Права на маломерное судно 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Права на маломерное судно 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Самое главное изменение касается всего порядка приоритета правил эксплуатации маломерных судов. Вместо старого приказа ГИМС о надзоре за маломерными судами № 502 будет действовать новый приказ МЧС №487 “Об утверждении правил пользования маломерными судами” .

Приказ собрал в своей структуре все правила из разных раздельных постановлений и поправок, и, что важно, сократил и уточнил юридические формулировки. Теперь изучать правила стало гораздо легче, а сами они практически исключают неправильное толкование.

Значительная часть новых правил посвящена приоритету и порядку входа на разные водные объекты.

Например, при маневрировании судов очевидно указано на правило приоритета правой руки, как в дорожном движении. Также парусные суда обладают абсолютным приоритетом — их обязаны пропускать все, тогда как моторные суда напротив, обладают самым низким приоритетом и пропускают все остальные типы судов.

При движении вблизи водных объектов скорость судна необходимо ограничивать таким образом, чтобы исключить образование волн.

При буксировки любого судна или устройства отдельный человек должен наблюдать за буксируемым судном или устройством.

Строго запрещено заходить под парусом или мотором в акватории пляжей и мест массового прибрежного отдыха.

Также запрещено швартоваться, останавливаться и становиться на якорь в пределах фарватера, возле навигационных знаков, под мостами.

  • Разберемся с определениями.

    SUP (stand up paddleboard) — доска для гребли стоя с веслом в руках. Приводится в движение мускульной силой человека.
    Максимальная длина составляет 7 метров, максимальное количество человек — 12.

    Маломерное судно (согласно законодательству Российской Федерации) — это судно, длина которого не должна превышать 20 метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцати.

    Получается, что все сапборды, каяки, сияки, парусные лодки, катамараны, надувные рыбацкие лодки не длиннее 20-ти метров и без моторов являются маломерными судами, не подлежащим регистрации.

    • Маломерное судно с мотором мощностью более 5 лошадиных сил подлежит обязательной регистрации, а судовладелец должен пройти аттестацию на право судовождения.
    • С 1 июля 2021 владельцы прокатов маломерных судов должны будут декламировать выполнение требований к состоянию своего парка.
    • Владельцы прокатов должны проходить как минимум раз в 5 лет техосмотр маломерок. Можно чаще. Осмотр производит МЧС России и этот осмотр является официальной государственной услугой.
    • При движении судов до 4 метров, ИСС* в обязательном порядке должны быть у каждого лица, находящегося на борту.
    • При прохождении шлюза, при движении по воде, при движении в акватории порта и нахождении на открытой палубе все пассажиры должны быть в ИСС.
    • Дети до 12 лет, находясь в движении и на открытой палубе, должны быть постоянно в спасательном жилете.
    • Дошкольники на открытой палубе должны быть всегда в спасике и только в сопровождении взрослых.
    • Рыбаки должны быть в спасательном жилете постоянно.
    • ГИМС в г. Новокуйбышевск
    • Инструкция по нанесению номера ГИМС (пленки) на лодку.
    • Инструкция по нанесению номера ГИМС (трафарета) на ПВХ- лодку.
    • 5 вариантов нанесения ГИМС номера на ПВХ лодку
    • Какого цвета должен быть номер ГИМС на лодку?
    • Какие материалы используют для изготовления номеров ГИМС
    • Регистрация маломерного судна в ГИМС МЧС
    • Какие маломерные суда не подлежат регистрации в ГИМС
    • Маломерные суда, подлежащие регистрации в ГИМС
    • Где заказать номера на лодку?
    • Штрафы ГИМС для маломерных судов, актуальные на 2020-2021 год с учетом последних изменений
    • Изготовление номера ГИМС на лодку
    • Номера на лодку нового образца
    • Номера на гидроцикл
    • Номер на ПВХ лодку

    Вступили в силу новые правила для маломерных судов

    Прежде чем говорить о необходимости регистрации вашей лодки в ГИМС, нам нужно будет запомнить, по какому порядку в нынешних законах определяют вес лодки. Если на основе расчетов, ваша лодка будет весить больше 200кг, она будет подлежать регистрации. По новым правилам, сотрудник ГИМС, обязан определять вес лодки опираясь на ГОСТ Р ИСО8666-2012, в котором масса, будет рассчитываться с учетом веса самого тяжелого мотора, который оптимально подходит для вашего судна мощности.

    Иногда моторную лодку могут поставить на весы, что бы определить ее точный вес, но такое практикуется очень редко. В обычных ситуациях просто берут вес лодки и прибавляют к нему вес мотора, которые указаны в паспорте товара. Как мы и писали ранее, нужно что бы вес лодки был более 200 килограмм, что бы ее требовалось регистрировать. Однако не только вес играет роль, вторым условием является – мощность двигателя, она должна быть более 8 кВт, в таком случае это будет уже малое плавсредство.

    Процедуру государственной регистрации должны проходить почти все транспортные средства. Согласно законодательству, поливинилхлоридовые надувные и обычные лодки также в обязательном порядке необходимо регистрировать.

    Процесс регистрации плавательного средства (прорезиненные лодки, в данном случае, не являются исключением) выполняется пошагово и строго по обозначенным правилам. Чтобы процедура регистрации для последующего получения прав проходила успешно без дальнейшего обращения к специалистам, человеку нужно подать заявления при условии использования указанных в таблице свидетельств.

    Моторную лодку можно зарегистрировать в ГИМС, соблюдая следующие пункты. При этом не учитывается материал, из которого изготовлено судно (деревянное он или из пластика), также маловажную роль играет цель эксплуатации. Наиболее важными являются следующие параметры.

    • длинна лодки должна быть — до 20 метров;
    • максимальная вместительность должна составлять — менее 12 пассажиров с учетом водителя;
    • масса равна — от 200 кг.;
    • мощность мотора составляет — от 8 кВт=10,8 л.с.

    Для этого нам нужно заглянуть в кодекс, найти там пункт 1.1 статьи 33, а также пункт 1.1 статьи 16, именно в них указано, в каких случаях ваше плавсредство не подлежит регистрации в ГИМС. Однако если у вас под рукой нет кодекса, мы вам объясним. Регистрировать не нужно лодки, масса которых менее 200кг (включительно) и мощностью их моторов до 10,88 л.с, т.е. 8 кВт (включительно).

    Стоит заметить, что 1 кВт равен 1,36 л.с., а в 8 кВт равно 10,88 л.с.

    Согласно законодательным нормам, прием свидетельств осуществляется на протяжении трех рабочих дней. При наличии оснований для приостановки регистрации, срок рассмотрения свидетельств может быть продлен вплоть до одного календарного месяца.

    При эксплуатации зарегистрированной лодки, ТО нужно будет проходить на протяжении каждых 5 лет от момента начала регистрации. Внеочередное техническое освидетельствование будет необходимо при возможном ремонте техники либо приезду в иной регион.

    В России ввели новые правила пользования маломерными судами

    • чеки, договор купли-продажи или дарственную, в общем, все, что подтверждает ваш статус владельца плавсредства;
    • свой паспорт, а также идентификационный номер налогоплательщика;
    • техдокументацию на лодку и на двигатель;
    • квитанцию об оплате госпошлины;
    • заполненную регистрационную карту (она же — заявление).

    Если регистрируете судно впервые, придется и его предоставить для верности.

    После подачи заявления и указанных документов, владельцу со стороны специалиста будут выданы в количестве 2 шт. бортовые номера, которые необходимо будет прикреплять на двух разных бортах судна. Помимо этого, владельцу будут предоставлены итоги проверки ТС, его технического обслуживания. Важными факторами являются характеристики на суше (заданные параметры и функции) и воде (функция плавучести) соответственно.

    Изготовленные из полихлорвинила лодки регистрируются по общим установленным для резиновых суден правилам. Успешность процесса оформления свидетельств будет напрямую определяться тем, насколько соответствуют обозначенным нормативным показателям технологические и физические параметры лодки.

    Указываемые запросы относятся лишь к внутренним акваториям Российской Федерации. При желании владельца лодки выйти в территорию международных вод, необходимо изменять документ (при этом, запросы ГИМС и показатели водоизмещения не будут важны).

    1. Настоящие Правила устанавливают порядок пользования маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях (далее — маломерные суда) на водных объектах Российской Федерации, включая вопросы их движения, стоянки, обеспечения безопасности людей при их использовании и распространяются на принадлежащие юридическим, физическим лицам и индивидуальным предпринимателям маломерные суда.

    2. Государственную регистрацию, учет, классификацию и освидетельствование (осмотр) маломерных судов осуществляют территориальные подразделения Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъектам Российской Федерации (далее — Государственная инспекция по маломерным судам).

    3. Контроль за выполнением требований настоящих Правил осуществляет Государственная инспекция по маломерным судам1.

    4. Пользование маломерными судами разрешается:

    а) после их государственной регистрации в реестре маломерных судов, нанесения идентификационных номеров и освидетельствования, кроме судов, не подлежащих государственной регистрации;

    б) при соблюдении установленных производителем судна или указанных в судовом билете условий, норм и технических требований по пассажировместимости, грузоподъемности, предельной мощности и количеству двигателей, допустимой площади парусов, району плавания, высоте волны, при которой судно может эксплуатироваться, осадке, надводному борту, оснащению спасательными и противопожарными средствами, огнями, навигационным и другим оборудованием.

    5. К управлению маломерными судами, подлежащими государственной регистрации в реестре маломерных судов, допускаются лица, имеющие удостоверение на право управления маломерными судами (далее — судоводители).

    6. Для управления маломерными судами, не подлежащими государственной регистрации, наличие удостоверения на право управления маломерными судами не требуется.

    7. На водных объектах Российской Федерации, или их участках, на которые не распространяется действие Конвенции о Международных правилах предупреждения столкновений судов в море от 20 октября 1972 г.3 (далее — МППСС-72) или Правил плавания судов по внутренним водным путям, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 19.01.2018 N 19 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 07.03.2018, регистрационный N 50283), с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 11.02.2019 N 50 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28.05.2019, регистрационный N 54757) (далее — ППВВП), маневрирование маломерных судов должно осуществляться в следующем порядке:

    а) в случае, если два судна с механическими двигателями сближаются на противоположных курсах так, что может возникнуть опасность столкновения, каждое из них должно изменить свой курс вправо;

    б) в случае если суда следуют курсами, пересекающимися таким образом, что может возникнуть опасность столкновения, то:

    маломерное судно с механическим двигателем, у которого другое судно с механическим двигателем движется с правой стороны, должно обеспечить ему возможность прохода;

    маломерное судно с механическим двигателем должно обеспечить возможность прохода судну, не использующему механический двигатель, или судну, не являющемуся маломерным;

    маломерное судно, не идущее под парусом, должно обеспечить возможность прохода судну, идущему под парусом;

    в) в случае если два парусных судна следуют курсами, пересекающимися таким образом, что может возникнуть опасность столкновения, то:

    если суда идут разными галсами, судно, идущее левым галсом, должно уступить дорогу другому судну. В случае если лицо, осуществляющее управление маломерным судном, идущим левым галсом, не может определить, левым или правым галсом идет судно с наветренной стороны, он должен обеспечить возможность прохода данному судну;

    если оба судна идут одним и тем же галсом, то судно, находящееся на ветре, должно уступить дорогу судну, находящемуся под ветром;

    г) в случае если настоящими Правилами не предусмотрено иное, при встречном расхождении в узкостях судно, идущее вниз (от истока к устью реки), имеет преимущество по отношению к судну, идущему вверх (от устья к истоку реки.

    8. Каждое маломерное судно должно всегда следовать с безопасной скоростью с тем, чтобы оно могло предпринять действия для предупреждения столкновения и могло быть остановлено в пределах расстояния, требуемого при существующих обстоятельствах и условиях4.

    9. При движении в границах портов, пристаней, баз (сооружений) для стоянок маломерных судов, пляжей и других мест массового отдыха населения на водных объектах, около судов, занятых водолазными работами, безопасная скорость должна исключать волнообразование, которое может вызвать повреждение других судов, плавучих средств, гидротехнических и причальных сооружений.

    10. Применяемые на маломерном судне индивидуальные спасательные средства должны соответствовать размеру и массе лиц, их использующих, и при применении должны быть застегнуты и обеспечивать закрепление на теле пользователя, исключающее самопроизвольное снятие при падении в воду.

    11. При плавании должны быть одеты в индивидуальные спасательные средства:

    а) лица, находящиеся на водных мотоциклах (гидроциклах) либо на буксируемых маломерными судами устройствах (водных лыжах, вейкбордах, подъемно-буксировочных системах, а также надувных буксируемых и иных устройствах);

    б) лица, находящиеся во время движения на беспалубных маломерных судах длиной до 4 метров включительно;

    в) лица, находящиеся на открытой палубе маломерного судна либо на беспалубных маломерных судах во время шлюзования или прохождения акватории порта;

    г) дети до 12-летнего возраста, находящиеся вне судовых помещений.

    12. При осуществлении буксировки маломерным судном буксируемых устройств (водных лыж, вейкбордов, подъемно-буксировочных систем, а также надувных буксируемых и иных устройств), кроме судоводителя на судне должно быть лицо, осуществляющее наблюдение за буксируемым устройством и находящимися на нем людьми.

    Регистрация — это:

    • — личный кабинет и новостные ленты;
    • — скидки и предложения от партнеров;
    • — участие в регатах и соревнованиях;
    • — юридические услуги;
    • — специализированный Форум Федерации.

    Зарегистрироваться
    У меня есть промо-код

    Я уже давно в Федерации, но еще не регистрировался на новом сайте.

    Проверить членство и установить пароль >

    Заказать обратный звонок специалиста по членству в ВФПС >

  • О Федерации
    • Регламенты и документы
    • Команда и люди Федерации
    • Сборные команды
    • Полезные сервисы
    • О яхтинге

    Подробнее ›

  • Новости
  • Соревнования
    • Календарь соревнований
    • Организаторам соревнований
    • Судьям
    • Семинары
    • Участникам соревнований
    • Правила
    • Перевод Правил парусных гонок 2021-2024 (версия для изучения)01.02.2021
    • Поздравляем новых спортивных судей всероссийской категории!01.02.2021
    • Поздравляем с присвоением звания «Мастер спорта России»!01.02.2021
    • В рамках регаты «Зимняя Ривьера» пройдет Всероссийский семинар по подготовке судей29.01.2021
    • NAVETRU CUP. Зимний яхтинг в Анапе29.01.2021
    • Перевод Правил парусных гонок 2021-2024 (версия для изучения)01.02.2021
    • Поздравляем новых спортивных судей всероссийской категории!01.02.2021
    • Поздравляем с присвоением звания «Мастер спорта России»!01.02.2021
    • В рамках регаты «Зимняя Ривьера» пройдет Всероссийский семинар по подготовке судей29.01.2021
    • NAVETRU CUP. Зимний яхтинг в Анапе29.01.2021

    Все новости раздела >
    Все новости >

    ГИМС (государственная инспекция по маломерным судам) является самостоятельным органом власти, который входит в структуру МЧС РФ.

    ГИМС осуществляет контроль и надзор правоотношений, связанных с маломерными судами, в том числе:

    • регистрирует маломерные суда в реестре;
    • выдает судовые билеты гражданам на зарегистрированное судно;
    • проводит освидетельствование (технический осмотр);
    • принимает экзамены по судовождению, выдает гражданам права на управление судном.

    Судно менее 20 метров в длину, неспособное поднять на борт больше 12 человек считается маломерным. При этом имеется ограничение по мощности стационарно установленного двигателя. Она ограничена 75 л.с. Ограничений по максимальной мощности для подвесных двигателей не установлено.

    МЧС установило новые правила пользования маломерными судами

    В ГИМС проводят аттестацию на получение прав управления по следующим категориям в зависимости от типа маломерного судна:

    • гидроцикл;
    • маломерное (моторное судно, парусно-моторное судно, парусное судно, судно особой конструкции).

    Кроме категории судна в правах указывается район разрешенного плавания. Это район плавания, куда судоводитель имеет право выходить.

    К районам плавания, в которые разрешено выходить маломерным судам относятся:

    • Внутренние воды. Это озера, не судоходные реки.
    • Внутренние водные пути. Это судоходные реки, где на судоходство действуют правила ВВП.
    • Внутренние морские воды и территориальное море Российской Федерации.
    • Морские прибрежные воды с удалением от берега до 20 миль.

    При указании конкретного района плавания устанавливается дальность хождения на судне от берега. Таким образом, действующие ранее категории на право управления маломерным судном «катер», «моторная лодка» объединены в новую категорию «маломерное моторное судно».

    Права на управление маломерным судном необходимы для управления судном, подлежащим регистрации в реестре маломерных судов.

    Не подлежат регистрации маломерные суда, масса которых не превышает 200 кг, и мощность установленного двигателя не превышает 10 л.с. То есть права на управление катером (маломерным моторным судном) требуется, если мощность двигателя находится в пределах от 10 до 75 л.с., а полная масса укомплектованного катера с мотором превышает 200 кг.

    Для сдачи экзамена в ГИМС гражданин, желающий получить права предоставляет с заявлением:

    • документ, удостоверяющий личность (паспорт и др.);
    • документ, подтверждающий годность гражданина к управлению маломерным судном (медицинская справка);
    • документы об имеющейся квалификации или подготовке (документ об обучении, имеющиеся права и др.);
    • две цветные матовые фотографии размером 30×40 мм, без уголка;
    • квитанцию об уплате государственной пошлины.

    Согласно Кодексу внутреннего водного транспорта РФ под маломерным судном понимается судно, длина которого не превышает 20 метров, а общее количество возможных людей на борту не превышает 12 человек.

    К экзамену на получение права управления маломерными судами допускаются граждане, достигшие 18-летнего возраста, не имеющие медицинских противопоказаний и прошедшие подготовительные курсы. Сами курсы длятся от 1 до 3 месяцев. В зависимости от того, где данные права будут разрешать управлять судном, срок обучения может меняться. Стоят такие курсы в среднем 9000 рублей. Практические занятия в общий курс не входят, но по желанию обучаемого можно взять практические уроки у опытных преподавателей за отдельную плату. Формы обучения: очная, заочная, корпор`ативная или индивидуальная.

    Государственный экзамен на право управления маломерным судном нужно сдавать в подразделении Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (ГИМС МЧС РФ).

    В России вступили новые правила управления маломерными судами

    Получение прав на катер или иное маломерное судно называется аттестацией. В аттестацию входят:

    • проверка входных документов по типу маломерного судна и водам для плавания;
    • проверка теоретических знаний;
    • проверка практических навыков.

    Результаты каждой проверки действительны 6 месяцев. Не явка в срок на следующий этап проверки без уважительной причины приведет все старания к нулю. Все нужно будет делать заново.

    Для проверки теоретических знаний нужно ответить на вопросы двух билетов. Один билет по теоретическим знаниям управления определенным типом маломерного судна, а второй – для проверки правил плавания в определенных водах.

    Экзамен сдается на компьютере. В билеты входят следующие тематические блоки:

    1. Тематические блоки для проверки знаний по вопросам управления маломерным судном определенного типа:

    • основы теории судна; элементы конструкции маломерных судов, состояние которых влияет на безопасность плавания; основы ухода за судовым двигателем (парусами); спасательные средства; правила использования спасательных средств судна; предотвращение борьба с пожарами; правила обеспечения непотопляемости судна;
    • учет воздействия ветра и течения при плавании; теория управления судном при выполнении расхождения, включая плавание на встречных курсах и при выполнении обгона; теория постановки на якорь и проведения швартовки в различных условиях; факторы, способствующие возникновению происшествий при управлении маломерным судном; меры предотвращения посадки маломерного судна на мель;
    • порядок действий при выходе двигателя из строя, при столкновении, при посадке на мель, при обнаружении возгорания и при пожаре, при поступлении забортной воды;
    • методы оказания первой помощи лицам, пострадавшим в различных ситуациях на судне и иных водных объектах;
    • предотвращение загрязнения окружающей среды на водных объектах.

    2. Тематические блоки проверки теоретических знаний по правилам плавания и организации судоходства в определенном районе:

    • международные (только для морских прибрежных вод до 20 миль от берега) и нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие безопасность мореплавания/судоходства, правила плавания маломерных судов, включая правила плавания в портах и вопросы административной ответственности за нарушение правил плавания, эксплуатации маломерных судов и управления ими;
    • правила шлюзования (только для внутренних водных путей Российской Федерации);
    • основы навигации и связи в районе плавания;
    • основы метеорологии района плавания.

    Маломерные суда – это инженерные сооружения, ориентированные на транспортировку определенного числа пассажиров или груза. Рассматриваемые варианты предназначены для туристических походов, рыбной ловли и спортивных соревнований. Часто подобные плавсредства используются в сферах народного хозяйства, особенно в районах Сибири и Поволжья.

    На транспортных средствах используются бортовые, навесные или стационарные силовые агрегаты. На парусных яхтах также может эксплуатироваться мотор при необходимости буксировки в сложных климатических условиях. Основные правила распространяются на все плавательные средства, причисляемые к классу приспособлений с механическими силовыми установками.

    Большие просторы и возможности в рыбалке открываются для рыбаков после приобретения лодки с мотором. Но в тоже время и определенные трудности, если для мощности лодочного двигателя обязательно иметь права на управление маломерным судном. Так, с мощностью лодочного двигателя от 5 — до 75 л/с (лошадиных сил) права на управление и судовой билет иметь обязательно.

    Чтобы получить права, необходимо учиться в учебных заведениях на судоводителя, по категориям судов в районах плавания внутренних не судоходных водоемов и внутренних водных путей судоходных водоемов РФ. Плавание без прав будет очень дорогим удовольствием и вы станете «любимчиками» инспекторов ГИМС, так как вы будете помогать им выполнять месячные планы по количеству протоколов на штрафы.

    Как без обучения, сдавать экзаменыэкстерном в подразделениях ГИМС МЧС РФ и получить в ГИМС права на лодку и другие суда? Допустимо ли получение прав на управление маломерными судами без обучения – экстерном. Да, такой вариант существует и он более проще, чем проходить курсы и платить за это приличные суммы денег. Для этого необходимо обратиться к главному инспектору ГИМС субъекта РФ (области, края), написав заявление на его имя по форме указанной ниже.

    После подписания данного заявления, вы должны обратиться в ГИМС любого города и представить данное заявление, к которому необходимо приложить 2 фото размером 3×4 см, копию медицинской справки (такую же, как при получении и замене водительских прав на автомобиль, срок действия данной справки 3 года), копии всех страниц паспорта. В период работы экзаменационной комиссии вас пригласят для сдачи экзамена на управление указанными вами в заявлении маломерными судами.

    Сдача экзамена происходит в классе в здании инспекции, перед экзаменом сдающими заполняются карточки, сдающие экзамен должны с собой иметь паспорт. После этого раздают билеты. На подготовку дается 20 минут. В билете на мотолодку и катер 10 вопросов, на гидроцикл 8 вопросов. Экзамен принимается комиссией.

    Если вы захотите сдавать экзамен на управление гидроциклом, то вам дадут второй билет. Допускается одна ошибка в билете. Сдавать экзамен не сложно, учитывая, что вы тренировались на экзаменационных билетах, да и вопросы, как и правильные ответы хорошо запоминаются. Чтобы сдать практическую часть экзамена, у вас должен быть определенный опыт управлять лодкой. После сдачи экзамена надо будет заплатить Госпошлину за удостоверение на управление маломерным судном.

    И еще, кое-какие вопросы в билетах для экзамена в ГИМС устарели, это вы поймете, когда начнете готовиться, но сами инспектора комментируют это тем, что к сожалению нового ничего не выпущено и поэтому эти билеты все равно являются правильными.

    Новые Правила пользования маломерными судами на водных объектах

    • Рыбалка в регионе:
    • Рыбалка во времена года:
    • Рыбалка:

    А главный инспектор точно подпишет, или будет завтраками кормить. Неохото просто так ездить

    Подпишет не сомневайтесь, главное сдайте экзамен по теоретической части.

    Никакого заявления подписывать в соответствии с 262 и 263 приказами МЧС с 2014 (. ) года не нужно!

    для самостоятельной сдачи Вам необходим следующий комплект документов:

    — копия паспорта (стр 1; 5);

    — 3 фотографии 3*4 (цветные, матовые, без уголка — строго!)

    — действующая медицинская справка о годности к управлению маломерным судном (делается проще чем обычная водительская, нет нарколога и психиатра) или действующая водительская на любую категорию транспортного средства;

    — квитанция об оплате гос пошлины (1300р) можно найти на оф. сайте МЧС

    Личную карточку-заявление заполняете при подаче документов.

    ВСЁ! Больше Вам, кроме знаний, ничего не нужно для сдачи экзамена.

    Для получения удостоверения на право управления маломерным судном следует пройти процедуру, схожую с оформлением водительских документов. Главным условием для получения является сдача теоретического и практического экзамена.

    К экзамену допускаются лица, достигшие совершеннолетнего возраста и прошедшие медицинскую комиссию. Удостоверение на право управления маломерным судном выдается по результатам сдачи теоретического экзамена. При сдаче практических нормативов к удостоверению оформляется талон на право навигации в указанной категории вод.

    Получение прав на управление маломерным судном осуществляется по следующему порядку действий:

    • в местное отделение ГИМС подается заявление – документ оформляется по форме, выдаваемой при обращении;
    • вносится оплата и назначается период обучения, включающий теоретическую и практическую подготовку;
    • обучение длится примерно полтора месяца, по его итогам назначается экзамен, который также подразделяется на теоретическую и практическую проверку знаний;
    • в случае провала, теоретический экзамен пересдается через 7 дней;
    • при успешной сдаче теоретических нормативов в течение 10 дней оформляется удостоверение на право управления маломерным судном.

    Процедура проверки практических навыков проводится государственным инспектором в течение навигационного периода. Ее проведение возможно после сдачи теоретической части и оформления удостоверения. Действия государственного инспектора включают в себя:

    • проверку личной карточки экзаменуемого;
    • проверку пригодности плавательного средства к эксплуатации, наличия спасательных средств;
    • проведение инструктажа и постановку задач для сдачи нормативов;
    • нахождение на борту плавсредства и слежение за действиями экзаменуемого, их последовательностью и правильностью;
    • отстранение экзаменуемого от практической сдачи нормативов и принятие контроля над плавсредством при наличии критических ошибок;
    • оформление результатов проверки.

    После оформления инспектор сообщает экзаменуемому дату и место получения талона к удостоверению на право управления маломерным судном. При отрицательном результате указывается проведение повторной сдачи нормативов.

    Если вы собираетесь управлять судном, подлежащим государственной регистрации, тогда вам необходимо получить «водные права». Управление судном без прав наказывается штрафом.

    Какие бывают удостоверения

    Права открываются по категориям судов и районам плавания.

    Категории маломерных судов:

    • гидроцикл
    • моторное судно
    • парусное судно

    Районы плавания:

    • ВП — водные пути (внутренние воды, не включенные в перечень внутренних водных путей РФ)
    • ВВП — внутренние водные пути (озера, реки, водохранилища)
    • МП — морские пути (моря)

    Что нужно знать о правах на катер ГИМС?

    • паспорт
    • свидетельство о прохождении курсов судоводителей
    • медсправка, аналогичная водительской справке, только при оформлении уточните, каким именно средством собираетесь управлять
    • 3 фотографии 3 х 4 см
    • квитанция об уплате госпошлины

    Стоимость

    1 300 рублей — госпошлина

    Нарушение правил водопользования при добыче полезных ископаемых, торфа, сапропеля на водных объектах, а равно при возведении и эксплуатации подводных и надводных сооружений, при осуществлении рыболовства, судоходства, прокладке и эксплуатации нефтепроводов и других продуктопроводов, проведении дноуглубительных, взрывных и иных работ либо при строительстве или эксплуатации дамб, портовых и иных сооружений

    Не объявление или неправильное объявление капитаном судна лоцману данных об осадке, о длине, ширине и вместимости судна и иных данных о судне, которые необходимы лоцману для осуществления лоцманской проводки судна

    Управление маломерным судном судоводителем, не имеющим при себе удостоверения на право управления маломерным судном, судового билета маломерного судна или его копии, заверенной в установленном порядке, а равно документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым им судном в отсутствие владельца

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 100000 до 300000 рублей с лишением права управления судном на срок до трех лет; на должностных лиц — от 300000 до 500000 рублей; на юридических лиц — от 500000 до 1000000 рублей.

    Таким образом, в норму на 200 кг укладываются большинство лодок малых и средних габаритов. Но, центральный аппарат ГИМС рекомендует проводить замер массы лодки и мотора исходя из требований ГОСТа Р ИСО-8666-2012. Согласно этому документу, за массу моторного судна берется вес лодки не с фактически установленным мотором, а с максимально возможным по техническим параметрам двигателем. Так, например, если вы используете лодку при мощности мотора на 5 л.с. и весом 27 кг, а в паспорте судна указан двигатель до 10 л.с., то инспекция будет учитывать вес самого тяжелого мотора в 10 л.с.!

    Законодательством запрещена эксплуатация маломерных суден, в выбросах которых содержится повышенное количество вредных веществ, равно как и использование плавсредств, производящих слишком сильный шум (нормы показателей приведены в профильном Госстандарте РФ). За нарушение подобного рода инспектор ГИМС вправе выписать протокол на уплату штрафа в размере от 500 до 1 000 рублей.

    Далее ставка штрафных санкций повышается от 500 до 1000 рублей. К этой категории относятся такие нарушения, как необоснованное отсутствие технического освидетельствование и неправильное нанесение бортовых номеров. В пределах этих же сумм карается управление маломерным судном без регистрации, отсутствие судоводительских прав, переоборудование лодки или катера без полученного разрешения от надзорных органов ГИМС МЧС.

    Рыбаков в надувных лодках обязали надевать спасательные жилеты

    Каждый год дата разрешенного спуска на воду для небольшого плавающего транспорта ориентируется на климатические показатели. В 2021 году официально навигация маломерных судов будет открыта, начиная с 1 мая. К этому времени МЧС подготовит пляжи, проверит стоянки и убедится в том, что спасательный состав полностью укомплектован.

    • наличие надетых спасательных жилетов на каждом пассажире;
    • не больше 12 человек на судне;
    • соблюдение регулярности технического осмотра судна;
    • наличие отмашек и необходимого спасательного оборудования;
    • регистрация, наличие документов на судно и разрешение на управление;
    • на судне обязательно должен быть нанесен 11-значный номер и государственный флаг;
    • исправность водного транспорта.

    8. Допуск судоводителей к экзамену после самостоятельной подготовки (экстерна) производится в исключительных случаях по личному разрешению Главного государственного инспектора по маломерным судам Санкт-Петербурга.

    При успешном прохождении аттестации срок выдачи удостоверения с момента подачи документов составляет 15 рабочих дней. При наличии веских оснований для приостановления оказания государственной услуги данный срок может быть увеличен на 30 рабочих дней.

    Было. В редакции 2016 года, все маломерные суда проходили процесс регистрации, либо получали отказ в получении этой процедуры — в течение 3-х рабочих дней с того момента, как соответствующий орган государственной власти получал весь необходимый пакет документов.
    • Срок предоставления государственной услуги со дня приема документов заявителя до получения результата государственной услуги — не более 3 рабочих дней. При обнаружении в документах заявителя оснований для приостановления предоставления государственной услуги срок предоставления государственной услуги может быть продлен на 30 рабочих дней.
    Государственная пошлина за исключением (снятие с учета) из реестра маломерных судов
    Было. Ранее такая пошлина не взималась.
    Стало. Теперь же государственная пошлина установлена в размере 200 руб.
    Флаг РФ
    Было. Ранее наносить флаг на судно мы имели право, но не были обязаны.
    Стало. Теперь Государственный флаг РФ мы не только имеем право нести на своем борту, но и обязаны это делать.

    Новая редакция правил ГИМС 2017 (Согласно приказу №340) года вступила в законную силу с 1 января, и уже успела наделать шуму среди обывателей. Новые нормативные правовые акты по вопросу регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях.
    • «Административный регламент МЧС России предоставления государственной услуги по государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России (Приказ МЧС России от 24.06.2016 г. №339).
    • «Правила государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России (Приказ МЧС России от 24.06.2016 г. №340).
    Согласно этим приказам, новый порядок регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России, существенно отличается от действующего, который устанавливал приказ МЧС России от 29.06.2005 г. №500.

    В новых Правилах законодательно закреплены особенности эксплуатации маломерных судов, не требующих государственной регистрации. В частности обозначено что:

    1. Пользование маломерными судами разрешается после их государственной регистрации в реестре маломерных судов, нанесения идентификационных номеров и освидетельствования, кроме судов, не подлежащих государственной регистрации (п.4, пп. «а» Правил).
    2. Для управления маломерными судами, не подлежащими государственной регистрации, наличие удостоверения на право управления маломерными судами не требуется (п.6 Правил).

    Почему важно, что пользование маломерными судами, не подлежащими государственной регистрации возможно без освидетельствования? Речь все о том же пресловутом весе маломерного судна.

    В известном в некоторых кругах активной водномоторной общественности письме Тарасов Д.А. при определении веса маломерного судна «в сомнительных случаях» рекомендует своим подчиненным взвешивать лодку (несмотря на то, что вес таки указан на заводской табличке).

    Однако взвешивание – не что иное, как часть процедуры освидетельствования маломерного судна. И если оно, согласно данным о весе на заводской табличке, не подлежит государственной регистрации, то взвешивать его можно либо по решению суда, либо с согласия владельца.

    По поводу прав – ну наконец-то черным по белому написали, что для управления нерегистратом права не нужны.

    На заводских табличках производитель, как правило, не указывает длину судна. Это указано в руководстве владельца.

    Но ни в стандартах, ни в нормативных актах нет определения термина «длина маломерного судна». Есть определения длины габаритной и длины наибольшей маломерного судна. Они-то обе в руководстве пользователя должны быть указаны согласно ГОСТу, но не какая-то там отвлеченная «длина».

    Эти два вышеупомянутые параметра определяются по-разному, и часто их значения прилично отличаются.

    Так, при определении наибольшей длины лодки, имеющей выступающие части (например, кринолины) последние не учитываются. А вот в габаритную длину они входят. Поэтому может получиться двоякая ситуация.

    Например, у судна с кринолины с наибольшей длиной 3,8 метров габаритная длина может составить 4 или более метра. Какую длину выберем при составлении протокола?

    Все эти рассуждения справедливы для почти невероятной ситуации: когда у владельца лодки есть с собой руководство владельца. Данное руководство — важный документ, с печатями между прочим, поэтому никто в здравом уме его с собой не берет в плавание.

    Так как же тогда инспектор определит длину судна? Измерит рулеткой из Леруа-Мерлен от носа до транца? А может от носа до конца кринолина? Какие ему размерения нужны габаритные или наибольшие? Первые определяют размер прицепа и гаража, вторые — мореходность.

    Ни слова об этом в Правилах не сказано. Наверное будут опять выпущены методички с разъяснениями…

    У нас уже есть один такой интересный термин, — «масса судна», — употребленный в КВВТ и КТМ, но определения которому нет нигде (и поэтому доподлинно непонятно как эту массу считать ). Теперь еще неоднозначная «длина судна».

    С введением несколько лет назад поправок в КоАП РФ несоответствие нормам комплектации и оборудования судна стало очень неприятным для судоводителей нарушением, так как оно ведет к задержанию судна и помещению его на специализированную стоянку со всеми вытекающими расходами на пребывание в этом элитном клубе. И это не считая конскообразного штрафа.

    В старой редакции правил значится:

    …несоответствие нормам комплектации и оборудования судна, указанным в судовом билете

    Что вызывало некоторую радость у обладателей судовых билетов нового образца, где нормы комплектации не указывались по причине отсутствия соответствующего раздела. Соответственно судоводителю с новыми номерами было как-то неинтересно что-нибудь предъявлять за отсутствие кошмы или багра, если он всегда мог сослаться на Правила пользования маломерными судами и показать судовой билет, где про оснащение лодки ничего не сказано.

    Во имя Мира и Добра теперь ситуация исправлена. По новым Правилам эксплуатация маломерного судна запрещается (в том числе) если имеется:

    несоответствие нормам комплектации и оборудования судна, установленным техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности маломерных судов»

    Напомню, что действие данного регламента не распространяется на маломерные суда массой до 100 кг включительно.

    К перечню неисправностей, несовместимых с эксплуатацией судна добавлены:

    1. Наличие, независимо от местонахождения, свищей и пробоин обшивки корпуса, повреждений набора корпуса или отсутствие его элементов, предусмотренных конструкцией (печальная новость для любителей убирать палубу с советских лодок для превращения их в фиш-версии).
    2. Не обеспечен полный угол перекладки руля (35 градусов на каждый борт), затруднено вращение рулевого штурвала в соответствии с требованиями подпункта «в» пункта 45 технического регламента Таможенного союза «О безопасности маломерных судов».
    3. Повреждение пера руля или деталей рулевого привода (направляющие блоки, опорные подшипники, натяжные талрепы, штуртросовая передача), наличие разрывов каболок штуртроса.
    4. Наличие вибрации или уровня шума двигателя (подвесного мотора), превышающих допустимые эксплуатационной документацией значения.
    5. Якорные устройства и швартовное оборудование (кнехты, утки, роульсы, клюзы, киповые планки) не обеспечивают удержание маломерного судна при его стоянке, причаливании и шлюзовании.

    На гидроциклах и буксируемых устройствах запрещено приближаться ближе, чем на 50 метров к ограждению мест заплыва пляжей и других мест купания.

    Двигаться в тумане или неблагоприятных метеоусловиях при видимости менее 1 км разрешено судам, имеющим радиолокационное оборудование (остальным, естественно, запрещено).

    Запрещается выбрасывать за борт мусор, допускать загрязнение водных объектов нефтепродуктами.

    Вот собственно и всё, что, на мой взгляд, нужно знать о новых Правилах пользования маломерными судами на водных объектах РФ судоводителям маломерных судов.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *