих коммерческую тайну предприятия.
  4. Несоответствующее выполнение обязанностей и их использование в личных целях.

1.1. Настоящая должностная инструкция бухгалтера бюджетного учреждения разработана в соответствии с Профстандартом 08.002 «Бухгалтер», утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты РФ № 1061н от 22 декабря 2014 г, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Уставом бюджетного учреждения и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.
1.2. Данная должностная инструкция бухгалтера бюджетного учреждения по профстандарту регламентирует основные трудовые функции, должностные обязанности бухгалтера, права, ответственность, а также взаимоотношения и связи по должности при работе в бюджетном учреждении.
1.3. Бухгалтер относится к категории специалистов, назначается и освобождается от должности руководителем учреждения в соответствии с требованиями Трудового Кодекса Российской Федерации.
1.4. Бухгалтер непосредственно подчиняется руководителю, выполняет должностные обязанности под руководством главного бухгалтера (при наличии в штатном расписании) бюджетного учреждения.
1.5. Бухгалтер бюджетного учреждения обязан иметь среднее профессиональное образование по программе подготовки специалистов среднего звена и (или) дополнительное профессиональное образование по специальным программам с предъявлением к опыту работы при специальной подготовке по учету и контролю не менее трех лет.
1.6. На период отпуска и временной нетрудоспособности бухгалтера его должностные обязанности могут быть возложены на других сотрудников бухгалтерии. Временное выполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа руководителя, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.
1.7. В своей деятельности в бюджетном учреждении бухгалтер руководствуется должностной инструкцией, составленной с учетом профстандарта, Конституцией Российской Федерации, законом «О бухгалтерском учёте», решениями Правительства Российской Федерации и органов управления всех уровней, касающихся бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях, Коллективным договором. Бухгалтер выполняет свои обязанности согласно административного, трудового и хозяйственного законодательства, организации, приказов и распоряжений руководителя бюджетного учреждения.
1.8. Бухгалтеру бюджетного учреждения необходимо знать:

  • основы законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете, о налогах и сборах, об архивном деле, в области социального и медицинского страхования, пенсионного обеспечения, о хранении и изъятии регистров бухгалтерского учета, а также гражданского, трудового, таможенного законодательства, Общероссийский классификатор управленческой документации (в части, касающейся выполнения трудовых действий);
  • практику применения законодательства Российской Федерации по вопросам оформления первичных учетных документов, по вопросам денежного измерения объектов бухгалтерского учета, по бухгалтерскому учету;
  • нормативные правовые акты, положения, другие руководящие материалы и документы по ведению бухгалтерского учета;
  • законодательные акты, положения, постановления, инструкции, руководящие, методические и нормативные материалы по подготовке бухгалтерского учета имущества, обязательств, хозяйственных операций и составлению отчетности;
  • формы и методы бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях;
  • организацию документооборота по требуемым участкам бухгалтерского учета;
  • порядок документального оформления и отражения на счетах бухгалтерского учета операций, которые связанны с движением основных средств, материальных ценностей и денежных средств.
  • основы режима труда;
  • план и корреспонденцию счетов;
  • правила использования вычислительной техники;
  • основные положения законодательства о труде;
  • Правила внутреннего трудового распорядка в бюджетном учреждении;
  • правила и нормы охраны труда, пожарной безопасности;
  • внутренние организационно-распорядительные документы бюджетного учреждения, регламентирующие порядок составления, хранения и передачу в архив первичных учетных документов, правила стоимостного измерения объектов бухгалтерского учета, а также по вопросам оплаты труда, особенности группировки информации, содержащейся в первичных учетных документах, правила хранения документов и защиты информации в бюджетном учреждении;
  • порядок составления сводных учетных документов в целях осуществления контроля и упорядочения обработки данных о фактах хозяйственной жизни.

1.9. Бухгалтер бюджетного учреждения должен уметь:

  • составлять (оформлять) первичные учетные документы, в том числе электронные документы;
  • владеть приемами комплексной проверки первичных учетных документов;
  • пользоваться компьютерными программами для ведения бухгалтерского учета, информационными и справочно-правовыми системами, оргтехникой;
  • обеспечивать сохранность первичных учетных документов до передачи их в архив бюджетного учреждения;
  • вести регистрацию и накопление данных посредством двойной записи, по простой системе;
  • составлять бухгалтерские записи в соответствии с рабочим планом;
  • производить расчеты заработной платы, пособий и иных выплат работникам бюджетного учреждения;
  • готовить различные справки, готовить ответы на запросы, содержащие информацию, формируемую в системе бухгалтерского учета;
  • исправлять ошибки, допущенные при ведении бухгалтерского учета, в соответствии с установленными правилами.

Бухгалтер бюджетного учреждения выполняет следующие трудовые функции:
2.1. Ведение бухгалтерского учета:
2.1.1. Принятие к учету первичных учетных документов о фактах хозяйственной жизни бюджетного учреждения.
2.1.2. Документальное оформление и отображение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением денежных средств и материальных ценностей.
2.1.3. Итоговое обобщение фактов хозяйственной жизни.

Бухгалтер бюджетного учреждения исполняет следующие обязанности:
3.1. В рамках трудовой функции принятия к учету первичных учетных документов о фактах хозяйственной жизни бюджетного учреждения:

  • составляет (оформляет) первичные учетные документы;
  • осуществляет прием первичных учетных документов о фактах хозяйственной жизни учреждения;
  • осуществляет ведение бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций (учет основных средств, материальных ценностей, результатов хозяйственно-финансовой деятельности бюджетного учреждения, а также расчеты с поставщиками за предоставленные продукты питания, услуги и т.п.).
  • осуществляет проверку первичных учетных документов в отношении формы, полноты оформления, реквизитов;
  • проводит систематизацию первичных учетных документов текущего отчетного периода в соответствии с учетной политикой;
  • выявляет случаи нарушения ответственными лицами графика документооборота и порядка представления в бухгалтерскую службу первичных учетных документов и информирует об этом руководителя бюджетного учреждения;
  • составляет на основе первичных учетных документов сводные учетные документы;
  • осуществляет подготовку первичных учетных документов для передачи в архив бюджетного учреждения;
  • изготавливает копии первичных учетных документов, в том числе в случае их изъятия уполномоченными органами в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • обеспечивает данными для проведения инвентаризации активов и обязательств учреждения в соответствии с учетной политикой бюджетного учреждения;
  • исправляет и корректирует договора по материально – хозяйственной деятельности бюджетного учреждения в соответствии с изменяющимся законодательством Российской Федерации.

3.2. В рамках трудовой функции осуществления документального оформления и отображения на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением денежных средств и материальных ценностей:

  • осуществляет начисление и перечисление налогов и сборов в бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей, заработной платы сотрудников бюджетного учреждения, других выплат и платежей, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников бюджетного учреждения;
  • осуществляет денежное измерение объектов бухгалтерского учета и соответствующие бухгалтерские записи;
  • регистрирует данные, содержащиеся в первичных учетных документах, в регистрах бухгалтерского учета;
  • отражает в бухгалтерском учете результаты переоценки объектов бухгалтерского учета;
  • составляет отчетные калькуляции, распределяет косвенные расходы, начисляет амортизацию активов в соответствии с учетной политикой бюджетного учреждения;
  • сопоставляет результаты инвентаризации с данными регистров бухгалтерского учета и составляет сличительные ведомости;
  • координирует разработку надлежащей документации материально-ответственных лиц, работу сотрудников бюджетного учреждения по вопросам материально-хозяйственной деятельности.

3.3. В рамках трудовой функции итогового обобщения фактов хозяйственной жизни бюджетного учреждения:

  • осуществляет подсчет в регистрах бухгалтерского учета итогов и остатков по счетам синтетического и аналитического учета, закрытие оборотов по счетам бухгалтерского учета;
  • осуществляет контроль тождества данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета;
  • подготавливает информацию для составления оборотно-сальдовой ведомости, главной книги;
  • осуществляет подготовку пояснений, подбор необходимых документов для проведения внутреннего контроля, внутреннего и внешнего аудита, документальных ревизий, налоговых и иных проверок;
  • предоставляет регистры бухгалтерского учета для их изъятия уполномоченными органами в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • проводит систематизацию и комплектование регистров бухгалтерского учета за отчетный период;
  • заботится о сохранности бухгалтерских документов, оформляет их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив, передает регистры бухгалтерского учета в архив.
  • изготавливает и предоставляет по требованию уполномоченных органов копии регистров бухгалтерского учета;
  • отражает в бухгалтерском учете выявленные расхождения между фактическим наличием объектов и данными регистров бухгалтерского учета;
  • выполняет работы по формированию, ведению и хранению базы данных бухгалтерской информации, вносит корректировку в информацию, используемую при обработке данных;
  • принимает участие в осуществлении инвентаризации денежных средств, материальных ценностей, расчетов и платежных обязательств;
  • контролирует рациональное использование, своевременность и правильность составления отчетной документации по материально-хозяйственной деятельности в бюджетном учреждении.

5.1. Бухгалтер бюджетного учреждения несет ответственность:

  • за своевременность и полноту отчетных данных, достоверность бухгалтерской документации;
  • за неоказание первой доврачебной помощи пострадавшему, не своевременное извещение или скрытие от администрации бюджетного учреждения несчастного случая;
  • за нарушение порядка действий в случае возникновения чрезвычайной ситуации и эвакуации в бюджетном учреждении.

5.2. За нарушение или ненадлежащее исполнение Устава и Правил внутреннего трудового распорядка, должностной инструкции, законных требований руководителя бюджетного учреждения и иных локальных нормативных актов, бухгалтер несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенным трудовым законодательством Российской Федерации. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.3. За умышленное причинение бюджетному учреждению или участникам рабочего процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей бухгалтер учреждения несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством Российской Федерации.
5.4. За невыполнение требований охраны труда, несоблюдения правил пожарной безопасности, санитарно-гигиенических правил и норм бухгалтер несет ответственность в пределах определенных административным законодательством Российской Федерации.
5.5. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей профессиональной деятельности бухгалтер несет ответственность в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

6.1. Бухгалтер работает в режиме нормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному руководителем бюджетного учреждения.
6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый финансовый год и каждый отчетный период под руководством главного бухгалтера или руководителя.
6.3. Предоставляет главному бухгалтеру или руководителю бюджетного учреждения достоверный отчет о проделанной работе.
6.4. Получает от руководителя бюджетного учреждения и/или главного бухгалтера информацию нормативно-правового и финансово-хозяйственного характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.5. Выступает на совещаниях и других мероприятиях по вопросам ведения хозяйственно-финансовой деятельности и бухгалтерского учета в учреждении.
6.6. Систематически делится информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с сотрудниками бухгалтерии, должностными лицами и работниками бюджетного учреждения.
6.7. Информирует руководителя учреждения обо всех недостатках в учреждении условий его деятельности, соответствии рабочего места нормам охраны труда и пожарной безопасности. Вносит свои предложения по устранению недостатков, по оптимизации работы бухгалтера.
6.8. Своевременно информирует руководителя учреждения (при отсутствии – иное должностное лицо) о несчастном случае, завхоза – о возникновении аварийных ситуаций в работе систем водоснабжения, канализации, а также при других выявленных нарушениях санитарных правил.
6.9. Исполняет должностные обязанности сотрудников бухгалтерии в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.д.). Выполнение дел осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом бюджетного учреждения на основании приказа руководителя.
6.10. Информацию, полученную на совещаниях различного уровня, передает руководителю и/или главному бухгалтеру непосредственно после ее получения.

7.1. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
7.2. Один экземпляр должностной инструкции находится у работодателя, второй – у сотрудника.
7.3. Факт ознакомления бухгалтера бюджетного учреждения с настоящей инструкцией подтверждается подписью в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у руководителя, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.

  • Положения школы
  • Документы по коронавирусу
  • Билеты и инструктажи по ОТ
  • Журналы по охране труда
  • Акты и протоколы по ОТ
  • Нормативные документы ОТ

Положение о бухгалтерии. Вариант 1

УТВЕРЖДЕНА

Приказом ­­___________________

от «__»_______ 2014 г. № ____



Об учетной политике государственного бюджетного учреждения

_____________________________________________________



УТВЕРЖДАЮ:
Генеральный директор
ООО «Поставки оптом»
Широков /Широков И.А./
«12» августа 2014 г.

Должностная инструкция бухгалтера

І. Общие положения

1.1. Данный документ регулирует следующие параметры, касающиеся деятельности бухгалтера: должностные функции и задачи, условия работы, права, полномочия, ответственность.

1.2. Прием на работу и увольнение бухгалтера происходит через выпуск руководством организации соответствующего приказа либо распоряжения и регулируется законодательством РФ в области труда.

1.3. Непосредственный начальник бухгалтера – главный бухгалтер организации.

1.4. В период отсутствия бухгалтера на рабочем месте его функции переходят на лицо, обладающее необходимыми знаниями, навыками и компетенцией и назначенное в установленном внутренними правилами порядке.

1.5. Требования, предъявляемые к бухгалтеру: образование не ниже среднего специального, со стажем работы не менее двух лет, либо высшее профессиональное со стажем работы от полугода.

1.6. Бухгалтер должен быть ознакомлен с:

  • основами гражданского и трудового законодательства РФ;
  • основами экономики и управления;
  • правилами внутреннего распорядка, правилами по охране труда; пожарной безопасности и пр. видами безопасности на предприятии;
  • внутренними нормативными актами, распоряжениями, приказами и прочей документацией, имеющей прямое отношение к деятельности бухгалтера;
  • организацией бухгалтерского документооборота компании;
  • шаблонами, образцами и формами различного рода бланков и документов, принятых в организации, а также правилами по их составлению, систематизации и хранению;
  • способами и методами ведения бухгалтерского и налогового учета и отчетностью.

1.7. Бухгалтер должен владеть:

  • навыками по ведению и составлению бухгалтерского и налогового учета и отчетности;
  • методами экономического анализа работы организации;
  • планами и корреспонденцией бухгалтерских счетов.
  • навыками работы с компьютером и вычислительной техникой, пакетом программ Microsoft Office, специализированными бухгалтерскими сервисами, а также всей офисной оргтехникой.

ІІ. Должностные обязанности бухгалтера

2.1. В круг должностных задач и функций бухгалтера входит:

  • ведение финансово-хозяйственных операций, учета обязательств и имущества, в том числе оформление приобретения и реализации продукции, изделий, товарно-материальных ценностей и т.д.;
  • учет движения денежных средств, а также отражение процессов и операций, связанных с финансами предприятия на бухгалтерских счетах организации;
  • работа с кассовой наличностью;
  • оформление, прием и выдача, а также контроль за движением первичной бухгалтерской документации (счета, акты, накладные и т.п.);
  • работа с банками, в которых открыты расчетные счета компании, в том числе предоставление в банк платежных поручений, запросы и получение выписок и т.п.;
  • разработка бланков бухгалтерских документов для оформления различных финансово-хозяйственных операций, при отсутствии их официально утвержденных, обязательных к применению образцов;
  • работа с налогооблагаемой базой, расчет налогов и их перечисление в бюджеты разного уровня;
  • расчет и перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды (ПФР, ФСС, ФОМС);
  • расчет зарплаты и иных выплат сотрудникам организации, в т.ч. социального характера (материальная помощь, премии, больничные, отпускные, командировочные и т.д.);
  • составление бухгалтерской и налоговой отчетности;
  • регулярное информирование непосредственного руководителя о текущих процессах в ведении бухгалтерского учета, а также своевременные сообщения обо всех нестандартных, сложных, спорных ситуациях;
  • участие в мероприятиях по инвентаризации имущества и финансового состояния предприятия;
  • участие в аудиторских, налоговых и прочих проверках, инициированных как руководством предприятия, так надзорными органами;
  • своевременное ознакомление с поправками, законодательно вносимыми в правила ведения бухгалтерского и налогового учета и отчетности на предприятиях, а также их применение на практике;

ІІІ. Права

3.1. Бухгалтер организации обладает следующими полномочиями и правами:

  • делать руководству аргументированные и обоснованные письменные предложения по улучшению и оптимизации работа как себя лично, так и предприятия в целом;
  • участвовать в совещаниях, планерках, собраниях, обсуждениях и прочих мероприятиях, непосредственно касающихся его деятельности;
  • повышать свой профессиональный уровень, в том числе посещать курсы, семинары, вебинары, конференции, тренинги и т.д.;
  • запрашивать документы (в т. ч. архивные), методические пособия и пр. материалы, нужные для решения текущих вопросов и задач;
  • вносить конструктивные предложения для устранения выявляемых в процессе работы нарушений, ошибок, недочетов;
  • подписывать документы, входящие в его компетенцию;
  • отказаться от выполнения рабочих функций при наступлении угрозы жизни или здоровью.

IV. Ответственность

Дисциплинарная ответственность грозит бухгалтеру на следующие действия:

4.1.Пренебрежение к исполнению трудовых обязанностей, в том числе полное уклонение от них.

4.2. Злостное, регулярное нарушение установленных на предприятии правил внутреннего распорядка, режима труда и отдыха, дисциплины, а также нарушение любых видов безопасности и пр.��егулирующих нормативных актов.

Данный документ имеет большое значение, как для руководства предприятия, так и для самих бухгалтеров. Первым он позволяет грамотно координировать и управлять работой подчиненных, вторым – четко понимать рабочий функционал и ответственность. Кроме того, в случае возникновения спорных ситуаций, требующих разрешения в суде, должностная инструкция может служить доказательством наличия или отсутствия вины со стороны сотрудника или работодателя. Чем тщательнее и точнее будут прописаны требования к работнику, а также его права, ответственность и прочие пункты должностной инструкции, тем лучше.

Унифицированной формы данного документа нет, поэтому предприятия могут разрабатывать должностную инструкцию бухгалтера самостоятельно. В силу отсутствия утвержденного образца, на разных предприятиях сотрудники, занятые на одних и тех же должностях, могут исполнять несколько различные обязанности, хотя основные функции все же стандартны и похожи.

Документ делится на четыре основных части:

  • «Общие положения»,
  • «Должностные обязанности»,
  • «Права»,
  • «Ответственность»,

но, по желанию, руководство предприятия может добавлять и другие разделы.

Составляется должностная инструкция в одном экземпляре, а если бухгалтеров в организации несколько, то затем распечатываются ее копии, в количестве, равном числу бухгалтеров. Каждый бухгалтер, чьи функции соответствуют прописанным в документе должностным обязанностям, должен поставить под ним свою подпись. Точно также каждый документ должен заверить сотрудник, который несет ответственность за соблюдением правил и функционала, прописанных в должностной инструкции и руководитель организации.

Второй раздел «Должностные обязанности бухгалтера» касается непосредственно функций, которые возлагаются на бухгалтера. Они могут быть различны на разных предприятиях, но описывать их нужно всегда максимально подробно. Если бухгалтеров на предприятии несколько и у них разных функционал, надо тщательно следить за тем, чтобы в должностных обязанностях он не дублировался.

Раздел «Права» включает в себя полномочия, которыми наделяется бухгалтер с целью эффективного исполнения своей работы. Здесь можно отдельно указать его право на взаимодействие с руководством организации и другими работниками, а также представителями иных структур при возникновении такой потребности. Права должны быть расписаны так же, как и обязанности – точно и четко.

В последний раздел должностной инструкции вписываются «Условия работы» — в частности, чем они определяются (например, внутренним трудовым распорядком), а также какие-то особенности, если они есть.

В завершение документ должен быть согласован с сотрудником, который несет ответственность за соблюдением правил и норм, прописанных в должностной инструкции бухгалтера (это может быть непосредственный руководитель, начальник кадровой службы и т.п.). Здесь нужно вписать его должность, название организации, фамилию, имя, отчество, а также поставить подпись и обязательно ее расшифровать.

Ниже необходимо указать данные о бухгалтере:

  • его фамилию, имя, отчество (полностью),
  • название организации,
  • паспортные данные,
  • подпись,
  • дату ознакомления с документом.

Печать на должностной инструкции ставить не надо.

Он обязан:

  1. требовать от должностных лиц, в частности от руководителя, всяческой помощи и содействия при выполнении ними профессиональных обязанностей;
  2. ознакамливаться со всеми распорядительными документами, издаваемыми руководителем и другими должностными лицами;
  3. принимать действенные меры для стабилизации финансовой ситуации в компании и т. д.
  4. незамедлительно докладывать главному бухгалтеру обо всех обнаруженных ошибках в работе сотрудников бухгалтерии;
  5. вносить на рассмотрение руководству инновационные предложения, которые помогли бы оптимизировать работу бухгалтерии;
  6. привлекать к решению поставленных задач специалистов из других подразделений компании;

При приеме нового работника на работу его в обязательном порядке знакомят с его должностной инструкцией, а также с правилами трудового распорядка.

82478 Предлагаем Вашему вниманию типовой пример должностной инструкции главного бухгалтера, образец 2021 года. должна включать следующие разделы: общее положение, должностные обязанности главного бухгалтера, права главного бухгалтера, ответственность главного бухгалтера. В должностной инструкции главного бухгалтера должны быть отражены следующие пункты: 1) Должностные обязанности.

> > Правильно оформленный документ позволяет:

  1. довести до сведения каждого сотрудника необходимый уровень ожидаемых от него действий, а также критерии, по которым будут оцениваться результаты его труда.
  2. установить определенные права и обязанности для конкретной должности;
  3. повысить личную ответственность каждого работника;
  4. рационально распределить между сотрудниками функциональные обязанности и тем самым повысить их взаимодействие между собой;

Помимо перечисленного при необходимости должностная инструкция может служить доказательством наличия трудовых отношений.

  1. 9 декабря 2009

В нашем образце должностной инструкции заместителя главного бухгалтера мы акцентировали внимание на обязанностях, связанных с руководством бухгалтерией и организацией ее работы. Если же в должностные обязанности заместителя главного бухгалтера входит также ведение «своего» участка бухгалтерского учета, то должностную инструкцию заместителя главного бухгалтера можно скомбинировать с должностной инструкцией обыкновенного бухгалтера. Должностная инструкция заместителя главного бухгалтераУТВЕРЖДАЮ Генеральный директор Фамилия И.О.

________________ «________»_____________ ____ г.1.

Общие положения1.1. Заместитель главного бухгалтера относится к категории руководителей. 1.2. Заместитель главного бухгалтера назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора компании по представлению главного бухгалтера. 1.3. Заместитель главного бухгалтера непосредственно подчиняется главному бухгалтеру.

1.4. На время отсутствия бухгалтера его права и обязанности переходят к другому должностному лицу, о чем объявляется в приказе по организации. 1.6. На должность заместителя главного бухгалтера назначается лицо, отвечающее следующим требованиям: высшее профессиональное (экономическое) образование, стаж аналогичной работы от года, знание компьютерных программ по ведению бухгалтерского учета. 1.7. Заместитель главного бухгалтера должен знать: — законодательные акты, постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие, методические и нормативные материалы о бухгалтерском учете, а также касающиеся финансово-хозяйственной деятельности предприятия; — формы и методы бухгалтерского учета на предприятии; — план и корреспонденцию счетов; — организацию документооборота по участкам бухгалтерского учета; — гражданское право, финансовое, налоговое и хозяйственное законодательство; — структуру предприятия и стратегию его развития; — методы экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, выявления внутрихозяйственных резервов; — современные средства вычислительной техники и возможности их применения для выполнения учетно-вычислительных работ и анализа производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия.

1.8. Заместитель главного бухгалтера руководствуется в своей деятельности: — законодательными актами РФ; — Уставом компании, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании; — Положением о бухгалтерии организации; — приказами и распоряжениями руководства; — настоящей должностной инструкцией.2. Должностные обязанности заместителя главного бухгалтераЗаместитель главного бухгалтера выполняет следующие должностные обязанности (совместно с главным бухгалтером): 2.1.

Осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия.

2.2. Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную

Как и документы, регулирующие работу любого другого структурного подразделения учреждения, положение о бухгалтерии относится к элементам Системы менеджмента качества (СМК).

Использование этого всемирно признанного инструмента необходимо как подтверждение того, что учреждение может предложить высококачественные услуги.

Составить положение и описать в этом документе основные функции и структуру бухгалтерской службы, права и обязанности бухгалтера, а также ответственность поможет статья. Внимание – внизу образец положения.

СМК – это совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих процессов, обеспечивающих руководство учреждением и управление процессами его деятельности (от разработки политики и целей в области качества до достижения этих целей).

Наличие сертифицированной СМК дает учреждениям, оказывающим платные услуги, существенные конкурентные преимущества. Поэтому при разработке положения (бухгалтерской службе и т. д.) в добровольном порядке можно применять ГОСТ ISO 9001-2011 «Системы менеджмента качества. Требования» (далее – ГОСТ ISO 9001-2011).

При формировании положения или внесении в него изменений необходимо учитывать требования не только ГОСТ ISO 9001-2011, но и Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ (далее – Закон № 402-ФЗ).

Обязанность учреждений организовать и вести внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни установлена пунктом 1 статьи 19 Закона № 402-ФЗ. Таким образом, если у учреждения нет договора с централизованной бухслужбы или другой аналогичной структурой, то приказ об утверждении положения об организации и осуществлении такого контроля становится обязательным документом.

Хотя Закон № 402-ФЗ принят довольно давно, у многих бухгалтеров до сих пор возникает закономерный вопрос, что относится к фактам хозяйственной жизни. Согласно пункту 8 статьи 3 Закона № 402-ФЗ фактами хозяйственной жизни признаются сделка, событие, операция, которые оказывают или способны оказать влияние на финансовое положение учреждения, финансовый результат, движение денежных средств.

Как правильно вести бухучет в бюджетном учреждении

Для соблюдения ГОСТ ISO 9001-2011 допустимо, чтобы Положение содержало шесть подразделов:

  • общие положения;
  • основные задачи;
  • основные функции;
  • структура и порядок формирования бухгалтерии;
  • права и обязанности;
  • ответственность бухгалтерии.

Рассмотрим подробнее каждый из этих подразделов. См. образец внизу.

Общие положения, как правило, отражают место учетной службы в организационной структуре учреждения, а также порядок взаимодействия с другими структурными подразделениями.

Перечень нормативно-правовых актов, которыми руководствуется финансовая служба допустимо привести в самом общем виде.

Например, могут быть использованы такие словосочетания как «законодательство о бухгалтерском учете», «локальные акты учреждения».

Помимо ведения достоверного учета, а также налогового планирования, в разделе может быть упомянут и управленческий учет финансово-хозяйственной деятельности учреждения. В этом случае помимо формирования и сдачи бухгалтерской и налоговой отчетности упоминается и отчетность управленческая.

К основным задачам можно отнести взаимодействие в пределах компетенции бухгалтерии с государственными налоговыми и иными органами, а также с контрагентами и финансовыми организациями, включая оформление платежей в наличной и безналичной форме в порядке, определяемом внутренними документами учреждения. Важна также задача мониторинга актуальных законодательных и нормативных документов.

Помимо стандартных функций разделе можно упомянуть участие в проведении экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности учреждения по данным бухгалтерского (управленческого) учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, а также устранения потерь и непроизводственных затрат. Немаловажно закрепить за бухгалтерией участие в подписании договоров с контрагентами и в претензионно-исковой работе учреждения.

1.1 Бухгалтерия является самостоятельным структурным подразделением Финансовой дирекции предприятия и подчиняется непосредственно Финансовому директору по экономике и финансам.

1.2 Бухгалтерия создается и ликвидируется приказом генерального директора одновременно с созданием или ликвидацией предприятия.

1.3 Бухгалтерию возглавляет главный бухгалтер.

1.4 Главный бухгалтер назначается и освобождается от занимаемой должности приказом генерального директора.

1.5 На время отсутствия главного бухгалтера (командировка, отпуск, болезнь и т.п.) руководство бухгалтерией осуществляет заместитель главного бухгалтера, либо другое должностное лицо из состава сотрудников бухгалтерии, о чем объявляется приказом по предприятию.

1.6 Бухгалтерия в своей деятельности руководствуется:

  • Федеральным законом от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»;
  • Положениями по бухгалтерскому учету;
  • Иными нормативно-правовыми документами о бухгалтерском учете;
  • Уставом предприятия;
  • Приказами и распоряжениями генерального директора и главного бухгалтера;
  • Распоряжениями и указаниями Представителя руководства по системе менеджмента качества предприятия по вопросам, касающимся функционирования Системы менеджмента качества (СМК);
  • Руководством по качеству и стандартами предприятия;
  • Настоящим Положением.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *