Кто может останавливать транспортное средство

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кто может останавливать транспортное средство». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Итак, мы выяснили, на чём конкретно основаны требования ДПСника остановившего ваше авто. Этих причин всего 14. Перечислим их:

  • вы злостно не блюдёте безопасность движения на дороге (т.е. административное нарушение или несоответствие авто критериям безопасности);
  • у инспектора имеется информация (ориентировочка, например) о том, сто вы или ваши попутчики совершили деяние, подпадающее под санкцию КоАП или УК и, соответственно, дяди в погонах очень хотят с вами пообщаться;
  • достоверная информация (опять же ориентировочка) о том, что вышеуказанные санкционированные действия были совершены с помощью вашего ТС, или оно вообще в угоне;
  • правоохранители очень хотят привлечь вас или ваших попутчиков к процессуальным действиям в качестве свидетелей или понятых;
  • ваша машина очень приглянулась ГИБДДшникам или МВДшникам и они хотят на ней преследовать неизвестного вам злодея;
  • нужно обеспечить проезд спецтранспорта (скорая, пожарная, спасатели) и/или доставить указанных госслужащих к месту ЧП;
  • нужно обеспечить временное перекрытие дороги (например, из-за ЧП);
  • другим водителям или правоохранителям срочно потребовалась ваша помощь;
  • если правоохранители решили озаботиться вашей безопасностью и с этой целью проводят очередную спецоперацию, направленную, например, на снижение аварийности и прочие негативы;
  • могут остановить и для того, чтоб вежливо поинтересоваться, не забыли ли вы дома права, ПТС, полис и прочие документы;
  • ну и напоследок, если сотрудник ДПС заподозрил, что вы со своими попутчиками находитесь в федеральном розыске.

Итак, мы можем отметить, что список законных поводов остановить ваше ТС достаточно исчерпывающий. Поэтому, отвечая на вопрос, может ли сотрудник ГИБДД остановить без причины, ответ будет однозначным – не может!

Лица, имеющие право останавливать транспортное средство

Что же, такие ситуации случаются, причём не редко. В такой ситуации у вас есть два варианта поведения:

  • пытаться оспаривать действия автоинспектора, ещё до того, как он их совершил в ваш адрес. Однако вы должны быть на все 100% уверенны, что действия инспектора, действительно нарушают требования закона, в том числе и указанный регламент. Пытайтесь доводить свою позицию до сотрудника, аргументировано, со ссылками на НПА. Не пытайтесь вести себя агрессивно или неправомерно уже по отношению к инспектору. Иначе вам придётся отвечать уже за свои неправомерные действия;
  • не пытайтесь оспаривать действия сотрудника дорожной службы, в случае, невозможности построения конструктивного диалога. Вы всегда имеете возможность оспорить его деяния у его непосредственного и вышестоящего начальства, в надзорные органы (например, прокурору) или же в судебном порядке.

В любом случае, если у вас есть уверенность, что с вами обошлись не совсем законно, зафиксируйте все данные инспектора (ФИО, звание, специальную должность, номер нагрудного жетона и номер удостоверения). Также зафиксируйте все документы (при помощи фото или видео фиксации), которые составляются в отношении вас и тех деяний, которые, по мнению сотрудника незаконны (акты, протоколы). Запишите свой диалог с правоохранителем на видеокамеру и жалуйтесь на его неправовые деяния.

Итак, мы рассмотрели типичные и урегулированные законом ситуации остановки транспорта. Вы могли заметить, что перечень таких ситуаций достаточно подробен и обширен. И не всегда у вас есть возможность определить, действительно ли претензии сотрудника полиции законны и обоснованы. Поэтому настоятельно рекомендую вам вначале выполнить требование, а уж потом разбираться обоснованным оно было или нет. Тем более согласно всё того же приказа № 664, у водителя есть возможность привлечь юриста для своей правовой защиты уже после остановки его транспортного средства.

Одним словом, соблюдайте ПДД, водите свой автомобиль аккуратно, соблюдайте требования сотрудников ГИБДД и не забывайте, что помимо обязанностей, у вас есть ещё и права. А при малейшем подозрении на то, что ваши права попраны – смело обращайтесь за квалифицированной юридической помощью. Удачи вам на дорогах.

Перечень тех, кто может остановить транспортное средство, указан в пункте 2.4 ПДД РФ. В документе четко прописано, что таким правом обладают регулировщики. Также есть уточнение, касающееся международных автобусов и грузовых автомобилей. На контрольных пунктах такая возможность появляется еще и у сотрудников Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. То есть Ространснадзор имеет право останавливать транспортное средство, однако его представители обязательно должны иметь при себе форменную одежду, а для остановки грузовика или автобуса использовать диск со световозвращателем или красным сигналом, чтобы их хорошо было заметно даже поздним вечером, в сумерках и по ночам. Любое лицо, останавливающее транспортное средство, должно представиться, а по первому требованию предъявить служебное удостоверение.

Только нужно понимать, что под регулировщиком в данном случае понимают не только сотрудника правоохранительных органов, который пытается разрулить движение автомобильных потоков на оживленном перекрестке. В Правилах дорожного движения РФ, которых обязаны придерживаться все инспекторы ГИБДД, регулировщиком считается должностное лицо, по своим функциональным обязанностям наделенное правом осуществлять регулирование дорожного движения с помощью специальных сигналов.

Что же касается непосредственно сотрудников полиции, то важно понимать, кто имеет право останавливать ТС и при каких условиях. Под определение регулировщиков в первую очередь попадают инспекторы батальонов, рот и полков дорожно-патрульной службы. Если вас останавливают на стационарном посту, то это может сделать и инспектор технического надзора.

Важный момент: на дорогах можно встретить не только сотрудников дорожной полиции, но и стажеров ДПС. Так вот, им запрещено останавливать любые транспортные средства. Это специально прописано в приказе федерального Министерства внутренних дел от 2011 года. В частности, в этом приказе отмечается, что при привлечении стажера к патрулированию сотрудникам полиции строго запрещается поручать ему самостоятельно осуществлять следственные действия, регулировать движение на улицах, составлять документы о дорожно-транспортных происшествиях и оформлять соответствующие протоколы о нарушениях административного законодательства. Так что стажер ДПС официально не является регулировщиком, у которого есть право на остановку автомобиля или любого другого транспортного средства.

Кто может останавливать водителей на дороге и по какой причине?

Кстати, есть некоторые нюансы и в тех случаях, когда вас останавливают сотрудники ДПС. Только на первый взгляд может казаться, что тут не бывает никаких подводных камней. В действительности это не так. Если не знать нюансов, то кажется, что у обычного сотрудника ДПС есть право останавливать любое транспортное средство.

Конечно, такое право у него есть, но только тогда, когда он находится на службе при исполнении своих обязанностей. Подтверждением того, что сотрудник ДПС находится на службе, будет не только наличие служебной формы и удостоверения, но и нагрудного значка, а также жетона с личным номером, которые выдаются сотрудникам, заступающим на службу. После того как наряд дорожной полиции получает приказ о прекращении дежурства, нагрудный знак сдается в соответствующее подразделение. То есть по наличию этого нагрудного знака и можно определить, находится ли инспектор в данный момент на службе.

Как только вас останавливает инспектор ГИБДД, обратите внимание, есть ли у него этот нагрудный знак. У сотрудников ДПС он округлой формы, в отличие от представителей других работников правоохранительных органов, у которых этот знак овальный. На значке должен быть изображен российский герб (двуглавый орел), а под ним надпись «ДПС», далее указывается код региона и личный номер самого инспектора, по которому его всегда можно идентифицировать.

Теперь подробно разберемся в вопросе, кто имеет право останавливать транспортное средство из числа иных стражей порядка. По закону сотрудники полиции, которые не состоят в Госавтоинспекции, могут нести службу на дороге, но только вместе с инспекторами ГИБДД или по прямому приказу руководителя отделения полиции. При этом другие сотрудники правоохранительных органов, находящиеся при исполнении, имеют право оформлять протоколы за нарушение правил дорожного движения, и им не обязательно являться инспекторами ГИБДД. Это подтверждает и существующая российская судебная практика.

То есть ППС имеет право остановить транспортное средство, если сотрудники службы работают совместно с инспекторами ГИБДД или получили конкретный приказ от начальства. При этом в уставе ППС даже отдельно прописано, что в обязанности постовых входит предотвращение и предупреждение управления транспортными средствами пьяными водителями, несовершеннолетними, когда возраст водителя очевиден или известен полицейскому. Также они обязаны пресекать другие правонарушения, которые могут нести угрозу жизни и здоровью окружающих.

Отметим, что остановка транспортных средств ГИБДД не может производиться без причины. Для этого обязательно должны быть весомые основания. К ним могут относиться:

  • признаки нарушения, которые инспектор мог зафиксировать визуально или с помощью специальных средств;
  • наличие подозрительных фактов, указывающих на то, что автомобиль или другое транспортное средство находится в угоне;
  • данные о том, что водитель или любой пассажир транспортного средства может быть причастен к дорожно-транспортному происшествию или какому-нибудь преступлению;
  • водитель или пассажир стал свидетелем дорожно-транспортного происшествия или какого-то преступления;
  • у стражей порядка появилась потребность привлечь понятых;
  • остановка необходимо для распорядительных или регулировочных действий;
  • срочная потребность в транспортном средстве возникла у сотрудников ГИБДД или врачей;
  • с целью привлечь водителя или его пассажиров для оказания помощи сотрудникам полиции или потерпевшим;
  • проведение специальных мероприятий, исполнение которых основано на распорядительных актах; в этом случае ваш автомобиль могут проверить на наличие людей, находящихся в розыске, либо запрещенных грузов.

Вы должны знать, что можете отказаться предъявлять документы инспектору ДПС, если он не назвал причину остановки. Остановка транспортного средства на участке дороги, где запрещено стоять, допускается только в случае срочной необходимости пресечь совершение преступления или правонарушения, когда возникает угроза жизни кого-нибудь из участников дорожного движения.

Порядок остановки транспортного средства сотрудниками ГИБДД подробно прописан в законе. Требуя остановиться, инспектор должен явно указать, где автомобиль необходимо припарковать. Это должно быть разрешенное для остановки места, за исключением особых случаев, описанных выше.

Остановив транспортное средство, сотрудник ГИБДД должен назвать свое имя и должность, сообщить о причине остановке. Кстати, ему разрешено скрыть от водителя истинную причину, по которой остановлен автомобиль, но только в том случае, если водителя или кого-то из его пассажиров подозревают в участии в преступлении или организации ДТП. Их задержание входит в обязанности сотрудников Госавтоинспекции.

Обратите внимание, что по правилам остановки сотрудникам ГИБДД запрещается требовать, чтобы водитель вышел из транспортного средства. Есть только несколько исключений, когда требования сотрудника ДПС выполнить необходимо. Водитель обязан выйти, если его подозревают в том, что он находится в состоянии наркотического, алкогольного или токсикологического опьянения, а также для устранения поломки авто или при выявлении нарушений правил транспортировки грузов, в случае если водители или пассажиры подозреваются в преступлении или помощь нужна другим водителям.

Также инспектор должен предъявить служебное удостоверение. Но тут есть оговорка, что делать это необходимо только по требованию водителя. Конечно, не все на такое решаются, может возникнуть психологический барьер при общении с представителем власти, преодолеть его не всегда удается. Предъявляя удостоверение, сотрудник дорожной полиции не должен передавать его в руки водителю, но должен по требованию сообщить номер своего нагрудного знака. Если остановка произошла по причине нарушения, то полицейский обязан подробно и ясно объяснить, в чем было нарушение.

Остановка транспортного средства сотрудником ДПС

На Федеральный исполнительный о́рган, находящийся в ве́дении Минтранса, коротко именуемый Ространснадзор, возложены обязанности по контролю за предприятиями автомобильного, городского наземного, электрического пассажирского, промышленного транспорта. В компетенцию структуры входит надзор за водными, железнодорожными транспортными средствами (ТС), авиацией.

Одна из главных задач Ространснадзора – это контроль за исполнением законодательства, выполнения существующих экологических нормативов, обеспечение безопасности движения.

Также к функциям транспортной инспекции относятся:

  1. Выдача лицензий:
    • предприятиям и предпринимателям на перевозку опасных грузов;
    • машинистам на право управления локомотивами, подвижными составами, самоходными, моторвагонными;
  2. Прекращение, ограничение действия лицензий.
  3. Регистрация объектов водного транспорта, веде́ние их реестра.
  4. Определение состояния транспортных средств, за исключением воздушных судов и обслуживающих ТС.
  5. Участие функциональных подразделений в системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
  6. Отслеживание передачи информации о пассажирах в центральные базы данных.
  7. Анализ обслуживания ТС, контроль соответствия процесса нормативным документам.

На основании документа в полномочия инспектора УГАДН входит:

  • осмотр и весовой контроль ТС;
  • проверка предпринимателя или предприятия, занимающихся перевозками;
  • запрос документов и данных, необходимых для выполнения задач надзора;
  • применение предупредительных или ограничительных мер для пресечения или недопущения нарушений законодательства;
  • составление, рассмотрение протоколов о правонарушениях, вынесение решений по ним;
  • выдача предписаний о приостановке или запрете эксплуатации ТС до устранения нарушений и контроль исполнения распоряжений.

На основании 119 Приказа сотрудник надзорного органа на любом шоссе имеет право остановить ТС любой категории.

Инспектор имеет право выявлять в потоке ТС, у которого, возможно, превышены размеры или вес, и отправлять такие машины на стационарный или передвижной пункт контроля.

Тормозить автомобили инспектор должен с помощью диска со световозвращателем или красным сигналом. Также для привлечения внимания водителя допускается применять свисток.

Сотрудники Ространснадзора имеют право задерживать машины с максимальной массой, превышающей 12 тонн, за невнесение платы по системе «Платон».

Имеются различия в предоставляемых документах при перевозках внутри страны и международных. Здесь важно понимать, что есть 2 варианта контроля со стороны транспортной инспекции. Первый – это проверка или мероприятия по инспектированию документов в организации. Второй – это плановый рейд или осмотр ТС. Такое разделение прописано в 294 ФЗ и 542 регламенте Ространснадзора.

Благодаря дифференциации правовых терминов и появились разные требования к документам, которые обязан предоставить водитель при остановке автомобиля инспектором.

О полномочиях государственных инспекторов Ространснадзора

В этом случае (даже если груз направляется в страну-член ЕАЭС) водитель дополнительно должен предъявить:

  • разрешительный документ о допуске к международным перевозкам;
  • карточку допуска на ТС;
  • тахограф со свидетельством о его поверке (из разъяснений Минтранса);
  • товарно-транспортные документы.

Полномочия Ространснадзора распространяются только на лицензированных перевозчиков, лиц, занимающихся транспортировкой грузов.

При этом надо учитывать, что водитель имеет право не прекращать движение, если сигнал об остановке был обозначен не катафотом, а жезлом. Но лучше не игнорировать команду, поданную с нарушением, особенно если рядом присутствует сотрудник ДПС (ГАИ). В противном случае после того как инспектор отправится вас догонять, можно получить обвинение в неподчинении сотруднику полиции.

После произведенной остановки инспектор может поинтересоваться грузом, насколько он соответствует документам.

Действия водителя после парковки у обочины:

  • открыть окно;
  • включить диктофон или камеру на любом устройстве;
  • проверить удостоверение инспектора и попросить озвучить причину остановки;
  • предъявить необходимые документы (товарно-транспортные, разрешения и пр.);
  • по требованию сотрудника УГАДН дайте ему удостовериться в соответствии груза товарно-транспортной накладной.

Пункт 2.4 ПДД дает регулировщикам право остановки транспортных средств:

2.4. Право остановки транспортных средств предоставлено регулировщикам, а также:

  • уполномоченным должностным лицам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в отношении остановки грузовых автомобилей и автобусов в специально обозначенных дорожным знаком 7.14 пунктах транспортного контроля;
  • уполномоченным должностным лицам таможенных органов в отношении остановки транспортных средств, в том числе не осуществляющих международные перевозки товаров, в зонах таможенного контроля, созданных вдоль государственной границы Российской Федерации, а в случае, если масса снаряженного указанного транспортного средства составляет 3,5 тонны и более, также на иных территориях Российской Федерации, определенных законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, в местах, специально обозначенных дорожным знаком 7.14.1.

Уполномоченные должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и таможенных органов должны быть в форменной одежде и использовать для остановки транспортного средства диск с красным сигналом либо со световозвращателем. Для привлечения внимания водителей транспортных средств указанные уполномоченные должностные лица могут пользоваться сигналом-свистком.

Лица, обладающие правом остановки транспортного средства, обязаны предъявлять по требованию водителя служебное удостоверение.

Т.е. останавливать автомобили могут регулировщики.

Кроме того, остановить автомобиль могут сотрудники транспортного надзора и таможни. Однако сделать это они могут только на специальных пунктах контроля.

Понятие регулировщик регламентировано пунктом 1.2 правил:

«Регулировщик» — лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей. К регулировщикам также относятся уполномоченные лица из числа работников подразделений транспортной безопасности, исполняющие обязанности по досмотру, дополнительному досмотру, повторному досмотру, наблюдению и (или) собеседованию в целях обеспечения транспортной безопасности, в отношении регулирования дорожного движения на участках автомобильных дорог, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2016 г. № 686 «Об определении участков автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромов, посадочных площадок, а также иных обеспечивающих функционирование транспортного комплекса зданий, сооружений, устройств и оборудования, являющихся объектами транспортной инфраструктуры».

Т.е. останавливать автомобили могут не только сотрудники ГИБДД (полицейские), но и дорожные работники, работники железнодорожных переездов и паромных переправ, сотрудники транспортной безопасности.

Рассмотрим пункт 6.15 правил дорожного движения:

6.15. Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.

Если Вы получили сигнал регулировщика об остановке транспортного средства, то Вы должны остановить свой автомобиль именно там, где указал регулировщик. Даже если остановка в указанном месте запрещена правилами дорожного движения.

Тем не менее на практике у Вас остается небольшое пространство для маневра. Сотрудник ДПС только обозначает место, где водитель должен остановиться. Однако конкретное место (метр влево или метр вправо) Вы можете выбрать самостоятельно. Поэтому при остановке автомобиля постарайтесь сделать это таким образом, чтобы создать минимум неудобств другим водителям и не подвергать себя и свой автомобиль риску ДТП.

На практике регулировщик может подать сигнал об остановке нечетко. В этом случае постарайтесь остановить автомобиль без нарушения правил дорожного движения.

Возьмём пункт 66 упомянутого Регламента МВД по надзору за Безопасностью Дорожного Движения:

66. При осуществлении надзора за дорожным движением принимаются меры по:
<...>
выявлению и пресечению нарушений правил дорожного движения участниками дорожного движения;

Является ли нарушение РТО нарушением Правил Дорожного Движения? Да, является, поскольку в ПДД есть пункт 2.7.

2.7. Водителю запрещается:
<...>
управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а при осуществлении международных автомобильных перевозок — международными договорами Российской Федерации;

Ещё есть Федеральный Закон № 196 о Безопасности Дорожного Движения, в пункте 1 статьи 20 которого написано:

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны:
<...>
соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;
<...>
оснащать транспортные средства тахографами…

Контроль за соблюдением этого закона также входит в компетенцию ГИБДД. А конкретно о проверке тахографов можно прочитать в ещё одном Регламенте МВД — № 727, в пункте 98:

98. В рамках проверки технического состояния проводятся:
<...>
снятие информации с имеющегося тахографа;

То есть ГИБДД может проверять на дороге и Режим Труда и Отдыха водителей, и правильность использования тахографа.

А что же РосТрансНадзор, он же ГАДН? Здесь разобраться сложнее.

На официальном сайте Госавтодорнадзора в разделе «Часто задаваемые вопросы» даётся такой ответ:

В соответствии с абзацем 1 подпункта «г» пункта 8 «Положения о федеральном государственном надзоре» (Постановление Правительства № 236) Федеральная служба по надзору в сфере транспорта и ее территориальные органы уполномочены проверять наличие тахографов и данные об отработанном времени водителем.

Однако прочитаем эту норму в самом Положении о федеральном государственном транспортном надзоре (Постановление Правительства № 236):

8. Предметом проверок является соблюдение субъектами надзора в процессе осуществления их деятельности обязательных требований, установленных международными договорами Российской Федерации, техническими регламентами Таможенного союза и законодательством Российской Федерации в области транспорта, в том числе:
<...>
г) при осуществлении государственного надзора в области автомобильного транспорта <...>:
<...> требований к организации работы водителей в целях обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе в части соблюдения режима труда и отдыха водителей;
<...>
д) при осуществлении государственного контроля (надзора) за осуществлением международных автомобильных перевозок в стационарных и передвижных контрольных пунктах на территории Российской Федерации — требований в отношении порядка осуществления международных автомобильных перевозок;

Обратите внимание на слово «проверка». Те действия Ространснадзора, которые называются «проверкой» относятся к мероприятиям, проводимым по контролю за предприятием, а те, что проводятся на трассах, называются не «проверка», а Плановые (рейдовые) осмотры. Это регламентировано как Федеральным Законом № 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей…», так и в собственно Административном регламенте РосТрансНадзора № 542 (о нём чуть дальше).

То есть касательно внутрироссийских перевозок никаких мер по контролю РТО и тахографов на дороге на постах Положением Постановления № 236 не предусмотрено. Да и на предприятиях, согласно этому пункту, транспортники должны проверять не соблюдение норм РТО, а то, как организована работа водителей в целях соблюдения РТО для обеспечения БДД, то есть составляются ли графики, имеются ли тахографы, снимаются ли с них данные.

Читаем упомянутый только что Приказ МинТранса № 542 про плановые рейдовые осмотры:

68. Предметом плановых (рейдовых) осмотров, обследований транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта <...> является контроль за выполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере автомобильного транспорта.

То есть опять ничего ни про РТО и тахографы, ни про Безопасность Дорожного Движения. А только лишь про автомобильный транспорт.

Читаем ещё один документ — Постановление Правительства № 409

«Положение о полномочиях должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющих контрольные (надзорные) функции»

3. Государственный транспортный инспектор осуществляет контроль (надзор) за:
<...>
д) соблюдением субъектами транспортного комплекса требований законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации в сфере транспорта, в том числе:
<...>
на автомобильном и городском наземном электрическом транспорте, в дорожном хозяйстве:
правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом;
правил осуществления международных перевозок по территории Российской Федерации грузовыми транспортными средствами или автобусами;
<...>

Тоже ничего по поводу проверок Режима Труда и Отдыха и тахографов при внутрироссийских перевозках.

Ну и наконец — Постановление Правительства № 398 «Положение о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта»

I. Общие положения
1. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) в сфере <...> автомобильного и городского наземного электрического транспорта (кроме вопросов безопасности дорожного движения) <...>

И это уже прямое ограничение компетенции сотрудников РосТрансНадзора.

Вывод после изучения этих четырёх(!) документов такой: из того, что касается Режима Труда и Отдыха, а также тахографов, на дороге, точнее в пунктах транспортного контроля обозначенных дорожным знаком 7.14., инспекторы ГосАвтоДорНадзора могут проверять только соблюдение норм ЕСТР, и только у тех, кто осуществляет конкретную международную перевозку.

Теперь зайдём, так сказать, с другой стороны и посмотрим, что и кому должен предоставлять водитель для контроля на дороге из того, что касается тахографа и Режима Труда и Отдыха.

В Федеральном законе № 196 «О БДД» написано:

Статья 30. Федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения
2.1. В целях осуществления контроля за оснащением транспортных средств тахографами и соблюдением водителями норм времени управления транспортным средством и отдыха, а также режима труда и отдыха должностные лица органов государственного надзора имеют право доступа к тахографу, установленному на транспортном средстве.

Поскольку федеральный государственный надзор в области БДД осуществляют органы МВД, здесь идёт речь о сотрудниках ГИБДД.

Читаем ещё один документ — тот самый Приказ № 36, регламентирующий практически всё что касается тахографов:

Приложение 3
9. Водители транспортных средств обязаны:
<...>
4) по требованию представителей контрольных органов предоставлять доступ к тахографу и карте водителя, а также осуществлять по их требованию вывод на печать информации в виде соответствующих распечаток;

Опять же, кто такие эти «представители контрольных органов»? Нигде из 4-х упомянутых выше документов касающихся работы РосТрансНадзора нет ссылок на 36-й приказ, зато он есть в Административном регламенте МВД № 727, касающемся надзора за безопасностью дорожного движения при ведении деятельности в сфере перевозок. Поэтому в данном законе так же говорится только об инспекторах ГИБДД.

Две приведённые только что нормы дают понять, что все слухи про то, что сотрудник ГИБДД не имеет права залезать в кабину для проверки тахографа или должен предоставлять водителю карту контролёра — не более чем слухи.

Но тут надо задаться вопросом: а нужно ли ему вообще забираться в кабину, тем более что это опасно — с непривычки можно навернуться, особенно зимой, да и инфекции погуливают…

Так вот, зачем, собственно, инспектору может потребоваться доступ к тахографу при контроле на дороге? Либо для проверки правильности эксплуатации самого устройства (тахографа), либо для получения информации о Режиме Труда и Отдыха водителя.

В упомянутом выше Административном регламенте МВД № 727, есть пункт 68.4., из которого ясно, что доскональный контроль тахографов, включающий проверку целостности пломб и сведений о поверке проводится «по местонахождению субъекта транспортной деятельности». А на трассе, согласно пункту 98 этого же регламента, проводится только «снятие информации с имеющегося тахографа».

Но информацию, в том числе и о «соответствии тахографа установленным требованиям», и о правильности его эксплуатации можно получить и не залезая в кабину, попросив водителя сделать соответствующие распечатки.

Точно так же можно взять распечатки и с информацией о Режиме Труда и Отдыха, или снять информацию непосредственно с карты водителя при помощи считывающего устройства.

В кабину же инспектору есть смысл забираться только при наличии у него карты контролёра и программного комплекса, помогающего работать со снятыми с тахографа данными. Видимо от этого и пошёл миф о том, что сотрудник ГИБДД не имеет права залезать в кабину без карты контролёра. Но, как видно из разобранных законов, право такое он имеет, просто без карты в этом нет никакого смысла, так как водитель и так обязан сделать распечатки и передать их ему, либо предоставить водительскую карту для считывания.

Если же у инспектора есть карта контролёра, он может снять с тахографа данные не только на бумажный, но и на электронный носитель, а затем на посту или в патрульной машине поискать нарушения с помощью специального программного обеспечения, что гораздо проще, чем рассматривать распечатанные чеки.

Однако, во-первых, такие комплексы — пока ещё редкость, а во-вторых, если инспектор воспользуется своей картой, это будет зафиксировано как самой картой, так и тахографом, и ему придётся более тщательно фиксировать нарушения, так как информация о, так сказать, качестве его контроля останется на данных носителях и теоретически может быть проверена более высоко стоящими контролирующими органами. Поэтому с практической точки зрения сотруднику ГИБДД лучше просто уметь читать сделанные водителями распечатки, чем лазать по кабинам с картой контролёра.

Ну ещё может быть ситуация, когда сотрудник ДПС может попросить доступ в кабину чтобы посмотреть данные о Режиме Труда и Отдыха на экранчике тахографа в случае, если водитель не может сделать распечатку, из-за отсутствия бумаги, например. Однако в таком случае он вряд ли станет это делать, поскольку уже и так можно выписывать штраф, причём существенно бóльший, чем за нарушение РТО.

Ну а на практике в настоящее время проверка на трассе заключается в основном в контроле за правильностью использования устройства и за временем управления за последние сутки, для чего, с учётом привязки тахографа ко Всемирному координированному времени, достаточно двух 24-х часовых распечаток.

А тратить время на то, чтобы вникать в нарушения за две недели или за месяц — контролёру совершенно нет резона, так как за время проверки мимо него пронесутся несколько десятков водителей, из которых мало кто заморачивается соблюдением РТО, предпочитая решать вопрос небольшой взяткой.

Многие водители даже не подозревают, что сотрудники дорожной полиции не имеют права без веской причины тормозить транспортное средство.

Существует несколько законных оснований для остановки.

  • Если было зафиксировано, что водитель нарушил ПДД и этим подверг опасности других участников дорожного движения.
  • Если сотрудник полиции предполагает, что за рулем находится нетрезвый водитель.
  • Если у инспектора есть сведения, что автолюбитель причастен к совершению серьезного правонарушения.
  • Если водитель или пассажиры транспортного средства являются свидетелями ДТП или другого правонарушения.
  • В случаях, когда сотрудники полиции намереваются предложить водителю выступить в качестве понятого.
  • Если полицейский имеет основания подозревать у водителя состояние наркотического опьянения.
  • В ситуациях, когда останавливаемый автомобиль предполагается использовать для срочной служебной надобности сотрудниками полиции или скорой помощи.
  • В рамках проводимых полицейскими спецопераций. Например, при осуществлении плана «Перехват» или с целью выявления провоза в автомобилях незаконных веществ. Такие мероприятия всегда осуществляются только при наличии распорядительных актов.

Следует учитывать, что останавливать ТС, чтобы проверить документы водителя, сотрудники полиции могут только на посту ДПС.

Если водитель проигнорировал и не остановился по требованию сотрудника ГИБДД, стоит ожидать в отношении него применения карательных санкций. В частности, может быть наложен штраф за игнорирование требования об остановке.

Игнорировать требования сотрудников полиции — не самая правильная позиция. Если что-то вызывает протест водителя, то лучше впоследствии подать жалобу на действия представителей власти. Но как быть, если по какой-то причине владелец авто не выполнил эти указания? Какой штраф за неостановку по требованию инспектора ДПС определен российским законодательством?

Если водитель не остановился, то предусмотрено несколько вариантов развития событий. Во-первых, полицейский по рации передаст сведения о неостановившемся автомобиле на ближайший пункт ДПС или дежурному, а тот сообщит их всем экипажам.

Во-вторых, сотрудник полиции, пытавшийся остановить авто, имеет право начать преследовать скрывшийся автомобиль. При осуществлении подобных действий он обязан соблюдать ряд правил.

  • Преследование допускается только на служебном авто.
  • Во время погони на полицейской машине должны быть включены звуковые и световые сигналы.
  • Требование остановиться инспектор подает по громкоговорителю, используя жезл и давая понять, где следует остановиться.

Но может случиться и так, что водитель, доехав благополучно домой и даже не увидев, что сотрудник полиции пытался его остановить, обнаруживает в своем почтовом ящике извещение с требованием явиться в полицию и забрать квиток на оплату штрафа. Т.е. наказание за неподчинение сотрудникам ДПС обычно определяется самими сотрудниками, исходя из степени опасности, которую может представлять водитель транспортного средства.

Есть ли у автовладельца какие-то шансы не платить штраф? Все зависит от ряда факторов. Законом предусмотрено, что гражданин имеет право оспорить наложенное взыскание. Это осуществимо, только если водитель докажет, что сотрудник ГИБДД не придерживался предписанного ему регламента. Например, если жест на остановку был подан с некоторым запозданием, т.е. когда машина уже миновала определенный участок дороги, и водитель не увидел сигнала полицейского. Или если жест инспектора можно было расценить как двоякий. Будет лучше, если у автомобиля имеется видеорегистратор. Потому что в данном споре на веру примут, скорее всего, слова сотрудника ГИБДД.

Статья обновлена 20 Октября 2017 года после вступления в силу нового Приказа и обновления Администратвиного регламента МВД.

Многие автолюбители всегда полагали, что для проверки документов, согласно Приказу №185, сотрудник ГИБДД мог останавливать машину только на стационарных постах.

Приказ №185 МВД, на самом деле, не содержит вообще ни одного пункта, регламентирующего остановку автомобиля инспектором. Он вводит в действие и делает обязательным для исполнения Административный регламент МВД, и потому правильно ссылаться именно на Административный регламент в вопросе права остановки где угодно, в том числе вне стационарных постов.

Правда в том, что никаких изменений на сегодняшний день, 03 Июля 2018 года, в 185 приказе не принято. Но мы можем прямо это утверждать только потому, что очень многие водители, не изучившие до конца этот приказ, просто подменяют понятия, когда их интересует исключительно вопрос правомерности остановки на стационарных постах.

Дело в том, что Приказ №185 вводит в действие административный регламент, а тот может изменяться, а может и обновляться. И вот 20 Октября 2017 года вступает в силу обновлённый регламент МВД. И, чтобы он был введён в действие, потребовался новый Приказ, который теперь вышел под другим номером — №664, разработанный от 23 Августа 2017 года.

Согласно новому Приказу, инспекторы ГИБДД (как и любые сотрудники полиции) сейчас могут останавливать автомобили вне стационарных постов, или, проще говоря, где угодно.

Отличие Приказов заключается в том, что исключена проверка документов без причины на стационарных постах и, таким образом, введён единый список оснований для такой проверки (п. 106 регламента).

  1. наличие признаков нарушения ПДД,
  2. ориентировка о причастности водителя или машины к ДТП,
  3. проведение разного рода мероприятий (спецмероприятий) по безопасности дорожного движения (например, «трезвый водитель», «безопасность ребёнка» и тому подобные).

Только имейте в виду, что это основания для проверки документов. А вот основания для остановки автомобиля перечислены отдельными пунктами (в п. 84 регламента).

8 (925) 035-97-57

Ежедневно с 8:00 до 23:00

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Согласно ПДД пункт 2.4 «Право остановки транспортных средств предоставлено регулировщикам, а грузовых автомобилей и автобусов, осуществляющих международные автомобильные перевозки, в специально обозначенных дорожным знаком 7.14 («Пункт контроля международных автомобильных перевозок») контрольных пунктах – также работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
Работники Федеральной службы по надзору в сфере транспорта должны быть в форменной одежде и использовать для остановки диск с красным сигналом либо со светоотражателем. Они могут пользоваться для привлечения внимания водителей дополнительным сигналом-свистком».

Пункт 1.2 гласит: «Регулировщик – лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники милиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей».
Итак, кто имеет право останавливать транспортное средство? Вывод: остановить имеет право только милиционер-регулировщик, который должен быть в соответствующей служебной форме со служебным жетоном на груди.

В Административном регламенте МВД РФ указано, где имеют право останавливать сотрудники ДПС. В соответствии с п. 82 Административного регламента МВД РФ, для проверки документов можно останавливать ТС только на стационарных постах ДПС. Вне стационарного поста тоже можно останавливать транспортные средства:

  • в случае нарушения водителем требований в области обеспечения безопасности дорожного движения;
  • в случае ориентировки или указания в соответствии с целями проведения специальных мероприятий.

Контроль состояния безопасности дорожного движения находится в компетенции уполномоченных сотрудников подразделений службы МВД. В прямые обязанности такие задачи вменены работникам ГИБДД и полиции. Надзор должен быть под контролем у регулировщиков, к числу которых относятся полицейские, представители военной автомобильной инспекции, дежурные на железнодорожных переездах, на паромных переправах и работники дорожно-эксплуатационных служб. Такими полномочиями не наделены стажеры ДПС. Право требования остановки имеют уполномоченные сотрудники, при условии нахождения их на службе.

Порядок остановки транспортного средства с целью осуществления контроля указан в Административном регламенте, утвержденном Приказом МВД РФ № 664 от 2017 года. В нем рассмотрен перечень должностных лиц, уполномоченных к таким действиям и ряд обстоятельств, при которых может быть инициирована проверка. Основаниями для остановки автомобиля являются:

  • Необходимость использования проезжающего транспорта в служебных целях;
  • Наличие информации о противозаконном использовании машины;
  • Проведение документальной проверки;
  • Привлечение водителя или его пассажиров в качестве понятых;
  • Нарушения ПДД, зафиксированные визуально или техническими средствами;
  • Подозрение, что машина находится в розыске;
  • Реализация специальных операций на трассе.

Машина может быть остановлена при наличии информации о причастности в ней находящегося лица к административному нарушению или к преступлению, а также при реализации регулировочных действий на дороге. Движение транспортного средства может быть прекращено по одной из предусмотренных в правовых актах причин представителем службы МВД любого подразделения, в его служебное время, при условии наличия на нем форменной одежды, нагрудного знака и удостоверения, а также рядом стоящего автомобиля. Во всех остальных ситуациях остановку можно признать неправомерной.

Участковый имеет право останавливать транспортное средство при условии, что его движение производится на вверенной работнику территории в служебное время, в которой он располагает служебным транспортом. Такое право сотрудника зафиксировано в Приказе МВД РФ № 444 от 02.06.2005 года «О полномочиях должностных лиц МВД России по составлению протоколов по делам об административных правонарушениях и административному задержанию».

Приказе МВД РФ №664 также определяет полномочия должностных лиц МВД. Закон гласит, что сотрудник имеет право проверять документы, удостоверяющие личность граждан только в случае, если есть основания полагать, что их владельцы совершили преступление или планируют его. Контроль также актуален при подозрении, что транспортное средство угнано или лицо, находящееся в автомобиле находится в розыске.

Сотрудники подразделений МВД, не отнесенных к службе ГИБДД, могут останавливать транспортное средство только для пресечения или предотвращения совершения правонарушения, а также с целью задержания лица, подозреваемого в преступлении. Основанием для активных действий уполномоченных лиц могут стать обращение граждан, являющихся потерпевшими в результате действий водителя автомобиля, или свидетелями происшествия, имеющего административный или уголовный характер.

Сотрудники правомерны остановить машину также в случае самостоятельной фиксации правонарушения. Регламент их действий отражен в ст. 27 Федерального закона №3 «О полиции». В нем указано, что при наличии конкретных оснований, работник любой службы МВД вправе остановить машину для осуществления проверки. При этом требований к его должности не предъявляется, а оговорено, что на такие действия он имеет право на территории РФ в любое время суток.

Может ли сотрудник ДПС останавливать без причины?

19.08.2013 Правительством РФ было вынесено Постановление №716, четко регламентирующее порядок и причины остановки любого транспортного средства, уточняющее положения ПДД.

Правом остановки наделены:

  • регулировщики транспортных потоков;
  • сотрудники Федеральных Служб в сфере надзора за транспортными средствами;
  • инспектора ГИБДД;
  • сотрудники полиции.

Если вам непонятны какие-то положения приказа, то вы можете обратиться к нашим юристам за дополнительными разъяснениями, оформив запрос в конце статьи.

Существует обязательный регламент, который предписывает порядок действий инспектора ГИБДД при остановке ТС, прописанный в приказе МВД № 664.

Сотрудники ГИБДД, при исполнении служебных обязанностей, наделены следующими полномочиями:

  • Инспектором может быть подан звуковой сигнал по громкой связи о приказе остановиться либо он может взмахом жезла указать на остановку ТС, с обязательным сигналом свистка. Но направление жезла должно четко указывать на то ТС, к которому применяется требование для остановки. Если жезл будет показывать на другой автомобиль, то можно продолжать движение.
  • Инспектор вправе проводить аудио- или видеосъемку происходящего без привлечения понятых. При этом он должен уведомить о производимой записи водителя. Отснятые материалы приобщаются к протоколу.
  • Инспектор имеет все основания предложить водителю выйти из автомобиля для проведения досмотра, устранения неисправностей в авто, выявления признаков опьянения, для привлечения водителя в качестве понятого либо иного содействия.

Правилами дорожного движения определен порядок остановки машин. При этом на сотрудников ГИБДД накладывается ряд требований:

  • Местоположение патрульного экипажа определяется не из личных соображений сотрудников ДПС, а исходя из степени аварийности участка дороги и согласно распоряжению начальника соответствующего подразделения ГАИ.
  • Если транспорт останавливается на дороге, то у инспектора должна быть одежда со светоотражающими элементами, а также служебное удостоверение и нагрудный знак.
  • При общении с участниками движения инспекторы ГИБДД обязаны придерживаться этических норм поведения.

Как уже описывалось выше, сотрудник дорожной полиции имеет право остановить авто при проведении специальных операций (антитеррор или поиск преступников). Но должно быть подтверждение этому факту, например, множество нарядов ГИБДД на дороге, и если это не так, то задержание будет считаться незаконным.

Или сотрудник ГИБДД при остановке ТС попросит предъявить документы, не объясняя причины своего требования. Здесь прослеживается явное нарушение по основаниям п. 106-107 Регламента, который был разработан в помощь и водителям, и сотрудникам дорожных служб.

Если наблюдается незаконная остановка авто, то водителю следует сделать следующее:

  • Записать общение на камеру телефона либо регистратора.
  • Запросить предъявить удостоверение инспектора.
  • Следует предупредить сотрудника ГИБДД о том, что его действия незаконны. Если реакции не последовало, то не нужно явно отказываться от их предоставления, покажите их.
  • Перед тем как отдавать документы, поочередно снимите их на видео, и только потом передавайте.

Если в будущем у вас будет намерение на обжалование действий сотрудника дорожной полиции, то в качестве доказательства можно предъявить свою видеозапись событий на дороге.

Водителя могут остановить в том случае, если сотрудниками будет зафиксировано нарушение со стороны водителя по ПДД. Например, если водитель совершает обгон в месте, где этого делать не стоит, то он тем самым подвергает опасности жизни пассажиров. И, соответственно, такой водитель должен понести наказание. Но, если это нарушение будет зафиксировано инспекторами. В таком случае сотрудники ГИБДД имеют полное право на остановку транспортного средства.

Также водителя могут остановить, если у сотрудников есть доказательства того, что он причастен к ДТП или административному нарушению. Эти доказательства могут быть, как показаниями свидетелей, данными дежурного или визуально зафиксированные нарушения.

Есть данные о том, что автомобиль находится в угоне. Это могут быть документы, ориентировки или иная информация.

Также сотрудники ГИБДД имеют право остановить транспортное средство, если водитель является свидетелем ДТП или преступления. В этом случае от вас потребуют дать показания в качестве очевидца.

Требуется произвести распорядительно-регулировочные действия.

Требуется предоставить свой автомобиль врачам иди инспекторам.

Также остановка может производиться в том случае, если требуется оказать помощь пострадавшим или сотрудникам полиции.

Если проводятся специальные мероприятия, которые помогают выявить наличие запрещённых грузов или людей, которые находятся в розыске, вас могут проверить полностью, от наличия документов на транспортное средства до того, что находится в багажнике.

Имеет ли право сотрудник ГИБДД останавливать без видимой причины

Инспектор ДПС имеет право остановить транспортное средство для проверки документов, но сделать он это может только при наличии определённого поста. В противном случае, водитель имеет полное право не предоставлять документы сотруднику и спокойно следовать своему маршруту. Это ответ на вопрос, могут ли сотрудники останавливать авто без причины. Конечно же, не могут, но причина может быть проверка документов, и чтобы это сделать, вам необходимо будет затормозить.

Отвечая на вопрос о том, кто может остановить и проверить ваше авто, нужно дать однозначный ответ, только сотрудники ГИБДД. Но не спешите показывать им документы. Для начала нужно проверить удостоверение самого инспектора, а также попросить документ, который разрешает выполнять должностному лицу его обязанности.

Инспекторы ДПС могут останавливать автомобили по причине плановой проверки. В этом случае будет осуществлять проверка каждого авто на выделенном участке. Проверка осуществляется и документов, и на наличие запрещённых грузов.

В заключение хотелось сказать, будьте бдительными и пользуйтесь советами из статьи.

Согласно ПДД пункт 2.4 «Право остановки транспортных средств предоставлено регулировщикам, а грузовых автомобилей и автобусов, осуществляющих международные автомобильные перевозки, в специально обозначенных дорожным знаком 7.

14 («Пункт контроля международных автомобильных перевозок») контрольных пунктах – также работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
Работники Федеральной службы по надзору в сфере транспорта должны быть в форменной одежде и использовать для остановки диск с красным сигналом либо со светоотражателем.

Они могут пользоваться для привлечения внимания водителей дополнительным сигналом-свистком».

Пункт 1.2 гласит: «Регулировщик – лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку.

К регулировщикам относятся сотрудники милиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей».

Итак, кто имеет право останавливать транспортное средство? Вывод: остановить имеет право только милиционер-регулировщик, который должен быть в соответствующей служебной форме со служебным жетоном на груди.

Бесплатная консультация юриста

Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

Бесплатная консультация юриста

Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

Милиционер-стажер, выходя на пост, не имеет права одевать служебную форму сотрудника полиции (ДПС), и тем более не имеет служебного жетона. Таким образом, человек в гражданской одежде, даже имея при себе специальную экипировку, регулировщиком не является и, соответственно, отвечая на вопрос, имеет ли права стажер ДПС останавливать ТС, можно с уверенностью ответить — нет, не имеет.

Итак, мы выяснили, на чём конкретно основаны требования ДПСника остановившего ваше авто. Этих причин всего 14. Перечислим их:

  • вы злостно не блюдёте безопасность движения на дороге (т.е. административное нарушение или несоответствие авто критериям безопасности);
  • у инспектора имеется информация (ориентировочка, например) о том, сто вы или ваши попутчики совершили деяние, подпадающее под санкцию КоАП или УК и, соответственно, дяди в погонах очень хотят с вами пообщаться;
  • достоверная информация (опять же ориентировочка) о том, что вышеуказанные санкционированные действия были совершены с помощью вашего ТС, или оно вообще в угоне;
  • правоохранители очень хотят привлечь вас или ваших попутчиков к процессуальным действиям в качестве свидетелей или понятых;
  • ваша машина очень приглянулась ГИБДДшникам или МВДшникам и они хотят на ней преследовать неизвестного вам злодея;
  • нужно обеспечить проезд спецтранспорта (скорая, пожарная, спасатели) и/или доставить указанных госслужащих к месту ЧП;
  • нужно обеспечить временное перекрытие дороги (например, из-за ЧП);
  • другим водителям или правоохранителям срочно потребовалась ваша помощь;
  • если правоохранители решили озаботиться вашей безопасностью и с этой целью проводят очередную спецоперацию, направленную, например, на снижение аварийности и прочие негативы;
  • могут остановить и для того, чтоб вежливо поинтересоваться, не забыли ли вы дома права, ПТС, полис и прочие документы;
  • ну и напоследок, если сотрудник ДПС заподозрил, что вы со своими попутчиками находитесь в федеральном розыске.

Итак, мы можем отметить, что список законных поводов остановить ваше ТС достаточно исчерпывающий. Поэтому, отвечая на вопрос, может ли сотрудник ГИБДД остановить без причины, ответ будет однозначным – не может!

Всё ещё возникает множество конфликтов автолюбителей с гибддшниками, по причине, где последние обязаны остановиться: на стацпосту или за его пределами. В ранее действовавшем распоряжении № 185 ГИБДД, которое было заменено распоряжением № 664, действительно был пунктик, запрещавший автоинспектором тормозить автомобиль вне стацпоста. В новом же регламенте, этот момент отсутствует.

О том, что такое стационарный пост ДПС, вы можете прочитать на нашем сайте.

Это нововведение было обусловлено тем, что после начавшейся системы реформирования ГИБДД, количество постов было резко сокращено.

В настоящий момент, есть регионы РФ, в которых нет ни одного стационарного поста.

Руководство ГИБДД, данное разрешение аргументирует ещё и тем, что обеспечить безопасное движение только лишь контролем в пределах неподвижного поста – невозможно.

Сие положение было юридически закреплено и решением Верховного Суда РФ от 13.02.2018 года, в котором разрешение тормозить машины вне стацпостов, осталось без изменений.

Подводя итог, можно уверенно заявить, что правоохранители могут тормозить машины по причинам, оговорённым в 84 статье 664 регламента как вне стационарных постов, так и на них.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *