Аукцион 44 фз калькулятор онлайн 2021 новый

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Аукцион 44 фз калькулятор онлайн 2021 новый». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Калькулятор сроков электронного аукциона позволяет Заказчику определить сроки проведения мероприятий, установленные Законом о контрактной системе.

Принцип работы калькулятора основан на определении возможных дат из допустимого временного интервала исходя из заданных пользователем даты публикации извещения и документации об аукционе и размера начальной (максимальной) цены контракта. Обращаем Ваше внимание, что расчет последующих дат ведется от даты, определенной в предыдущем шаге как средняя между наиболее ранней и наиболее поздней из возможного промежутка, и при использовании иных дат, отличных от указанных в калькуляторе, расчет должен быть скорректирован. Пользователю доступна возможность выбора конкретной даты из допустимого интервала для формирования актуального календарного плана закупок.

Для создания стандартной ситуации хода аукциона расчет в калькуляторе ведется из предположения, что дата начала и дата окончания торговой сессии электронного аукциона совпадают.

Предполагается также, что выполнение действий, которые в соответствии с законом должны быть выполнены «в течение одного часа», «в течение тридцати минут», осуществляется в пределах одного рабочего дня.

Калькулятор сроков электронного аукциона по 44-фз


В этой статье мы предоставим калькулятор сроков проведения электронного аукциона по 44-ФЗ в табличном виде, указанном ниже.

Окончание подачи заявок

15 дней (7 дней — до 3 млн.) после

Размещение извещения

Обеспечение заявки

Одновременно

Подача заявки на площадке

Решение о внесении изменений в извещение аукциона

2 дня до

Окончание подачи заявок

Размещение изменений в извещение

1 день после

Принятие решение об изменении извещения

Продление срока подачи при внесении изменений

15 дней (7 дней — до 3 млн.) после

Внесение изменений в извещение

Запрос разъяснений документации

3 дня до

Окончание подачи заявок

Размещение разъяснения

2 дня после

Поступление запроса разъяснений

Рассмотрение первых частей заявок

7 дней после

До того как рассчитать НМЦК по 44 ФЗ в калькуляторе онлайн, заказчик отправляет запрос на коммерческие предложения минимум трем организациям. В запросе он описывает, что и сколько планирует закупить, а организации в ответ присылают актуальные расценки. Эта информация и понадобится для расчета. Покажем, как работает калькулятор, на примере: заказчику требуются 6 стульев и 1 стол. Он разослал запрос и в ответ получил три коммерческих предложения:

Поставщик Стоимость за 1 стол, рублей Стоимость за 1 стул, рублей За весь заказ, рублей
№ 1 10 000 2000 22 000
№ 2 11 000 1500 20 000
№ 3 9500 1750 20 000

Шаг 1. Заполните поля первой строки калькулятора расчета начальной максимальной цены контракта 44 ФЗ, чтобы указать расценки от каждого поставщика на первый ТРУ. Если используете больше трех коммерческих предложений, нажмите на кнопку калькулятора «Добавить поставщика».

С 01.07.2019 заказчики вправе проводить закупки, даже если объем ТРУ неизвестен (71-ФЗ от 01.05.2019). А с 01.10.2019 это правило действует и в закупках лекарств. В такой ситуации НМЦК обосновывают по средней стоимость для каждого товара, работы или услуги. Для расчета калькулятором НМЦК по 44 ФЗ online не заполняйте поле «Количество», оставьте в нем значение по умолчанию — 1.

Шаг 1. Введите расценки за первый товар! Поле «Количество» не заполняйте!

Шаг 2. Если требуется, нажмите на «Добавить позицию» и введите цифры по следующему товару.

Инструкция, как рассчитать начальную максимальную цену контракта по приказу № 567, состоит из нескольких шагов:

  1. Узнать актуальные расценки на товар.
  2. Рассчитать однородность цен.
  3. Обосновать стоимость контракта.

ВАЖНО! Если с момента получения коммерческих предложений и обоснования прошло полгода, расчеты придется сделать заново!

Формула, которую использует калькулятор расчета НМЦК методом сопоставимых рыночных цен, приводится в п. 3.21 Методических рекомендаций № 567. Вот она:

Калькулятор сроков закупочных процедур по 44-ФЗ

Заказчик обязан провести закупку товаров, работ, услуг в форме электронного аукциона в случае, если они включены в аукционный перечень по 44-ФЗ, утверждаемый Правительством РФ.

Условиями включения закупок по 44-ФЗ в перечень являются:

  • Возможность подробно и точно описать объект закупки
  • Количественная и денежная оценка критериев определения победителя аукциона

Срок публикации извещения на аукцион в электронной форме по 44-ФЗ составляет не менее 15 дней при начальной максимальной цене от 3 миллионов рублей.

Однако при начальной цене лота до 3 миллионов рублей у вас есть 7 календарных дней, то есть лишь 1 неделя. Новому поставщику этого времени не хватит для получения ЭЦП и аккредитации на торговой площадке и единственным способом попасть на торги остается ускоренная аккредитация.

После размещения извещения начинается этап подачи заявок. Заказчик может внести изменения в извещение без изменения объекта закупки и суммы обеспечения в срок не менее 2 дней до окончания подачи. Тогда исчисление сроков начинается заново. Однако у заказчика есть еще один день на размещение изменений. Отказ от проведения электронного аукциона по 44-ФЗ заказчиком возможен за пять дней до окончания подачи заявок.

Таблица и калькулятор сроков электронного аукциона по 44-ФЗ размещены в конце статьи.

Чтобы получить доступ к участию в электронном аукционе по 44-ФЗ, участнику требуется пройти процедуру аккредитации на электронной площадке.

Существует 8 официальных электронных площадок. Крупнейшие торговые площадки – Сбербанк-АСТ, РТС-тендер и Росэлторг.

На этих трех площадках в 2018 году было проведено 92% всех электронных аукционов по 44-ФЗ. Далее с большим отрывом идут Национальная электронная площадка и Заказ РФ.

Срок аккредитации на электронный аукцион по 44-ФЗ составляет до 5 рабочих дней, выдается аккредитация на 3 года. Аккредитованные участники включаются в реестр поставщиков на каждой торговой площадке. Возможна срочная аккредитация в срок от 1 часа.

Ознакомиться со списком необходимых документов для аккредитации.

После получения аккредитации, можно участвовать во всех торгах на площадке при условии внесения обеспечения на площадку.

Извещение должно содержать:

  1. Адрес сайта электронной площадки
  2. Дату окончания рассмотрения заявок
  3. Дату проведения торгов (только рабочий день)
  4. Размер обеспечения заявки
  5. Преимущества для поставщиков, например, малого бизнеса
  6. Требования к поставщику товара, работы, услуги
  7. Исчерпывающий перечень документов
  8. Ограничения для иностранных товаров и юридических лиц

Документация должна содержать:

  1. Наименование и описание закупки
  2. Описание условий контракта, срок подписания
  3. Требования к заявке участника
  4. Даты окончания срока подачи, рассмотрения заявок и проведения торговой сессии
  5. Размер и условия обеспечения контракта
  6. Информацию об ответственном лице заказчика, контактные данные
  7. Порядок разъяснения заказчиком положений документации
  8. Проект контракта

Документация не может содержать требований к оформлению и форме заявки.

Если вы нашли ошибки, противоречия или неточности в документации, то не позднее, чем за 3 дня до окончания подачи заявок вы можете подать в свободной форме запрос на разъяснение положений аукционной документации в виде файла, подписанного ЭЦП на торговой площадке.

Заказчик обязан опубликовать разъяснение положений аукционной документации по 44-ФЗ, не изменяющий суть документации в срок до 2 дней.

Иначе, заказчик обязан внести изменения в документацию, опубликовать новые редакции с обнулением сроков подачи заявок. Это является распространенным явлением, поэтому не бойтесь задавать вопросы, тем более, это происходит анонимно.

Если ответ на запрос о даче разъяснений оказался не полным или формальным, подайте запрос еще раз. Можно направить три запроса на один аукцион по ФЗ-44. Разъяснения не должны изменять суть документации и противоречить ей.

Калькулятор сроков проведения электронного аукциона по 44-ФЗ 2021 г.

Чтобы участвовать в аукционе по 44-ФЗ нужно подать заявку и прикрепить документы в личном кабинете электронной площадки.

Электронный аукцион по 44-ФЗ устроен так, что участник сначала вносит сначала обеспечение заявки, затем контракта (в случае победы).

Если не провести тщательный анализ и просчет закупки, можно потерять деньги и попасть в реестр недобросовестных поставщиков. Поэтому хорошо изучите документацию.

Заказчик обязан установить обеспечение заявки по 44-ФЗ. В аукционе в электронной форме оно может быть только денежное.

Размер обеспечения заявки электронного аукциона по 44-ФЗ составляет 0,5 – 5%, а при начальной цене до трех миллионов рублей равен 1%.

Если торги предназначены для субъектов малого предпринимательства, то верхний предел составляет 2%.

Обеспечение не возвращается, если участник:

  • Отказался или уклонился от заключения контракта, не успел или забыл его подписать
  • Не внес обеспечение контракта или предоставил его с нарушениями (серая банковская гарантия, не хватило средств, не соответствует размер и т.д.)

Во всех остальных случаях обеспечение возвращается участнику.

  • Сфера применения настоящего Федерального закона

    • 1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:

    • 1) планирования закупок товаров, работ, услуг;

    • 2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

    • 3) заключения предусмотренных настоящим Федеральным законом контрактов;

    • 4) особенностей исполнения контрактов;

    • 5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг;

    • 6)аудитав сфере закупок товаров, работ, услуг;

    • 7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – контроль в сфере закупок).

    • 2. Настоящий Федеральный закон не применяется к отношениям, связанным с:

    • 1) оказанием услуг международными финансовыми организациями, созданными в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, а также международными финансовыми организациями, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры;

    • 2) закупкой товаров, работ, услуг для обеспечения безопасности лиц, подлежащих государственной защите, в соответствии с Федеральным законом от 20 августа 2004 года N 119-ФЗ “О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства” и Федеральным законом от 20 апреля 1995 года N 45-ФЗ “О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов”;

    • 3) закупкой драгоценных металлов и драгоценных камней для пополнения Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации и государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней соответствующих субъектов Российской Федерации, на территориях которых были добыты драгоценные металлы и драгоценные камни;

    • 4) назначением адвоката органом дознания, органом предварительного следствия, судом для участия в качестве защитника в уголовном судопроизводстве в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации либо судом для участия в качестве представителя в гражданском судопроизводстве в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации или в административном судопроизводстве в соответствии с Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации;

    • 5) привлечением адвоката к оказанию гражданам юридической помощи бесплатно в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 324-ФЗ “О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации”;

    • 6) закупкой товаров, работ, услуг участковыми избирательными комиссиями, территориальными избирательными комиссиями, в том числе при возложении на них полномочий иной избирательной комиссии, окружными избирательными комиссиями, избирательными комиссиями муниципальных образований (за исключением избирательных комиссий муниципальных образований, являющихся административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации) во исполнение полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах, а также при подготовке проведения общероссийского голосования;

    • 7) привлечением избирательными комиссиями, комиссиями референдума граждан к выполнению работ и оказанию услуг, связанных с обеспечением полномочий избирательных комиссий, комиссий референдума в период подготовки и проведения выборов, референдума, при подготовке проведения общероссийского голосования, по гражданско-правовым договорам, заключаемым с физическими лицами, в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации”;

    • 8) утратил силу с 31 июля 2018 года. – Федеральный закон от 03.07.2016 N 266-ФЗ;

    • 9) закупкой товаров, работ, услуг Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации, в том числе при возложении на них полномочий окружной избирательной комиссии, при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, при подготовке проведения общероссийского голосования;

    • 10) взиманием оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки платы в соответствии с частью 4 статьи 24.1 настоящего Федерального закона;

    • 11) заключением соглашения об установлении сервитута в случаях и порядке, которые предусмотрены земельным законодательством.

    • 3. Особенности регулирования отношений, указанных в части 1 настоящей статьи, в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, могут быть установлены отдельными федеральными законами.

  • Законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

    • 1. Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

    • 2. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии “Росатом”, Государственная корпорация по космической деятельности “Роскосмос” вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона (далее – нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

    • 3. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, принимают правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Данные правовые акты должны соответствовать нормативным правовым актам, указанным в частях 1 и 2 настоящей статьи.

    • 4. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора.

    Расчет параметров под 44-ФЗ с помощью калькуляторов

    • Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

      • 1. Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

      • 1) контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – контрактная система в сфере закупок) – совокупность участников контрактной системы в сфере закупок (федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по регулированию контрактной системы в сфере закупок, иные федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление нормативно-правового регулирования и контроля в сфере закупок, Государственная корпорация по атомной энергии “Росатом”, Государственная корпорация по космической деятельности “Роскосмос”, заказчики, участники закупок, в том числе признанные поставщиками (подрядчиками, исполнителями), уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, специализированные организации, операторы электронных площадок) и осуществляемых ими, в том числе с использованием единой информационной системы в сфере закупок (за исключением случаев, если использование такой единой информационной системы не предусмотрено настоящим Федеральным законом), в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок действий, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд;

      • 2) определение поставщика (подрядчика, исполнителя) – совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта;

      • 3) закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее – закупка) – совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта;

      • 4) участник закупки – любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее – офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя;

      • 5) государственный заказчик – государственный орган (в том числе орган государственной власти), Государственная корпорация по атомной энергии “Росатом”, Государственная корпорация по космической деятельности “Роскосмос”, публично-правовая компания “Единый заказчик в сфере строительства”, орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки;

      • 6) муниципальный заказчик – муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки;

      • 7) заказчик – государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки;

      • 8) государственный контракт, муниципальный контракт – гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд;

      • Информационное обеспечение контрактнойсистемывсфере закупок

        • 1. В целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами в соответствии с частью 2 настоящей статьи обеспечивает:

        • 1) формирование, обработку, хранение и предоставление данных (в том числе автоматизированные) участникам контрактной системы в сфере закупок в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона;

        • 2) контроль за соответствием информации об идентификационных кодах закупок и непревышением объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащихся в планах-графиках закупок (далее также – планы-графики), извещениях об осуществлении закупок, протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), условиях проектов контрактов (направляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом с использованием единой информационной системы участникам закупок, с которыми заключаются контракты);

        • 3) использование усиленной квалифицированной электронной подписи (далее – усиленная электронная подпись) для подписания электронных документов, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

        • 4) утратил силу с 1 июля 2018 года. – Федеральный закон от 31.12.2017 N 504-ФЗ.

        • 2. Порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

        • 3. Единая информационная система содержит:

        • 1) утратил силу с 1 октября 2019 года. – Федеральный закон от 01.05.2019 N 71-ФЗ;

        • 2) планы-графики;

        • 3) информацию о реализации планов-графиков;

        • 4) информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, перечень иностранных государств, групп иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры о взаимном применении национального режима при осуществлении закупок, а также условия применения такого национального режима;

        • 5) информацию о закупках, предусмотренную настоящим Федеральным законом, об исполнении контрактов;

        • 6) реестр контрактов, заключенных заказчиками;

        6.1) единый реестр участников закупок;

        • 7) реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

        • 8) библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов;

        • 9) реестр банковских гарантий;

        • 10) реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний;

        10.1) реестр единственных поставщиков товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории Российской Федерации;

        • 11) перечень международных финансовых организаций, созданных в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, а также международных финансовых организаций, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры;

        • 12) результаты мониторинга закупок, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок;

        • 13) отчеты заказчиков, предусмотренные настоящим Федеральным законом;

        • 14) каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

        • 15) нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона;

        • 16) информацию о складывающихся на товарных рынках ценах товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также о размещаемых заказчиками в соответствии с частью 5 статьи 22 настоящего Федерального закона запросах цен товаров, работ, услуг;

        • 17) иные информацию и документы, размещение которых в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.

        • 4. Информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.

        • 5. Информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

        • 6. Правительством Российской Федерации определяются один или несколько федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке функциональных требований к единой информационной системе, по созданию, развитию, ведению и обслуживанию единой информационной системы, по установлению порядка регистрации участников контрактной системы в сфере закупок (за исключением участников закупок) в единой информационной системе и порядка пользования единой информационной системой.

        • 7. Субъекты Российской Федерации и муниципальные образования вправе создавать региональные и муниципальные информационные системы в сфере закупок, интегрированные с единой информационной системой.

          • Организация электронного документооборота в контрактной системе в сфере закупок

            • 1. В рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), окончательных предложений. Указанные заявки, окончательные предложения и электронные документы, направленные при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием электронной площадки, специализированной электронной площадки. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, обмен электронными документами осуществляется с использованием единой информационной системы.

            • 2. Квалифицированные сертификаты ключей проверки электронных подписей, предназначенные для использования участниками контрактной системы в сфере закупок (за исключением участников закупок, являющихся иностранными лицами) в целях настоящего Федерального закона, создаются и выдаются удостоверяющими центрами, получившими аккредитацию на соответствие требованиям Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ “Об электронной подписи”.

            • 3. Правительство Российской Федерации определяет порядок установления требований к формированию и размещению в единой информационной системе, на электронной площадке, специализированной электронной площадке информации и документов, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

          • Принципыконтрактнойсистемывсфере закупок

            Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

          1. поиск любых цен
          2. автозагрузка подробных протоколов анализа рынка и расчетов
          3. формирование лота до 300 позиций

          О программе

          Калькулятор НМЦК — компьютерная программа, которая включает все этапы обоснования НМЦК, согласно требований Методики. Программа производит поиск и корректировки рыночных цен идентичной (однородной) продукции, вычисляет коэффициент вариации, генерирует подробные отчетные формы.

          После проведения расчета и обоснования НМЦК с помощью Калькулятора, заказчик получает отчетную форму в текстовом формате. Форма включает все необходимые сведения, предусмотренные 44-ФЗ и Методикой. В автоматически сформированных протоколах содержатся результаты анализа рынка и порядок расчетов.​

          С учетом комплексного анализа требований законодательства в сфере определения начальных (максимальных) цен контрактов (НМЦК), все регулирующие этот вопрос нормы можно объединить в три основные группы. Они содержат требования:

          • К порядку поиска исходных цен и оформлению подтверждающих документов.
          • К процедуре расчетов, которая включает выбор метода и математическую часть — сам расчет НМЦК.
          • К оформлению результатов расчета и обоснования НМЦК.

          Каждый из этапов может быть сделан и отдельно. Но получить результат — обоснования НМЦК как его понимает 44-ФЗ, можно только после реализации всех пунктов. Именно поэтому родилась формула Калькулятора

          Что считать + Как считать + Формы отчетов

          Формула Калькулятора успешно используется со дня вступления Закона о контрактной системе более чем 700 заказчиками из всех регионов России. Информационные ссылки с фрагментами применимых правовых актов позволяют на каждом этапе сверять свои действия и алгоритм работы с нормативными источниками.

          Математическая составляющая обоснования НМЦК приоритетным методом анализа рынка существенно усложнилась после вступления в силу 44-ФЗ и принятия Методики. Введена возможность корректировки цен аналогов по нескольким основаниям, а именно:

          • По условиям;
          • По периоду;
          • По способу закупки.

          Для корректировки по периоду используется ежемесячная информация Росстата об индексе потребительских цен. Также для корректности расчета необходимо определить коэффициент вариации, который представляет собой математическое выражение разброса базовых цен.

          Грамотное использование корректирующих коэффициентов поможет заказчикам приблизить НМЦК к обоснованным показателям. Цены «прошлых» периодов, цены на неполные аналоги (однородную продукцию) с помощью корректирующих коэффициентов могут быть использованы для расчета.

          Программа позволяет не только быстро провести расчет по Методике, но и моментально видеть, как от изменения отдельных элементов меняется итоговая НМЦК.

          Итогом обоснования НМЦК является документация, которая оформляет и фиксирует результат. Форма обоснования утверждена Методикой и уже широко используется. Однако, форма не рассчитана на включение в нее исходной информации по анализу рынка и порядку расчетов. При этом, итоговая цифра НМЦК должна быть обоснованной и проверяемой.

          Для этого программа автоматически формирует в тестовом формате Word Форму обоснования и два протокола:

          • Протокол анализа рынка.
          • Протокол расчетов.

          Протоколы фиксируют всю процедуру обоснования НМЦК. Наличие такого пакета исключает вопросы по порядку формирования начальных (максимальных) цен контрактов и делает НМЦК полностью документально обоснованными.

          Разработчик программы Поиск цен ООО «Интернет-техника» обеспечивает доступ к программе и передачу информации по информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на основании лицензии Россвязькомнадзора на оказание телематических услуг связи №70186 от 29.09.2009. Персональные данные физических лиц в процессе регистрации и работы с программой не используются.

          В соответствии с Указом Президента России от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» федеральные органы исполнительной власти обеспечивают на официальных сайтах доступ к открытым данным, содержащимся в информационных системах. Под открытыми данными понимается информация, созданная в пределах своих полномочий государственными органами, либо поступившая в указанные органы, которая подлежит размещению в сети «Интернет» в формате, обеспечивающем её автоматическую обработку в целях повторного использования без предварительного изменения человеком (машиночитаемый формат). Открытые данные могут свободно использоваться в любых соответствующих закону целях любыми лицами.

          В случае, если при создании или эксплуатации государственных информационных систем предполагается осуществление или осуществляется обработка общедоступной информации, предусмотренной статьей 14 Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», государственные информационные системы должны обеспечивать размещение такой информации в сети «Интернет» в форме открытых данных. Такая обязанность предусмотрена ст.14 149-ФЗ от 27.07.2006 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

          В соответствии с указанными нормативными актами, на официальном сайте закупок функционирует раздел Открытые данные. Включенные в него сведения составляют основу для организации программной обработки информации официального сайта.

          Калькулятор расчета сроков проведения аукциона по 44-ФЗ

          ИНН: 6679123500
          КПП: 667901001
          ОГРН: 1196658022637

          РЕКВИЗИТЫ
          Р/с: 40702810416540059050 в ПАО «Сбербанк»
          К/с: 30101810500000000674
          БИК: 046577674

          Все о торгах по 44 ФЗ в 2021 году

          Торги 2021 по 44 ФЗ ждут изменения в процедурах и законодательной базе. Большая часть этих изменений уже вступила в силу с 1 января 2021. Часть новых положений изменённого законодательства вступит в силу в течение наступившего года – в апреле, июле, октябре.

          Большое влияние на всю систему госзакупок и электронных торгов оказала конечно же пандемия коронавируса. Все привычные процессы пришлось подгонять под особенности сложившейся ситуации. Меньше чем за год в процедуры госторгов было внесено изменений больше, чем за предыдущие несколько лет.

          Однако, нельзя сказать, что это не пошло на пользу всей системе. Определённые полезные вещи наконец-то были воплощены в жизнь, они упростили и облегчили процесс госторгов – например, стало возможным подписывать протоколы аукционов удалённо, изменять условия контрактов. Но при этом и контроль стал более жестким и бОльшее количество процедур теперь подлежит обязательному согласованию.

          Помимо поправок, внесенных в законодательство о госзакупказ в 2020 году, будут и изменения в 2021 году. Рассмотрим более подробно, в чём заключаются основные изменения в законодательстве о госзакупках 2021 года, с какого времени они вступают в силу и каким образом на них следует реагировать всем заинтересованным сторонам.

          1. Самый первый шаг в организации электронного аукциона — это размещение извещения о его проведении и тендерной документации. Срок подачи заявок на электронный аукцион варьируются в зависимости от суммы НМЦК: если она превышает 300 млн. руб. (а в случае с работами по строительству, реконструкции, кап. ремонту объектов капитального строительства превышает 2 млрд рублей), то извещение должно быть размещено за 15 дней (или более) до дня окончания приема заявок. Если сумма начальной цены 300 млн. руб. и меньше (или менее 2 млрд руб в случае с работами по строительству) — то за 7 дней (или более).


          2. Бывают случаи, когда необходимо внести изменения в само извещение или документацию. Для этого в электронных аукционах по 44-ФЗ предусмотрены следующие сроки проведения: не позже, чем за 2 дня до окончания приема заявок.

          А если будут внесены изменения, то время на подачу должно быть увеличено соответственно пункту 1 нашей статьи, т.е. до 15 дней и до 7 дней соответственно.


          3. Если заказчик решил отказаться от проведения аукциона, то он может это сделать не позже 5 дней до окончания приема заявок.


          4. Участник может отправить запрос на разъяснение аукционной документации, но не позже, чем за 3 дня до окончания приема заявок. Ответ заказчик обязан опубликовать в течение 2-х дней с момента поступления этого запроса.


          5. Изменить или отозвать свою заявку участник электронного аукциона может в любой момент до окончания срока приема. Если он не успеет этого сделать в установленный период, его первая часть заявки будет рассмотрена и, в случае ее соответствия, участник будет допущен до аукциона, однако он вправе не подавать ценовых предложений.


          6. Следующим этапом является рассмотрение первых частей заявок, поданных участниками. Он составляет 1 рабочий день после окончания срока подачи, если цена контракта меньше или равна 300 000 000 руб. (в случае с работами по строительству 2 млрд рублей и меньше).

          Во всех остальных случаях срок рассмотрения первых частей заявок — 3 рабочих дня. В этот период отсеиваются заявки, которые не подходят под требования к составу первой части заявки, указанные в документации.

          В это же время отправляется протокол рассмотрения первых частей заявки оператору ЭТП, на которой проходят закупки, и размещаются данные в ЕИС.

          Однако, если в составе документации имеется проектная документация, то срок окончания подачи заявок является и сроком рассмотрения первых частей заявок. Иными словами, если участник подал заявку на участие в таком аукционе, она автоматически считается принятой.


          7. Затем наступает срок проведения аукциона по 44-ФЗ, это рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей.

          Например, если рассмотрели заявки в пятницу, то электронный аукцион будет в понедельник, т.к. после пятницы следующий рабочий день – понедельник.

          Если в составе документации приложена проектная документация, то аукцион проходит через 4 часа после окончания подачи заявок.


          8. После этого необходимо огласить протокол проведения аукциона. На электронной площадке закупки эта информация размещается в течение 30 минут после завершения последней фазы торгов, а заказчику протокол направляется в течение 1 часа, вместе со вторыми частями заявок, после публикации на ЭТП.


          9. Рассмотрение 2-х частей заявки должно проходить в срок не более 3-х рабочих дней, с момента размещения протокола о проведении электронного аукциона на площадке. Итоговый протокол, оформляемый после рассмотрения вторых частей заявок, будет определять победителя закупки.


          10. В течение 5 календарных дней, с даты размещения итогового протокола, в котором определяется победитель, заказчик в личном кабинете победителя направляет ему проект контракта.

          11. В течение 5 календарных дней после получения проекта контракта от заказчика, победитель должен подписать контракт со своей стороны, приложив документ об обеспечении исполнения контракта, либо направить заказчику протокол разногласий.


          12. Если был направлен протокол разногласий, то заказчику дается 3 дня на его изучение и публикацию измененной версии контракта. Если договор будет размещаться без изменений, то заказчику необходимо обосновать отказ от предложенных изменений участника.


          13. В течение следующих 3-х рабочих дней, после публикации доработанной (или той же) версии контракта, победитель обязан подписать контракт со своей стороны, приложив документ об обеспечении исполнения контракта.


          14. Заказчик же должен подписать контракт в течение 3-х рабочих дней после того, как это сделает победитель. С этого момента контракт считается заключенным.

          Обращаем внимание, что контракт не может быть заключен ранее 10 дней с даты определения победителя, т.е. размещения итогового протокола.


          15. В случае, если заявку участника отклонили по первой / второй части или в процессе аукциона были выявлены нарушения со стороны заказчика или оператора электронной площадки, у участника есть 5 дней с даты итогового протокола (т.е. с момента определения победителя), чтобы направить жалобу в ФАС.

          Обо всех сроках проведения электронного аукциона и его особенностях Вы можете узнать в нашем обучающем курсе «Госзаказ». Сотрудники РусТендер специально собрали всю необходимую информацию, подкрепленную собственным опытом участия, благодаря которой Вы сможете успешно участвовать в госзакупках и получать контракты.

          Обучающий онлайн-курс по участию в госзакупках

          Пройти курсСкидки!

          Это основные этапы и сроки аукциона по 44-ФЗ, проходящего в электронной форме на ЭТП федеральных операторов. Все временные характеристики, приведенные в тексте, актуальны на момент написания статьи. Чтобы всегда быть в курсе последних изменений следите за нормами законодательства РФ.


          Это основные этапы и сроки электронного аукциона по 44-ФЗ, отраженные в табличном схематичном виде. Все временные характеристики, приведенные в тексте, актуальны на момент написания статьи. Чтобы всегда быть в курсе последних изменений следите за статьями на нашем сайте и подписывайтесь на наши новости!

          ©ООО МКК «РусТендер»

          Код позиции Наименование Товара, Работы, Услуги по КТРУ Ед. измерения Количество Цена за ед., ₽ Стоимость, ₽
          86.21.10.120-00000006 Услуга по проведению предрейсовых/предсменных и послерейсовых/послесменных медицинских осмотров Человек 2 695,00 69,67 187 760,65
          Итого (1 записей): 187 760,65 ₽

          Все онлайн-калькуляторы по 44-ФЗ

          В 2021 году сроки аукциона по 44-ФЗ существенно изменились. В частности, законодатели увеличили порог НМЦК, при котором заявки должны рассматривать за 1 день. О других новшествах расскажем далее.

          Срок подачи заявок привязан к начальной цене контракта. До недавнего времени заказчики должны были давать участникам не менее 15 дней при НМЦК больше 3 млн руб. и не менее 7 дней при меньшей начальной цене.

          Но ФЗ 01.05.2021 № 71-ФЗ внес в сроки коррективы. По новым правилам на подачу заявок дается минимум 15 дней, если НМЦК больше 300 млн руб. или НМЦ контракта на строительство, реконструкцию или капремонт больше 2 млрд руб.

          Если цена меньше установленных пределов, участникам дается минимум 7 дней на подачу заявок.

          Заказчики по-прежнему могут менять текст извещения как минимум за 2 дня до конца срока подачи заявок. Не забывайте, что в этом случае срок придется продлить. Изменили и время рассмотрения первый частей.

          Если НМЦК больше 300 млн руб., первые части заявок комиссия рассматривает до 3 рабочих дней, если меньше, на это дается всего 1 рабочий день. Аукцион (процедура снижения цены) проводится на следующий день после окончания срока рассмотрения первых частей. А вот срок оценки вторых частей оставили прежним — не дольше 3 рабочих дней с момента появления в ЕИС протокола подведения итогов закупочной процедуры.

          Скачать таблицу от 1 июля 2021 Скачать таблицу Благодарим за прохождение теста. Мы уже знаем результат, узнайте и Вы ↓ Узнать результат Срок, в течение которого должен быть подписан контракт, к цене не привязан.

          Он общий для всех электронных процедур, в том числе применим к аукционам. Сроки указаны в статье 83.2 Закона № 44-ФЗ. Они считаются в календарных днях.

          После публикации в ЕИС протокола у заказчика есть 5 дней на то, чтобы разместить проект контракта. Столько же времени дается участнику на подписание.

          › Появление федерального закона 44-фз в значительной степени прояснило ситуацию с осуществлением закупочных мероприятий для муниципальных и государственных нужд. Данный закон привносит множество возможностей для проведения открытых торгов, но имеет свои особенности.

          Для успешного проведения аукциона и покупки необходимо грамотно рассчитать ряд параметров. Делать это вручную весьма проблематично и времязатратно, поэтому начали появляться специальные сервисы-калькуляторы, позволяющие значительно облегчить расчеты и исключить ошибки.

          Мы рассказали о законе 44 ФЗ простым языком . Онлайн калькулятор по 44-фз – это специальный инструмент, позволяющий с высокой точностью рассчитывать такие параметры:

          1. Сроки для проведения электронного аукциона.
          2. Стоимость банковской гарантии.
          3. Количество денежных средств для обеспечения по 44-фз.
          4. Размер пени за просроченный контракт.
          5. Размер начальной цены договора.

          Все эти параметры рассчитываются при помощи различных онлайн сервисов, на базе вносимой пользователем информации. В интернете имеется колоссальное количество калькуляторов 44-фз онлайн.

          Например, на сайте по ссылке доступен следующий вариант калькулятора: Данный сервис поможет пользователям рассчитать примерную стоимость банковских гарантий.

          Для точного вычисления параметров калькулятор требует внесение такой информации:

          1. Желаемая сумма гарантий.
          2. Необходимость предоставления обеспечения на торговую заявку.
          3. Срок предоставления гарантированных средств.
          4. Отсутствие или наличие авансового платежа.
          5. Наличие страхования.

          Например, при необходимой сумме гарантированных средств в размере 1 000 000 рублей и сроках гарантии 1 год стоимость банковской гарантии составит ориентировочно 45 000 рублей. Подробнее о Калькулятор расчета размеров обеспечения по фз 44 можно найти на сайте: Внешний вид сервиса представляет собой следующее: Здесь клиентам необходимо внести информацию о способе выбора поставщика, планируемом бюджете и размере аванса.

          Автор: Сидаев Дмитрий 5 ноября 2021 Отошли от волны масштабных изменений по 44 ФЗ для заказчика в 2021 году?

          Их очень много, поэтому легко запутаться и упустить что-то важное.

          В 2021 году их будет не меньше.

          Составили график изменений по месяцам — сохраняйте в Избранное и делитесь с коллегами. Собрали изменения в 44 ФЗ с 1 января 2021 года в таблице с комментариями. Дата вступления изменений в силу Суть изменений Нормативный акт Скачать 01.01.2021 Заработает ГИС «Независимый регистратор».

          Эта программа фиксирует действия (либо бездействие) участников контрактной системы в ЕИС. Планировалось, что ее запуск произойдет с 01.10.2019, но не сложилось. Федеральный закон № 71-ФЗ от 01.05.2021 Вступят в силу 2 типовых контракта для строительных тендеров.

          Приказ Минстроя № 346/пр от 20.06.2021 Приказ Минстроя № 347/пр от 20.06.2021 01.01.2021 Изменение перечня ЖНВЛП и дорогостоящих лекарств. Подробнее об этом — в статье . Распоряжение Правительства № 2406-р от 12.10.2021 01.01.2021 Заказчики наряду с регистрационными сведениями получат от электронных площадок сведения о привлечении поставщика к административной ответственности за получение незаконного вознаграждения по ст.

          19.28 КоАП. Эти изменения позволят госзаказчикам проверить потенциальных исполнителей на соответствие . Постановление Правительства № 917 от 18.07.2021 01.01.2021 Увеличится минимальный объем закупок юрлиц у субъектов малого и среднего бизнеса (МСП) по 223-ФЗ.

          Общий годовой объем закупок у СМСП будет составлять как минимум 20%. А доля стоимости договоров с СМСП в закупках, в которых участвовали только эти субъекты, вырастет до 18%.

          Постановление Правительства № 1001 от 01.08.2021 01.01.2021 Оплачивать договоры, которые заключены с субъектами, придется в течение 15 рабочих дней. Постановление Правительства № 1205 от 18.09.2021 05.01.2021 Уточнят перечень сведений, которые формируют в процессе ведения реестра договоров.

          Придется указывать: Наименование признака, который отражает включение заказчика в перечень по п.

          Закрыть Каждый год компания СКБ Контур проводит конкурс для предпринимателей «», в нем участвуют сотни бизнесменов из разных городов России — от Калининграда до Владивостока. Благодаря конкурсу мы создали вдохновляющую коллекцию бизнес-историй, рассказанных людьми, которые превращают небольшие стартапы в успешные компании. Их опыт и cоветы будут полезны каждому, кто задумывается об открытии своего дела.

          При проведении расчетов дат на основании функционала калькулятора указывается диапазон тех дат, которые могут быть использованы. При этом для следующего диапазона в расчет берутся крайние даты, которые обозначены в предыдущем диапазоне. Если по каким-то причинам в тот или иной диапазон были внесены изменения, то все последующие диапазоны сдвинутся с учетом внесенных ранее изменений.

          Как известно, с 1 июля 2021 года вступили в силу масштабные изменения, внесенные в 44-ФЗ О контрактной системе. В числе прочего изменились и сроки проведения отдельных этапов закупочных процедур и сроки обжалования решений закупочных комиссий заказчиков в ФАС. Назрела потребность структурировать всю информацию по срокам, которая регулируется 44-ФЗ в связи с тем, что в закон постоянно вносятся изменения, которые меняют одни и те же нормы. В памяти одна информация наслаивается на другую.

          Обжалование действий (бездействия) закупочной комиссии Заказчика по всем способам закупок, осуществляется с 1 июля 2021 года только в течение 5 дней с даты публикации соответствующего протокола, решение комиссии по которому обжалуется. Раньше срок составлял 10 дней, что значительно сокращает возможности для обжалования незаконных действий Заказчика через ФАС. По истечении 5 дней с даты публикации соответствующего протокола обжаловать действия (бездействие) закупочной комиссии Заказчика можно будет только в судебном порядке.

          Знание и соблюдение сроков проведения процедур по Федеральному закону №44-ФЗ О контрактной системе является необходимым условием работы по данному закону. Знание обновленных сроков необходимо как государственным и муниципальным заказчикам, так и обычным поставщикам, подрядчикам и исполнителям, работающим по 44-ФЗ. Несоблюдение сроков может привести к штрафам в отношении заказчиков и внесением в реестр недобросовестных поставщиков для участников закупок.

          Для определения начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК) калькулятор выше использует формулу, приведенную в Приказе Министерства экономического развития РФ от 2 октября 2021 г. N 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» 1

          — коэффициент вариации
          — средняя арифметическая величина цены единицы товара, работы, услуги
          — среднее квадратичное отклонение, рассчитываемое по формуле
          , где
          — номер источника ценовой информации
          — цена единицы товара, работы, услуги, представленная в источнике с номером i, скорректированная с учетом коэффициентов (индексов)
          — количество значений, используемых в расчете

          При этом калькулятор ожидает не менее трех значений в таблице коммерческих предложений, так как в целях определения НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) рекомендуется использовать не менее трех цен товара, работы, услуги, предлагаемых различными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) 2

          Если поступило только одно предложение, то электронная площадка даст доступ сразу к ее обеим частям. После этого, по п. 3 ч. 1 ст. 71 44-ФЗ, нужно в течение 3 рабочих дней рассмотреть обе части и отправить на электронную площадку протокол рассмотрения единственной заявки. Подпишите протокол у каждого члена комиссии, которые ее рассматривали.

          В ч. 5 ст. 69 44-ФЗ указано, что на рассмотрение вторых частей отводится не больше 3 рабочих дней от дня, когда площадка сформировала протокол хода аукциона. Решение комиссии по итогам рассмотрения вторых частей нужно отразить в протоколе подведения итогов. Этот документ нужно выложить на электронной площадке и в ЕИС не позже чем на следующий рабочий день после подписания протокола членами комиссии. Это прописано в ч. 8 ст. 69 44-ФЗ.

          Изменили и время рассмотрения первый частей. Если НМЦК больше 300 млн руб., первые части заявок комиссия рассматривает до 3 рабочих дней, если меньше, на это дается всего 1 рабочий день. Аукцион (процедура снижения цены) проводится на следующий день после окончания срока рассмотрения первых частей.

          При расчете НМЦК лучше использовать только целые значения, т.к. данный калькулятор при расчете округляет числа до целых значений (если числа содержат десятичную часть, то советуем Вам перевести их на два разряда вперед)

          Сроки проведения электронного аукциона по 44-ФЗ

          Запрос котировок в электронной форме – это способ определения поставщика, который подразумевает передачу данных о проводимой закупочной процедуре широкому кругу лиц на основании размещенных в ЕИС (Единой информационной системе) извещения и документации о проведении закупки. А в качестве победителя следует рассматривать того участника закупочной процедуры, который предложил наименьшую цену контракта и соответствует всем требованиям действующей документации о проведении такой закупочной процедуры.

          1. Количество конкурентных способов сократится ‎до трех: аукцион, конкурс и запрос котировок – все в электронной форме.
            Для последнего отменят максимальный годовой объем закупок, ограничивающий его применение, и введут требование об обеспечении заявок. Для электронного аукциона установят предельный срок – не более 3 часов.
          2. Утвердят единую форму заявок и извещений для всех конкурентных способов. Унифицируют сроки их размещения, рассмотрения, разъяснения, изменения.
            Больше никаких отдельных документов – техзадание, обоснование цены и другая дополнительная информация будет включена в электронную форму извещения в ЕИС.
          3. Унифицируют случаи признания процедур несостоявшимися. Не надо будет проводить повторную процедуру.
            Вторые номера будут обязаны подписывать контракт при уклонении победителя. Заказчикам дадут право заключать контракт с третьим номером и последующими. Однако участники, начиная с четвертого номера, смогут в этом случае отказаться.
          4. Доработают процедуру совместных закупок. Их смогут проводить даже организации из разных регионов. Утратит силу подробный Порядок проведения совместных конкурсов и аукционов, вместо него в самом 44-ФЗ введут исчерпывающие требования.
          5. Упростят механику получения учреждениями УИС и организациями инвалидов преимуществ при закупках. Запретят смешивать в одном тендере лоты, входящие и не входящие в перечень ТРУ, при закупках которых предоставляются такие преимущества.
          6. Срок обмена информацией между банками и ЭТП сократят до часа. Это, например, позволит ускорить аукционы на строительство капобъектов с 4 часов до 2.
            Обеспечение заявки банк будет блокировать уже при ее подаче, а не после окончания срока приема. Это даст участникам время пополнить спецсчет, если средств не хватает. Заблокированные для торгов средства запретят взыскивать по другим обязательствам поставщика.
          7. В тендерах дороже 20 миллионов смогут участвовать только поставщики с опытом исполнения госконтракта на сумму не меньше 20% от НМЦК. Предмет контракта не имеет значения.
          1. В законе закрепят понятие «строительство под ключ», включающее проектирование, строительство и поставку оборудования. Урегулируют исполнение таких контрактов.
          2. В качестве объекта закупки разрешат указывать составление сметы ‎на капремонт.
          1. Заказчики смогут изменять существенные условия в случаях, предусмотренных подпунктами а-в пункта 1 части 1 статьи 95 44-ФЗ, независимо ‎от того, предусмотрена ли такая возможность ‎закупочной документацией.
          2. Формирование документов о приемке окончательно перейдет в электронный вид в ЕИС.
          3. Предусмотрят возможность расторгать контракты онлайн, через ЕИС. Это ускорит процесс и гарантирует надлежащее уведомление поставщика о расторжении.

          Калькулятор начальной (максимальной) цены контракта

          Работа калькулятора-аукциона, требует понимания основных моментов организации процесса. Рассмотрим этапы:

          • оповещение о проведении и размещение необходимой документации для участия. Сроки могут быть разными, с учетом назначенной НМЦК. Когда сумма контракта превышает 3 млн. рублей, то данная информация должна быть подана за 15 дней. При сумме ниже 3 млн. необходимо семь и более дней;
          • внесение правок в документацию или оповещение допускается, но не позднее чем за два дня до окончания срока приема заявок. При этом сроки подачи документов увеличиваются согласно приведенным выше срокам на пятнадцать и семь дней;
          • отказаться от закупки заказчик может не позднее чем за пять дней до крайнего срока принятия заявок;
          • удалить или изменить заявку участник, может до завершения периода подачи документов;
          • рассмотрение заявки длится семь дней. В этот период отсеиваются кандидаты, не подходящие для участия в торгах;
          • на третий рабочий день после окончания оговоренной даты и рассмотрения документов проводится аукцион.

          Оговоренные сроки, которые просчитываются с помощью калькулятора неслучайны. Они нужны для проведения определенных действий заказчиком, а именно:

          • подготовка. Она состоит в организации и планировании сделки. В процессе происходит формирование комиссии, разрабатывается положение о ней. Если необходимо, то к работе привлекаются специализированные компании;
          • документы. Заказчик отвечает за разработку общих положений, касательно будущих торгов. В том числе, создается: информационная карта, рекомендации к заполнению заявки на участие, техническое задание и проект контракта;
          • размещение извещения в установленные законом сроки на одной из интернет-платформ;
          • изучение потенциала участников. По результатам создается протокол рассмотрения;
          • определение победителя;
          • коррекция договора. В него вносятся дополнительные условия победителя торгов, если они есть, происходит проверка обеспечения по соглашению. После чего стороны подписывают договор о госзакупках.

          В настоящее время основными нормативными актами являются:

          • Постановление Правительства Российской Федерации №1042, датированное 30 августа 2021 года. Данным Постановлением были утверждены Правила, в соответствии с которыми осуществляется расчет всех сумм штрафных санкций в зависимости от того, о какой сумме контракта идет речь;
          • статья 424 Гражданского Кодекса Российской Федерации, которая дает толкование понятия «Цена», что необходимо для понимания ключевых терминов, используемых в указанном выше Постановлении Правительства;
          • статья 330 ГК РФ, дающая определение просрочки исполнения обязательств по контракту;
          • статья 395 ГК РФ, которая предусматривает меры ответственности за нарушения обязательств финансового плана (положения данной статьи могут быть применимы в случаях, когда речь идет о невозвращении в установленный срок обеспечения исполнения по контракту, а также о случаях, когда не осуществлена в необходимые сроки оплата по контракту со стороны заказчика).

          В Постановлении Правительства Российской Федерации №1042 содержится термин «стоимостное обязательство».

          В действующем российском законодательстве, а также в нормативно-правовых актах, принятых во исполнение норм федерального законодательства, не содержится определение указанного термина.

          На основании сложившейся практики правоприменения, а также на основании положений статьи 424 Гражданского Кодекса Российской Федерации в настоящее время под стоимостными обязательствами следует понимать такие обязательства сторон по договору или контракту, которые могут быть выражены в денежном эквиваленте.

          При расчете неустойки по контракту (штрафов и пеней) заказчику необходимо воспользоваться Правилами, которые были утверждены в рамках Постановления Правительства №1042 от 30 августа 2021 года. Однако прежде чем использовать данное Постановление, следует определить, по каким параметрам будет считаться неустойка:

          • допущена ли просрочка исполнения обязательств, и сколько дней она составляет. Данный показатель необходимо определить, так как он ложится в основу расчета пеней по контракту;
          • были ли нарушения других обязательств по контракту со стороны исполнителя, которые делятся на нарушения обязательств стоимостного и нестоимостного типа.

          В том случае, если исполнитель по контракту допустил просрочку в отношении исполнения своих обязательств, сумма пеней будет рассчитываться по формуле:

          1/300 Ст * Ц * Д, где:

          • Ст – величина ставки рефинансирования Центрального банка, которая установлена регулятором на дату уплаты пеней;
          • Ц – цена контракта либо сумма неисполненных обязательств;
          • Д – количество дней просрочки.

          Пример: Цена контракта составляет 311 704,04 рублей. Датой уплаты пеней за просрочку является 13 апреля 2019 года. Ставка рефинансирования равна 7,75%.

          Поставка по контракту осуществлялась в три этапа:

          • по первому этапу просрочка составила 29 дней. Товар поставлен в полном объеме, но не принят заказчиком по причине несоответствия части товара требованиям условий контракта. По итогам приемки стоимость товара, который заказчик принял, составляет 23 649,80 рублей. Сумма просрочки считается от всей цены контракта, так как в полном объеме контракт был исполнен с просрочкой в 29 дней. Размер пеней составит (1/300 * 7,75%) * 311 704,04 * 29 =2 335,08 рублей;
          • просрочка поставки по второму этапу составляет 9 дней. В рамках второго этапа поставлено товара на сумму 191 037,99 рублей. Сумма пеней считается от цены контракта, которая была уменьшена на сумму принятого товара на первом этапе, то есть от 288 054,24 рублей. Размер пеней составит (1/300 * 7,75%) * 288 054,24 * 9 = 669,69 рублей;
          • на третьем этапе поставка товара была завершена на сумму 97 016,25 рублей, однако, с просрочкой в 21 день. Сумма пеней будет рассчитана от оставшейся неисполненной в установленный срок суммы, а именно от 97 016,25 и составит: (1/300 * 7,75%,) * 97 016,25 * 21 = 526,26 рублей;
          • общая сумма пеней высчитывается за счет сложения всех сумм, полученных по каждому этапу поставки, и составляет 3531,03 рубля.

          В том случае, если исполнитель по контракту нарушил свои обязательства по контракту иным способом, кроме просрочки, в соответствии с положениями Постановления 1042 на него могут быть наложены и штрафные санкции в виде процентного отношения к цене контракта (если речь идет о нарушении стоимостных обязательств) либо в виде фиксированной суммы (для нестоимостных обязательств). Такие штрафные санкции также включаются в расчет неустойки по контракту.

          Если контракт заключен с исполнителем, который не относится к субъектам малого предпринимательства, то за нарушение стоимостных обязательств на него накладываются следующие санкции в виде процентного отношения к цене контракта:

          • 10% при условии, что цена подписанного контракта не превышает 3 миллиона рублей;
          • 5% при цене, находящейся в диапазоне от 3 до 50 миллионов рублей;
          • 1%, если цена в диапазоне от 50 до 100 миллионов рублей;
          • 0,5% при цене в диапазоне от 100 до 500 миллионов рублей;
          • 0,4% – если цена контракта от 500 миллионов до 1 миллиарда рублей;
          • 0,3% при цене в диапазоне от 1 до 2 миллиардов рублей;
          • 0,25% при цене от 2 до 5 миллиардов рублей;
          • 0,2%, если цена в диапазоне от 5 до 10 миллиардов рублей;
          • 0,1% при цене контракта, превышающей 10 миллиардов рублей.

          Если исполнитель по контракту является подтвержденным субъектом малого предпринимательства, то в отношении него штрафы иные:

          • 3% при цене контракта до 3 миллионов рублей;
          • 2%, если цена контракта находится в пределах от 3 до 10 миллионов рублей;
          • 1%, если цена контракта в диапазоне от 10 до 20 миллионов рублей.

          Если речь идет о нарушении обязательств нестоимостного типа вне зависимости от того, кто является исполнителем по контракту (представитель СМП или нет), штрафы начисляются в виде фиксированной суммы в зависимости от цены контракта, а именно:

          • 1 000 рублей, если цена контракта не превышает 3 миллиона рублей;
          • 5 000 рублей при цене контракта в диапазоне от 3 до 50 миллионов рублей;
          • 10 000 рублей, если цена контракта в диапазоне от 50 до 100 миллионов рублей;
          • 100 000 рублей при цене контракта от 100 миллионов рублей.

          Поставщик осуществляет расчет пеней в адрес заказчика за неисполнение им своих обязательств на основании положений части 9 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ №1042 от 30 августа 2021 года.

          В соответствии с положениями данной статьи на заказчика за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту, за исключением просрочки, налагаются штрафные санкции в виде фиксированной суммы на основании цены контракта, а именно:

          • 1 000 рублей при цене контракта до 3 миллионов рублей включительно;
          • 5 000 рублей, если цена контракта находится в диапазоне от 3 до 50 миллионов рублей;
          • 10 000 рублей при цене контракта от 50 до 100 миллионов рублей;
          • 100 000 рублей, если цена контракта превышает 100 миллионов рублей.

          Если заказчик не вовремя выплатил причитающиеся исполнителю средства в качестве вознаграждения по контракту, то на заказчика налагается штраф в виде процентов на сумму долга на основании положений статьи 395 Гражданского Кодекса Российской Федерации.

          Проценты от суммы долга рассчитываются так же, как и при расчете неустойки в отношении исполнителя:

          1/300 Ст * Ц * Д, где:

          • Ст – величина ставки рефинансирования Центрального банка, которая установлена регулятором на дату уплаты пеней;
          • Ц – цена контракта либо сумма неисполненных обязательств;
          • Д – количество дней просрочки.

          Пример. Сумма контракта составляет 311 000 рублей. Исполнителем является представитель СМП.

          Для таких исполнителей срок оплаты по контракту составляет не более 15 дней после окончательной приемки результатов исполнения контракта.

          Заказчик осуществил оплату причитающегося вознаграждения через 30 дней, то есть по обычному порядку, допустив просрочку в 15 дней. Сумма неустойки составит: (1/300 * 7,75%) * 311 000 * 15 = 1205,13 рублей.


          Похожие записи:

          Добавить комментарий

          Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

          Для любых предложений по сайту: [email protected]