Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кпс В 2021 Году При Переводе С Одного Счета На Другой». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
В соответствии с последними изменениями, внесенными Приказом Минфина от 28.10.2020 № 246н в пункт 2 приложения 2 инструкции 162н (План счетов и Инструкция по его применению КАЗЕННЫМИ учреждениями), касающиеся нумерации счетов бюджетного учета .
Об общем случае в разрядах 1 — 17 номера счета аналитического учета используется 4 — 20 разряды бюджетной классификации (т. е. КБК без кода главы) Некоторые исключения из вышеизложенного требования к составу КПС приведем в виде таблицы:
Счет учета | Шаблон КПС |
101, 102,103,104, 105, 108
Корреспондирующие с ними 040120240, 040120250, 040120270, 040120280, 030404000 |
ХХХХ 0000000000 000.
Такую классификацию можно применять для остатков и оборотов. КВР можно применять, если это установлено учетной политикой или целевым назначением имущества б |
111.40, 111.60 | ХХХХ 0000000000 000. |
201.00 | ХХХХ ХХХХХХХХХХ 000 |
201.35 | ХХХХ 0000000000 000 |
204.00 и корреспондирующий 401.20.200 | 0000 0000000000 000 |
209.81 | ХХХХ ХХХХХХХХХХ 000 |
304.01 | 0000 0000000000 000 |
401.30 | 0000 0000000000 000 |
401.60 и корреспондирующий 401.20 | ХХХХ 0000000000 ХХХ |
В шаблоны КПС в счетах учета бюджетных и автономных учреждений приказами Минфина России от 30.10.2020 N253н (для бюджетных) и N 256Н (для автономных) были внесены изменения, некоторые из них мы привели в нижеследующей таблице.
Напомним, что в 1 — 4 разрядах номера счета указывается аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов. (Как и ранее никаких исключений, зависящей для типа хранимой на счете информации не указано, т.е., например, на «доходные» счета правило тоже распространяется);
в 5 — 14 разрядах номера счета отражаются нули, если иное не предусмотрено учетной политикой учреждения либо не является требованиями, установленными участием в национальных проектах;
в 15 — 17 разрядах номера счета указываются аналитический код вида поступлений от доходов выбытий по расходам, аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов; в 24 — 26 разрядах номера счета — коды КОСГУ; Т.е. КПС в общем случае выглядит так ХХХХ 0000000000 ХХХ. Исключения из вышеизложенного требования к составу КПС приведем в виде таблицы:
Счет учета | Шаблон КПС |
101, 102,103,104, 105, 108 Корреспондирующие с ними 401.20.240, 401.20.250,401.20.270, 401.20.280 | ХХХХ 0000000000 000. Такую классификацию можно применять для остатков и оборотов. КВР в трех последних разрядах указывается, если это установлено учетной политикой или целевым назначением имущества |
0.201.00 | 0000 0000000000 000 |
0.201.35 | ХХХХ 0000000000 000 |
0.204.00 | 0000 0000000000 000 |
0.209.81 | 0000 0000000000 000 |
0.210.05 | ХХХХ 0000000000 510 – участие в конкурсах ХХХХ 0000000000 000 – «льготная» аренда |
4.210.06 и корреспондирующий с ним 0.401.10.172 | 0000 0000000000 000 |
0.304.01 | 0000 0000000000 000 |
0.401.30 | 0000 0000000000 000 |
В целях получения дополнительной информации, в соответствии с требованиями учредителя, финансового органа публично-правового образования, из бюджета которого бюджетному учреждению предоставляются субсидии, а также в целях управленческого учета, бюджетные учреждения в 1 — 17 разрядах номера счета, в котором Инструкцией предусмотрены нули, отражают в соответствии с Рабочим планом счетов соответствующие аналитические коды поступления (выбытия), аналитические коды целевых статей.
Основание: пункт 2.1 Приложения 2 Инструкции 174н / пункт 3 Приложения 2 Инструкции 183н)
Дата публикации 18.01.2021
Смотрите также
Вопрос аудитору
На конец 2020 года в казенном учреждении осталась кредиторская задолженность на счете 302 26 по целевой статье, по которой нет лимитов в 2021 г. Соответственно, эту кредиторскую задолженность необходимо перенести на другую целевую статью. Какие проводки правомерны — перенос оборотами по счету 302 26 с одной целевой статьи на другую без применения счета 401 20 или перенос методом «красное сторно» с использованием счета 401 20?
При формировании разрядов 1 — 17 номера счета бюджетного учета учреждения указывают коды (составные части кодов) бюджетной классификации текущего (отчетного) финансового года (п. 2 инструкции, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н, далее — Инструкция № 162н).
Поскольку бюджетная классификация интегрирована в план счетов бюджетного (бухгалтерского) учета, счета рабочего плана счетов могут утратить актуальность. Это влечет необходимость переноса остатков на новые счета с новыми КПС. Положениями Инструкции № 162н это вопрос не урегулирован. Поэтому соответствующие бухгалтерские записи необходимо согласовать в порядке, предусмотренном п. 2 Инструкции № 162н.
По нашему мнению, применять способ «красное сторно» в этой ситуации некорректно, т.к. в прошлом году кредиторская задолженность по счету 302 26 по указанной целевой статье расходов была отражена правомерно.
Изменить целевую статью расходов можно с применением прямой бухгалтерской записи:
Дебет ЦСР, по которой возникла кредиторская задолженность КРБ 1 302 26 000 Кредит ЦСР, по которой доведены лимиты для погашения кредиторской задолженности КРБ 1 302 26 000.
При завершении текущего финансового года обороты по счетам, отражающим увеличение и уменьшение активов и обязательств, в регистры бухгалтерского учета очередного финансового года не переходят, т.е. в разрядах 24 — 26 номера счета ставятся нули (п. 2 Инструкции № 162н).
В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» реализован механизм по переносу остатков с неактуальных КПС.
Если вы списываете материальные запасы, основные средства, отраженные на остатках, сложившихся на начало текущего финансового года, при формировании номера счета нефинансовых активов применяйте «нулевой» КПС.
финансирования дефицитов бюджетов , по которому осуществляется операция, по исполнению бюджета. В 24 — 26 разрядах номера счета Рабочего плана счетов отражаются: казенными учреждениями, бюджетными учреждениями, а также организациями, осуществляющими полномочия получателя бюджетных средств, коды классификации операций сектора государственного управления ( КОСГУ ); в 24 — 26 разрядах номера счета — коды классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ); По счетам аналитического учета счета 020210000 «Денежные средства учреждения» в 15 — 17 разрядах номера счета отражаются нули.
Образец плана счетов бюджетного учета государственного учреждения можно скачать по ссылке. В нем перечислены все используемые счета, в том числе и забалансовые. В таблице представлена информация о том, в каком виде учреждения используются разные счета — в казенном, бюджетном или автономном:
Все эти организации входят в систему так называемой государственной учетной политики, которая представляет собой строго определенный порядок бюджетного учета в органах государственной, территориальной, муниципальной власти, внебюджетных фондов и др.
Кпс В 2021 Году При Переводе С Одного Счета На Другой
2. Библиотечный фонд с 2021 года учитывается не на отдельном счете 10137, а в составе Прочих основных средств 10138. Как и в предыдущем случае, в межотчетный период необходимо перевести уже стоящие на учете основные средства и амортизацию по ним, а с 1.01.2021г. принимать библиотечный фонд на его новый счет.
Поэтому, в случае если у вас имеется такое имущество, его необходимо учитывать на счетах группы 101Х3 (10113, 10133). Обратите внимание, инвестиционная недвижимость не может относиться к особо ценному имуществу учреждения.
Казенные учреждения при формировании счетов бюджетного учета используют коды бюджетной классификации (КБК), которые соответствуют приложению №2 к инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 6 декабря 2021 г. №162н.
Существующие классификационные признаки счетов (КПС) и соответствующие рабочие счета могут утратить актуальность. В этом случае остатки нужно переносить на новые счета в соответствии с нововведениями в бюджетной классификации.
В соответствии с последними изменениями, внесенными Приказом Минфина от № 297н в пункт 2 приложения 2 инструкции 162н (План счетов и Инструкция по его применению КАЗЕННЫМИ учреждениями), касающиеся нумерации счетов бюджетного учета.
Об общем случае в разрядах 1 — 17 номера счета аналитического учета используется 4 — 20 разряды бюджетной классификации ( КБК без кода главы) Исключения из вышеизложенного требования к составу КПС приведем в виде таблицы:
То есть, с 2021 года в номере счета учета нефинансовых активов нужно будет указывать только раздел и подраздел классификации расходов, а в остальных разрядах – нули, а по счетам учета имущества казны – только нули.
Согласно Приложению № 2 к Инструкции № 162н при формировании номера счета по счетам учета нефинансовых активов в первых 17 разрядах указывается код бюджетной классификации расходов (КРБ), который согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации (приказ Минфина России от 01.07.2021 N 65н) до 01.01.2021 г. включает следующие составные части:
По общему правилу перевод капвложений с одного источника финансирования на другой (с разрешения учредителя) следует отражать через счет 0.304.06.000 «Расчеты с прочими кредиторами». Подробнее об этом в рекомендации.
Документами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета и разъяснениями Минфина России и Федерального казначейства не предусмотрена возможность перевода сумм первоначальной стоимости материалов с одного кода финансового обеспечения на другой. Переводить суммы на другой КФО можно только тогда, когда учреждение завершило осуществление капитальных вложений в объект.
Перенос остатков по кпс в 2021 бюджетного учреждения в 1с
Для выявления и исправления текущих ошибок в учете следует воспользоваться возможностями отчета «Технологический анализ бухгалтерского учета» (раздел «Учет и отчетность», команда панели навигации «Регистры учета и отчеты»).
Примечание. При работе документы переноса используют данные своих собственных движений, а также данные остатков регистра бухгалтерии. Поэтому после ввода документа не рекомендуется изменять перенесенные остатки задним числом. Если же сначала был проведен документ переноса остатков, а потом остатки на дату переноса по этому счету изменились, то проведенный документ переноса следует перезаполнить. Для этого нужно открыть документ, отменить его проведение, удалить движения и настроить перенос заново. Если этого не сделать, то в документе может быть нарушена структура дерева представления остатков и с его помощью нельзя будет выполнять дальнейшую настройку переноса. Также это может привести к некорректному отображению дерева остатков в обработке переноса остатков по КПС.
Остатки могут быть перенесены по активным, пассивным или активно-пассивным счетам. Перенос возможен и в случае, если были изменены субконто и для некоторых счетов –признаки учета. Остатки по каждому набору аналитики переносятся одной проводкой со старого КПС на новый КПС. В дереве остатков для каждого набора аналитики указываются сумма остатка, валютная сумма (при наличии валютного учета), количество (при наличии количественного учета).
21. Для учета операций с материальными запасами применяются следующие группировочные счета:
010530000 «Материальные запасы – иное движимое имущество учреждения».
Учет операций с материальными запасами ведется на счетах аналитического учета счета 010500000 «Материальные запасы», предусмотренные приложением № 1 к настоящему приказу, с указанием в 1 – 17 разрядах номера счета соответствующего кода (составной части кода) бюджетной классификации Российской Федерации, в 24 – 26 разрядах номера счета – подстатьи КОСГУ, соответствующей экономической сущности осуществляемого факта хозяйственной жизни (отражаемого объекта бухгалтерского учета).».
а разве утвердили уже план счетов с 2021? и разве для дебетовых оборотов у 105-х будет конкретно 341, 342, 343.
а не 340?
в том приказе что в Минюст отправили, вроде как 340 у каждого из 105-х указано было?
или всё же детализировать придётся?
а расходный рядом какой тогда будет?
440 или если 342, то рядом расход — 442 ?
В общем случае перенос остатка по каждому набору аналитики выполняется одной прямой проводкой со старого КПС на новый в межотчетный период. Из документов предусмотрено формирование Бухгалтерской справки (ф. 0504833).
В пункте 2 Инструкция № 162н также установлено, что применение учреждениями, финансовыми органами, органами, осуществляющими кассовое обслуживание, кодов бюджетной классификации Российской Федерации при формировании 1 — 17 разрядов номера счета Плана счетов бюджетного учета осуществляется в соответствии с приложением № 2 к настоящей Инструкции, если иное не предусмотрено настоящей Инструкцией.
Денежные переводы с 10 января 2021 года будут контролироваться. Какие именно?
В соответствии с последними изменениями, внесенными Приказом Минфина от № 297н в пункт 2 приложения 2 инструкции 162н (План счетов и Инструкция по его применению КАЗЕННЫМИ учреждениями), касающиеся нумерации счетов бюджетного учета.
В шаблоны КПС в счетах учета бюджетных и автономных учреждений изменений в 2021 году не вносилось, структура осталась прежней, но нельзя при этом забывать про изменения внесенные Приказами 245н от (об использовании бюджетной классификации) и 246н от (об использовании КОСГУ).
- В 1 — 4 разрядах указываются коды раздела, подраздела расходов бюджета;
- В 5 — 17 разрядах указываются нули, если иное не предусмотрено целевым назначением имущества и (или) средств, являющихся источником финансового обеспечения приобретаемого имущества.
- В 1 — 4 разрядах указываются коды раздела, подраздела расходов бюджета, по которым осуществлялись вложения;
- в 5 — 14 разрядах указывается код целевой статьи расходов бюджета;
- с 14 — 17 разрядах указывается код вида расходов.
Казенные учреждения при формировании счетов бюджетного учета используют коды бюджетной классификации (КБК), которые соответствуют приложению №2 к инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 6 декабря 2021 г. №162н.
по счетам аналитического учета счетов, отражающих расчеты по расходам (1 206 00 000, 1208 00 000, 1210 05 000, 1210 12 000, 130100 000 (в части расходов по обслуживанию государственного (муниципального) долга), 1 302 00 000, 1 303 00 000, 1 304 00 000) — в 1 — 17 разрядах номера счета бюджетного учета значений, соответствующих 4 — 20 разрядам КБК расходов соответствующего бюджета, по которому в 2021 году предусмотрены бюджетные ассигнования в целях завершения осуществления расчетов (хх хх ххххх ххххх ххх*(2)). В случае, когда сводной бюджетной росписью соответствующего бюджета (росписью главного распорядителя бюджетных средств, бюджетной сметой) на 2021 год не предусмотрено бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств), в целях завершения расчетов в 1-17 разрядах номера счета бюджетного учета указываются: в 1 — 4 разрядах номера счета — коды раздела, подраздела расходов бюджета, по которым ранее осуществлялись расчеты, в 5 — 14 разрядах номера счета — код целевой статьи расходов бюджета с учетом Таблицы соответствия изменяемых кодов бюджетной классификации Российской Федерации (целевых статей), размещенных согласно Указаниям 65н на официальных сайтах Министерства финансов Российской Федерации, финансового органа субъекта Российской Федерации, финансового органа муниципального образования в сети «Интернет» и положений Указаний 65н по отражению расчетов по остаткам целевых межбюджетных трансфертов, субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров (работ, услуг) прошлых лет, потребность в которых подтверждена в соответствии с бюджетным законодательством, в 15 — 17 разрядах номера счета-код вида расходов, соответствующий виду бюджетных ассигнований, в рамках которых осуществлялись ранее расчеты;
почтовые переводы на сумму от 100 000 рублей и выше (в том числе сделанные в иностранной валюте, если рублевый эквивалент перевода превышает этот порог);
снятие наличных денег, зачисленных на баланс мобильного телефона, если его сумма 100 000 рублей и более;
ставки в лотерее и других азартных играх на сумму от 600 000 рублей (также в числе контролируемых остается выплата выигрыша по итогам участия в азартных играх на ту же сумму).
Также с 2021 года будут контролироваться расчеты наличными и безналичными деньгами, которые проводятся по сделкам с недвижимостью на сумму не менее 3 млн рублей. Пока же такой контроль обязателен только для сделок по передаче права собственности на недвижимость от 3 млн рублей и выше (купля-продажа, мена и рента).
Иными словами, поправки расширяют перечень контролируемых сделок с недвижимостью: теперь добавляется и аренда, и ипотека, и коммерческий наем жилья и т. д.
Поэтому нужно быть готовым подтвердить легальность происхождения своих средств на покупку недвижимости. Это придется сделать, если Росфинмониторинг установит подозрительный характер сделки. Например:
если цена договора намного ниже реальной рыночной стоимости объекта недвижимости;
если по сделке передается крупная сумма наличных денег, которая явно не соответствует социальноэкономическому статусу ее участников (например, человек, не имеющий имущества и доходов, покупает элитное жилье).
Подробный перечень этих признаков представлен в разъяснительном Письме Росфинмониторинга и Федеральной нотариальной палаты от 4 марта 2019 г. № 2192 / 01-01-40/4546.
когда снимаются или зачисляются на счет юридического лица наличные деньги;
когда гражданин покупает иностранную валюту (а вот обычный обмен банкнот с 2021 года исключается из числа подконтрольных операций);
когда открывается банковский вклад в пользу третьего лица и при этом счет пополняется наличными деньгами;
когда гражданин получает выплату по договору страхования жизни или пенсионного страхования.
С июня 2021 года финансовым организациям запрещается брать комиссионный сбор за переводы, если человек перечисляет денежные средства со своего счета на чужой, но они открыты в одном и том же банке. В том случае, если человек переводит денежные средства на карту аналогичного банка, но она была открыта в ином субъекте РФ, данная операция также не должно облагаться комиссией.
Некоторые банки, несмотря на это правило, все равно нашли способ брать проценты за переводы. Так, например, Сбербанк сообщил о комиссионных сборах, взимаемых за переводы в онлайн-формате в размере более 50 000 рублей за месяц и переводы, сделанные при помощи банкоматов.
Отметим, что в настоящее время ЦБ РФ обсуждает с Правительством возможность получения полномочия накладывать ограничения на размеры комиссий, устанавливаемых банками. На сегодняшний день данный вопрос не решен, но с 01.05.2021 года ЦБ освободил от комиссионных сборов переводы денежных средств с помощью Системы быстрых платежей, если их размер не более 100 000 рублей за месяц. Осуществлять переводы при помощи данного сервиса имеют возможность клиенты всех крупных российских банков: для этого нужно зайти в приложение кредитной организации и подключить СБП.
Рассмотрение законопроекта, полностью освобождающего россиян от комиссионных сборов при оплате коммунальных услуг, было отложено. В связи с этим в 2021 году подобного подарка от государства ждать не стоит.
Но некоторые новшества по взиманию комиссионных сборов были введены:
- С 13.09.2021 поставщикам нельзя вносить в расчет тарифов расходные средства, необходимые для обработки платежей за услуги ЖКХ.
- Поставщик услуг ЖКХ должен предоставить гражданам возможность оплаты счетов без дополнительных сборов и уведомить об этом способе.
Если коммунальная организация не выполняет установленные правила, то он может быть оштрафована. Размер штрафа может составить до 50 000 рублей.
Случается, что банковские организации меняют порядок начисления комиссионных вознаграждений при закрытии счета. Суд может признать незаконность подобных действий. Так, например, банк установил повышенную комиссию за перевод денег после закрытия счета в другую финансовую организацию. Если данного условия не было на момент заключения договора и гражданин не был о нем проинформирован, суд может обязать банк вернуть комиссионный сбор.
Таким образом, банк может вносить изменения в комиссионные сборы, но только в той форме, позволяющей им получить согласие или несогласие гражданина обслуживаться на изменившихся условиях. При том публикация обновленной информации на сайте финансовой организации не отвечает данному требованию.
- Добавили новые балансовые счета:
- 106 50 «Вложения в объекты государственной (муниципальной) казны» (106 51–106 56);
- 106 90 «Вложения в имущество концедента» (106 91–106 95);
- 205 38 «Расчеты по доходам по выполненным этапам работ по договору строительного подряда»;
- 207 40 «Расчеты по прочим долговым требованиям»;
- 208 52 «Расчеты с подотчетными лицами по перечислениям наднациональным организациям и правительствам иностранных государств»;
- 208 53 «Расчеты с подотчетными лицами по перечислениям международным организациям»;
- 401 41 «Доходы будущих периодов к признанию в текущем году»;
- 401 49 «Доходы будущих периодов к признанию в очередные года».
- Добавили новые забалансовые счета:
- 33 «Ценные бумаги по договорам репо»;
- 38 «Сметная стоимость создания (реконструкции) объекта концессии»;
- 39 «Доходы от инвестиций на создание (реконструкцию) объекта концессии»;
- 45 «Доходы и расходы по долгосрочным договорам строительного подряда».
- Скорректировали наименования и правила учета на некоторых балансовых и забалансовых счетах:
- одновременно со списанием основных средств или нематериальных активов нужно списать убыток от обесценения, если его начисляли в учете;
- счет 105 01 переименовали — «Лекарственные препараты и медицинские материалы»;
- на счете 105 07 «Готовая продукция» нужно также учитывать биологическую продукцию;
- возврат межбюджетных трансфертов прошлых лет отражают на счете 303 05 «Расчеты по прочим платежам в бюджет»;
- НФА, которые не соответствуют критериям актива, нужно учитывать за балансом на счете 02 в условной оценке один объект — один рубль;
- за балансом на счете 07 призы и подарки учитывают с момента приобретения (если их не принимают на склад) или выдачи со склада до вручения;
- на счете 27 отражают в том числе основные средства, которые нужны сотрудникам для исполнения служебных обязанностей.
- Установили, что при завершении года не нужно обнулять счета с остатками по подстатьям КОСГУ 560/660 и 730/830.
В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:
-
Таблица соответствия КВР и КОСГУ на 2021 год 1.2 МБ
- Дайджест № 55: приняты поправки к налоговому кодексу
- Дайджест № 54: новости для тех, кто на УСН
- Дайджест № 53: разъяснения по НДС и новая декларация по налогу на имущество
- Новые формы первичных документов и регистров: изменения в Приказе № 52н
- Дайджест № 52. Перешли с ЕНВД на УСН? Переведите на «упрощенку» все расчеты и обязательства
- Дайджест по налогам № 51. Важное за первую половину декабря
- Sputnik
- акции
- Байден — голубь мира
- боливар
- вакцина
- Венесуэла
- ВТБ
- ВТБ forex
- ВТБ брокер
- выходные дни
- Газпром
- грабёж
- деньги
- доллар
- доллар рубль валюта кризис
- жкх
- золото
- инфляция
- ММВБ Акции
- Навальный
- наличные
- налоги
- налоги вклады
- налоговая
- налоговая делкрация
- населние
- недвижимость
- переводы
- Путин
- рубль
- Северный поток-2
- сша
- финмониторнг
- ФНС
- фондовый рынок
- ЦБ России
В соответствии с п.1.7 208-ФЗ обязательному контролю будут подлежать суммы почтовых переводов от 100 тыс. руб. и выше. Это значит, что на почте могут запросить документы о происхождении средств и цели такого перевода.
Сейчас довольно распространены схемы проведения платежей с использованием счета телефона. Вам отправляют деньги на телефон, а потом Вы переводите его на счет карты.
Теперь, в соответствии с п.1.8 208-ФЗ перевод неиспользованного аванса за телефонные услуги будет подлежать обязательному контролю при сумме 100 тыс. руб. и выше.
До сих пор обязательному контролю подлежали операции с недвижимостью на сумму 3 млн. рублей и более при переходе права собственности.
Но ведь есть довольно обширный перечень операций с недвижкой, где нет перехода права собственности:
- аренда
- договор залога
- доверительное управление и т.д.
Теперь нотариусы, риэлторы должны будут в обязательном порядке контролировать эти операции на суммы от 3-х млн. рублей.
Теперь ставки в букмекерских конторах и лотереях будут подлежать обязательному контролю при суммах операций от 600 тыс. руб. и выше.
КБК и КОСГУ на 2021 год: что учесть при планировании расходов
Валютный перевод в другую страну либо зачисление большого платежа иному лицу всегда привлекает внимание работников Сбербанка, т. к. подобные действия являются доступными только при непосредственном обращении в банк с обязательной идентификацией личности. Контролирование выполняемых пользователями действий свойственно не только для Сбербанка, но и для других компаний, функционирующих на территории Российской Федерации.
Сбербанк работает с наличными и безналичными переводами. В последнем случае услуга действует на более выгодных условиях для пользователя и, как правило, практически всегда без комиссии. Наличный расчет предполагает посещение банковского отделения и часто облагается комиссией.
В 2021 году комиссия в Сбербанке за перевод зависит от суммы, которую нужно отправить, а также от используемого способа зачисления. Итоговые размеры тарифов могут существенно отличаться в зависимости от региона проживания отправителя:
- Терминал (с помощью кредитной карточки) – 1,2% (максимальная величина комиссии составляет 500 руб.).
- Зачисление денег через интернет либо специальное мобильное приложение – 1%. Комиссия не может превышать 500 ₽.
- Внесение денег наличными через кассира – 3% (максимальная комиссия 2500 ₽).
- Кредитной карточкой через кассу – 2,5% (величина взыскиваемой комиссии не должна быть больше 1500 руб.).
- Наличными через банкомат – 2% (комиссия не может превышать 2000 ₽).
По правилам Сбербанка благотворительные и налоговые платежи осуществляются бесплатно. Руководство банка устанавливает такие тарифы, чтобы они не вызывали жалоб со стороны постоянных пользователей. Выгоднее всего использовать онлайн-банкинг, особенно если речь касается постоянных платежей.
Перевести средства в другой регион без снятия комиссии не получится. Пересылать большие суммы денег через онлайн-сервис не рекомендуется. Для этого случая предусмотрен Федеральный закон «О противодействии легализации доходов, которые были получены преступным путем, и финансированию терроризма» от 07.08.2001 №115-ФЗ. Этот закон позволяет блокировать любые крупные операции, а также реквизиты отправителя и получателя до момента фактического прояснения ситуации. Разблокировка может быть осуществлена только по факту предъявления документальных доказательств (например, контракты на поставку товаров).
Когда есть необходимость отправить крупную сумму денег безопасным способом, тогда лучше обращаться в кассы компании. Комиссия составит 1,5% и более, но благодаря этому можно быть уверенными в осуществлении транзакции.
В Сбербанке России предусмотрено сразу несколько вариантов пополнения карточек граждан. Сбербанк за некоторые способы перечисления денег взимает проценты, но есть и такие услуги, которые осуществляются бесплатно. Все зависит от нескольких факторов:
- Региона, в котором была выпущена карточка.
- Выбранного способа перечисления денег.
- Разновидности пластиковой карточки, на которую должны поступить средства.
За перечисление финансов с одной карточки Сбербанка на другую комиссия не взимается.
Клиенты Сбербанка активно пользуются услугой перечисления денег за границу. Опция международных перечислений предоставляется на следующих условиях:
- Можно осуществлять перевод денег за пределы России.
- Граждане могут воспользоваться услугой отправки денег в зарубежные банки в евро, долларах, рублях и еще в 8 иностранных валютах.
- Срок зачисления денег варьируется от 1 до 5 рабочих дней (все зависит от организации, выступающей в роли посредника).
- Сбербанк защищает финансы и гарантирует полную конфиденциальность граждан.
- Перевод за границу может быть осуществлен в отделении банка или через специальное приложение «Сбербанк Онлайн».
- Безналичный платеж не ограничен лимитом. А вот наличными граждане России могут отправить максимум 5000 $ без предоставления подтверждающих документов. Для совершения более крупных платежей необходимо предоставить работнику банка подтверждающие бумаги.
За пересылку иностранной валюты отправителю необходимо заплатить 1% комиссии (15-250 $). За зачисление денег с личного счета Сбербанк взимает комиссию в размере 2% (50-1500 руб.). За использованную транзакцию в иностранной валюте без предварительного открытия счета в Сбербанке взимается 1,5% (15-250 $).
Топ‑5 изменений для бухгалтера бюджетной сферы за октябрь
Сбербанк всегда взимает комиссию за финансовые операции, когда получатель средств оформил карточку в другом банке. Размер комиссии составляет 1,5% от суммы операции, но не может быть меньше 30 ₽. Клиентам Сбербанка нужно учесть несколько особенностей таких услуг:
- В 98% случаев зачисление средств осуществляется за 2-10 минут.
- Комиссия Сбербанка за перевод денег взимается всегда.
- Транзакция может быть осуществлена только на платежные системы Mastercard или Visa, а вот обслуживающий банк значения не имеет.
- Если клиент финансовой компании решит совершить платеж с кредитной карточки, то такая операция будет приравнена к обналичиванию денег. Размер взимаемого процента нужно уточнять в тарифах обслуживания конкретного банковского продукта.
- За 24 часа можно перевести максимум 150000 ₽, за месяц – 1,5 млн.
Удобнее всего перечислять деньги клиентам других банков через онлайн-банкинг, т. к. для совершения транзакции плательщику нужно знать только реквизиты получателя, а банк систему определит самостоятельно.
Владельцам карты Сбербанка доступно зачисление денег на электронный кошелек Яндекс.Деньги. За такую услугу не взимается комиссия. Но перечислить деньги можно только через сервисы удаленного самообслуживания, к которым можно отнести:
- терминалы;
- сервис «Сбербанк Онлайн»;
- банкоматы.
Для осуществления банковского перевода нужно внимательно вводить реквизиты получателя денег, т. к. в случае ошибки вернуть средства будет весьма проблематично.
КБК — коды бюджетной классификации
КБК организаций, необходимые, чтобы платеж попал туда, куда предназначался, меняются чуть ли не ежегодно. А ответственность за их правильное указание лежит на плательщике!
Попробуем разобраться: что же собой представляют эти таинственные коды, зачем они нужны, как формируются и почему регулярно изменяются. Также подскажем, что делать, если вы обнаружили ошибку в указанном коде, и чем вы в таком случае рискуете, а самое главное, как предотвратить этот риск и не оказаться с начисленными штрафами и пенями при уплаченных вовремя налогах и сборах.
В июле 1998 Бюджетный кодекс РФ в Федеральном законе № 145 впервые ввел термин «КБК», используемый как средство группировки бюджета.
КБК бывают 4 видов:
- касающиеся государственных поступлений;
- имеющие отношение к расходам;
- обозначающие источники, из которых финансируется бюджетный дефицит;
- отображающие операции госуправления.
Для заполнения платежного поручения код КБК можно узнать несколькими способами:
- промотать чуть выше — основная их часть опубликована у нас;
- в государственном казначействе (позвонив, отправив запрос или совершив визит);
- Приказ Министерства финансов № 65Н содержит всю информацию о КБК;
- при оформлении платежей онлайн на многих сервисах КБК проставляются автоматически.
Это крик души подавляющего большинства предпринимателей: насколько было бы проще, будь эти коды едиными и установленными раз и навсегда. Но Министерство финансов практически каждый год вносит в КБК те или иные изменения. У предпринимателей и бухгалтеров далеко не всегда есть возможность вовремя отслеживать новшества и исправлять указанные КБК, особенно ярко это проявляется в отчетные периоды. Ответственность за неверно указанный код лежит целиком на плечах бизнесменов, часто выливается в непредвиденные траты и хлопоты по исправлению ошибки и доказательствам своей правоты.
Существуют различные версии, которые выдвигают предприниматели и никак не комментирует Минфин и Минюст.
- Чем больше поступлений прошли по неверным КБК, тем больше средств на некоторое время окажутся «подвешенными» как невыясненные. До исправления ошибок их можно использовать на неблаговидные цели, а в масштабах страны это огромные суммы.
- Дополнительное наполнение бюджета путем начисления штрафов и пеней за «просроченные» платежи, которые прошли по уже недействующему КБК. Доказательство своевременности оплаты достаточно хлопотное.
- Несогласованность действий Минфина, присваивающего коды, и Минюста, утверждающего их.
- Поскольку КБК напрямую «привязаны» к государственному сектору, любые изменения внутри соответствующих структур, поступление новых директив и т.п. ведут за собой и смену кодирования.
К СВЕДЕНИЮ! Есть мнения, что, поскольку это кодирование – внутреннее дело казначейства, то и производиться оно должно им, а не налогоплательщиками. Код КБК могут присвоить сотрудники банка на основании указанных данных о получателе и назначении платежа, либо сотрудники казначейства при его получении. Тем не менее, на сегодня дополнительный труд по кодированию возложен на плечи плательщиков, уклониться от него они не могут, а значит, остается только соблюдать действующие требования и быть в курсе последних новаций.
Если код назначения платежа указан неверно, платеж будет перечислен в бюджет, но там не сможет быть правильно распределен, а значит, государство по факту его не получит. Результат может быть таким же, как если бы деньги и вовсе не перечислялись: налоговая насчитает недоимку по определенной статье. При этом, если КБК просто перепутан, может образоваться переплата по другой статье.
В результате, налоговая выставит требование об уплате недоимки, штраф за не вовремя уплаченный налог или сбор и пени за просрочку платежа. Эта ситуация крайне неприятна для добросовестного предпринимателя, вовремя заплатившего налог, вся вина которого заключается в путанице с многочисленными КБК.
- Самое главное – убедиться, что ошибка не привела к непоступлению дохода в бюджет, иначе будет считаться, что средства не были уплачены, с полной ответственностью за это плательщика.
- Подать в свою учетную налоговую инспекцию заявление об обнаруженной ошибке и просьбу об уточнении основания, типа и принадлежности перевода средств, если нужно, налоговый период или статус плательщика налогов.
- К заявлению надо приложить платежные поручения, по которым налог был уплачен и получен бюджетом.
- При необходимости проводится совместная с инспектором сверка уплаченных налогов (о ней составляется акт).
- Через несколько дней (срок законодательно не определен) принимается решение об уточнении данного платежа и выдается на руки заявителю.
ВАЖНО! При уточнении платежа он считается совершенным в день подачи платежного поручения с неверным КБК, а не в день получения решения об уточнении и зачете. Таким образом, просрочки обязательного платежа, предусматривающей штрафные санкции, по факту не происходит.
Рассмотрим различные случаи, случающиеся из-за ошибок в КБК, и проанализируем, как поступить предпринимателю.
- Инспекция начислила пени по неуплате налога. Если было обращение со стороны плательщика с пользой о зачете уплаченной суммы, то дополнительно следует попросить налоговую пересчитать начисленные пени. Если налоговая отказывается это сделать, обращение в суд, вероятнее всего, позволит добиться перерасчета (существует богатая судебная практика с подобными прецедентами).
- КБК не соответствует платежу, указанному в назначении. Если ошибка находится «внутри одного налога», например, КБК указано на УСН-6, а в основании платежа указано УСН-15, то налоговая обычно легко производит перезачет. Если же КБК полностью не соответствует основанию платежа, например, бизнесмен собрался оплатить НДФЛ, а указал КБК, принадлежащий НДС, налоговая часто отказывается произвести уточнение, но суд практически всегда на стороне налогоплательщика.
- Из-за ошибки в КБК страховые взносы оказались неуплаченными. Если средства не поступят на нужный казначейский счет, это практически неизбежно чревато штрафами и пенями. Предпринимателю следует как можно быстрее повторить платеж с правильными реквизитами, чтобы уменьшить сумму возможных пеней. Затем уплаченные по ошибке деньги нужно вернуть (можно и зачесть в счет платежей на будущее). Для этого направляется заявление в тот орган, на счет которого ошибочно совершен перевод денег. Невыполнение просьбы о возврате или перезачете – повод обратиться в суд.
- Средства поступили в планируемый фонд, но по не той статье. Например, в платежке указали КБК для накопительной доли пенсии, а оплатить намеревались страховую часть. В подобных случаях взносы все равно считаются внесенными в срок, и нужно действовать так же, как при обычном порядке. Суд – в помощь при любых проблемах с фондом, отказывающимся совершить перерасчет, и незаконным требованием о выплате недоимок и начислением пеней.
ПОМНИТЕ! Ошибка в КБК по закону не является основанием, по которому платеж не будет считаться перечисленным. В платежном поручении предусмотрена дополнительная информация, указывающая назначение платежа и его получателя, поэтому, если она указана корректно, повода для штрафных санкций к предпринимателю нет и быть не может, иные решения можно оспорить по суду.
Время поступления денег к получателю, который находится в одном регионе с получателем, зависят от ряда факторов:
- Если оба обслуживаются в одном отделении банка, то деньги поступят в течение часа.
- При перечислении между филиалами одной кредитной организации срок составляет один рабочий день.
- Переводы между разными банками одного региона идут день или два (зависит от времени совершения операции: до 12 часов – деньги поступят в тот же день, после 12 – на следующий).
Кроме того, скорость перевода зависит от перечисляемой суммы. Когда она меньше 50 тыс. руб., то проблем не возникает. При более крупных перечислениях может быть задержка на день-два.
Если деньги были перечислены за несколько минут до окончания рабочего дня, то документ обработают на следующий день.
Основная причина задержки денег при переводе с карты на карту – принадлежность пластика к разным платежным системам. Если карты принадлежат крупнейшим мировым системам (Mastercard или Visa), то задержки практически не ощущаются. Но с местными могут быть проблемы, поскольку они не полностью интегрированы в системы международных переводов. Именно этим объясняются частые задержки при перечислении денег с пластиковых карт платежной системы Мир.
Точного ответа на вопрос «Сколько времени идут деньги с карты на карту?» нет. Срок зависит от многих факторов. Быстрее всего получателю зачислят деньги при перебросе в рамках одного банка и одного региона. А международные транзакции могут обрабатываться значительно дольше.
Исходящие остатки, сложившиеся за прошедший год в главной книге, переносятся на входящие остатки в межотчетный период и отражаются в бухгалтерской справке 0504833. Казенные учреждения при формировании счетов бюджетного учета используют коды бюджетной классификации (КБК), которые соответствуют приложению №2 к инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 6 декабря 2021 г.
Таким образом, главный принцип детализации — это тип контрагента, его организационно-правовая форма (далее — ОПФ). Вместе с этим, нужно определить принадлежность контрагента к «государственной» или «негосударственной» группе, так как одни и те же ОПФ могут в рамках Порядка № 209н относиться и к государственному, и к частному сектору. В межотчетный период после сдачи отчетности за 2021 год придется пересмотреть «входящие» остатки на 1 января 2021 года согласно новым кодам КОСГУ и соответствующим этим кодам новым аналитическим счетам бухучета.
В межотчетный период после сдачи отчетности за 2021 год придется пересмотреть «входящие» остатки на 1 января 2021 года согласно новым кодам КОСГУ и соответствующим этим кодам новым аналитическим счетам бухучета. Остановимся на наиболее важных нововведениях, которые надо учитывать в казенных, бюджетных и автономных учреждениях, а также в органах власти и местного самоуправления.
- при оформлении платежей онлайн на многих сервисах КБК проставляются автоматически.
- Приказ Министерства финансов № 65Н содержит всю информацию о КБК;
- промотать чуть выше — основная их часть опубликована у нас;
- в государственном казначействе (позвонив, отправив запрос или совершив визит);
Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, должны вести учет, составлять планы и отчеты по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил по применению специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливается Минфином для всех участников процесса.
Поскольку КВР более укрупненная группировка, чем КОСГУ, для упрощения применения соответствующих кодов Минфином утверждена таблица соответствия. Сопоставление кодов КВР и кодов КОСГУ на 2021 год для бюджетных учреждений и организаций государственного сектора представлено таблицей. Документ содержит последние изменения, которые следует применять в 2021 году.