Законы о наркологии рф 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Законы о наркологии рф 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Учет у нарколога это не формальность и водителю придется остаться без прав до излечения. Теперь по порядку.

У нарколога есть два вида учета:

  • Профилактический учет — предупреждение развития у лиц группы риска хронического алкоголизма, наркоманий и токсикоманий.
  • Диспансерный наркологический учет..

За лицами, обратившимися за наркологической помощью самостоятельно или по направлению различных общественных организаций, лечебно-профилактических учреждений, предприятий и организаций, органов внутренних дел, у которых злоупотребление алкоголем, наркотическими и другими одурманивающими средствами не сопровождается клиническими проявлениями заболевания (в дальнейшем по тексту группа риска), организуется профилактическое наблюдение.

Таким образом, при попадании в наркодиспансер первый раз, человека ставят на профилактический учет.

Диспансерному учету и динамическому наблюдению в амбулаторных наркологических учреждениях (подразделениях) подлежат все лица, которым установлены диагнозы: хронический алкоголизм, наркомания, токсикомания.

Исключение составляют лица, обращающиеся за наркологической помощью в кабинеты (отделения) для анонимного лечения больных алкоголизмом и хозрасчетные наркологические амбулатории (кабинеты).

Если человек неоднократно замечен в употреблении наркотиков или алкоголя и ему поставлен диагноз, то его ставят на диспансерный учет.

Снятие С Наркологического Учета 2021 Года Законы

Диспансерный учет больных хроническим алкоголизмом, наркоманиями, токсикоманиями и профилактическое наблюдение лиц группы риска осуществляются по месту жительства, в территориальных наркологических учреждениях (подразделениях).

Диагноз наркологического заболевания может быть установлен как в амбулаторных, так и в стационарных условиях только врачом психиатром-наркологом.

В сложных и сомнительных случаях диагноз заболевания целесообразно устанавливать врачебно-консультативной комиссией наркологического учреждения.

При установлении диагноза хронического алкоголизма, наркомании и токсикомании больные в обязательном порядке предупреждаются о социально-правовых аспектах, связанных с наличием наркологических заболеваний (ограничения на определенные виды трудовой деятельности, возможность принудительного лечения и т.д.).

Аналогичная работа проводится с лицами, замеченными в немедицинском потреблении наркотических средств.

В случае выполнения больным всех назначений лечащего врача, соблюдения сроков явок в наркологические учреждения (подразделения) и наступления после лечения стойкой, объективно подтвержденной ремиссии устанавливаются следующие сроки диспансерного учета:

а) больных хроническим алкоголизмом — 3 года;

б) больных наркоманиями и токсикоманиями — 5 лет.

Профилактический учет у нарколога:

  • Для лиц, злоупотребляющих алкоголем, замеченных в немедицинском потреблении наркотических и других одурманивающих средств, — 1 год.

Чем плох новый порядок освидетельствования?

Число осмотров, приходящееся на каждого конкретного пациента в течение 1 года, зависит от группы динамического учета или наблюдения, в которую он входит, а также от индивидуальных особенностей личности и течения заболевания.

При профилактическом наблюдении — не реже 1 раза в месяц.

П.С. Пока будущий водитель или лишенный прав не снимется с учета у нарколога, права он не получит. У состоящего на учете и не лишенного прав, права должны быть аннулированы.

Можно ли пить квас или кефир за рулем

Административный арест за нарушение ПДД

Повторное управление автомобилем в состоянии опьянения

Несмотря на законодательные установления, исключающие возможность недобровольного медицинского учета, на практике граждане ставятся на учет по основаниям и в порядке морально и в правовом смысле устаревшего приказа – без информированного добровольного согласия (статья 32 Основ), а иногда и вовсе без информирования поставленного на учет о его новом статусе. Бывает, что гражданин узнаёт, что «состоит на учете», случайно.

Досрочное снятие предполагает консультацию с лечащим доктором, сбор справок с работы и от соседей, подтверждающих, что гражданин не злоупотребляет алкоголем и отличается положительным поведением.

Многих людей охватывает паника, когда их ставят на учет в наркологическом диспансере. Они не понимают, что это просто предохранительная мера со стороны государства, которая позволяет особям, приверженным алкоголизму, пройти бесплатный курс лечения. Снятие с учета у нарколога осуществляется только после устранения всех причин, приведших человека в это медицинское учреждение. Многие пытаются осуществить этот процесс как можно скорее, но из-за незнания закона вновь могут вернуться для прохождения курса лечения, но уже по решению суда.

  • 1. Чем плох новый порядок освидетельствования?
  • 2. А разве после критики Путина приказ не отменили?
  • 3. Кому нужно получать медсправку в ближайшее время?
  • 4. Что говорят эксперты?
  • 5. Как получить справку сейчас?
  • 6. Могут ли тесты на алкоголизм и наркоманию давать ложноположительный результат?

Приказ МЗ и социального развития РФ от 12.04.2011 года №302н Приложение 1 «ПЕРЕЧЕНЬ ВРЕДНЫХ И (ИЛИ) ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ФАКТОРОВ, ПРИ НАЛИЧИИ КОТОРЫХ ПРОВОДЯТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРИОДИЧЕСКИЕ МЕДИЦИНСКИЕ ОСМОТРЫ (ОБСЛЕДОВАНИЯ)»

Постановление Правительства РФ от 28.04.1993 года №377 « О реализации Закона РФ «О психиатрической помощи и гарантии прав при её оказании»

Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. № 695 «О прохождении обязатель­ного психиатрического освиде­тельствования работниками, осу­ществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влия­нием вредных веществ и небла­гоприятных производственных факторов), а также работающими в условиях повышенной опасно­сти»

Постановление Правительства РФ от 18 мая 2011 г. N 394 «Об утверждении перечня отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, на занятие которыми устанавливаются ограничения для больных наркоманией».

Федеральный закон от 13.07.2015 г. №230-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (вводит обязательное химико-токсикологическое исследование мочи на наркотики для определённых категорий граждан)

Приказ Минздрава России от 15.06.2015 года № 344н «О проведении обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств)» (вместе с «Порядком проведения обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств)», » Порядком выдачи медицинского заключения о наличии (об отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами») Вступает в силу с 1 июля 2016 года.

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 29 января 2016 года №39н «Об утверждении Порядка прохождения работниками подразделений транспортной безопасности ежегодного медицинского осмотра, предусмотренного статьей 12.3 ФЗ от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», включающего в себя химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и формы заключения, выдаваемого по его результатам».

А разве после критики Путина приказ не отменили?

Санитарное законодательство СП 3.1.1.2341-08 «Профилактика вирусного гепатита В», СП 3.1.3112-13 «Профилактика вирусного гепатита С», СП 3.1.5.2826-10 «Профилактика ВИЧ-инфекции».

Реабилитация наркологических больных

Приказ Министерство здравоохранения РФ от 22 октября 2003 г. № 500
«Об утверждении протокола ведения больных «реабилитация больных наркоманией (250.3)».

Постановление Правительства РФ от 15 августа 2015 года № 846 «О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в области комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ».

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 30.12.2003 года N 623 «О совершенствовании оказания наркологической помощи несовершеннолетним» ( положение об организации деятельности наркологического кабинета по обслуживанию детского населения).

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 14 июля 2015 года N 443н «О Порядке направления обучающегося в специализированную медицинскую организацию или ее структурное подразделение, оказывающее наркологическую помощь, в случае выявления незаконного потребления обучающимся наркотических средств и психотропных веществ в результате социально-психологического тестирования и (или) профилактического медицинского осмотра».

Добровольно обратившиеся за лечением в диспансер или наркологическую больницу ставятся на учет, по Инструкции, только в наркодиспансере. Если они не нарушают режим посещений, предписанный врачом, информация о них в ОВД не передается.

Поэтому добровольной постановки на учет практически не существует, если не считать таковой учет подростков по инициативе родителей или иных законных представителей. В последние годы юридические основания родительского принуждения несколько расширены: федеральными законами от 1 декабря 2021 года № 146-ФЗ4 и № 151-ФЗ5 возраст добровольного согласия человека на медицинское вмешательство для подростков, больных наркоманией, повышен с 15 до 16 лет. Необходимо отметить, что данное изменение относится только к несовершеннолетним, больным наркоманией, т.е.

Сознательным гражданам, лично обратившимся в диспансер, назначается анонимное лечение. Данные пациента находятся у лечащего врача, они не фигурируют в общей компьютерной базе. Существует ограничение для анонимных больных: они не могут сдать экзамен, позволяющим им получить водительские права. Анонимные курсы лечения платные, для снятия с учета достаточно желания пациента.

Особенности операции зависят от учреждения, где реабилитируется больной. Человеку, пойманному за управление автомобилем в состоянии опьянения, поможет консультация адвоката. Проблемы снятия с учета решает медицинская комиссия. Существуют сроки, по истечении которых больной, имеющий пагубную привычку, может сняться с учета:

Кому нужно получать медсправку в ближайшее время?

5. В 2021 году я был лишен водительского удостоверения за отказ от прохождения медосвидетельствования. Срок лишения подходит к концу. Я стал собирать документы для возврата ВУ и узнал, что В наркологическом диспансере меня оказывается поставили на учет. Анализов у меня никто не брал, факт употребления ничем не подтвержден. В решении суда об этом ничего не сказано. Законна ли постановка на учет? Что делать в такой ситуации.?

3. Моя родственница после смерти мужа является опекуном своего несовершеннолетнего ребенка. Но у нее есть проблема-здоупотребление алкоголем. Хотим ее положить на лечение в Наркологический диспансер. Возникает вопрос-что будет с ребенком после постановки матери на учет в выше указанное лечебное заведение. Лишат ли ее опекунства и родительских прав?

На такой учет людей ставят когда уже был сформирован полностью диагноз алкоголизма или же зависимости к наркотикам. За алкоголиком будут наблюдать 3 года, а у людей, которые имеют проблемы с наркотиками, наблюдают около 5 лет.

После того, как вы прошли лечение и реабилитацию, вас снимут с учета, если же конечно вы завязали со спиртным или наркотическими веществами. Все данные о том что вы состояли на учете — ни где не покажутся, и вам выдадут все справки, такие что вы как бы и ни когда не болели зависимостью к чему-то.

Однако не все так мрачно, как кажется, права пациента у нарколога ограничиваются только лишь в тяжелых и запущенных случаях. Скажем, если человек попал в наркологию по пьянке единожды, ему ничего не будет. Максимум, что ему грозит – это профилактический учет. В тяжелых случаях лечения не избежать, но здесь есть свои преимущества: медосмотр на учете у нарколога позволит быстрее приступить к реабилитации в случае установления соответствующего диагноза.

• невозможность оформления вида на жительство и разрешения на временное проживание – в соответствии с п.6 Положения о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 1 ноября 2021 года № 794 (в редакции от 28 марта 2021 года).

Из медицинской карты гражданина было установлено, что он не давал своего согласия на медицинское вмешательство. Постановка ГУЗ «Наркологический диспансер» граждан на учет является медицинским вмешательством, обязательным предварительным условием которого является дача информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя. Кроме того, гражданин, в соответствии с ч. 5 ст. 19 федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», имеет право на отказ от медицинского вмешательства.

Вне зависимости от индивидуальных особенностей историй, по которым человек скатывается на дно, бесплатный курс лечения может стать той соломинкой, которая позволит спастись от гнета алкоголя и начать жизнь заново.

Уважаемые коллеги, главные наркологи регионов, работники наркологических учреждений и подразделений!

В этой рубрике — ответы на Ваши вопросы, в том числе ответы и разъяснения Минздрава России, новые законодательные акты, прямо или косвенно касающиеся нашей деятельности и комментарии к ним, статьи по проблемным вопросам наркологии. Особенно важен ваш опыт в подходе к тем или иным аспектам деятельности, недостаточно четко регламентированным законодательством.

Могут ли тесты на алкоголизм и наркоманию давать ложноположительный результат?

Члены Государственной думы ГД разработали проект поправок, смягчающих наказание за хранение наркотиков без цели сбыта, рассказал депутат нижней палаты парламента Николай Брыкин.

По его словам, речь идет о внесении поправок в ч. Депутаты хотят перевести эту часть статьи из тяжких в средние. Таким образом, может быть уменьшен верхний порог наказания с 10 лет до пяти.

Согласно пояснительной записке к документу, в РФ зарегистрированы 13 лекарственных препаратов на основе опия, которые производятся государственными предприятиями из импортируемых фармацевтических субстанций.

Кабмин отмечает, что международный рынок фармацевтических субстанций для производства препаратов опия контролируется группой из десяти компаний, девять из которых находятся в юрисдикции государств, которые ввели против РФ санкции по политическим мотивам.

В связи с изложенным целесообразна организация полного цикла производства наркотических средств и психотропных веществ из культивируемых наркосодержащих растений на территории Российской Федерации», — говорится в документе.

Законом предлагается отменить запрет на культивирование наркосодержащих растений на территории России для производства и изготовления наркотических средств и психотропных веществ, определить порядок культивирования наркосодержащих растений для производства используемых в медицинских целях или ветеринарии наркотиков и психотропных веществ.

Как ранее пояснял член комитета Госдумы по охране здоровья Александр Петров, в РФ из 13 зарегистрированных препаратов на основе опия девять включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов. Госдума РФ Россия Общество.

Принят Государственной Думой 19 июня 2021 годаОдобрен Советом Федерации 26 июня 2021 годаВнести в Федеральный закон от 8 января 1998 года N 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 2, ст.

219; 2003, N 2, ст. 167; N 27, ст.

2700; 2007, N 30, ст. 3748; 2008, N 30, ст. 3592; 2009, N 29, ст. 3614; 2010, N 21, ст. 2525; 2011, N 25, ст. 3532; 2012, N 53, ст.

7630; 2013, N 48, ст. 6165; 2015, N 1, ст.

Злоупотребление наркотиками, известное с древнейших времен, сейчас распространилось в размерах, тревожащих всю мировую общественность. Даже при сужении, с точки зрения наркологов, границ наркомании до юридических приемлемых во многих странах наркомании признаны социальным бедствием.

Наркотические мафии управляют государствами ( Латинская Америка), имеют свои армии (Юго-восточная Азия).

Доходы подпольных корпораций по торговле наркотиками превышают известные доходы от торговли нефтью и приближаются к мировым доходам от торговли оружием. Особенно гибельно злоупотребление в молодежной среде — поражается и настоящее, и будущее общества. Полная, с точки зрения наркологов, картина распространения злоупотребления, включающая формы токсикоманий, еще более трагична.

Вещества и препараты, не включенные в список наркотиков, как правило, еще более злокачественных, приводят к еще большему ущербу для индивидуума.

В международном антинаркотическом центре в Нью-Йорке существует документ, указывающий на число наркоманов на земном шаре — 1 000 000 000 человек.

  1. 2. 8 января 1998 года президентом Российской Федерации Ельциным Б.Н. был подписан Федеральный закон о наркотических средствах и психотропных веществах ( № 3 ФЗ ), ранее принятый Государственной Думой ( 10.12.97 ) и одобренный Советом Федерации (24.12.97). Закон вступил в силу через три месяца со дня его официального опубликования. Закон устанавливает правовые основы государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту в целях охраны здоровья граждан, государственной и общественной безопасности.

наркотические средства — вещества синтетического или естественного происхождения,

Там И за коррупцию расстреливают, а нас: у нас мелкие воры сидят а министры и пр неподсудны, маньякам и убийцам дают меньшие сроки чем зелёным пацанам за наркотики Согласна на все 200%, тоже прошла через эту тягомотину, соболезную.5 Закона о наркотических средствах).

Изложенное в полной мере свидетельствует о необходимости перевода наименее опасных преступлений, связанных с хранением наркотиков без цели сбыта, в категорию менее тяжких.Проект закона вносит изменения в статью 173.1 Уголовно-исправительного кодекса.

4. По ней предусмотрен штраф в размере от 1,5 до 2 млн рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 2 до 3 лет либо лишение свободы на срок от 8 до 10 лет.Как показывает судебная практика тяжесть преступления напрямую определяет наказание (статья 228 уголовный кодекс РФ).

Экстремизм, клевета и наркотики: что изменится в УК России в 2021-м

Таким образом, положения части первой статьи Основная задача МВД это борьба с распространением, но она является в то же время и частью профилактики, в том смысле, что » изъятие из общества людей, занимающихся сбытом, позволяет кого-то из людей уберечь».

В статье рассмотрен вопрос — крупный размер это сколько, а также чем чревато нарушение законодательства и что считать нарушением в конкретном случае. Статья регламентирует понятия крупного и особо крупного размера наркотических средств и психотропных веществ в Уголовном кодексе.

На сегодня под запретом и на особом контроле имеется более типов наркотиков, они поделены на несколько перечней. Таблица 1: оборот полностью запрещенИз-за увеличения числа зависимых, правительство России выносит новые постановления, которые направлены на повышение степени наказания.

Уголовная ответственность дифференцирована в зависимости от размеров наркотических средств, в отношении которых совершены деяния, предусмотренные ст.

Поправки по УДО в 2021 году. Ст. 79 УК РФ предусмотрено условно-досрочное освобождение (УДО) при наличии условий.

В следующем году предполагается внесение нескольких изменений в законодательство по вопросу предоставления амнистии осужденным за совершение преступлений ранее установленного ранее срока.

Об этом свидетельствуют заявления Минюста России. Какие поправки планируется внести в закон и как будет осуществляться освобождение по новому УК РФ?

Мы вам бесплатно поможем это сделать! Оставьте заявку:

Куда можно отправить пьющего родственника?

При наличии реальной угрозы здоровью, расстройства сознания больного, галлюцинациях, агрессивном поведении необходимо вызвать полицию и специализированную бригаду. Сотрудники правоохранительных органов фиксируют возможную угрозу жизни и здоровью, а психиатры определяют необходимость госпитализации пациента, дальнейшего принудительного лечения от алкоголизма.

Если отсутствуют явные психические нарушения при агрессивном поведении, следует также вызвать полицию, прибывшие сотрудники принимают решение о том, каким образом поступить дальше.

Практически эти простые действия могут не принести результата. Некоторые не знают, как себя вести с мужем алкоголиком – бригада скорой помощи может отказаться приезжать, посчитав описанные симптомы незначительными, сотрудники правоохранительных органов задерживают зависимого в отделении на 3 часа, после чего отпускают обратно. Как поступить в этом случае?

Написать заявление на имя главного врача наркологического или психиатрического диспансера могут как родственники, так и другие лица. В нем необходимо изложить просьбу о принятии мер в отношении больного алкоголизмом без его согласия, подробно указав причины. Аналогичный документ необходимо оформить у участкового полицейского. На принятие решения о принудительном лечении может повлиять количество предварительных вызовов полицейских к агрессивному алкоголику – они фиксируют административное правонарушение, причем чем их больше, тем легче будет доказать невменяемость больного.

Эти инстанции могут обратиться в суд по просьбе близких для дальнейшего вынесения решения о лечении без согласия. Обратиться самостоятельно в суд можно в случаях отказа в диспансере и полиции (письменные).

Сегодня принудительная терапия зависимости от спиртного проводится фактически во всех городах и их областях: Тюмени, Москве, Новосибирске, Санкт-Петербурге и многих других. Это позволяет изолировать больных алкоголизмом, предупредить возможный вред, оказываемый ими близким, социуму, добиться временной ремиссии заболевания, предотвратить осложнения, которые грозят при отравлении спиртным.

Однако данный метод имеет недостатки:

  1. Это – лишь первая ступень лечения. Для того, чтобы преодолеть недуг, больной должен сам задаться вопросом «как бросить пить алкоголь», поскольку при отсутствии желания невозможна дальнейшая социальная реабилитация.
  2. Высокий риск рецидива. По окончании курса лечения зачастую алкоголик возвращается к прежнему образу жизни, поскольку снятие симптомов абстинентного синдрома, медикаментозная помощь не гарантируют отказа от спиртных напитков.
  3. Невнимание к причине алкоголизма. Для эффективного лечения важно определить, почему человек начал принимать алкоголь, и только проработав причины совместно с психотерапевтом или психологом терапия возымеет эффект.

Многие родственники, ища ответы на вопрос «как принудительно лечить алкоголика?» сталкиваются с рекламой различных средств. Согласно содержащейся в ней информации, достаточно добавить «чудо-препарат» алкоголику в напиток или еду и уже скоро тяга к спиртному будет снижена.

Нужно ли говорить о том, что принудительное лечение и принятие мер без ведома больного – это разные понятия?

Любые медикаментозные препараты назначаются строго врачом, что особенно важно в отношении алкоголиков в связи с их пошатнувшимся от спиртного здоровьем. Должны применяться только те методы лечения от алкоголизма, которые одобряются врачом-наркологом. Неизвестно, как именно скажется употребление сомнительных средств вместе с алкоголем, поскольку они также имеют свои побочные действия.

Единственно возможным вариантом является применение растительных и других народных средств, однако чаще всего их употребление актуально на стадии «выхода из запоя».

Минздрав в 2021 году не будет вводить новые анализы для водителей

Главным средством от похмелья считается рассол. Основной рекомендацией для выхода из алкогольной интоксикации является употребление большого количества жидкости, при этом первой «порцией» лучше выбрать черный или травяной чай с сахаром, а уже после – рассол (предпочтительнее – капустный).

Существует несколько трав, которые способствуют снижению тяги к алкоголю. Их можно принимать в виде отвара самостоятельно или добавлять в спиртное.

К таким растениям относят:

  • пустырник;
  • полевой хвощ;
  • корень лопуха;
  • корень щавеля;
  • полевая мята.

Травы в объеме 10 грамм каждая измельчаются, смешиваются, после – завариваются около 15 минут на водяной бане. Затем нужно процедить жидкость, принимать 1 стакан в сутки (за несколько равных приемов).

Одним из самых распространенных средств лечения алкогольной зависимости в домашних условиях является монастырский чай.

Его действие обуславливается следующими эффектами:

  • Уменьшение тяги, симптомов зависимости.
  • Нормализация функции иммунитета.
  • Восстановление работы нервной системы.
  • Улучшение работы внутренних органов.
  • Выведение токсинов и продуктов распада.

1 чайную ложку сбора заваривают, настаивают несколько минут. Средство можно употреблять до 3 раз в сутки в качестве обычного чая в течение дня.

Какой бы ни был выбран способ, основой лечения хронического алкоголизма является желание самого больного преодолеть недуг, поскольку курс терапии вне зависимости от методики состоит из двух этапов: процедуры детоксикации и поддержки физического здоровья, дальнейшей социальной реабилитации и работы с психологами.

Оставьте заявку и мы расскажем Вам пошагово что нужно сделать!

Необходимые мероприятия по социальной реабилитации осуществляются в нашем центре. Лечение осуществляется с применением современной аппаратуры и новых технологий, а высококвалифицированные психологи центра не только выяснят причины формирования зависимости, но и окажут моральную поддержку на протяжении всего периода лечения.

Эффективность стационарного лечения

Самым эффективным видом наркологической помощи является лечение наркозависимых в условиях стационара, кторое занимает ведущее место в системе наркологической помощи. Стационарное лечение имеет ряд преимуществ перед амбулаторным, а это прежде всего:

  • обеспечение круглосуточного наблюдения в специализированных условиях медицинского учреждения;
  • осуществление комплексной и глубокой диагностики;
  • поэтапность и плановость применения широкого спектра терапевтических мероприятий, большинство из которых невозможны в условиях на дому или дистанционного лечения.

Лица, страдающие алкогольной зависимостью проходит курс лечения в условиях стационара, как правило, с периодичностью в 3-4 года.

Показания к плановой неотложной стационарной госпитализации предусматривают наличие у пациентов различных патологий, лечение которых возможно лишь в условиях стационара:

  • острых алкогольных психозов и их обострений;
  • передпсихопатичних состояний;
  • прогрессирующая сопутствующих заболеваний;
  • состояние алкогольного запоя и их последствий.

Плановая госпитализация пациентов с наркологическими расстройствами происходит исключительно на добровольной основе, кроме случаев принудительного лечения, на основании соответствующего судебного решения, с целью предупреждения социально опасных последствий злоупотребления наркотическими веществами и оказания помощи лицам, которые не осознают своей болезни и не способны контролировать патологические состояния.

(в ред. Приказов Минздрава РФ от 30.07.2019 N 573н, от 21.02.2020 N 114н)

1. Настоящий Порядок устанавливает правила организации и оказания медицинской помощи по профилю «психиатрия-наркология» в медицинских организациях и иных организациях, осуществляющих медицинскую деятельность (далее — медицинские организации).

2. Медицинская помощь по профилю «психиатрия-наркология» (далее — медицинская помощь) осуществляется в виде:

первичной медико-санитарной помощи;

скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи;

специализированной, за исключением высокотехнологичной, медицинской помощи.

3. Медицинская помощь оказывается в следующих условиях:

вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации);

амбулаторно (в условиях, не предусматривающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение);

в дневном стационаре (в условиях, предусматривающих медицинское наблюдение и лечение в дневное время, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения);

стационарно (в условиях, обеспечивающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение).

4. Первичная медико-санитарная помощь включает мероприятия по профилактике, диагностике, лечению и медицинской реабилитации лиц с психическими расстройствами и (или) расстройствами поведения, связанными с употреблением психоактивных веществ (далее — наркологические расстройства).

5. Профилактика наркологических расстройств осуществляется на популяционном, групповом и индивидуальном уровнях органами государственной власти, органами местного самоуправления, работодателями, медицинскими организациями, образовательными организациями и физкультурно-спортивными организациями, общественными объединениями путем разработки и реализации системы правовых, экономических и социальных мер, направленных на предупреждение возникновения, распространения и раннее выявление таких заболеваний, а также на снижение риска их развития, предупреждение и устранение отрицательного воздействия на здоровье факторов внутренней и внешней среды, формирование здорового образа жизни <1>.

<1> Часть 2 статьи 30 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2013, N 48, ст. 6165) (далее — Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ).

6. Профилактика наркологических расстройств обеспечивается путем:

разработки и реализации программ профилактики наркологических расстройств;

осуществления мероприятий по предупреждению и раннему выявлению наркологических расстройств, диспансерному наблюдению за лицами с наркологическими расстройствами.

7. Профилактика наркологических расстройств включает комплекс следующих мероприятий:

проведение мероприятий по санитарно-гигиеническому просвещению, включая вопросы профилактики управления транспортным средством в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения <2>, информационно-коммуникационных мероприятий по ведению здорового образа жизни, о вреде пагубного потребления алкоголя, потребления наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача;

<2> Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 июня 2015 г. N 343н «Об утверждении порядка организации и проведения санитарно-просветительной работы по вопросам профилактики управления транспортным средством в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 сентября 2015 г., регистрационный N 38951).

выявление риска развития наркологических расстройств, включая риски пагубного потребления алкоголя, потребления наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача, определение степени их выраженности и опасности для здоровья;

1. Настоящие Правила устанавливают порядок организации деятельности кабинета профилактики наркологических расстройств.

2. Кабинет профилактики наркологических расстройств (далее — Кабинет) создается для предупреждения возникновения, распространения и раннего выявления наркологических расстройств, а также для снижения риска их развития.

3. Кабинет является структурным подразделением медицинской организации.

4. Штатная численность Кабинета устанавливается руководителем медицинской организации, в которой он создан, исходя из объема проводимой консультативно-диагностической работы и численности обслуживаемого населения с учетом рекомендуемых штатных нормативов, предусмотренных приложением N 2 к Порядку оказания медицинской помощи по профилю «психиатрия-наркология», утвержденному настоящим приказом.

5. На должность врача-психиатра-нарколога Кабинета назначается специалист, соответствующий Квалификационным требованиям к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки», утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 8 октября 2015 г. N 707н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 октября 2015 г., регистрационный N 39438), по специальности «психиатрия-наркология».

6. Оснащение Кабинета осуществляется в соответствии со стандартом, предусмотренным приложением N 3 к Порядку оказания медицинской помощи по профилю «психиатрия-наркология», утвержденному настоящим приказом.

7. Кабинет осуществляет следующие основные функции:

проведение мероприятий по профилактике наркологических расстройств на популяционном, групповом и индивидуальном уровнях;

проведение санитарно-гигиенического просвещения по вопросам профилактики наркологических расстройств;

информирование населения о методах диагностики, лечения и медицинской реабилитации лиц с наркологическими расстройствами, а также о медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь по профилю «психиатрия-наркология»;

проведение диагностики клинического состояния лиц, имеющих риск развития наркологических расстройств, а также лиц с наркологическими расстройствами;

проведение семейного консультирования по вопросам профилактики наркологических расстройств;

проведение мотивационного консультирования лиц с риском развития наркологических расстройств, а также лиц с наркологическими расстройствами, включая несовершеннолетних, в целях формирования у них приверженности к ведению здорового образа жизни, отказа от потребления алкоголя, наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача, побуждения к лечению и медицинской реабилитации;

оказание медико-психологической помощи членам семей лиц с наркологическими расстройствами;

участие в проведении диспансеризации, профилактических медицинских осмотров, предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, медицинского освидетельствования;

проведение профилактических мероприятий с лицами, совершившими административные правонарушения в области законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсорах;

взаимодействие со специалистами отделений (кабинетов) медицинской профилактики медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь, центрами здоровья и другими организациями, осуществляющими деятельность в области профилактики наркологических расстройств <1>;

<1> Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 сентября 2015 г. N 683н «Об утверждении Порядка организации и осуществления профилактики неинфекционных заболеваний и проведения мероприятий по формированию здорового образа жизни в медицинских организациях» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 24 ноября 2015 г., регистрационный N 39822).

представление отчетности в установленном порядке <2>, сбор и предоставление первичных данных о медицинской деятельности для информационных систем в сфере здравоохранения <3>.

<2> Пункт 11 части 1 статьи 79 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2013, N 48, ст. 6165; 2014, N 30, ст. 4257) (далее — Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ).

1. Настоящие Правила устанавливают порядок организации деятельности кабинета врача-психиатра-нарколога и кабинета врача-психиатра-нарколога участкового.

2. Кабинет врача-психиатра-нарколога и кабинет врача-психиатра-нарколога участкового (далее — Кабинет) создается для оказания медицинской помощи по профилю «психиатрия-наркология» в амбулаторных условиях.

3. Кабинет является структурным подразделением медицинской организации.

4. Штатная численность Кабинета устанавливается руководителем медицинской организации, в которой он создан, исходя из объема проводимой лечебно-диагностической работы и численности обслуживаемого населения с учетом рекомендуемых штатных нормативов, предусмотренных приложением N 5 к Порядку оказания медицинской помощи по профилю «психиатрия-наркология», утвержденному настоящим приказом.

5. На должность врача-психиатра-нарколога Кабинета назначается специалист, соответствующий Квалификационным требованиям к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки», утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 8 октября 2015 г. N 707н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 октября 2015 г., регистрационный N 39438), по специальности «психиатрия-наркология».

6. Оснащение Кабинета осуществляется в соответствии со стандартом, предусмотренным приложением N 6 к Порядку оказания медицинской помощи по профилю «психиатрия-наркология», утвержденному настоящим приказом.

7. Кабинет осуществляет следующие основные функции:

проведение мероприятий по профилактике наркологических расстройств на популяционном, групповом и индивидуальном уровнях;

обследование, лечение и медицинская реабилитация лиц с наркологическими расстройствами на основе стандартов медицинской помощи и с учетом клинических рекомендаций (протоколов лечения) по вопросам оказания медицинской помощи по профилю «психиатрия-наркология»;

при наличии медицинских показаний направление лиц с наркологическими расстройствами в наркологические отделения медицинских организаций, оказывающих специализированную медицинскую помощь;

участие в проведении диспансеризации, профилактических медицинских осмотров, предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, медицинского освидетельствования;

проведение мотивационного консультирования лиц с наркологическими расстройствами в целях побуждения их к лечению и медицинской реабилитации, формирования у них приверженности к ведению здорового образа жизни, отказу от потребления алкоголя, наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача;

оказание психотерапевтической, медико-психологической и социальной помощи лицам с наркологическими расстройствами, а также членам их семей;

осуществление экспертизы временной нетрудоспособности;

диспансерное наблюдение за лицами с наркологическими расстройствами;

оказание консультативной помощи врачам других специальностей по вопросам диагностики наркологических расстройств, лечения и медицинской реабилитации пациентов с наркологическими расстройствами;

анализ динамики заболеваемости и смертности от наркологических расстройств на территории обслуживания;

представление отчетности в установленном порядке <1>, сбор и предоставление первичных данных о медицинской деятельности для информационных систем в сфере здравоохранения <2>.

<1> Пункт 11 части 1 статьи 79 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2013, N 48, ст. 6165; 2014, N 30, ст. 4257) (далее — Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ).

<2> Часть 1 статьи 91 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ.

Приложение N 5
к Порядку оказания медицинской помощи
по профилю «психиатрия-наркология»,
утвержденному приказом
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 30 декабря 2015 г. N 1034н

1. Настоящие Правила устанавливают порядок организации деятельности наркологического дневного стационара.

2. Наркологический дневной стационар (далее — Дневной стационар) создается для оказания первичной специализированной медико-санитарной помощи или специализированной медицинской помощи по профилю «психиатрия-наркология».

3. Дневной стационар является структурным подразделением медицинской организации.

4. В структуре Дневного стационара рекомендуется предусматривать:

кабинеты врачей;

кабинеты медицинского психолога;

кабинет социального работника и специалиста по социальной работе;

процедурную;

кабинет старшей медицинской сестры;

кабинет сестры-хозяйки.

5. В Дневном стационаре рекомендуется предусматривать:

палаты для пациентов;

помещение для осмотра пациентов;

помещения для индивидуальной и групповой психотерапии;

комнату для хранения медицинского оборудования;

комнату сестры-хозяйки;

буфетную и раздаточную;

помещение для хранения чистого белья;

помещение для сбора грязного белья;

душевую и туалет для медицинских работников;

душевые и туалеты для пациентов;

санитарную комнату;

комнату для посетителей.

6. Штатная численность Дневного стационара устанавливается руководителем медицинской организации, в которой он создан, исходя из объема проводимой лечебно-диагностической работы и численности обслуживаемого населения с учетом рекомендуемых штатных нормативов, предусмотренных приложением N 11 к Порядку оказания медицинской помощи по профилю «психиатрия-наркология», утвержденному настоящим приказом.

7. На должность заведующего Дневным стационаром — врача-психиатра-нарколога назначается специалист, соответствующий Квалификационным требованиям к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки», утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 8 октября 2015 г. N 707н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 октября 2015 г., регистрационный N 39438) (далее — Квалификационные требования), по специальности «психиатрия-наркология».

8. На должность врача-психиатра-нарколога Дневного стационара назначается специалист, соответствующий Квалификационным требованиям по специальности «психиатрия-наркология».

9. Оснащение Дневного стационара осуществляется в соответствии со стандартом, предусмотренным приложением N 12 к Порядку оказания медицинской помощи по профилю «психиатрия-наркология», утвержденному настоящим приказом.

10. По решению руководителя медицинской организации, в которой создан Дневной стационар, для обеспечения своей деятельности Дневной стационар может использовать возможности лечебно-диагностических и вспомогательных подразделений медицинской организации.

11. Дневной стационар осуществляет следующие основные функции:

обследование, лечение и медицинская реабилитация лиц с наркологическими расстройствами на основе стандартов медицинской помощи и с учетом клинических рекомендаций (протоколов лечения) по вопросам оказания медицинской помощи по профилю «психиатрия-наркология»;

проведение мотивационного консультирования лиц с наркологическими расстройствами в целях побуждения их к лечению и медицинской реабилитации, формирования у них приверженности к ведению здорового образа жизни, отказу от потребления алкоголя, наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача;

оказание психотерапевтической, медико-психологической и социальной помощи лицам с наркологическими расстройствами;

оказание медико-психологической помощи семьям лиц с наркологическими расстройствами;

осуществление экспертизы временной нетрудоспособности; обеспечение взаимосвязи и преемственности в работе с другими структурными подразделениями медицинской организации;

представление отчетности в установленном порядке <1>, сбор и предоставление первичных данных о медицинской деятельности для информационных систем в сфере здравоохранения <2>.

1. Настоящие Правила устанавливают порядок организации деятельности отделения неотложной наркологической помощи.

2. Отделение неотложной наркологической помощи (далее — Отделение) создается для оказания специализированной медицинской помощи по профилю «психиатрия-наркология» в стационарных условиях.

3. Отделение является структурным подразделением медицинской организации.

4. В структуре Отделения рекомендуется предусматривать:

кабинет заведующего Отделением;

кабинеты врачей; процедурную;

кабинет лечения методами гравитационной хирургии крови;

кабинет старшей медицинской сестры.

5. В Отделении рекомендуется предусматривать:

палаты для пациентов;

палаты для лечения пациентов с применением методов гемосорбции, плазмофереза и ультрафильтрации;

комнату для хранения медицинского оборудования;

комнату медицинских работников;

комнату сестры-хозяйки;

буфетную и раздаточную;

помещение для хранения чистого белья;

помещение для сбора грязного белья;

душевую и туалет для медицинских работников;

душевые и туалеты для пациентов;

санитарную комнату;

комнату для посетителей.

6. Штатная численность Отделения устанавливается руководителем медицинской организации, в которой оно создано, исходя из объема проводимой лечебно-диагностической работы и численности обслуживаемого населения с учетом рекомендуемых штатных нормативов, предусмотренных приложением N 14 к Порядку оказания медицинской помощи по профилю «психиатрия-наркология», утвержденному настоящим приказом.

7. На должность заведующего Отделением — врача-психиатра-нарколога назначается специалист, соответствующий Квалификационным требованиям к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки», утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 8 октября 2015 г. N 707н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 октября 2015 г., регистрационный N 39438) (далее — Квалификационные требования), по специальности «психиатрия-наркология».

8. На должность врача-психиатра-нарколога Отделения назначается специалист, соответствующий Квалификационным требованиям по специальности «психиатрия-наркология».

9. Оснащение Отделения осуществляется в соответствии со стандартом, предусмотренным приложением N 15 к Порядку оказания медицинской помощи по профилю «психиатрия-наркология», утвержденному настоящим приказом.

10. По решению руководителя медицинской организации, в которой создано Отделение, для обеспечения своей деятельности Отделение может использовать возможности лечебно-диагностических и вспомогательных подразделений медицинской организации.

11. Отделение осуществляет следующие основные функции:

оказание медицинской помощи в стационарных условиях на основе стандартов медицинской помощи и с учетом клинических рекомендаций (протоколов лечения) по вопросам оказания медицинской помощи по профилю «психиатрия-наркология» больным с острой интоксикацией психоактивными веществами, с психотическими расстройствами вследствие употребления психоактивных веществ, с абстинентным синдромом средней и тяжелой степени тяжести, с тяжелой сопутствующей соматической патологией;

проведение наблюдения и интенсивного лечения при неотложных состояниях у пациентов, поступающих из других структурных подразделений медицинской организации;

проведение лабораторного и функционального мониторинга за адекватностью интенсивной терапии;

выработка рекомендаций по лечению и обследованию пациентов, переводимых из Отделения в структурные подразделения медицинской организации на ближайшие сутки;

консультирование медицинских работников структурных подразделений медицинской организации по вопросам лечения пациентов при угрозе развития у них неотложных состояний;

Закон о постановке на учёт в наркологический диспансер 2021 г

1. Настоящие Правила устанавливают порядок организации деятельности отделения медицинской реабилитации для лиц с наркологическими расстройствами.

2. Отделение медицинской реабилитации для лиц с наркологическими расстройствами (далее — МР отделение) создается для оказания первичной медико- санитарной и (или) специализированной медицинской помощи по профилю «психиатрия-наркология» в амбулаторных условиях, условиях дневного стационара или стационарных условиях.

3. МР отделение является структурным подразделением медицинской организации.

4. В структуре МР отделения рекомендуется предусматривать:

кабинет заведующего;

кабинет для врачей-психиатров-наркологов;

кабинет врача-психотерапевта;

кабинет медицинского психолога;

кабинет специалиста по социальной работе и социальных работников;

кабинет старшей медицинской сестры;

процедурную.

5. В МР отделении рекомендуется предусматривать:

палаты для пациентов;

помещения для индивидуальных и групповых методов работы;

помещения для терапии занятостью и клубной работы;

комнату психологической разгрузки;

зал для занятия лечебной физкультурой;

зал для занятия на тренажерах;

комнату для медицинских работников;

помещения для сестры-хозяйки;

буфетную и раздаточную;

помещение для хранения чистого белья;

помещение для сбора грязного белья;

душевую и туалет для медицинских работников;

душевую и туалет для пациентов; санитарную комнату.

6. Штатная численность МР отделения устанавливается руководителем медицинской организации, в которой оно создано, исходя из объема проводимой лечебно-диагностической работы и численности обслуживаемого населения с учетом рекомендуемых штатных нормативов, предусмотренных приложением N 20 к Порядку оказания медицинской помощи по профилю «психиатрия-наркология», утвержденному настоящим приказом.

7. На должность заведующего МР отделением — врача-психиатра-нарколога назначается специалист, соответствующий Квалификационным требованиям к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки», утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 8 октября 2015 г. N 707н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 октября 2015 г., регистрационный N 39438) (далее — Квалификационные требования), по специальности «психиатрия-наркология».

8. На должность врача-психиатра-нарколога МР отделения назначается специалист, соответствующий Квалификационным требованиям по специальности «психиатрия-наркология».

9. Оснащение МР отделения осуществляется в соответствии со стандартом, предусмотренным приложением N 21 к Порядку оказания медицинской помощи по профилю «психиатрия-наркология», утвержденному настоящим приказом.

10. По решению руководителя медицинской организации, в которой создано МР отделение, для обеспечения своей деятельности МР отделение может использовать возможности лечебно-диагностических и вспомогательных подразделений медицинской организации.

11. МР отделение осуществляет следующие основные функции:

осуществление медицинской реабилитации пациентов с наркологическими расстройствами;

проведение мотивационного консультирования лиц с наркологическими расстройствами в целях побуждения их к продолжению и завершению медицинской реабилитации, диспансерному наблюдению, формирования у них приверженности к ведению здорового образа жизни, отказу от потребления алкоголя, наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача;

осуществление взаимодействия с организациями, оказывающими социальную помощь, по вопросам трудоустройства пациентов с наркологическими расстройствами;

Алкоголики — социально опасные личности, которых в запущенной стадии нужно изолировать от остальной части общества. По закону это делается добровольно или принудительно. Второй вариант возможен, но при условии соблюдения законодательства.

Некоторые медицинские организации помещают людей на принудительное лечение по просьбе близких родственников. Такие действия незаконны и влекут за собой уголовное наказание для администрации.

Термин «алкоголизм» не фигурирует в законодательных актах, позволяющих отправлять субъекта в больницу без его согласия. Но такой путь возможен по решению суда и при наличии следующих признаков:

  • появление суицидальных наклонностей и фиксация попыток самоубийства.
  • необоснованная агрессия по отношению к другим людям, выраженная в угрозе убийства.
  • нанесение ущерба здоровью.
  • появление галлюцинаций и бредовое состояние, не позволяющее нормально проживать, ходить на работу и выполнять другие функции.

Судебный орган рассматривает обращение родственников или других лиц. На основании полученных фактов он принимает решение о необходимости отправки субъекта в медицинскую структуру. Кроме того, человек отправляется в больницу при нарушении уголовного законодательства (УК РФ, статьи 97-104).

В этих статьях нет упоминаний об алкоголизме, но имеются ссылки на психические проблемы и фактор вменяемости. После изучения представленных данных судья может поместить человека на стационарное или амбулаторное лечение.

В качестве доказательств при рассмотрении дела могут выступать фотографии, видео, свидетельские показания, информация от участкового и результаты медицинской экспертизы.

Помещение человека в психиатрическую клинику без его согласия возможно, если субъект опасен для окружающих людей и себя. Принудительное лечение оговаривается УПК РФ и УК РФ. По Уголовному Кодексу (статье 99) выделяется четыре вида такой помощи:

  • амбулаторное лечение
  • общий психиатрический стационар
  • специальное психологическое учреждение
  • психбольница с усиленным наблюдением

Решение об отправке человека в больницу принимает судья на базе заключения экспертов и медиков. Экспертная комиссия при рассмотрении ситуации определяет необходимость отправки в больницу для предотвращения преступления или оказания непосредственной помощи человеку.

Лечение наркомана, алкоголика или лица с психологическим отклонениями без его согласия возможно в нескольких случаях:

  1. По решению судебного органа. Основанием может быть обращение родственников или соседей, участкового полицейского.
  2. По вызову бригады, если у человека обострились проблемы с психикой, появилась реальная угроза для здоровья и жизни окружающих.

В последнем случае бригада врачей сама принимает решение — направлять человека для лечения в психдиспансер или нет.

По закону для передачи гражданина в больницу без его согласия необходимо пройти такие шаги:

  • родственники, соседи или другие лица подают заявление в суд.
  • передаются бумаги, подтверждающие необходимость госпитализации.
  • проводится освидетельствования пациента в больнице.
  • участие в суде, где каждая из сторон защищает свои интересы.
  • получение решения, которое набирает силу в течение 30 суток с момента решения.

По закону ответчику дается месяц, чтобы обжаловать принятое решение.

Для передачи больного в больницу в принудительном порядке нужны следующие документы:

  • удостоверение личности человека.
  • медицинская карта.
  • заявление с просьбой принять для лечения (указывается причина, почему человек передается принудительно).
  • решение суда и пояснение необходимости отправки в медицинское учреждение.

В суде необходимо доказать, что субъект имеет психологические отклонения и несет риски для общества. Все нарушения должны подтверждаться справками из полиции, больницы или других уполномоченных организаций. В случае неадекватного поведения человека необходимо вызвать врачей скорой или участкового. Чем больше бумаг предоставляет истец при рассмотрении дела, тем выше вероятность убедить судью в необходимости принудительного лечения.

Важное доказательство в суде — заключение судмедэкспертизы. В ней указывается, что у субъекта уже имеются психологические проблемы, а его действия несут риски для окружающих.

Основание для принудительного лечения — заявление заинтересованного лица в медицинское учреждение. В нем указываются:

  • данные о заявителе и больном.
  • причины, почему человека нужно госпитализировать.
  • перечень документов, подтверждающих необходимость принудительного лечения.
  • дата и подпись.

Больница после получения обращения и прохождения экспертизы вправе сама обратиться в суд для принудительной госпитализации.

Изменения В 2021 По Статье Наркотики

В соответствии со статьями 37, 46 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 48, ст. 6724; 2012, № 26, ст. 3442, 3446; 2013, № 27, ст. 3459, 3477; № 30, ст. 4038; № 39, ст. 4883; № 48, ст. 6165; № 52, ст. 6951; 2014, № 23, ст. 2930; № 30, ст. 4106, 4244, 4247, 4257; № 43, ст. 5798; № 49, ст. 6927, 6928; 2015, № 1, ст. 72, 85; № 10, ст. 1403, 1425; № 14, ст. 2018; № 27, ст. 3951; № 29, ст. 4339, 4356, 4359, 4397), статьей 56 Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 2, ст. 219; 2002, № 30, ст. 3033; 2003, № 2, ст. 167; № 27, ст. 2700; 2004, № 49, ст. 4845; 2005, № 19, ст. 1752; 2006, № 43, ст. 4412; № 44, ст. 4535; 2007, № 30, ст. 3748; № 31, ст. 4011; 2008, № 30, ст. 3592; № 48, ст. 5515; № 52, ст. 6233; 2009, № 29, ст. 3588, 3614; 2010, № 21, ст. 2525; № 31, ст. 4192; 2011, № 1, ст. 16, 29; № 15, ст. 2039; № 25, ст. 3532; № 49, ст. 7019, 7061; 2012, № 10, ст. 1166, № 53, ст. 7630; 2013, № 23, ст. 2878; № 30, ст. 4057; № 48, ст. 6161, 6165; 2014, № 23, ст. 2930; 2015, № 1, ст. 54; № 6, ст. 885; № 29, ст. 4388) приказываю:

1. Утвердить Порядок оказания медицинской помощи по профилю «психиатрия-наркология» согласно приложению № 1.

Порядок диспансерного наблюдения за лицами с психическими расстройствами и (или) расстройствами поведения, связанными с употреблением психоактивных веществ, согласно приложению № 2.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 ноября 2012 г. № 929н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю «наркология» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 марта 2013 г., регистрационный № 27503).

Министр В.И. Скворцова

Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 марта 2016 г.

1. Настоящий Порядок устанавливает правила организации и оказания медицинской помощи по профилю «психиатрия-наркология» в медицинских организациях и иных организациях, осуществляющих медицинскую деятельность (далее — медицинские организации).

2. Медицинская помощь по профилю «психиатрия-наркология» (далее — медицинская помощь) осуществляется в виде:

первичной медико-санитарной помощи;

скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи;

специализированной, за исключением высокотехнологичной, медицинской помощи.

3. Медицинская помощь оказывается в следующих условиях:

вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации);

амбулаторно (в условиях, не предусматривающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение);

в дневном стационаре (в условиях, предусматривающих медицинское наблюдение и лечение в дневное время, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения);

стационарно (в условиях, обеспечивающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение).

4. Первичная медико-санитарная помощь включает мероприятия по профилактике, диагностике, лечению и медицинской реабилитации лиц с психическими расстройствами и (или) расстройствами поведения, связанными с употреблением психоактивных веществ (далее — наркологические расстройства).

5. Профилактика наркологических расстройств осуществляется на популяционном, групповом и индивидуальном уровнях органами государственной власти, органами местного самоуправления, работодателями, медицинскими организациями, образовательными организациями и физкультурно-спортивными организациями, общественными объединениями путем разработки и реализации системы правовых, экономических и социальных мер, направленных на предупреждение возникновения, распространения и раннее выявление таких заболеваний, а также на снижение риска их развития, предупреждение и устранение отрицательного воздействия на здоровье факторов внутренней и внешней среды, формирование здорового образа жизни*(1).

6. Профилактика наркологических расстройств обеспечивается путем:

разработки и реализации программ профилактики наркологических расстройств;

осуществления мероприятий по предупреждению и раннему выявлению наркологических расстройств, диспансерному наблюдению за лицами с наркологическими расстройствами.

7. Профилактика наркологических расстройств включает комплекс следующих мероприятий:

проведение мероприятий по санитарно-гигиеническому просвещению, включая вопросы профилактики управления транспортным средством в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения*(2), информационно-коммуникационных мероприятий по ведению здорового образа жизни, о вреде пагубного потребления алкоголя, потребления наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача;

выявление риска развития наркологических расстройств, включая риски пагубного потребления алкоголя, потребления наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача, определение степени их выраженности и опасности для здоровья;

оказание медицинских услуг по профилактике наркологических расстройств; участие в проведении диспансеризации, профилактических медицинских осмотров, предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров*(3);

проведение диспансерного наблюдения за лицами с наркологическими расстройствами;

семейное консультирование по вопросам диагностики, профилактики, лечения и медицинской реабилитации лиц с наркологическими расстройствами;

медико-генетическое консультирование, направленное на выявление предрасположенности к развитию наркологических расстройств;

мотивационное консультирование лиц с риском развития наркологических расстройств, а также лиц с наркологическими расстройствами, включая несовершеннолетних, в целях формирования у них приверженности к ведению здорового образа жизни, отказа от потребления алкоголя, наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача, побуждения к лечению и медицинской реабилитации;

проведение профилактических мероприятий с лицами, совершившими административные правонарушения в области законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсорах.

8. Первичная медико-санитарная помощь включает:

первичную врачебную медико-санитарную помощь;

первичную специализированную медико-санитарную помощь.

9. Первичная врачебная медико-санитарная помощь оказывается врачом-терапевтом (врачом-терапевтом участковым), врачом общей практики (семейным врачом), врачом-педиатром (врачом-педиатром участковым).

10. В рамках первичной врачебной медико-санитарной помощи при проведении мероприятий по профилактике неинфекционных заболеваний и диспансеризации взрослого населения в случае выявления факторов риска развития наркологических расстройств врачом-терапевтом (врачом-терапевтом участковым), врачом общей практики (семейным врачом), врачом-педиатром (врачом-педиатром участковым) пациент направляется в кабинет (отделение) медицинской профилактики медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь, центр здоровья для индивидуального углубленного профилактического консультирования*(4).

1. Настоящие Правила устанавливают порядок организации деятельности кабинета профилактики наркологических расстройств.

2. Кабинет профилактики наркологических расстройств (далее — Кабинет) создается для предупреждения возникновения, распространения и раннего выявления наркологических расстройств, а также для снижения риска их развития.

3. Кабинет является структурным подразделением медицинской организации.

4. Штатная численность Кабинета устанавливается руководителем медицинской организации, в которой он создан, исходя из объема проводимой консультативно-диагностической работы и численности обслуживаемого населения с учетом рекомендуемых штатных нормативов, предусмотренных приложением № 2 к Порядку оказания медицинской помощи по профилю «психиатрия-наркология», утвержденному настоящим приказом.

5. На должность врача-психиатра-нарколога Кабинета назначается специалист, соответствующий Квалификационным требованиям к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки», утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 8 октября 2015 г. № 707н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 октября 2015 г., регистрационный № 39438), по специальности «психиатрия-наркология».

6. Оснащение Кабинета осуществляется в соответствии со стандартом, предусмотренным приложением № 3 к Порядку оказания медицинской помощи по профилю «психиатрия-наркология», утвержденному настоящим приказом.

7. Кабинет осуществляет следующие основные функции:

проведение мероприятий по профилактике наркологических расстройств на популяционном, групповом и индивидуальном уровнях;

проведение санитарно-гигиенического просвещения по вопросам профилактики наркологических расстройств;

информирование населения о методах диагностики, лечения и медицинской реабилитации лиц с наркологическими расстройствами, а также о медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь по профилю «психиатрия- наркология»;

проведение диагностики клинического состояния лиц, имеющих риск развития наркологических расстройств, а также лиц с наркологическими расстройствами;

проведение семейного консультирования по вопросам профилактики наркологических расстройств;

проведение мотивационного консультирования лиц с риском развития наркологических расстройств, а также лиц с наркологическими расстройствами, включая несовершеннолетних, в целях формирования у них приверженности к ведению здорового образа жизни, отказа от потребления алкоголя, наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача, побуждения к лечению и медицинской реабилитации;

оказание медико-психологической помощи членам семей лиц с наркологическими расстройствами;

участие в проведении диспансеризации, профилактических медицинских осмотров, предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, медицинского освидетельствования;

проведение профилактических мероприятий с лицами, совершившими административные правонарушения в области законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсорах;

взаимодействие со специалистами отделений (кабинетов) медицинской профилактики медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь, центрами здоровья и другими организациями, осуществляющими деятельность в области профилактики наркологических расстройств*;

представление отчетности в установленном порядке**, сбор и предоставление первичных данных о медицинской деятельности для информационных систем в сфере здравоохранения***.

______________________________

* Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 сентября 2015 г. № 683н «Об утверждении Порядка организации и осуществления профилактики неинфекционных заболеваний и проведения мероприятий по формированию здорового образа жизни в медицинских организациях» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 24 ноября 2015 г., регистрационный № 39822).

** Пункт 11 части 1 статьи 79 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 48, ст. 6724; 2013, № 48, ст. 6165; 2014, № 30, ст. 4257) (далее — Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ).

*** Часть 1 статьи 91 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ.

№ п/п Наименование должности Количество должностей
1 Врач-психиатр-нарколог 1 в смену
2 Медицинская сестра 1 на 1 должность врача-психиатра-нарколога

Примечания:

1. Рекомендуемые штатные нормативы кабинета профилактики наркологических расстройств не распространяются на медицинские организации частной системы здравоохранения.

2. Для районов с низкой плотностью населения и ограниченной транспортной доступностью медицинских организаций количество должностей врачей- психиатров-наркологов и медицинских сестр кабинета профилактики наркологических расстройств устанавливается исходя из меньшей численности населения (корректируются с учетом нагрузки, но не менее 0,25 должности).

3. Для организаций и территорий, подлежащих обслуживанию Федеральным медико-биологическим агентством согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 21 августа 2006 г. № 1156-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 35, ст. 3774; № 49, ст. 5267; № 52, ст. 5614; 2008, № 11, ст. 1060; 2009, № 14, ст. 1727; 2010, № 3, ст. 336; № 18, ст. 2271; 2011, № 16, ст. 2303; № 21, ст. 3004; № 47, ст. 6699; № 51, ст. 7526; 2012, № 19, ст. 2410; 2013, № 32, ст. 4312; 2014, № 9, ст. 912; № 16, ст. 1914; № 50, ст. 7159; 2015, № 21, ст. 3133; № 22, ст. 3291), количество должностей кабинета профилактики наркологических расстройств устанавливается вне зависимости от численности прикрепленного населения.

4. Должность медицинского психолога устанавливается в штате медицинской организации, в структуре которой создан кабинет профилактики наркологических расстройств.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *