Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон о тотальном запрете курения рф2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
- 26 Марта 2012, 13:03 78 Тверь собирает подписи в поддержку архимандрита Ефрема. Настоятель Ватопедского монастыря обвиняется в махинациях с недвижимостью
- 12 Марта 2012, 16:03 11 Где можно ознакомиться со списками «домов-счастливчиков», попавших в программу по капремонту в 2012 году
- 16 Февраля 2012, 16:02 17 В Тверской области многодетные семьи будут получать региональный материнский капитал
С 2021 года в РФ вступят в силу новые ограничения для курильщиков
Запрет на курение в больницах и поликлиниках, образовательных учреждениях, в аэропортах, на вокзалах и в поездах действует и сейчас. Он закреплен в Федеральном законе «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». За его нарушение предусмотрен штраф по ст. 6.24 КоАП РФ («Нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах») — от 500 до 1 500 рублей.
С 1 января 2021 года за курение на таких объектах будет предусмотрена ответственность и по ст. 20.4 КоАП («Нарушение требований пожарной безопасности»). Она предполагает более высокий штраф для граждан: от 2 тыс. до 3 тыс. рублей, а в случае возникновения пожара из-за такого нарушения — до 5 тыс. рублей.
В статье 6.24 КоАП РФ установили административную ответственность за нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака, потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов на отдельных территориях, в помещениях и на объектах. Размер штрафа не изменился и составляет от 500 до 1500 рублей для граждан.
Частью 2 статьи 6.24 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака, потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов на детских площадках. Размер штрафа на граждан — от 2000 до 3000 рублей.
В статье 6.25 КоАП РФ изменили название на «Несоблюдение требований к знаку о запрете курения табака, потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов, к выделению и оснащению специальных мест для курения табака, потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов либо неисполнение обязанностей по контролю за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции».
Установлена административная ответственность за несоблюдение законодательных требований:
- к знаку о запрете потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов;
- к выделению и оснащению специальных мест потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов;
- к исполнению обязанностей по контролю за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от последствий потребления никотинсодержащей продукции.
Размер штрафа составляет:
- для должностных лиц — от 10 000 до 20 000 рублей;
- для юридических лиц — от 30 000 до 60 000 рублей.
В новой редакции части 3 статьи 6.25 КоАП РФ указано, что неисполнение индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом обязанностей по контролю за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции на территориях и в помещениях, используемых для осуществления хозяйственной деятельности, наказывается наложением административного штрафа в размере:
- от 30 000 до 40 000 рублей для индивидуальных предпринимателей;
- от 60 000 до 90 000 рублей для юридических лиц.
Статья 14.3.1 КоАП РФ теперь называется «Спонсорство табака или никотинсодержащей продукции, реклама и стимулирование продажи табака, табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции, устройств для потребления никотинсодержащей продукции или кальянов, стимулирование потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции». Ее нормами предусмотрено за спонсорство никотинсодержащей продукции, рекламу и стимулирование продажи никотинсодержащей продукции, устройств для потребления никотинсодержащей продукции или кальянов, стимулирование потребления никотинсодержащей продукции наложение административного штрафа:
- на граждан — от 2000 до 3000 рублей;
- на должностных лиц — от 5000 до 15 000 рублей;
- на юридических лиц — от 80 000 до 150 000 рублей.
Вводится запрет на демонстрацию процессов потребления никотинсодержащей продукции в рекламе, а также на рекламу никотинсодержащей продукции и устройств для потребления никотинсодержащей продукции. Частью 3 статьи 14.3.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за демонстрацию табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, устройств для потребления никотинсодержащей продукции или кальянов либо процесса потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции:
- в созданных и предназначенных для взрослых аудиовизуальных произведениях, включая теле- и видеофильмы;
- в театрально-зрелищных представлениях;
- в радио-, теле-, видео- и кинохроникальных программах;
- в эфире, по кабелю;
- другими способами указанных произведений, представлений, программ.
Исключение составляют ситуации, когда демонстрация курения является неотъемлемой частью художественного замысла. За такие действия размер штрафов составляет:
- для должностных лиц — от 20 000 до 40 000 рублей;
- для юридических лиц — от 100 000 до 170 000 рублей.
Аналогичная демонстрация никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, устройств для потребления никотинсодержащей продукции или кальянов либо процесса потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции в произведениях, предназначенных для детей, наказывается штрафом:
- для должностных лиц — от 20 000 до 50 000 рублей;
- для юридических лиц — от 100 000 до 200 000 рублей.
За нарушение демонстрации табачных изделий в рекламе нарушителя ожидает штраф в следующем размере:
- для граждан — от 3000 до 4000 рублей;
- для должностных лиц — от 10 000 до 25 000 рублей;
- для юридических лиц — от 150 000 до 600 000 рублей.
Статьей 14.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и т. п.) на никотинсодержащую продукцию.
Статьей 14.53 КоАП РФ в новой редакции за несоблюдение ограничений в сфере торговли никотинсодержащей продукцией, кальянами, устройствами для потребления никотинсодержащей продукции предусмотрено наложение штрафа:
- на граждан — от 2000 до 3000 рублей;
- на должностных лиц — от 5000 до 10 000 рублей;
- на юридических лиц — от 30 000 до 50 000 рублей.
Запрещается розничная торговля никотином (в том числе полученным путем синтеза) или его производными, включая соли никотина, а также никотинсодержащей жидкостью и раствором никотина (в том числе жидкостями для электронных средств доставки никотина), если концентрация никотина в никотинсодержащей жидкости или растворе никотина превышает 20 мг/мл.
По ФЗ-303 от 31.07.2020г. в закон внесены следующие изменения:
- фактически введен запрет курения кальяна, потребление иной никотиносодержащей продукции (вейпы, леденцы, жвачки и конфеты с никотином) во всех вышеназванных общественных местах;
- перечень общественных мест, где запрещается курить и употреблять никотиносодержащую продукцию, расширен. В него внесены кухни, коридоры, ванны коммунальных квартир, автозаправочные станции;
- за употребление вейпов, кальянов и т.д. в этих местах гражданам грозят штрафы по ст. 6.24 КоАП РФ в размере от 500 до 1500 рублей (от 2 000 до 3 000 рублей за курение на детских площадках).
Кальяны и т.д. можно употреблять на специальных площадках.
По новым противопожарным правилам, утвержденным Постановлением Правительства РФ №1479 от 16.09.2020г. с 1 января 2020 года запрещается курить также на объектах торговли, базах, складах, в больницах.
С 2021 года в России ужесточается закон о запрете курения
— Нельзя больше рекламировать и продавать через интернет никотиносодержащую продукцию и сами устройства для ее потребления.
На сайтах интернет-магазинов, которые торговали вейпами, электронными сигаретами и системами нагревания табака уже появились разъяснения: онлайн теперь можно купить только комплектующие, аккумуляторы и зарядники к устройствам. За всем остальным надо прийти ножками в стационарные магазины (и предъявить там документ, доказывающий, что тебе больше 18 лет).
Все то же касается и кальянов.
— В стационарных торговых точках тоже будут изменения. Запрещена выкладка на витрине соответствующих изделий (так же, как табака и сигарет). То есть если нужна жидкость для вейпа, надо сказать об этом продавцу — и только тогда он вправе показать вам имеющийся товар.
Запрещена продажа никотинсодержащей продукции несовершеннолетним (раньше этого ограничения не было).
— В жидкостях для электронных устройств, которые имеются в продаже, концентрация никотина не должна превышать 20 мг/мл (раньше продавались и более концентрированные).
— К размещению самих торговых точек теперь тоже действуют все те же ограничения, что и при продаже сигарет и табака — нельзя продавать рядом с образовательными, медицинскими учреждениями и т. п.
— Запрещены всевозможные акции, лотереи и прочие мероприятия (включая бесплатную раздачу), которые так или иначе могут стимулировать потребление подобной продукции. То есть предлагать попробовать на халяву системы нагревания табака и рассказывать, что это помогает бросить курить, — такое теперь вне закона.
— И самый важный момент — санкции за курение электронных сигарет и айкосов в неположенных местах. Часть ограничений были уже введены раньше. В большинстве общественных мест дымить такими устройствами нельзя еще с 31 июля. С октября введена вторая порция ограничений — на курение в кафе и прочих заведениях общественного питания. Хочешь вейп или кальян — иди в кальянную, но там не покормят. С 28 января запреты расширены на оставшиеся общественные заведения и места типа рынков, нестационарных торговых объектов, предприятий бытовых услуг и т.п.
Сухой остаток: теперь использовать электронные устройства для курения можно лишь там, где и обычные сигареты. Нарушители совершенно так же могут налететь на штрафы (от 500 до 1000 рублей, а если на детской площадке, то 2000-3000 рублей).
Напомним историю вопроса. Ограничения для курильщиков в России начали вводить с 2013 года, когда был принят закон об охране здоровья граждан от воздействия табачного дыма и последствий потребления табака. Если отвлечься от вейпов и кальянов, самым последним ударом по курильщикам должно было стать резкое повышение акцизов на табак и табачные изделия с 1 января этого года — сразу на 20%. По оценкам экспертов, в среднем пачка сигарет в связи с этим должна была подорожать на 20 рублей. На никотинсодержащие заменители обычного курева рост акцизов, впрочем, тоже распространялся.
Курильщикам надо готовиться и к еще большему увеличению затрат. Поскольку почти все, что возможно, уже запретили и ограничили, дальше бороться с ними предполагается в основном финансовыми методами — повышая каждый год акцизы. А стало быть, и стоимость курева в том или ином виде.
(в ред. Федеральных законов от 14.10.2014 N 307-ФЗ, от 31.12.2014 N 530-ФЗ, от 30.12.2015 N 456-ФЗ, от 26.04.2016 N 115-ФЗ, от 28.12.2016 N 471-ФЗ, от 29.07.2018 N 272-ФЗ, от 27.12.2019 N 512-ФЗ, от 31.07.2020 N 303-ФЗ, от 08.12.2020 N 429-ФЗ, от 30.12.2020 N 506-ФЗ)
Принят
Государственной Думой
12 февраля 2013 года
Одобрен
Советом Федерации
20 февраля 2013 года
Настоящий Федеральный закон в соответствии с Рамочной конвенцией Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака регулирует отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции. (в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 303-ФЗ)
Какие ограничения для курильщиков начнут действовать с 1 января 2021 года?
1. В целях сокращения спроса на табачные изделия осуществляются меры по увеличению акцизов на табачную продукцию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также могут осуществляться иные меры государственного воздействия на уровень цен указанной продукции.
2. Меры государственного воздействия на уровень цен табачной продукции осуществляются посредством установления минимальных розничных цен такой продукции. Минимальная розничная цена табачной продукции представляет собой цену, ниже которой единица потребительской упаковки (пачка) табачных изделий не может быть реализована потребителям предприятиями розничной торговли, общественного питания, сферы услуг, а также индивидуальными предпринимателями.
3. Минимальные розничные цены устанавливаются на уровне семидесяти пяти процентов от максимальных розничных цен, определяемых в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.
4. Порядок опубликования минимальных розничных цен табачной продукции устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой деятельности.
5. Реализация табачной продукции по цене, которая ниже минимальных розничных цен и выше максимальных розничных цен, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, запрещена.
1. В целях сокращения спроса на табак и табачные изделия запрещаются:
1) реклама и стимулирование продажи табака, табачной продукции и (или) потребления табака, в том числе:
а) распространение табака, табачных изделий среди населения бесплатно, в том числе в виде подарков;
б) применение скидок с цены табачных изделий любыми способами, в том числе посредством издания купонов и талонов;
в) использование товарного знака, служащего для индивидуализации табачных изделий, на других видах товаров, не являющихся табачными изделиями, при производстве таких товаров, а также оптовая и розничная торговля товарами, которые не являются табачными изделиями, но на которых использован товарный знак, служащий для индивидуализации табачных изделий;
г) использование и имитация табачного изделия при производстве других видов товаров, не являющихся табачными изделиями, при оптовой и розничной торговле такими товарами;
д) демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака во вновь созданных и предназначенных для детей аудиовизуальных произведениях, включая теле- и видеофильмы, в театрально-зрелищных представлениях, в радио-, теле-, видео- и кинохроникальных программах, а также публичное исполнение, сообщение в эфир, по кабелю и любое другое использование указанных произведений, представлений, программ, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака;
е) организация и проведение мероприятий (в том числе лотерей, конкурсов, игр), условием участия в которых является приобретение табачных изделий;
ж) организация и проведение культурных, физкультурных, спортивных и других массовых мероприятий, целью, результатом или вероятным результатом которых является прямое или косвенное побуждение к приобретению табачных изделий и (или) потреблению табака (в том числе организация и проведение массовых мероприятий, в которых табачные изделия установлены в качестве призов);
з) использование фирменных наименований, товарных знаков и знаков обслуживания, а также коммерческих обозначений, принадлежащих табачным организациям, при организации и осуществлении благотворительной деятельности;
2) спонсорство табака.
2. Не допускается демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака во вновь созданных и предназначенных для взрослых аудиовизуальных произведениях, включая теле- и видеофильмы, в театрально-зрелищных представлениях, в радио-, теле-, видео- и кинохроникальных программах, а также публичное исполнение, сообщение в эфир, по кабелю и любое другое использование указанных произведений, представлений, программ, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака, за исключением случаев, если такое действие является неотъемлемой частью художественного замысла.
3. При демонстрации аудиовизуальных произведений, включая теле- и видеофильмы, теле-, видео- и кинохроникальных программ, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака, вещатель или организатор демонстрации должен обеспечить трансляцию социальной рекламы о вреде потребления табака непосредственно перед началом или во время демонстрации такого произведения, такой программы.
4. Допускается демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака при информировании населения о вреде потребления табака и вредном воздействии окружающего табачного дыма в средствах массовой информации при проведении информационных кампаний.
5. Запрет рекламы табака, табачных изделий и курительных принадлежностей осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе.
1. Предотвращение незаконной торговли табачной продукцией и табачными изделиями включает в себя:
1) обеспечение учета производства табачных изделий, перемещения через таможенную границу Союза или через Государственную границу Российской Федерации с государствами — членами Союза табачной продукции и табачных изделий, осуществления оптовой и розничной торговли табачной продукцией и табачными изделиями; (в ред. Федерального закона от 29.07.2018 N 272-ФЗ)
2) отслеживание оборота производственного оборудования, движения и распределения табачной продукции, табачных изделий или никотинсодержащей продукции; (в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 303-ФЗ)
3) пресечение случаев незаконной торговли табачной продукцией, табачными изделиями или никотинсодержащей продукцией и привлечение к ответственности, в том числе конфискацию контрафактных, незаконно перемещенных табачной продукции, табачных изделий или никотинсодержащей продукции через таможенную границу Союза или через Государственную границу Российской Федерации с государствами — членами Союза, оборудования, на котором были произведены контрафактные табачные изделия или никотинсодержащая продукция, их уничтожение в соответствии с законодательством Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 303-ФЗ)
2. Часть утратила силу. (в ред. Федерального закона от 29.07.2018 N 272-ФЗ)
2.1. Учет производства табачных изделий, перемещения через таможенную границу Союза или через Государственную границу Российской Федерации с государствами — членами Союза табачной продукции и табачных изделий, осуществления оптовой и розничной торговли табачной продукцией и табачными изделиями, отслеживание оборота производственного оборудования, движения и распределения табачной продукции и табачных изделий осуществляются на основании данных таможенного и налогового учета, систем, созданных в целях информационного обеспечения маркировки товаров средствами идентификации, и собственных систем учета производителей. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий анализ информации, указанной в настоящей статье, и порядок обмена информацией между контролирующими органами определяются Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 29.07.2018 N 272-ФЗ)
3. В целях предупреждения незаконной торговли табачной продукцией и табачными изделиями каждая пачка и каждая упаковка табачных изделий подлежат в обязательном порядке маркировке средствами идентификации, а также маркировке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании. (в ред. Федерального закона от 29.07.2018 N 272-ФЗ)
3.1. Запрещается перемещение по территории Российской Федерации физическими лицами табачной продукции и табачных изделий, не маркированных специальными (акцизными) марками в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе продукции, являющейся товаром Союза, за исключением перемещения по территории Российской Федерации физическими лицами, достигшими возраста восемнадцати лет, указанных табачной продукции и табачных изделий в количестве не более 200 сигарет, или 50 сигар (сигарилл), или 250 граммов табака, или указанных табачных изделий в ассортименте общим весом не более 250 граммов на одного человека. (в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 506-ФЗ)
4. Часть утратила силу. (в ред. Федерального закона от 29.07.2018 N 272-ФЗ)
5. Проверка средств идентификации проводится организациями, осуществляющими оптовую и розничную торговлю табачной продукцией и табачными изделиями, уполномоченными органами с использованием систем, созданных в целях информационного обеспечения маркировки товаров средствами идентификации. (в ред. Федерального закона от 29.07.2018 N 272-ФЗ)
1. Розничная торговля табачной продукцией осуществляется в магазинах и павильонах. В целях настоящей статьи под магазином понимается здание или его часть, специально оборудованные, предназначенные для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченные торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже, под павильоном понимается строение, имеющее торговый зал и рассчитанное на одно рабочее место или несколько рабочих мест.
2. В случае отсутствия в населенном пункте магазинов и павильонов допускается торговля табачной продукцией в других торговых объектах или развозная торговля табачной продукцией.
3. Запрещается розничная торговля табачной продукцией в торговых объектах, не предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, на ярмарках, выставках, путем развозной и разносной торговли, дистанционным способом продажи, с использованием автоматов и иными способами, за исключением развозной торговли в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи.
4. Запрещается розничная торговля табачной продукцией с выкладкой и демонстрацией табачной продукции в торговом объекте, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.
5. Информация о табачной продукции, предлагаемой для розничной торговли, доводится продавцом в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей до сведения покупателей посредством размещения в торговом зале перечня продаваемой табачной продукции, текст которого выполнен буквами одинакового размера черного цвета на белом фоне и который составлен в алфавитном порядке, с указанием цены продаваемой табачной продукции без использования каких-либо графических изображений и рисунков. Демонстрация табачной продукции покупателю в торговом объекте может осуществляться по его требованию после ознакомления с перечнем продаваемой табачной продукции с учетом требований статьи 20 настоящего Федерального закона.
6. Не допускаются розничная торговля сигаретами, содержащимися в количестве менее чем или более чем двадцать штук в единице потребительской упаковки (пачке), розничная торговля сигаретами и папиросами поштучно, табачными изделиями без потребительской тары, табачными изделиями, упакованными в одну потребительскую тару с товарами, не являющимися табачными изделиями. (в ред. Федерального закона от 26.04.2016 N 115-ФЗ)
Розничная торговля сигаретами, содержащимися в количестве более чем двадцать штук в единице потребительской упаковки (пачке) и произведенными на территории Российской Федерации или импортированными на территорию Российской Федерации до дня вступления в силу Федерального закона от 26.04.2016 N 115-ФЗ, допускается до их полной реализации (часть 2 статьи 2 Федерального закона от 26.04.2016 N 115-ФЗ)
7. Запрещается розничная торговля табачной продукцией в следующих местах:
1) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, услуг учреждениями культуры, учреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта, медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения (в том числе на судах при перевозках пассажиров по внутригородским и пригородным маршрутам), в помещениях, занятых органами государственной власти, органами местного самоуправления;
2) на расстоянии менее чем сто метров по прямой линии без учета искусственных и естественных преград от ближайшей точки, граничащей с территорией, предназначенной для оказания образовательных услуг;
3) на территориях и в помещениях (за исключением магазинов беспошлинной торговли) железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, на станциях метрополитенов, предназначенных для оказания услуг по перевозкам пассажиров, в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания, бытовых услуг.
8. Запрещается оптовая и розничная торговля насваем, табаком сосательным (снюсом), пищевой никотинсодержащей продукцией, а также никотинсодержащей продукцией, предназначенной для жевания, сосания, нюханья. (в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 303-ФЗ)
Как избавить людей от курения? (55)
электронная сигарета (43)
Бросил пить и курить. Куда потрачу сэкономленное? (28)
я твой наркотик твой никотин (32)
Кальян не только вреден но и полезен!!! (11)
Изменение КоАП РФ с 28 января 2021 года
- Российская мебель оказалась опасной для здоровья
- Генпрокуратура проверит тарифы на услуги ЖКХ в России
- В России впервые с октября выявили менее 17 тысяч новых случаев коронавируса
- Голикова назвала число россиян с ВИЧ
- Россиянам пообещали пиковый скачок цен в феврале
- Минздрав назвал условие отправки пьяных россиян в вытрезвители
- В России смягчат новые требования к техосмотру автомобилей
- В России изменят формат одного из самых популярных ЕГЭ
- Соцсети в России обязали удалять мат
- Жители российского города массово отравились водой из-под крана
Многих заядлых курильщиков не останавливает федеральный закон, запрещающий употребление табака в общественных местах. В соответствии с ним курить в подъезде нельзя. Однако люди в нашей стране не всегда следуют букве закона. Если ваши соседи наглым образом игнорируют положения 15 ФЗ, можно написать заявление в полицию. Но сначала лучше попытаться решить проблему миром. Предъявите соседям выписку из антитабачного закона, развешайте на стенах объявления с ссылкой на ФЗ о том, что курить запрещено. Если данные действия не имеют никакого толка, можно написать участковому заявление и/или жалобу. Она составляется в свободной форме. Указываете свои и данные ответчика, кратко излагаете суть возникшей ситуации.
За курение в подъезде можно получить штраф до полторы тысячи рублей.
Для того, чтобы курить на лестничной площадке безнаказанно необходимо наличие вентиляционной системы. По согласованию со всеми владельцами квартир в многоэтажном доме можно оборудовать «курилку». Это должно быть изолированное помещение, оборудованное вентиляцией. В нем должны стоять пепельницы. К подобным комнатам предъявляются требования противопожарной безопасности и соответствие санитарным нормам. Чтобы оборудовать эти помещения необходимо получить согласие от каждого собственника жилья. Конечно, на все это необходимо время и денежные затраты, но зато курить можно будет на законных основаниях.
Настоящий Федеральный закон в соответствии с Рамочной конвенцией Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака регулирует отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции .
(Статья в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 303-ФЗ. — См. предыдущую редакцию)
________________
* Наименование в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 303-ФЗ. — См. предыдущую редакцию.
1. Законодательство в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
(Часть в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 303-ФЗ. — См. предыдущую редакцию)
2. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те правила, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.
3. Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом.
(Часть дополнительно включена Федеральным законом от 8 декабря 2020 года N 429-ФЗ)
Новые запреты для курильщиков в 2021 году
________________
* Наименование в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 303-ФЗ. — См. предыдущую редакцию.
К полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции относятся:
(Абзац в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 303-ФЗ. — См. предыдущую редакцию)
1) проведение единой государственной политики в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции;
(Пункт в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 303-ФЗ. — См. предыдущую редакцию)
2) защита прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции;
(Пункт в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 303-ФЗ. — См. предыдущую редакцию)
3) обеспечение организации оказания гражданам медицинской помощи, направленной на прекращение потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции, лечение табачной (никотиновой) зависимости, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции, в федеральных медицинских организациях в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья;
(Пункт в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 303-ФЗ. — См. предыдущую редакцию)
4) разработка и реализация мероприятий по охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции, включение указанных мероприятий в установленном порядке в федеральные целевые программы в сфере охраны и укрепления здоровья граждан, в государственную развития здравоохранения;
(Пункт в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 303-ФЗ. — См. предыдущую редакцию)
________________
* Наименование в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 303-ФЗ. — См. предыдущую редакцию.
К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции относятся:
(Абзац в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 303-ФЗ. — См. предыдущую редакцию)
1) защита прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции на территориях субъектов Российской Федерации;
(Пункт в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 303-ФЗ. — См. предыдущую редакцию)
2) разработка и реализация мероприятий по охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции на территориях субъектов Российской Федерации;
(Пункт в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 303-ФЗ. — См. предыдущую редакцию)
3) координация деятельности исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции, субъектов государственной системы здравоохранения, муниципальной системы здравоохранения и частной системы здравоохранения на территориях субъектов Российской Федерации по оказанию гражданам медицинской помощи, направленной на прекращение потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции, лечение табачной (никотиновой) зависимости, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции;
(Пункт в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 303-ФЗ. — См. предыдущую редакцию)
4) участие в осуществлении мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий, направленных на предотвращение воздействия окружающего табачного дыма, веществ, выделяемых при потреблении никотинсодержащей продукции, сокращение потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции, на территориях субъектов Российской Федерации, а также информирование органов местного самоуправления и населения о масштабах потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, о реализуемых и (или) планируемых мероприятиях по сокращению потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции;
(Пункт в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 303-ФЗ. — См. предыдущую редакцию)
________________
* Наименование в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 303-ФЗ. — См. предыдущую редакцию.
К полномочиям органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции относятся:
(Абзац в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 303-ФЗ. — См. предыдущую редакцию)
1) участие в реализации мероприятий по охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции на территориях муниципальных образований;
(Пункт в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 303-ФЗ. — См. предыдущую редакцию)
2) обеспечение организации оказания гражданам медицинской помощи, направленной на прекращение потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции, лечение табачной (никотиновой) зависимости, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции, в медицинских организациях муниципальной системы здравоохранения в случае передачи соответствующих полномочий в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья;
(Пункт в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 303-ФЗ. — См. предыдущую редакцию)
3) информирование населения о масштабах или потребления никотинсодержащей продукции на территории соответствующего муниципального образования, о реализуемых и (или) планируемых мероприятиях по сокращению их потребления, в том числе на основании мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий, направленных на предотвращение воздействия окружающего табачного дыма, веществ, выделяемых при потреблении никотинсодержащей продукции, сокращение потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции.
(Пункт в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 303-ФЗ. — См. предыдущую редакцию)
1. При взаимодействии с индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить подотчетность и прозрачность такого взаимодействия.
(Часть в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 303-ФЗ. — См. предыдущую редакцию)
2. Взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления с табачными организациями по вопросам, являющимся предметом регулирования настоящего Федерального закона, должно осуществляться публично, и обращения табачных организаций, направляемые в письменной форме или в форме электронных документов, и ответы на эти обращения подлежат размещению на официальных сайтах органов государственной власти и органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Законодательные изменения, о которых мы расскажем на этом сайте, направлены на установление регулирования никотинсодержащей продукции и устройств для ее потребления — нагреваемый табак, вейпы, никотиновые пэки и так далее.
Это серьезные изменения для общества, табачной индустрии, и в частности, для компании «БАТ Россия» и наших партнеров.
Мы создали данный сайт, чтобы помочь нашим партнерам своевременно перестроиться на новые правила и продолжить строить успешный бизнес в соответствии с нормами законодательства.
Если по ходу изучения материалов сайта у вас возникнут вопросы, пожалуйста, воспользуйтесь разделом «Вопросы и ответы».
Спасибо за то, что вы с нами!
-
Запрет оптовой и розничной торговли пищевой никотинсодержащей продукцией, а также никотинсодержащей продукцией, предназначенной для жевания, сосания, нюханья.
Часть 8 статьи 19 →
-
Запрет продажи никотинсодержащей продукции, кальянов и устройств для потребления никотинсодержащей продукции несовершеннолетним и несовершеннолетними, а также вовлечения детей в процесс потребления никотинсодержащей продукции.
Часть 1 статьи 20 →
-
Запрет потребления никотинсодержащей продукции в определенных общественных местах, где установлен запрет курения, за исключением специально выделенных мест, оборудованных помещений в случаях, установленных ст. 12 Закона.
Часть 1 статьи 12 →
-
Обращаем внимание, что предусмотрены отдельные сроки вступления в силу запрета на потребление никотинсодержащей продукции в помещениях предприятий общественного питания, в помещениях, предназначенных для предоставления бытовых услуг, услуг торговли, помещениях рынков, в нестационарных торговых объектах.
-
По-прежнему можно курить и потреблять никотинсодержащую продукцию на улице, в кафе на открытом воздухе и террасах, в квартирах жилых домов (за исключением помещений общего пользования в коммунальных квартирах).
-
Запрет потребления никотинсодержащей продукцией в помещениях предприятий общественного питания.
-
Запрет потребления никотинсодержащей продукцией в помещениях, предназначенных для предоставления бытовых услуг, услуг торговли, помещениях рынков, в нестационарных торговых объектах.
-
Запрет рекламы и стимулирования продажи никотинсодержащей продукции, устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов, а также спонсорства никотинсодержащей продукции.
-
Розничная торговля никотинсодержащей продукцией, кальянами должна осуществляться в магазинах и павильонах.
Часть 1 статьи 19 →
-
Запрет продажи никотинсодержащей продукцией, кальянами на ярмарках, выставках, путем развозной и разносной торговли, дистанционным способом продажи, с использованием автоматов.
Часть 3 статьи 19 →
-
Обращаем внимание, что устройства для потребления никотинсодержащей продукции можно будет продавать дистанционно, с помощью разносной и развозной торговли. Все существующие каналы продажи устройств сохранятся без рекламы. Нагреваемые стики можно будет купить в магазинах и павильонах, включая фирменные магазины в торговых центрах.
-
Запрещается розничная торговля никотинсодержащей продукцией с выкладкой и демонстрацией никотинсодержащей продукции в торговом объекте, за исключением случая: доведение информации продавцом до сведения покупателей посредством размещения в торговом зале перечня продаваемой никотинсодержащей продукции, кальянов, текст которого выполнен буквами одинакового размера черного цвета на белом фоне и который составлен в алфавитном порядке, с указанием цены продаваемой продукции без использования каких-либо графических изображений и рисунков. Демонстрация табачной продукции или никотинсодержащей продукции, кальянов покупателю в торговом объекте может осуществляться по его требованию после ознакомления с перечнем продаваемой табачной продукции или никотинсодержащей продукции, кальянов.
-
Обращаем внимание, что в отношении устройств для потребления никотинсодержащей продукции не установлено ограничений в отношении выкладки и демонстрации. После 28 января 2021 г. устройства продолжат продаваться в открытой выкладке, но с демонстрацией без рекламы. Стики будут продаваться в закрытой выкладке.
- Новые категории
- Техническое
регулирование - Реклама
и стимулирование - Выкладка
и демонстрация - Места
для потребления - Вопросы и ответы
- Продажа
- Сроки вступления
в силу закона
Настоящий Федеральный закон в соответствии с Рамочной конвенцией Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака регулирует отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.
Настоящий Федеральный закон в соответствии с Рамочной конвенцией Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака регулирует отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции.
Согласно ст. 12 закона № 15-ФЗ, запрет на табакокурение предусмотрен в отношении следующих объектов общего пользования:
- системы образования и здравоохранения, культурных заведений, спортивных комплексов;
- реабилитационных и курортных учреждений;
- средств междугороднего железнодорожного сообщения, морских кораблей, занятых в пассажирских перевозках;
- самолетов, транспорта городских и пригородных пассажирских перевозок;
- зоны на расстоянии 15 метров прилегающей территории рядом со зданиями системы общественного транспорта;
- гостиничных комплексов и прочих зданий, где сдается жилье;
- пунктов торговли и бытового обслуживания населения;
- занимаемых государственными и социальными службами;
- территорий предприятий;
- лифтов, эксплуатируемых в жилых многоэтажных домах;
- зон пляжного и детского отдыха;
- пассажирских платформ, остановок автобусов и автозаправок;
- объектов общепита (летние и стационарные кафе, рестораны, бары и пр.).
Исходя из положений действующего в 2020 году закона, вопрос о том, можно ли курить в том или ином месте, имеет конкретный ответ – во всех общественных местах, перечисленных в законопроекте, курение запрещено.
Прямое отсутствие в перечне жилых квартир не должно вводить в заблуждение. По опыту судебной практики и основываясь на комментариях специалистов, не следует курить на балконах и в квартирах, если табачный дым проникает к соседям или воздействует на находящихся рядом с домом людей.
Согласно статистическим данным, почти полмиллиона россиян ежегодно умирают от злокачественных заболеваний и других патологий, на развитие которых повлияло курение и глотание табачного дыма. Такая информация стала одной из наиболее веских причин принятия нового законопроекта, который был создан с целью улучшения статистики и сокращения негативного влияния табака на здоровье человека, а также ограждения людей от последствий курения и повышения качества их жизни.
О том, где нельзя курить по новому закону стало известно сразу после принятия ФЗ №15. В нем содержится полная информация о местах, в которых полностью введен запрет на курение. Среди них стоит отметить:
- образовательные учреждения: здания и на прилегающих к ним территориях;
- объекты, представляющие культурную ценность и спортивный интерес;
- медицинские организации;
- общественный транспорт, его остановки и территория автовокзала;
- поезда, электрички и платформы железнодорожного вокзала;
- гостиницы и прочие здания по размещению людей;
- социальные учреждения;
- здания органов власти;
- места, предназначенные для работы;
- лифты, подъезды;
- площадки для детей, парки, пляжные зоны;
- автозаправочные станции;
- клубы, бары, рестораны.
Игнорирование закона и курение в общественных местах может привести к наложению серьезного штрафа на правонарушителя на основании КоАП РФ.
Россиянам запретили покупать вейпы, кальяны и стики в интернете
Принятый законопроект предусматривает радиус действия, на котором курение разрешается. Ограничения не накладываются на:
- участки, расположенные на расстоянии не менее 15-ти метров от общественных объектов, включая остановки, культурные и медицинские учреждения, станции метрополитена, и находящиеся на открытом воздухе;
- жилое пространство, обособленное от других жильцов, включая балконы и лоджии в квартире, жилые комнаты и т. д.;
- специально оснащенные комнаты-курилки, организованные руководством мест общественного пользования.
Согласно принятому закону, организации обязаны устанавливать отдельное место на улице или в помещении, отведенное для курения персонала и посетителей. Уличная курилка должна иметь:
- надпись, подтверждающую место для курения;
- осветительный прибор в темное время суток;
- пепельницу или урну.
Комната-курилка, оборудованная в здании должна быть:
- полностью изолирована от некурящих людей, и не доставлять им дискомфорт;
- оснащена вентиляционным отверстием и огнетушителем;
- снабжена специальной надписью и урной.
Таким образом, во избежание наложения штрафных санкций курить следует в отведенных или не запрещенных местах, а лучше и вовсе отказаться от этой пагубной привычки.
Удивительно, но даже страшное предостережение «Вызывает рак» совершенно не останавливает россиян, которые продолжают опустошать полки с сигаретами. Кроме того, что они вредят собственному здоровью, табачный дым поражает некурящее население. Никотин давно признан опаснейшим ядом, ведь в его состав входит 4 000 химических соединений. Поэтому о нормальной экологии остается только мечтать, и все это делает человек собственными руками.
Каждый год в России фиксируются показатели смертности курильщиков – ежегодно в мир иной уходят 350 000 — 700 000 людей, которые считали, что по причине злоупотребления сигаретами с ними этого не произойдет. У 90% умерших диагностирован рак легких, 75% погибли из-за бронхита. Сердце не выдержало отравления в 25% случаев с летальным исходом.
После прочтения длинного списка, где курить нельзя, возникает вполне понятный вопрос: а где же разрешено? Второй список меньше, но при этом здесь вы можете не бояться, что вас оштрафуют:
- Захотелось закурить, находясь в собственности, оформленной на вас, – пожалуйста. К разрешенным объектам относятся дом, квартира, недвижимость, транспортное средство, если оно в этот момент не передвигается.
- На улице по дороге от одного общественного места к другому (смотри перечень выше).
- Практически во всех современных офисах отведено и специально оснащено помещение для курения, здесь курильщики могут, что называется, оторваться. Но не забывайте – длительное отсутствие на рабочем месте начальство вряд ли поощрит, поэтому не засиживайтесь с сигаретой слишком часто и долго.
- В ожидании поезда находясь на платформе.
Вводятся новые запреты для курильщиков
В перспективе ожидается введение нового законопроекта, который состоит из следующих положений:
- Фиксируются все изготовленные и ввезенные табачные изделия.
- Вводится контроль за изготавливаемым оборудованием, применяемым для производства сигарет.
- Контроль и управление подлинностью акциза и специальных марок, применяемых в ряде табачной продукции.
- Проведение контроля относительно движения сигарет по регионам Российской Федерации.
Самая вершина глупости кроется в привязке закона об открытом огне СТРОГО к балкону или лоджии. Если идти от обратного от текста поправки, то, например, можно открыть дверь на балкон, поставить мангал в комнате, и свободно жарить шашлыки, выгоняя дым газетой.
Никто не запрещает курить на пороге двери так, чтобы сигарета находилась за пределами площади балкона. Можно курить в окно.
Министерство здравоохранения России подготовило антитабачную концепцию, рассчитанную до 2022 года. Один из самых революционных ее пунктов — запрет на продажу табака людям, родившимся в 2015 году и позже, даже после достижения ими совершеннолетия. Он может начать действовать в 2033 году.
Основная цель концепции — снижение к 2025 году распространенности потребления табака среди населения до 25%. По данным Минздрава РФ, из-за курения женщины в среднем теряют больше пяти лет жизни, а мужчины — все девять.
Новая концепция еще сильнее ужесточает отношение к курильщикам. Документ предполагает введение полного запрета на курение табака в коммунальных квартирах, на всех видах автомобильного общественного транспорта, при оказании услуг по междугородным и международным перевозкам пассажиров, на остановках общественного транспорта и на расстоянии 3 м от них. Запрет распространяется и на курение в присутствии лиц, возражающих против курения табака, вне зависимости от типа помещения. Даже если это ваша собственная квартира, передают Известия.
В случае если концепцию Минздрава одобрят и примут, будет также введен запрет на производство, ввоз и обращение некурительных табачных изделий.
Напомним, ранее эксперты подвели итоги действия антитабачного закона. Выяснилось, что он повлиял на мужчин — курильщиков стало меньше на 34 процента, а вот на женщин — нет. Количество курильщиц выросло с 8,4% в 2003 году до 13,6% в 2013 году.
Самыми действенными мерами в борьбе с вредной привычкой эксперты считают повышение акцизов, отсутствие рекламы и запрет на поштучную продажу сигарет.
— Акцизы в этом отношении являются самым действенным фактором влияния не только на стоимость пачки сигарет, но и на покупательную способность населения. Особенно это касается молодого и малоимущего населения, — цитирует директора центра, главного специалиста по профилактической медицине Минздрава РФ Сергея Бойцова ТАСС.
Женщин к курению приучили на западе, говорят специалисты. Сопредседатель Российской антитабачной коалиции Дарья Халтурина уверена: во всем виновата реклама.
— В Советском Союзе распространенность курения была семь процентов, очень мало женщин курило из-за отсутствия рекламы. Как только пришли профессиональные табачные компании в страну, они, конечно же, организовали серьезные рекламные кампании. Поскольку мужчины и так очень много курили, рекламу табачной индустрии стали ориентировать на женщин. В рекламе табака превалирует розовый цвет, бантики, стразы и красивые модели. Постепенно все это действовало и доросло до такого уровня, — рассказала она Правде.Ру.
Статья 16. Запрет рекламы и стимулирования продажи табака, спонсорства табака
1. В комментируемой статье установлены и регламентированы запреты рекламы и стимулирования продажи табака, спонсорства табака. Федеральный закон «Об ограничении курения табака» содержал лишь часть данных запретов, о чем подробнее сказано ниже. Комментируемой статьей введены запреты на стимулирование продажи табачных изделий и спонсорства. Такое регулирование соответствует положениям ст. 13 «Реклама, стимулирование продажи и спонсорство табачных изделий» Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака, согласно п. 1 которой Стороны признают, что полный запрет на рекламу, стимулирование продажи и спонсорство приведет к сокращению потребления табачных изделий.
Часть 1 комментируемой статьи соответственно указанной статье Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака устанавливает, что в целях сокращения спроса на табак и табачные изделия запрещаются:
1) реклама и стимулирование продажи табака, табачной продукции и (или) потребления табака;
2) спонсорство табака.
Понятие рекламы определено в п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» как информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Спонсорство табака согласно определению, данному в п. 5 ч. 1 ст. 5 комментируемого Закона, — это любой вид вклада в любые событие, мероприятие или отдельное лицо, целью, результатом или вероятным результатом которого является стимулирование продажи табачного изделия или употребления табака прямо или косвенно.
В отношении же стимулирования продажи табака, табачной продукции и (или) потребления табака в п. 1 ч. 1 комментируемой статьи непосредственно перечислены следующие действия, которые представляют особо такое стимулирование:
а) распространение табака, табачных изделий среди населения бесплатно, в т.ч. в виде подарков;
б) применение скидок с цены табачных изделий любыми способами, в т.ч. посредством издания купонов и талонов;
в) использование товарного знака, служащего для индивидуализации табачных изделий, на других видах товаров, не являющихся табачными изделиями, при производстве таких товаров, а также оптовая и розничная торговля товарами, которые не являются табачными изделиями, но на которых использован товарный знак, служащий для индивидуализации табачных изделий;
г) использование и имитация табачного изделия при производстве других видов товаров, не являющихся табачными изделиями, при оптовой и розничной торговле такими товарами;
д) демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака во вновь созданных и предназначенных для детей аудиовизуальных произведениях, включая теле- и видеофильмы, в театрально-зрелищных представлениях, в радио-, теле-, видео- и кинохроникальных программах, а также публичное исполнение, сообщение в эфир, по кабелю и любое другое использование указанных произведений, представлений, программ, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака;
е) организация и проведение мероприятий (в т.ч. лотерей, конкурсов, игр), условием участия в которых является приобретение табачных изделий;
ж) организация и проведение культурных, физкультурных, спортивных и других массовых мероприятий, целью, результатом или вероятным результатом которых является прямое или косвенное побуждение к приобретению табачных изделий и (или) потреблению табака (в т.ч. организация и проведение массовых мероприятий, в которых табачные изделия установлены в качестве призов);
з) использование фирменных наименований, товарных знаков и знаков обслуживания, а также коммерческих обозначений, принадлежащих табачным организациям, при организации и осуществлении благотворительной деятельности.
2. В части 2 комментируемой статьи установлены запреты:
демонстрации табачных изделий и процесса потребления табака во вновь созданных и предназначенных для взрослых аудиовизуальных произведениях, включая теле- и видеофильмы, в театрально-зрелищных представлениях, в радио-, теле-, видео- и кинохроникальных программах публичного исполнения, сообщения в эфир, по кабелю и любого другого использования указанных произведений, представлений, программ, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака.
Согласно данной норме исключение составляют лишь случаи, когда такое действие является неотъемлемой частью художественного замысла.
Ранее подобный запрет формулировался менее развернуто в п. 2 ст. 7 Федерального закона «Об ограничении курения табака»: не допускаются демонстрация курения табака во вновь создаваемых телевизионных фильмах, в кинофильмах и спектаклях, если такое действие не является неотъемлемой частью художественного замысла, и демонстрация курения табака общественными и политическими деятелями в средствах массовой информации.
3. Часть 3 комментируемой статьи устанавливает правило демонстрации аудиовизуальных произведений, включая теле- и видеофильмы, теле-, видео- и кинохроникальных программ, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака.
Это правило, которое согласно ч. 3 ст. 25 комментируемого Закона вступает в силу с 1 июня 2014 г., заключается в возложении на вещателя или организатора демонстрации обязанности обеспечить трансляцию социальной рекламы о вреде потребления табака непосредственно перед началом или во время демонстрации такого произведения, такой программы.
Бездымный 2021 год: какие запреты ждут курильщиков?
Действие закона направлено на сокращение потребления табака населением и организацию мер по минимизации воздействия табачного дыма на окружающих. Для этого:
- введены запреты на курение в отдельных помещениях, объектах, территориях;
- приняты меры, направленные на снижение спроса на табакосодержащие изделия;
- проводится информационная работа с населением о вреде курения, вместе с тем введен запрет на рекламу табачных изделий;
- оказывается медицинская помощь в лечении табачной зависимости;
- запрещена торговля табакосодержащей продукцией, в отношении несовершеннолетних.
Статьей 12 Закона устанавливается полный запрет на курение в следующих местах:
- в образовательных, культурных, медицинских, спортивных, реабилитационных учреждениях;
- на всех видах общественного транспорта (включая городские, пригородные маршруты, поезда и суда дальнего следования, воздушные суда, железнодорожные составы);
- в помещениях и на открытом воздухе (не ближе 15 метров от входа) вблизи автобусных и ж/д вокзалов, речных и аэропортов, станциях и платформах ж/д транспорта, метро и т.д.;
- в помещениях для временного размещения и проживания граждан, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
- в объектах социального назначения;
- в зданиях органов государственной и муниципальной власти;
- на детских площадках и общественных пляжах;
- в лифтовых кабинах и местах общего пользования многоквартирных домов;
- на станциях автозаправок;
- на рабочих местах.
Допустимо курение только в местах за пределами этого списка и в специально организованных зонах (курилках). За нарушение закона предусмотрены штрафные меры воздействия.
Для курильщиков в многоквартирном доме остается возможность курения табака только на личном балконе или лоджии либо в самой квартире. В этих ситуациях они по-прежнему будут доставлять неудобства некурящим гражданам, но их круг будет значительно сужен.
Таким послаблением недовольны соседи, которые вынуждены страдать от табачного дыма, затягивающего в квартиры с балкона. В этом случае закон определяет границы личного и общественного пространства. В частности, балкон курильщика является имуществом, находящимся в его собственности, потому никаких мер воздействия предъявить невозможно.
Единственным вариантом наказания может стать основание, по которому запрещается использование открытого огня на балконах, лоджиях, в помещениях квартир, жилых комнат общежитий, гостиничных номеров. В этом случае следует руководствоваться п. 90 в постановлении № 390 «О противопожарном режиме».
В случае нарушения ст. 12 Закона № 15 к курильщику применяются меры административного воздействия. Размер полагающегося штрафа устанавливается в соответствии со ст. 6.24 КоАП РФ и исчисляется в следующих пределах:
- от 500 до 1000 рублей во всех случаях, кроме курения на детских площадках;
- от 2000 до 3000 рублей при нарушении запрета курения на детских площадках.
Вычисляют таких нарушителей только при помощи неравнодушных граждан.
Они объединены в группу «никотиносодержащих продуктов» и на них распространяются те же ограничения и запреты, что и на курение, торговлю и рекламу табачных изделий.
Похожие записи: