Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон об образовании 2012 редакция 2021 года». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Федеральный закон от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Федеральный закон от 19 июля 2018 г. N 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» Федеральный закон от 23 мая 2016 г. N 141-ФЗ «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Федеральный закон о службе в органах внутренних дел и внесении изменений в отдельные законодательные акты Закон о Следственном комитете Федеральный закон об МГУ имени М.В. Ломоносова и СПбГУ Закон о техническом регулировании Федеральный закон о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации»
Принят Государственной Думой 24 декабря 2020 года
Одобрен Советом Федерации 25 декабря 2020 года
Статья 1
Изменения в Закон «Об образовании в РФ»
34918
12222
Закон РФ «Об образовании» (273-ФЗ) 2021, 2020
Фото 34460
Фото Видео 33750
Фото 31399
Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ
Знание положений закона «Об образовании» позволяет чётко определиться с тем, какие права или гарантии относятся к учащимся и их родителям. Что именно может ожидать от них администрация учебных заведений любого типа, а какие требования выходят за рамки закона. Знание структуры системы образования на законодательном уровне позволяет выбрать тот вариант обучения, который будет наиболее подходящим учащемуся, разумно оценивая все последствия этого выбора.
Закон также позволяет определить, в какой степени в учебный процесс или деятельность образовательных организаций могут вмешиваться государственные структуры. Это может быть важно для защиты интересов учащегося или работников образовательной сферы.
Для стимулирования учебного процесса предусмотрено множество гарантий, о которых идёт речь в этом законе. Это и стипендиальное обеспечение, и образовательное кредитование, и специальные программы обучения.
Тем не менее, большая часть положений закона требует специального регулирования особыми актами правительства. Поскольку законодательный акт устанавливает только общие правила, детальное регламентирование производится соответствующей исполнительной структурой.
Зная, что федеральный закон предусматривает то или иное право, гарантию или обязательство, следует найти правительственный акт, который определяет порядок их реализации. Только потом, уже зная полный механизм, можно быть уверенным в получении всех законных прав и гарантий.
- Глава 1. Общие положения
- Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
- Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
- Статья 3. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования
- Статья 4. Правовое регулирование отношений в сфере образования
- Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации
- Статья 6. Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере образования
- Статья 7. Полномочия Российской Федерации в сфере образования, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации
- Статья 8. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования
- Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования
- Глава 2. Система образования
- Статья 10. Структура системы образования
- Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты
- Статья 12. Образовательные программы
- Статья 12.1. Общие требования к организации воспитания обучающихся
- Статья 13. Общие требования к реализации образовательных программ
- Статья 14. Язык образования
- Статья 15. Сетевая форма реализации образовательных программ
- Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
- Статья 17. Формы получения образования и формы обучения
- Статья 18. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы
- Статья 19. Научно-методическое и ресурсное обеспечение системы образования
- Статья 20. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования
- Глава 3. Лица, осуществляющие образовательную деятельность
- Статья 21. Образовательная деятельность
- Статья 22. Создание, реорганизация, ликвидация образовательных организаций
- Статья 23. Типы образовательных организаций
- Статья 24. Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Санкт-Петербургский государственный университет. Категории образовательных организаций высшего образования
- Статья 25. Устав образовательной организации
- Статья 26. Управление образовательной организацией
- Статья 27. Структура образовательной организации
- Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации
- Статья 29. Информационная открытость образовательной организации
- Статья 30. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения
- Статья 31. Организации, осуществляющие обучение
- Статья 32. Индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность
Сегодня существует много вариантов образования, и особенности каждого из них рассматривает новый закон. Согласно его положениям, существует несколько уровней образования: дошкольное, начальное, основное и среднее общее, средне-профессиональное и высшее, включая студентов, получающих дипломы бакалавров, специалистов и магистров. Внося изменения в основной закон об образовании, законодатели учли особенности обучения некоторых категорий граждан:
- учащихся и студентов, имеющих выдающие способности и требующих разработки специальных обучающих программ.
- людей с физическими недостатками и не имеющими возможности учиться наравне со сверстниками.
- иностранцы и люди без гражданства, также испытывающие определенные сложности.
- осужденные за разные правонарушения, а право их на образование также никто не отменял.
Что касается научной деятельности, включая подготовку специалистов с разными учеными степенями (докторантура), то данный вид образования обновленным законом переведен в разряд научной деятельности. Подготовку научных кадров регламентируют другие законодательные акты.
2021 год ознаменуется для школьных учителей внедрением новой системы аттестации. Появятся такие квалификационные категории, как «учитель-методист» и «учитель-наставник». Министерство образования и просвещения Российской Федерации представило результаты опроса, и пройти обновленную аттестацию готовы уже более 1/3 работающих педагогов. В настоящее время корректируется нормативная база. Планируется, что введенные категории расширят возможности карьерного роста для учителей-предметников, а также будут способствовать развитию школьного наставничества.
Учителя-методисты будут заниматься разработкой и внедрением в образовательную систему новых педагогических технологий, учебников и методических пособий, принимать участие в разных методических объединениях и обсуждении проектов нормативной документации. Кроме этого, они смогут создавать программы повышения квалификации, проводить семинары и мастер-классы, заседать в жюри на конкурсах педагогического мастерства, руководить студенческой практикой. Чтобы получить категорию, необходимо иметь 5-летний стаж работы в должности учителя и иметь действующую первую или высшую квалификационную категорию по специальности «учитель». Также необходимо иметь дополнительное профессиональное образование, полученное не раньше, чем за три года до момента подачи заявления на аттестацию.
Учитель-наставник – это специалист, в задачи которого будут входить оказание помощи молодым педагогам, выявление пробелов в их подготовке, разработка планов профессионального роста. Простыми словами, наставник будет помогать молодому учителю и передавать ему свой опыт. Основными требованиями для допуска к аттестации являются семилетний стаж работы, высшая квалификационная категория, дополнительное профессиональное образование.
Введение этих двух квалификационных категорий связано с тем, что теперь ничего не будет зависеть от воли директора школы. Педагог может иметь сразу две категории (к примеру, «учитель-методист» и высшую) и при этом получать надбавки к заработной плате за обе – таким образом, новая аттестационная система будет способствовать непрерывному профессиональному развитию.
Поправка в закон об образовании вызвала возмущение неравнодушных
Планируемые нововведения направлены на упрощение порядка записи детей в детские сады. В ближайшем будущем у родителей не будут требовать свидетельство о рождении ребенка – законодательный акт об этом уже опубликован, и он вступил в силу с 1 января. Свидетельство может понадобиться только в единственном случае: если оно было выдано другим, иностранным государством.
В рамках системы дошкольного образования будет введен новый порядок приема. Закрепляется территориальный принцип набора детей в детские сады, при этом дети имеют преимущество при зачислении, если их сестры и братья посещают конкретный детский сад. Основанием для приема в муниципальное дошкольное учреждение будет являться направление территориального органа управления образованием.
Родители, которые хотят перевести ребенка из одного сада в другой, нужно будет обратиться в территориальные органы исполнительной власти и подать соответствующее заявление. Если в новом ДОУ будет свободное место, мам и пап уведомят об этом, после этого они должны написать заявление о переводе и отнести его в «старый» сад.
Еще одно нововведение касается создания единой информационной системы федерального значения и разработки правил формирования электронной очереди в детский сад на региональном уровне. Согласно законодательному проекту принципы работы этой системы будут общими абсолютно для всех.
Как повлияют эти и другие изменения на дошкольное, школьное, вузовское, средне-специальное и профессиональное образование предугадать сложно. Время покажет, насколько эффективно сработают новшества.
18 ноября пятнадцать российских сенаторов и депутатов внесли на рассмотрение Госдумы поправки в закон «Об образовании», которые предлагают регулировать международное сотрудничество образовательных организаций, а также всю просветительскую деятельность в России.
Закон будет регулировать взаимодействие образовательных организаций (то есть организаций, имеющих лицензию) с иностранцами. Если его примут, школам и вузам, по сути, запретят все виды международного сотрудничества без одобрения федеральных властей. Под определение «международное сотрудничество» при этом подпадает любое взаимодействие образовательной организации с чем-то или кем-то иностранным.
«Международное сотрудничество — это если российская образовательная организация разрабатывает и реализовывает с кем-то совместные образовательные программы, направляет учеников, студентов и преподавателей за рубеж (и они там получают стипендию), принимает иностранных студентов и преподавателей на учебу и работу в российские организации, проводит совместные научные исследования, организовывает международные конференции и участвует в них — и даже просто обменивается с кем-то учебной или научной литературой. После принятия закона вся эта деятельность, за исключением приема иностранных учеников и студентов, будет возможна только с разрешения Минобрнауки или Минпросвещения».
Татьяна Глушкова, юрист
По словам Татьяны Глушковой, порядок выдачи разрешения будет устанавливаться правительством. «Как это отразится на международном сотрудничестве образовательных организаций? Очевидно, что негативно, — добавляет юрист, — фактически это возвращение к идее, что преподаватели должны получать разрешение на участие в международных конференциях, не говоря уже о каком-то более значимом взаимодействии с зарубежными коллегами. Причем выдавать такое разрешение будет даже не руководство вуза, а министерство.
Образование – единый целенаправленный процесс воспитания и обучения личности, совокупность приобретаемых знаний, умений, опыта, нравственных ценностей, установок. Цель – формирование всесторонне развитого гражданина, имеющего высокое интеллектуальное, физическое, культурное, духовно-нравственное развитие.
Ошибочно полагать, что образование заключается только в получении информации. Здесь мы неверно оперируем терминами.
Дежурство по школе – традиция, которая досталась нам из советского прошлого. Многие родители до сих пор не видят проблемы в мытье полов детьми в рамках дежурства по школе. Однако 34 статья Закона прямо предусматривает согласие родителей на подобное привлечение ребенка к труду. Обязательными являются занятия по технологии и трудовому обучению. Именно на них учеников на законных основаниях, в соответствии с федеральными государственными программами, обязаны привлекать к труду: шитье, готовка, обработка древесины. Все остальное – только по желанию родителей.
До 2022 года в нескольких регионах пройдет эксперимент, который, по обещаниям чиновников, сделает программы образования более качественными. Проект по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды, который относится к нацпрограмме «Образование» проекта «Цифровая образовательная среда», предусматривает:
- использование электронного обучения;
- применение дистанционных образовательных технологий;
- регулярное обращение к электронным информационным и образовательным ресурсам.
Для этого чиновники планируют обеспечить школы скоростным интернетом, развить внутришкольные локальные сети, поставить современную технику для работы (компьютеры, планшеты, Wi-Fi).
Пока в проекте участвует только 14 регионов – Московская, Новосибирская, Сахалинская, Новгородская, Астраханская, Калининградская, Нижегородская, Калужская, Тюменская, Кемеровская, Челябинская области, Алтайский и Пермский края, Кузбасс и Ямало-Ненецкий автономный округ. К 2024 году власти планируют использовать современные цифровые технологии в образовании по всей стране.
Закон «Об образовании в Российской Федерации» 2020
Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах:
1) гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
2) единство федерального культурного и образовательного пространства. Защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;
3) общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников;
4) светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях;
5) свобода и плюрализм в образовании;
6) демократический, государственно-общественный характер управления образованием. Автономность образовательных учреждений.
1. Гражданам Российской Федерации гарантируется возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости.
Ограничения прав граждан на профессиональное образование по признакам пола, возраста, состояния здоровья, наличия судимости могут быть установлены только законом.
1. Руководство негосударственным образовательным учреждением осуществляет непосредственно его учредитель или по его поручению попечительский совет, формируемый учредителем.
2. Правомочия попечительского совета и схема внутреннего управления негосударственным образовательным учреждением, а также процедура назначения или выборов руководителя указанного образовательного учреждения и правомочия данного руководителя определяются учредителем (попечительским советом) этого образовательного учреждения по согласованию с педагогическим коллективом и фиксируются в уставе негосударственного образовательного учреждения.
Существовавшее ранее профессиональное послевузовское образование трансформировано в высший уровень профессионального образования по подготовке квалифицированных кадров по особым программам. В перечень этих программ входят:
• научно-педагогическая адъюнктура (аспирантура);
• ординатура;
• стажировочная ассистентура.Все положения ФЗ-273 классифицированы на 15 глав, где в общей сложностей представлено 111 пунктов. Общая информация, определения и понятия представлены в первой главе с комментариями. Далее каждая глава отражает определенные задачи и их пути решения.
Во второй главе описана общая структура образования на территории РФ, 3-5 главы концентрируют информацию на участниках правовых отношений, в шестой – ключевые моменты всего процесса формирования процесса и деятельности между участниками.
Затем определяются нормы для профессионального и общеобразовательного процесса, структура и порядок получения профессии в процессе обучения и дополнительное образование. Что касается дополнительных программ, то они рассматриваются в отдельном порядке. Основной темой 12 главы является регулирование работы всего процесса со стороны государственного аппарата. В 13-15 описывается механизм международного взаимодействия и финансирование.
Закон об образовании в РФ 273 ФЗ
На территории РФ система общего образования поделена на несколько категорий:
- Дошкольное
- Общее начальное
- Общее основное
- Общее среднее.
Касательно профессионального уровня:
- Среднее
- Высшее. Сюда относят бакалавра, специалиста и магистратуру
- Высшая квалификация, подразумевающая новый уровень: ординатура, ассистентура.
Важно принять во внимание, что ранее присутствующая докторантура из последней редакции была исключена из образовательной программы и теперь отнесена к виду научной деятельности.
По мнению специалистов, последняя редакция ФЗ способствует объединения европейского и отечественного взгляда на образовательный процесс.
В связи с данным обстоятельством была введена шестая глава, которая направлена на следующие аспекты:
- Процесс признания иностранного образования занимает меньше времени
- Разработка совместных образовательных проектов
- Оптимальные условия для передвижения педагогического и ученического состава.
Было установлено, что результаты сданного ЕГЭ остаются действительными в течение 5 лет. Для учеников, заканчивающих 9 класс, ГИА является обязательным условием для завершения среднего неполного образования.
По завершению подготовки и вступления закона в силу, критики поспешили отметить тот факт, что сократилось количество мест для льготного, бесплатного обучения в ВУЗах страны. Так, например, предусмотрена квота в 10% для граждан с различными группами инвалидности. Иные граждане (сироты или с родителями, которым присвоена I, II категории инвалидности) имеют право получить на бесплатной основе исключительно образование в подготовительной группе.
При учете индивидуальных потребностей студентов, существует возможность выбирать специальные программы обучения и посещать выборочные образовательные дисциплины. Также предоставлена возможность проходить обучение с ОВЗ. Граждане обучаются в обычном муниципальном учреждении, а не в специализированном.
На основании принятого федерального закона 273, можно отметить следующие достижения в образовательной сфере:
- Дистанционное предоставление домашней работы, а также проведение уроков посредством онлайн трансляций
- Формирование интерактивной формы отчетности для педагогического состава
- Отмена 2 и 3 смены в школьных учреждениях.
В последней редакции, которая была проведена в 2017-2018 годах, также закон претерпел ряд инноваций:
- Обучение инвалидов I,II групп предусмотрена на бесплатной форме в рамках установленных квот. Произошла отмена особого условия о противопоказаниях на основании проведенной медицинской экспертизы
- Выплата социальной помощи в виде стипендии. Ранее был установлено, что граждане, оставшиеся сиротами, ветеранам, инвалидам, контрактникам назначалась годичная стипендия. После введенных изменений, необходимо доказать право претендовать на подобную помощь.
Однако это не все аспекты, которые появились в текущем году.
Основная часть поправок в 273-ФЗ произошла в феврале 2020 года. В первую очередь – это положения касательно независимой системы оценок качества учебной деятельности. В марте на основании 56-ФЗ была выпущена новая редакция закона. В 12 главе появился новый пункт 98.1. В нем прописаны нормы социальной поддержки и предоставляемые гарантии участникам образовательного процесса (учащимся, преподавателям и руководителям муниципальных учреждений). Согласно 178-ФЗ подобная информация должна быть зарегистрирована в 178-ФЗ.
Последние поправки также ввели новый экзамен «демонстрационного» типа в техникумах и колледжах. Он подразумевает знакомство будущих студентов с процессом обучения, который наглядно показывают студенты старших курсов. Во всех регионах страны будут появляться опорные учреждения, целью которых является удерживание талантливых студентов и обеспечение позитивного экономического развития страны.
Также предусмотрена разработка льготной системы кредитования для желающих получить высшее образование, увеличится размер стипендий. Аккредитация и лицензирование высших учебных заведений планируется перевести в электронный формат.
Поправки в федеральном законе об образовании необходимы в соответствии с развитием современных технологией, экономической ситуации и нормами, принятыми в социальном обществе. Специалисты утверждают, что 273-ФЗ еще не раз будет изменен и дополнен новыми пунктами и статьями, чтобы сохранить свою актуальность.
Выбрать редакцию Текущая 17.03.2021 05.01.2021 01.01.2021 14.08.2018 08.07.2018 27.06.2018 07.03.2018 06.03.2018 02.03.2018 29.12.2017 10.08.2017 12.05.2017 01.01.2017 01.09.2016 15.07.2016 04.07.2016 03.07.2016 01.07.2016 13.06.2016 02.06.2016 13.03.2016 10.01.2016 01.01.2016 15.12.2015 24.07.2015 13.07.2015 11.07.2015 30.06.2015 31.03.2015 11.01.2015 01.01.2015 21.10.2014 02.08.2014 11.07.2014 15.06.2014 07.06.2014 06.05.2014 05.05.2014 15.02.2014 01.01.2014 05.12.2013 25.11.2013 23.07.2013 19.05.2013 30.12.2012
- проверено сегодня
- редакция от 12.05.2019
- вступил в силу 29.12.2012
Закон об образовании в последней действующей редакции от 12 мая 2021 года. Новые не вступившие в силу редакции закона отсутствуют.
Сравнить редакции закона Вы можете сравнить редакции данного закона, выбрав даты вступления редакций в силу и нажать на кнопку «Сравнить».
Все последние изменения и дополнения откроются перед Вами как на ладони. Редакция закона от 12.05.2021 Редакция закона от 17.03.2021 Редакция закона от 05.01.2021 Редакция закона от 01.01.2021 Редакция закона от 14.08.2018 Редакция закона от 08.07.2018 Редакция закона от 27.06.2018 Редакция закона от 07.03.2018 Редакция закона от 06.03.2018 Редакция закона от 02.03.2018 Редакция закона от 29.12.2017 Редакция закона от 10.08.2017 Редакция закона от 12.05.2017 Редакция закона от 01.01.2017 Редакция закона от 01.09.2016 Редакция закона от 15.07.2016 Редакция закона от 04.07.2016 Редакция закона от 03.07.2016 Редакция закона от 01.07.2016 Редакция закона от 13.06.2016 Редакция закона от 02.06.2016 Редакция закона от 13.03.2016 Редакция закона от 10.01.2016 Редакция закона от 01.01.2016 Редакция закона от 15.12.2015 Редакция закона от 24.07.2015 Редакция закона от 13.07.2015 Редакция закона от 11.07.2015 Редакция закона от 30.06.2015 Редакция закона от 31.03.2015 Редакция закона от 11.01.2015 Редакция закона от 01.01.2015 Редакция закона от 21.10.2014 Редакция закона от 02.08.2014 Редакция закона от 11.07.2014 Редакция закона от 15.06.2014 Редакция закона от 07.06.2014 Редакция закона от 06.05.2014 Редакция закона от 05.05.2014 Редакция закона от 15.02.2014 Редакция закона от 01.01.2014 Редакция закона от 05.12.2013 Редакция закона от 25.11.2013 Редакция закона от 23.07.2013 Редакция закона от 19.05.2013 Редакция закона от 30.12.2012 Редакция закона от 12.05.2021 Редакция закона от 17.03.2021 Редакция закона от 05.01.2021 Редакция закона от 01.01.2021 Редакция закона от 14.08.2018 Редакция закона от 08.07.2018 Редакция закона от 27.06.2018 Редакция закона от 07.03.2018 Редакция закона от 06.03.2018 Редакция закона от 02.03.2018 Редакция закона от 29.12.2017 Редакция закона от 10.08.2017 Редакция закона от 12.05.2017 Редакция закона от 01.01.2017 Редакция закона от 01.09.2016 Редакция закона от 15.07.2016 Редакция закона от 04.07.2016 Редакция закона от 03.07.2016 Редакция закона от 01.07.2016 Редакция закона от 13.06.2016 Редакция закона от 02.06.2016 Редакция закона от 13.03.2016 Редакция закона от 10.01.2016 Редакция закона от 01.01.2016 Редакция закона от 15.12.2015 Редакция закона от 24.07.2015 Редакция закона от 13.07.2015 Редакция закона от 11.07.2015 Редакция закона от 30.06.2015 Редакция закона от 31.03.2015 Редакция закона от 11.01.2015 Редакция закона от 01.01.2015 Редакция закона от 21.10.2014 Редакция закона от 02.08.2014 Редакция закона от 11.07.2014 Редакция закона от 15.06.2014 Редакция закона от 07.06.2014 Редакция закона от 06.05.2014 Редакция закона от 05.05.2014 Редакция закона от 15.02.2014 Редакция закона от 01.01.2014 Редакция закона от 05.12.2013 Редакция закона от 25.11.2013 Редакция закона от 23.07.2013 Редакция закона от 19.05.2013 Редакция закона от 30.12.2012 Даже не пытайтесь искать новее — это последняя редакция Закон проверен сегодня в 09:23:04 постоянно следит за актуализацией кодексов и законов. Так, например, Закон об образовании не имеет на данный момент никаких новых запланированных редакций.
Шансов найти более свежую действующую редакцию — нет. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании» регулирует правовой статус всех образовательных организаций и индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют обучение. Основная цель Федерального закона «Об образовании» – реализация конституционного права граждан Российской Федерации на образование и защита интересов личности, общества и государства в сфере образования.
Настоящий закон устанавливает права, обязанности и меры социального обеспечения педагогов, обучающихся и их родителей.
Ключевые изменения в образовании в 2021
Ребенок не прибирается в своей комнате (26)
Какая должна быть няня? (35)
Базой для Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ (с учетом изменений 2017 — 2018 годов) стала государственная гарантия общедоступного и бесплатного образования, предоставляемого на основе федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС).
Эти стандарты распространяются на дошкольное, начальное, основное, среднее общее и среднее профессиональное образование.
Статья 5 «Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 03.08.2018)
Бесплатно в соответствии с этим законом и высшее образование:
- но при одном условии – оно предоставляется на конкурсной основе тем, кто получает его впервые.
Органы власти субъектов РФ обладают полномочиями обеспечивать соблюдение установленных законом об образовании норм через предоставление субвенций бюджетам муниципального уровня:
- так финансируется оплата труда преподавателей, приобретение учебников, учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов РФ.
п. 3 ч. 1 Статьи 8 «Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
При этом законом установлено, что платные услуги не могут подменять обучение, которое профинансировано бюджетными средствами. В противном случае образовательная организация должна будет вернуть все потраченные средства.
Закон «Об образовании в РФ» закрепил законодательно такие новые явления, как:
- дистанционное,
- электронное,
- сетевое и
- семейное обучение.
Дошкольное образование стало первым уровнем в общей системе образования:
-
по закону об образовании оно должно быть доступным населению без очередей и в нескольких формах:
- в детском саду,
- группах при школах и
-
обязано обеспечивать подготовку детей к школе;
-
отказ в приеме ребенка в школу допустим, лишь когда отсутствуют свободные места.
Новшеством данного закона об образовании стало то, что он регулирует процессы обучения и затрагивает особенности обучения в отношении отдельных категорий лиц:
- с выдающимися способностями;
- с ограниченными возможностями;
- иностранцев и апатридов;
- осужденных.
Многие положения Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» посвящены педагогическим работникам, их правам, обязанностям, ответственности, особому статусу.
Педагогическим работникам Законом об образовании гарантируется право:
-
на повышение квалификации,
-
на профессиональную переподготовку и дополнительное профобразование (1 раз в 3 года),
-
на прохождение аттестации с присвоением квалификационной категории,
-
на определенные меры социальной поддержки;
-
на предоставление удлиненного основного отпуска, а также длительного (за 10 лет
-
непрерывного стажа), на досрочную пенсию.
Масштабные корректировки Закона об образовании прошли в феврале 2018 года, они затронули положения о независимой оценке качества условий осуществления образовательной деятельности.
В марте 2018 года Закон об образовании снова претерпел изменения:
- Глава 12 «Управление системой образования. Государственная регламентация образовательной деятельности» была дополнена статьей 98.1 «Обеспечение размещения информации о предоставлении мер социальной поддержки и иных социальных гарантий обучающимся, педагогическим работникам и руководителям образовательных организаций».
Данная норма касается обеспечения размещения данных о мерах социальной поддержки и иных социальных гарантий обучающимся, педагогическим работникам и руководителям образовательных организаций. Она предусматривает, что такие сведения размещаются в Единой государственной информационной системе социального обеспечения на основании Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (ред. от 07.03.2018).
Прогнозы корректировки положений Закона об образовании на текущий год:
-
в колледжах и техникумах вводится «демонстрационный» экзамен, где выпускники будут показывать навыки, полученные в ходе обучения;
-
в регионах появятся «опорные» ВУЗы, цель которых – способствовать социально-экономическому развитию областей и удерживать талантливых специалистов на местах;
-
будет повышена стипендия, а также продолжится льготная программа кредитов на учебу;
-
процедуру по лицензированию и аккредитации ВУЗов планируется полностью перевести в электронный вид.
Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» как метод регулирования одной из важнейших социальных сфер уже обладает достаточно мощным функционалом. Его дальнейшее развитие видится взаимосвязанным с инновационными технологиями и их использованием в учебных процессах различного уровня образования.
Об уровнях образования в современной образовательной системе РФ поговорим в следующем материале.
- Современная система образования в России. Проблемы и перспективы
- Образовательная деятельность и образовательные организации в РФ
- Законодательство РФ о начальном, основном и среднем общем образовании
- Образование в РФ
- Структура и уровни системы образования в РФ
273 фз закон об образовании с изменениями на 2021 год
Последняя редакция закона об образовании РФ, которая действует в настоящее время, подразумевает преобразования:
Для детей-инвалидов, лиц с 1 и 2 группами инвалидности, из-за травм и заболеваний, полученных при боевых действиях, для инвалидов детства, обучающихся за счет государства Отменено условие о противопоказании медэкспертизы Студенты (сироты, чернобыльцы, инвалиды, ветераны боевых действий и прочие) Для получения социальной стипендии должны документально обосновать право ее получения Глобальные исправления вносились в феврале 2020 года. Они касались оценки качества условий проведения образовательной деятельности.
Важнейшими принципами № 273-ФЗ являются:
- все граждане обладают равными правами при получении среднего, средне-специального и высшего образования;
- система образования обладает безоговорочным приоритетом в базовых принципах развития общества;
- воспитание и обучение грамотных, культурных граждан с уважительным отношением к общественным, историческим, культурным ценностям;
- направленность обучающего процесса к правовому цивилизованному формату;
- все образовательные организации государственного подчинения должны придерживаться светской формы обучения;
- получить образование имеет право гражданин любой профессии, любого возраста.
К общим нормативно-правовым актам, регулирующим образовательный процесс в РФ, относятся:
ФЗ № 273 от 29.12.2012 года «Об образовании в РФ» ФЗ № 436 от 29.12.2010 года «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» ФЗ № 124 от 24.07.1998 года «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» Постановление Правительства РФ № 706 от 15.08.1993 года «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг» Изменения ФЗ № 273 заключаются в следующем:
- финансирование начального дошкольного образования осуществляется из бюджетов местного уровня, для всех граждан оно является бесплатным;
- организации дошкольного образования отныне считаются первой ступенью периода начального образования;
- запрещена подмена начального образования какими-либо услугами на платной основе;
- деятельность всех коммерческих образовательных организаций и организаций государственной подчиненности находится под контролем государства;
- организации среднего профессионального образования (такие, как лицеи и профучилища) представляют собой ступень подготовки для возможного дальнейшего обучения в ВУЗах;
- ВУЗы наделены полномочием выпускать дипломированных специалистов всех степеней (бакалавр, специалист, магистр);
- все абитуриенты-льготники имеют право пройти бесплатные подготовительные курсы в ВУЗах, каждое заведение высшего образования должно обладать десяти процентной квотой для обучения лиц с ограниченными физическими возможностями;
- будущему первокласснику не имеют право отказать в приеме в школу даже при отсутствии мест.
Муниципалитет обязан предложить другие варианты:
- все организации сферы образования обязаны предоставлять педагогам возможность повышения квалификации 1 раз за 3 года, продолжительные отпуска и досрочный выход на пенсию;
- итоги Единого Государственного Экзамена действительны в течение 5 лет.
Перечень изменений в Федеральном законе об образовании
- равноправие всех граждан в получении среднего, средне-специального и высшего образования;
- безусловная приоритетность образовательной системы как основополагающей платформы развития общества;
- акцент на воспитании не только грамотного, но и культурного члена социума, который бережно относится к историческому наследию, природным богатствам и общественным ценностям;
- перевод процесса обучения в цивилизованный правовой формат во всех деталях и направлениях;
- автономный светский характер всех учебных заведений, работающих на государственной и муниципальной платформе;
- возможность получения образования в любом возрасте представителей любых профессий
- определение основных понятий образовательной системы и работающих в ней взаимоотношений;
- законодательное регулирование системы платного и бесплатного обучения;
- гармонизация всех правовых документов касающихся получения образования, преподавания, экзаменационных процессов, льгот и привилегий для учащихся и педагогов;
- формирование правовых гарантийных обязательств, позволяющих гражданам страны обучаться в рамках свободы личного выбора;
- определение возможностей иностранных граждан в российской образовательной системе;
- дифференцирование полномочий законодательной и исполнительной власти различных уровней в данном секторе;
- описание вариантов стимулирования и содействия гражданам, проявляющим уникальные успехи в области обучения и преподавания;
- определение статуса, возможностей, прав и обязанностей профессиональных преподавателей, учеников, родителей и опекунов;
- полное описание структуры и принципов работы образовательных отношений;
- правовое определение и регулирование социальных, экономических и финансовых взаимоотношений в образовательной отрасли;
- регламентация работы инновационного сектора в системе обучения и преподавания
Реализация образовательных процессов в рамках описанных функций и правил предоставляет возможность перевести всю систему на рельсы интенсивного бесконфликтного развития. Правовой аппарат, предлагаемый законом, охватывает все ключевые процессы и догмы, позволяя участникам образовательных отношений в полной мере пользоваться принципами равноправия, справедливости и гуманности.
Последняя редакция практически завершила основной этап эволюции этого основополагающего законодательного инструмента, ставшего основой эволюционной стабильности образовательной платформы в нашей стране. Внесённые изменения коснулись таких важных направлений как создание так называемых электронных школ с удалёнными уроками, ликвидацию в средних школах второй и третьей смены, снижение объёма отчетных документов педагогов.
Внедрение общероссийского института всеобщего повышения профессионализма педагогов – ещё одно важное нововведение, позволяющее учителям постоянно совершенствовать свои знания и умения со всеми вытекающими преимуществами.
Отдельным пунктом выделена приоритетность изучения русского языка и литературы, выражающаяся в таких масштабных мероприятиях как Тотальный диктант, охватывающий все регионы России.
Кроме того, последняя редакция регламентировала следующие знаковые моменты:
- гимназии и лицеи отныне приравниваются к общеобразовательным школам. Это позволяет всему населению страны получать доступ к полному пакету современных программ;
- определена возможность составления индивидуального графика обучения для учеников, которые по тем или иным весомым причинам не могут посещать школу наравне с остальными учащимися. В частности, речь идёт о спортсменах и гастролирующих музыкантах, для которых теперь можно составлять персональные учебные программы;
- в законе отменяются льготы для детей-сирот при поступлении в высшие учебные заведения. Но в целях соблюдения социальной справедливости для таких детей будут организованы бесплатные подготовительные курсы;
- оценка работы учителей будет проводиться преимущественно в удалённом режиме без бюрократической волокиты и бумажного документооборота
Новый Закон об образовании РФ – это мощный правовой регулятор одной из самых важных социальных сфер, от прогресса которой напрямую зависит будущее страны. В дальнейшем этот законодательный акт получит новое развитие с ориентацией на инновационные технологии и быстро растущие социальные запросы.
Этот нормативный акт устанавливает основные принципы и регулирующие нормы образовательной общественной сферы.
Законом охватывается практически всё: кто принимает участие в указанной деятельности, в каких вариантах она может производиться, как структурно выглядит система образования и её функционирование. Общественная важность этой сферы человеческих взаимоотношений логично требует детального государственного регулирования.
Немаловажным моментом, который определяет Закон «Об образовании», являются права и обязанности обучающихся или их законных представителей и лиц, осуществляющих образовательную деятельность. В последнем случае регулированием охватываются как организации, которые такую деятельность ведут, так и индивидуальные предприниматели.
Законом устанавливаются основания для начала или окончания отношений в этой сфере, особенности систем общего и профессионального образования, государственного регулирования в данной области, а также вопросы финансирования.
Знание положений закона «Об образовании» позволяет чётко определиться с тем, какие права или гарантии относятся к учащимся и их родителям. Что именно может ожидать от них администрация учебных заведений любого типа, а какие требования выходят за рамки закона. Знание структуры системы образования на законодательном уровне позволяет выбрать тот вариант обучения, который будет наиболее подходящим учащемуся, разумно оценивая все последствия этого выбора.
Закон также позволяет определить, в какой степени в учебный процесс или деятельность образовательных организаций могут вмешиваться государственные структуры. Это может быть важно для защиты интересов учащегося или работников образовательной сферы.
Для стимулирования учебного процесса предусмотрено множество гарантий, о которых идёт речь в этом законе. Это и стипендиальное обеспечение, и образовательное кредитование, и специальные программы обучения.
Тем не менее, большая часть положений закона требует специального регулирования особыми актами правительства. Поскольку законодательный акт устанавливает только общие правила, детальное регламентирование производится соответствующей исполнительной структурой.
Зная, что федеральный закон предусматривает то или иное право, гарантию или обязательство, следует найти правительственный акт, который определяет порядок их реализации. Только потом, уже зная полный механизм, можно быть уверенным в получении всех законных прав и гарантий.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
Датой вступления в действие закона «Об образовании» № 273 является 1 сентября 2013 года. Данный правовой акт отвечает настоящим требованиям образовательной системы, которая со времени вступления в законную силу правового акта, стала эффективнее. При разработке положений данного закона учитывались все особенности обучения в РФ, на основании чего был оформлен нормативный документ.
- Федеральный закон и механизм обучения
- Изменения в ФЗ «Об образовании»
- Закон об образовании последняя редакция 2021 подвоз
- Новое на форуме:
-
- Новое на форуме:
- Новые комментарии:
- Изменения в трудовом законодательстве с 1 января 2021
- Как заменить права по истечении срока действия 2021
- Изменения в трудовом законодательстве с 1 января 2021
- Новые комментарии:
- Изменения в трудовом законодательстве с 1 января 2021
- Как заменить права по истечении срока действия 2021
- Как заменить права по истечении срока действия 2021
- Федеральный закон РФ — Об образовании в Российской Федерации, N 273-ФЗ, ст 40
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г
- Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации», N 273-ФЗ / ст 40
Закон РФ Об образовании (273-ФЗ) 2021 Федеральный закон «Об образовании» устанавливает уровни общего образования (дошкольное, начальное, среднее, профессиональное, высшее) и регулирует порядок получения профессионального и дополнительного образования.
- Изменения в ФЗ «Об образовании»
- Федеральный закон и механизм обучения
- Закон об образовании последняя редакция 2021 подвоз
- Как заменить права по истечении срока действия 2021
- Новое на форуме:
- Новые комментарии:
- Изменения в трудовом законодательстве с 1 января 2021
- Как заменить права по истечении срока действия 2021
-
- Новое на форуме:
- Новые комментарии:
- Изменения в трудовом законодательстве с 1 января 2021
- Как заменить права по истечении срока действия 2021
- Федеральный закон РФ — Об образовании в Российской Федерации, N 273-ФЗ, ст 40
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г
- Изменения в трудовом законодательстве с 1 января 2021
- Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации», N 273-ФЗ / ст 40
Педагогов — дефектологов будут готовить не только для работы в образовательных учреждениях, но и социальной сфере и здравоохранении.
Также, большое внимание уделено созданию программ подготовки и переподготовки тьюторов, ассистентов для детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Изменения в ФЗ «Об образовании»
- Закон об образовании последняя редакция 2021 подвоз
- Федеральный закон и механизм обучения
- Закон об образовании 2021
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г
- Новое на форуме:
- Новые комментарии:
- Изменения в трудовом законодательстве с 1 января 2021
- Как заменить права по истечении срока действия 2021
- Изменения в трудовом законодательстве с 1 января 2021
-
- Новое на форуме:
- Новые комментарии:
- Изменения в трудовом законодательстве с 1 января 2021
- Как заменить права по истечении срока действия 2021
- Как заменить права по истечении срока действия 2021
Этот нормативный акт устанавливает основные принципы и регулирующие нормы образовательной общественной сферы. Законом устанавливаются основания для начала или окончания отношений в этой сфере, особенности систем общего и профессионального образования, государственного регулирования в данной области, а также вопросы финансирования. Закон также позволяет определить, в какой степени в учебный процесс или деятельность образовательных организаций могут вмешиваться государственные структуры.
Это может быть важно для защиты интересов учащегося или работников образовательной сферы.
Для стимулирования учебного процесса предусмотрено множество гарантий, о которых идёт речь в этом законе.
Похожие записи: