Продажи новых автомобилей в беларуси 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Продажи новых автомобилей в беларуси 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Председатель Белорусской автомобильной ассоциации Сергей Михневич кратко подвел итоги уходящего года. Он был не самым удачным для рынка новых авто, но все же не провальным.

— Год заканчиваем со снижением рынка примерно на 20% по отношению к 2019-му. В течение года были скачки — продажи то падали, то немного восстанавливались. Когда пришла первая волна пандемии, мы боялись, что рынок упадет на 30−50%. Но потом произошла небольшая перестройка и дилеров, и клиентов — и по итогу года выходим на объем порядка 52−53 тысяч новых авто, включая коммерческие. Это негативный результат в целом, но мы понимаем, что он мог быть и гораздо хуже на фоне всех событий этого года.

Эксперт говорит, что основной причиной падения продаж было ужесточение кредитования, которое коренным образом повлияло на рынок. Если бы банки и лизинговые компании имели достаточно ликвидности для кредитования, то падение было бы не таким заметным.

— В рамках сдержанного оптимизма наши прогнозы на следующий год — сохранить результат этого года. Негативный сценарий — это дальнейшее падение рынка на 10%. Причем в этом сценарии возможны какие-то осложнения в экономическом плане, но не глобальные. Мы сейчас не рассматриваем какой-нибудь шок, который может привести к еще большему падению рынка. В случае падения прогнозируем объем продаж новых авто на уровне 45−46 тысяч штук.

Пока нет предпосылок для отмены пресловутого 140-го указа, который позволяет некоторым категориям граждан уплачивать лишь половину таможенных пошлин. А это значит, что ввоз «бэушки» будет по-прежнему оказывать влияние на рынок новых автомобилей. Еще один негативный фактор — повышение ставок утильсбора с 1 января. Он окажет влияние на продажи авто из-за пределов Таможенного союза.

Рынок автомобилей в 2021 году: чего ожидать белорусам

«Перезапуск» марки Opel на нашем рынке (смена импортера, переход на модели, созданные на платформах PSA) означает, что едва ли не каждая модель будет новинкой. Например, в марте стартуют продажи грузового «каблука» Opel Combo Cargo, а летом – его легковой версии Combo Life. Кстати, практически одновременно на рынок выйдет и аналогичный Citroёn Berlingo.

Есть несколько факторов, влияющих на продажи автомобилей.

«В первую очередь, это падение реальных доходов населения. Автомобиль – это товар импортный: даже если он собирается в Беларуси или России, он изготовлен из импортных комплектующих. Естественно, любое ослабление национальной валюты белорусской и российской сказывается на ценах. И когда мы говорим о падении доходов населения относительно уровня цен на автомобили, оно существенно выше, чем потребительская инфляция в целом. Поскольку у нас около 80% рынка новых авто формируется ввозом из России, уровень цен формируется во многом с оглядкой на цены в РФ, а цены в РФ зависят от курса российского рубля», – объяснил представитель Белорусской автомобильной ассоциации.

Еще один фактор – это отсутствие адекватных предложений по кредитованию.

Купить новое авто или подождать? Что происходит на авторынке Беларуси

Белорусская автомобильная ассоциация не отслеживает, что происходит на рынке бывших в употреблении автомобилей.

«Но если говорить о ценовых тенденциях, то всегда рынок новых и б/у авто связаны между собой. Если растут цены на новые автомобили, будут расти цены и на б/у автомобили. Я не думаю, что там какие-то особенности будут», – поделился наблюдением Сергей Варивода.

Сергей Варивода отметил, что автодилеры, как и все продавцы, всегда пытаются мотивировать покупателей принципом «покупай сейчас или проиграешь».

«В данной ситуации, на мой взгляд, если быть объективным, надо очень аккуратно относиться к приобретению дорогостоящих товаров, в том числе автомобилей. Это не должна быть инвестиционная идея с расчетом на выигрыш», – пояснил он.

Естественно, во многом выйти на итоговую рентабельность в 5% «БелДжи» помогла гибкая кредитная линия. Именно благодаря удачным финансовым программам банков можно осторожно рассчитывать на положительные результаты в 2021 году, считают автоэксперты. Накануне на пресс-конференции обсудили причины проседания на четверть рынка новых авто в Беларуси и варианты развития событий.

Сергей Михневич, председатель правления Белорусской автомобильной ассоциации: «Основным фактором этого падения послужило свертывание кредитования, финансовых программ, ухудшение процентных ставок на кредиты и лизинговые программы со стороны дилеров, банков и лизинговых компаний. Понимаем, что этот фактор и в этом году будет влиять на ситуацию, и мы строим планы на этот год в четкой взаимосвязи с общей экономической ситуацией в стране».

В автосалоне «Центральный» всегда действуют выгодные спецпредложения на автомобили различных марок. С ними вы можете ознакомиться в специальном разделе, а наши менеджеры с радостью ответят на все интересующие вопросы по указанным телефонам или с помощью специальной online-формы. Спешите приобрести отличные авто по специальным ценам в крупнейшем автосалоне Москвы!

Новый автомобиль — не роскошь, а доступное приобретение — в автосалоне «Центральный»! Мы предлагаем максимально выгодные условия покупки авто и дарим ценные и исключительно полезные подарки: зимнюю резину, сигнализацию, противоугонное устройство, парктроник, мультимедийный комплекс с навигацией, полис КАСКО.

Каждый оставивший заявку на сайте получает подарок при покупке!

Жителям Беларуси дорогу до автосалона оплачиваем полностью!

Перед тем, как отправиться к нам, забронируйте понравившуюся модель на нашем сайте, и тогда она 100% будет в наличии к Вашему приезду.

МАЗ – ответ на новые вызовы: рост объемов производства и продаж

1 LADA 5735
2 Renault 4498
3 Geely 4350
4 Volkswagen 2868
5 Kia 2005
6 Hyundai 1830
7 GAZ 1364
8 Škoda 1319
9 Nissan 572
10 Toyota 548
Всего: 27789

Согласно ТОП-20 БАА, в первой половине текущего года самой популярной моделью была Lada Vesta (продано в первом полугодии 2521 автомобилей), на втором месте — Volkswagen Polo Sedan (продано 2246 авто), на третьем — Geely ATLAS (NL-3) SUV (продано 1944 единиц).

1 LADA Vesta 2521
2 Volkswagen Polo Sedan 2246
3 Geely ATLAS (NL-3) SUV 1944
4 Renault Logan Stepway SUV 1683
5 Kia Rio Sedan/Liftback 1513
6 LADA ГРАНТА 1184
7 Geely Emgrand X7 (NL-4) SUV 1060
8 Renault Sandero Stepway SUV 996
9 LADA Largus 906
10 LADA XRAY Hatchback 810
11 Hyundai Creta SUV 801
12 Geely Emgrand 7 Sedan 771
12 Škoda Rapid Liftback 646
14 Renault Duster SUV 620
15 Hyundai Accent Sedan 611
16 Geely Coolray (SX-11) Hatchback 524
17 Kia Sportage SUV 440
18 Renault Kaptur SUV 430
19 Volkswagen Tiguan SUV 358

В первом полугодии продажи новых авто в Беларуси сократились почти на 14%. Особенно сильный спад был в апреле, но в июне продажи возросли. Продолжится ли этот рост во втором полугодии, предсказать трудно, поскольку авторынок Беларуси находится под влиянием ряда внешних факторов, в том числе и связанных с пандемией, закрытием границ. Среди популярных моделей лидерство сохраняет Lada. А Geely на третьем месте как по объемам продаж за первое полугодие, так и по популярности моделей (Geely ATLAS (NL-3) SUV).

По данным Ассоциации европейского бизнеса, в России в октябре продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта выросли на 7%, своих хозяев нашли 154 тысячи 164 автомобиля. По итогам десяти месяцев российский авторынок продаж составил 1 млн 188 тысяч 771 автомобиль (минус 12,1% по сравнению с тем же периодом прошлого года).

В России в январе — сентябре 2020 года каждый четвертый автомобиль был продан при господдержке

Причина роста продаж в октябре проста. С наступлением нового года машины обычно дорожают. Поэтому чем ближе к 31 декабря, тем выгоднее купить машину по «старой цене». В этом смысле стоит ожидать роста продаж под занавес 2020 года — в декабре. Автомобиль нельзя считать инвестицией в классическом понимании, так как, выезжая за ворота дилерского центра, он уже теряет в стоимости до 20%. Но вот инвестицией в «качество жизни» — вполне.

В ноябре — декабре возможны неплохие показатели продаж, считает исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов:

— Будет продолжать действовать программа льготного автокредитования, цены не догнали уровень валютного курса, дефицит машин на рынке не устранен. Так что население продолжит покупать автомобили.

В России с 1 июня действуют обновленные программы поддержки спроса: на эти цели выделено почти 45,5 млрд рублей. Размер скидки, возможной при покупке машины российского производства, — до 10 процентов. По программе «Первый автомобиль» в полтора раза выросла сумма, которую можно потратить на машину, теперь она равна 1,5 млн рублей. В этом диапазоне россиянам доступны вся линейка «АвтоВАЗа», а также достаточно большая часть из модельного ряда УАЗ, Hyundai, Kia, Renault, Skoda и Volkswagen. Для участия в программе «Семейный автомобиль» теперь можно иметь одного ребенка, а не двух, как раньше. Семейных автомобилей, а к таким эксперты относят машины с кузовом универсал, за девять месяцев продано всего 78 тысяч штук, это на 16 процентов меньше, чем за тот же период прошлого года. Пальма первенства здесь за российским производителем — самыми популярными являются LADA Vesta SW (36 тысяч машин), LADA Largus (25 тысяч) и LADA Granta (10 тысяч).

Появилась программа, участвуя в которой можно получить скидку до 25 процентов стоимости: это если вы сдаете свою старую машину в trade-in.

Кстати, по сообщению пресс-службы Минпромторга России, на поддержку автопрома в 2021 году предполагается направить 17,5 млрд рублей: эта сумма пойдет на программы льготного автокредитования, льготного лизинга и доступной аренды, субсидии на газомоторную технику, опережающие госзакупки автотранспорта, гранты ФРП на локализацию производства автокомпонентов.

Государство пока закладывает минимальную сумму, считает эксперт Игорь Моржаретто: «Чтобы зафиксировать ее в том смысле, что господдержка будет. А потом в течение года корректировать, как это происходило в 2020 году». Эксперт напоминает: «Каждый четвертый автомобиль, это порядка 220 тысяч штук, на российском рынке был продан под той или иной программой господдержки, именно благодаря им падение не такое критическое, как во многих европейских странах».

Белорусский рынок новых авто откатился до уровня 2018 года

Сергей Михневич, председатель Белорусской автомобильной ассоциации, считает, что рынок новых авто начнет оживать не раньше осени. Сейчас рынок откатился к уровню 2017 года. И пока на него оказывают влияние сразу несколько негативных факторов.

Один из них — рост цен. Неизбежный путь, который придется пройти дилерам — это повышение цен на автомобили. Белорусский рубль упал к российскому, а российский рубль, в свою очередь, к доллару. Такого «счастья», как в марте, когда доллар вырос, а цены остались в белорусских рублях, больше не будет.

— Российские заводы обещают ежеквартально поднимать цены на автомобили, компенсируя изменившийся курс. Цены держались, пока распродавались склады. Торговать в убыток никто не станет.

На ситуацию влияет страх покупателей совершать крупные траты в период нарастания кризиса. И еще больший страх совершать эти покупки в кредит. По оценкам эксперта, наш рынок примерно на 60% формировался за счет финансовых инструментов — кредитов и лизинга. К тому же и банки сократили количество финансовых продуктов для покупки авто, повысили процентные ставки.

  • Новая Škoda Octavia (A8): приём заказов начался, поставка в Беларусь не за горами
  • «Китайцы» наступают: в Беларусь привезли первые экземпляры Chery Tiggo 7 Pro
  • Škoda в Беларуси – «можно иначе»!

Приобретение транспортного средства в Беларуси в 2021 году связано со следующими преимуществами:

  • состояние транспортных средств, продаваемых с рук, лучше, чем в РФ;
  • на авторынке удаётся найти недоступную для РФ комплектацию;
  • в Белоруссии представлены иномарки преимущественно оригинальной сборки, а в РФ действие выполняется дочерними или франшизными предприятиями;
  • продавцы транспортных средств в РБ более честные.

Замечено, что в РБ автовладельцы, выставившие транспортное средство на продажу, имеют меньшую склонность к смотке пробега. Подобная процедура в России считается едва ли не обязательной частью предпродажной подготовки.

С 1 января все будет иначе? Последние новые авто по хорошим ценам от дилера

Чтобы упростить приобретение автомобиля в Белоруссии, рекомендуется действовать, соблюдая пошаговую инструкцию покупки. В 2021 году гражданину предстоит:

  1. Определиться с желаемой моделью транспортного средства, провести анализ цен на авто порталах и выбрать один или несколько подходящих вариантов.
  2. Решить, когда будет произведена покупка. Если в объявлении дополнительно отражены вин-код или номер кузова, с их помощью можно проверить транспортное средство на юридическую чистоту и комплектацию. Для этого лицо может воспользоваться онлайн-сервисами.
  3. Связаться с продавцом, уточнить описание машины, спросить о соответствии экологическим стандартам, выяснить год выпуска, поторговаться. Если в объявлении не указан код, стоит попросить предъявить его для проверки. Если требуется, допустим запрос дополнительных фото или видео.
  4. Гражданин договаривается о приобретении средства и приезжает в установленное время. Дополнительно можно посетить Белоруссию без предварительного анализа автопорталов и самостоятельно выбрать автомобиль на месте. Однако существует риск, что лицо не найдет подходящую машину.
  5. Гражданин прибывает на место, осматривает автомобиль, проверяет документы в личный паспорт хозяина транспортного средства, выясняет работоспособность узлов и устройств, проводит тест драйв. Дополнительно можно торговаться с продавцом и прийти к соглашению об окончательной стоимости.
  6. Происходит заключение сделки. Стороны оформляют классический ДКП, визируют документы в ГАИ. Затем происходит передача денежных средств и ключей.
  7. Вносится депозит. Его можно внести заранее до поездки за машиной или после покупки на границе РФ и Белоруси. Наличие депозита гарантирует, что вы своевременно уплатите налоги и утилизационный сбор. Без внесения депозита растаможить машину не удастся. Чтобы перечислить сумму, необходимо примерно оценить размер сборов, посетить таможенную службу заранее или на границе по дороге в Россию, написать заявление и предоставить денежные средства. Переплату в последующем можно вернуть.
  8. Гражданин доставляет транспортное средство на таможенный пункт, находящийся на территории РФ. Действие можно выполнить посредством перегона или использования автовоза. В уполномоченном органе потребуется предоставить гражданский паспорт, договор купли-продажи или справку-счёт, документ, заменяющий техпаспорт. Дополнительно необходим Эко-сертификат или свидетельство о доводки агрегата до нужных стандартов.
  9. Таможенники проверят документацию и автомобиль. Если нарушения не будут найдены, лицо получит ПТС. Процедура оформления документа занимает от 1 дня. Иногда промежуток доходит до месяца и более. Срок продлевается, если нужно делать запросы для проверки документов и автомобиля. В это время на транспортном средстве лучше не ездить.
  10. Когда ПТС получен, автомобиль регистрируется в ГИБДД в установленном порядке.

Растаможка автомобиля из Белоруссии требует выполнения следующих действий:

  1. Гражданин выполняет оценку транспортного средства. Узнать информацию необходимо для того, чтобы понимать, какое количество денежных средств потребуется потратить на прохождение растаможки.
  2. Лицо вносит депозит. Действие необходимо провести до начала растаможки. Сумму перечисляют в адрес таможни. Допустимо предоставление большего количества средств. Избыток можно вернуть. Перечисление производится банковским переводом. Плательщику предоставят расписку. Она выступает подтверждением факта внесения денежных средств.
  3. Человек пересекает границу и направляется в таможенный пункт по месту регистрации. Здесь нужно обратиться к представителям службы и сообщить о желание ввезти автомобиль в РФ для личного пользования. Машину осмотрят и проверят документы.
  4. Выполняется оформление декларации. Бумаги помогут подготовить представители таможенной службы.
  5. Если в процессе проверок не было найдено нарушений, лицу выдадут документацию, предварительно проставив на ней подписи и печати.
  6. Потребуется обратиться в подразделение ГИБДД РФ и поставить авто на учёт. Обращаться можно в любое подразделение. Пройдя процедуру оформления, лицо сможет легально использовать автомобиль из Белоруссии и совершать с ним юридически значимые операции.

На консультативном совете по взаимодействию с участниками ВЭД Юрий Лодыгин рассказал о планируемой реформе. В результате таможенные органы будут разделены по следующим категориям:

  • фактический контроль;
  • электронная таможня;
  • полнофункциональная таможня.

Таможенные органы, осуществляющие фактический контроль, будут проводить осмотр, досмотр и измерения. Бумажное декларирование сохранится лишь частично. Будет установлен перечень товаров, в отношении которых потребность в выполнении действия присутствует. Использовать бумажную форму могут физические лица и дипломаты.

Электронная таможня и центры декларирования займутся работой с документацией, поступающей через интернет. Планируется, что в основной массе декларации будут электронными. В 2021 году хотят открыть 4 электронные таможни. Реформа пройдёт в 2 этапа. Первый уже начали выполнять. 2-ой из них будет реализован до конца 2021 года. Сейчас открыто 3 электронные таможни. Они функционируют в Приволжском округе, на Северном Кавказе и в Уральском Федеральном округе.

Допускается любое использование публикаций сайта, при условии размещения прямой активной ссылки на источник. Эта ссылка должна быть размещена в первом абзаце перепечатанного материала в виде фразы: «Сообщает Деловой Гомель (здесь размещается гиперссылка на страницу-источник)».

  • 17:39 14.01.2021 Барьеры при сертификации электромобилей в ЕАЭС препятствуют их более массовому приходу на белорусский рынок – председатель БАА

  • 18:13 14.01.2021 «БелДЖИ» планирует в 2021 году увеличить продажи в России автомобилей до 15-20 тыс.

  • 13:13 15.01.2021 МНС рекомендует передавшим свое авто по доверенности узаконить сделку

  • 17:07 14.01.2021 Продажи новых автомобилей в Беларуси в 2020 году упали на 18%, но результат оказался все же лучше прогноза — БАА

Продажи новых авто в Беларуси по итогам полугодия упали на 13,7%

Если вы хотите заказать нового автомобиля с доставкой в Беларусь: вам необходимо выполнить следующие условия

  1. Проверить производство/завод на сертификацию
  2. Подобрать код тн ВЭД для экспорта нового автомобиля
  3. Проверить HS code для импорта в Беларусь
  4. Собрать список документов для таможни
  5. Просчитать логистику ( морем, жд, автотранспортом)
  6. Заключить контракт на покупку/продажу с заводом
  7. Заключить договор на логистику
  8. Документы для таможни

Россия – Renault Logan. Российский рейтинг открывает Renault Logan. Спрос на данную марку в первой половине этого года составил 12 170 автомобилей.

В 2020 году цена на данную модель начинается с 625 000 рос.руб. за комплектацию «Access» и 861 000 рос.руб. за комплектацию «Style». Кроме того, Renault Logan представлен в комплектациях «Life» и «Drive». Renault Logan оборудован такими функциями комфорта, как, например, климат контроль, мультимедийная система с сенсорным экраном, круиз-контроль и ограничение скорости.


Россия – Volkswagen Tiguan. Следующее место в рейтинге принадлежит Volkswagen Tiguan. В России данная модель Volkswagen была приобретена 13 448 раз.

Volkswagen Tiguan имеет 6 модификаций двигателя, где наибольшее количество лошадиных сил составляет 220 при объеме мотора 2,0 литра. В России данный автомобиль можно приобрести минимум за 1 659 000 и максимум за 2 809 000 рос.руб.


Россия – Toyota Rav 4. Седьмое место рейтинга занимает Toyota Rav 4. В этом году в России уже купили 16 057 автомобилей данной марки.

Во втором квартале 2020 года на Toyota Rav 4 начнут устанавливать новый пакет обновленного программного обеспечения. Модернизация также заключается в существенном улучшении тормозной системы. Также недавно Toyota представила две новые версии Rav 4: в комплектацию «Престиж Safety» добавлена система безопасности «Safety Sense», осуществляющая более функциональный круиз-контроль. Кроме того, теперь Toyota Rav 4 можно приобрести с 2-х литровым двигателем – ранее был доступен только двигатель объемом 2,5 литра.


Россия – Volkswagen Polo. В январе-июне 2020 года в России купили 21 341 машину модели Volkswagen Polo.

По сравнению с прошлой моделью, Volkswagen Polo увеличился в размерах: его длина составила 4053 мм., ширина – 1751 мм., а высота – 1446 мм. Вместимость багажника у данной модели составляет 351 литр.


Россия – Hundai Creta. Четвертое место рейтинга занимает Hundai Creta, 29 554 моделей которого было продано в России.

Двигатели Hundai Creta представлены, как дизельными, так и бензиновыми вариациями. Максимальная мощность двигателя у данной модели составляет 123 л.с., а скорость разгона до 100 км/ч – 10 секунд.


Россия – Lada Vesta. Второй моделью по популярности среди российских автомобилистов стала Lada Vesta. В этом году в России купили 42 615 автомобилей данной модели.

В конце 2020 года планируется масштабное изменение внешнего вида Lada Vesta. В прошлом году уже были проведены существенные изменения модели: улучшена аэродинамика зеркал, добавлены электроподогрев рулевого колеса и дверные ограничители.

Популярная в зарубежных автосалонах система обмена старой машины с доплатой на новую пришла в Беларусь в кризисном 2015 году, как механизм стимулирования продаж в дилерских сетях автопроизводителей.

Trade In («Трейд Ин», обменивать) — специальная программа, которая позволяет обменять с доплатой подержанный автомобиль на новый. Данную услугу предоставляют продавцы автотранспорта.

Пакет условий программы Trade In формируют автосалоны и автодилеры. Подробнее о нюансах программ Трейд Ин у автодилеров в Минске и других городах Беларуси, читайте в конце статьи.

Обязательные условия программы общие у всех продавцов:

Рынок новых автомобилей в Белоруссии обрушился почти на 25%

Чтобы понять, как купить авто в зачет старого в Минске и какие автомобили можно сдать автодилерам, был сделан телефонный опрос компаний, предлагающих данную услугу.

Менеджеры компаний-дилеров отметили, что клиентов с подержанными ТС можно условно разделить на две категории. Первые приобретают машину без пробега, ездят на ней несколько лет после чего сдают в Трейд Ин, доплачивая $3-5 тыс. за новый экземпляр. Причем они предпочитают автомобиль аналогичного класса, но прошедший рестайлинг или представляющий новое поколение.

Вторая группа клиентов сдает на продажу «бэушные» машины возрастом около 10 лет и старше. Им приходится больше доплачивать, поэтому владельцы старых ТС нередко прибегают к лизинговым программам или кредитованию.

Для любой компании программа Trade In должна приносить прибыль. Чтобы обеспечить рентабельность этого бизнеса автосалоны занижают стоимость принимаемого автомобиля, в среднем на 20-30 % относительно среднерыночного ценника. С другой стороны, реализуемые машины с пробегом после предпродажной подготовки продают дороже рынка.

Одним из главных недостатков программы выступает определенная потеря стоимости в сравнении с самостоятельной продажей, что объясняется желанием дилера получить доход от сделки. При приобретении нового авто существует ограниченность выбора моделей с конкретными комплектациями, которые есть в наличии у продавца. Кроме того, машины нередко «обвешивают» бесполезными «допами» и аксессуарами, из-за чего их стоимость только растет.

При покупке подержанного авто взамен своего автомобиля не исключена вероятность получить проблемный экземпляр с точки зрения технической составляющей.

Если новую машину пришлось заказать — нужно договориться с автодилером о сохранении стоимости вашего ТС на время ожидания, чтобы не столкнуться с фактом увеличения доплаты. Вероятность изменения ценников старого и нового автомобиля у «неофициалов» гораздо выше, поэтому лучше хорошо подумать, стоит ли обращаться в такие компании.

Автокредит — это целевой займ на автомобиль, в большинстве случаев он оформляется в салоне на определённую машину, но есть возможность и оформить его в офисе банке на подержанный автомобиль с рук.

Программы на новый и поддержанный автомобиль отличаются между собой, в частности процентная ставка на подержанный автомобиль выше, чем на новый, так же требуется больший первоначальный взнос. Связано с тем, что у поддержанного автомобиля выше вероятность скорого износа и/или поломок.

Автокредит — это не просто целевой займ, но и займ с обеспечением. В обеспечение идёт приобретаемый автомобиль, но заёмщик можно свободно использовать его на территории Беларуси, единственное оригинал ПТС необходимо оставить на хранение банку. Документ будет храниться в банке, пока задолженность не будет выплачена.

Автокредит в Беларуси отличается тем, что есть вариант не просто покупки автотранспорта кредит с обеспечением в виде автомобиля, но и вариант, где в качестве автомобиля выступает не приобретаемое авто, а поручитель.

Так как процедура изъятия автомобиля при не погашенной задолженности достаточно трудоёмкая и долгая, то кредитору проще взыскать долг с поручителя заёмщика. Так что чем лучше будет кредитная история у вашего поручителя, тем больше вероятность, что займ вы получите.

Альтернативой автокредиту может стать потребительский кредит наличными, к тому же перед автокредитом у него есть плюсы:

  • Не требуется залог, машина может спокойно передвигаться внутри страны и за её пределами;
  • Не требуется поручитель;
  • Не нужно оформлять КАСКО;
  • Не нужно вносить первоначальный взнос;
  • Купить можно любой автомобиль, не обязательно, чтобы он подходил под параметры банка.

В то же время, автокредит выйдет гораздо дешевле по выплаченным процентам, так как этот кредит залоговый.

Автокредит в Белорусии — это отдельная кредитная программа, которая обладает своими нюансами и особенностями:

  1. Если вы приобретаете в кредит подержанное авто, то обязательно оценщик банка должен провести экспертизу транспорта, перед тем как банк примет решение.
  2. Подержанный автомобиль не должен быть старше 10 лет, вообще, чем моложе автомобиль, тем лучше для банка.
  3. В 90% случаев потребуется оформление расширенной страховки КАСКО. Так банк снижает риски неуплаты ссуды, в случае серьёзного ДТП или угона авто все траты на себя берёт страховая компания.
  4. Как правило все банки просят внести первоначальный взнос, от 10% процентов. Некоторые банки, в качестве акции при первоначальном взносе от 30 – 50 % от стоимости авто снижает ставку по проценту. Есть и такие программы автокредитования, где первоначальный взнос не требуется, но как правило, там высокий процент.
  5. До сих пор можно встретить договора со скрытыми комиссиями, внимательно читайте договор!
  6. Существуют программы автокредитования с государственной поддержкой, где часть процентных выплат государство берёт на себя.

В целом процентная ставка по автокредитованию достаточно ниже, чем по потребительскому кредиту. Также оформление заявки и рассмотрение происходит гораздо быстрее так как в большинстве случаев автомобиль предоставляется в залог. С наличием обеспечение связано и то, что к заёмщикам выдвигаются достаточно лояльные требования.

Но имейте ввиду, что с большей вероятностью вам придётся вносить первоначальный взнос и оформлять КАСКО.

“Так как в Белорусии очень низкий процент невозврата автокредитования, то и процент одобрения в данном направлении достаточно высок. Банки абсолютно лояльны, некоторые учреждения даже не просят документарного подтверждения трудоустройства и дохода. Также часто предлагаются выгодные условия, акции, скидки и государственное субсидирование.”

Начальник службы безопасности Белагромбанка Скорина В.В.

Если вы приобретаете автомобиль в салоне, то ваш выбор из кредиторов будет ограничен представителями финансовых организаций, сотрудничающих с автосалоном. Если вы самостоятельно ищите себе транспорт, то вы можете обратиться в любой банк, занимающейся автокредитованием.

Топ-7 банков Белоруссии, предоставляющих целевой займ на авто:

Банк Условия
Альфа-банк Сумма при оформлении до 30 000 белорусских рублей;

На срок до 5 лет;

Ставка по проценту составит 39% годовых;

КАСКО обязательна к оформлению.

Белагромбанк Первоначальный взнос от 30%;

Сумма, уходящая в кредит: до 30 000 белорусских рублей;

Ставка по проценту: 27% годовых;

Срок выплат до 5 лет.

БПС банк (экс БПС Сбербанк) Сумма кредитования определяется индивидуально при рассмотрении заявки;

Оформить займ можно на 7 лет;

Ставка составит 26% годовых.

Бетта банк Предоставляются льготные процентные ставки от 0,1 до 12%, ставка устанавливается в зависимости от первоначального взноса и срока выплат по кредиту;

Доступна сумма до 135 000 рублей.

Зептер Банк Сумма займа доступна до 135 000 беллоруских рублей;

Срок кредитования до 5 лет;

Процентная ставка от 9,99% годовых;

Первоначальный взнос от 10%

Паритетбанк Доступная сумма до 70 000 рублей;

Срок до 5 лет;

Процентная ставка от 15% годовых;

Первоначальный взнос от 10% от стоимости автомобиля.

Банк БэлВЭБ Доступная сумма до 100 000 рублей;

Срок до 7 лет;

Процентная ставка от 15,5% годовых;

Первоначальный взнос от 20% от стоимости автомобиля.

Чтобы повысить вероятность положительного ответа, подайте заявку сразу в несколько банков. Банки могут предложить несколько вариантов, разных условий, и вы выберете самый выгодный для вас.

Также чтобы получить положительный ответ вносите первоначальный взнос, чем больше, тем лучше. Это будет гарантией, что вы будете исправно платить по кредиту, так как смогли накопить сумму на взнос. А также вы сможете получить приятный бонус в виде снижения ставки по проценту.

Подать заявку на рассмотрение может любой гражданин Белоруссии, достигший совершеннолетия, а также подходящий следующим параметрам:

  • Официальное трудоустройство;
  • Белая зарплата.

Желательно чтобы у заёмщика была положительная кредитная история (не было просрочек и невыплаченных задолженностей), но если она отсутствует, то это не критично. Все те же самые требования выдвигаются и поручителям.

В банк необходимо явится уже с собранным пакетом документов, а именно:

  • Паспорт;
  • Справки, подтверждающие доход заявителя;
  • Для мужчин до 28 лет необходимо предоставить военный билет;
  • Письменное согласие от супруга на приобретение автомобиля, для тех, кто находится в браке;
  • Если вы приобретаете авто не в салоне, то в банк нужно принести договор купли-продажи.

Некоторые банки могут попросить дополнительные документы для принятия решения, например, заграничный паспорт или водительское удостоверение.

На веб-странице с описанием предложения сказано: «Мы обновляем самый первый магазин i-Store со статусом Apple Premium Reseller, расположенный по адресу Ленина, 5 в Минске. Он распахнет двери для посетителей 11 февраля. В честь открытия у вас будет возможность воспользоваться уникальными предложениями на любимые продукты Apple по специальным ценам».

«Товар доступен по предзаказу с 1 по 11 февраля. Получить выбранное устройство можно с 11 по 14 февраля самовывозом с Ленина, 5 или заказав доставку. Чтобы гарантированно стать обладателем желаемых устройств, оформите оплаченный предзаказ на сайте, так как количество товара по специальным ценам ограничено», — добавляется в описании.

Владимир Луначарский 8 января 2020

Где бы Вы ни приобрели авто у официального дилера или на вторичном рынке, получили в наследство или в подарок. Но при любом способе приобретения авто обязательно регистрируется в ГАИ, а ездить на нем можно до 10 дней без регистрации с даты приобретения.

Перед тем как регистрировать подержанную машину на нового владельца, ее должен снять с учета предыдущий хозяин.

Снять автомобиль с учета можно в любом отделении МРО ГАИ на всей территории страны.

Для новых, не бывших в эксплуатации автомобилей в некоторых случаях требуется подтверждающий документ завода изготовителя. При покупке авто у дилера автопроизводителя на территории Беларуси все нужные документы заранее подготовлены.

При самостоятельном ввозе автомобиля из-за рубежа, в т.ч. из России, потребуются дополнительные документы от таможни или от российских регистрирующих органов.

Но этот вопрос заслуживает отдельного рассмотрения, так же, как и приобретение авто не в порядке купли-продажи, но другими путями.

Правовым основанием для оформления авто на нового владельца становится договор купли-продажи автомобиля. Вместо договора также может использоваться счет-справка от юрлица или ИП.

Порядок оформления авто в ГАИ ЗАЯВКА НА ЛИЗИНГ АЛФИН

В большинстве случаев для оформления авто на нового владельца нужно совершить несколько последовательных шагов:

  1. Заполнить форму договора купли-продажи авто скачать форму

Это в первую очередь касается рынка подержанных авто, продавцы новых машин уже имеют готовые формы всех документов. Договор можно за дополнительную плату оформить в ГАИ.

  1. Заполнить бланк заявления на регистрацию авто скачать форму

Бланк также можно получить в ГАИ по месту регистрации.

  1. Подготовить техпаспорт, паспорт нового владельца, при необходимости – иные разрешительные документы.
  2. Оформить страхование гражданской ответственности покупателя.
  3. Продавцу авто предъявить его для проверки сотрудникам ГАИ.
  4. Продавцу и покупателю подать для регистрации:
  • заявление;
  • договор купли-продажи в 3-х экземплярах;
  • техпаспорт на авто;
  • страховой полис нового владельца.
  1. Завершает процесс выдача инспектором ГАИ 2-х экземпляров уже зарегистрированного договора и назначение даты получения нового техпаспорта.

Еще один важный аспект – выдача номеров для автомобиля.

  • Если машина продается в пределах одного населенного пункта (области), т.е. остается на регистрации в том же отделении ГАИ, то номера можно не менять и сэкономить на их получении.
  • Во всех остальных случаях старые номера сдают при снятии с учета, а новые получают при регистрации.

Возможны разные варианты оформления машины в ГАИ, итоговая стоимость которых будет зависеть от количества и цены конкретных операций.

Приведем список и цены процедур, обычных при покупке авто физическими лицом:

  • Постановка на учет автомобиля (замена регистрационных знаков) — 81 руб.:

регистрационные знаки — 2 базовые величины или 54 руб.;

свидетельство о регистрации ТС — 1 базовая величина или 27 руб.;

  • Постановка на учет прицепа, мотоцикла (замена регистрационных знаков) — 54 руб.:

регистрационный знак — 1 базовая величина или 27 руб.;

свидетельство о регистрации ТС — 1 базовая величина или 27 руб.;

  • Регистрационные знаки для транспортных средств, временно допущенных к участию в дорожном движении (транзиты):

для автомобилей — 1 базовая величина или 27 руб.;

для прицепов и мотоциклов — 0,5 базовой величины или 13,5 руб.;

  • Стоимость повторно выданного регистрационного знака — 50% стоимости нового;

! дубликаты регистрационных знаков не выдаются (вместо утерянного рег. знака выдается новый)!!!

выдача дубликата (замена) свидетельства о регистрации — 1 базовая величина или 27 руб.;

Оплата производится на р/с BY04АКBB36029110100040000000, ОАО «Беларусбанк», BIC AKBBBY2X получатель ИМНС по Фрунзенскому району г.Минска, УНП — 100944011, код платежа в бюджет физ. лица — 03002, юр. лица — 03001.

Платежное поручение, исполненное банком с использованием системы электронных платежей, предоставляется с отметкой банка об их исполнении. При этом в отметке банка должны содержаться дата исполнения платежного поручения, оригинальный штамп банка и подпись исполнителя.

Кроме того,

  • сертификат о прохождении техосмотра обойдется в 0,05 базовой или 1,35 руб;
  • компьютерные услуги – 0,04 базовой или 1,08 руб.;
  • выдача свидетельства о регистрации – 1 базовая или 27 руб.;
  • новые номерные знаки обойдутся в 77,78 рублей, б/у – 39,53 рублей.

За отдельную плату можно выбирать номер автомобиля или заказать особенный номерной знак. Стоимость услуги выбора нового номера из имеющихся в наличии – 10 базовых величин. Дополнительно в таком случае оплачивается стоимость самого номерного знака.

Можно также приобрести номерной знак серии, очередь которой еще не наступила. По предварительному заказу такой номер изготовят за 60 базовых величин.

Минимально для регистрации авто — от 120 рублей и один визит в МРО ГАИ.

  • На Кипре в центре вакцинации произошел взрыв
  • Европол предупредил о мошенничестве с COVID-сертификатами
  • В Амстердаме приняли решение о ликвидации района «красных фонарей»
  • Турции пора обсудить новую конституцию — Эрдоган
  • В Литве подтвержден первый случай заражения «британским» штаммом
  • В Польше отказались прививать пожилых людей вакциной AstraZeneca
  • В мире третью неделю подряд снижается число заболевших COVID-19 — ВОЗ


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *