Административно Бытовой Комплекс Это По Кадастровой Стоимости С 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Административно Бытовой Комплекс Это По Кадастровой Стоимости С 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Написать комментарий

Часть VI. Важные нюансы налога на имущество

  • жилой дом;
  • квартира;
  • комната;
  • гараж, машиноместо;
  • единый недвижимый комплекс;
  • объект незавершенного строительства и прочая недвижимость.

Не так давно, в 2019 году, введено понятие «садовый дом» (ст. 3 закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ). По нормам данного закона садовый дом признается не жилым, так как не пригоден для постоянного проживания.
Однако, в целях налогообложения, все дома (в том числе и садовые) находящиеся на территориях земель физлиц (в СНТ, ОНТ, на землях ЛПХ и ИЖС) относятся к жилым домам (ст. 401 НК).

Налог на имущество физические лица платят ежегодно. Так, до декабря 2021 года надо будет заплатить за владение имуществом в 2020 году.

Налоговые ставки по кадастровой стоимости в 2021 году, как и в прошлые годы устанавливаются местными властями, на территории которых находится недвижимое имущество.

За московскую квартиру ставки на имущество физ. лиц устанавливает Москва, а за дом в Подмосковье ставка налога по кадастровой стоимости будет установлена муниципалитетом, на территории которого находится имущество.

Для того, чтобы понять какая ставка налога принята в 2021 году на вашу квартиру или жилой дом, следует найти действующий акт (Постановление, Распоряжение, Решение) местного муниципалитета и выяснить какая ставка применима к вашему имуществу. (Физ. лицам это делать не обязательно, так разве что из любопытства, – ведь о налогах на имущество к ним приходит уведомление из местной ФНС).

Существуют общие правила, которые муниципальные власти должны строго соблюдать – размеры ставок на имущество не должны превышать тех размеров, что установлены налоговым кодексом.

В НК РФ внесли изменения о расчете налогов по кадастру в 2021 году

Одним из важных изменений, которое вступит в силу в 2021 году, является более точное объяснение, какие объекты недвижимости облагаются налогом на имущество юридических лиц. В соответствии с новой редакцией статей Налогового Кодекса, четко определяется, что налог на имущество юридических лиц будет исчисляться на основании его кадастровой стоимости независимо от факта принятия объекта недвижимости к учету в качестве основных средств.

Новая трактовка объекта налогообложения отражает существующую действительность. Действующие в 2021 году положения Налогового Кодекса не позволяют избежать начисления налога на имущество юридических лиц на основании его кадастровой стоимости только по причине того, что недвижимость была принята к учету как товар, а не основное средство.

Именно такое мнение превалировало в налоговых инспекциях, что неоднократно являлось предметом споров и обращений юридических лиц за разъяснениями в вышестоящие инстанции. При этом Министерство Финансов четко разъясняло, что налог на имущество организаций начисляется только на основные средства, товары не подлежат обложению «кадастровым» налогом.

Принятые поправки исключили возможность разночтений, но, к сожалению, не в пользу налогоплательщиков.

Самым важным нововведением принятого закона для налогоплательщиков является кардинальная смена политики начисления налога на имущество юридических лиц на основании его кадастровой стоимости. С 2021 года у юридических лиц отпадает необходимость сверяться с перечнем объектов недвижимого имущества, для которых в качестве базы для исчисления налога используется его кадастровая стоимость.

Не несет позитивные перемены новый закон и для юридических лиц на УСН — с 2021 года им также придется платить налог на имущество исходя из его кадастровой стоимости. Это актуально при условии, что такая стоимость была определена ранее.

Тогда отпадает необходимость сверяться с региональным перечнем — юридическому лицу все равно придется заплатить именно «кадастровый» налог.

Исходя из всего вышесказанного, непонятно, зачем будут нужны региональные перечни. Тем не менее, их актуальность не отпадет в 2021 году.

Это связано с тем, что УСН могут выбрать не только юридические лица, но и индивидуальные предприниматели (ИП), а новый закон никак не затрагивает исчисление налога на имущество для них. ИП по-прежнему будут сверяться с региональными перечнями для выбора базы начисления налога на имущество.

На данный момент пользователи спецрежимов (УСН, ЕНВД, патент, ЕСХН) налог на имущество юридических лиц не платят. В общем случае.

Однако есть целый ряд объектов, налоговая база по которым определяется исходя из кадастровой стоимости. На такие объекты льгота по налогу на имуществу не распространяется.

Процедура отнесения конкретной недвижимости налогоплательщика к подобным объектам достаточно трудоемкая:

  • Должна быть проведена кадастровая оценка объекта.
  • Недвижимость должна соответствовать определенному типу объекта, указанному в НК РФ (торговые центры, офисы и т. д.).
  • Данный тип объекта должен быть подтвержден региональным законом как объект налогообложения.
  • Регион должен составить перечень конкретных объектов, которые будут облагаться налоговом исходя из кадастровой стоимости. В перечне указываются точные адреса /кадастровые номера объектов недвижимости.

Несмотря на то, что большинство субъектов РФ подготовили достаточно обширные перечни, подавляющая часть недвижимости в них все же не попала. Т. е. подлежала обложению налогом на имущество исходя из остаточной, а не кадастровой стоимости, и не подлежала налогообложению вовсе в случае с пользователями спецрежимов.

С 1 января 2021 года вступает в силу Федеральный закон от 29.09.2020 № 325-ФЗ, который фактически упраздняет данную льготу для пользователей спецрежимов и меняет порядок расчета налога на имущество для всех остальных.

Налог на имущество по кадастровой стоимости нужно будет начислять по всей недвижимости, если у нее определена такая стоимость. Не будет иметь значения, упомянута ли недвижимость в региональном перечне, к какому типу относится эта недвижимость и т. д.

Произойдет это из-за изменения пп. 4 п.1 ст. 378.2. На данный момент в этом пункте в качестве объектов налогообложения указаны жилые дома/помещения, которые не являются основными средствами в целях бухгалтерского учета, то есть, например, купленные/построенные для перепродажи.

После изменения формулировка будет следующая:

«4) иные объекты недвижимого имущества, признаваемые объектами налогообложения в соответствии с главой 32 настоящего Кодекса, не предусмотренные в подпунктах 1 — 3 настоящего пункта.».

Напомним, что с начала 2021 года законодательно отменено налогообложение движимого имущества, поэтому все изменения касаются только объектов недвижимости. Обязательным условием для налогообложения этих активов является запись о них в ЕГРН либо наличие документов, подтверждающих невозможность перемещения.

  1. Обновлен список объектов, облагаемых налогом по кадастровой стоимости. С 2021 года предприятие будет уплачивать НИ при владении такими объектами, за которые налог платят физлица, например, жилые помещения, хозяйственные строения, гаражи и машино-места. Базой для расчета НИ становится кадастровая стоимость этих активов (п. 69, 70 ст. 2 закона № 325-ФЗ).

Переход к расчету налога на имущество юридических лиц в 2021 г. по кадастровой стоимости должен быть законодательно утвержден региональной властью. По имуществу с неопределяемой стоимостью по кадастру, НИ в текущем периоде исчисляют исходя из его среднегодовой стоимости (п. 3 ст. 375 НК РФ). При этом объект должен числиться на балансе компании.

Наряду с этим сокращено количество облагаемых НИ активов, расположенных в специальных административных районах (п. 10 ст. 2 закона № 324-ФЗ) – Калининградской области, Приморском крае — не уплачивают НИ с водных и гражданских воздушных судов, зарегистрированных в соответствующих реестрах.

  1. Упразднен критерий обязательности наличия права собственности для уплаты налога, т.е. компании, распоряжающиеся активами по праву хозяйственного ведения или концессионному соглашению, должны рассчитывать и перечислять НИ по кадастровой стоимости так же, как если бы эти активы были у них в собственности (п. 69 ст. 2 закона № 325-ФЗ).
  2. Ставка налога на имущество в 2021 году снижена. С 01.01.2020 максимальный размер ставки налога на имущество, облагаемое исходя из кадастровой стоимости — 2% (ст. 380 НК РФ). Теперь она применяется во всех регионах (ранее действовали территориальные ограничения), региональные власти не вправе устанавливать размер ставки, превышающий этот уровень.

Отменены ограничения по ставкам объектов, являющихся неотъемлемыми технологическими частями (магистральным трубопроводам, линиям электропередач и т.п.).

О налогообложении помещений в административно-деловых и торговых центрах

Обязанность по представлению налоговых расчетов по авансовым платежам по налогу на имущество организаций (по итогам отчетных периодов — I квартал, I полугодие, 9 месяцев) будет отменена начиная с налогового периода 2021 года. Изменение предусмотрено Федеральным законом от 15.04.2020 № 63-ФЗ — п. 2 ст. 386 НК РФ утратит силу.

Таким образом, с 1 января 2021 года налогоплательщики будут отчитываться по налогу на имущество только по итогам налогового периода.

С налогового периода 2021 года станет возможно представлять единую налоговую отчетность по налогу на имущество организаций, что будет закреплено в п. 1.1 ст. 386 НК РФ.

Новшество предполагает следующие возможности для налогоплательщика: если он состоит на учете в нескольких налоговых органах по месту нахождения принадлежащих ему объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их среднегодовая стоимость, то он вправе представлять налоговую декларацию в отношении всех таких объектов недвижимого имущества в один из указанных налоговых органов по своему усмотрению. Но об этом желании он должен поставить в известность налоговый орган по субъекту РФ.

Стоит отметить, что представление единой налоговой отчетности нельзя применять в случае, если законом субъекта введены нормативы отчисления от налога на имущество организаций в местные бюджеты.

Представление единой декларации является не обязанностью, а правом налогоплательщика. Поэтому он может представлять декларацию по налогу на имущество в каждый налоговый орган, в котором состоит на учете по месту нахождения объектов недвижимости.

Основание: Закон Пермского края от 13.11.2017 N 141-ПК (ред. от 22.06.2020) «О налоге на имущество организаций на территории Пермского края и о внесении изменений в Закон Пермской области «О налогообложении в Пермском крае», Закон Пермского края от 08.10.2015 N 549-ПК (ред. от 06.11.2019) «О регулировании действия законодательства Пермского края о налогах и сборах в отношении налогоплательщиков, с которыми заключен специальный инвестиционный контракт, об установлении налоговых ставок по налогу на имущество организаций и по налогу на прибыль организаций для указанной категории налогоплательщиков и о внесении изменения в Закон Пермской области «О налогообложении в Пермском крае», Закон Пермского края от 13.11.2017 N 148-ПК «Об установлении налоговой ставки налога на имущество организаций для налогоплательщиков, реализующих инвестиционные соглашения, предметом которых является реализация «Приоритетного инвестиционного проекта» на территории Пермского края», Закон Пермского края от 28.02.2018 N 197-ПК (ред. от 23.08.2018) «Об установлении налоговых ставок по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в границах территорий индустриальных (промышленных) парков, технопарков в сфере высоких технологий»

\r\n\r\n

Новые правила касаются двух видов недвижимости, принадлежащей российским компаниям: административно-деловых центров, а также торговых центров (комплексов) или помещений в них.

\r\n\r\n

Кроме того, новшества предусмотрены для недвижимого имущества иностранных организаций, не открывших постоянных представительств в России. А также для недвижимости иностранных компаний, не относящейся к деятельности через постоянные представительства.

\r\n\r\n

Кадастровая оценка изменится

\r\n\r\n

Предназначение здания нужно определять по кадастровому паспорту или документу технического учета (инвентаризации). Если по этим бумагам не менее 20 процентов общей площади объекта предусматривает размещение офисов и сопутствующей инфраструктуры (централизованных приемных помещений, комнат для проведения встреч, офисного оборудования, парковок), то здание предназначено для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения. Если же не менее 20 процентов общей площади объекта предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, то здание предназначено для размещения объектов торговли, общепита и бытового облуживания.

\r\n\r\n

Фактическое использование нежилого помещения для размещения офисов, объектов торговли, общепита и бытового обслуживания — это использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения данных объектов.

\r\n\r\n

\r\n\r\n

Налоговой базой для вышеуказанных объектов будет кадастровая стоимость по состоянию на 1 января соответствующего налогового периода. Для прочего имущества налоговой базой, как и прежде, остается среднегодовая стоимость.

\r\n\r\n

Чтобы новшества начали действовать в том или ином субъекте РФ, власти этого субъекта должны утвердить результаты кадастровой оценки объектов недвижимости. Затем должен быть принят региональный закон, устанавливающий особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости.

\r\n\r\n

В этом законе, в числе прочего, полагается указать величину налоговой ставки для вышеуказанных объектов. Ее верхний предел задан в новом подпункте 1.1 статьи 380 НК РФ. Так, для Москвы максимально допустимое значение составит в 2014 году 1,5%, в 2015 году — 1,7%, а в 2016 году и далее — 2%. Для остальных регионов максимально допустимое значение ставки будет равно 1% в 2014 году, 1,5% – в 2015 году, 2% – в 2016 году и далее.

\r\n\r\n

Далее уполномоченный орган субъекта РФ должен ежегодно не позднее 1 января определять перечень объектов недвижимости, подпадающих под новшества. Данный перечень по электронной почте направят в ИФНС по местонахождению объектов и разместят в интернете.

\r\n\r\n

Таким образом, налогоплательщикам не нужно самостоятельно решать, относится ли недвижимость к торговому комплексу или офисному центру. Такое решение принимают власти региона, а владельца имущества ставят перед фактом.

\r\n\r\n

\r\n\r\n

Сумма налога по указанным выше объектам равна кадастровой стоимости по состоянию на 1 января соответствующего года, умноженной на ставку налога. Если в регионе введены отчетные периоды (квартал, полугодие и девять месяцев), то в течение года компания должна перечислять авансовые платежи. Размер авансового платежа равен одной четвертой кадастровой стоимости, умноженной на ставку. Перечислять налог и авансовые платежи нужно в бюджет по местонахождению каждого объекта.

\r\n\r\n

У многих организаций, владеющих торговыми комплексами и деловыми центрами, на балансе есть еще и «обычное» имущество. Налоговую базу для такого имущества нужно определять отдельно от налоговой базы объектов, которые подпадают под новшества, а именно от налоговой базы по торговым и деловым центрам.

\r\n\r\n\r\n

Пример

\r\n\r\n

Организация владеет торговым комплексом и производственным оборудованием (не относящимся к движимому имуществу). Кадастровая стоимость торгового комплекса составляет 50 000 000 руб. Остаточная стоимость оборудования равна значениям, указанным в таблице.
\r\nВ данном регионе ставка по налогу на имущество для торговых комплексов равна 1%. Ставка для прочего имущества — 1,1%.
\r\nБухгалтер рассчитал величину налога для торгового комплекса. Она составила 500 000 руб.(50 000 000 руб. х 1%).
\r\nЗатем бухгалтер рассчитал налоговую базу для производственного оборудования. Она равна 1 200 000 руб.((1 500 000 + 1 450 000 + 1 400 000 + 1 350 000 + 1 300 000 + 1 250 000+ 1 200 000 + 1 150 000 + 1 100 000 + 1 050 000 + 1 000 000 + 950 000 + 900 000): (12+1)). Величина налога в отношении оборудования составила 13 200 руб.(1 200 000 руб. х 1,1%).

\r\n\r\n

\r\n\t

\r\n\t\t

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t\t

По состоянию на:

\r\n\t\t\t

\r\n\t\t\t

Остаточная стоимость оборудования (руб.)

\r\n\r\n

Может так случиться, что кадастровая стоимость для некоторых объектов не определена. В такой ситуации расчет налога будет зависеть от вида объекта.

\r\n\r\n

Для административно-деловых центров и торговых комплексов налог необходимо рассчитать по общим правилам, то есть исходя из среднегодовой стоимости имущества.

\r\n\r\n

Для недвижимости иностранных компаний, не открывших постоянных представительств в РФ, размер налоговой базы приравнивается к нулю. Это же правило действует и в отношении недвижимости иностранных организаций, не относящейся к деятельности через постоянные представительства.

Новые правила касаются двух видов недвижимости, принадлежащей российским компаниям: административно-деловых центров, а также торговых центров (комплексов) или помещений в них.

Кроме того, новшества предусмотрены для недвижимого имущества иностранных организаций, не открывших постоянных представительств в России. А также для недвижимости иностранных компаний, не относящейся к деятельности через постоянные представительства.

Ставка налога на имущество физических лиц в 2021 году

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 ноября 2020 года N 896-п

Об определении на 2021 год перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость

В соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 2 Закона Пермского края от 13 ноября 2017 г. N 141-ПК «О налоге на имущество организаций на территории Пермского края и о внесении изменений в Закон Пермской области «О налогообложении в Пермском крае», Постановлением Правительства Пермского края от 16 октября 2015 г. N 848-п «Об определении уполномоченного исполнительного органа государственной власти Пермского края и утверждении Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения» Правительство Пермского края постановляет:

1. Определить на 2021 год перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, согласно приложению к настоящему Постановлению.

2. Министерству по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края (далее — Министерство) в течение 15 рабочих дней со дня подписания настоящего Постановления:

2.1. направить перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, в Управление Федеральной налоговой службы по Пермскому краю в электронной форме;

2.2. обеспечить размещение перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на официальном сайте Министерства и на официальном сайте Правительства Пермского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2021 года.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя Правительства Пермского края (по вопросам инфраструктуры).

Таблица 1

ПЕРЕЧЕНЬ
зданий (строений, сооружений), в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость <1>

N п/п

Кадастровый номер здания (строения, сооружения)

Кадастровый номер помещения

Адрес объекта недвижимого имущества

1

2

3

4

1

59:00:0000000:10023

Пермский край, Красновишерский район, Гежское месторождение нефти

2

59:00:0000000:10219

Во многих регионах с 1 января 2021 года увеличились минимальные размеры взносов на капремонт. Например, в Москве он вырос на 3,5% — с 18,86 руб. до 19,52 руб. за кв. м. общей площади квартиры в месяц. В Санкт-Петербурге — с 8-9 руб. (в зависимости от дома) до 11,06 -12 руб.

Вот новые суммы по некоторым другим регионам:

Московская обл. — 9,07 руб./кв.м.

Вологодская обл. — 8,4 руб./кв.м. (дома без лифта) -10 руб./кв.м. (дома с лифтом)

Пензенская обл. — 9,5 руб./кв.м.

Приморский край — 8,45 руб./кв.м.

Псковская обл. — 7,36 руб./кв.м. (дома без лифта) — 8,58 руб./кв.м. (дома с лифтом)

Тульская обл. — 9,30 руб./кв.м. — 9,55 руб./кв.м. (в зависимости от этажности)

Минимальные взносы на капремонт утверждают региональные власти. Это именно минимальный размер. Сам взнос может быть и бОльшим — в зависимости от муниципалитета и конкретного дома.

Стоит также помнить, что капремонт — это не коммунальная услуга. На те нас еще только ждет повышение платы с 1 июля.

Не все плохо, некоторые новшества 2021 года — и в пользу владельцев недвижимости. Покупатели квартир в новостройках теперь смогут быстрее продать это жилье, не уплачивая подоходный налог.

Суть вопроса такова. Продать квартиру без налога можно, только если она пробыла в собственности определенное время. По общему правилу — 5 лет, для единственного жилья и еще в ряде ситуаций — 3 года. Если квартира сбывается раньше этого срока, нужно заплатить 13% подоходного налога. Что, с учетом цен на недвижимость, может оказаться немаленькой суммой.

Наиболее обиженными тут оказывались покупатели жилья в строящихся домах. Между тем моментом, как они вносят деньги за будущую квартиру, и оформлением ее в собственность запросто может пройти год-полтора, а то и больше времени. А срок владения отсчитывался именно с даты оформления. В конце 2020 года закон поправили в пользу дольщиков: для них срок владения (то есть те самые 3 или 5 лет) будет отсчитываться с момента полной оплаты квартиры, а не регистрации ее в собственность.

С 2021 года изменятся правила расчета налога на имущество организаций

Во-вторых, перечень имущества, облагаемого налогом по кадастровому ценнику, увеличивается. Изменения коснулись жилых домов и квартир, находящихся в собственности у юрлиц. Отредактирован пп. 4 п. 1 ст. 378.2 НК РФ. Раньше по кадастровой стоимости налог высчитывался, если квартиры и дома не числились у компании в качестве основных средств. С 1 января 2021 года не имеет значения, как они учтены бухгалтерией. Они будут облагаться по кадастровой стоимости по общим правилам.

  • наличие записи об объекте в ЕГРН;
  • при отсутствии сведений в ЕГРН — наличие документов, подтверждающих прочную связь объекта с землей и невозможность перемещения объекта без несоразмерного ущерба его назначению, например для объектов капитального строительства — наличие документов технического учета или технической инвентаризации, разрешений на строительство или на ввод объекта в эксплуатацию (при их необходимости), проектной документации, заключения экспертизы или иных документов, в которых содержатся сведения о соответствующих характеристиках объектов, и т.п.

К 70 субъектам РФ, в которых в соответствии с региональными законами действует порядок налогообложения объектов недвижимости организаций исходя из кадастровой стоимости, присоединились еще четыре региона: Иркутская, Курская, Смоленская области и Чувашия. Поэтому нужно обращать внимание на то, какие законодательные особенности предусмотрены субъектами. Как правило, субъекты принимают законодательные акты с учетом того, что они должны быть опубликованы не позднее чем за месяц до начала налогового периода.

Соответствующие поправки в законодательство начали действие 01.01.15. Тот год стал экспериментальной площадкой по отработке новых положений. Платежки за налоговый период-2015, обсчитанные по кадастровому принципу, собственники получили в 2016 г.

  • определяем размер налога от кадастра;
  • считаем инвентаризационный платеж;
  • определяем разницу между этими показателями;
  • полученный результат умножаем на коэффициент понижения;
  • к итогу прибавляется инвентаризационный налог.

Как изменится налог на имущество с января 2014 года

Перечень имущества содержит список тех объектов обложения налогом на имущество, для которых этот налог рассчитывается исходя из их кадастровой оценки. У уполномоченных органов власти субъектов федерации в связи с этим появилась дополнительная функция — предоставление детализированного перечня недвижимых объектов, относящихся к категориям объектов, облагаемых налогом от кадастровой стоимости. Виды этих объектов перечислены в подп. 1, 2 п. 1 ст. 378.2 НК РФ.

— нежилое здание (площадью свыше 1 тыс. кв. м) либо нежилое помещение в жилом доме (если совокупная площадь нежилых помещений превышает 3 тыс. кв. м) фактически используется не менее чем на 20 процентов общей площади для размещения торговли / офисов / бытового обслуживания/общественного питания согласно акту Госинспекции по недвижимости;

Перечень, в который включены торговые, офисные объекты и объекты общественного питания и бытового обслуживания, носит исключительно информационный характер. Цель публикации — дать возможность участникам рынка узнать о включении объектов коммерческой недвижимости в предварительный список, о критериях* внесения в список и процедурах исключения объектов из Перечня.

В Перечень 2021 года вошло порядка 30 тысяч объектов недвижимости общей площадью почти 96 млн. кв. метров. Это торговые, офисные здания и помещения, объекты общественного питания и бытового обслуживания. Суммарная площадь объектов по сравнению с 2021 годом выросла на 8%.

Перечень, в который включены торговые, офисные объекты и объекты общественного питания и бытового обслуживания, носит исключительно информационный характер. Цель публикации — дать возможность участникам рынка узнать о включении объектов коммерческой недвижимости в предварительный список, о критериях* внесения в список и процедурах исключения объектов из Перечня.

В перечень 2021 года вошло порядка 30 тысяч объектов недвижимости общей площадью почти 96 млн кв. метров. Это торговые, офисные здания и помещения, объекты общественного питания и бытового обслуживания. Суммарная площадь объектов по сравнению с 2021 годом выросла на 8 процентов.

Правительством Москвы утвержден Перечень объектов коммерческой недвижимости, по которым налог на имущество организаций рассчитывается в 2021 году от кадастровой стоимости.

Административно Бытовой Комплекс Это По Кадастровой Стоимости С 2021

Биржевой курс на 02 февраля 2021
$ 75.89
91.62

В соответствии со ст. 18 ФЗ № 237, КС применяется исключительно в целях, установленных законодательством, в частности, для налогообложения. КС служит основанием для расчета налогов на те или иные объекты.

Учитывая это, повышение кадастровой стоимости недвижимости приведет к увеличению суммы:

  • налога на недвижимость (имущество физлиц) и на землю;
  • подоходного налога при продаже квартиры или иной недвижимости;
  • госпошлины за осуществление нотариальных действий, например, при оформлении дарственной или вступлении в наследство и так далее.

Особенность рассматриваемого типа стоимости состоит в том, что она рассчитывается на основании единого удельного показателя КС для всех объектов в рамках одного кадастрового квартала, после чего перемножается на площадь каждой квартиры. При этом не учитываются индивидуальные качества конкретного жилья, например:

  • наличие или отсутствие ремонта;
  • аварийное состояние;
  • этаж;
  • состояние инженерных коммуникаций и так далее.

Все эти факторы могут значительно уменьшить цену объекта, вплоть до того, что стоимость одинаковых квартир в одном доме будет отличаться в несколько раз. А с точки зрения ГКО их цена будет одинакова.

Вопрос, как уменьшить кадастровую стоимость нежилого помещения, чаще всего интересует юрлиц, частных предпринимателей и арендодателей.

Обратите внимание, что ГКО обычно не учитывает:

  • конструктивные особенности помещения;

  • класс здания;

  • целевое назначение помещения и его использование;

  • состояние ремонта и так далее.

Перечень Имущества Облагаемого По Кадастровой Стоимости На 2021г

Кадастровая стоимость – это цена объекта недвижимости, определенная по заказу региональных властей в целях налогообложения. На ее основе рассчитывается размер имущественных налогов для граждан и юрлиц.

КС может определяться не чаще, чем раз в три года, но до 2020-го года действовал мораторий на ее повышение в сравнении с результатами ГКО, внесенными до 2014-го года.

Поскольку ГКО проводится методами массового оценивания, КС часто завышается, что обязывает граждан платить слишком большие налоги. Однако собственник вправе оспорить КС в специальной комиссии при Росреестре либо в суде.

Справочная информация предоставляется на каждый объект недвижимости. Процедура проводится в онлайн-режиме. Данные отражены в разделе «Электронные услуги и сервисы».

Для поиска сведений можно внести в строку:

1. кадастровый номер объекта;

2. условный номер;

3. адрес расположения недвижимости.

После анализа система выдаст информацию об объекте, в том числе и его стоимость.

В ней отражены сведения, которые внесены в ЕГРН. Для поиска информации нужно ввести в строку кадастровый номер. Если данные не обнаружены, то стоит использовать расширенный поиск.

В отношении каждого объекта предоставляются:

1. кадастровая стоимость;

2. площадь помещения;

3. индивидуальные характеристики;

4. кто проводит обслуживание.

Важно! Полученные данные нельзя использовать в качестве официального подтверждения. Информация носит ознакомительный справочный характер.

Если объект включен в данный реестр, то можно уточнить его стоимость. Это предусматривается в двух случаях:

1. установление стоимости после оценки;

2. определение стоимости на основании рыночных показателей.

Для уточнения данных нужно ввести кадастровый номер. После активации поиска откроется ссылка, ведущая на вкладку с информацией. Если данные не найдены, система оповестит пользователя об этом.

Отчет доступен для скачивания. В нем подробно расписана информация о недвижимости. Сведения передаются на бесплатной основе в онлайн-режиме.

3 июля 2016 года был издан ФЗ №237, который отражает особенности государственной кадастровой оценки. Согласно ему, определен период для перехода процедуры оценки в новый режим, в соответствии с измененными правилами. Сделать это необходимо с 1 января 2017 года до 1 января 2021 года.

Чтобы провести оценку, нужно знать правила процедуры. Они отражены на уровне субъектов РФ в фонде данных государственной кадастровой оценки.

Иногда граждане не согласны с тем, на сколько было оценено имеющееся во владении имущество. Они имеют право оспорить результаты двумя способами. Если имеется комиссия по решению таких дел, стоит обратиться в нее. При ее отсутствии дело рассматривается в судебном порядке.

Если регион не перешел на новые правила осуществления оценки имущества, то продолжает действовать старый порядок. В этом случае ориентироваться необходимо на ФЗ №135, который был издан 29 июля 1998 года.

Результаты оценки можно оспорить в суде и комиссии. Последняя создается на основе управления Росреестра в конкретном регионе. Процедура проводится на основании № 237-ФЗ, изданного 3 июля 2016 года.

Гражданину не обязательно сначала обращаться в созданную комиссию. Ему можно сразу подать иск в суд. Но если выбран первый вариант решения проблемы, то с порядком работы комиссии можно ознакомиться на официальном сайте региональных органов управления.

Оспорить результаты вправе некоторые категории:

физические лица, которые владеют или не владеют имуществом;

юридические лица, если результаты оценки затрагивают их права, обязанности;

органы госвласти или местного самоуправления (если объект находится в их собственности).

Чтобы определить, имеются ли основания для пересмотра стоимости объекта, заявитель может уточнить заказчика работ по установлению данного значения. Сделать это не составит труда. Сведения размещаются в:

1. фонде данных государственной кадастровой оценки;

2. территориальном управлении Росреестра.

Заказчику отводится неделя на предоставление запрашиваемых заявителем сведений. Отсчет начинается с момента, когда было зарегистрировано заявление.

Если гражданин желает узнать, как была установлена кадастровая стоимость, нужно посетить территориальный филиал ФГБУ «ФКП Росреестра». Ему будет предоставлена информация, проводилась ли государственная оценка, осуществлялся кадастровый учет или были применены измененные правила процедуры.

Вместе с заявлением нужно передать в орган:

1. выписку из ЕГРП;

2. копию правоустанавливающей или удостоверяющей право бумаги, которая заверена в нотариальной конторе (при наличии у лица прав на данный объект);

3. подтверждение факта, что в реестр вписаны недостоверные сведения в отношении имущественного объекта (при обращении по этой причине);

4. оценочный отчет, который подготовлен на бумаге или передан на электронном носителе.

При отсутствии полного комплекта заявление рассматриваться не будет. Также могут потребоваться иные подтверждения и справки.

Гражданин может передать заявление об оспаривании в комиссию. Для этого должны иметься основания. Ими могут быть:

1. указание в реестре недостоверных сведений об объекте, что приводит к неправильному расчету кадастровой стоимости;

2. установление рыночной стоимости на момент, когда была использована кадастровая стоимость.

Заявление направляется непосредственно в орган или МФЦ. Передать его можно несколькими способами:

1. при личном посещении;

2. почтовым отправлением;

3. через интернет с помощью портала Госуслуги.

Срок обращения ограничен. Сделать это можно с момента, когда данные были внесены в реестр. Не получится обратиться, если кадастровая стоимость будет определена уже на основании новых правил, а сведения вписаны в базу. Также не удастся изменить их, если уже ранее было проведено оспаривание.

К заявлению прикладывает комплект документов. В него входят:

1. выписка из ЕГРП, где имеются сведения об объекте, стоимость которого оспаривается;

2. документ, подтверждающий права заявителя на недвижимость;

3. отчет, который был выдан после определения рыночной стоимости (составляется на бумаге, а также в электронном виде).

В отношении первого пунктом 1 статьи 1.1 Закона г. Москвы от 05 ноября 2003 года N 64 «О налоге на имущество организаций» предусмотрено, что налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них (кроме помещений, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти, автономных, бюджетных и казенных учреждений), если соответствующие здания (строения, сооружения), за исключением многоквартирных домов, расположены на земельных участках, один из видов разрешенного использования которых предусматривает размещение офисных зданий делового, административного (кроме зданий (строений, сооружений), расположенных на земельных участках, вид разрешенного использования которых предусматривает размещение промышленных или производственных объектов) и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.

Необходимо подчеркнуть, что в предыдущей редакции содержалось ограничение по площади для таких объектов недвижимого имущества – «общей площадью свыше 3000 кв. метров», — однако с 12 июля 2017 года такое ограничение снято. Поэтому со следующего года мы ожидаем существенное дополнение Перечня всеми зданиями, которые ранее имели площадь менее 3000 кв. метров.

На основании абз. 2 п. 2 ст. 7 ЗК РФ и ч. 4 ст. 37 ГрК РФ организация вправе самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования выбрать вид разрешенного использования земельного участка из всех видов разрешенного использования, указанных в градостроительном плане земельного участка и установленных градостроительным регламентом территориальной зоны.

Частью 3 ст. 37 ГрК РФ установлено, что изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

Порядок установления вида разрешенного использования земельного участка до утверждения правил землепользования и застройки применительно к городу Москве установлен в постановлении Правительства Москвы от 28 апреля 2009 года N 363-ПП «О мерах по обеспечению постановки на государственный кадастровый учет земельных участков в городе Москве» пунктом 3.2 которого в действующей на сегодня редакции предусмотрено, что разрешенное использование земельного участка указывается в соответствии с классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 сентября 2014 г. N 540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков». В предыдущей редакции 363-ПП было установлено, что разрешенное использование земельных участков указывается в соответствии с классификацией, утвержденной приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 15 февраля 2007 года N 39 «Об утверждении Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов» (далее — Методические указания), на основании градостроительного плана, а при его отсутствии — на основании фактического использования такого земельного участка.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]